Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Молитвы Луи Кристена


Молитвы Луи Кристена

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Название: Молитвы Луи Кристена
Рейтинг: детский
Жанр: рождественский рассказ
Дисклеймер: все персонажи принадлежат кому следует.
От автора: о том, что в гостиную нельзя входить заранее, я прочитала в "Щелкунчике".
Надеюсь, что этот фик будет учавствовать в конкурсе.

2

Луи Кристен сидел один в темной комнате и смотрел в окно. А что еще можно делать поздно вечером, если все свечи потушены и поговорить не с кем? Конечно, он ожидал наступления Рождества, когда можно будет, наконец, войти в гостиную, где стояла – он в этом ничуть не сомневался – огромная пушистая елка, увешанная игрушками и сладостями. Но пока что приходилось сидеть в темной комнате и только предвкушать этот чудесный момент. Луи совсем не боялся темноты, чем по праву гордился, просто ему было скучно сидеть без дела. Он вспомнил, что отец Ксавье советовал бабушке посвящать минуты праздности молитве и духовным размышлениям.
Луи попытался размышлять, но мысли в голову лезли какие-то совсем не духовные. Интересно, что подарят ему на Рождество мама с папай? А бабушка? Бабушка, наверное, подарит гусарский костюм, Луи почти случайно слышал, как она говорила об этом с папой. Она сказала, что ему очень пойдет и он будет просто ангелочком. Это Луи совсем не понравилось. Он что, девчонка, чтобы наряжаться? И ангелы не носят гусарских костюмов, они одеваются по-другому, он видел на картинах. А кроме всего прочего Луи не любил, когда его называли ангелочком, он знал, что это неправильно. Мама объяснила ему, что у ангелов нет тела и они живут на небе, поэтому быть ангелом Луи никак не может и не надо его так называть. Бабушка с ней не согласилась и продолжала говорить по-прежнему, но Луи знал, что мама права – он специально спросил отца Ксавье, и тот ответил, что ангелы действительно на небе, а у бабушки такая фигура речи. Как у речи может быть фигура, Луи не понял, но спрашивать не стал, потому что отец Ксавье не любил слишком много вопросов сразу. Он хотел спросить потом у папы, но как-то забыл.
Луи еще раз посмотрел в окно и с неохотой признался самому себе, что размышления о подарках и о том, что он не может быть ангелом все-таки не духовные. Вот если бы мог – тогда другое дело. Но он не может, поэтому придется попробовать другой совет отца Ксавье – молиться. Он повернулся лицом к распятию, висящему над кроватью, встал на колени, сложил руки и шепотом прочитал Pater noster и Ave Maria. Credo он читать не стал, опасаясь запутаться в большом количестве сложных и непонятных латинских слов и принялся сразу за перечисление тех, за кого он просил Господа.
В первую очередь, конечно, за маму и папу. Потом за бабушку, которая жива, и еще за дедушку Армана, дедушку Густава и бабушку Жюстину. Дедушку Армана он помнил очень плохо, дедушку Густава с бабушкой Жюстиной не помнил совсем, они умерли еще до того, как он родился, но представить их было совсем не трудно, потому что Луи знал, как они должны выглядеть. У мамы была большая книга с красивыми картинками, Луи часть ее рассматривал, и больше всего любил ту картинку, где был изображен рай.
Потом он помолился за Аннет и попросил Господа послать ей терпения, раз уж ей приходится иметь дело с таким непоседливым мальчиком, и еще за Шарля, Жанну, Андре, Туссена и мадам Мане. Мадам Мане, конечно, следовало назвать первой, но Луи знал, что перед Господом все люди равны, так что порядок не важен.
