Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лев и Принцесса

Сообщений 61 страница 90 из 104

61

*грустно* А я б вынесла эту повесть за скобки фикрайтерства. Ее вполне можно считать ориджиналом. Жалко просто изящную, самобытную и жизнеутверждающую историю оставлять приквелом. Приквел это что-то такое со вкусом безнадежности - дергайся, не дергайся, все равно все вернется на круги своя... А тут возникает ощущение, что далеко не все еще потеряно. Никакие Кристины сюда теперь не впишутся, это измывательство, надо сразу переходить к ОЖП. :)

Согласна, есть несколько фанфиков такого художественного уровня, по сравнению с которыми оригинал сильно блекнет. В данном случае малышка Крис и в самом деле будет, извините, как "свинья в апельсинах" (не бить) - слишком плоски и обыденны реалии Опера Популер, по сравнению с произошедшими событиями.

62

я, как человек, в реале неплохо знающий Индию и ее историю, могу только сказать, что случайно или неслучайно, но у Вас, что называется, получилось "точное попадание" (интересно, какими источниками пользовались?).

Ну что же, если специалисту не режет взгляд, значит, все в порядке  :D

А источниками у меня были, по большей части, альбомы гравюр английских путешественников в Индии начала XIX века. Я даже назвала моего лейтенанта в честь одного из этих художников - Роберта Эллиота, только он был капитан Королевского ВМФ  ;-)
Оттуда и возникло самое главное - картинка.

Ну, и еще каким-то чудом мне попалась книга, написанная внуком знаменитого истребителя тугов капитана Слимана, причем, в переводе на французский язык, что было тем более к месту.

Насчет ОЖП - боюсь, что это не ко мне  :( 
Вообще, я автору оригинала принципиально не противоречу. Но, видимо, поскольку рассказ соприкасается с источником по минимуму, жестких рамок не было, вот и вышло...   :hyh:

63

Targhis, я в восхищении!!! Просто нет слов! Очень четко прорисованы портреты героев, очень понравился Эрик (а имя Сарош ему идет)). В общем, королева в восхищении! (с)
*пошла искать другие ваши произведения*

64

*пошла искать другие ваши произведения*

Искать лучше всего на

operaghost.ru

Там стихи и еще два рассказа.  %#-)
Ну, и картинки в "фанарте".

65

*грустно* А я б вынесла эту повесть за скобки фикрайтерства. Ее вполне можно считать ориджиналом. Жалко просто изящную, самобытную и жизнеутверждающую историю оставлять приквелом. Приквел это что-то такое со вкусом безнадежности - дергайся, не дергайся, все равно все вернется на круги своя... А тут возникает ощущение, что далеко не все еще потеряно. Никакие Кристины сюда теперь не впишутся, это измывательство, надо сразу переходить к ОЖП. :)
Проделанная работа вызывает священный трепет и глубокое уважение. Не знаток индийских реалий, но стильно.
Ассоциации (а кто его знает почему):  Лермонтов. Чем - не знаю.

Да, я тоже об этом думала. Совершенно сама по себе история, можно читать и просто так. Действительно, давайте объявим ее ориджиналом!
Мне очень близко это желание залезть куда-нибудь подальше от первоисточника, благо здесь можно. Навыдумывать кучу своего. Это, по-моему, интереснее, чем обсуждать по десятому разу ... (нужное вписать).

