Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лицо и маска

Сообщений 31 страница 60 из 218

31

Так или иначе, этот "Эрик" этой Кристине всегда сможет обеспечить нужную гамму острых ощущений. Я в своего героя верю - он справится.:) Но ты, конечно, как всегда стоишь на позициях эмансипации и женщин с головой на плечах. Но тут-то у нас Кристина, все-таки - натура увлекающаяся. И они с Э. нашли друг друга.:)

В данном случае я не из-за эмансипации. Тут вполне читается, что Кристина не лидер по натуре. Я стою на страже законов жанра. Если есть обман, который читателю изначально раскрыт, значит обман этот удаться не может по определению, это против правил. Развалится вся композиция.  :) Но необязательно план должен  провалиться потому, что Кристина умная самостоятельная женщина и дела иметь с таким мозгоедом не будет. На крайний случай вмешаются любые внешние обстоятельства. И обман при этом даже необязательно подлость. Можно поискать и "благородный обман", вроде Сирано де Бержерака, все равно закон жанра требует, чтобы обман аукнулся и был либо напрасен либо себе же во вред.
Т.е. даже купание в кислоте не поможет. :) Там наверху не любят, когда кто-то берет на себя функции всевышнего. Хочешь насмешаить бога, расскажи ему о своих планах, не зря ж поговорка.  А уж с такими жертвами... тем более обломится. Скорей Кристина под трамвай попадет, но по Эриковому не будет.

И не надо вот так наезжать на мою красавицу Скарлетт Йохансон. Не нравится - не ешь, но и в чужую тарелку не плюй.:):)

Какая такая чужая тарелка?  :)) Читаем твой фик, значится мы пришли к тебе гости, и нас тут угощают. Вот со своей тарелки я укроп можно отодвину, я его не ем. :))

Отредактировано Sunset (2007-07-27 17:45:27)

32

Очень я не люблю "Формулу любви", так что эта ассоциация меня не радует.:) "Барышню-крестьянку" тоже не люблю - но чуть меньше, так что прощу я тебя, Хумулус, так и быть.:)

Хелл, дорогая - дамский роман был бы, если бы все тяжко воздыхали от великих страстей на полном серьезе, включая автора. А тут автор в общем-то издевался - причем истоком написания всего этого была дискуссия о медицинской невозможности Эрика Леру, и его, соответветственно, общей "придуманности". Соответственно и идея МАСКИ, обмана и всего прочего. И кто бы ты хотела, чтобы там был, под маской? Рабочий сцены Вася ПупкИнн?:) Кто-то из дирекции? Папаша Даэ? Рауль, может быть? Уж лучше мой изощренный аноним.:)

А вообще... Не дамский роман - это у Леру? Вообще говоря, это самый что ни на есть дамский роман - в жанре, правда, "бульварный триллер". Не "Война и мир", прямо скажем.:)

Бастет - спасибо еще раз.:) Верим, верим мы с тобой в иронические хеппи-энды.:)

Сансет - что ж это за ригоризм такой морально-литературный, "обман должен быть раскрыт или хоть наказан"?:) Фигли. Не будет. На то и фанфик.
Ну ладно, давай мне свою порцию укропа - я ее сам съем.:)

Отредактировано opera (2007-07-27 17:51:14)

33

Сансет - что ж это за ригоризм такой морально-литературный, "обман должен быть раскрыт или хоть наказан"?:) Фигли. Не будет. На то и фанфик.

Поправка: обман известный читателю и сознательно раскрытый читателю, т.е. когда красота комбинации не является самоцелью истории. :) Ну есть же законы композиции, не? Ну там завязка, развязка... 
Эм... об чем спор - мне понравился фик. :) Но я стою на том, что у него ннет хеппи-энда, хотя и трагедии тоже нет. Эта Кристина будет абсолютно счастлива с Раулем, которого здешний Эрик самодовольно посчитал мелочью. Или не с Раулем. Но не с этим Эриком. Они не пара, несмотря на общую склонность к драматизированию и погоне за острыми ощущениями.

ЗЫ как можно не любить "Формулу любви"! Отдайте эту петрушку мне, я съем)

Отредактировано Sunset (2007-07-27 18:07:48)

34

Когда нет хеппи энда, и трагедии тоже нет - это называется открытый финал, и так оно и есть. Обман, известный читателю, наказан должен был быть только, пардон, в 19 столетии - сколько уже с тех пор было вских обманов, хоть у того же Паланика, и ничего. Надо быть новаторами.:)

Я лично считаю, что этот Эрик эту Кристину вполне себе очарует. Он такой очаровательный.:) Ей приятно будет получить своего монстра в красивой обертке, и она не захочет - сама себе не разрешит - анализировать, как это получилось. Потому что, узнав или почувствов правду, она потеряет больше, чем будет получать в общении с ним. Ей НУЖЕН партнер, чтобы творить. А ей только и надо, что творить. Она готова будет обманываться, чтобы он был рядом и тюркал ее своими закидонами.:)

