Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » "Эрик" или "Призрак"?


"Эрик" или "Призрак"?

Сообщений 61 страница 90 из 271

61

Опера, где вы видите АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО присутствующих? ЗА высказываетесь вы, Вика и Матриарх. ПРОТИВ - я, Эрик, Мышь и Алекстраза. Angel de la musica вроде бы с нами тоже согласилась. Это только в рамках этого разговора. А вообще на форе периодически случается, что кто-то всех Призраков называет Эриками, а другие ему возражают. Кстати, что-то я не замечала, чтобы вы или Вика называли Эриком героев мюзикла и фильма :)
Но, конечно, не дай Бог такие вещи решать голосованием. Вы приводите в пример ФАНФИК. Чем вас не устраивает мое объяснение, почему ИМЕННО В ФИКАХ по мюзиклу-фильму герою возвращается имя? Остальные факты, что вы приводите - это факты РАБОЧЕГО периода. Раз в конце концов от имени отказались - так на то были причины. Я не знаю, как там ЭЛУ себе мыслит, но в ТЕКСТЕ имени нет! Имя персонажа - это ведь одна из самых говорящих деталей, а уж отсутствие имени - прямо-таки орущая!
А когда мы обсуждаем "околосюжетные моменты" - так околосюжетные моменты чего? Книги? Мюзикла? Фильма? Так это все разные сюжеты (и около- :)), и персонажи тоже разные! Или вы тоже будете утверждать, что это один и тот же персонаж? :D

Истина восторжествовала! Эрику быть!

Эээ... Матриарх, не поняла?? Опера - человек умный и образованный, его мнение по многим вопросам, безусловно, заслуживает уважения, но с каких пор ему, или мне, например, или еще кому-либо из форумчан решать, кого как называть??

Вообще, я лично буду называть героя фильма и мюзикла так как мне нравится. Запретить поправлять себя я не могу, но честно предупреждаю - устанете, ребята =))

Поправлять кого-то в дискуссии, когда имя всплывет, я не собираюсь: я вот уже вторую страницу на эту тему высказываюсь - мое мнение всем уже известно. Ну, разве что новым людям чего скажу. Так что не сей счет можешь не переживать: мне студентов хватает, чтоб учить :)

Кстати, все помнят, что темя Батлеру посвящена, правда? =)

Да, оффтоп мы тут развели немеряный. Но, знаешь, мне этот разговор интересен, хоть, может, и слишком эмоционально беседуем. Может, перенесешь в соответствующее место или новую темку сделаешь?

Отредактировано Donna (2008-10-21 00:12:47)

62

Да, Мышь дорогая - я помню, что это тема про Батлера, и мне лично страшно стыдно.:) (Похоже на анекдот про Мойшу и Нобиле: Приходит Рабинович на почту в момент поисков пропавшей экспедиции Нобиле и узнает, что оправлять телеграммы можно только на тему поисков (было такое, исторический факт). И выходит из положения - шлет телеграмму: "Мойше, ищи Нобиле. Не найдешь Нобиле - высылай вагон махорки"):) В тему о Батлере - скоро найду вам тематическую фотку из Vanity Fair, где он с кастом "Рокнрольщика" в исторических костюмах). О, нашел: http://s43.radikal.ru/i100/0810/36/a1ad009c2446.jpg

Отредактировано Night (2008-10-21 12:17:16)

63

По поводу "Призрака Манхеттена". Да, в романе, который Форсайт задумал и многократно обсуждал с Уэббером, героя зовут "Эрик". Мне кажется, логично, что Форсайт назвал его так потому, что оба они - с Уэеббером - считали, что его зовут "Эрик". (Ну было бы странно - вот пишете вы с Айрин фик, и она считает, что героя зовут Вася, а ты - что Некто, и это сугубо принципиально, что "Некто". А она бамс - публикует текст с именем "Вася", а ты говоришь - молодец, Айрин!). В предисловии ЭЛУ называет "Эриком" не героя Форсайта, а ИХ ОБЩЕГО героя. Ибо благодарил Форсайта за то, как он вдохновенно развил его образ. Вот. Уф,