66

Targhis, отлично! Как, впрочем, и всегда. Только вот ориджиналом, господа, давайте не будем это объявлять. Это вполне себе фанфик: 1) канонический текст - есть, и осознается всеми - и автором, и читателями; 2) намерение автора написать именно фанфик - есть; 3) ориентация на определенный круг читателей - есть; 4) восприятие читателями на фоне определенного текста - тоже есть. И даже споры, ориджинал это или нет, тоже вызваны тесной связью того, что Targhis написала, с ПО!
В самом деле. Главный герой (не будем называть его по имени, раз автор не называет и явно играет на множественности имен при отсутствиии настоящего) - помоложе того, что в романе, но явно ОН. Не только по знакомым фактам биографии (неприятие в семье, побег, цыгане, клетка (привет уже мюзиклу!) и пр.), но и по характеру. Это же тот самый человек. Совершенно искалеченный душевно. Никогда не простивший никому ни одной нанесенной обиды, способный затаиться и ждать, прежде чем отомстить (это ж только мюзикловый и киношный Призраки к истерикам склонны, а книжный - нееет! эмоционален - да, но контроль над собой теряет очень редко). Побоявшийся полюбить женщину, которая восхитила его своей красотой и внутренними качествами - и правильно, как выяснилось, побоявшийся :(  И при том - в который раз восстанавливающий себя по кусочкам (это я голос имею в виду, а в фике сказано, что это был не первый случай, когда жить стало незачем). Способный оценить смелость и благородство недалекого Джарвиса (помните высказывание о страхах, с которыми приходится жить, и то, что герой поверил слову Джарвиса, заметив, что сам бы не стал слово держать?). Не говоря уже о любви к красоте и неуемном любопытстве. И если бы он еще и полюбил-таки Зоран, то знакомая нам история произошла бы на несколько десятков лет раньше... Правда ведь: знакомство Зоран с Джарвисом начинается с того, что он делает ей доброе дело (хотя жизнь спасти - не шарфик из моря вытащить), они любят друг друга, но между ними серьезные социальные различия, Джарвис - недалекий аристократ, она - явно незаурядная женщина: красивая, умная, смелая... Ох, хорошо хоть голоса у нее не было... Бедный Эрик...

Отредактировано Donna (2007-03-24 01:21:54)

67

Прочитала с большим интересом. Здорово написано! Леру вот не осмелился про дальние страны писать. А у вас это очень убедительно получилось, с обилием описательных подробностей.
Понравился язык изложения. Он неуловимо меняется в разных частях повествования. Ироничный стиль изложения в главах, посвященных английскому офицеру, меняется на более серьезный там, где речь идет от имени Эрика.

Читаю великолепные с литературной точки зрения фанфики, написанные в жанре реализма, и гложет мысль, насколько у Леру много нестыковок и прорех в повествовании.
Эрик прожил довольно длинную жизнь, много путешествовал по миру, встречался с разнообразными людьми разных культур, многое увидел, узнал.
Не мог его характер остаться неизменным. Мне кажется, он бы избавился от многих своих комплексов.
И он обязательно бы встретил людей, которые оценили бы его по достоинству, прониклись к нему симпатией. Мир сложен и многолик, и в нем ест место ВСЕМУ.
И на фоне всех этих приключений, совершенно непонятными и нелепыми выглядят  театральные события.
Понятно, когда юный урод Квазимодо до смерти влюбляется в Эсмеральду. Это его первая любовь, он ничего не видел за пределами Собора, он полюбил единственное существо, кроме его воспитателя, проявившее к нему милосердие. Все психологически верно и логично.
А у Леру образ Эрика досадно не дописан. Когда над ним начинают работать фикрайтеры, выявляется парадокс: Эрик, проживший столь бурную жизнь, не может себя вести так, как описано у Леру. Не впервые сталкиваюсь с подобным ощущением.

68

(все впереди написанное).....А у Леру образ Эрика досадно не дописан. Когда над ним начинают работать фикрайтеры, выявляется парадокс: Эрик, проживший столь бурную жизнь, не может себя вести так, как описано у Леру. Не впервые сталкиваюсь с подобным ощущением.

