Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Времена меняются

Сообщений 1 страница 30 из 200

1

Название: Времена меняются
Автор: Morein
Рейтинг: PG
Пейринг: Эрик/ Кристина
Основа:
     Cобытия - из фильма.
     Возраст Эрика - как в фильме.
     Внешность Эрика - существенно страшнее, чем в фильме, поскольку с такими мелкими проблемами, как в фильме, страдания Эрика по поводу уродства выглядят несерьезно.
Жанр: мелодрама одназначно
Саммари: Эрик встречает Кристину - время спустя
Дисклеймер: Автор не претендует на коммерческую выгоду.
Примечание: Ругайте и обязательно критикуйте!!!

Tempora mutantus et nos mutamur in illis
(Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, лат.)

Высокий стройный мужчина, задрапированный в пальто и замотанный вязанным шарфом почти по глаза, брел по центральной, средневековой части Мюнхена относительно теплым и очень ясным февральским днем, вернее уже почти вечером. Второй день был фен, проклятый ветер с проклятых Альп. Голова раскалывалась."Кофе что ли выпить", тоскливо подумал он. Тоскливо, потому что кофе, конечно, не особо поможет. Мужчина поднял голову и с отвращением посмотрел на кусок абсолютно ясного неба над головой. Поговаривают, что фен следует принимать во внимание в суде - как смягчающее вину обстоятельство, поскольку в это специфическое время люди особенно раздражены и агрессивны.
Мужчине было плохо, нет, ПЛОХО большими буквами, и он даже бормотал: "Лучше бы я умер", но, конечно, так не думал. Ведь фен редко длиться больше пары дней. На встречу попались два громко и  оживленно беседующих славянина. Кажется, русские. Раздался хохот, завершивший довольно пошлый анекдот. Купеческие дети. За пределами своей империи почему-то уверены, что их никто не поймет. Мужчина покосился на них с раздражением и завистью. Видимо, путешественники, а раз так - фен скорее всего не чувствуют. Пока. Вот если пожить в предгорьях Альп несколько лет... Он злорадно улыбнулся. Хотя, степень мучений индивидуальна. Да, кофе.  Поможет - не поможет, но повредит вряд ли. Хуже уже не будет. Внутри головы методично работали прессы, синхронно давя на череп изнутри. Земля потихоньку уплывала из под ног.
Эрик, бывший Призрак Оперы, решительно свернул в  сторону кофейни, замеченной и облюбованной с месяц назад. Основным достоинством этого заведения было скудное освещение, особенно в дальних от входа закоулках и закутках, разделенных перегородками чуть ниже среднего человеческого роста. Кофейня пользовалась популярностью как место романтических встреч честных горожан, к несчастью обремененных узами брака. Эрик уже много лет носил маску, практически не отличимую от лица обычного человека. Большую часть лица закрывала замечательная высокохудожественная накладная борода,  глаза прятались за очками с широкими затемненными стеклами, к тому же он привычно кутался в шарф, но все же лучше, когда меньше света. Столик в дальнем от входа закоулке был, как обычно, пустым. Эрик опустился на стул и попросил у подошедшей служанки кофе и газеты. Этот вечер надо было просто пережить. В свете тоненькой свечи глаза скользили по газетным строчкам, и буквы не складывались в слова. Минут через пятнадцать кофе все же произвел эффект - ломящая боль в висках ослабла и  сменилась тупой -  как будто металлические прессы внутри головы, заменили мешками -  увесистыми, но мягкими. Привлекательность жизни увеличивалась на глазах. Эрик попросил еще кофе и уже осмысленно стал просматривать статью о строящемся замке на озере Кемзее – одном из архитектурных начинаний  безумного баварского курфюрста. Маленькая Бавария попросту не в силах финансировать постройку такого количества дворцов одновременно. Курфюрст должен казне впечатляющую сумму, и долг растет. Интересно, завершит ли он отделку хоть одного? Хорошо бы Ноеншванштайн…
- Простите, можно я присяду? - раздался над ним усталый, тусклый женский голос с сильным французским акцентом. Вопрос был задан одновременно с отодвиганием стула, и раньше, чем он успел произнести "нет", женщина, нет, наглая особа уже сидела напротив. Эрик ощутил вспышку ярости - во время фена для того, чтобы рассвирепеть, особых усилий не требовалось - и желания голыми руками придушить безмозглую курицу, нарушающую его уединение. Сдерживаясь, он бросил взгляд на женщину. Она сидела, закрыв лицо руками и массируя надбровья указательными пальцами довольно молодых рук. "Ей тоже плохо" - подумал он с глубоким удовлетворением. Ярость сменилась раздражением, впрочем весьма интенсивным. Уйти? Но с другой стороны, почему уходить должен именно он? Сообщить ей, что именно он думает о ее бесцеремонности? Тогда она, чего доброго, начнет говорить, то есть трещать без умолку, как это женщинам свойственно. Пока она хотя бы сидит молча. Только бумагой шуршит. Скосив глаза, он увидел, что девица уткнулась в тетрадь и что-то пишет в ней карандашом.
- О, мадемуазель Кристина! - Раздался голос официантки. - Вас так давно не было, я уж думала - Вы нас забыли.
- Здравствуйте, Альмут. Ну что Вы, Альмут, - с ужасающим акцентом заговорила девушка. - Я просто ездила в Париж. Как я могу забыть кафе с самыми вкусными булочками и самой милой официанткой во всем городе!
- А вот этот господин теперь сидит за Вашим столиком в Ваше время - наклонившись к девушке, тихим шепотом сказала служанка. Конечно, Эрик прекрасно слышал каждое слово.
- Это не страшно, мы как-нибудь поделим стол, - шепотом же ответила француженка. И громко добавила: - Альмут, принесите мне, пожалуйста, кофе и творожный пирог.
Эрик прислушивался к разговору не без интереса. Все-таки прозвучавшее имя, в сочетании с французским акцентом, не могло оставить его совсем равнодушным, хоть он девять лет назад и торжественно пообещал себе (и практически сдержал обещание) выкинуть из головы дикие романтические бредни. И голос, голос чем-то был похож, хотя и грубее...
Когда служанка отошла, Эрик поднял голову и... Такие совпадения случаются только в дурацких романах. Потому что Кристин на свете много, но его виз-а-ви была той самой.

