Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Возвращение героя

Сообщений 61 страница 90 из 349

61

От этой идиллии неспокойное не только Раулю,но и мне..
Что-то будет(несомненно),но что?..

с нетерпением жду каждый кусочек.

62

Вроде идилия, но что тут не так?
Я заинтригована, очень жду продолжения :)

63

Меня "мальчики" и верховодство Кристины не смущают - они вполне логичны и могли бы в каком-нибудь Диккенсе иметь место, так что вполне нормально. Меня несколько смущает то, что Призрак с Раулем имеют такой длииииинный и невообразимо подробный разговор - прямо при мальчике, прямо не сходя с места. Короче он должен был бы быть, их обмен "любезностями".

Но вообще очень все складно и хорошо развивается. А вот за эту фразу:
"- Эйфелева башня, папа, очень изящная, она похожа на скелет, - пояснил мальчик."
За нее, в конексте всего (всей эстетики темы) можно выдать безоговорочное "браво"!:)

64

Да, про скелет я забыла написать-замечательное сравнение.  &))) Но мне почему-то элегантный и изящный Джек-Скелет вспомнился.

65

Мне-то как раз долгий обмен "любезностями" показался закономерным. Оба мужика друг друга убить готовы, но ни один не хочет огорчать любимую. Так что разрулить это дело могла только она, а так бы они и еще побеседовали, но, м.б., Эрик и не сдержался бы... И то, что разговор происходит именно при мальчике, тоже понятно. Там уже в прологе началась игра: Эрик плачется на тему "Никто меня не любит, никто не приголубит...", а Кристиан его утешает: "Ну что ты, папа..."
Но в свете этих дерганий Эрика (они наверняка не только что начались) Кристина мне кажется уж слишком спокойной и умиротворенной. Ей ведь явно приходится оберегать его хрупкое душевное равновесие, как любящей супруге... Оно, конечно, душевный покой близкого человека можно сохранить только собственным спокойствием, но не могла, не могла нервозность Эрика ей не передаться!
И мне тоже очень понравился скелет  *-)

66

Двое мужчин при ребенке не стали бы с ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОДРОБНОСТЕЙ обсуждать свои дела. Тем более - дела десятилетней давности. Зачем, к примеру, Эрик обнажает перед Раулем свои страхи и сомнения, свою неуверенность в любви сына? Он что, идиот - давать в руки соперника такое писхологическое оружие?:(

Но, оставляя в стороне этот вопрос, я вообще-то пришел сказать, что мне очень нравится сам поворот мысли. Обычно в фиках как? Живут Крис с Раулем счастливо, но не забывая прошлого, а потом приезжает добившийся славы и почестей ПО, и начинается винегрет, ибо в душе героев еще не совсем угасли прежние, так сказать, чуйства, и в семейнойидилли виконтессы была червоточинка. А тут такой изящный перевертыш - и у Крис с ПО счастье с червоточинкой, и вовсе даже Рауль добивался в изгнании славы и почестей... Хорошо, что оперу не написал.:))

67

Двое мужчин при ребенке не стали бы с ТАКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОДРОБНОСТЕЙ обсуждать свои дела. Тем более - дела десятилетней давности. Зачем, к примеру, Эрик обнажает перед Раулем свои страхи и сомнения, свою неуверенность в любви сына? Он что, идиот - давать в руки соперника такое писхологическое оружие?:(

По поводу очень многих поступков канонического ПО тоже хочется сказать: "Он что, идиот?" Нет, не идиот, но человек эмоциональный, совершенно незащищенный, скрывать свои чувства не может (кстати, забыла поаплодировать автору за лицо Эрика без маски, за которым он забывал следить :)) К тому же совершенно невзрослый - уже по прологу видно, что сын взрослее него. И - да, сейчас Эрик просит у сына защиты и поддержки. Каковую и получает - именно Кристиан окончательно выпроваживает Рауля.
А про ребенка, имхо, они в этот момент мало думают: не до того им - разобраться надо  ;-(

Насчет изящного перевертыша - согласна :)

68

Сколько отзывов! Спасибо! *fi* Можно, я сначала на первый отвечу?