Бастет, ППКС!
Донна, как хорошо ты резюмировала написанное Targhis, лучше и не скажешь! V/

69

Серенада, спасибо :)

Эрик прожил довольно длинную жизнь, много путешествовал по миру, встречался с разнообразными людьми разных культур, многое увидел, узнал.
Не мог его характер остаться неизменным. Мне кажется, он бы избавился от многих своих комплексов.
И он обязательно бы встретил людей, которые оценили бы его по достоинству, прониклись к нему симпатией. Мир сложен и многолик, и в нем ест место ВСЕМУ.
И на фоне всех этих приключений, совершенно непонятными и нелепыми выглядят  театральные события.

Бастет, а мне все понятно, даже на фоне таких фиков. Что бы там ни происходило потом, все что с человеком в детстве произошло, - это навсегда. Если МАТЬ не позволяла ребенку себя целовать и не могла видеть его лицо, как он вообще психически здоровым может вырасти? Реакцию других людей на свою внешность он тоже наблюдал неоднократно, и в том числе любимая женщина ее выдала :cray: Есть повод умереть!
А его, между прочим, и персидский шах, и турецкий султан оценили по достоинству. И все его таланты, и образование, и т.д., и т.п. И пришлось ему от обоих сматываться. Потому что явно его непохожесть на остальных (не внешняя - что-то мне подсказывает, что как раз этих товарищей лицо Эрика в ступор не вгоняло) заставила их думать, что он опасен. Так что цену человеческому роду он знал хорошо, и его стремление в подвалы Оперы вполне понятно.
И у Targhis  в фике вполне убедительное начало этой истории. В юности герою показалось, что он вызывает у Луизы какие-то чувства, и когда он понимает, что только показалось, он переживает очередное крушение. Потом была Зоран, от любви к которой спасла то ли ее предполагаемая смерть, то ли то, что очень уж они разные. Но прежде всего - он боялся, что будет, как с Луизой. А Кристину он полюбил, потому что свою в ней почувствовал. И - такой облом :cry:

70

Да, моей целью было показать, как болезненные удары в юности закладывают основую той личности, которую мы видим у Леру (если не совсем похоже получилось - ну, у каждого из нас свой Эрик, ничего не поделаешь). Отношения с матерью, первый результат выхода в широкий мир - клетка и кнут, потрясение первого убийства, жестокое разочарование в результате первой любви - достаточно яркие отрицательные впечатления, чтобы оказать влияние на всю дальнейшую жизнь. Тем более, что имеют место юношеский максимализм и болезненная гордость.
Не зря там идет разговор о фобиях - иногда какие-то вроде бы и незначительные события оставляют очень глубокий след. Но как раз благодаря этой истории у Эрика все-таки появляется надежда, которую он будет хранить и беречь всегда. И может быть, именно благодаря этой надежде он решится впоследствии сблизиться с Кристин.
И я имела в виду, что Кристин будет в чем-то похожа на Луизу - хотя бы внешне и талантом к музыке, (не характером  :D).

Отредактировано Targhis (2007-03-24 14:36:38)

71

Да, многое мы несем из детства. Но также верно и то, что мы меняемся. Сглаживаются многие острые углы. На многие вещи, причинявшие острую боль в 20 лет, спустя годы смотришь иначе, лучше понимаешь людей и спокойнее принимаешь окружающий мир.

Тут еще такой момент: если б Эрик сидел, как киношный Призрак, в своем подвале и жил в мире придуманных образов книг и спектаклей, его поведение (в контексте нашей истории) было бы более логичным.
Но для Эрика, жившего всю жизнь в мире людей, поневоле научившегося приспосабливаться, приобретшего колоссальный опыт общения с людьми из разных слоев общества, из разных культур, такое поведение выбивается из контекста его личности.
Устать от общества и удалиться жить в построенный им дом-крепость - это понятно. Тут все логично. Но утратить колоссальную осторожность в общении с людьми вообще и женским полом в частности, чтоб влюбиться за три месяца заочного общения (нарвавшись в своей долгой жизни не раз и усвоив полученные уроки), как-то выбивается из логики характера и предыдущей жизни персонажа. В зрелости люди становятся менее порывистыми.

