Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.


Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.

Сообщений 1 страница 30 из 210

1

Автор Humulus
Рейтинг PG-13
Пейринг Э/К
Основа книга Г.Леру
Жанр драма
Размер макси
СаммариНовелла о странностях любви.
Эта работа является авторской переработкой сюжета.
Примечание Рисунки Humulus©  копирование и воспроизведение запрещено.

Подлинная история Призрака Оперы.
(по  роману  Г.Леру «Призрак Оперы»)

Глава1 Пролог.

Зеркало.  Голос.
  Голос   Ангела  Музыки   возник  как  всегда  ниоткуда  и  заполнил  собой  всё  пространство  гримёрной. Он  звал,  манил. Сегодня  определённо  должно  было  случиться  что-то  необыкновенное.  Зеркало  бесшумно  повернулось,  и  Кристина   оказалась  в  тоннеле. Слабый  свет  мерцал  вдали. Почему-то  она  не  испытывала  страха,  просто   шла  за  голосом.  Свет  приближался,  и  Кристина  уже  различала  его  источник – фонарь  в  руке  странной  высокой  фигуры,  закутанной  в  плащ  с  капюшоном. Сердце  сжалось  от  испуга, но  человек  в  плаще  поклонился  с  самым  смиренным  видом  и  сделал  приглашающий  жест. Кристина  решила,  что  это  проводник  и  с  опаской  последовала  за  ним.   
   Путь  по  подземелью  был  долгим,  дорога  вела  вниз  по  огромной  спирали. Откуда-то  возникла  лошадь – это  был  пропавший  Цезарь  из  «Пророка». Проводник  подсадил  Кристину  и  взял  лошадь  под  уздцы. Они  добрались  до  озера. Голос  гулко  отдавался  в  сводах  подземелья,  скользил  над  тёмными  водами  куда-то  в  темноту.     Проводник  отпустил  лошадь,  поставил  фонарь  на  нос  небольшой  лодки  и  подал  Кристине  руку,  закутанную  в плащ. Она  пересела  в  лодку.
    Странно,  но  она  подчинялась,  как  завороженная,  без  малейшего  сопротивления и  мыслей  о  грозившей  ей  опасности. Там,  впереди  был  Голос,  прекрасный,  знакомый  и  вдохновенный.  Там  где  был  он,  с  ней  не  должно  случиться  ничего  плохого.
  Лодка  причалила  в  темноте  к  ступеням,  и  она  различила  в  стене  дверь. Человек  в  плаще  нажал  какой-то механизм  и  пропустил  Кристину  вперёд. 
  Она  оказалась  в  мирной  и  слишком  типичной  для  холостяцкого дома    обстановке,  никак  не  вязавшейся  с  её  таинственным  путешествием. В камине  потрескивали  дрова,  перед  ним  лежала  мягкая  светлая  шкура, рядом  глубокое  вольтеровское  кресло. В  центре  комнаты  стоял  круглый  стол,  покрытый  тонким  шелковым  персидским   ковром, над ним лампа, разливающая уютный неяркий свет.  На  стене  тоже  украшенной  ковром  с  изысканным  орнаментом,  развешено  восточное  оружие  и  музыкальные  инструменты.   У  стены  небольшая  оттоманка с небрежно брошенными турецкими подушками.
Кристина  с  недоумением  оглянулась  на  человека  в  плаще.   
- Где  Голос? 
Он  снял  широким  легким  движением  плащ  и  откинул  его  на  кресло.  Оказалось,  что  его  лицо  скрыто  белой  маской. Он  был  одет  так,  будто   только  что   вышел  из  театра  -  фрак,  перчатки,  щёгольские  лакированные  ботинки. В  этом  было  что-то  водевильное,  ненастоящее  и  не  обещало  ничего  хорошего. 
-Кристина, Голос – это  я. -  сказал  он  очень  мягким  и  хорошо  знакомым  тоном. 
- Но  этого  не  может  быть! Я  шла  всё  время  рядом  с  вами  и  отчётливо  слышала,  что  звук  исходил  не  от  вас,  он  был   где-то  впереди! 
- Я  умею  управлять  своим  голосом – ответил  незнакомец,  и  она  услышала,  как  голос  зазвучал  у  неё  над  ухом,  из  часов  на  каминной  полке,  за  стеной. 
       Кристина  опустилась  на  один  из  стульев, стоявших  у  стола и закрыла лицо рукой. «Надо же быть такой простодушной идиоткой! Самой, добровольно забраться  в мышеловку и оказаться в полной власти этого незнакомца!».
Он  стоял  перед  ней немного  растерянный,  высокий  и очень худой. В нём была какая-то нескладность, причину  которой она не могла определить.
-Меня зовут Эрик,  я не причиню вам никакого вреда. Я прошу  вас быть  моей гостьей и госпожой. Я умоляю вас, не бойтесь, здесь всё  приготовлено в ожидании вашего прихода… 
- Тогда  снимите маску! 
-Это  невозможно. 
- Это означает  ваши  бесчестные  намерения! Вы  не хотите быть узнанным, возможно  ваше  лицо  мне знакомо! 
-Нет, это не так, - сказал он очень тихо и печально. – Прошу  вас, поверьте  мне, Кристина, я не светский щёголь, решивший завести  интрижку. Я живу здесь один, прячась от людей, чтобы не пугать их. Никогда  не просите меня снять маску - за  ней  скрыта трагедия моей жизни. Моё лицо отвратительно. Вам лучше не видеть его никогда. 
    Сказано это было так просто и убедительно, что Кристина сразу поверила. Она подняла голову и посмотрела в его глаза. Пронзительная жалость кольнула её в сердце. Она вспомнила те удивительные уроки, волшебное пение в тайной тишине её гримёрной. Ей сразу стало ясно, в какой  ситуации они оба оказались. 
- Хорошо, Эрик. Я останусь вашей гостьей, если вы поручитесь мне в своей порядочности, - по правде говоря, у неё не было другого выхода. 
- О, об этом не беспокойтесь. Всё, что связанно с вами – для меня свято. Хотите, я сыграю вам? 
     Он  усадил Кристину в кресло у камина и снял со стены скрипку. Полилась чудесная нежная музыка. Она успокаивала, обволакивала и убаюкивала. Поддавшись волнам мелодии, Кристина не заметила, как задремала,  согревшись у огня.   
        Эрик смотрел на неё, боясь сделать резкое движение и разбудить. Свершилось! После долгих мечтаний, раздумий, тщательной кропотливой подготовки, интриг и «случайных» совпадений  всё  получилось так, как он хотел. Теперь Кристина – прима Гранд Опера, Карлотта  надолго выбыла из игры, дирекция  подчинена. Его  Сокровище сидит перед ним в кресле, в его доме. Как она красива, когда спит! Волосы тёмной волной  покрывают плечи, стройная  шея, мягкие черты…
     Он  вдруг осознал, что теперь, когда она так близко, так реально близко, ему  будет  намного труднее справиться с собой.  Зачем он обманывал себя? Зачем  говорил себе, что приведёт её в свой дом ради великого чуда искусства и своей возвышенной любви? Он мечтал, что своим появлением  она  озарит его жизнь как  звезда, как ангел. Он станет  поклоняться  ей и  служить  тихо и преданно, с трепетом  и благоговением. Будет  исполнять её желания,  не смея  прикоснуться  даже  к  её платью. Он  откроет ей  мир своей музыки, станет  делить  мысли,  восторги  и  вдохновение с ней одной.  «О, Кристина! Сколько лет  в одиночестве,  как  невыносимо знать, что в мире не найдётся  души,  способной  радоваться и плакать вместе с тобой, жалким изгоем и…(«вором  и убийцей» - подсказал ему  голос совести). Для всего остального мира я – ничтожный  червь, болезненный  нарост, отвратительная  тварь. А  теперь ты здесь,  и  волосы  твои  разметались по  плечам  и  руки  так  тонки и прозрачны. Губы  полуоткрыты во сне… Ты  так по-детски  беззащитна и безжалостно  прекрасна!..».   Это пытка. Он  будет  гореть  в  этом  аду много дней и неизвестно, чем  всё  это закончится. Зачем  он  позволил  сбыться  этим  бредовым  мечтам,  что  будет  с  нею  и  с  ним  самим?! 
  « Солнце моё, милая  девочка моя!» - прилив нежности  охватил его. Он  бережно  приподнял  Кристин  на  руки  и  отнёс  в  комнату   матери,  ту  самую, в стиле Луи-Филиппа.