Отредактировано morein (2007-04-27 01:52:34)

2

Хм... Меня смущает название. Мне режет ухо, хотя это может что-то личное.

3

Да простят мне пересказ общеизвестных событий...

Давным-давно, девять лет назад, а может, и всю тысячу, в совсем другой жизни он знал и любил эту женщину, тогда девочку. Очень любил. Он был ее Ангелом Музыки, ее обожаемым учителем, пока она не увидела его лица, и стал ужасом ее жизни, когда она сняла с него маску. Конечно, она предпочла смазливого юнца. Но он, Эрик, продолжал бороться за нее. Лучшее, что он написал в своей жизни - его опера - была создана для нее. Выйдя на сцену, Эрик пел о переполнявшей его душу жажде. Он жаждал ее, и она - она отвечала ему. То, как Кристина пела в тот вечер, не оставляло сомнений. Это понял даже ее жених, плакавший в своей ложе. И то, как она смотрела на него, Эрика... Воистину, он был уверен, что властвует над ее душой. И он заговорил о своей любви, назвав ее по имени, а она, глядя такими чистыми глазами, прикоснулась к его щеке движением, полным нежности... И сорвала с него маску.
Позднее он несчетное число раз пытался осмыслить прошедшее, и так и не смог понять, что ей двигало. Поверить в то, что девушка на сцене сыграла чувства, было невозможно. Он дал ей голос и научил ее петь, но ей не у кого было учиться притворяться. Ведь она была почти ребенком. Или же Эрик совсем не знал ее, и она была способна лгать... в совершенстве.
Но в тот миг он не рассуждал. Она предала его. Он знал, Кристина собирается это сделать, но надеялся, что после их дуэта предательство станет невозможным. На сцене, когда она, загипнотизированная его голосом,  таяла под его прикосновениями, он был уверен, что в этот момент его торжества, его победы. Но она предала его, предала, когда он заговорил о любви. Иногда он думал, что, возможно, ей в глубине души хотелось не любви, а подчинения, и что он разрушил чары именно словами о любви. Что ж, это - мысли, приходившие к нему потом. Тогда - он обезумел от ярости, боли и унижения. Он похитил ее, не задумываясь, зачем она, предавшая его, ему теперь. Он жаждал ее, и предательство не умерило жажду. И он просто хотел, чтобы ее было больно, так же больно, как и ему. Он хотел сам причинить ей боль. О, она должна была заплатить за то, что отвергла учителя и предпочла ему мальчишку. Он хотел увидеть ее на коленях. И в то же время готов был встать на колени сам. Что угодно, но не одиночество. И он угрожал ей, угрожал жизни ее драгоценного виконта, и поставил девушку  перед выбором. Она выбрала - жизнь мальчишке в обмен на свою свободу. И она впервые поцеловала его, и они плакали, оба. Он - впервые в жизни узнавший, что такое поцелуй, она... кто знает. Кристина - его свет, его ангел, его избавление от одиночества -  была бесконечно нужна Эрику, но в то же время он понял, что не хочет для нее боли. Все-таки нет. Он предложил ей забрать Рауля и уходить, и по счастливому изумлению в ее глазах понял, что жизнь с ним, Эриком, была бы для нее мукой. Позже он заключил, что плача с ним, она оплакивала - себя,  свое счастье с виконтом.
Зачем-то Эрик взял с нее слово прийти к нему, когда он умрет. Тогда он действительно не думал, что будет жить - боль была почти невыносимой: он с мясом, по-живому отдирал половину себя. Потом он решил воспользоваться ее обещанием, чтобы увидеть Кристину еще раз. В газете появилось условленное объявление о его смерти. Она не пришла. Умная девочка. Кто знает, что было бы, приди она. Но тогда боль превысила мыслимый порог, и стало ясно, что, если боль останется, он, Эрик, умрет. Он и собирался умереть, положив голову на партитуру "Дон Жуана", но, держа в руках увесистый том, подумал о радости творчества...
Что еще хорошего было в его жизни? И с чем еще, кроме Кристины он прощался?
Музыка…
Отражение свечи в хрустале...
Ясное звездное небо в дрожащем морозном воздухе…
Салат с обжаренными кальмарами...
Небо на закате и рассвете – изумительных цветов...
Архитектура… Разве он построил все, что мог бы?
Учить, создавать из посредственности певицу - было  радостью…

