Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Дамский роман


Дамский роман

Сообщений 1 страница 30 из 126

1

Тут кто-то хотел отдельную тему о дамских романах. По-моему, о них действительно стоит поговорить. Давайте попробуем.
Начать предлагаю вот с этого. По-моему, неплохой анализ ситуации.

Отредактировано Гиллуин (2008-01-21 21:42:01)

2

Ой, сложное у меня отношение к дамским романам ^^-0
Не всегда могу я их читать. Пыталась из современных читать Барбару Картленд и Беатрис Смолл - не смогла.
Из курса античной литературы заснула во время прочтения "Дафниса и Хлои" (на их фоне Сатирикон был как манна небесная!)
Сейчас в целях познания эпохи классицизма чиатю "Манон Леско" - не в восторге. Бомарше лучше ^_^
Хотя, иногда тянет на что-то любовно-страдальческое. Даже "Жизелину" могу перелистать.
Но через 5 страниц сентиментальных вздохов на "хи-хи" пробивает...

3

Лео, дорогая - ну какой же "Манон Леско" дамский роман! Это мужской роман о том, что от баб все зло в мире.:)

4

У меня тоже сложное. Я очень люблю Остин, а вот Унесенные Ветром - не мое. Джейн Эйр когда-то нравилась, но я давно ее не перечитывала. Из современных если что-то и читала, в упор не помню. Зато помню магазин, где целый стеллаж был заполнен этими романами. Как тут можно что-то найти, поразилась я, но что мне ответили: а зачем искать? бери любой, разницы нет. Зато я читала много гетных фиков, главным образом тут на форуме, и поняла, что я их не слишком люблю. Точнее, они мне скучны, потому что слишком похожи друг на друга и невыразимо банальны. Конечно, бывают исключения, но они редки. Поэтому я не люблю гет и не читаю дамских романов.
А печальнее всего то, что говориться в них совсем не о любви, а о разных других чувствах. О любви хотелось бы почитать, да о ней почти не пишут :( Вероятно, потому, что не знаю, что это такое.

5

Ну, "Манон Леско" и уж тем более "Унесенные ветром", конечно, не дамские романы.   Над "Манон Леско" я скучала, а "Унесенные ветром" читала с удовольствием - и вовсе не выходки главной героини меня интересовали (что я - сама не баба и глупостей делать не умею?), а американский Юг. Джейн Остин - о да, к ней я неравнодушна. Но кажется, что Джейн Остин и Шарлоттой Бронте все и кончилось, они все написали, а остальные пошли переписывать.

6

Не читаю подобное. Мери Сью покоряет мир...

7

Жанр как жанр. Сам по себе не хуже любого другого, и без него картина мира была бы неполной. Та же Джейн Остин качественная, теперь уж классическая английская литература. Да и без Джейн Эйр и Анжелики в соответствующем возрасте наверно скучно. Вредно всегда смотреть на мир суровым реалистичным взглядом... от этого происходят ранние морщины и портится характер.
То что уровень его в среднем ужасно низок, это печально. Хороший дамский роман я б охотно почитала. Но в прочих легких жанрах наблюдается не менее унылая картина, только у всех свой набор штампов...
И похождения Васи на космолете, разметающего мечом-кладенцом Альфацентаврских гоблинов, вовсе не стоят хоть ступенькой выше "дамских романов", хотя тем кто строчит про Васю безусловно приятно насаждать пренебрежительное: дамский роман = дурной вкус. Всегда ж хочется быть не последним звеном пищевой цепочки.

8

Вопрос в том, что считать «дамским романом». На мой взгляд Дж. Остин, и сестры Бронте, и Ж. Санд, это одно. Я так их обожаю! Классика она и есть классика, будь-то фантастика, детективы или тот же «дамский роман».. а современный любовный роман это что-то другое. Из современных романов пыталась кое-что читать, совсем не понравилось, один сплошной НС-17.

9

Согласна с Карлоттой по поводу нынешней карманной литературы с мускулистыми красавцами и томными красавицами на обложках, не могу ее читать, ну так приторно и пошло <_<  :( А романы классические английские и французские я бы не стала причислять к этой категории, они действительно хороши, их герои благородны, чувства не спускаются к обыденной постели, в них высокая мораль, нравственность,  настоящая любовь, леди, джентельмены  :cray: , высокие (простите за банальное высказывание) отношения, герои этих книг живые, жизненные, их чувствуешь, их переживаниями живешь при прочтении, а в нынешних романах (которые издатели относят к дамским) бледная искаженная тень всего этого великолепия приправленная подробным описанием физиологических актов. ФУ, короче говоря!!! Мое сугубо личное ИМХО.