       Кристина проснулась и с удивлением оглядела незнакомую  комнату. Старомодная мебель, кровать в стиле бидермейер, похожая на ладью, туалетный столик с овальным зеркалом, громоздкий комод.  «Странноватая обстановка для одинокого мужчины…»  С ужасом она вспомнила, что вчера с ней произошло. Она встала. В комнате две двери. Одна оказалась  в  хорошо отделанную ванную, другая в комнату с камином. У стола хлопотал  Призрак. Видно было,  что он очень старался, накрывая к завтраку. Стол был и вправду великолепен. Приведя себя в порядок, Кристина вышла в гостиную. Завтрак ли это, или обед или ужин, определить здесь было невозможно. Эрик поинтересовался, как ей спалось, и пригласил к столу. Кристина проголодалась и, не смотря на странность и неопределенность своего положения, с удовольствием присоединилась к нему.
       Эрик оказался занятным и остроумным собеседником. Он рассказывал ей забавные случаи из жизни хорошо знакомой ей  театральной богемы, стараясь развеселить её и снять напряжение, вызванное этой странной ситуацией. Чувство юмора у него было довольно своеобразным. Он давал точные и меткие  характеристики  её знакомым, но подмечал  какие-то вульгарные и жестокие подробности их жизни, как будто  видел их с изнанки. Впрочем, наверно так и было, учитывая его образ жизни. Похоже, что люди были  для него чем-то вроде пешек, которыми он забавлялся, передвигая и сталкивая их.
       Кристина исподволь наблюдала за ним. Лицо под маской  было непроницаемо. Только глаза неприятного  желтоватого  цвета  были живыми и пронзительными. Иногда он  прерывался и замолкал. Он  бросал  на неё  прямой напряжённый  взгляд, длившийся не  дольше  нескольких секунд, но от него мурашки пробегали по спине, и  становилось  как-то  не по себе.
      Примечательны у Эрика были руки. Невероятно худые, с тонкими  бледными пальцами, они  казалось, жили своей  отдельной  жизнью. Они  были так подвижны, ловки,  взлетали в разговоре так  легко и музыкально, что  Кристина  не  могла  оторвать от них глаз. Она ещё не догадывалась, что это руки не только виртуозного музыканта, но и  не менее  виртуозного  фокусника и вора.
        Закончив  завтрак,  он предложил  начать урок. Для этого  нужно было пройти в другую комнату,  прежде она в ней не была. Призрак открыл  дверь,  и Кристина вошла. Внутри у неё всё похолодело, когда  она  увидела,  куда попала. Что  за  бредовая и жуткая обстановка! Нелепая  смесь  склепа,  церкви и балагана. В центре большого зала – под балдахином, гроб  на некоем подобии постамента.  Стены  обтянуты  траурным  крепом с нотными  знаками, у  дальней стены – орган.  «Несомненно, Эрик – сумасшедший!» Ей  захотелось немедленно  вырваться  отсюда  наверх,  на волю.
       Эрик видимо был  доволен  произведённым  эффектом. 
- Это  моя  спальня, не пугайся, милая ( почему-то он перешёл на «ты» ). Смерть – моя  хорошая  знакомая,  она окружает меня… Для меня она  как  мать… или  любовница…                             
         Кристина не могла ступить и шага в это  жилище  мертвеца. Тогда он  взял её за руку и учтиво, но настойчиво  повёл  через  комнату к органу.
       Вокруг было разбросанно  много листов  нотной  бумаги, исписанной  красными  чернилами. Видимо он  работал,  пока она  спала. Эрик поспешно  сгрёб  листы и заиграл вступление к  арии из  оперы Глюка «Орфей и Эвридика»  - “J’ai perdu mon Eurydice”  . Выбор его, надо заметить, был вполне в духе его  своеобразного  мрачного чувства  юмора. ( прим. автора – Эвридика - умершая жена  легендарного певца Орфея,  который  спускается за ней в царство теней  и благодаря силе своего искусства пытается возвратить её  на  землю.)
Пока он играл, Кристина старалась не оглядываться на гроб позади себя, но всё равно могильный холод она чувствовала  спиной. Когда же Кристина  вступила и запела, всё постепенно ушло, и она отдалась власти  музыки.