Между прочим, из-за этого он в очередной раз поссорился с Жозефом. Жозеф сказал ему, что глупо молиться за прислугу и что благородный человек должен понимать, кто есть кто и делать различия. Луи не понял, что это означает, и спросил у мамы. Про маму говорили, что она добра как ангел, и Луи твердо знал, что она действительно самая добрая, но в тот вечер она сильно рассердилась. Не на Луи, правда, и даже почему-то не на Жозефа, а на его родителей, господина и госпожу де Люссак, которые внушают детям глупые сословные предрассудки. Папа, когда узнал, тоже рассердился и велел Луи не слушать Жозефа. А Луи и не думал его слушать, с какой стати! Что с того, что Жозеф выше на пять сантиметров? Подумаешь, экая важность! И не на пять на самом деле, а всего на четыре с половиной. Так что у Луи не было никаких причин слушать Жозефа, тем более что, если быть честным, он не слишком его любил. Как-то раз Луи даже спросил папу, можно ли он не будет молиться за Жозефа, раз уж он вредина и говорит такие неправильные вещи. Но папа посмотрел очень строго и сказал, что нельзя ни в коем случае, и раз Жозеф такой плохо, то долг христианина велит Луи молиться за него особенно усердно и стараться относиться к нему как можно лучше. Луи этого совсем не понял – как это, начать любить Жозефа за его вредность? Он тогда всерьез обиделся на папу за такое несправедливое требование, но мама, бабушка, отец Ксавье и даже Аннет сказали, что папа прав. Луи пришлось смириться, и он даже не стал спрашивать, можно ли ему не молиться на сестру Жозефа, Анну-Мари, которая тоже порядочная вредина и задавака. Поэтому он помолился за всю семью де Люссак, в глубине души надеясь, что Господь сделает Жозефа и Анну-Мари лучше, чтобы ему было легче их любить.
Потом он помолился за тетю Антуанетту, за тетю Маргерит и дядю Антуана и за Аннабель, их дочку. Вообще-то тетя Маргерит ему совсем не тетя, а просто мамина подруга, но она добрая и веселая, может быть, даже веселее мамы (хотя, конечно, не добрее), и Луи нравилось считать ее своей тетей. И Аннабель ему тоже нравилась, хотя она еще совсем маленькая, на целых два с половиной года младше. Рядом с ней Луи чувствовал себя совсем взрослым, даже почти старым. Интересно, когда они приедут, уже завтра или только послезавтра?
Луи понял, что опять отвлекся, и усердно помолился за отца Ксавье, который давал такие хорошие советы и не слишком сильно ругал его на исповеди. Потом он помолился на папиных друзей, господина д'Арженси и господина де Монвиль. Между прочим, господин де Монвиль подарил ему на прошлое Рождество замечательную деревянную саблю, покрашенную серебряной краской. Если бабушка вправду подарит гусарский костюм, то будет с чем ее носить, и тогда Жозеф увидит, кто тут настоящий мужчина, хотя бы и ниже на пару сантиметров! Луи в красках представил себе, как Жозеф признает его превосходство и только через пару минут, что еще не закончил молитву. Он стал перебирать в уме имена: Туссена не забыл, папиных друзей тоже… Ах вот оно что – он забыл Эрика! По правде говоря, Луи никогда не видел этого Эрика и даже не знал толком, кто он такой. Но мама с папой всегда поминали его в своих молитвах и велели Луи делать так же. Как-то раз Луи стало любопытно, и он спросил у мамы про Эрика. Она сказала, что это был ее друг, он был очень несчастен и, наверное, даже умер. Луи не знал, каким должно быть несчастье, чтобы от него умереть. Конечно, когда мама сказала, что вообще не разрешит ему ездить верхом еще целый год, он был очень-очень несчастен, но ведь не умер же. Наверное, с Эриком случилось что-то еще похуже, но у мамы было такое грустное лицо, что Луи не стал спрашивать. В конце концов, решил он про себя, умереть тоже не так плохо, и Эрику должно быть весело в раю вместе с дедушкой Арманом, дедушкой Густавом и бабушкой Жюстиной.
"Аминь" – шепотом сказал Луи и перекрестился. Ему показалось или правда шаги за дверью? Наверное, это Аннет едет, чтобы отвести его в гостиную!..