Простите, Донна - давайте будем считаться, кто как называет кого и где. Думаю, в финале все равно будет поровну - более или менее. Простите за "большинство" - погорячился.
Но есть и существенная проблема: "Призрак Манхеттена" - не фанфик. На сегодняшний день это единственное ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРЕННОЕ ЭЛУ продолжение истории про его сценического героя. Да, это плохая книжка - кто бы спорил. Но она ОФИЦИАЛЬНО издана, она написана с участием правообладателя, и никак не может быть приравнена к высказывниям в фанфиках, опубликованных в инете и/или за счет авторов. Так что то, что Призрака из мюзикла "за кадром" зовут "Эрик" - это, косвенным образом, часть мюзклового канона. И если появится продолжение, и в тексте этого продолжения героя будут звать "Эрик" (как у Форсайта, а пока все к тому идет) - то вся наша дискуссия потерят смысл, ибо будет так же, как в примере "нашего" Эрика с Клавдием и текстом "Гамлета".:)

И я, кстати, называл героя "Эриком" в своих фанфиках, написанных по фильму и мюзиклу, и в постах тоже называл - в основном ради удобства.:) Как и все остальные, я думаю.:)

Отредактировано Night (2008-10-21 12:17:02)

64

Эээ... Матриарх, не поняла??

*вздох* Запятая, это я просто порадовалась...

Отредактировано Matriarch (2008-10-21 00:15:59)

65

Опера, не вы один тут зануда: я тоже! :D И я занудно продолжаю утверждать, пока меня не убедят в обратном: то, что в романе / повести / рассказе (хоть в фанфике - вашем или чьем другом, - хоть в "дозволенном цензурою" ПМ) герой имеет имя, связано исключительно с художественной природой эпического текста! ЭЛУ, полагаю, книжки в своей жизни читал и эту самую природу чувствует - как, кстати, чувствуете и вы, когда пишете не какую-нибудь драматическую поэму и не виньетку, а роман или повесть о Призраке Оперы. Простите, если герой мюзикла ЭЛУ - Эрик уже потому, что так звали героя романа-основы, и композитор поэтому одобрил писания Форсайта, то... у Форсайтова Эрика ведь и фамилия есть! Ее как объяснить? Этого ни у Леру, ни у ЭЛУ не было!
Да, герою мюзикла не возбраняется иметь имя :) Но в данном-то случае его НЕТ! Харта, помнится, просили написать "романтический" текст - что он и сделал, создав образ, действительно, гораздо более романтический, инфернальный и загадочный, чем в книге. Лишить героя имени было очень кстати.
И ДАЖЕ ЕСЛИ в новом мюзикле героя и будут звать по имени, все равно факт останется фактом: в ныне существующем мюзикле и его экранизации героя по имени НЕ НАЗЫВАЮТ. А ПМ, похоже, будет чем-то совершенно иным и по содержанию, и по стилистике. И если Призрак там будет Эриком, это будет связано с художественными задачами уже ЭТОГО текста!

Отредактировано Donna (2008-10-21 01:37:48)

66

Эээ... Матриарх, не поняла??

*вздох* Запятая, это я просто порадовалась...

Матриарх, а я-то здесь причем?
Я что, уже везде мерещусь? :)

67

Эээ... Матриарх, не поняла??

*вздох* Запятая, это я просто порадовалась...

Я Донна, вообще-то  :) Надеюсь, мы с Запятой еще не кажемся вам Змеем Гаврилычем о двух головах?  :D (Это я не язвлю, а вполне добродушно шутю :))

68

Уважаемые участники!
Тема, затронутая в последних мессаджах этого треда достойна отдельной ветки. А здесь она выглядит  как оффтоп.
Дискуссия в ближайшее время будет вынесена в обособленный тред.
Всю дискуссию можно будет продолжить /и продолжать/ там.  ;-)

Спасибо!
Администрация.