Отредактировано smallangel (2011-06-26 20:36:53)

2

[span style='font-size:14pt;line-height:100%'][span style='font-size:14pt;line-height:100%']Глава 2. Музыка ночи[/span][/span].

Прошло  несколько  дней, наполненных  беседами и музыкой. Эрик был внимателен, предупредителен и деликатен. Он взял с ней ласковый, немного  ироничный, заботливый  тон,  который  располагал к непринуждённому общению.
        Казалось, Эрик неисчерпаем на разные истории. В них реальность и фантазия  настолько переплелись, что Кристина затруднялась понять, где заканчивается  рассказ из  его жизни  и  начинается  вымысел, где  бред,  рождённый  одиночеством, а где сюжет из  какой-то книги.   Иногда он развлекал  её остроумными фокусами и трюками, вызывая её восхищённые  возгласы.     Она  попала в странный мир чудака и волшебника – пугающий, загадочный и манящий.
       Она не видела его лица, и воображение ей рисовало всё время разные образы. То это был  молодой, глубоко несчастный  мужчина, похожий на заколдованного  принца из сказки. То вдруг он превращался опасного хищника, который может кинуться на свою добычу в любой момент, и  неизвестно, чего можно было от него ожидать. Иногда он казался  стариком, усталым и умудрённым  жизненным опытом, точь-в-точь как оперный Фауст. Эта игра  воображения захватила Кристину, заставила на время забыть свои страхи.
       Но бывали моменты, когда она ловила на себе  его тяжёлый  пристальный взгляд, полный  такого  тёмного огня, такой  адской  страсти, что ей хотелось бежать и  закрыться на все возможные  засовы. Тогда она проклинала свою легкомысленность  и  детскую доверчивость, понимая, что добром это не закончится.
       И действительно, сколько же усилий стоил Эрику  этот непринуждённый тон! Тёмные, гнусные  желания  захлёстывали его. Она  была в его руках, в его власти, ничто не удерживало его кроме собственной воли. Он привык брать всё, что желал, презирая все людские законы и представления о чести и порядочности. Его выбросили из этой жизни как позорное  и  отвратительное  существо, увидав раз которое, хочется  поскорее забыть, будто что-то глубоко скрытое, стыдное. Но насмешливая судьба, отняв у него одно, дала взамен  другое – изворотливый, гибкий и быстрый  ум, ловкость и смелость. Он привык пользоваться ими беспощадно и  беспринципно, всегда  добиваясь своей  цели. Отверженность сделала  его  злобным и циничным  чудовищем.
       Но  зачем  при этом  ему  досталась  душа  восприимчивая  к  красоте, к   искусству?! Мечта о прекрасном  делала его бесконечно несчастным  и  счастливым одновременно. Сколько часов упоительного восторга провёл он в Опере, погружаясь в невероятную красоту музыки, соприкасаясь с самыми высокими  чувствами и помыслами человеческого духа! Жажда творчества охватывала его и заставляла сочинять, петь, импровизировать на различных инструментах. Неделями он  мог  творить, не отрываясь от работы. Пусть этого никто никогда не увидит, но невозможно держать в себе то, что переполняет, уносит ввысь твою душу! В  страстном  порыве рождалось его детище – грандиозная симфоническая поэма «Торжествующий Дон Жуан».
       Необходимо пояснить ещё одну черту Призрака. В операх  всегда, даже в самых  тривиальных  сюжетах, не говоря уже о признанных шедеврах,  присутствовало одно очень важное качество. Это Великая и Жертвенная Любовь. Героини опер являли собой самые прекрасные и возвышенные  образы женщин, редких  как  бриллиант в настоящей жизни. Маргарита, Тоска, Аида, Норма, Травиата… бесконечный ряд удивительных женских образов, исполненных одухотворённой силы, красоты и страсти.
      Если говорить об обычных женщинах, то Эрик  скорее был женоненавистником, потому что всегда легче презирать и ненавидеть то, что недоступно. Он видел в них вздорных и пустых самодовольных куриц, среди которых иногда, очень редко, попадались умные и опасные гадюки. И всё-таки, несмотря на весь свой  цинизм, Призрак глубоко в душе спрятал  идеал Вечной Женственности. Теперь всю свою нерастраченную  жажду  прекрасного  великого чувства он  обрушил  на маленькую хористку Кристин Дайэ.
      Выбор его не был случайностью. Кристина была хороша той юной прелестью, которой  милы многие девушки её возраста. Она не была исключительной красавицей. Чтобы  её себе представить, достаточно взглянуть на картины Ренуара. Живая, искренняя, очень женственная, среди  своих подруг она выделялась как лучик солнца. Иногда на неё  набегало лёгкое облачко - как будто  в душе её жила затаённая грусть. Впрочем, так оно и было. Отец, талантливый деревенский скрипач, поселил в её сердце поэтичную меланхолическую сказку  об Ангеле Музыки. Девушка наделённая  чуткой  душой и воображением, детской верой в чудеса, ожидала чего-то необыкновенного, волшебного в своём будущем.  Совершенно одинокая, она жила в своих мечтах. Её  голос, как зеркало, отражал чистоту и поэтичность её натуры. Не стоило сравнивать её пение с ангельским – в нём не было ничего потустороннего, напротив, столько юной радости жизни, столько естественной  как дыхание лёгкости. Нет, она не пела идеально, её голос не был совершенен, но в нём  было настоящее, искреннее чувство, заставлявшее верить, грустить и улыбаться вместе с ней.
        Раз, услышав её, Эрик потерял покой. До тех пор он жил в своём замкнутом, им самим придуманном, искусственном мире. Исключительно восприимчивый к музыке, он был поражён  в самое сердце. Через голос Кристины в его душу  вливалось то, что  раньше  было  наглухо закрыто для него – живая  сила природы – шелест трав, журчание ручья, дуновение тёплого ветра, переливы птичьих трелей. То, что раньше было враждебно, открылось своей  прекрасной, волшебной,  манящей  стороной  и  сосредоточилось в образе  юной  девушки.   
      Именно этот  животворный родник таланта заставил  Призрака  искать новых  встреч, присматриваться и прислушиваться  к  юной  певице, постоянно  возвращаться в мыслях к её  милому образу. Он и сам не заметил, как  любовь  захватила его. Он  строил планы, в которых  выводил  свою  любимицу на сцену  в лучших спектаклях и партиях. Мечтал о её будущем успехе, славе. Но всё это было невозможно без тщательной кропотливой  обработки  её  таланта. И он нашёл способ давать ей свои  бесценные  уроки…
       Он  привязывался  к  Кристине  всё  сильнее. Три месяца занятий с зазеркальным  Голосом  дали удивительные результаты. Теперь, лишенный прежних недостатков, её вокал  звучал так, что способен был доводить Призрака  до состояния эйфории. Тембр её голоса, его звучание попадало в унисон c его собственным, подсознательным ощущением  женственности.   Как строгий учитель, он не позволял себе проявлять свои чувства. Но как влюблённый… Так  близко, наедине,  он  всё меньше  видел в ней певицу и всё больше  возлюбленную. Он  любил смотреть на её ещё  детские  милые  гримасы, как она  улыбается, как сидит, подперев рукой щёку.      Мучительное  желание рисовало яркие картины, которые  становились  просто  невыносимы  из-за  их  несбыточности, невозможности. Когда не  помогала ни музыка, ни работа, он  находил  предлог  и  уходил  из  подземного  дома  в ночной  сумрак  холодных  улиц, оставляя  Кристин  одну. Сырой воздух, мерцание фонарей, долгая прогулка возвращали ему самообладание.
   Вернувшись, он бывал полон раскаяния за  свои  чудовищные  мысли.  Ведь порой соблазн перейти черту,  смять, сломать, завладеть ею был так  реален! Тогда ему хотелось лежать у её ног, обнимать её  колени, плакать, умолять о любви. Но картина выходила  не  менее  отвратительная,  и  он  молча  уходил  к себе.       