Конец

3

Интересно. Любопытно. Занимательно. Милый мальчик  @_(  Только я успела запутаться в "родных и знакомых Кролика"))) А вообще  *-) автору *fi*

4

Ой! Как мне понравилось! Похоже на романы Бернет. "Маленький лорд Фаунтлерой".  :) Тогда было модно писать о маленьких праведниках. Маленький сын Рауля и Крис.
Очень понравилось, как ребенок воспринял объяснение "фигурально выражаясь". Именно так. :) Священник явно не умел говорить с детьми.
*fi*  *fi*  *fi*

5

Какой замечательный рассказ!
Цельный, логичный. Очень литературный, если можно так сказать - то есть, четко выдержан стиль, адекватные речевые обороты.
Напомнило мне чем-то Денискины рассказы. И - да, книги Бернетт. И Диккенса. И Несбит.
В общем, Гиллуин, это очень серьезный, очень лиричный и трогательный рассказ.
Я надеюсь, ты не обидешься, если я скажу, что если в финале не будет упоминания об Эрике, то рассказ не потеряет своей прелести?

В любом случае, если конкурс состоится, то рассказ я приму с большим удовольствием!
Да и без конкурса, если ты не против, я бы хотела его забрать.

6

Вряд ли что-то еще можно добавить к сказанному. Скажу только: совершенно очаровательная вещь, очень теплая и светлая...  *fi*

*-)

7

это очень серьезный, очень лиричный и трогательный рассказ.

Лен, я так рада, что не мне одной так показалось. За детскими фразами скрыта
жизнь взрослых. Мама велела молиться за Эрика. Папа не возражал. :(
Печальная мама с ее даже не тайной, с которой живет все это примерное семейство-очень меня тронула. И ничего поделать нельзя-просто как у Немона-а другим путем пойти было невозможно.

8

Мне как-то только совсем не показалось, что это по фильму. Очень "книжное" впечатление. А в шапке сказано по фильму...

9

Ну вы меня просто расхвалили! Я счастлива и горда собой ;)
Отвечаю всем сразу.

Только я успела запутаться в "родных и знакомых Кролика"

Если читать внимательно, то можно понять, кто есть кто. Хотя, по-моему, это не столь уж важно.

Похоже на романы Бернет. "Маленький лорд Фаунтлерой".

Очень приятно слышать, люблю эту книжку. Да и время вроде совпадает более-менее.

Цельный, логичный. Очень литературный, если можно так сказать - то есть, четко выдержан стиль, адекватные речевые обороты.

Это лучшая похвала. Я придаю очень большое значение стилю. Все слова должны быть на своем месте.

Напомнило мне чем-то Денискины рассказы. И - да, книги Бернетт. И Диккенса. И Несбит.

Я, пожалуй, оринтировалась скорее на Носова, поскальку читала его совсем недавно, но только отчасти. Видимо, дело в том, что я читала много детской литературы, есть откуда брать пример.

Я надеюсь, ты не обидешься, если я скажу, что если в финале не будет упоминания об Эрике, то рассказ не потеряет своей прелести?

У меня есть идея вырезать это место и привратить фик в просто рассказ. Но беда в том, что тогда сложно будет понять, к чему все это. Одна дама читала и не поняла :( Самое забавное то, что изначально весь фик появился именно из идеи этого упоминания.

В любом случае, если конкурс состоится, то рассказ я приму с большим удовольствием! Да и без конкурса, если ты не против, я бы хотела его забрать.

Бери, конечно! Куда хочешь бери. Только ссылку дай на память.

За детскими фразами скрыта жизнь взрослых.

Я старалась. В том весь и смысл.

Мама велела молиться за Эрика. Папа не возражал.

Папа не только не возражал. Он еще сказал, что врагов надо любить, хотя и по другому поводу. Но это намек ;)

Печальная мама с ее даже не тайной

Она не печальная, просто ей грустно вспоминать. А обычно она веселая.

Мне как-то только совсем не показалось, что это по фильму. Очень "книжное" впечатление. А в шапке сказано по фильму...