69

Ну а я собственно, извините, о "Нобиле". :D
О, какая суперски состаренная фотка! Класс!  &)))
Я даже и не поняла поначалу хде тут вообще-то наш мальчик.
Лишь путем долгого и пристально-тупого рассматривания, углядела что вроде как - тот мужик шо в шляпе с бородой, самый "левый". :D

ЗЫ: тоже-бы хотела, чтобы меня не поправляли, во многом "имя стало нарицательным"...

Отредактировано Astarta (2008-10-21 00:36:45)

70

Донна, ты его отредактировала!  :fire1:  :D Но я таки отвечу, чтобы не выглядеть в твоих глазах двуличным гадом =)))
Я ни в коем случае не отступаю от своих слов. Обязательно нужно знать как правильно. Но придерживаться этих правил или нет - личное дело каждого. Можно ведь сказать: «Я сидело в кине в своём новом польте и поставило на нём пянишшо пироженкой.» Лично я спокойно могу так высказаться в кругу друзей, потому что они в курсе, что с русским языком я хоть слабо, но знакома и просто оценят моё колоссальное остроумие. Тут та же история =)

opera
Спасибо за анекдот =) И за фото, безусловно, тоже =)

По поводу "Призрака Манхеттена". Да, в романе, который Форсайт задумал и многократно обсуждал с Уэббером, героя зовут "Эрик". Мне кажется, логично, что Форсайт назвал его так потому, что оба они - с Уэеббером - считали, что его зовут "Эрик". (Ну было бы странно - вот пишете вы с Айрин фик, и она считает, что героя зовут Вася, а ты - что Некто, и это сугубо принципиально, что "Некто". А она бамс - публикует текст с именем "Вася", а ты говоришь - молодец, Айрин!). В предисловии ЭЛУ называет "Эриком" не героя Форсайта, а ИХ ОБЩЕГО героя. Ибо благодарил Форсайта за то, как он вдохновенно развил его образ. Вот. Уф,

Твоя позиция ясна =) Но тем не менее, это всё равно ничего не меняет. Разговоры - это только разговоры. И предисловие всё равно относится только к ПМ. А вес у нас имеют только факты, увы. И факт в том, что ни в фильме ни в мюзикле у героя нет имени.
Вообще эта дискуссия очень сильно напоминает споры о том, считать ли многочисленные интервью Роулинг каноном или нет. По-моему ГП-фанаты так и не пришли к единому мнению. Но я лично склоняюсь к тому, что имеет значение только то, о чём написано в книгах.

АПД. *напевает*
- А-ааани нарвались...

smallangel
Скоро создам тему =)

Отредактировано Мышь (2008-10-21 00:50:08)

71

Уважаемые админ и модератор - этот ответ - последний-распоследний оффтоп!
Мышь: "Твоя позиция ясна =) Но тем не менее, это всё равно ничего не меняет. Разговоры - это только разговоры. И предисловие всё равно относится только к ПМ. А вес у нас имеют только факты, увы. И факт в том, что ни в фильме ни в мюзикле у героя нет имени."

Вот именно - что все это "только разговоры" - я и пытаюсь сказать! В "просто разговорах" (и на почиркушках) создатели мюзикла между собой называют героя "Эрик". Фиг их знает, почему - из-за Леру, или из-за каких других причин... И мы в своих тоже "просто разговорах", как мне кажется, можем называть его так (когда нам это удобно). Потому что и ЭЛУ с Хэлом Принсом, и мы с вами имеем в виду одного и того же мифического дядечку: "Эрика-Леру - о котором ЭЛУ написал мюзикл - по которому Шумахер снял фильм".