До начала семейных разговоров была в восторге. Потом пребываю в растерянности. Всеми командует Кристина? Эрик послушный старый и беспомощный муж? Ведь ему лет 60 или около того.
И немного смутили современные почти рекламные семейные отношения.
Все ж папа 19 века должен держать дистанцию с ребенком...

Как играл Эрик раньше в жизнь "как у всех", так и в семейную жизнь играет.

Vika SP, я же писала в первом посте, что может получиться чепуха. Весь день над Вашим отзывом думаю. Может, я не права, но попробую пояснить. Не хотелось забегать вперёд, но т. к. всю эту ситуацию мы видим не изнутри, а со стороны, то, по-видимому, придётся.

Отношения, конечно, не свойственные тому времени, но ведь и Эрик не соответствует, пожалуй, вообще никакому времени. (И такие люди были всегда, и притом не обязательно гении). Вряд ли он бы стал так уж тщательно выдерживать дистанцию с сыном, о котором не мог и мечтать и который для него - как награда за все его страдания. Кроме того, те отцы, которые держали детей на расстоянии, имели для этого все возможности: нянек, гувернёров, а Эрику вряд ли бы понравилось присутствие лишних людей в доме. ИМХО, Эрику бы очень хотелось дать сыну всё то, чего он сам был лишён в детстве (и заодно пережить всё это вместе с ним самому) - а это, прежде всего, не любовь, спрятанная в глубине души, а выраженное доверие и внимание. К тому же, в этой сцене Эрик почти всё делает напоказ, для Рауля, особенно это касается сказки, т. к. Кристиан уже перерос такое восприятие мира, и если бы этот разговор шёл без свидетелей, Эрику и в голову не пришло бы прибегать к иносказаниям. И вопрос "Что же мне с ним делать?" он задаёт не потому, что от ответа Кристиана что-то зависело, а потому что заранее знал, что может ответить его сын, так что он спросил скорее для того, чтобы сильнее уязвить Рауля.

Кристина, наверно, выглядит слишком подавляющей Эрика, но ведь он сам сказал ей: "Если бы вы меня любили, я был бы кроток, как ягнёнок, и вы бы делали со мной всё, что захотели". Теперь хочешь не хочешь, а приходится этим словам соответствовать, или, по Вашему выражению, подыгрывать Кристине, которой было бы легче принять его, видя в нём какую-то хрупкость и уязвимость, т. к. его сила её восхищает, но и слишком пугает. Хотя если это и игра, а играть Эрику свойственно и у Леру, то игра очень сложная и причиняющая игрокам порой серьёзные душевные травмы. 

Для меня был важен ещё вот какой момент. Когда Эрик совершал решительные поступки, что-то требовал от Кристины, угрожал ей, даже просто признавался ей в любви, это приводило только к тому, что она стремилась от него прочь к Раулю. А вот когда он, уже безо всякой надежды на что-либо, отпустил её и Рауля, она вернулась. Может, и сейчас ему следует не давить на неё, а полностью ей довериться, как бы не протестовал против это его страстный темперамент? Так что вообще Эрик, конечно, не беспомощный, но в этой ситуации, ИМХО, он бы не стал рисковать своей новой жизнью даже ради своей гордости, хотя ему такое решение наверняка далось бы очень тяжело.

69

Очень понравился этот кусочек фика, редко встретишь фик по книге, да еще и хорошо написанный. Жду проды)

70

Я еще вчера прочитала все в дневе. Прелесть, как хорошо! Я всегда считала, что эта пара может состояться, только при условии, если Кристина возьмет на себя роль лидера. Иначе Эрик будет комплексовать до бесконечности. Но ее лидерство тактично и незаметно. Как раз то, что нужно. И я в восторге от Кристиана. Такой маленький мудрец!