Помнится, как раз в тот момент Эрик подумал о том, что в мире полным-полно посредственностей. И невольная улыбка стала первой за долгие недели.
И он вернулся к мысли о том, какой радостью может быть – творить, создавать.
Выходило, что ему есть для чего жить. Хотя бы еще немного. Но для того, чтобы жить, нужно было в срочном порядке избавиться от боли.

И он - смог. Он просто запретил себе думать о «ней». Когда мысли приходили, он игнорировал их, как посторонние, внушенные врагом извне и не заслуживающие внимания, как не заслуживала его Кристина - девочка, которой он подарил голос и сказку, прекрасную жуткой красотой.
Год спустя воспоминания об "африканских страстях" в Парижской Опере наполняли его стыдом. Как мог он, взрослый человек, гений, так потерять рассудок, так... втюриться в глупую маленькую девочку, ничем не примечательную, кроме невинного взгляда широко распахнутых лживых глаз. Это было безумие, сумасшествие! Как мог он вручить всего себя неблагодарной девчонке, которая его не стоила! Иногда, возвращаясь мыслями к тем событиям, он думал, что все же стоило причинить ей боль. Любви она не стоила. Но чаще он думал о том, что она не стоила даже боли.

Отредактировано morein (2007-04-29 15:27:09)

4

Теперь, по прошествии многих лет, стыд потускнел, выцвел. Те события происходили с другим Эриком, влюбленным и безумным, готовым душу отдать за избавление от одиночества.  Новый Эрик лишь спокойно удивлялся странной одержимости того, прежнего. Судьбой Кристины он никогда не интересовался – сначала потому, что ему было слишком интересно, потом – потому, что ему стало безразлично. И вот теперь она сидела напротив него.

Сложно передать обуревавшие его чувства. Тот, кому привелось одновременно мучиться от жары и холода, его бы понял. Он чувствовал пробудившийся стыд - с ней были связанные уязвлявшие его душу воспоминания. Он боялся, что его одержимость ею воскреснет. Его трясло от нетерпения - так интересно было ему узнать. Что она сделала с его даром - своим голосом? Счастлива ли она? Скольких детей воспитывает? Он боялся выдать себя.
Руки его тряслись, и он поспешно убрал их под стол. Сердце бешено колотилось, в горле пересохло. Спокойно. Десяток медленных и глубоких вдохов... Спокойно. Здесь темно, узнать его она не может. Одежда с вкладками - его изобретение - изменяет его фигуру, которая кажется значительно массивнее. Если он заговорит - то на немецком, хриплым огрубленным голосом. Она не догадается. Желание узнать обладало таки привкусом… эта была самая настоящая страсть, почти похоть. Нет, вовсе не плотская похоть. Такое чувствует человек, тянущийся изо всех сил к чему-то запретному и заведомо вредному. Но он взрослый мужчина, и не попадется дважды на одну и ту же удочку. Он просто узнает, и все.  Насмешливая мысль: «кого ты пытаешься обмануть?» была поспешно подавлена. Раз уж судьба столкнула их нос к носу, Эрик вправе удовлетворить свое любопытство. И… он взрослый человек.

5

Такой.. взрослый Эрик. Умный к тому же, спокойный. Радость просто, а не Эрик.

Только странно что голос не узнал. Люди меняются, а вот голос.. Даже охрипший, даже с акцентом.. ну это мое imho, не более.

6

Мне начало вполне понравилось.  И сюжет вроде намечается интересный. Продолжайте в том же духе.

немого смутили большие затемнённые очки в 19 веке. Если даже они и были, то это наверняка была большая редкость и она привлекала бы, возможно, гораздо больше внимания, чем даже изуродованное лицо Эрика.