И ей богу, мне кажется, что каждый раз друг друга править и оговариваться в стиле "Артист, ранее известный как Принц" - это уже буквоедство на грани фантастики, на которое ни я, ни даже сходный "великий ум" Донна не способны. Ибо зачем время тратить?:)

Рад, что порадовал фоткой - она мне самому весьма приглянулась.:) Возможно, станет основой какого-нибудь волшебного коллажика?:)

72

Донна, ты его отредактировала!  :fire1:  :D Но я таки отвечу, чтобы не выглядеть в твоих глазах двуличным гадом =)))

Не выглядишь. Потому и отредактировала, внимательно перечитав твой пост  :)

Вообще эта дискуссия очень сильно напоминает споры о том, считать ли многочисленные интервью Роулинг каноном или нет. По-моему ГП-фанаты так и не пришли к единому мнению.

Не считать  :angry: И за голубого Дамблдора на хрен лишить авторских прав на ГП и диплома о высшем образовании! :wow: Не за марание светлого образа @_( , а за то, что пусть тогда восьмую книгу пишет про трогательную любовь двух мальчиков и безответную страсть старушки Мак-Гонагалл :diablo:

ЭЛУ все-таки, насколько мне известно, публично нигде своего Призрака Эриком не называл. Равно как и Принс.

Отредактировано Donna (2008-10-21 01:56:34)

73

Ага, *потирает руки*, можно продолжить!
Итак

И мы в своих тоже "просто разговорах", как мне кажется, можем называть его так (когда нам это удобно).

Так вот я никак понять не могу: чем же удобнее называть именем одного персонажа другого?!

Потому что и ЭЛУ с Хэлом Принсом, и мы с вами имеем в виду одного и того же мифического дядечку: "Эрика-Леру - о котором ЭЛУ написал мюзикл - по которому Шумахер снял фильм".

Одного?! Неужели вы не видите, что их трое?!

Ибо зачем время тратить?:)

... когда можно с самого начала пользоваться всем понятными терминами? :D

И дело не только в уважении к воле авторов (которую они ясно выразили, убрав из либретто имя). А в логике художественного произведения. Тут не раз разные люди высказывали вполне дельные соображения, ПОЧЕМУ герой не назван в мюзикле по имени. Раз есть многим заметные "почему", значит, это не случайность - как не случайность имя у героя Леру.

Мышь, спасибо за топик, но, может, все же вернуть отсюда на историческую родину посты о Джерри? :)

Отредактировано Donna (2008-10-21 02:29:24)

74

Прочла цитату из первого поста... Слов нет, одни звуки остались!!!!! :fire1:  :fire1:  :fire1:
Эрик недочеловек?....
Пардон, но это ПО-Батлер персонаж более бедный и блеклый.
Еще скажите, что Эрик плох тем, что не так красив, как Джерри...

75

Донна

Мышь, спасибо за топик, но, может, все же вернуть отсюда на историческую родину посты о Джерри?

А я, честно говоря, не вижу, как их можно перенести не задев другие сообщения. Они ж все взаимосвязаны  <_< 

Leo, а может это лучше сказать, в той теме, откуда сюда переползла эта цитата? Тема "Джерард Батлер" называецца, подфорум Фильм =) Там даже ссылка есть, в самом первом посте этого топика  :) Хотя в "ДБ", строго говоря, это тоже будет немного оффтопом.
___________________

По существу я чуть позже выскажусь, если никто не против =)

Отредактировано Мышь (2008-10-21 08:57:23)

76

Мадам Жири вот тоже ни разу по имени не назвали.... Значит ли это, что у бедной женщины в принципе нет никакого имени? Или просто в контексте произведения оно ни разу к слову не пришлось? Ну нету в сюжете ни мамы Призрака, ни друзей детства, чтоб хлопать его по плечу "Эй, Эрик!"... Но как-то ж его зовут. В оперу он не грудным младенцем в корзине приплыл, как некоторые. Так что раз в романе-первоисточнике имя есть, то вполне естественно, что так его и зовут. А то так можно далеко зайти, имхо. Упомянет кто в романе Наполеона, а мы будем упираться - нет, раз не написано Бонапарт, значит это какой-то другой Наполеон, посторонний.