Сансет тоже так сказала. Но я имела ввиду фильм, хотя здесь, наверное, это не важно.

10

А я всё-таки буду думать, что это по книге... =)
Мне вообще так показалось, что совершенно необязательно знать что-то о "Призраке Оперы", чтобы рассказик понравился. Мало ли какой там был Эрик - просто деталь, воспоминание.
И очаровательная рождественская виньетка. Забавный мальчик Луи=). Сколько ему лет, интересно?

11

А я всё-таки буду думать, что это по книге... =)

Да сколько угодно, мне не жалко! :)

Мне вообще так показалось, что совершенно необязательно знать что-то о "Призраке Оперы", чтобы рассказик понравился. Мало ли какой там был Эрик - просто деталь, воспоминание.

Но в чем тогда смысл? Просто история про некоего мальчика? Ну вот был такой, и что? Получается, что ничего, обидно :(

Забавный мальчик Луи=). Сколько ему лет, интересно?

Только-только шесть исполнилось. Мелкие - они все забавные.

12

(немного смущенно) Мне тоже почему-то сразу ассоциация с книгой возникла...
Сначала немного напрягало большое количество незнакомых имен, но упоминание "дедушки Густава" сразу все расставляет по местам, да и вообще, по-моему, все достаточно понятно, так что для легкого флера "недосказанности", что ли (люблю такие вот небольшие "непонятки") упоминанием Эрика можно было, действительно, пренебречь, но автору, конечно, виднее. А так (вздыхает) - хорошо, неизбито. Скорее всего, именно так все и было, без особых драм и посыпаний головы пеплом (маленький оффтопик - согласна с Вашим убеждением, Гиллуин, что Кристина и Рауль - идеальная пара, ну или почти идеальная).
Единственное что, как-то лично я с трудом представляю, что Рауль зачислял Эрик/Призрака в число друзей, книжный-то абсолютно однозначно и слышать бы о нем не желал ничего в дальнейшем. Скорее всего, имя Эрика в этом доме вслух более не упомяналось,  даже если из глубин своей памяти они его изгнать до конца и не смогли - какие-либо полунамеки и смутные образы прошлого мальчик мог узнать лишь от матери, в определенные моменты ее настроения (ну это лично мне так кажется   :) )

Отредактировано serenada (2006-11-28 21:19:57)

13

(Сорри, все время отстаю)
Почему кажется что по книге - настроение у фильма более бодрое, в чем-то даже фривольное и меньше ассоциируется со спокойным, уравновешенным тоном рассказа. Ну и потом, извечный спор, рассоривший полфорума - жив Эрик или умер, тут хоть не известно точно, но возникает ощущение, что Эрик вероятно умер, а с фильмовским "кровь с молоком" это меньше вяжется, чем с книжным, хотя Кристина конечно могла предположить, но опять же -  по настроению фика возникает ощущение, что Эрик умер не молодым и энергичным, отсюда и отношение к его кончине более смиренное, как когда уходят старики - жалко, но ничего не попишешь, по крайней мере свое они отжили.

14

Гиллуин, а я просто забрела прямо после прочтения очередного фика по ГП, и с первого раза вообще не обратила внимания ни на какие имена - ну, кроме Эрика, конечно=).
Не знаю, в чём тогда смысл. Я же и говорю - без конкретного Эрика получается виньетка. Или пролог к роману. =)

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-11-28 21:53:48)

15

(Сорри, все время отстаю)
Почему кажется что по книге - настроение у фильма более бодрое, в чем-то даже фривольное и меньше ассоциируется со спокойным, уравновешенным тоном рассказа. Ну и потом, извечный спор, рассоривший полфорума - жив Эрик или умер, тут хоть не известно точно, но возникает ощущение, что Эрик вероятно умер, а с фильмовским "кровь с молоком" это меньше вяжется, чем с книжным, хотя Кристина конечно могла предположить, но опять же -  по настроению фика возникает ощущение, что Эрик умер не молодым и энергичным, отсюда и отношение к его кончине более смиренное, как когда уходят старики - жалко, но ничего не попишешь, по крайней мере свое они отжили.