Возьми свою гадкую петрушку.:)

35

Обман, известный читателю, наказан должен был быть только, пардон, в 19 столетии - сколько уже с тех пор было вских обманов, хоть у того же Паланика, и ничего. Надо быть новаторами.:)

Можно написать книжку, которая и вовсе обрывается на полуслове, и назвать это новаторством. Может ей даже премию какую дадут. Премии иногда дают за всякие извращения. :D  А жанровые рамки были, есть и будут есть. Поток сознания, где развязка необязательна, вполне себе отдельный жанр, правда требующий виртуозного владения литературным словом, иначе не вижу в том ни смысла, ни удовольствия.
Можно тащить новые и новые примеры из книг не однодневок, которые знают, помнят и читают. Тот же граф Монте-Кристо - еще один фантазер и большой мистификатор. Слишком хорошо продуманные планы обречены на поражение, все равно по какой причине.
А этот твой Эрик все равно  не успокоится. Даже если поначалу все пойдет по плану и Кристина заинтересуется новой ипостасью... Только жизнь войдет в свою колею, как окажется, что скучно. Нужно снова что-то придумывать. Но уже где-то на стороне.

Отредактировано Sunset (2007-07-27 18:40:02)

36

Только жизнь войдет в свою колею, как окажется, что скучно. Нужно снова что-то придумывать. Но уже где-то на стороне.

Сансет, ну почему же обязательно на стороне? Можно и в семье временами что-то отчебучивать. Чем многие супруги время от времени и занимаются.  ^^-0
Только уровень заскоков напрямую связан с уровнем интеллекта. У Эрика интеллекта и изобретательности в избытке. Значит, и чудить он будет по-крупному.  :D

37

Опера ты крут! Мне очень понравилось, вроде где-то на форуме кто-то уже писал о том, что Эрик притворялся перед Кристиной. Типа рыдал, валялся в ногах, а на самом деле все это был всего лишь холодный расчет. Но мне больше нравится твоя идея &)))  А то после 7 книги Потторианы я в пала в депрессию :shok:  Но твой рассказ вернул мне хорошее настроение, за это тебе большое СПАСИБО!  *fi*  appl  *fi*

38

Оценила изящество замысла, богатую фантазию и красоту слога. За это   appl  appl l Фик оригинален и не оставляет равнодушной (по началу казалось, что именно так), только вот эмоции тут совершенно иные, нежели от первоисточника (не только книги, а вообще истории ПО, как таковой), потому что в корне изменена сама идея.

Очень надеюсь, что когда Кристина найдет своего принца-гения-красавца и т.д., даст ему хорошего пинка (не буквально, конечно, она ж дэушка викторианских нравов), по крайней мере пощечину он честно заработал. И согласна с Сансет и Викой -  чудаки эти мужчины, судят обо всем по себе. Женщина любит не реальную внешность и не реального человека, будь он хоть сто раз Джекманом, Моцартом и Принцем Уэльским в одном лице, а выстроенный в голове образ. Раз уж у нее этот образ с черепом вместо головы (ну, глупо, ну нереально,  но что поделаешь, любовь зла), то из этого вовсе автоматически не следует, что она возрадуется красавцу. Не, ну есть, конечно, «Красавица и чудовище», «Аленький цветочек» и пр., но на то они и сказки , где все проблемы заканчиваются свадьбой. Но здесь все взрослые мальчики и девочки, все прекрасно знают, что именно с этого момента все и начинается.
Хотя…, конечно, девчонки падки на красавчиков, но  ….у нее уже был такой влюбленный (причем искренне, без  выкрутасов) смазливый аристократ, и по авторскому же замыслу она на него не польстилась, все-таки скелетообразный, но несчастный и обделенный урод взял вверх над благополучным во всех отношениях виконтом. Вы заметили – НЕСЧАСТНЫЙ – в данном случае любовь тесно переплелась с естественными жалостью и состраданием, да, это не одно и то же, но здесь одно неотделимо от другого. Да, Эрик (классический и разыгрываемый в фике) полубезумен, он совершает дикие поступки, но он искренен и в своей любви, и в музыке, и в мыслях и в этих диких поступках. И в своей любви к Эрику Кристина принимает всё, все его истерики и преступления, как и положено по-настоящему любящему человеку, но при условии полнейшей искренности и открытости. Безусловно на нее произвела впечатление его яростная страсть, его почти неестественное благоговение перед своей «прекрасно дамой» и его смертельное ( в буквальном смысле) отчаяние,  - безмерно влюбленный, несчастный, отвергнутый людьми гений… «Тут есть, над чем задуматься»…И плевать на череп (по замыслу автора)…