10

ну какой же "Манон Леско" дамский роман! Это мужской роман о том, что от баб все зло в мире


Ой, я от смеха чуть не прослезилась  :cray: , Опера, ваш сарказм бывает очень милым!  *-p Ведь де Грие не считал Манон злом, ведь он хотел умереть на ее могиле (цитирую "Я  решил похоронить ее и ждать смерти на ее могильном холме."). Мне прям за женщин обидно стало, ну бывают всякие особи среди них, популяция-то отличается разнообразием, но я думаю, что зло в мире от войн, а войны устраивает КТО? Они самые, сильный пол которые зовутся (Кондолиза Райс не в счет :) ).

"Вот  почему и я презрел бы все царства мира, - ответил я (де Грие), - за одно счастие  быть  любимым ею (Манон)".
А.Ф. Прево.

Отредактировано alexandra (2008-01-22 11:02:15)

11

Я иногда читаю ЛР, чтобы отдохнуть и отвлечься. К сожалению, качественных текстов очень и очень мало((( Но у такой литературы есть свой читатель - иначе бы просто не появлялись новые образчики.

А по долгу службы я читаю ЛР, которые на Западе считаются аналогами истории ПО. (По мере прочтения кое-что добавляю на сайт).

На самом деле мне не совсем понятно, что считать дамским романом(((

________________

Прошла по ссылке. Отлично написано. В точку.

Отредактировано Елена (2008-01-22 09:44:32)

12

Да, я тоже прочла очерк, который Гиллуин выложила. Все это понятно, конечно,

Но вот какой дефицит, я думаю, действительно присутствует у читательниц ЖР - это дефицит восхищенного мужского внимания


Скорее, не дефицит восхищенного внимания, а дефицит самих мужчин, таковых, какими их описывают авторы энтих романов, не осталось почти в жизни романтиков, благородных рыцарей, джентельменов с фонариком не сыщешь, да и леди уже не леди, конечно, многим женщинам, пусть даже в глубине души, хочется быть любимой таким мужчинкой, а не каким-нибудь сумасшедшим физиком-ядерщиком или Васей-сантехником. Но что делать: разные времена - разные нравы. :nope:

Но в прочих легких жанрах наблюдается не менее унылая картина, только у всех свой набор штампов...

Точно, Сансет, помню давно, лет 10 назад, появились романы Иоанны Хмелевской, т.наз. иронический детектив, их я читала с удовольствием, а потом наши, типа Донцовой (не в обиду ее поклонникам) стали копировать стиль письма, сюжеты, юмор и т.д. Ну такая бездарщина получается, ИМХО!!!

Отредактировано alexandra (2008-01-22 12:43:45)

13

Ну, Бронте,Остин и Санд я бы отнесла уже к классике, пусть жанра. А что касается современных дамских любовных романов и "бабских" детективов, то читается это под настроение, конечно, хорошо, но только напрочь портит вкус. Я по себе сужу, у меня был период, когда я запоем читала всю эту хрень (мотивируя тем, что "жись" такая, мол надо расслабиться), а потом очень долго не могла заставить себя читать что-то серьезное.

14

Я думаю, дефицит и не внимания, и не самих мужчин, а несовпадение ожиданий и того, что получают. И не только ожидания от отношений, но и по жизни.
Я согласна с автором текста, который по ссылке, что читаешь роман - и примерно представляешь, что будет, как герои себя будут вести и т. п.
Главное, чтобы при этом были свои изюминки, а не шаблон, раскрашенный другими красками.
(Вспоминается Тюбик, который рисовал портреты малышек - сделал шаблон и раскрашивал, называл это халтурой, а настоящими портретами - только две штуки...)

Отредактировано Елена (2008-01-22 19:52:33)

15

А вот интересно, какие произведения можно отнести к женскому роману? Те, где сюжет строится на любовной истории, или все, что написаны женщинами?
Как быть с Агатой Кристи, Дафной Дюморье, Урсулой Ле Гуинн? Из современных авторов - тот же Макс Фрай (Светлана Мартынчик)?

Кстати, сестры Бронте мне очень даже нравятся. Джейн Остин не читала, но судя по экранизациям, тоже не лаптем щи хлебала.  :)  Не каждому мужчине удавалось ТАК написать и создать такие образы.

16

Бастет, ППКСю, названные Вами дамы точно не входят в категорию "Дамский роман", но это ИМХО, я в эту группу отношу такие книжечки неизвестных авторов, которые в каждом книжном лежат стеллажами, с красотками и красавцами рисоваными на обложках, в которых (я прочитала за всю жизнь всего две такие) все идет по одному сюжету, с небольшими отклонениями, плохо прописаны характеры и мотивированы действия героев, интимные отношения описаны пошло и прочее. *-p

17

А я нежно люблю ВОТ этот роман. Хто неравнодушен к фамильным скелетам
в шкафу, привидениям в старинном замке и к непростым судьбам гувернанток 19 века прочитают с удовольствием. Не Джен Эйр, но мило и непринужденно.
Много обычаев и обстановочка вполне себе рельефная. Это нечто вроде детектива. Как опасно совать нос в чужие дела. :)
http://bookz.ru/authors/viktoria-holt/holt...1-holt_v03.html

18

Спасибо за ссылку, почитаю на выходных, замки и привидений я люблю.

