Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.


Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.

Сообщений 181 страница 210 из 210

181

Вот теперь мне пора кричать:"Не трожьте мальчика!":-)))

Вы продолжаете вечный спор между почитателями Микеланджело и Леонардо, который первый из них затеял ещё при жизни. То, что вы говорите - абсурдно, я не буду здесь опровергать всё это,  я много интересовалась Леонардо. Хотя...если желаете...потом.

Знаете, любому талантливому человеку приходится выслушивать подобную высокомерную чушь от людей, которые и в подмётки ему не годятся. Любого великого человека можно при желании  измазать.Это не ваше личное мнение, думаю вы слышали его от близких людей или читали. Бросать грязью в гения (настоящего!) доблести мало.

Я говорю не о вас, а о тех, кто создаёт подобное мнение. Узнаю знакомые интонации нашей художественной братии.:-)

Конечно, вам ближе Микеланджело, это понятно. Но это не значит, что Леонардо слабее.

Отредактировано Humulus (2006-09-15 08:11:11)

182

Прекрасно понимая Вашу позицию, хотел бы мягко отметить: я архитектор, и тоже достаточно времени в жизни провел, изучая Леонардо и Микеланджело. Моя оценка их - исключительно личная: среди, как вы выражаетесь, "художественной братии" как раз принято любить Леонардо. Я действительно мог бы при необходимости обосновать и агрументировать ту абсурдную и высокомерную чушь, которую высказал.
Но мое личное, моим архитектурно-конструкторским образованием обоснованное мнение о том, что архитектурно-инженерные работы Леонардо не удавались, подтверждено историческими фактами. Все мы помним конную статую, которую ему так и не удалось сбалансировать.

183

Ну хорошо,:-) тогда не мне вам объяснять, что пропорции - вещь о-очень хитрая. Скучно напоминать знаменитую схему пропорций Леонардо, которую можно видеть где угодно, хоть на майках. Попробуйте изобразить человека или построить нечто, имеющее идеальные с точки зрения всех законов и правил пропорции. Получится гениальная вещь? Фи-гу-шки! Тоска смертная получится. Все гениальные творения безбожно врут в пропорциях. Микеланджело это делал нарочито и постоянно - в Давиде, в Сикстинской капелле, везде - а какая мощь! В Парфеноне - ни одной прямой линии - а ничего подобного после построить не удавалось. Это и есть идеальное чувство пропорций - чувство гармонии целого. И вы будете говорить, что у Леонардо его не было? :-) У него полно нарушений в деталях и восхитительное чувство гармонии целого.
Микеланджело - это художественный гений в чистом виде. Он живёт и мыслит как скульптор - во всём. Он последователен.
А Леонардо - это уникальный пример гениальности в целом. Тайна. Он обладал феноменальным глазом и феноменальным любопытством. Он действительно ничего не доводил до конца. Более того, он когда писал, предложение до конца не заканчивал. Так и сползало крысиным хвостом...У него за это время мысли убегали уже куда-то далеко.:-)
Он получал заказ на картину, думаете с эскизов начинал? Как бы не так. Его интересовал состав лака, которым он её в конце покроет. А картина - ну её,- в уме уже написана и забыта, рисовать не интересно.
Делал проект города - архитектурой он что-ли занимался? Не-а. Его интересовали  системы подачи воды и канализация. Угадать, куда его занесёт в следующий момент, было невозможно. Это-то и бесило всех, кто с ним имел дело:-)))

Вам что важнее - чтобы он летал на своих крыльях, или чтобы принцип действия высказал? А заодно и вертолёта, танка, субмарины, велосипеда... Чего только не было. Вы от него результата требуете, а он вечным генератором идей был.

Коня же, помнится, в Милане расстреляли. Стоял конь, как миленький.

184

Встаю на защиту Леонардо и соглашаюсь с Humulus.

Действительно, товарищ Opera! Думать можно что угодно и предпочитать кого угодно кому угодно, но уважать-то надо! Это мне напоминает споры о том, что Пушкин, дескать. и не гений вовсе, и чувства ритма у него не было и т.д. и т.п. А вот Лермонтов!!!! Сама являюсь поклонницей именно последнего, но не считаю своим делом оспаривать талант Пушкина хотя бы потому, что самой слабо накропать мало-мальски дойстойный стих.

Вы того коняшку видели? Пошатали? Ну и все тогда.

Леонардо, между прочим, с эзотерической точуки зрения считается вообще пророком своего времени. Посвященным, коих не много было во всей истории.