И ещё я надеюсь Призрак хорошо понимает, что он причинил Кристине тоже не мало боли и страданий, а иначе он выглядит, как самый большой эгоист.

7

Sunset,

По поводу названия - была мысль "Годы спустя", но как-то слишком банально.
Согласна, что не совсем по-русски, но в то же время...
О! есть идея!
Подскажите кто-нибудь, как поменять название темы, если это возможно?

Цирилла,
по поводу голоса - по-моему голос очень знакомого человека можно не узнать, если он заговорил на другом языке, которого ты раньше не слышал.
Хотя, конечно, у Эрика слух больше чем идеальный  :hmm:
Но я бы предположила, что Кристину, говорящую на чужом языке охрипшим голосом в начале можно было не узнать. Так что голос был "похож".

8

Ну с голосом это я так..
А правда, очки были уже тогда? Пенсне-монокли да, а очки?

Чтобы изменить название темы - просто выберите "редактировать" у первого поста, там и измените.

9

По поводу очков:
Судя по всему, очки с дужками появились в 17-18 веке.
По поводу солнцезащитных очков: в википедии прочитала, что
"Первую промышленную партию солнцезащитных очков современного типа заказал Наполеон для Египетской экспедиции (1798—1801)."
Отлегло от сердца   ^_^

10

О как! Любопытно с очками. Интересно, почему их раньше никто не придумал на Эрика одеть? Наверное всех тоже пугал пунктик "а было ли оно тогда"..

morein, а проду может? А то я как раз всю ночь сидеть собралась.. А с фиком-то сидеть веселее!

11

Очень не плохо! Все уже написаное прочла с удовольствием.  &))) Серьезный такой Эрик, трезвомыслящий. Ой боюсь ненадолго это... А проду можно попросить? *-p

12

Мне нравится. И этот Эрик, который очень любит себя, и который действительно повзрослел и изменился; и слог - непринужденный и легкий, и обилие деталей вроде дующего фена, провоцирующего людей на агрессивность. Точная деталь про то, как Эрик, держа в руках партитуру оперы, вдруг раздумал умирать, потому мысли о творчестве забивали мысли о смерти. :)

В общем, довольно свежо и очень неплохо. Я здесь прописываюсь. :)

Отредактировано Nemon (2007-04-27 06:00:50)

13

Читаю второй ваш фик и получаю удовольствие и от того, ЧТО написано, и от того, КАК написано. :)
Очень понравился здешний Эрик. Примерно таким я его себе и представляю, без чрезмерной психопатизации образа.
При чтении радуют глаз мелкие детали, оживляющие повествование.

Надеюсь, вы не станете мучить читателей долгим ожиданием продолжения.  :)

14

Bastet, Nemon, Нала - Спасибо!!!  *-p

********************************************************************

Эрик стал потихоньку, украдкой, разглядывать ее, изо всех сил стараясь выровнять дыхание. Руки, нервно вращающие карандаш. Непослушное сердце вновь ускорило свой ритм: ни на правой, ни на левой не было кольца. Что же, Рауль не женился на ней, или, может быть, она овдовела? Служанка сказала «мадемуазель»!? «Спокойно, вдох-выдох,  спокойно», - твердил он про себя, как весьма действенное заклинание. Лицо. Она повзрослела – в этом нет ничего удивительного. Но… в ней неуловимо чувствовалась твердость, если не жесткость, которую трудно было ожидать от той, прежней Кристины, даже повзрослевшей. Сейчас она сидела со взглядом, обращенным внутрь, и взгляд этот был явно направлен не на прекрасные грезы, а на что-то неприятное. Слегка опущенные уголки губ, слегка расширенные ноздри... Что она видит? Что с ней произошло? И… почему ты не пришла, Кристина?

- Простите меня, пожалуйста, за вторжение. - произнесла Кристина, подняв голову и серьезно глядя ему в глаза, то есть в стекла очков.
Эрик был настолько погружен в мысли, ощущения, что звук ее голоса подействовал на него, как удар током или ослепительная вспышка света. Смысл произнесенных слов от него ускользнул. Хотя… Она извинялась? Кристина узнала его???
Он сумел выдавить из себя вопросительное «простите?» грубоватым голосом своего последнего заказчика, Майера – жизнелюбивого усатого «сосисочника», как обзывал его Эрик в частых приступах раздражения. Владелец нескольких ферм, молокозавода и среди прочего сосисочного цеха совершенно не обижался, напротив, покатывался от сочного хохота.

Женщина принялась объяснять, смущенно, но, видимо, решившись во что бы то ни стало извиниться до конца и полностью:
- Я приношу Вам свои глубочайшие извинения. Привыкла, что это мой столик. Конечно, у меня нет на него никаких прав. И если бы не фен, я бы никогда не повела себя так невежливо. Сегодня не самый лучший день. Ох, простите, терпеть не могу, когда оправдываются, учу так никогда не делать, а сама... - она глубоко вздохнула и четко выговорила:
- Извините меня, пожалуйста. И если я Вам мешаю, скажите, и я пересяду.