Может, я чего-то не поняла, но, кажется, герой не собирается в дальнейшем признаваться Кристине в мистификации?...Тогда уже не понятно, с какой стати она должна повестись на какого-то незнакомого мэна, когда она думает совсем о другом человеке? Или он решил поставить еще один «эксперимент» по «перевоспитанию»? Думаю, что все равно рано или поздно по тем или иным причинам  ему придется признаться, что он и есть Призрак Оперы.  Ха, интересно было бы видеть реакцию Крис. В принципе, нормальной реакцией была бы уже упоминаемая пощечина…
Хотя, конечно, нельзя отрицать, что безусловную пользу он ей принес, раскрыв в ней артистку и женщину, но эта женщина рассуждать об этом точно не будет. Слишком много у ней связано с ее «истинной любовью»,  принять объяснения этого великосветского хлыща она, может, и примет, только вот прежних чувств, увы, уже не вернешь, слишком сильный удар…Никакой он не несчастный маргинал, и, главное, он лгал, а следовательно (естественная логика), не любил и не любит по настоящему. Она вполне вправе принять его за скучающего декаденствующего эстета, желающего поразвлечься с бедной певичкой, что, собственно говоря, и есть на самом деле.
Кстати, он по сути, не намного менее банален, чем тот же виконт – таких экстравагантных «разочаровавшихся в жизни» позеров, подражателей  Бо Брамеллу и Чайлд Гарольду, любителей розыгрышей и «мертвечины», было не так уж и мало в те времена (за это тоже  *-)  автору – очень сильный характерный образ, не Эрик, конечно, но сам по себе – гуд).
Так что, думаю, Крис правильно сделает, если пожмет плечами и поедет в Милан в Ла Скала, в конце концов, все останутся при своих – она «выйдет в люди», он на какое-то время развлечется. Если не так, то мне будет ее безумно жалко, потому что он, действительно не любит ее, он только самого себя убеждает, что «искренне любит», слишком уж все рассудочно, он адреналина ищет, а не любви. Одно дело строить планы по завоеванию любви женщины, похищению и т.д., другое дело препарировать чувства, эмоции, мысли человека и наблюдать за ним, как Левенгук в микроскоп за трепыханием инфузории. Что можно понять и простить у «несчастного урода», совершенно по-другому выглядит в «исполнении» пресыщенного красавца. Увлечен ею – да, безусловно, но при таком возведенным в императив нервическом  нарциссизме  и критическом складе ума, он и у той «счастливой» избраннице, которую он удостоит своим вниманием, тоже со временем найдет недостатки (например, если Крис окажется с характером и часто будет идти ему наперекор), или она ему попросту наскучит (если будет все время ему «смотреть в рот»), он же любит драйв. :hmm:
.
Я тоже совсем не жалую лерувские извращения, и, наверное, такой вариант развития событий выглядит вполне естественным и более безопасным для общества (как и сам герой), но только для общества, а не для Кристины – уж очень жестоко (за что ж Вы так любимую Скарлет   :) ).

Тут вспоминали разные фильмы-ассоциации… Читала и перед глазами сразу вставали сцены из «Под часами Билтмора» (прошу прощения, имя собственное может быть не совсем точным, плохо запомнила). Думаю, что Крис, могла вполне поступить так же, как невеста того придурка-театрала.

Прошу прощение за критику героя, но ничего не поделаешь, так уж я чувствую (хоть что-то чувствую),  автор, как всегда, на высоте. Давно уже тема ПО не заставляла так работать мозги. &)))

Отредактировано serenada (2007-07-27 23:47:50)

39

Именно так. Serenada, мой Вам *-)  Эти самые чувства и схожие мысли всю ночь мешали спать. :)  Единственное, думаю (даже надеюсь), что здешний Эрик одной пощечиной не отделается. :)
Opera, большое спасибо за чудесный фик! И за открытый финал. Каждый волен остаться при своем мнении.
Мне, к примеру, не видится хэппи энда в этом фике.
Кристина полюбила "оперного" Эрика, полюбила со всеми его вспышками гнева, одержимостью и нечеловеческим уродством. А это требует такой силы чувств, что даже если Эрик-Джекман и вызовет у нее нечто схожее, это будет лишь отдаленным эхом той любви...
Еще раз  :hlop:  автору.

40

Как актеру нужны зрители, так автору нужны читатели  :)
А иначе чем еще объяснить сие триумфально возвращение г-на opera  ^_^

41

Интересно, почему в этом тексте так часто повторяется слово «страсть», откуда оно там взялось, какое имеет отношение к этой истории? Как Nemon написал – В.В.Сектор? (сама знаю, что Набоков), но очень подходит здешнему Эрику.