А народ своего времени всегда недоволен гением. Моцарта что, так все и признавали? Да его собственный отец не понимал таланта сына!

185

Вообще говоря неумение закончить начатое дело и дописать предложение - это не признак гениальности, а синдром рассеянного внимания. Лечится сеансами психотерапии.

Гений, если вспомнить умную фразу, это талант плюс труд. То есть, простите, я могу быть сколь угодно гениальным в своей голове, но если я не могу и не умею реализовать то, что задумал, то о моей гениальности никто никогда не узнает.

Все было бы хорошо, если бы идеи Леонадо по поводу канализации были нормальными. Но они были чистой воды фантазии в духе Манилова. И начинать работу не с начала, а с того, что кажется самым интересным - это, вообще говоря, дилетантизм называется.

"Леонардо - пример гениальности в целом. Тайна". Ага - тайна - в чем именно заключалась его гениальность?

Леонардо - человек, который ради абстрактных заморочек - "а не вписать ли мне всю эту семейную сцену в треугольник?" - жертвовал художественной правдой. То есть ставил интеллект выше, собственно, выполнения творческой задачи. То есть работа его, увы, не имела отношения к искусству.

Я ту коняшку, как вы выражаетесь, не качал - она упала за много лет до того, как у меня шанс появился. Но все имеющиеся в наличии живописные работы Леонардо я видел в натуре. Так же, как все живописные работы и скульптуры и архитектурные работы Микеланджело. Так что могу судить по крайней мере об одном - производит это впечатление или нет.
Леонардо впечатления не производит. ИМХО, само собой.

Отредактировано opera (2006-09-18 12:06:43)

186

Леонардо впечатления не производит. ИМХО, само собой.

Тут уж - на вкус на цвет...:-)

Я даже спорить не могу. Для этого надо встать в занудную позу и методично доказывать в чём заслуги Леонардо, перечислять количество трудов, которого хватит на несколько гениев своего времени. А оно вам надо?

К тому же Возрождение - время дилетантов, когда всё открывалось  впервые. Дилетанты во все времена подавали самые интересные и свежие идеи.

Отредактировано Humulus (2006-10-16 18:25:40)

187

Вообще говоря, официальная история искусства с вами не согласна. В смысле "времени дилетантов". Возрождение - время, когда как раз кристаллизовалось понятие "профессиональный художник" и творец, в противоположность анонимной художественной деятельности Средних веков.

Я вот другому удивляюсь: Хумулус пришла на форум и продемонстрировала великолепный стиль письма, и в высшей степени оригинальные воззрения и вкусы. И как такой человек может разделять банальные вкусы миллионов японских туристов с фотокамерами и восхищаться такой неоригинальной вещью, как Леонардо?:)

188

Прежде, чем стать профессионалом, надо заинтересоваться чем-то очень сильно, но на любительском уровне. Возрождение - это время живого любопытства.

Да я же говорила, что оригинальность для  меня не самоцель. Меня
всегда восхищали разноплановые люди, обладающие сложным внутренним миром. А Леонардо - моя любовь с 6-го класса:-)

P.S А почему бы вам не поделиться впечатлением, чем он, бедняга, так вам не угодил?:-)

Отредактировано Humulus (2006-09-18 18:17:22)

189

Мне казалось, я поделился...:) Холодность. Дилетантизм. Надуманность. Сентиментальность. Вычурность. Стремление изобрести колесо заново. Как-то так.

190

Вах, обидно, однако, за Леонардо.
Сентиментальность это плохо?
колесо заново? а почему бы нет? Знаете, еще Резерфорд сказал: "Призвание ученого - во всем и всегда сомневаться". Ради бога, пусть изобретает колесо. Может это будет перпетум мобиле!
Гениальность Леонардо очевидна. Особено на фоне его современников. он не довел до конца свои проекты, но на то были объективные причины. Такие люди живут ради генерации идей, а для того, чтобы продвинуть их в жизнь нужно иметь коммерческую жилку. Видимо, этого таланта у него не наблюдалось.
Наверняка вы знаете, что Штаты таких людей просто содержат, из-за того, что они могут видеть новое в обычном и открывать и доказывать неизвестные нам законы. Хотя практического применения они, чаще всего не имеют.
В те времена, даже то, что Леонардо видел законы великой математики в течении воды, уже было гениальностью.

191

Ну все, меня довели....