Это претензии не к автору данного фика, а к автору оригинального произведения. Слишком много сумбура в созданном им образе. Такое впечатление, что Леру скакал по верхам, напихав в кучу побольше необычного и интригующего, не заморачиваясь психологической достоверностью.

72

Слишком много сумбура в созданном им образе. Такое впечатление, что Леру скакал по верхам, напихав в кучу побольше необычного и интригующего, не заморачиваясь психологической достоверностью.

Бастет, присоединяюсь, никуда не денешься,опять ППКС

Отредактировано serenada (2007-03-24 16:47:20)

73

Бастет, присоединяюсь, никуда не денешься,опять ППКС

Ты, как всегда, меня понимаешь. :)  :friends:

74

Но утратить колоссальную осторожность в общении с людьми вообще и женским полом в частности, чтоб влюбиться за три месяца заочного общения (нарвавшись в своей долгой жизни не раз и усвоив полученные уроки), как-то выбивается из логики характера и предыдущей жизни персонажа. В зрелости люди становятся менее порывистыми.

Бастет, я сама на Леру частенько ругаюсь. Но вот не в том ли, что вы сейчас говорите (а может быть, можно на "ты"? :) ), секрет притягательности этого героя? В том, что жизнь-то его все время учила, что все кругом враги и никому доверять нельзя, а он вот влюбился - и поверил абсолютно и безоглядно! (Да, мне кажется, не "утратил осторожность и влюбился", а наоборот.) И, даже нарвавшись на новую боль и почти что предательство любимой женщины, не перестал ее боготворить и желать ей счастья...
Ну, максималист он, максималист... Он бы либо вообще всю жизнь без любви прожил (что для человека настолько эмоционального немыслимо), либо уж вот так - головой в омут. Художник, к тому же: красота - и внешняя красота, и талант - его равнодушным не оставляют. А Кристина тоже красоту тонко чувствует, ей дорого то же, что и ему, да еще и одинока, почти как он. Родная душа, однако! Сколько он в жизни родных душ видел? Ну и...

Да будь вся эта история психологически выдержана, имели б мы Фредди Крюгера или Джека Потрошителя в чистом виде! Нельзя же в конце концов по-человечески поступить, прожив такую жизнь... Вредна ПО всякая логика :)

75

Donna, на "ты", конечно, можно.  :)

Ну, максималист он, максималист... Он бы либо вообще всю жизнь без любви прожил (что для человека настолько эмоционального немыслимо), либо уж вот так - головой в омут.

Так вот в этой фразе уже противоречие заключено! Он эмоционален, творческая натура, чувствует красоту. Такой не может жить не любя. Он мог влюбляться неоднократно, скрывая и подавляя это чувство в глубине своей души.
Если исходить из фиков, так оно и было (не на Луне же он жил!).
Причем, объекты ему "подсовывают" такие, рядом с которыми Кристина выглядит бледновато.
Так почему же он сломался именно на Кристине в зрелые годы? Или она оказалась той последней соломинкой, что переломила хребет верблюду? Но тогда вся история с ней немного меняет акцент.

Тот характер, который выписывают авторы фиков (а это все-таки один определенный характер), не тянет на трансформацию во Фредди Крюгера. Этого у Леру изначально не заложено (все-таки какие-то рамки он задал).

76

Именно последним поступком Эрика в романе Фредди Крюгер и исключается. А также всем его отношением к Кристине... А по логике - он уже до встречи с ней должен стать жутким монстром, неспособным на подобное чувство. Но у него ж еще музыка была, которая никогда не предаст и всегда прекрасна... Может быть, потому и на любовь он оказался способен. А почему с Кристиной нарвался, как подросток? Ну, во-первых, как я уже писала, увидел в ней родного человека. Во-вторых, сдается мне, сказкой об Ангеле музыки он сам себе голову задурил хуже, чем Кристине. Кристина его обожала, не видя, а так ведь хочется поверить, что после этого лицо уже ничего не будет значить!