71

(кстати, забыла поаплодировать автору за лицо Эрика без маски, за которым он забывал следить :))

Donna, спасибо, меня это место немного смущало, ведь у Леру Эрик появляется на людях и без маски, лишь с искусственным носом, значит, в этих случаях большая часть его лица была открыта. Как он вёл себя в таких ситуациях?

Vika SP, Donna, спасибо за скелет, мне так хотелось, чтобы эта фраза понравилась.  :)

opera Дата Aug 1 2008, 11:30 AM
Меня несколько смущает то, что Призрак с Раулем имеют такой длииииинный и невообразимо подробный разговор - прямо при мальчике, прямо не сходя с места. Короче он должен был бы быть, их обмен "любезностями".

opera, да, пожалуй, меня, вернее, моего Эрика слишком занесло. Вообще, Эрик очень вредный товарищ, вот берёт и мучается, не заботясь тем, что мучает вместе с собой не только остальных персонажей, но и несчастного фикрайтера и всех читателей.

Лана, Сайонара, спасибо! Продолжение будет не так скоро, как раньше, надо чуть-чуть передохнуть, а то я, как Эрик ("Когда он над этим работает, он ничего не видит: не ест, не пьёт, даже не дышит")...
    :)

Отредактировано amargo (2008-08-01 19:41:10)

72

Пока печатала предыдущий ответ, пришли ещё отзывы. Jane, Iris, спасибо!

Я всегда считала, что эта пара может состояться, только при условии, если Кристина возьмет на себя роль лидера. Иначе Эрик будет комплексовать до бесконечности.

Iris, ППКС.

73

В который раз повторяюсь,но по иному не скажешь : великолепно! Очень хороший фик, правда, написан замечательно! Поэтому  *-)  *fi*  appl

74

Здорово, "вкусно" написано, и удачная вышла стилизация под роман Леру. Та же тональность, неторопливость повествования.

Сцена выяснения отношений между Эриком и Раулем позабавила. Не пойму даже, на чьей стороне остались мои симпатии. :) Мальчик чудесен, и явно папин сын, с нестандартным, художественным вИдением мира.  Кристина очень взрослая и мудрая, что ли. Но такой она мне весьма нравится. appl  appl  appl

75

Действительно , кое - где в тексте есть легкий налет современности , но думаю , что все фики так или иначе немножко , но грешат этим . Все - таки живем , господа и дамы в 21 веке . Что касается задумки в кусочке , то мне все очень понравилось : разговор , встреча с Кристиной . Ну фраза про скелет , конечно , супер ! Автору поклон ! Теперь по - тексту : Экскурс в прошлое наверняка выбьет Кристину из колеи , как впрочем и Эрика . Мне все больше и больше жаль именно Кристину . Только расслабишься , подумаешь что все вроде бы наладилось , а тут судьба такие сюрпризы преподносит .
Автору фика хочу сказать спасибо за продолжение и будем ждать следующего кусочка !   

76

Alekstraza, Nemon, Ангел в Аду, большое спасибо! *fi*
Придаёте мне веру в свои силы.   :)

77

у Леру Эрик появляется на людях и без маски, лишь с искусственным носом, значит, в этих случаях большая часть его лица была открыта. Как он вёл себя в таких ситуациях?

Думаю, что отсутствие маски как раз и было маской, ролью. Жуть на торжественном обеде он не зря наводил именно без маски, не говоря уже о костюме Красной Смерти. И частью этой роли было то, что эмоции должны испытывать зрители, а не актер. Так что, думаю, в таких случаях Эрик как раз "держал лицо". А разговор с Раулем - ситуация, когда маска как раз должна бы быть.

Отредактировано Donna (2008-08-03 22:08:59)

78

Донна, об Эрике у Леру много раз хочется спросить, "не идиот ли он". Но никогда - в отношении того, что он говорит Раулю и что с ним делает. В отношениях с соперником он как раз полностью владеет ситуацией. И тут, когда у него перед Раулем есть все преимущества, вдруг сбиться на ранимость и обнажить перед графом кусочек правды (Эрик ведь в самом деле тревожится за привязанность ребенка) - вот ЭТО мне кажется неправильным с точки зрения психологической логики.
Даже если принять мысль о том, что Эрик утонченно играет на публику, которую озвучивает Амарго. Играет-то играет, но фразу "Наверняка ты хотел бы вот такого отца" - при свидетелях - Эрика никакая игра не заставила бы произнести.