Opera, вам что, завидно что ли, что вам такие таланты пока не грозят? Иных ответов на вопрос, почему рядовые люди (к коим относимся мы все, не думайте, я не хочу намеренно опустить вас - мы все не гении) так вот, почему рядовые люди набрасываются и критикуют, причем повторяя слова каких-то там профессоров или авторов каких-то книг, у меня нет.

Думаете, защитили диссертацию по искусству и имеете право все судить-рядить? Ну, и сколько таких диссертантов сделали переворот в науке и искусстве?
Оттого, что я изучу, как Пушкин дела свои стихи, ритмику, метрику, вызубрю все формы и стили - я, простите, Пушкиным не стану - и так и не пойму, как он смог создать ТАКОЕ. Мало знать законы искусства - творить надо уметь, причем гениально или хотя бы талантливо.

Что же вы сами зданий не строете и картин не пишите, если знаете, КАК НАДО?

Кто вас будет через сто лет хотя бы помнить? А Леонардо помнят шесть веков. И многие подобно вам уже источили свои клинки об их личности.

Академик А.Д. Александров всех лекторов раздражал тем, что дескать читал математику "ненаучно". Но студенты взахлеб слушали его лекции, никто так не умел объяснить, чтобы это запомнилось навсегда. И где теперь через 30 лет его хулители? А Александрова знает любой математик.

Гения под мерки не подогнать и не заставить приносить пользу так, как, видите ли, хочется некоторым.

Как хотел, так и творил, стал бы по вашим меркам творить - ничего бы не получилось. Не было бы никаких реформ, если тупо следовать форме.

Слабо самим такое создать - вот откуда критика идет. Только гению чихать на это.

192

То, что вы говорите, Opera, меня не удивляет и не возмущает. Подобный взгляд на его творчество существует. Леонардо может производить такое впечатление. Это очень странная и противоречивая личность. В нём нет границ и чётких очертаний. Он не последователен. Его трудно отнести к какому-либо определённому типу личности. Ни Свет, ни тень, не добро и не зло, не мужское и не женское... Отстраненность..Наблюдение со стороны..."над". Он создавал страшное оружие с тем же отстранённым любопытством, с которым анатомировал трупы. Но в его картинах - космос. Тайна. Космос холоден для человека. Но он завораживает и влечёт к себе неизвестностью. Картины Леонардо - как дверь в бесконечность.

Бывает так, что какой-то художник нам чужд, и мы отвергаем его, не желая погружаться в его мир, который нам совершенно противоположен. И это не плохо и не хорошо. Просто мы можем выбрать, кого любить, а кого нет.

193

Господа обсуждающие, не кажется, что обсуждение давно вышло за рамки заявленного треда? Зачислять тему в оффтоп для свободных бесед?

194

Искренне прошу прощения за оффтоп. Всем, кто хочет обозвать меня безграмотной свиньей и ограниченным человеком, который изнывает от зависти к гению, прошу писать в личку.

195

Никто не обзывался и мелкий домашний скот тем более приплетать не думал!
Но сознаюсь - вышли из темы.

Идем в личку. Впредь обещаемся не сорить.

196

Humulus, наконец-то я до вас добралась! (Радостно потирает руки) Чичас будет разбор полетов, чичас!
Но, прежде чем приступить к комментариям фика, хотелось бы первым делом отметить  ваши рисунки. Когда-то давно книга без иллюстраций была нонсенсом. Даже во "взрослых" произведениях они иногда встречались.