19

О! Я этот роман искала, кстати. Вика, спасибо за ссылку.
Пробежала глазами и поняла, что читала нечто подобное. Единственное - преступление совершал другой женский персонаж. А так - декорации, набор персонажей - тот же.

Я думаю, дамские романы - это своего рода политкорректное название любовных романов. А под любовными романами я подразумеваю именно такие, как описала Александра.

20

Вика, спасибо за ссыль, постараюсь почитать. Готику я люблю.  :)

Если получается, что под дамским романом подразумевается плохо написанная любовная история, изобилующая штампами и пошлостью, то тогда при чем тут сестры Бронте, Санд и Остин? Их-то произведения вполне себе классика литературы. Уж никак не хуже того же Дюма.
И потом мужики тоже часто про любовь пишут. Тургенев, например.  :)

С другой стороны, сейчас на прилавках много макулатуры, написанной мужчинами. Так что глупость и пошлость - это отнюдь не прерогатива женского романа.

Вообще, мне кажется, бульварная литература существовала всегда. Просто она не переиздавалась и потихоньку сходила на нет, уступая место очередной партии аналогичных "перлов". А талантливо написанные вещи становятся классикой мировой литературы.

21

Бастет, ну просто не знаю как выразить, насколько я с Вами согласна!!! :friends:

22

alexandra, всегда приятно ощутить рядом плечо единомышленника. :)  :friends:

23

А я нежно люблю ВОТ этот роман. Хто неравнодушен к фамильным скелетам
в шкафу, привидениям в старинном замке и к непростым судьбам гувернанток 19 века прочитают с удовольствием. .....

А аффтар хто - наша современница или типа Шарлоты и Джейн?

24

:D *заходя на огонек*
Ох, девушки, в семье не без урода ^^-0
Мне, вот, в дамских романах нравится именно эротика :tomato: (ради нее собственно....) *жутко краснея*, ну красивая, конечно *fi*
Хотя от одинаковых (штампованных как у Тюбика, сменяющих только цвет глаз-волос) красавцев и красавиц, на ха-ха пробивает конкретно.
А если читаю когда, то именно из-за красивой эротики, в романтичной обстановке и (желательно) старинных нарядах :blush:, там побольше свечей, цветов, луны, скелеты в шкафах - тоже в плюс

25

Виктория Холт Victoria Holt Великобритания, 01.09.1906 - 18.01.1993
Она видела отчасти тот мир о котором писала. Пусть уходящий, но видела.

Астарта, не, там скелеты почти самодостаточны, ибо произошло СТРАШНОЕ убийство :D,  и героиня его расследует. Из любопытства.

Отредактировано Vika SP (2008-01-22 16:36:58)

26

А может пособираем штампы? Можно с цитатами. :) Можно и эротические. :D

27

Джейн Остин, сестер Бронте, Жорж Санд и Дафну дю Морье никто уже давно к дамским романам не относит - это все равно что Шекспира бульварным драматургом обозвать.:) Эти вещи - уже классика без жанровых рамок.

Сам жанр, впрочем, и правда ими был "основоположен": смысл в том, чтобы история была преимущественно о любовных отношениях, причем акцент делался на женский персонаж, его переживания и его точку зрения. В этом смысле "Кларисса" Ричардсона - это тоже дамский роман, в каком-то смысле, но все-таки для чистоты игры лучше бы автор была женщина.:)

Александра, в "Манон Леско", помимо приведенных вами цитат, еще мноооого мест, в которых де Грие отмечает, что любовь к Манон его губит, что он наносит своей душе ужасный вред, что он сознает всю гибельность своей страсти и то, как она привела, например, к смерти его отца - но бороться со своей "сиреной" не в силах.:)

28

Можно, у меня те две прочитанные книжки дома, сегодня приду, постораюсь выудить однаковые моменты. *-p  :friends:

29

Нууу, я думала не о сравнении, а о затасканных оборотах и положениях.
О сапфировых очах, широких плечах, трепещущей нежной груди и проч... :)

причем акцент делался на женский персонаж, его переживания и его точку зрения.

И женщина обычно была сильнее духом, нежели мужчина. И в поединке героя и героини выигрывала женщина. :) Реванш, достигнутый хотя бы на бумаге! Немудрено, что такими книгами дамы зачитывались.

30

Вот, про грудь, чресла и прочее и буду искать. :sp:


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Дамский роман