Амарго, только ради бога, не обращайте внимания на мои придирки.:) Мне все очень нравится - я просто люблю влезать во все тонкости.:) И в хороших текстах особенно - они стимулируют интеллект.:)

Отредактировано opera (2008-08-04 10:58:31)

79

Опера, во-первых, в отношении Рауля Эрик делает две глупости: когда пробирается к нему на балкон (не чай же пить он туда пришел?) и когда устраивает всю эту петрушку в камере пыток на глазах у Кристины. Во-вторых, мы знаем, как он умудрился все испортить после того, как Кристина сняла маску. Это же именно то, чего делать было ну совсем нельзя! Так что "упустить" вот эту ситуацию он очень даже мог. Это ведь на взгляд Рауля и читателя у Эрика есть все преимущества - но не на взгляд Эрика. Мы же знаем, как он завелся, когда только узнал, что Рауль возвращается во Францию! И явно он все это время живет "на нервах" - а тут еще такой сюрприз: Рауль не только во Франции, но и у него в доме!
Но Эрик есть Эрик: непосредственная реакция тут сочетается с игрой. Он, по существу, повторяет сцену с кузнечиком и скорпионом, в которой его стараниями все участники выглядят одинаково некрасиво. А фраза эта как раз явно манипулятивная: сын никак не может на нее ответить "да", и Рауль не может предположить такого ответа.

Отредактировано Donna (2008-08-04 11:54:42)

80

Донна, в том, чтобы полезть к Раулю на балкон, не было ничего глупого, и никаких проявлений слабости. А сцена с камерой пыток - это не по отношению к Раулю действие, а к Кристине. И тут он, как я и говорил (и вы тоже - про маску), у него мозг и самоконтроль не работают.  Хотя даже в рамках его "порочной" логики в сцене с пытками все его (Эрика) действия были довольно точно рассчитаны. И принесли ему желаемый результат. Вот то, что он потом перед Кристиной растечется киселем - на ЭТО Эрик не рассчитывал. Но по отношению к Раулю он слабостей себе не позволяет.:)
Хороший манипулятор не выдает врагу правду о себе, особенно болезненную. А уж манипулятор Эрик превосходный.:)

81

Так дело в том, что действий отдельно по отношению к сопернику быть не может: они все равно так или иначе обращены к любимой женщине. А завоевывать ее с помощью устранения соперников - именно глупость и слабость.

Хороший манипулятор и на болезненных тайнах играет хорошо. Вот и здесь выставил за дверь Рауля не Эрик, не Кристина, а Кристиан. Именно ребенок наглядно показал Раулю, что он НАМ не нужен, а не лично Эрику. Для Эрика Рауль - соперник, для ребенка - тот, кто нарушает покой в доме и душевное равновесие его драгоценного папы. Раулю, имхо, Эрик свою страшную тайну не выдал. Тот только что видел, как отцу и сыну хорошо вдвоем, и мог усмотреть в его словах только злую иронию. А вот Кристиан должен был услышать просьбу о помощи - и Эрик знал, что услышит.

Отредактировано Donna (2008-08-04 15:19:20)

82

"Устранение соперников" - понятие растяжимое.:) Была бы меж ними законная дуэль - никто бы это слабостью не счел.:) Я не вижу ничего глупого и слабого в залезании на балкон, но тут, возможно, действует моя мужская логика.:)