      Как-то вечером они  сидели  за  столом. Кристина спросила:
- Эрик, а почему вы  выбрали именно меня  из всех воспитанниц  в  Опере?
Он  отложил  нож  и  вилку:
- Вы были самой  смешной и неуклюжей, - она улыбнулась, - но, если серьёзно, вы  очень  талантливы, Кристина.
- Но что вам за дело до моего таланта?
Эрик  вскинул из-под маски  сердитый  решительный взгляд:
- Вы не ребёнок, Кристина, вы прекрасно понимаете, что я люблю вас.- Это  признание  вырвалось как упрёк. Он отодвинулся  из-за стола  и  направился  к  двери в свою комнату. Кристина вскочила и попыталась  остановить его.
- Эрик, простите мне мою  бестактность! – она  схватила его за руку. Как  будто электрический  разряд  пробежал по её телу, и она отпустила его. Он ушёл.
      Кристина почувствовала  лёгкую дрожь в коленях и опустилась в кресло. Совершенно очевидно, что оставаясь здесь и дальше, она усугубляет своё и без того двусмысленное  и  провоцирующее  положение. Эрик  постоянно сдерживает свои чувства, это не может продолжаться долго. Необходимо найти какой-то выход из этой ситуации. Она слегка постучала в дверь:
- Эрик, можно войти? Я хочу поговорить с вами.
- Да, войдите, - ответил спокойный голос.
Он сидел у органа и что-то писал чернилами странного ржавого цвета. Это не были ноты. Кристина присела  рядом.
-Послушайте, может быть, вы  отпустите меня обратно? Вы снова будете приходить к зеркалу моей  гримёрной, мы будем общаться. Я стану навещать вас в вашем доме…
- Кристина, вы никогда не были в этом доме пленницей. Вам  стоит  лишь сказать об этом, и вы  вернётесь к  людям. Но если вы хотите спросить меня, то я отвечу, что не смотря ни на что, я никогда не чувствовал себя счастливее, чем  теперь. - Он говорил это медленно, спокойно, взвешивая каждое слово. - Пустота, всегда окружавшая меня, отступила. Когда вы уйдёте, допустим,  мы даже будем  встречаться, одиночество раздавит меня.
Помолчав, Кристина негромко произнесла:
- Я понимаю ваши чувства, Эрик. Но всё-таки вы должны  отпустить меня, и чем скорее, тем  лучше. – Со времени смерти своего отца, она тоже хорошо знала,  ч т о  значит быть всегда одной. Ей хотелось остаться и хотелось уйти.  И она тихо добавила  -  Только пусть это случится не завтра…

     Утром   в  конце  урока  Эрик  достал  незнакомый  клавир.
-Это абсолютно  новая, смелая  вещь – сказал он, положив руку на ноты, - Я нашёл её среди  других  рукописей  современных композиторов  в  кабинете дирекции. Взгляните.
На клавире  было  написано: К.Сен-Санс «Самсон и Далила». Он открыл  арию  Далилы “Mon coeur s’ouvre a` ta voix”.  Какая волшебная, притягательная мелодия, какой новый  музыкальный  язык, текучий и журчащий как водяные  струи, какое  сильное, мощное  чувство  заложено  в  этой  партитуре!       Кристина  с  воодушевлением  начала  разбирать  свою партию. И  вот  она  запела – чисто, прозрачно и вдохновенно. Но Призрак  вдруг перестал  играть  и  захлопнул  ноты. Кристина удивлённо взглянула на него.
- Нет, дорогая моя, вы ещё не готовы это петь. – В его голосе  прозвучал     холод.
- Не правда! Я могу! Я пела точно, я чувствую эту мелодию! – возмущённо  вскричала  Кристина.
- Да, вы пели прекрасно, - смягчившись, ответил он. – Но, как вешняя птица, легко и беззаботно, а это поёт  ж е н щ и н а…
        Он  не потрудился объяснить,  что он  имел  в виду, но слово «женщина» он произнёс так, что  Кристина почувствовала, что она ещё  не осознаёт чего-то очень важного, что пока не коснулось её.
      Странно, этот человек – тёмный, порочный, в чём-то глубоко ущербный, притягивал  её всё сильнее. Даже  в маске он был отталкивающ,  хотя и обладал  определённой  хищной  грацией. И всё-таки восхищение его искусством, художественным даром, тайна их интриги,  чувство опасности, исходившее от него, создали  почву для такого щемящего, сладко-пугающего  чувства, признаться в котором она не могла  даже  себе.
       Вечером  того же дня, уходя к себе в комнату, Кристина попросила:
- Эрик, спойте мне пожалуйста, перед сном, как это было раньше...
Он понял, что она говорит о своём детстве, когда отец пел ей, укладывая на ночь. Кристина сидела перед зеркалом и расчёсывала  волосы. За закрытой дверью послышалось  пение.