77

Именно последним поступком Эрика в романе Фредди Крюгер и исключается. А также всем его отношением к Кристине... А по логике - он уже до встречи с ней должен стать жутким монстром, неспособным на подобное чувство. Но у него ж еще музыка была, которая никогда не предаст и всегда прекрасна... Может быть, потому и на любовь он оказался способен.

Вот именно, что у него были музыка, голос и чувство прекрасного. Это, скорее всего, и было тем спасательным кругом, который не позволил ему погрузиться в пучину злобы. Он, скорее, не зол на мир, а пытается от него держаться подальше. Ради собственного спокойствия.
И вообще, злоба, ненависть - то удел убогих натур. Эрик все-таки не из их числа.

Во-вторых, сдается мне, сказкой об Ангеле музыки он сам себе голову задурил хуже, чем Кристине. Кристина его обожала, не видя, а так ведь хочется поверить, что после этого лицо уже ничего не будет значить!

Что голову себе задурил - мысль интересная.
А вот родственной души я в Кристине не вижу. Мечтательная, инфантильная и невнятная девушка, которая и певицей-то стать не особенно мечтала. После смерти отца, ради которого она пела, ее пыл угас и она стала никакой певицей. И только когда на горизонте возник Ангел музыки, посланный отцом, она снова стала стараться. И легко согласилась бросить все, выйдя замуж за Рауля.
Как-то на творческую одухотворенную натуру не тянет. Авантюризма в ней тоже нет.

78

А вот родственной души я в Кристине не вижу. Мечтательная, инфантильная и невнятная девушка, которая и певицей-то стать не особенно мечтала. После смерти отца, ради которого она пела, ее пыл угас и она стала никакой певицей. И только когда на горизонте возник Ангел музыки, посланный отцом, она снова стала стараться. И легко согласилась бросить все, выйдя замуж за Рауля.
Как-то на творческую одухотворенную натуру не тянет. Авантюризма в ней тоже нет.

На творческую одухотворенную натуру тянет - хотя бы тем, как музыку слушает. И не будь она в самом деле талантлива, разве могли бы в ней уже в детстве видеть будущую прекрасную певицу, а Эрик из нее такую певипцу - сделать? И самая глубокая вера в Ангела музыки у девушки, у которой с головой вроде все в порядке, - это не просто мечтательность и стремление убежать от действительности. Для меня погруженность в сказку в данном случае говорит о способности сказку создавать... Ее просто смерть отца ударила слишком сильно, для нее все прекрасное в жизни было связано с ним одним.
А во всей этой истории она, имхо, продемонстрировала незаурядную силу духа. Как она даже не смотрит на Рауля, пообещав стать женой Эрика! И, выходя на сцену в последний раз, она понимала, что рискует...
Ну, не авантюристка... Так она ж, в конце концов, женщина!

79

Ну наличие таланта у Кристины никто не отрицает. Не было желания реализовать этот талант. Ее собственного желания. Такого, чтоб жить и петь для нее были эквивалентными понятиями. Я этого в книге не почувствовала.
Она была доброй, довольно решительной девушкой. Мне нравится этот персонаж, но на яркую личность явно не тянет.

В фиках, напротив, часто создаются очень сильные и яркие женские образы, затмевающие Крис. И это не плод больного воображения фикрайтеров - таких женщин немало. Особенно в той среде, где вращался Эрик. Там женщина - либо вещь, либо Личность. А та, которая личность, вполне способна понять Эрика. И если не полюбить, то хотя бы искренне посочувствовать и отнестись по-человечески (что и происходит во многих фиках, и в этом в том числе).
Это вытекает из логики жизни и женского характера.

И вот на этом фоне исключительность Кристины дает сбой. В чем ее заслуга? В том, что пожалела? Но так жалеющих и раньше хватало.
Получается, оказалась просто той последней каплей, что переполнила чашу страданий незаурядного человека и добила его. Сомнительное достоинство.