К концу этой речи Эрик осознал, что она извиняется за то, что бесцеремонно нарушила его уединение. Не узнала. Камень свалился с плеч и рухнул в гулкую бездну под ногами.

Однако разговор бало необходимо поддержать. Ему крайне редко доводилось «просто болтать», но было очевидно: чтобы узнать о собеседнике, нужно его разговорить, а значит - задавать вопросы.
- У Вас что-то случилось? - проговорил он. - Простите, но Вы сидели с таким лицом…
Кристина устало улыбнулась.
- Лицо... Когда я себя за что-то ругаю, оно бывает неприятным, я знаю.
- И часто такое бывает?- поинтересовался Эрик.
- Ох, довольно-таки, - проговорила она со вздохом. – Каждый день. – Почему-то она улыбнулась.
- И за что вы себя сейчас?
- За бестактность в первую очередь. Ну и что, что Вы сели за мой столик. Ох, сегодня действительно не самый лучший день. Голова не своя. У Вас тоже? Сочувствую и сопереживаю. – Кристина как-то по-хорошему улыбнулась. - И если я Вам мешаю, то Вы скажите...
- Не мешаете. И если я не мешаю Вам, можете продолжаться садиться за мой (он подчеркнул слово) столик впредь.
- Вы хорошо меня поддели. Могу ли я сделать вывод, что Вы меня извиняете?
Эрик кивнул. О чем бы теперь ее спросить? Придумать вопрос он не успел.
- Меня зовут Кристина, а Вас?

Опыт Эрика в общении с представителями рода человеческого в основном сводился к общению деловому. Но все же он понял, что протекавший разговор – не совсем обычен. Поведение Кристины свидетельствовало об отклонении от норм, принятых в обществе. С официанткой она разговаривала подчеркнуто вежливо, как с равной. В его, Эрика, адрес - сначала невежливость, потом она в этом сознается и искренне просит прощения… А потом  сама знакомится с мужчиной.  Что это – непосредственность? Безразличие к мнению окружающих?
- Я догадался, что Кристина – буркнул он. И пояснил: – К Вам официантка обратилась по имени. Просто Кристина?
- Да. А как Вас зовут?
Непосредственность на грани... да просто наглости! Может быть, она стала феминисткой? Будь на ее месте кто-либо другой, разговор был бы уже окончен, но напротив бывшего Призрака Оперы сидела его Неземная Любовь, пусть и бывшая... И как же его зовут?

- господин Йохим Мецкер, - сказал он с некоторой задержкой.
- Очень приятно, господин Йохим Мецкер, - церемонно произнесла Кристина.
- И мне. –  Это было чистой воды ложью. Испытываемые эмоции были слишком сложны: тут были и неприязнь, и притяжение, и любопытство, и раздражение. Слово «приятно»  не подходило никак.

Отредактировано morein (2007-04-28 13:16:11)

15

Что-то такое неуловимое еврейское в новом имени Эрика. :))))) Почти Йося, Иосиф.
Мало, автор, мало! Распробовать не успеваешь.

Отредактировано Nemon (2007-04-28 13:24:42)

16

(голосом обиженного ребенка)

МА-А-АЛО!!!  :(

17

ЫЫЫЫЫ! Как интерсно!
*начинаю подвывать в тон тете Кошке*
Ма-ааааа-ло!

18

Очень интересный фик. :)

Есть маленькие тапки - в первых двух "порциях" фика путаетесь в показаниях - сколько лет пошло после оперных событий - 7 или 9.
В глаза бросилась деталь про "довольно молодые "руки. Понятно, что вы хотите сказать, но выглядит коряво на фоне остального текста.

А в общем, спасибо огромное, что такую интересную вещь выложили!

Только есть просьба - не надо думать, что проблемы фильмовского Эрика с лицом не заслуживают внимания. Людям, порой мелочи достаточно, чтобы комплексовать по поводу внешности. И мужчин это касается не меньше, чем женщин. Фраза, про то, что шрамы украшают, не более, чем общее место. :)

Вашего Призрака тоже жалко стало. В любую погоду - в маске и с бородой .В центре Европы. Жарко.

Отредактировано Hell (2007-04-28 16:41:49)

19

Очень симпатичное начало, Эрик не рвущий на голове волосы и не кидающийся на Кристину, чтобы огорошить своей огромной трагической любовью, радует безмерно. А фик дописан или еще в процессе?

20

Очень хорошо переданы эмоции и обстановка встречи. Так могло быть.
*fi*  *fi*  *fi*  appl

гм... вот словосочетание "задрапированный в пальто" меня смущает. Конечно на Эрике одежда могла болтаться как на вешалке, но "задрапироваться" можно в ткань.