42

Интересно вот что: стоит вам показать УМНОГО влюбленного мужчину, как вы сразу полагаете, что любовь его неискренняя.:) И не понять вам, что склонность к анализу нельзя отключить - что это естественная функция мозга определенного склада. Что человек такого типа НЕ МОЖЕТ не препарировать свои чувства - это своего рода болезнь. Раздвоение личности - наблюдаешь себя со стороны, рыдаешь и при этом думаешь "Ага, вот сейчас мне совсем хреново. Но завтра, когда я буду это вспоминать, будет еще хуже".
Этот "Эрик" мучается, между прочим, от своей неспособности забыться. Это его проклятье, его крест. Знаете, как тяжело делать влюбленные глупости, одновременно четко отдавая себе отчет в том, что делаешь влюбленные глупости? Это тяжело. Его пожалеть надо, а не осуждать. Он умен и рассчетлив, но ни на секунду не холоден.

Дорогие дамы. Какая, на фиг, разница, будет у этой истории хеппи-энд или нет?:) Не в этом же суть.

Да, "Эрик" все спланировал. Да, я лично думаю, что ему удасться Кристину влюбить в себя и в красивом виде - много, много раз мне тут люди рассказывали, что Эрик может полюбить ОЖП и даже должен это сделать. Так что же, Кристина не должна вовек оправиться от своего урода - почему ей ОМП не положен?

Я искренне полагаю, что Кристине было романтически наплевать на череп, и что она любила Призрака. Но все тут - особенно, например, Хумулус - убедительно нам доказали, что история у них была нездоровая, и детей от этого черепа рожать было бы боязно. Так что да - ушла она с сожалением и виной, но все же с мыслью "Вот если бы к носу Ивана Петровича..." То есть - "Вот если бы Эрик был красив!"
На эту юную, девичью, слабовольную мысль, на желание себя побаловать, на желание обмануться красивой сказкой мой "Эрик" и рассчитывает. Он надеется, искренне, что девушка увидит все его волшебные душевные качества (безумие там, страсть, и прочее), и точно так же не обратит внимание на его красоту, как раньше не обращала на уродство.

Скажете, что это невозможно? Возможно.
Слишком многое ее от "оригинального" Эрика отталкивало, чтобы она НИКОГДА не прониклась любовью к его декоративному альтер эго. Все хорошее в нем будет, все плохое (типа наследственности) не станет отталкивать.

Серенада - "Эрик" НЕ собирается признаваться в мистификации. Но она вполне может повестись на незнакомого мена просто потому, что он ей понравится. Чем-то зацепит, что-то напомнит. Просто потому, что история с Призраком научила ее учитывать и признавать СВОИ желания, а не только интересы поклонников. Скарлетт Йохансон моя любимая как раз в правильной ситуации - как видите, она создает ощущение образа женщины настолько сильной, что вы все уверены, что она будет по жизни пощечины раздавать. То есть она самоценна, самостоятельна, и способна, к примеру, сделать себе приятное, выйдя замуж за красавца-аристократа, который хорошо поет и напоминает ей ее первую любовь.
И пусть потом "Эрик", полностью от этой сильной женщины зависящий (ибо нет больших подкаблучников, при стОящей женщине, чем такие вот самоуверенные дурачки), будет мучиться - "что же она меня не любит так, как любила... меня же".:)

Сансет - ты ли меня ругала за почтение к мнению критиков и ученых, в свое время ("мало ли чтио скажут, почему я должна их слушать!") - и ты же мне теперь толкуешь про то, что надо соблюдать жанровые рамки?:)

43

Возник вопрос: что будет делать этот Эрик, если Кристина его ну ни под каким соусом не воспримет в нормальном обличье? Разбудить-то в ней женщину он  разбудил, а если дама возьмет и скажет ему, мол, дорогой, иди-ка ты куда подальше, а я как-нибудь сама разберусь со своей личной жизнью? И отвергнет его, даже если он свою красивую и холеную хьюджекмановскую физиономию макнет в кислоту? Жизнь чертовски непредсказуема, и более всех ошибается тот, кто пытается все просчитать и спланировать заранее.

(А вот про подкаблучника мне понравилось. :))

Отредактировано Nemon (2007-07-30 12:17:14)

44

Сансет - ты ли меня ругала за почтение к мнению критиков и ученых, в свое время ("мало ли чтио скажут, почему я должна их слушать!") - и ты же мне теперь толкуешь про то, что надо соблюдать жанровые рамки?:)

Так не ради ж критиков.  :D  Я ж ради читателей(читай - себя любимой).
И я не ругаю, я высказываю свою имху, можно ж.  *-p А я как читатель люблю новеллы О"Генри и Шекли и иже с ними, где вся изюминка в том, что все повернулось не так, как ожидалось с самого начала, а если и повернулось, то так обыграно, что лучше б и не поворачивалось. В рассказе должно быть что-то такое... соль, изюминка, изящное противоречие... иначе малая форма себя не оправдает. Имхо! Чисто читательское. Мнение критиков мне тут неизвестно. И не интересует, да. :)

45

Да, "Эрик" все спланировал. Да, я лично думаю, что ему удасться Кристину влюбить в себя и в красивом виде - много, много раз мне тут люди рассказывали, что Эрик может полюбить ОЖП и даже должен это сделать. Так что же, Кристина не должна вовек оправиться от своего урода - почему ей ОМП не положен?