Это и напрягает у Леру.
Фикрайтеры, в этом отношении, более логичны. По-другому написать просто невозможно, если придерживаться реалистичного изложения.

80

Так в том и беда, что ни в какой среде он не вращался... Все женщины в его жизни, о которых мы знаем - это мать, которая не могла видеть лица собственного сына, и стерва султанша - да мало сказать "стерва", у нее, похоже, с психикой то же, что у Эрика с лицом... Ну и еще мадам Жири, которая ему симпатизировала исключительно по собственной глупости, что Эрик прекрасно понимал и на что рассчитывал.
И мы не знаем ни об одном человеке - кроме Перса, - который бы все про него знал и сочувствовал. А Кристина не просто посочувствовала - еще и дала ему счастье, о котором он не смел и мечтать: позволила себя поцеловать - ему, монстру!
Он понял, что получил неизмеримо больше того, на что мог надеяться, - но вот это и все... А умер - что ж, у Леру все написано: она стала смыслом его жизни, и без нее он не смог жить. Так что тут у Леру как раз есть логика *сказала Донна, только сегодня в соседнем топике лягнувшая мэтра за алогизм :) *
Что же касается ОЖП в фиках по книге... Я с удовольствием почитаю "Обручальное кольцо", или "Письма из России", или "Частную жизнь Жизели" и помечтаю о том, как Эрик жив и счастлив. Но возможности такой по роману Леру я не вижу. Для того, чтобы даже не полюбить, а просто заметить рядом с собой человека, должны хоть чуть-чуть раны зарасти. А у Эрика они смертельны. У него просто времени не остается ни на какую ОЖП.

81

Насчет ОЖП ПОСЛЕ истории с Кристиной - сомнительно, согласна.
Но когда додумывают жизнь ДО, то не мог в его жизни царить полный вакуум. Мы ведь знаем эту историю со слов Перса, который был свидетелем только части жизни Эрика, причем, не совсем беспристрастным. Что там творилось с Эриком до встречи с Персом, покрыто мраком.
Вот эту нишу и занимают те, кто пишет приквелы. И очень убедительно пишут.
Ну не могли не встречаться ему женщины! А среди них вполне могла встретиться та, что пожалела бы - просто пожалела и отнеслась с сочувствием. Ни за что не поверю, что ребенком он не встретил сострадания ни в одной женской душе. Пусть это была не мать (не повезло пацану с мамашей), но не могли все женщины гонять уродливого мальчика.
Да и впоследствии тоже.
Другой разговор, что, как мужчину, его могли не полюбить. Но ведь и Кристина не полюбила - просто пожалела.

Короче, опять сказка про белого бычка. :D
Ох и нафлудили мы тут! *-p

82

Ну, почему же нафлудили! Посмотри обсуждения других фиков: чем лучше фик, тем скорее его обсуждение превращается в обсуждение оригинального текста. Я думаю, это свойство фанфика такое: это ж интерпретация канона, а читатели размышляют, могло ли такое быть в заданных рамках. Так что все нормально!
Возвращаясь к фику Targhis, Зоран героя не любит и не жалеет: она восхищается им самим и его голосом и сама признается, что ради этого не дала ему умереть. И ради того же советует ему уйти из секты. А любит она мужественного и благородного идиота, прости Господи, Джарвиса. Вот так. Незаурядная личность :(  <_< И он тоже не разрешил себе ее полюбить. Так что, имхо, эта история с Леру вполне совместима...

83

Targhis, а имя ЛаВуа, под которым Джарвис узнает героя, - значимое или совсем случайное?

84

Targhis, а имя ЛаВуа, под которым Джарвис узнает героя, - значимое или совсем случайное?

Значимое, конечно. Хотя любые ассоциации с реальными людьми - случайны  :D

La Voix - "Голос" по-французски и, кстати, одно из прозвищ Эрика у Леру, наряду с Ангелом музыки и Призраком Оперы. Я просто представила себе, какое имя ему мог бы придумать посторонний человек - для удобства общения.  В данном случае, кто-то из Ост-Индской компании.