http://s017.radikal.ru/i442/1111/63/ab040c3a3ebe.jpg
"Знакомство". Вот он, Эрик из Зазеркалья: галантный, учтивый, нежно целующий край её платья.  Внешне он спокоен, но внутри - трепещет. Трепещет от тех мыслей и желаний, которые вызывает у него присутствие этой юной наивной девушки.
http://s003.radikal.ru/i202/1111/98/4412efd6f4c5.jpg
"Сумрак улиц". Эрик, поплотнее закутавшись в черный плащ, спешит укрыться в своем убежище. На улице - холод и пронзительный ветер. Нескладный, неестественно худой мужчина, прячущий уродливое лицо под маской, в черной одежде и сам выглядит, как порождение тьмы. Впрочем, так оно и есть. Тьма - стихия Эрика. Здесь он чувствует себя свободно, не опасаясь, что в него будут тыкать пальцем, пялиться, говорить бестактности. В такую пору никто из добропорядочных горожан носа на улицу не высунет. Только для отбросов общества: воров, убийц, уличных женщин, аферистов всех мастей темнота ночи является хорошим подспорьем в их нечистых делах. Впрочем, Эрик и сам был на дне. Но теперь этот мир чужд ему.  И все-таки хорошо, что покров ночи служит ему маскировкой! Так он может дать выход страстям, которые в дневную пору причиняют ему немыслимые страдания.
http://s52.radikal.ru/i136/1111/0f/5571703b10af.jpg
"Музыка ночи". На этой иллюстрации Эрик выглядит несчастным. И немудрено: если его возлюбленная проснется и увидит его во всей, так сказать, "красе", то вряд ли захочет остаться с ним хотя бы на минуту. Больно видеть, что ты любимому человеку внушаешь физическое отвращение. Эрик и Кристина действительно выглядят здесь, как жизнь и смерть. Налитое, пышущее молодостью и здоровьем тело девушки и Эрик - скелет, обтянутый кожей.
http://i032.radikal.ru/1111/64/9945d2559fc6.jpg
"Поцелуй". Пожалуй, этот поступок весьма смел для девушки XIX века, и, наверняка подлежал бы осуждению, если бы её возлюбленный был обычным человеком, привыкшим жить так, как ему диктует общество. Но Кристине повезло: её возлюбленный - самый благодарный из простых смертных. Ведь её смелость и нежность заставили его сердце затрепетать от счастья, вознестись на седьмое небо от блаженства. Ведь никогда ни одна женщина не целовала его... 
http://s44.radikal.ru/i103/1111/88/aae886554329.jpg
"Скрипач". Пожалуй, ничто не может сравниться с конем на скаку, соколом в полете и человеком, когда тот играет на музыкальном инструменте. Когда музыкант, озаренный вдохновением,  в раже бьет смычком по струнам, извлекая из них - не звуки! -переживания души своей, когда он, влекомый порывом чувств, словно ветром, заставляет затрепетать, изумиться, испугаться и возликовать целый зрительный зал,  - и даже этим он не удовлетворен!.. Нет предела совершенству, но под силу ли простому смертному, даже и гению, достичь его?
http://s004.radikal.ru/i207/1111/f2/e30eee365f0a.jpg
"Кристина". Вот она, муза нашего Маэстро. Пожалуй, читатель пребывает в легком недоумении и даже слегка разочарован. Что он в ней нашел? И эта простушка была его Музой? Невзыскательные черты лица, слегка курносый нос; глаза, правда, выразительны, пышные волосы. Но так выглядят тысячи девушек. Пройдя мимо Кристины в толпе, читатель, пожалуй, не обратил бы внимания. Но главным достоинством Кристины, является, несомненно её молодость, которой девушка так и светится изнутри. Молодость быстротечна, но именно  эта пора запоминается людям на всю жизнь
http://s017.radikal.ru/i421/1111/3e/591dd8c4217f.jpg
"Эрик. Луч солнца". Эрик, смеющийся слегка самодовольной улыбкой, рад, что его сюрприз - луч солнца, достигший подвалов Оперы, - удался. Его возлюбленная искренне удивлена. Удивление сменяется неподдельной радостью. Ведь она так любит цветы...
На этом изображении в Эрике угадывается человек, привыкший следить за собой. Так человек, имеющий физический недостаток, стремится компенсировать его изысканным туалетом, тщательным уходом за собой. Гардероб Эрика со вкусом подобран, внешний вид безупречен. Сверкающая белизной рубашка, накрахмаленные манжеты,"стрелочки" на брюках, хорошая вода из Кёльна... Случайный прохожий, встретив Эрика на улице, наверняка принял бы его за светского франта. Если бы не маска...
Humulus, вам удалось создать из сюжета, уже тысячу раз перемусоленого, совершенно новое, оригинальное и свежее произведение. Не в пример другим фанфикерам, слепо следующим за сюжетом, как уже было отмечено, вы вдохнули жизнь в своих персонажей, заставили их вести себя естественно и логично обстоятельствам своей сюжетной линии. Конечно, при этом ореол тайны, которым окружил своего персонажа Гастон Леру, развеялся, но отнюдь не испортил общего впечатления. По правде говоря, Леру иногда с мистикой перебарщивал, например, в сцене на кладбище в Перрос - Гиреке.
Эрик - тонкий, ранимый человек с неустойчивым характером,  нервным психическим складом  (отчасти из-за своего уродства), "нелепый на свету, как какой-нибудь крот или летучая мышь", но вполне реальный и живой. Кристина не похожа на кисейную барышню, готовую хлопаться в обморок при каждом шорохе или тени. В отличие от героини Леру, Humulus, ваша Кристина - хозяйка своей судьбы.
Я согласна с тем, что Эрик любит, а Кристина лишь позволяет себя любить. Ничто так не льстит самолюбию женщины, особенно такой молоденькой и наивной, как внимание влиятельного, талантливого и неординарного мужчины. Порой мы влюбляемся даже не в самого человека, а в его славу, талант, и, пока объект нашего преклонения недосягаем, обожествляем его. Так и Кристина: девушке польстило внимание самого Призрака Оперы, который имеет влияние на всесильных директоров и даже на саму мадам Карлотту.