Но я все-таки никак не могу согласиться с вами, что откровенность на грани фола в присутствии постороннего человека, врага, - это поступок хоть сколько-то оправданный личностью Эрика. Эта откровенность и в беседе-то с мальчиком наедине режет ухо, а при людях вообще немыслима. При таком раскладе Эрик вообще мог бы упасть в слезах на газон и заголосить, что у него было тяжелое детство, и мама его не любила, и вот давеча ему показалось, что Кристина была в постели как-то холодна.:)
Никакой "силы" в том, что мальчик выставил графа за дверь, не получилось - просто Рауль ушел с чувством, что семейка чокнутая и у них все плохо. Хотя в силах Эрика было создать у незваного гостя массу, просто-таки массу других впечатлений.:)
Эрик, который на полном серьезе не может справиться с изгнанием гостей без помощи ребенка 9 лет - это слишком радикально.:) Как-то все-таки он жил ведь до того, как женился?:)

Вся эта дискуссия, однако, может вызвать у Амарго впечатление, что мы придирамеся.:) Я - честное слово нет.:))

83

amargo,
с удовольствием присоединяюсь к кругу ваших читателей. :)

Очень забавной мне показалась сцена разглядывания бравого капитана мужской половиной призрачного семейства:

- Папа, это что за чучело такое?
- Виконт де Шаньи, сынок...
Кристиан, брезгливо сморщив нос:
- Какая гадость!

:D

А вообще жалко ребенка с такими смещенными понятиями. Едва ли Эрик, с его тягой к прекрасному так пытался бы утвердить свои прелести, как эталон мужской красоты.
Ну понятно ,что родители для детей в чем-то эталоны, но однако мы же своих детей не приучаем в тому, что именно мы идеальны...даем для сравнений полюбоваться, ну, с кажем Венерой Милосской или Мерилин Монро.  :)

Я присоединяюсь к мнению, что "разборки" в 4 главе выглядят несколько нарочитыми.
И - "мальчики, сдайте орижие", и вообще вмешательство виконта в частную жизнь бывшей невесты. Что в принципе абсолютный моветон. Особенно, если учесть, что он преспокойно 10 лет не позволял говорить об опере в своем присутствии. Чтобы себя, любимого, не огорчать.
Виконт, несмотря на весь свой героизм, как был, так и остался эгоистом.
А я почти поверила, что он будет этаким Руалем Амундсеном нашего призрачного мира.  :)

Отредактировано Hell (2008-08-04 22:59:35)

84

Что ж, в очередной раз каждый останется при своем :)
А впечатление у Амарго, думаю, создастся правильное: что нам интересно, потому и спорим :)

85

Хелл, ППКС.:)
Донна, я надеюсь, что Амарго на нас (на меня, в частности) не рассердится.:)

Я, по зрелом размышлении, понял, в чем дело. Все те ньюансы и чувства, которые были изложены в 4 главе, для героев вполне естественны и объяснимы. Вот только концентрация их в одном разговоре, в одной сцене - это не совсем правильно получилось. По-хорошему, мы должны были наблюдать десять разных ситуаций, в ходе которых все эти чувства были бы нами замечены. А тут - такая "толпа" событий - и ссора с Раулем, и и Раулевы сомнения, и обращение за поддержской к мальчику, и ирония, и еще Кристина удавку отняла (опять же - на глазах у постороннего?:)) - и все это, грубо говоря, в одном абзаце.:) Вот в чем фишка.:)
Но, с другой стороны, я автора тоже понимаю - не хочется текст-то раздувать до крайних пределов.:)

86

opera, ну как на Вас можно сердиться?  :)  Тем более, что я сама просила критики.

Donna, я хотела, чтобы у читателей сложилось такое впечатление, как у Вас.  :friends: Правда, похоже, не очень вразумительно это у меня получилось. Но я пока исправлять ничего не буду, посмотрим, что в целом выйдет.  %#-)

- Папа, это что за чучело такое?
- Виконт де Шаньи, сынок...
Кристиан, брезгливо сморщив нос:
- Какая гадость!

Hell, Вы мои мысли читаете. Я примерно такими словами хотела ответить Опере, но Вы уже написали это за меня. :D

А вообще жалко ребенка с такими смещенными понятиями. Едва ли Эрик, с его тягой к прекрасному так пытался бы утвердить свои прелести, как эталон мужской красоты.