Он сумел выдавить из себя вопросительное «простите?» грубоватым голосом своего последнего заказчика, Майера – жизнелюбивого усатого «сосисочника», как обзывал его Эрик в частых приступах раздражения. Владелец нескольких ферм, молокозавода и среди прочего сосисочного цеха совершенно не обижался, напротив, покатывался от сочного хохота.

А вот от таких зарисовок я просто балдею-за одним словом встает целая история о прошлом Эрика. appl  appl  appl
И присоединяюсь с подвыванием к кошачьему хору:" Маааааааааало!!! Продуууу! Ууууу!!!"

Отредактировано Vika SP (2007-04-29 14:29:45)

21

Замечательный Эрик! Такой разумный, что просто мечта!
Кристине будет с ним весело, я чувствую..

22

Эрик безупречен, а Кристина уж больно уверенно себя ведет в разговоре с абсолютно незнакомым мужчиной. Интересно, что же её так раскрепостило?

23

Всем, кто читает – СПАСИБО!!!

Ой, Hell, спасибо огромное за тапок. Девять лет прошло, девять. Исправляю.
А бороду Эрик на ночь отклеивает:)

Sunset – фик в процессе и выкладывается по мере написания.

24

Следующая порция
********************************

- Как-то мне совсем не так сегодня, - тихонько пробормотала Кристина, и со вздохом принялась пить кофе. Воцарилось молчание. Девушка с задумчивым видом расковыривала пирожное. Эрик машинально проворачивал вокруг оси почти пустую чашку и пытался разложить по полочкам полученную информацию. Внутреннее напряжение спало, он почувствовал себя спокойнее. Информации выходило не так много. Не узнала. Изменилась. Нельзя сказать, чтобы новая Кристина ему слишком нравилась. И что дальше? Немного поразмыслив, Эрик произнес, копируя ее манеру:
- Я инженер, строитель, а Вы?
- А я учу детей.
- Вы гувернантка? Музыка, пение и французский, наверное?
- Французский, вы удивительно проницательны, - не сдержавшись, молодая женщина чуть улыбнулась. - И танцы. Танцы в частной школе для девочек, французский – в сиротском приюте для мальчиков.
«А пение?» – чуть не вырвалось у него.
- С танцами в школе для девочек – понятно. А как Вы попали в приют? Молодая и привлекательная - тут она слегка поклонилась - женщина. Наверняка, можно было заняться чем-то более... интересным, творческим, что ли. И вряд ли эта работа достойно оплачивается.
Вами двигали любовь и благородная жажда помогать ближним и дальним? – Упоминание о размере заработной платы считалось очень невежливым, а последняя фраза была произнесена откровенно язвительным тоном. «Ничего, если ее не слишком волнуют условности, то его, Эрика, они не волнуют и подавно», - злорадно подумал он и добавил:
- А может, вы искупаете грехи прошлого?
- Как попала… Наверное самый правильный ответ будет – «Так получилось», – ничуть не обидевшись, спокойно ответила Кристина. -  Все самые важные события в моей жизни совершались сами собой. Просто несет по течению.
«Подмечено очень точно» - не мог не согласиться Эрик.
Девушка между тем произнесла нараспев:
- «Я поскользнулась и упала в реку, и течение несло меня под небом, а мимо проплывали разноцветные берега. Я лежала на спине, не в силах плыть, бороться, и просто смотрела в изменчивое небо. А потом волны выбросили меня на берег этой земли. Я здесь не по своей воле, но я рада». Мы пишем пьесу для майского праздника в приюте. – пояснила она нормальным тоном, кивнув в сторону лежавшей на столе потрепанной тетради. – Как Вы можете догадаться - не шедевр. Некоторые фразы застревают в голове, и крутятся там, крутятся. Начинаешь их тихо ненавидеть.
А что касается любви к ближнему… Переступите порог любого приюта, и Вы увидите: у каждого ребенка есть огромная, пронзительная мечта, чтобы были мама и папа. Чтобы его любили… просто так.
«Взрослые тоже об этом мечтают» -  грустно подумал Эрик.
- У взрослых такие же мечты, - откликнулась Кристина на его мысли. – Но нам проще: мы все-таки взрослые. Мы сильнее. А в приюте каждый малыш обделен любовью и беззащитен. Это очень больно видеть, и это очень хочется исправить. Во мне, к сожалению, любви очень мало, на всех не хватает. Но я стараюсь, как могу. Все-таки это лучше, чем ничего. Что же до грехов прошлого… - Кристина помолчала, а потом, на этот раз совершенно серьезно, произнесла: – Вы удивительно проницательны. – И решительно перевела разгово в другое русло:
- А теперь, господин Мецкер, Ваша очередь рассказывать. Что вы строите?