Девушка, наделённая чуткой душой и воображением, детской верой в чудеса, ожидала чего-то необыкновенного, волшебного в своём будущем. Совершенно одинокая, она жила в своих мечтах.

  Кристину заворожил голос Эрика, полный силы и страсти, исходящий, казалось, из самой глубины его сердца. Под влиянием мечтаний, на волне экстаза девушка становится любовницей Эрика. И вот это обстоятельство и дало первую трещину в их взаимоотношениях.

С появлением Эрика в её жизни всё пошло наперекосяк, как-то неправильно. Её внутренняя чистота была смята. Тот миропорядок, который раз и навсегда установлен в понимании честной девушки, был нарушен. Он не только соблазнил её своим голосом. Он пробуждал в ней чувства, в которых она никогда никому не призналась бы.. Ощущение собственного головокружительного падения лишало её жалости к нему.

Разве не похожие чувства испытывала набоковская Лолита? Любопытство, преодоление запретной грани и ... потеря уважения к себе. Но, вместо того, чтобы винить собственное легкомыслие, женщина виновником своего падения считает мужчину, даже если инициативу проявила она первая. А Эрик виноват вдвойне: ведь он - не просто соблазнитель, а  "порождение ада, существо ущербное, закомплексованное ", который, по идее, даже мечтать о женщине не должен.
Хотя можно ли считать закомплексованным человека, который действительно уродлив и прекрасно  знает, что его внешность внушает отвращение? Физические дефекты всегда было принято скрывать. Едва ли Эрика можно винить в затворническом образе жизни. Ведь он понимал: люди везде остаются толпой, и среди прохожих обязательно найдется хам, который, завидев маску, попытается её сдернуть. Другое дело, что неуверенность в себе, давние обиды, подозрительность и ревность только мешали завоевать Кристину.

Дома он, человек скрытный и далеко не склонный к откровенности, стремился излить на неё свои раздумья, чувства, всё, что наболело за бесконечные годы жизни в добровольном изгнании. Его сарказм, горечь обрушивались на неё помимо его воли. Это был не самый лучший способ удержать молодую девушку. Понимая это, он злился, ревновал, ругал себя и мучил её своей подозрительностью. А маска! Мысль о том, что рано или поздно этот фиговый листок будет сорван, приводила его в панический ужас. В нём так глубоко укоренилось сознание своего безнадёжного, невероятного уродства, что он даже не допускал мысли, что она сможет смириться с этим. Страх потерять её стал для него навязчивой идеей.

Наверное, такая ноша оказалась Кристине не под силу. К сожалению, не у каждого из нас хватает сил оставаться рядом с человеком, когда отношения давно утратили былой комфорт. Мы находимся рядом, пока нам удобно и уютно с этим человеком, пока мы можем что-то перенять, взять, чему-то поучиться. У пар, неравных по возрасту, дающей стороной всегда является тот, кто старше, а берущей - младший партнер. Для наивной, легкомысленной девушки взрослый мужчина, много знающий и умеющий, казался божеством. Когда она по ходу совместного проживания достигла его уровня, интерес к нему постепенно сошел на нет. Божок пал; вместо него остался немолодой, потрепанный жизнью и людьми ревнивец со скверным характером.

Кристина не была самолюбивой безжалостной кокеткой. Просто она была очень молода.