      Знакомый голос звучал мягко, проникновенно. Эрик пел старинные печальные французские, бретонские песни, переходя от одной к другой  и подбирая их таким образом, что высказывал всё, чем жила его душа в эти долгие годы – боль одиночества, тоска, мечта  о тёплой  земной  любви. Голос его менялся, наполнялся  силой,  страстью,  мужественной  красотой  и волей. Бархатный баритон его обладал невыразимым обаянием. В нём  слышался  такой  мощный  призыв,  такое  страстное  желание,  противиться  которому  не  было сил. Воображение рисовало  восхитительный образ.  Этот голос не мог  принадлежать угрюмому безобразному отшельнику,  живущему  в подземной  норе.  Это был  голос  сильного, страстного, чувственного мужчины!
       Кристина открыла дверь. Глаза её блестели, на щеках играл румянец.
- Завяжи мне глаза! - сказала она решительно. – Крепче!
Он подчинился. Нервными  руками он снял чёрный  шёлковый  галстук с шеи и завязал  им  крепко  глаза Кристины. Она приблизилась к нему вплотную и обвила  его шею руками, нащупав ленты маски. Маска упала на пол. Не веря самому себе, он  обнял её и приник к её  губам. Она  жадно искала его поцелуев. Он поднял её и мягко опустил на шкуру  возле тлеющего камина.
        Всё  произошло  быстро, сильно, нежно. Кристина почти не чувствовала боли. Она была пьяна любовью и с блаженством откинулась, разметав руки и пышные пряди волос. Прекраснее  картины он никогда не видел.
         И вдруг он с ужасом  осознал: если ей сейчас вздумается  сдёрнуть повязку с глаз, что она увидит?! Только что он был, действительно  б ы л  этим  прекрасным мужчиной, которому  в с ё  дано. Страсть и ликование вознесли его только что  из  бездны в небо, душа парила, обретя крылья и волю к жизни. Он  будто  сбросил  с  себя  уродливую  личину,  убивавшую  его  все  эти  годы  и  стал,  наконец,  самим  собой – ТОРЖЕСТВУЮЩИМ  ДОН  ЖУАНОМ!
       Если она сейчас увидит его безобразное тело, чудовищное лицо, что с ней будет?! Что будет с ним? О себе он  знал  точно – сейчас он не сможет вынести  этот взгляд,  полный  ужаса и отвращения, сейчас  его   переполняет любовь  и  нежность,  его  сотрясают  конвульсии  страсти,  и  разум не  подчиняется  воле.
       Тихо  привстав, он бесшумно проскользнул в свою комнату.
Кристина, почувствовав, что осталась одна, ощутила горечь обиды. Почему?! Почему именно сейчас он оставил её одну, не разделив  с ней счастье покоя после близости,  почему  бежал как  презренный  трус?
       Растирая  слёзы  по щекам,  она  наскоро  оделась,  и  стукнула с силой  ладонью по двери:
- Открой! Эрик, открой!                                                     
       Не  сразу, но дверь отворилась. Кристина громко  вскрикнула. Перед  ней,  слегка согнувшись  вперёд, стоял Эрик. Он  был тоже полуодет – белая сорочка с расстёгнутым  воротом, тёмные с высокой  талией и повисшими  помочами брюки, лицо в маске. Руки и  сорочка в крови. Одной  рукой он  пытался зажать вену. Глупо! Глупо! Глупо! Особенно  для  него глупо  было это  делать, но видимо он плохо соображал в тот момент. Кровь дала выход  эмоциям, взорвавшим  его  изнутри. Он  спохватился,  только  услышав  стук.
     Глаза  Кристины  расширенны  от  ужаса:
- Что с тобой?
- Порезался. Случайно…
- Боже, когда  ты  успел?
Она  дрожащими  руками  принялась  заматывать  его  запястье  первым  подходящим  куском  ткани,  принесла  тёплой  воды,  стала  мыть  его  руки, мягко проводя  ладонями  от  локтя  к  запястью. Эта  неосознанная  ласка  успокоила  его,  и  ему  стало  стыдно  за  панику, которой  он  поддался.
      Закончив, Кристина ушла. Ей тоже нужно было теперь остаться  одной  и  подумать о том,  что  произошло. Она наполнила ванну и погрузилась  в  тёплую  воду. Даже  в обычном  мире,  там наверху, то, что случилось, стало  бы  для  неё  тяжёлым  испытанием. Стать  любовницей  означало  потерять  все  надежды  на  будущее, все  возможности  благополучной,  уважаемой  жизни  в  браке. Но  любовницей  кого  она  стала? Странный  и  зловещий  подземный  житель, с тёмным  прошлым  и  не менее мрачным  настоящим. Она  даже  не  знает  его  имени  и  лица! Холодок  ужаса пробежал  по  телу. Что  она  наделала! Зачем  так  безрассудно поддалась  чувствам,  этому  колдовскому  голосу?! Здесь,  под  землёй,  реальность  казалась ей  чем-то условным, далёким,  всё происходящее  казалось  сном,  от  которого  можно  в  любой  момент  очнуться. И  как  во сне,  она  последовала  за  своими  фантазиями  и  желаниями  до  конца. Но  теперь  горькая  правда  брала  своё. Перед  ней открывались  все  ужасные  последствия  её  поступка.
      Но так  ли  ужасна  эта  правда? Что  она, Кристина, чувствовала в тот момент? Волны  его  любви  захватили  её и несли мягко и нежно, подбрасывая  вверх  и  головокружительно  бросая  вниз. Мучительно  сладостны  были  ласки  -  она  полностью  отдавалась его  воле. Закрытые  глаза  позволяли  обостриться  ощущениям  тела, чувствовать  острее и  ярче.  Воскрешая снова и снова  в  своей  памяти эти  мгновения, она  понимала, что  Эрик  привязал её к  себе,  заставил  желать  его  почти  против  собственной  воли. Её  обуревала смесь восторга, соблазна, и отчаянья,  отвращения, боязни  любви, в конце  концов. Всё  это  заставило  её  страдать  от  непреодолимого  притяжения  и  в  то  же  время  ненависти  к  нему.