Отредактировано Sunset (2008-10-21 10:00:05)

77

Упомянет кто в романе Наполеона, а мы будем упираться - нет, раз не написано Бонапарт, значит это какой-то другой Наполеон, посторонний.

Божа мой! Как ты не права! Это мог быть Наполеон III(который тоже Бонапарт) или вообще недопёсок из повести Коваля или даже торт.  :D Сейчас уточнят. :)

78

Зашибись! "Какая разница, чё там вякает всякий Уэббер! Мы же всё равно круче  и соображаем лучше!"   :blink:
Согласна с Мышкой - здесь все прекрасно знают, кто, где и как назван в каких первоисточниках, все  прекрасно понимают, о ком идёт речь (если надо, то в особых случаях можно и оговориться, написать лишнее слово, руки не отвалятся), а спор до "кровавых мальчиков" о буквах, точках-тире, и прочие попытки усиленного "вправления мозгов", смею предположить, никому особо не интересно (разве только в том случае, если, извиняюсь, по основной теме больше особо сказать нечего).  <_<

Отредактировано serenada (2008-10-21 10:14:53)

79

Божа мой! Как ты не права! Это мог быть Наполеон III(который тоже Бонапарт) или вообще недопёсок из повести Коваля или даже торт.  :D Сейчас уточнят. :)

Ааа я так и знала! Знала что сейчас всплывет III. :)  Правильно-правильно. То что это из контекта ясно, это ничего. Главное, что можно сомневаться. :)

80

Мадам Жири вот тоже ни разу по имени не назвали.... Значит ли это, что у бедной женщины в принципе нет никакого имени? Или просто в контексте произведения оно ни разу к слову не пришлось? Ну нету в сюжете ни мамы Призрака, ни друзей детства, чтоб хлопать его по плечу "Эй, Эрик!"... Но как-то ж его зовут. В оперу он не грудным младенцем в корзине приплыл, как некоторые. Так что раз в романе-первоисточнике имя есть, то вполне естественно, что так его и зовут. А то так можно далеко зайти, имхо. Упомянет кто в романе Наполеона, а мы будем упираться - нет, раз не написано Бонапарт, значит это какой-то другой Наполеон, посторонний.

Слушайте, ну это уже откровенная демагогия. В данном случае Мадам Жири - это и есть имя персонажа. Под словом "имя" в данном случае подразумевается то самое наименование, которое авторы сочли необходимым и достаточным. Так что у этой героини - и почему это она бедная женщина?? - действительно НЕТ ИМЕНИ! В смысле - нет того, что по-английски называется first name. Так же как, например, его нет у инспектора Жавера...

А что касается Наполеона - то он тут с какого бока пришелся?? Наполеон - историческая личность, наиболее знаменитый из всех известных Наполеонов. Так что по общепринятым стандартам (возможно, где-то даже зафиксированным - Донна, не знаешь часом?), если где-либо упоминается просто Наполеон, и это не пирожное, - то это именно Наполеон I Бонапарт. Также как Александр - Македонский, Микеланджело - Буонаротти, Леонардо - да Винчи, etc.

Отредактировано Эрик (2008-10-21 10:41:42)

81

Я, простите, сейчас вынужден буду перейти на личности, хотя и мягко-мягко. Следуя жесткой логике разграничения в использовании имен, принятой Донной и местным "Эриком", хочу задать вопрос... Наш "Эрик" зовется "Эрик". Он - только ЭРИК, и никак иначе не называется. Тогда на каком основании он употребляет в постах фразу "по моему призрачному мнению"?
Если мы с таким жаром выяснили, что Эрик и Призрак - это разные люди, то никакой Эрик не может претендовать на то, что его мнение "призрачное".

Донна: репетиция, на которой пристуствует двести человек - это вам недостаточно публично? На репетициях ЭЛУ определенно называл своего героя "Эриком".