А по молодости человек совершает, пусть неосознанно, жестокие поступки. Я согласна,  Humulus, что Кристина изменилась после встречи с Эриком, "переродилась в горниле страстей". Он способствовал скорее становлению её как личности, как певицы.  Но взрослой я бы Кристину не назвала. Можно ли назвать взрослым внезапный отъезд без предупреждения после прогулки в парке? По отношению к любимому человеку  это  действительно жестоко. Тем более, что Эрик, человек импульсивный, мог сгоряча наделать глупостей: от резания вен до подрыва театра. Понесло же его к поместью виконта де Шаньи под пулю! Ведь ничто так не мучит, как неизвестность.
Финальная сцена также не свидетельствует о взрослении героини. Тайный уход - это, скорее, трусость, нежелание глядеть в страдающие глаза обиженного ею человека.  Как будто  глядишь в глаза собственной укоряющей совести. Гораздо легче, оставив прощальную записку, раствориться в парижской суете.
Конечно, одной из причин ухода послужила беременность Кристины. Но дети - это как раз тот предмет, который с мужчиной лучше обсуждать зараннее. Тем более, если у мужчины - врожденный физический изъян. Все-таки, Humulus, мне кажется, что нежелание Эрика заводить детей было лишь предлогом для ухода. На самом деле Эрик уже оказался Кристине не нужен. Её карьера уверенно поднялась вгору, имя не сходило со страниц газет, отношения с Эриком давно себя изжили. Кристина больше не нуждалась в проводнике по жизни. Она, словно бабочка, сбросила с себя старую оболочку куколки и выпорхнула из неё навстречу неизвестности. Девочка повзрослела. Точка.
ЗЫ: Humulus, признайтесь, вы, наверное, художница по специальности? Человек, который поставил аватаром "Ласочку" Е. А. Кибрик и так красиво "набросал" тушью и черной гуашью героев фика, просто обязан быть причастен к изобразительному искусству!

197

Кстати, Humulus действительно профессиональный художник. :) Вы бы видели, КАК она проиллюстрировала изданный "Реквием" Немона! :wub:

Отредактировано Мышь_полевая (2011-12-07 05:40:32)

198

Ученица Маэстро, спасибо, мне было очень интересно и приятно прочитать такой развёрнутый отклик на мою работу, в нём много личных размышлений, - это  говорит о том, что есть в рассказе то, что цепляет, заставляет переживать. А это наверно главное.И среди ваших выводов есть много такого, с чем я совершенно согласна. Кристина конечно не Лолита, которую мне всегда было ужасно жалко - подневольный ребёнок, подросток, который не может справится с ситуацией  как загнанный в угол зверёк.Но это ощущение по отношению девушки к себе и к мужчине вы тонко подметили.

Но хотелось бы вступиться за свою героиню:). Она далеко не маленькая легкомысленная простушка. Кстати, на рисунке тоже. В этом наброске я хотела передать тот особый флёр, типаж парижанки, который можно встретить в рисунках, графике того времени  и в то же время мимолётность того мгновения, когда мы бросаем взгляд на человека, встретившись с ним глазами и сразу его узнаём.  Так же и в последнем изображении Эрика нет ни капли самодовольства - только безграничная  любовь и грусть. Он стоит у двери и ждёт пробуждения любимой. Чтобы впервые увидеть как она просыпается в луче солнца.
Эрик музыкант - он в первый момент услышал и полюбил истинный и искренний талант, живой голос, выделяющийся из общего хора учениц. Мне бы и в голову не пришло писать о любви престарелого маэстро к  легкомысленной и тщеславной дурочке:). Кристина оказалась яркой и страстной натурой, импульсивной в поступках. Она всё делает по велению чувств, по тому внутреннему ощущению, убеждённости, что это необходимо сделать в данный момент, иначе она изменит самой себе. И это ни в коем случае не стоит путать с эгоизмом, она по-настоящему любит Эрика. Но они настолько разные, что она чувствует, что просто умрёт, задохнётся в подвалах оперы, если не даст себе снова набраться сил, жизни вдали от него - того, что она так любит в гомоне весенних улиц или в странствиях по сельским предместьям.
Эрик же боится, просто панически, упустить её как птичку. Его натура такова, что он вообще никому не может верить - и любимой тоже. И вот в какой-то момент он психологически ломается. Он готов на всё, даже жить вне Оперы, в каком-то частном доме. Тут даже не Кристина виновата, это определённый момент в самоощущении немолодого человека - устал, подавлен, вымотан этой борьбой с самим собой и Кристина, которая становится мудрее, сострадательнее, не может преодолеть тот разлом, который уже происходит у него внутри.
Почему она ушла, честно говоря, для меня до сих пор остаётся загадкой, я не нахожу ответа на этот вопрос. Уж точно не малодушие, трусость. Она ведь тоже ушла -как в омут головой бросилась. Мне казалось, я написала об этом - она больше никогда не пела и не ступала на сцену, так что обвинить её в том, что она использовала Эрика для карьеры и бросила как только "переросла" его, нельзя.
Тут какой-то фатум, электрический разряд между двумя, который ударил, вознёс до небес и истощил обоих.