Ей - положен. :) Ну так ОЖПшки они ж всепонимающие, душевные Мери-Сьюшечки для успокоения фикрайтерской нервной системы. :) Боюсь, автора экспериментаторши, которая будет размышлять, как бы еще помучить бедного Эрика, чтоб ему жизнь медом не казалась, Эриколюбы склюют заживо.  :D Хотя это небезынтересно было б почитать. :)

46

Какая, на фиг, разница, будет у этой истории хеппи-энд или нет? Не в этом же суть.

ППКС!  :friends:

Суть, ИМХО, в том, чтоб вырваться из рамок, в которые заталкивает тебя жизнь, взять судьбу в свои руки, перестать плыть по течению. Мне очень понятны чувства героя.

Я уже писала, что он выиграл вне зависимости от того, полюбит ли его Кристина красавцем  или нет. Он внес в свою эмоционально блеклую и предсказуемую жизнь элемент неопределенности. Ради этого люди лезут в горы и плывут открывать америки. А этому захотелось создать Галатею. Создал и влюбился в собственное творение.
Если она его отвергнет, он будет страдать, пытаться добиться ее благосклонности, изобретать новые ухищрения. Но это чувства, это ЖИЗНЬ, в отличие от того холодного экспериментирования, которое было раньше.

И не понять вам, что склонность к анализу нельзя отключить - что это естественная функция мозга определенного склада. Что человек такого типа НЕ МОЖЕТ не препарировать свои чувства - это своего рода болезнь. ...

Этот "Эрик" мучается, между прочим, от своей неспособности забыться. Это его проклятье, его крест. Знаете, как тяжело делать влюбленные глупости, одновременно четко отдавая себе отчет в том, что делаешь влюбленные глупости? Это тяжело.

Это характерно не только для умных мужчин, а, видимо, проклятье всех индивидов, обладающих аналитическим складом ума, вне зависимости от пола. :)  Вот понимаешь, что делаешь откровенную глупость, знаешь заранее, какой бякой все это обернется, а иначе поступить не можешь.  :(
Наверно, именно этим мне здешний Эрик импонирует.

47

Ну мне-то, Сансет, кажется, что БОЛЬШИНСВТО автором фиков про ОЖП как раз и мучают Эрика так, чтобы жизнь медом не казалась. И ты, собственно, в первых рядах, со своей божественно-хладнокровной Шарлиз.:)

Немон - ответ на твой вопрос дает Бастет: все равно, успех или нет, главное - ОЖИЛ парень. И будет бороться, и придумывать, и хитрить. И я, как породивший его автор, думаю, что победит (хотя, опять же, я НЕ ДУМАЮ, что у него возникнут такие уж ужасные сложности).
Но если все, кирдык, совсем все тотально не вышло - Кристина сказала "лучше смерть, чем цветная капуста", вышла замуж за Рауля, обо всем догадалась (хотя и это не конец - вспомним Вальмона, который мог вымолить прощение в ситуации самого дикого обмана)... Нет, не могу представить себе катастрофу такого масштаба, чтобы он отказался вовсе от борьбы и надежды. Потому что, вы будете смеяться - но если она его СОВСЕМ отвергнет, то он-таки умрет. Очень художественно и хладнокровно.

Ах, и как же мне нравится моя собственная мысль про кислоту! просто прелесть. И сама эта сцена:
Кристина: "Ах, маркиз-барон-герцог, вы мне очень нравитесь! И музыка у вас чудесная, и рост высокий, и голос знакомый, и характер неуравновешенный и имя мое любимое... Но только вот одна беда - красивы вы слишком. Я-то люблю, чтобы все эти совершенства были в каком-нибудь уроде..."
Эрик (офигев, но смиряясь с неизбежным): "Любили бы вы меня, Кристина, если бы Эрик был урод?"
Кристина: "Ах, вы и в третьем лице о себе говорите! Душка! Да, Эрик, любила бы!!!"
Ну и дальше кислота.:) И Кристина радостная: "Ну вот, теперь то, что нужно!"

48

Мучаем. :) Но притворяемся, что неосознанно. Выверты подсознания. А ОЖПшки они ж ни в чем не виноваты.

