Snowflake , мир! :friends:
Будем считать, что Лиза, ослепленная ревностью, неправильно трактовала слова Кристины о лице.
Забыла ответить на Ваши слова о «красоте» Эрика. Мы ведь, и правда, не очень знаем, как он выглядел на самом деле. Бедная Кристина после пережитых подряд двух огромных разочарований (сначала Ангел оказался просто дяденькой, а потом и этот дяденька, с которым она как-то примирилась благодаря его божественному пению и учтивому обхождению, оказался жутким уродом), наверное, не могла уже объективно смотреть на него. Ну а про описания со слов Бюке и Перса я вообще не говорю. Хотя все, что мы знаем, — худой, высокий, ходит во фраке (т.е. со стремлением к элегантности), величественная осанка (Красная Смерть), подвижный (Перс говорит про обезьянью ловкость) — можно представить и со знаком «плюс», как я и попыталась это сделать. И вообще, я настаиваю на своем эпиграфе, от которого и стала «плясать»: «Красота — в глазах любящего». В отличие от Кристины, Лиза полюбила конкретного человека с конкретным обликом, хотя, конечно, в самом начале он покорил ее своим артистизмом, которое вполне сочеталось с романтической внешностью (тут даже маска сыграла свою положительную роль), а полюбив, она уже видела в нем только того романтического красавца и волшебника, который поразил ее воображение в детстве. И даже снятая маска ничего не изменила, а лишь укрепила ее чувство, добавив к нему столь любимой русскими женщинами жалости.
-0

) хорошо нам, конечно, судить о взаимной или безответной любви по романам и фильмам, только вот в жизни следовать своим же суждениям не всегда и не во всем удается. Я только буквально дня два назад прочла потрясающую вещь "Нетерпенье сердца" Цвейга. А потрясла она меня своим сюжетом, до странности сходным с сюжетом "ПО", только наоборот: о безответной любви женщины (к тому же калеки) к мужчине. Рассказ ведется от его имени, откровенно и безжалостно описаны переживания человека, которому навязывается ненужная ему страсть, человека глубоко порядочного и очень сострадательного, не умеющего притворяться, но очень по-человечески слабого. Все заканчивается трагически, но однозначно кого-то одного обвинить нельзя, тут все виноваты и все правы. Наверное, раньше я и не обратила бы внимание на подобные темы, но я впервые по-настоящему задумалась о превратностях неразделенной любви ни с точки зрения отвергаемого, а со стороны того, кому приходится отказывать другому в любви. И, знаете, с этой колокольни я как-то уже немного по-другому посмотрела на позицию Кристин, после прочтения этого шедевра (в литературном плане это именно шедевр) для меня мотивы ее поступков кажутся уже менее грубыми и эгоистичными, поступки - да, пожалуй таковы, но мотивы.....(сказанное, правда, относится, в основном, к фильму, в книге-то Кристина мне всегда казалась все же более сострадательной).