Так я вижу эту историю:)

Отредактировано Humulus (2011-12-08 10:10:25)

199

Мышь_полевая, рисунки к "Реквиему" потрясающие!
Humulus, я долго ломала голову над судьбами героев фика. В последней главе "Занавес опускается" меня поразило, что разрыв наступил в тот момент, когда, казалось бы, живи себе и радуйся. Я помню, что после разрыва с Эриком Кристина ушла из театра. Но, когда они жили вместе, она ещё там служила. В загородном доме каждый из них вел привычный образ жизни. Загородный дом удовлетворял запросам как Кристины, которая имела возможность любоваться цветами, гулять в солнечную погоду на улице, так и Эрика, который имел возможность работать в уединении. Кристина не была пленницей в доме Эрика, и ей не приходилось видеть его 24 часа в сутки - она служила в театре. Общение с другими людьми и работа позволяли ей "отдохнуть" от постоянного присутствия возлюбленного. Тем более странно, что Кристина стала его избегать.
Когда герои ссорились - мирились,  было понятно, чем недоволен Эрик, чего хочет Кристина. А теперь, при кажущейся идиллии, уход Кристины выглядит абсурдным. То ли Кристина "харчами перебирает", то ли, достигнув желаемого, герои поняли, что стремиться им больше не к чему. Оба - натуры страстные, и небольшие встряски только были на пользу отношениям, а семейная жизнь "по накатанной" была не для Эрика. Став таким, как все, он потерял себя. Эрик привык манипулировать людьми. Но неродившийся ещё ребенок - также живое существо, а не игрушка, судьбой которой можно распоряжаться на своё усмотрение.
А может, действительно, молодая женщина устала вытаскивать из депрессии, взрослого мужчину, который упорно сам себя в неё загонял. Ведь спасение утопающих - это дело рук самих утопающих.

200

Призрака я описываю не как супергероя, который почти "идеал", с  "интересными странностями" и не самовлюблённого эгоиста, которому наплевать на всех кроме себя. Это по-настоящему творческий человек, эмоционально беззащитный, с жуткими сомнениями и внутренним одиночеством. Если бы он был сильным, он не прятался бы в подвалах Оперы.Но только там его убежище. Он живёт в атмосфере, единственно возможной для него - в театре, наполненном музыкой, он сознаёт своё неординарное превосходство над другими и в то же время не имеет уверенности реализовать себя в полной мере.Любовь становится для него катализатором всех внутренних конфликтов. Он платит слишком дорогую цену, сгорая  в своих надеждах. Это внутреннее состояние, не выражающееся и не оцениваемое внешним благополучием.Он, отдавая весь свой талант, создавал фантастический Образ в глазах любимой. И в какой-то момент  всё рушится в одночасье. Причина может быть и не так существенна по своей сути. Разрушен Образ, творение, в которое он превратил всю свою жизнь...это  был его единственный шанс.Он просто-напросто не живёт так, как живут обычные люди.
Их свадьба - это печальное событие и печальна их совместная жизнь.Внешне - жить бы да радоваться, всего достигли.Любовь никуда не уходит, но он не может быть самим собой , музыка, горение души ушло. Ему нечего прощать жене, причина в нём самом. То, что для другого, более устойчивого обычного  человека - жизненный этап, для него конец.Его жизнь -это искусство, а искусство - это магия, обман. Магия рассеяна. В их жизнь входит дневной свет.Кристина для него и донор и упрёк и причина крушения.
Сколько бы она ни старалась быть любящей, верной, благодарной, он внутри перегорел, всё ещё любя её. Неужели вы думаете, что если бы он захотел, то не вернул бы её?
Он лишь позволил ей уйти. Так, как это и было в оригинальной истории.

Отредактировано Humulus (2012-01-15 19:26:21)

201

Спасибо, Humulus. Теперь понятно.

202

Не знаю, говорили ли здесь уже об этом?
Совершенно случайно, листая вот этот журнал,
http://s018.radikal.ru/i507/1201/2a/f83ec0859698.jpg

наткнулась на статью вот с такой иллюстрацией:
http://s018.radikal.ru/i505/1201/8b/c29d0037e8e9.jpg

и вот не очень получившаяся фото самой статьи ^_^

http://s018.radikal.ru/i518/1201/5e/89fcd7138b31.jpg

203

О-па! Спасибо, Frollo's cat, за информацию!
Нет, я конечно  об этом не знала. Что и требовалось доказать - всё бессовестно стырят, стоит только  выложить в инет:)))

204

Ничего себе! А я тут уже поздравлять хотела...
Humulus, ну так нельзя это оставлять безнаказанным!