Да, наверное так. Sunset, пожалуй, это Вы верно уловили что называется "нерв" рассказа, подсознательные ощущения...

Charlotte, если будут читать непосвященные, то, наверное, действительно, не поймут, но фик выкладывается то именно на форуме "ПО" для тех, кто в курсе....  ;-)  И кстати, не уверена, что те, кто от "ПО" вообще весьма далек (в лучшем случае фильм 2004г. смотрели) очень бы разобрались во всех остальных сиквелах-приквелах на эту тему: а хто это Эрик (Призрак в фильме безымянный, а книгу мы, ессесно, в глаза не видели), а это шо за тетки (в фильме таких не помню) и т.д. Так что, это с какой стороны посмотреть, если, конечно, рассказ поместить на fanfiction.net или других подобных сайтах, то тогда - другое дело

16

ИМХО, рассказ самостоятельный и даже без вымарывания упоминания об Эрике тянет на ориджинал.
То есть, если не держать в уме историю о Призраке, то получается немного грустный рассказ о некоей семье глазами шестилетнего ребенка.
Призрак здесь для того, чтобы просто обозначить персонажей: что мама - это не просто мама, а Кристина, что папа - это, на минуточку, Рауль, и проч. и проч.

Ссылку обязательно дам, когда залью на сайт.

17

Единственное что, как-то лично я с трудом представляю, что Рауль зачислял Эрик/Призрака в число друзей, книжный-то абсолютно однозначно и слышать бы о нем не желал ничего в дальнейшем.

Так и не зачислял. По крайней мере там этого не написано и ввиду не имелось. Он же ясно сказал: молиться надо и за тех, кто тебе не нравится.

Скорее всего, имя Эрика в этом доме вслух более не упомяналось,  даже если из глубин своей памяти они его изгнать до конца и не смогли - какие-либо полунамеки и смутные образы прошлого мальчик мог узнать лишь от матери, в определенные моменты ее настроения (ну это лично мне так кажется

Не согласна. Почему они должны его бояться? Тем более что уже пошло довольно много времени.

маленький оффтопик - согласна с Вашим убеждением, Гиллуин, что Кристина и Рауль - идеальная пара, ну или почти идеальная

А это мое убеждение? Да, припоминаю что-то. Но я недавно сменила свою точку зрения на всю эту историю, так что теперь даже и не знаю...

Почему кажется что по книге - настроение у фильма более бодрое, в чем-то даже фривольное и меньше ассоциируется со спокойным, уравновешенным тоном рассказа.

Честно говоря, я воспринимаю фильм совсем иначе. И ничего фривольного в нем не вижу, это неподходящее слово.

Ну и потом, извечный спор, рассоривший полфорума - жив Эрик или умер, тут хоть не известно точно, но возникает ощущение, что Эрик вероятно умер

Точно не низвестно. Если бы она знала, что умер, так бы и сказала. Луи бы совершенно спокойно к этому отнесся. Он еще не понимает трагичности смерти, тем более что речь идет о совершенно незнакомом человеке.

Гиллуин, а я просто забрела прямо после прочтения очередного фика по ГП

Хороший был фик? Если да, то скинь ссалку в личку ;)

Я же и говорю - без конкретного Эрика получается виньетка. Или пролог к роману.

Эпилог к роману, я бы сказала. Все остальное мы уже видели ;)

То есть, если не держать в уме историю о Призраке, то получается немного грустный рассказ о некоей семье глазами шестилетнего ребенка.

Да почему грустный-то? Там же все хорошо!

Народ, если вам сильно охота думать, что это фик по книге, то ради всего святого! Только там нет Филиппа.