Ах, и как же мне нравится моя собственная мысль про кислоту! просто прелесть. И сама эта сцена:

%#-) Можно ждать такой рассказик? Так я пошла за попкорном, я ужастики тоже люблю.   ^-) И э...  ну да, в таком рассказике Эрик достаточно сам себя накажет, чтобы я благословила его на хеппи-энд. Хотя это был бы союз двух психов, но что ж поделать, психи они тоже люди, хочуть своего простого психопатского счастья.   ^^-0

49

Сансет, ну так тут и есть этот самый рассказ про двух психов - просто кислота лишь один из вариантов их взаимного счастья, и нельзя же все варианты дожевывать. Они оба сами себя чудесненько наказали, и за это им и положен хеппи-энд.:)

50

Вот все думаю, чего же мне это все напоминает?  Какой все-таки получился великолепный типаж! Это не "наш" Эрик, вернее, не традиционный любимый (местами) Эрик, а просто отвлеченный, практически новый персонаж. В литературно-историческом плане он абсолютно правилен. Извините, но Вы случайно, не гюисмансова дез Эссента взяли за прототип? Просто поразительно похож...У Гюисманса, конечно, жесть окончательная, но основные черты характера  почти полностью совпадают, а придуманная вами история была бы абсолютно в его духе. Такой вот еще цепляющийся за остатки интереса к жизни дез Эссент (я так поняла, что у Вас фигурирует представитель старой аристократии), не до конца еще отвратившийся от людей и окружающей реальности, но уже на пол пути к этому – в подвал уже залез. Опять-таки эксперименты над собой и над людьми любит ставить (то есть все анализировать и оценивать, в том числе себя со стороны), презирает весь мир, имеет утонченные экзотические вкусы и явную склонность к драматическим эффектам, ко всяким мистическим ужасам (или ужасным мистификациям).

Жаль, конечно, что Вы оставили открытый финал…В данном случае история мне показался скорее незаконченной... И не надо нам хэппи, это сразу низведет на нет великолепную идею Призрака Оперы, выветрит пряную горечь декаданса и останется «Аленький цветочек». Имела бы хоть немного литературного дара, точно написала бы сиквел, фик на фик…Вот представляю -  приходит к нему Кристина…Так, вот чего-то здесь все-таки не то – Вы говорите, что Эрик не собирался ей ни в чем признаваться, но там, вроде, гроб и прочие знакомые ей причиндалы присутствовали,  или нет? Как ей объяснит их присутствие посторонний человек? Она пришла к Эрику, тут какой-то другой дядя, интересный дядя, ничего не скажешь, но не Эрик. Он ей – посмотри, дорогая, я хоть и не Эрик, но во многом похож на него – и то, и это, только покрасивее. Ну я же однозначно лучше, будь моей…Смысл приблизительно такой? И как должна повести себя Крис – вот трудно мне представить, что она к нему на шею бросится, типа, ну , слава Богу, а то я уж думала, придется с уродом жить. И прям в миг забыла свою великую любовь, ради которой отказалась от красавца , титула и денег?  Да, вполне допускаю, что в глубине души она что-то  (например пресловутый  «череп») не могла принять, что-то все равно бессознательно отторгала, и за что сознательно приносила себя в жертву. Но из этого стопроцентно не следует, что она воспримет реального Эрика, чего ж тогда не повелась на других красавцев? Нет, все совсем не просто... Она и так в смятении, сомнениях и т.д., а тут еще непонятный дядька заявляет на нее права. Где Эрик, куда этот дядька его дел и т.д.? Он, конечно, будет перед ней разливаться соловьем, споет, наверное (только как тогда, он все-таки шифроваться будет, голос-то она точно узнает?) У меня бы точно крыша поехала, не знаешь, что и думать. Но уж точно время не подходящее, чтобы  благосклонно  внимать любовным излияниям (если только это не тот, к кому она, собственно говоря, и вернулась). Нет, ну все-таки логичнее было бы признаться, иначе он потом запутается во лжи, замается объяснять ей всякие непонятные странности (с ее точки зрения неведения). Слежку и прочие детали можно опустить, но главное-то – куда ему деваться ?

Ну ладно, это детали. Предположим, он начинает, как Ричард Глостер леди Анну, обхаживать  свою Крис . В принципе, при его талантах и харизме, наверное, он заставит ее слушать себя, заинтересоваться им, может даже, обольстить, но полюбить так, как она любила «бедного Эрика»? Ставить еще один эксперимент, теперь уже сбросив все маски – не слишком ли самонадеянно? Не знаю, не знаю, мне такой его, выражаясь казенным языком,  «моральный облик» нравиться еще меньше, но, ничего не скажешь ,такой «подход к снаряду», безусловно, очень характерен для Вашего героя. Пожалуй, для сохранения целостности созданного образа,  правильнее было бы предположить именно такой ход событий. Конечно, он будет бороться за нее, еще как – он ведь не привык ни в чем себе отказывать. В любом случае, недоговоренность, определенная «странность» всегда будет присутствовать в их отношениях. А в итоге, и это главное – она все же не остается с ним (или, если принять во внимание его искусство обольщения, уходит от него). Вот тогда он пускается во все тяжкие, в смысле разочаровывается в себе,  людях, в жизни и любви (как никак последняя попытка активного  самопроявления в реальной действительности). В приступе мизантропии сваливает из Парижа и пошло-поехало, начинается, собственно говоря, действие «Наоборот», обратный отсчет.
Кстати, у Гюисманса финал тоже открыт – так что ничто не мешает ему умереть, и не только из-за отвергнутой любви, а потому, что вообще смысл жизни потерян.