205

Мышь_полевая в принципе да, тем более что издание, номер и автор статьи известны. Кстати на сайте было указание, что я против копирования рисунков.
Но стоит в Яндексе задать элементарный поиск "скрипач" и в картинках "тащите, чего изволите":)) Видимо в 2010 году мой  первым подвернулся. Даже в голову не приходит таким деятелям, что необходимо хотя бы подпись ставить, авторство.

206

Humulus, значит, надо этим деятелям по голове стучать, чтобы в следующий раз приходило. Я бы на Вашем месте связалась с издательством журнала и написала им свои претензии. Это всё-таки авторская работа, а они её использовали не просто бесплатно, а даже "спасибо" не сказав.

207

Humulus, Мышь_полевая права: нельзя молчать. У меня был подобный случай:
В конце 1999 года наша местная газета "Вестник Приазовья" объявила конкурс на лучший новогодний рассказ. Я, как дурочка, написала рассказ в 2 страницы, согласно правилам, и отдала главному редактору газеты лично в руки. Из объявления следовало, что победители станут известны после Старого Нового года. Однако прошел Старый Новый год, прошло Крещение, а газета о конкурсе молчок! Мне это не понравилось, но звонить и спрашивать я тогда не стала. Единственное, что меня тревожило: чтобы  рассказ не был опубликован под чужой фамилией. Спустя три года, - в конце 2002-го - покупаю предновогодний номер "Вестника" и вижу первую часть своего новогоднего рассказа, напечатанного в качестве вступления на первой странице. Моей фамилии под ним не стояло, но и чужой, слава Богу, тоже. По совету мамы я позвонила в редакцию, представилась, и, совершенно невинным тоном поблагодарила главного редактора за публикацию моего рассказа. "Жаль вот только, Вера Александровна, - говорю, - что мою фамилию не указали, а так - спасибо большое!" У Веры Александровны дыхание на другом конце провода стало учащенным, как будто она бежала марафонскую дистанцию и с ходу перецепилась:"Ах, да!... Очень рада...Да-да, конечно...Спасибо, что позвонили..."
Редакция, конечно, оставляет за собой право распоряжаться рукописями на своё усмотрение, но порой она распоряжается чужими материалами, как своей собственностью. А как же тогда авторские права?

208

Мышь_полевая, Ученица Маэстро совершенно с вами согласна!

И я придумала, как их наказать:
потребую  опубликовать в их педагогическом журнале мою "Кристину" целиком!!!  :D   :D   :D
Самый то для "Музыки в школе"   :sp:
В следущий раз пусть внимательней смотрят, что и откуда воруют.

Отредактировано Humulus (2012-02-01 02:22:05)

209

Мышь_полевая, Ученица Маэстро совершенно с вами согласна!

И я придумала, как их наказать:
потребую  опубликовать в их педагогическом журнале мою "Кристину" целиком!!!  :D   :D   :D
Самый то для "Музыки в школе"   :sp:
В следущий раз пусть внимательней смотрят, что и откуда воруют.

Humulus_ это вы здорово придумали! appl  appl  appl  Пусть только попробуют не напечатать! Правда, не исключено, что рейтинг "Музыки в школе" после напечатания "Кристины..." станет круче журналов "Бьюти"и  "Плэйбой", а вас редакция завалит заказами на новые фики.

210

Humulus,

Мне ваших Эрика с Кристиной очень жаль.
Из их истории, увы, одна мораль:
Любовь сберечь труднее, чем любовникам, супругам, во сто крат,
И часто быт обычный в этом виноват.

Написав о быте, я говорю не о том, что ПО не выносил мусор/не чинил краны, а Кристина не блистала в кулинарии, в отличие от сцены :) . Я пишу о том, что у пары Э/К любовь сгорела именно потому, что была реализована их страсть - а теплого чувства, которое могло бы объединить надолго, у них не было. А без него остались лишь обязанности и обязательства друг перед другом (тот самый "быт") - потому "жить и радоваться" они и не могли, начали тяготиться этими обязательствами => разрыв.

Ваша "Кристина" - очень печальный фик... Но в отличие от множества написанных на тему "ПО + Кристина = провал" трагедий, после его прочтения в душе остается тепло. Спасибо. :give:

Отредактировано opa79 (2012-03-23 12:57:42)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.