      Утром  Кристина с трудом заставила  себя выйти к столу. Она не могла представить себе, как будет  смотреть в его глаза,  как скроет от него  мысли,  терзающие её душу.
      Эрик, в свежей сорочке, как-то даже  нарядно одетый, давно ждал её. Наверно он  и не  спал этой ночью. Он был  бодр, точнее нервно возбуждён. Глаза его сияли, излучая  счастье и  ликование. Он не знал, как  угодить ей  и  что  бы ещё сделать, чтобы увидеть улыбку на её лице. Она не могла вынести этих  сияющих глаз, которые смотрели на неё с обожанием и преданностью. Опустила взгляд. Пусть он примет это за стыдливость и смущение.
       После завтрака он придвинулся  к ней и мягко взял за руку.
- Кристина,- без предисловия начал он, - я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я прошу тебя об этом… Небеса или ад, не знаю, соединили нас вчера. Стань моею перед  миром и законом.
С этими словами он вложил простое золотое кольцо в её ладонь. Этот момент, такой важный в его жизни, Эрик, с присущей ему изощрённой фантазией, мог бы обставить самым невероятным, фантасмагорическим  образом. Поразить её, очаровать, закружить в иллюзии сказки. Но он предпочёл сделать предложение просто, достойно, искренне.
      У Кристины было чувство, что она принимает не кольцо, а кандалы. Тяжёлое, горькое чувство неизбежности, безвыходности своего положения. Она изо всех сил старалась не показать этого Эрику.
- Хорошо, - ответила она,- я приму ваше предложение, но позже. Дайте мне время, чтобы понять и привыкнуть к этой мысли. О, прошу вас, Эрик, поймите меня!
- Да, я понимаю…- едва слышно сказал он и, опустив голову,  отвернулся. Таким  открытым  и  беззащитным он себя ещё не помнил. Держать удары он научился слишком рано.
Он отчётливо видел, что в Кристине сегодня уже нет того огня, который был в её глазах накануне. Но всё же она взяла кольцо! Чего же более он мог от неё ожидать?! Он вообще не мог требовать от неё ничего, не имел права. Но отдавать он мог, этого  никто ему  не запретит!
- Послушай, я сочинил для нас мессу. – И он вошёл в комнату с органом.
       Кристина осталась за столом. В груди щемило от чувства жалости к нему, к себе,  но меньше всего ей сейчас хотелось слушать свадебную мессу.       Раздались звуки  органа. Боже, что за музыка! Никогда, никогда не писал  он так ни до не после. Свет! Солнечный свет изливался на Кристину в  этом  подземелье,  ласкал  мягким  теплом  щёки, грудь,  заставлял  трепетать душу счастьем  и  чувством вольного  полёта. Сколько любви  изливалось на неё в этих  звуках – доброй, чистой, прекрасной  любви!
       То, что он  сочинил  этой  ночью,  было так не похоже на него,  так  не  вязалось  с  его  характером,  образом  жизни.  П р е о б р а ж е н и е,             с в о б о д а,    с ч а с т ь е!
Слёзы  ручьём  катились  из  её  глаз.   Как  будто  что-то  переключилось,  все  её  страхи,  подозрения,  предчувствия  показались  мелкими,  себялюбивыми  и  глупыми  перед  этой  Великой  Музыкой. Вот  же  он,  вот  он – её  Ангел! Он  здесь,  с  ней,  до  него  можно  дотронуться,  обнять. И  не  важно, какое у него лицо,  кто и  какой  он,  если  он  -  гений,  если  он  полон  такой  всепоглощающей  и  всепрощающей  любви!
      Она  давно  уже  стояла  на пороге   страшной  комнаты. Прозвучали  последние  аккорды. Он  сидел  замерев,  весь  ещё  во  власти  музыки. Кристина  рванулась к нему  и  крепко прижалась,  обхватив руками. Они  оба  плакали.
       Сегодня  он  снова торжествовал! 

     Когда  она  уже готова была уснуть,  раздался  слабый  стук  в  дверь.
- Эрик, что случилось?
Он  вошёл к  ней   тихий  и   робкий,  присел на край  постели. В  руках  его  была  тёмная  повязка, похожая на маску без прорезей для глаз. Она  поняла. Сжалась  от  неловкости, стыда,  нерешительности. Что  делать? Сейчас  она вправе крикнуть, возмутится, выгнать его вон. Сделать это прямо  или  деликатно, но  всё равно – разбить ему сердце, уничтожить, унизить. Или? Она протянула руку и взяла повязку. Было видно, какое чувство облегчения он испытал. Похоже, что одного этого жеста ему было достаточно. Она удержала его руку. Он слегка коснулся её щеки. Завязал глаза.
- Я прошу тебя, во что бы то ни стало, не снимай повязку!- умоляюще прошептал он, совсем приблизившись к ней.
- Если это так важно, завяжи мне и руки, - улыбаясь, ответила она.
Кристина сказала это в шутку, но ему эта идея понравилась. Опытными пальцами фокусника он легко и крепко связал ей запястья над головой. Это не очень стеснило её, но она почувствовала себя  полностью в его власти. Она с наслаждением   ощутила, как его руки и губы  легко касаются её тела. Эти прикосновения были похожи на полёт бабочек, будто она попала в трепещущее облако их крыльев. Но вот прикосновения стали решительнее и снова мягче, отхлынув волной. Она как скрипка подчинялась ему. Как на самом  драгоценном и желанном инструменте он импровизировал, заставлял таять от наслаждения и петь её тело. Голова кружилась, тело горело огнём, она стремительно проваливалась в забытьё…

    То, что Кристина испытала этой ночью, повергло её в смятение. Она ходила как сомнамбула, всё забывая и путая, рассеянно отвечая на вопросы. Она не могла объяснить себе нахлынувших чувств. То ей хотелось ластиться к нему, как кошка, прижимаясь всем телом и изгибая спину, то петь и танцевать, то плакать – светло и радостно. Он же переживал своё счастье закрыто, словно исчерпав все силы. Лишь мог нежно обнимать и тихо говорить с ней. Она  знала, что под маской он всё время улыбается…
      С  тех пор чёрная повязка стала между ними тайным знаком, приглашением к любви.