18

Определенно по фильму. Лаконично, стильно, в общем, все до меня уже сказали, присоединяюсь, хорош фик, очень!  ;-)

19

Определенно по фильму. Лаконично, стильно, в общем, все до меня уже сказали, присоединяюсь, хорош фик, очень!  ;-)

Наконец-то меня поддержали! А почему по фильму? Просто хочу понять.

20

Наверно потому, что героев книги мне сложней представить в деталях. Рауля, например, вообще не могу.
А ощущение "книжности" фик приобретает, когда автор досконально описывает характер Эрика. ИМХО.

21

Наверно потому, что героев книги мне сложней представить в деталях. Рауля, например, вообще не могу.
А ощущение "книжности" фик приобретает, когда автор досконально описывает характер Эрика. ИМХО.

Понятно. Все это сугобо личные ощущения.
Насчет описания не согласна. Сансет очень подробно описывала, но там все было фильмовское дальше некуда.

22

Гиллуин, я имею ввиду, используя "книжные"приемы в описании. В Жизели или Фантоме Кей даже сомнения не возникает, что Эрик книжный.

23

Гиллуин, я имею ввиду, используя "книжные"приемы в описании. В Жизели или Фантоме Кей даже сомнения не возникает, что Эрик книжный.

Там по смыслу видно. Возможно, дело в том, что у книги стилистика 19го века, а фильм снимали недавно, вот он и кажется более современным. А приемы-то стандартные.

24

Нифига ни в Жизели, ни у Кей Эрик не книжный!!! Я извиняюсь. =)

А у этого фика само повествование такое спокойное, размеренное, что больше ассоциируется с прошловековой книгой, а не стремительным клиповым потоком времени в фильме.

25

Нифига ни в Жизели, ни у Кей Эрик не книжный!!! Я извиняюсь. =)

А у этого фика само повествование такое спокойное, размеренное, что больше ассоциируется с прошловековой книгой, а не стремительным клиповым потоком времени в фильме.

Подписываюсь, если разрешите, подо всем.

И про Кей... :diablo:

И про фик *fi* . Действителшьно очень спокойный, в духе позапрошлого века.

ЗЫ: @_( Нравится мне этот малыш, Луи-Кристен.

26

А у этого фика само повествование такое спокойное, размеренное, что больше ассоциируется с прошловековой книгой, а не стремительным клиповым потоком времени в фильме.

Но и в фильме действие происходить в прошлом веке. Но, возможно, это не так чувствуется. Поэтому никаких клипов!

27

Гиллуин, отлично! Нравится мне лирическая проза в фиках, и у тебя она получилась. Да, вещь небольшая и вполне самодостаточная...
И все равно - интересно было бы прочитать фик, где сам Эрик описан с точки зрения ребенка, а не просто упомянут... Не говорю, что это тебе надо продолжить - это я так... мечтаю.

28

Гиллуин, отлично! Нравится мне лирическая проза в фиках, и у тебя она получилась. Да, вещь небольшая и вполне самодостаточная...

Приятно, когда хвалят знающие люди :)

И все равно - интересно было бы прочитать фик, где сам Эрик описан с точки зрения ребенка, а не просто упомянут... Не говорю, что это тебе надо продолжить - это я так... мечтаю.

А это ИДЕЯ! Но не уверена, что я справлюсь. У меня еще первый фик не дописан...

29

Нифига ни в Жизели, ни у Кей Эрик не книжный!!! Я извиняюсь. =)

Автор писал по книге. Как писал, это уже другой вопрос. Кей плохо помню, но Жизель точно по книге. А уж про различия от оригинала, стилистику и манеру письма я не говорю.  :)

30

:off:
Мне очень нравится "Жизель" - и ОЖП хороша, и Эрик тамошний, и стиль весьма неплох, и написано со знанием тогдашних реалий. Но только - Шарлотта, ППКС, наконец-то мы с вами хоть в чем-то согласны :) - главгерой там ни разу не Эрик Леру! Но, может, это нарочно так сделано, там же сказано, что уязвленный перс рассказал Леру историю, сильно отличающуюся от того, что было на самом деле :)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Молитвы Луи Кристена