Да нет, и Эрик не пытается утвердить свои прелести, и у Кристиана не столько смещённые понятия, сколько предубеждение против Рауля. Точно так же, как и у Рауля против Эрика, поэтому он и ведёт себя таким неподобающим образом. 

Виконт, несмотря на весь свой героизм, как был, так и остался эгоистом.
А я почти поверила, что он будет этаким Руалем Амундсеном нашего призрачного мира.

Hell, ну не всё же сразу, потерпите немного. :)

87

Амарго, ой как мне нравится ваша Кристина! *fi*
Вот такая помудревшая и сильная, вместе с тем, эмоциональная, но умеющая себя держать в руках, она чудо как хороша.
Да-да, если-бы книга Леру была продолжена, то хотелось-бы увидеть именно такое развитие событий. Я имею в виду - осознанный выбор Кристины.

И мне тоже очень понравилось про Эфелеву башню - изящную как скелет, и про подвижное лицо, выражения которого, под маской Эрик отвык контролировать.
В жизни-то, впрочем, встречается много людей с подвижными "неконтролируемыми" лицами, никогда и не носившими маску. :D

Вкусы у детей, порою, бывают такие странные... для стороннего наблюдателя.
Как вот у сына знакомых, который в восторге от скелетиков, приведений, и прочих монстрюшек. А папа с мамой - самые обыкновенные при этом. И внешности самоооой тривиальной. :D
Но мне этого ребенка не жалко, мне в чем-то даже.... завидно, он видит красоту в необычном, пусть даже в уродливом, для среднестатистического обывателя. Его взгляд проникает глубже, ну да, под неким странным углом. Но это так интересно, нестандартно и многообещающе. Я, думаю, этот ребенок весьма талантлив... и удивит не раз родителей и окружающих, по хорошему и по плохому, оригинальностью взглядов, суждений, поступков. :)

А мне кажется, правдоподобным и совершенно Эриковским, его словесная баталия с Раулем, перед собственным дитем.
Мне кажется, в этом и есть весь Эрик. Такое вот самобичевание, и жютковатый юморок з черноватым отливом. Как он смачно тогда в подземелье, "бия себя копытом в хрудь" плакался Кристине по поводу что он ну истиный Дон Жуан, что любая... любая женщина при виде его так и рухнет ну там, в обморок глубокий или к нему в объятья (это уже детали :) )))
И получал, по видимому, от этого ну такое извращенное удовольствие, ну садо-мазо знаменитое, уже набившее оскомину. :D
И хорошо зная своего ребенка (что мальчик все увидит "как надо"), расцарапал себе старинную любимую рану, мол вот какой должен был папаша-то у тебя "иван-царевич" быть. Таки это ему дает нужный накал. :)

Но, Амарго, извините, и меня немного покоробило Кристинино изъятие пенджабки. Немножко как Мальвина - Буратину... поучила, повоспитывала... на людях... :D

Но мне очень-очень все нравится! :na:

88

Астарта:
"Мне кажется, в этом и есть весь Эрик. Такое вот самобичевание, и жютковатый юморок з черноватым отливом. Как он смачно тогда в подземелье, "бия себя копытом в хрудь" плакался Кристине по поводу что он ну истиный Дон Жуан,"

Все верно, любит Эрик бить себя копытом в грудь. Но не при людях! Наедине с Кристиной - на здоровье. При Рауле? Никогда. При Рауле он желает выглядеть грозным, а не зависимым от привязанности окружающих.

89

При Рауле он желает выглядеть грозным, а не зависимым от привязанности окружающих.

как Мальвина - Буратину... поучила, повоспитывала... на людях... 

Короче мама Крис опустила любимого мужа, на глазах бывшего возлюбленного.
Какая уж тут свирепость. Послушный агнец. Я бы на его месте не отдала. Рыкнула бы-для равновесия. Рауль это бы заценил.

90

Я так думаю, что у Эрика была еще парочка удавок в других карманах.:) В качестве заначки. "Так, эту я отдам Кристине по первому требованию, а вот эта, новенькая, у меня останется!":)))