85

Вот, еще картинка образовалась.

http://bestpics.ru/full/Ornament-3.jpg

86

Ах, Targhis, какой же у вас всегда Эрик красивый! :heart:  :heart:  :heart:
Еще вопрос.

Sarosh значит «Голос с неба», или ангел, если хотите

Вот насчет этого если хотите и того, что Панди замечает, что плохо понимает местное наречие. Не европейцы-христиане называют героя Ангелом (у них для него более нейтральное прозвище ЛаВуа), а язычники-индусы дают ему имя сверхъестественного существа, по-видимому, чем-то похожего на христианского ангела (кстати, кто-такой Сарош?). Если ангел связан с Богом и потому - с добром, то в вашем фике местные жители предполагают, что обитатель храма, возможно, злая сила (но в качестве злой силы называют его и ракшасом). Т.е. Сарош - существо амбивалентное, связанное и с добром, и со злом, - языческие боги ведь не только добрые - и точно перевести это слово на какой-нибудь европейский язык нельзя.
Поэтому его у вас так зовут? В имени Сарош отражается противоречивая сущность Эрика? Я права?

87

Вообще-то, на этой иллюстрации имелся в виду Джарвис :)

* * *

Слово Sarosh я просто выудила из словаря англо-хинди – искала что-то имеющее отношение к слову «Ангел». Это слово имело два значения – ангел и «Голос с неба» – мимо такого пройти нельзя было.

В моей «призрачной» реальности Эрика называют Ангелом те, кто слышат его голос – не только индусы, но и европейцы: в юности его имя – Анджело. Но, в обоих случаях, это некие «народные» прозвища, которые дает ему публика попроще, те, кто смотрят его выступления на ярмарках, те, кто больше полагаются на эмоциональное восприятие, чем на разум – в отличие от более просвещенных, или считающих себя таковыми, представителей Компании, для которых он просто «Голос»).
Под «ангелом», в первую очередь, подразумевается сила благая, положительная, и, к тому же, нечто прекрасное. Голос Эрика должен восприниматься как выражение в нем самом чего-то светлого, данного свыше, как красота или талант. 

Противоречивость  выражается, скорее, в отношении местных жителей к Эрику с самого начала рассказа. На этот момент голоса у него нет, осталась только музыка, и прозвище, заслуженное им раньше, когда он пел, пришло в Серингар следом за ним, но местные жители приняли это прозвище и называют его именно так – у них есть для этого основания. Но в то же время чувствуют в нем и темное начало.
В конце концов, музыка, которую сочиняет Эрик в это время, далека от благости. Он убивал, его одолевают кошмары, он потерял голос, над ним висит скорая смерть Зоран, он ищет в горах умиротворения и, как всегда, не может найти. А те, кто наблюдают его метания со стороны, почти ничего не видя, совершенно ничего не понимая, не знают, как к нему относиться, но ощущают мощь и сложность этой натуры, поэтому для одного и того же человека Эрик может быть и ангелом, и демоном одновременно. Такая позиция задается сразу, а по ходу рассказа получается, что Эрик одновременно погружается все глубже во тьму, занимаясь шпионскими играми, осваивая искусство тугов, и в то же время понимается к свету, благодаря общению с людьми, способными любить, и собственному умению чувствовать в окружающем красоту, и в результате оказывается на распутье.
Вот только Джарвис так и не сказал ему то, что должен был.

88

Вообще-то, на этой иллюстрации имелся в виду Джарвис :)

Оох ты, черт!

Спасибо за столь развернутый ответ :)

89

Ну почему не сказал-то? Почему?! До сих пор передиваю по этому поводу.

90

И еще картинки.  :)

http://u.foto.radikal.ru/0704/d3/cdc6455c3588t.jpg