И я в любом случае хотел бы поддежать тему "Наполеонов" и других ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ  имен. Не НИКАКИХ "общеупотребительных стандартов", согласно которым Наполеон - это только и именно Наполеон I Бонапарт - это может с полным правом быть (и очень часто) Наполеон III. "Леонардо" для современного уха почти наверняка будет "Ди Каприо", Александр может быть и Второй, и Третий, и Первый. Микеданджело - вполне себе ди Караваджо, или даже, знаете ли, Антониони. Все зависит ТОЛЬКО от того, на что настроено массовое сознание - узнаваемость имени, его "значимость" - единственное мерило "общеупотребительности", которая всегда носит субъективно-объективный характер. Во времена Пушкина имя "Тальони" было общеупотребительным, а сейчас кто его узнает?:)

Мне кажется, нет смысла спорить с тем, что в сообществе призракоманов имя "Эрик" означает "Призрака" - любого Призрака, какими бы разными они ни были? И все его узнают.

82

Давно с умилением слежу за этим спором :). Вот уже и в новую тему его вынесли...

Можно высказаться  все-таки с позиций любимого мною здравого смысла?

Господа! Эрик, Донна! Скажите, разве тут кто-нибудь хоть раз отрицал, что в мюзикле и фильме у Призрака нет имени, что он там никак не называется? Все согласны! Но мы здесь все-таки не на научной конференции, не на защите диссертации и пр., где вопрос терминологии настолько важен. У нас здесь, насколько я понимаю (или я ошибаюсь?), имеет место неформальное общение единомышленников (относительных:)), собравшихся для обсуждения любимого произведения (произведений) и персонажа (персонажей ;-) ) -- т.е. ради положительных эмоций. Так, может, все-таки стоит сосредоточиться именно на этом? И если в пылу обсуждений кому-то удобнее назвать Призрака Эриком (не Василием Иванычем, заметьте :D , а Эриком -- по имени персонажа "первоисточника", от которого он, Призрак, все-таки берет начало), то неужели это настолько принципиально? Ведь, если честно, весь сыр-бор здесь разгорелся не из-за этого имени, а из-за того тона, каким Эрик (наш, местный:)) позволяет себе по десять раз одергивать участников разговора, допустивших ту или иную неточность, ровным счетом ничего не меняющую. Ну, указали вы один раз на это – замечательно. Все приняли к сведению. Но нельзя же через слово тыкать людей носом в речевые огрехи. Надо все-таки иметь чувство меры, господа и, добваила бы я, вкуса. «Буква закона», «научный подход», «уважение к авторам» -- это замечательно, но нельзя же доводить все до абсурда, господа пуристы :).

Всё. Спасибо за внимание  *-p .

83

Спасибо, Серафин.:) Толика здравого смысла в нашем бурном споре весьма и весьма кстати.:)))

84

Право, господа, спор с присвоением имен возник на пустом месте.
Первоначальный источник был один, он и является, так сказать, не только генетическим, но и образно-духовным отцом для остальных героев.

Право каждого – называть героя в силу своего взгляда на этого персонажа, для этого существует разносторонний форум, а не форум о каком-то одном Призраке.
Ограничивать право других участников на выбор того, как им удобнее представлять и называть своего героя – имхо, довольно неправильно.

Я сейчас не говорю о той дискуссии, что здесь развернулась.
Я говорю о факте поправок, о которых когда-то зашла речь.
В правилах нигде не указано, что того или иного героя можно  именовать только так, а не иначе. (Запрещены оскорбления, но ведь ни о каких оскорблениях речи не идет) Соответственно, наличие поправок в силу существования  индивидуальных пристрастий совершенно необоснованны, господа!
Как же тогда быть с фиками по фильму? Запретить авторам давать имя герою? В большинстве случаев это необходимо. Что плохого, что автор заимствует какую-то часть из канона? Пусть это будет даже только имя, а все остальное – канон фильма. Или тогда другим участникам стоит  придумать для героя какое-то другое имя? Василий, например, или Джон, или Пьер? Тогда разногласий возникать не будет? Желания поправлять не будет? =)

Думаю, право на выбор и свободу (разумеется, основанное на взаимоуважении - называющие Эрика Эриком, Призрака Призраком и т.д. - ничьих чувств не задевают и важности взглядов не умаляют!) должно быть здесь определяющим.