3

А где рисунки?
Сам фик, к сожалению, не изучала - слишком поздно, но вот завтра первым делом прочту. Но то, что я успела заметить, моё внимание привлекло. Написано, на первый взгляд, очень качественно.

4

Эрик скорее был женоненавистником, потому что всегда легче презирать и ненавидеть то, что недоступно. Он видел в них вздорных и пустых самодовольных куриц, среди которых иногда, очень редко, попадались умные и опасные гадюки.

Эх, хороший и сочный образ. Автору  *-)  *-)
А вот и картина Ренуара. Это так, пока автор не принес своих работ.
Ждем проды.

5

Изучив текст на менее сонную голову, повторяю-здорово.
Наконец-то книжному Эрику(а он книжный, несмотря на белую маску, а не черную шелковую) так крупно повезло.
Я уже мечтательно задумываюсь о свадьбе в церкви Святой Магдалины. А?
Так хочется...
Про образы героев.
Кристина. Не Россум, хоть и каштановые локоны. И представилась она мне чуть более упитанной, нежели Эмми(не эльф бестелесный,состоящий из глаз, открытого рта и водоворота кудрей, а нормальная девушка :) ). Похожа, но не она. Более жизнерадостная и без тараканов в голове. Сразу спросила:"А кто тут будет за "Голос"?, т.е. сразу к делу. Хорошая такая Кристина. Я "за". :)

Эрик. Очень милый товарищ получился. Вид расхристанного Эрика(не до конца оделся, но масочку повязал и помчался резать вены) вышел таким трогательным и убедительным.
А еще очень умную политику он ведет с девушкой. Сказал "Люблю!" и бегом из-за стола, чтобы девушка пошла следом. Она же иначе поступить не может.
И никто не смог бы, после признания.
Задел ее самолюбие:"Вы это петь не сможете!", ну как не возразить, что "Могу! Я все могу!" Он играет на ее юношеском максимализме. И выигрывает партию. :) И сразу бежит резать руку. Ну не пулю же в лоб пускает-а чтобы у нее была возможность его остановить. МОЛОДЕЦ!
И Эрик, и автор.

Ну и очень даже неплохо, как Эрик приглашает ее разделить с ним...любовь, скажем так. Он не переживает год из-за произошедшего накануне, а скромно приносит приготовленную масочку и для неё. Нормальный такой дядечка. :)

Всё очень многообещающе, и повторюсь, очень хочу хорошего Финала.

6

ух! понравилось, очень даже. красиво написано и правдиво! а дальше?

7

Хороший здесь Эрик, непсихованный...с другой стороны и Кристина поумней - маску не срывает  :D

8

Так. Красиво. Убедительно. Очень меня обрадовало, что по книге - но ощущения полного соответсвия именно персонажам Леру у меня нет.

Скорее, где-то посередине между книгой и фильмом. Девушка с карт ины РЕнуара действительтно чвем-то похожа на Россум.

Эрик есть Эрик. Но как-то не вяжется у м еня образ живого скелета с такими сексуальными играми.

Отредактировано Martian (2006-08-13 22:27:41)

9

Хорошо написано, качественно.  :)

Хотя Эрик, режущий себе вены после... м-м.. ну, понятно, да и вообще режущий ни с того ни с сего - как-то мне непонятен. Не таков он, чтобы чуть что за нож хвататься и себя убивать. unsure:

Ждем продолжения - пока целостное впечатление трудно составить.

10

Как раз то, что он режет вены-заранее хороня их дальнейшие возможные отношения, очень даже понятно. Этому как раз есть причина. Было так хорошо, а теперь никогда не будет! Уууу! И наносить себе увечья. небольшое увечье.
Марти, а зачем им соответствовать?В Фиках все относительно. Но не Батлер, это уж точно! А до всяких ужасных выборов просто пока руки не дошли, а может сейчас всё и начнется. Где же автор?
А про Живой Скелет...Вспомнился Джек из Кошмара. Тож был жутко обаятельный и милый.
А правда похожа на Кристинку?, только повзрослевшую. :)

11

Спасибо всем  участникам форума за доброжелательный приём.:-)

Vika SP, спасибо, Ренуар редкий. Вы даже не представляете себе,  как верно вы попали в образ моей героини. Я рада, что именно этот портрет открывает изобразительный ряд моей темы.

12

Глава 3. Воздух  свободы.

     Но вот пришло время Кристине возвращаться наверх, в мир, в театр. Ставили «Самсона и Далилу». ( прим. автора – опера  «Самсон и Далила» написана К.Сен-Сансом в 1876 году. Премьера состоялась в Веймарском театре, который  возглавлял Ф.Лист, при его поддержке. В Парижской Опере      «Самсона и  Далилу» ставят только в 1892г. Автор позволяет себе такое временное смещение.) Эрик, воздействуя на дирекцию своими обычными, не самыми праведными  методами, добился для  неё главной роли. Это было не так сложно, после той  истории с Карлоттой-жабой  и потрясающим выступлением Кристины в партии Маргариты.