Пардон, чего-то я тут разошлась… %#-)  ^^-0 Конечно, это очень субъективно, но  в моем представлении Ваш рассказ оригинальный «мостик» между журналистской сказочкой Леру, то есть фантастической историей, лежащей на поверхности, и  пусть немного экзотичными, но все же реалиями французской прозы времен декаданса (местами, даже стиль напомнил того же Гюисманса). На счет Кристины – не знаю, я как-то Йохансон не очень здесь представляю, но это, собственно, не существенно, не она здесь главное действующее лицо. А вот сделать Джекмана, одного из главных метросексуалов нашего времени, таким вот «Эриком дез Эссентом» - в самую точку. Интересная и неоднозначная работа.

51

Рассказик этот - хорошенькая такая шкатулочка с несколькими ящичками. Лично я вижу причину его написания в нескольких фразах. Другой ящичек - это "Престиж", о чём автор много говорил, третий - это самоирония и так далее. Нельзя рассматривать этот сюжет под лупой, на полном серьёзе. Я же говорю, что он напоминает "Барышню-крестьянку". Вяземский откровенно ржал, когда читал "Повести Белкина", понимая авторскую игру, где за сентиментальностью пряталась ирония. Всё здесь будет хэппиэнд. "Во всех ты, Душенька, нарядах хороша!":)

52

Хумулус, умница моя - ну наконец-то! Слова "ирония" и "самоирония" тут ключевые. "Эрик" этот - это кончено же и я лично, Жан-Сью, так сказать.:)

Серенада, вы не совсем поняли сюжетную задумку. "Эрик" - Джекман не будет ждать Кристину возле трупа. Он, может, посмотрит из укрытия, как она кольцо наденет и поплачет, но являться перед ней не будет. Он даст ей уйти. Он выждет некоторое время - полгода, год. Он найдет ее потом, в свете, или в каком-нибудь оперном театре, совершенно независимо - когда ассоциации с Призраком сотрутся и несколько утихнет боль, потому что Кристина станет, в конце концов, думать "так тому и быть", и "сделанного не воротишь". И вот тут мой "Эрик" перед ней возникнет - совершенно независимо и отдельно, ни словом, ни делом о Призраке не напоминающий. Может, он даже вначале будет ее раздражать - хлыщ какой-то светский, бэ! Но он будет настойчиво и упорно за ней ухаживать, и в процессе ухаживания она будет помимо воли, как бы случайно "узнавать" в нем то, что она любила в Призраке, и что потеряла. Оригинальный ум. Юмор саркастический. Голос невероятный. Деликатность длинных пальцев, и блеск золотых глаз. А главное - способность понять ЕЕ, ее истинную певческую и человеческую природу. Он будет понимать ее без слов, а что, в самом деле, женщина обычно ждет от любящего ее мужчины? Именно этого инстинктивного понимания. Вот так они и соединятся - он ее для себя разбудил, воспитал, и за ней вернулся ("предмет необходимо вернуть"). А она, совершенно неожиданно, нашла в другом совершенно человеке то, что ценила и потеряла, и что в своем первоначальном "призрачном" виде к нормальной жизни было непригодно.

И спасибо вам за ассоциацию с "Наоборот" - я, как ни странно, не имел этого в виду, но аллюзия мне приятна, особенно в контексте связи с эдаким бодлеровским декаденсом. И отдельное спасибо за идею Джекмана-дез Эссента. И в самом деле роль для него.:)

53

Ааа, ну тогда другое дело...Судя по всему, для такого "товарища Эрика" ничего невозможного нет...А она еще очень молода, жизнь есть жизнь. Меня только вот одно смущает, извините за занудство, - голос. Такой невероятный тембр, диапазон и прочие особенности голоса своего "умершего" любимого она наверняка запомнит. У нее не возникнет никаких подозрений? А тут еще глаза "золотые", ну ладно - глаза, жесты (можно списать на поразительное сходство), а вот второго такого голоса явно в природе быть не может. Если же он еще и  "засветит"  свои музыкальные таланты....:hmm:

А на счет "автор-Эрик" - так это же совершенно естественно. Я думаю, что многие фанфикеры, когда "создают" "своих" героев (или из первоисточника или ОЖ/МП) в любом случае вольно или невольно, в большей или меньшей степени проецируют их образ на себя, на свое восприятие мира, свои чувства, мысли и т.д. Хотя, судя по всему, Вы, наверное, все же имели что-то другое в виду.