Он пожал плечами. О каких грехах прошлого она говорила?
- Дома. Разные. Сейчас я  возвожу частный дом в Швабинге.
- Большой дом? Район престижный…
- Три этажа, 20 комнат.
- А кто архитектор? – интерес Кристины выглядел неподдельным.
- Это мой проект, - сдержанно сказал Эрик.
- Как хорошо! – воскликнула Кристина. – То есть я думаю, что хорошо строить то, что задумали сами. Конечно, это только если у вас хорошие отношения с заказчиком. Народ в Баварии прижимистый – наверное, за каждую марку перерасхода заказчик готов насмерть биться?
Эрик хмыкнул, вспомнив последнее столкновение с «сосисочником».
- Вы так же очень проницательны. Простите, но это несколько необычно для молодой и привлекательной (при этих словах Кристина опять слегка поклонилась) дамы.
Кристина не удержалась и тихонько фыркнула:
- Вы не слишком высокого мнения о женщинах, да?
Так оно, собственно, и было, но откуда она???
Кристина поспешно добавила:
- Я знаю, сегодня плохой день, чтобы спорить о роли женщины в обществе. Говорят, в фен убийств случается больше. Можно я лучше спрошу? Вы видели стройку в Фюссене?
Эрик кивнул.
- И каково мнение архитектора?
- А Ваше? - в свою очередь спросил Эрик.
- Мне очень нравится место, особенно вид на озеро, если подняться немного выше стройки, минутах в пяти ходьбы. Вы видели?
- Да. А за замком ущелье. С моста будет удивительный вид на замок.
- Но что Вы думаете о самом замке?
Эрик начал отвечать и невольно разговорился. Они обсудили Старый и Новый замки в Фюссене, и перешли к увлекательной теме «любимый европейский город». Для Кристины это был – что не удивительно – Стокгольм, «сказочный город между небом и водой», - как она выразилась.  Эрик чувствовал, что его настроение неуклонно улучшается. Нервное напряжение растаяло. Ему было спокойно и почему-то легко, как будто он болтал с давним и добрым приятелем. Но для Кристины он незнакомец. И она для него тоже, подумал он с удивлением. Интерес собеседницы к разговору и мнению собеседника выглядел искренне, что было для Эрика неожиданностью: ведь прежде она предпочитала грезить, чем интересоваться тем, что рядом. «Если только она не мужа себе ищет в каждом встречном мужчине. Все-таки не девочка уже» - ехидно прошелестел внутренний голос, и Эрик немедленно подобрался.
- Не слишком часто встретишь в женщине интерес к архитектуре. – надменно произнес он.
- Вам непременно хочется именно сегодня спорить о взаимоотношениях полов? – весело поинтересовалась Кристина. – в фен я не рискну.
- Опасаетесь за свою жизнь? – спросил Эрик еще надменнее.
- Нет, за вашу! –было сказано совершенно серьезным тоном.
Эрик тихо засмеялся.
- Хорошо, тогда расскажите мне, что происходит в пьесе? – Эрик решил дать ей говорить, а себе – время подумать.

- А… бедная девочка, сирота, падает в реку. То есть это пока она девочка. Поскольку пьеса будет ставиться мальчиками, скорее всего, мы все переделаем под мальчика. Отдам какому-нибудь бородатому мальчику текст на правку.
Кристина посмотрела на роскошную бороду собеседника и явственно покраснела.
- Ох простите. Я не хотела Вас обидеть… Понимаете, это все работа в приюте. Мне теперь почти в каждом мужчине, даже если ему под пятьдесят, видится ребенок. Ой, никаких намеков на присутствующих господ, - добавила она не очень убедительно и еще больше покраснела, попытавшись кашлем прикрыть смущение. Эрик слушал с нарастающим удивлением. Отключиться от рассказа и подумать не получалось. Ладно, надо слушать и запоминать, а разбираться он будет потом.
- Так вот, девочка упала в реку. Ее несет, несет и приносит в волшебную страну. Феи, колдуньи, огнедышащий дракон, говорящие звери. Ей там очень нравится, но она возвращается в приют к друзьям, которые по ней скучают. В волшебной стране будут приключения, борьба со злом – все как полагается.
- Должен быть прекрасный рыцарь, чтобы бороться с чудовищным драконом, – заметил Эрик, чувствуя приближение обжигающей вспышки ярости. Сказки, вечные грезы наяву, мечты, прекрасный рыцарь – это было слишком знакомо.
- Чудесно, как я раньше не догадалась! – радостно воскликнула девушка, раскрыла тетрадь и быстро записала: «прекрасный рыцарь/рыцари». – Спасибо за идею. Конечно, с драконом должны сражаться рыцари. Только он не чудовищный, он положительный персонаж. Героиня (или герой, как получится) будет его спасать.
Эрик чуть не поперхнулся остатками кофе.
- Нетрадиционный подход, - выдавил он.
- Ну почему же, в Китайской мифологии драконы добрые, - живо отозвалась Кристина. - Или Вы о том, что огромного дракона спасает ребенок?
«Я обо всем» - подумал Эрик. – «Ко всему нетрадиционный подход». Что творится в этой головке? Бородатые мальчики, беззащитные драконы, что еще? Он подавил нервный смех и постарался сосредоточиться.
- И как девочка спасет дракона?
- Я еще не знаю, - очень серьезно сказала Кристина, - но стараться она будет изо всех сил.