Отредактировано Night (2008-10-21 14:34:28)

85

Господа! Эрик, Донна! Скажите, разве тут кто-нибудь хоть раз отрицал, что в мюзикле и фильме у Призрака нет имени, что он там никак не называется? Все согласны!

В том-то и дело, что это не совсем так. Все согласны только с тем, что имя Призрака не называется. А тот, на мой призрачный взгляд, бесспорный факт, что имени у него нет, как раз постоянно оспаривается. Что, собственно, и стало причиной возникновения данной дискуссии.

Что же касается необоснованных личных ко мне претензий с чьей-либо стороны, то отныне и в дальнейшем оные будут просто-напросто тихо-мирно отклоняться. Оправдываться в чем-либо, а тем более поддаваться на очередные дешевые провокации (это я не о вас, Seraphine) я больше не намерен. Начну прямо сейчас.

Эрик (наш, местный:)) позволяет себе по десять раз одергивать участников разговора, допустивших ту или иную неточность, ровным счетом ничего не меняющую. Ну, указали вы один раз на это – замечательно. Все приняли к сведению. Но нельзя же через слово тыкать людей носом в речевые огрехи. Надо все-таки иметь чувство меры, господа и, добваила бы я, вкуса. «Буква закона», «научный подход», «уважение к авторам» -- это замечательно, но нельзя же доводить все до абсурда, господа пуристы

Претензия отклоняется. &)

Отредактировано Эрик (2008-10-21 17:09:44)

86

Как же тогда быть с фиками по фильму? Запретить авторам давать имя герою?

При чем здесь фики-то? Я разве что-нибудь где-нибудь когда-нибудь говорил о фиках?? Лично мне все фики вообще глубоко по барабану - собственно, я их даже и не читаю, поскольку своим призрачным взглядом не вижу в этом ровным счетом никакого смысла. &)

Отредактировано Эрик (2008-10-21 16:58:32)

87

Началось и правда с поправки, действительно сделанной не лучшим образом. Но этот вопрос вроде уже давно выяснен, и разговор сейчас не об этом, а об именовании литературного-мюзиклового-книжного персонажа, о мотивах выбора его имени для создателей произведения и для тех, кто его читает, смотрит или слушает. Так что я, например, веду интересный мне разговор, а не борюсь за чистоту речи :) Никто тут никому не собирается ничего запрещать - даже, кажется, Эрик :)
Опера, да, я не считаю достаточно публичным заявление на репетиции :) Вот для зрителей - в интервью, в мемуарах, в телепередаче какой-нибудь - это публично.
Просто автор(ы) наверняка всегда знает(ют) о герое, которого он(и) выдумал(и), больше, чем попадает в произведение. Они наверняка представляют его гораздо лучше, чем самый талантливый зритель или читатель. Но они же САМИ отбирают только то, что важно для раскрытия образа, разве не так? Что и сделали ЭЛУ с Хартом и Принсом. А что осталось ЗА пределами текста - того, значит, в художественном мире произведения и нет. (То же самое касается и мамаши Ро :angry: У авторов мюзикла "Призрак Оперы", в отличие от нее, хватает вкуса и держать за скобками то, что за них вынесено.)