Отредактировано serenada (2007-07-31 22:48:16)

54

Серенада, это его брат-близнец, которого минула горькая участь урода-изгоя. Их разлучили в раннем детстве, продав урода в цирк, чтоб не компрометировал семью. *гнусно хихикает* :crazy:
Это я так прикалываюсь.  :tease:

55

Тебе, конечно, на счет близнецов виднее  ;-) . Только неужели у них еще и голоса практически одинаковые?

56

Мне всегда было трудно близнецов различить. Как-то тесно общалась с двумя девушками, так у меня чуть крыша не ехала от "стереозвучания". Как будто один и тот же голос спорит сам с собой. ^^-0

А у двойняшек голоса разные. И манера говорить тоже.

57

А на счет "автор-Эрик" - так это же совершенно естественно.

Серенада, это его брат-близнец, которого минула горькая участь урода-изгоя. Их разлучили в раннем детстве, продав урода в цирк, чтоб не компрометировал семью. *гнусно хихикает* 

Всегда подозревала что-то в этом роде :bleh:  :D Шучу

58

Голос "тот же" Кристине положено будет воспринять как мистический подарок небес - знак того, что этого конфетного аристократа и правда вселилась неприкаянная душа ее Призрака.:) Как-то так.:)

59

Опера, спасибо за очередной отличный фик. Действительно, разумное объяснение того нагоромождения нелепиц, которое есть в романе Леру :D Именно так я это и поняла. А здешняя Кристина, которая все это схавала, напоминает многих фантоманок, которые кричат: "Дайте, дайте мне этого урода, психопата и убийцу!!!  Я его согрею, осчастливлю и пошлю Рауля на фиг!!!" И ведут себя герои, в общем-то, так, как они вели себя в каноне. Там Кристина повелась один раз - на Ангела музыки, а здесь - еще и на Призрака Оперы. Книжный Эрик явно сначала ни о какой любви не думал, просто рад был талантливой ученице, которую открыто учить не мог, и попутно обалдел от того, что он, оказывается, может и счастливым человека сделать. А как понял,  что влюбился по самые уши, - так наверняка все зеркала в своей камере пыток черепообразной своей головой перебил, чтоб от иллюзий вылечиться... Просто этот Эрик - красив и знает об этом, потому не сомневается, что добьется женской благосклонности. И даже не осознает, что именно его красота - причина уверенности в себе. Так что с книжными персонажами - невелика разница. И в искренность любви его я вполне верю - именно любви, а не увлечения. Тот Эрик научился добро от зла отличать, этот - полюбил по-настоящему. Тоже, типа, катарсис :) Только вот не думаю, что он способен эту любовь сохранить.
В цинизме и жестокости я местного Эрика не виню, как не виню Печорина: подобные штучки и в самом деле не вина, а беда. И финал правильно оставлен открытым. Потому что для меня все эти разговоры, что дальше будет, - не более чем очередной самообман Эрика. Ну, пусть хоть помечтает парень...
Почему не верю в хеппи энд?

И Кристина радостная: "Ну вот, теперь то, что нужно!"

Не-а, неправда! "Неет! У моего Эрика... дыра была вместо носа... хнык... глаза золотые, а при свете не видно... и черепуушка... хнык..." Потому что ей-то надо не вообще урода (она ж не извращенка?), а именно этого... Кстати, а на самом ли деле она его полюбила  или это опять самообман? Что ж она тогда ушла, а?

А вот ассоциации с "Престижем" не могу оценить, ибо сего произведения не знаю, увы.

Серенада, ты очень кстати вспомнила роман, который так любил Дориан Грэй. Я читала фик и думала про историю с Сибиллой Вэйн.
Как Эрик будет выкручиваться? А никак не будет! Кристина лично видела труп и сама его похоронила - какие еще доказательства смерти Эрика надобны? Но с ним она не останется, это точно, даже если ему удастся ее на какое-то время получить. Потому что одно дело - любить Ангела музыки или несчастного изгоя, который все это вытворяет от отчаяния и уверенности, что весь мир ему враг, другое - пресыщенного аристократа, который манипулирует людьми ради чистого искусства. Кристина все-таки - человек нравственно здоровый. Полная обделенность у нее вызвала понимание и сочувствие, а вот пресыщенность и от безделья рукоделье - вряд ли.

Отредактировано Donna (2007-08-01 15:50:15)

60

Донна, спасибо за теплые слова.:)

Я все-таки надеюсь, что Кристина, у которой хватило здравого смысла выбрать нормального Рауля по сравнению с ненормальным Призраком, и в этом случае сумеет найти в нормальном (да еще и талантливом!) аристократе достаточно достоинств, чтобы утешиться в своей тоске по безносому возлюбленному.:)