«Может ли быть, что эта пьеса – ее нынешнее видение той давней истории»? - вспыхнула мысль.
- Мне было бы очень интересно почитать Вашу пьесу, - искренне сказал Эрик. – Подойду я на роль «бородатого мальчика»? – не удержался он от маленького выпада.
- Ох, еще раз извините.
- Я не обижен.
- Конечно, ее можно будет почитать. – в глазах Кристины Эрик заметил тревогу. Что ее напугало? Беседовать с незнакомым мужчиной – это для нее в порядке вещей. А просьба дать почитать пьесу приводит в ужас?
- Спасибо Вам за интересный разговор. Но Вы знаете, мне пора идти, - Кристина явно решила как можно скорее этот самый разговор прекратить. Интересно, почему?
Эрик кивнул.
- До свидания. В это же время завтра?
- Я приду послезавтра. – медленно произнесла Кристина. И, после видимых колебаний, добавила:
– Только… Вы меня простите, ради Бога, но я скажу. Мне было очень интересно беседовать, и я буду рада поговорить с Вами еще. Но я не ищу себе ни мужа, ни кавалера. Наше общение может быть исключительно дружеским. Простите, ведь я Вас не обидела? – расстроено спросила она. - Я только на всякий случай, потому что разное случается.
- Не обидели. – выдавил из себя Эрик. Так она испугалась, что пробудила в собеседнике излишний интерес. – Мне тоже было интересно... пить с Вами кофе. А какое – разное - случается? Назойливый поклонник?
- Хуже, - каким-то опустошенным голосом произнесла Кристина. – Может быть, я расскажу потом.
- Хорошо, и до послезавтра, Кристина - сказал он. Неужели она способна рассказать постороннему человеку о тех давних событиях в Парижской Опере? «Хуже чем назойливый поклонник»?
- Хорошо, и до свидания, господин Йохим Мецкер. – Кристина поднялась, запихнула тетрадь в сумочку и двинулась к выходу из кофейни, по дороге оплатив счет и простившись с Альмут.

Эрик подпер голову руками и собрался простонать: «проклятый фен», но… боли не было. Каким-то неизвестным образом она испарилась за время этого… гм… разнообразного разговора.

Отредактировано morein (2007-05-04 23:50:57)

25

*-)
Не буду ни тапков кидать, ничего такого... Просто тихо и забито попрошу, а когда будет еще?

26

Гм...разговор из кофейни конца 19 века иногда незаметно перемещается в кафе начала 21. Очень уж задушевно и легко идет разговор.
Почему Эрик не спросил фамилии девушки? И наверное-вспоминаю все прочитанные книги-стоит добавлять к обращению "Кристина"слово "мадемуазель".
Все ж некоторая дистанция при первой встрече оставться должна.

А так очень нравится. С интересом жду продолжения. *fi*

27

Присоединяюсь к маленьким замечаниям Вики относительно светских условностей 19 века. Но в целом - очень, очень и очень гуд. appl  Подобное развитие событий весьма заинтриговывает.
Только большая просьба - не очень затягивайте с продой.

28

Очень интригующее начало. В плане характера Крис, в первую очередь. С Эриком-то все более или менее ясно. Очень интересно, как автор объяснит подобную трансформацию Кристины.  :)
Замкнутая мечтательная девушка, слегка не от мира сего, за 9 лет превратилась в раскованную, довольно эрудированную особу, способную вот так запросто поддерживать разговор с незнакомцем. И еще способную отдавать. Театральная Кристина, кажется, была настроена только получать.

Мне нравится. Жду проды. Радует, что вы хоть и понемногу выкладываете, зато часто. :)

29

Да, однозначно мне ОЧЕНЬ нравится такой Эрик. И не только он.
В общем, сказать особо нечего, кроме того, что хочется продолжения!

30

Morein, интересная прода. :)

Присоединяюсь к мнению коллег по форуму о том, что разговор Эрика с Кристиной выглядит слишком современным.
К примеру, в фразе: "Я не ищу себе ни мужа, ни приятеля", "приятель" - абсолютный неологизм. Эмансипированная девица 19 века скорее сказала бы "покровителя".

Отредактировано Hell (2007-04-29 23:59:19)