И - ТРА-ТА-ТА-ТА!!! - я-то все время веду речь как раз о том, что все зависит от того, о каком именно Призраке и в каком контексте говорится! Мне в 281-й раз повторить, что, по моему скромному мнению, в фике любой Призрак-Эрик вполне логичен?! И в обсуждении фика, соответственно, тоже? (Другие мнения тут, кстати, и не звучали.) А теперь вспомните, сколько их - фильмов, мюзиклов, фиков, "других книг"... И сколько в них Призраков. Это я насчет Наполеона III: в нашем случае местное "массовое сознание" настроено на нескольких персонажей! Неужели тут не нужна точность словоупотребления?! Она, между прочим, не лишняя не только на научной конференции :)

У мадам Жири нет имени - ни Леру, ни ЭЛУ оно не понадобилось. Если в ДРУГОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ автору надо, кто ж станет оспаривать его право называть ее хоть Антуанеттой, хоть Терезой, хоть как? Но, хоть с легкой руки Форсайта мадам Жири - почти всегда Антуанетта, никто вроде не называет так героиню мюзикла. Имхо, это было бы то же самое, что называть Эриком героя фильма (НЕ в фике - подчеркиваю во избежание очередных недоразумений!). И дело не в том, что мюзикл и Форсайт - это канон и апокриф, а фильм и книга - канон. В том-то и дело, что канонЫ. Разные. В призрачном фэндоме действительно уникальная ситуация: у нас канонов несколько, и путать их не надо. ИМХО.

Сансет, ты все правильно говоришь: у зрителя нет СЮЖЕТНОЙ возможности узнать имя Призрака. Его никто по имени не называет. Так что, по-твоему, ЭЛУ с Хартом это нечаянно?!

Что-то я не слышала, чтобы кто-то называл Эриком Призрака Ардженто  :crazy: Что, язык не поворачивается кощунствовать? :D А только художественное качество тут ни при чем. Просто художественная концепция обоих произведений потребовала НЕназывания героя по имени. Вот и все  :)

Отредактировано Donna (2008-10-21 17:47:51)

88

А Эрика Клодена пока еще никто не отменял. Фильм имеет ну очень относительное отношение к книге. И герой Рейнса так же не похож на персонажа книги Леру, как и герой Батлера. Эриком его там называют в его допризрачной жизни.
Надо было Шумахеру ввести эпизод, где злая матушка зовет сына обедать, перед тем, как сдать его в цирк.
Или маму заменить мадам Жири-тоже окликающей Призрака.
Наличие человеческих черт и отношений окончательно бы "одомашнило" "грозного" Призрака, который и так не внушает трепета, и представило бы Кристину в худшем свете. Все акценты были бы смещены.
Сценаристы это почувствовали, мы это чувствуем в фиках, и убрали "Эрика".
А вот в фильме 43года Рейнс страшен в своем безумии. Имя как раз подчеркивает деградацию, произошедшую с милым и обаятельным человеком.
Из скрипача Эрика, превратившегося в монстра-убийцу.

Так что на мой взгляд, имя героя Батлера не называется чисто из технических соображений-для создания образа мрачного и таинственного, с чем были большие проблемы . :)

Отредактировано Vika SP (2008-10-21 18:03:41)

89

Я же именно об этом и бубню с самого начала! Что НЕ СЛУЧАЙНО у шумахеровского Призрака нет имени, а у Призрака Леру, Рейнса, Литтла - есть! Уж как бы там ни объяснять, зачем, - это "зачем" БЫЛО! "Чисто технические соображения" - это соображения создания образа!

Отредактировано Donna (2008-10-21 18:25:50)

90

Убери аплодисменты, если мне.
Имя не произносится и только. Что значит-нет имени?
Нам бы сюда юриста. А то меня это выражение "нет имени"сильно напрягает.

Если я вдруг не стану называть кого-либо например из участников Форума по имени, то будет ли это означать, что имени у участника нет? Оно записано, оно известно, но его не озвучивают. Решит ли новичок, что человек безымянный?
Что это будет за новичок тогда?  :nope:
Далее, если обращаться к человеку только с помощью ника(что тот же "Призрак", т.е. условное обозначение), значит ли это, что человека не зовут Маша или Наташа?

Отредактировано Vika SP (2008-10-21 18:14:40)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » "Эрик" или "Призрак"?