Кристина уходила на репетиции. Он был там, он жил её работой. С сожалением он видел, как мир возвращает её себе, вырывает  из  любовно созданной  им  сказки. Здесь, наверху, то, что произошло с ними,  казалось грубым,  даже пошлым. Его  Сокровище, Кристина, в работе сталкиваясь с помехами и препонами,  забывала о  полёте души, о священном горении  которому он  учил. Они возвращались вниз, но того волшебного опьянения между ними уже не было.
      Вдвоём, они подолгу работали над ролью,  оттачивая  каждую музыкальную фразу до совершенства. Эрик стремился  не  только к  идеальному музыкальному звучанию, но и к  полному  драматическому раскрытию характера её образа. Он  подолгу обсуждал с ней каждый эмоциональный нюанс, возможный  психологический подтекст поступков и слов персонажей. Порой ей казалось, что они оба  превращаются в своих  героев.
    Но наверху всё было иначе. Однажды  после репетиции Кристина влетела
в свою гримёрную:
- Эрик, ты здесь? Нет, ты слышал, что она, эта ехидная ведьма Карлотта, кинула мне в лицо?!
- Успокойся, дитя моё, это всё равно ничего не изменит,- послышался тихий вкрадчивый голос из-за зеркала.
- Она заявила, что главную партию я получила потому, что стала любовницей какого-то таинственного влиятельного лица! Бессовестная, и это говорит она! Она! – Кристине ничего не было известно о взаимоотношениях Эрика с дирекцией театра.
- Ты желаешь, чтобы я наказал её? – нехотя произнёс Эрик. Несмотря на то, что он был возмущён за свою любимицу, и косвенно являлся причиной этого обвинения, ему не хотелось вмешиваться в дамский скандал.
- Нет, нет! – поспешно ответила Кристина, - я не прощу себе, если по моей вине с ней случиться что-то плохое.  Я  должна сама научиться отвечать ей! В следующий раз я буду наготове.
- Умница, моя девочка…

      Эрик  бешено  ревновал  её ко всему и ко всем. Его раздражала и злила работа постановщика, композитора, художника. Было всё не то, ему всё не нравилось. Кристина не могла без оглядки  поговорить ни с одним     мужчиной.
       А тут ещё появился Рауль! Юный, красивый, знатный. Он был её первой детской  любовью. Теперь он стал воплощением  всего того земного, радостного, светлого, что осталось в её прошлой жизни. Воспоминания об их детских  играх, свободе и беззаботности  заставляли её с новой силой  желать  жизни  среди  людей.
       Рауль не был ни светским  франтом, ни  волокитой. Он  был не глуп,  решителен  и  влюблён. Он  не  понимал, почему Кристина  избегает встреч с ним. Раз,  спрятавшись в её гримёрной, он  стал свидетелем того, как Кристина  исчезла за зеркалом. Вокруг неё  происходило что-то странное. Эти  исчезновения и  появления,  голоса  за  стеной… Она  была не похожа на прежнюю Кристину, которую он  знал. Он просил рассказать ему, что с ней происходит, но она уходила от ответа. И всё-таки правдами и неправдами, заклиная её своей дружбой и любовью, он уговорил её. Они поднялись на крышу театра.
       Кристина понимала, что на свете нет никого, кроме Рауля, кто вспомнил бы о ней, если бы она пропала в подземельях Оперы. У Эрика был тяжёлый, непредсказуемый нрав. Между ними случались кошмарные, тягостные сцены. Его штормило, кидало от одной крайности к другой – от полного самоуничижения к бешенству на грани срыва, которое сменялось раскаянием  со слезами, мольбами, ласками и не менее удручающим примирением. Его страсть принимала исступленный, отчаянный характер. Опыт прежних обид застил глаза. Бог знает, что он мог сделать из-за своей сумасшедшей любви и ревности. Кто-то здесь, на  земле, должен был  знать правду о ней. И Кристина рассказала. Нет, не всё. Лишь о подземелье,  Эрике и Опере. Но Раулю и этого было достаточно, чтобы понять всю опасность положения Кристины, ставшей заложницей безумца.
- Кристина, его необходимо вытащить на белый свет из лабиринтов Оперы. Я смогу  найти способ справиться с ним. Ты должна помочь мне!
- Я никогда не пойду на это, Рауль. Я не предам его веру в меня.
- Но ты же сама понимаешь, что он ненормальный, он погубит тебя!
- Рауль, это ты не понимаешь,  он  пугает меня, да, но он дал мне  всё, что у меня есть – голос, силу, дар. Без него я  боюсь зияющей пропасти зрительного зала. Он – единственный, кто придаёт мне уверенности наедине с этой живой пустотой. Я умираю от тоски, когда возвращаюсь в его подземелье, я ненавижу  эти тёмные переходы и страшное озеро, эту чудовищную  чёрную комнату! Но я вернусь туда. Несчастнее него нет никого на свете. Я стану его женой.
- Кристина, очнись! Ты  тоже сошла с  ума! Зачем тебе  погибать  там вместе с ним?!
- Поздно, Рауль. Вот его кольцо. Это случиться очень скоро. Прости.
- Тебе надо бежать!
- Нет. Прощай, мой друг…
И  тут она ладонями обняла его лицо и  нежно, стремительно поцеловала.  Рауль не  успел опомниться, как её уже не было.

      Призрак всё слышал. В глазах потемнело от ярости и боли. Не может быть! То, что между ними было, неужели этого недостаточно?! Всё, всё было брошено к её ногам – любовь, обожание, музыка, все сокровища его души… И чего он достиг? Жалости! Одной только жалости к себе.
      Он вдруг увидел  всё чужими  глазами и ему  стало горько и тошно: отвратительный урод, психопат, заманил и удерживает у себя молодую девушку. Он сделал её своей любовницей, жертвой. Но это же не правда! Не вся  правда! «Это правда…» - говорил ему внутренний голос. Ну и пусть! Он всё равно не выпустит её из своих цепких объятий. Не ждите от него идиотского благородства, не для того он столько страдал! «Ещё этот мальчишка! Откуда он взялся?! Вечно слонялся за Кристиной, подглядывал. Я отлично видел его, но это – уже слишком! Очень скоро я доберусь до него!» Призрак мчался вниз по лестницам. Ему нужно было найти Кристину первым.

      Кристина  шла к своей гримёрной тёмным  коридором, как вдруг знакомая рука схватила её за запястье. Открылась какая-то случайная дверь, её  втащили туда, дальше по узкому проходу между стен… Эрик тащил её вниз,  злобно чертыхаясь,  выкрикивая что-то бессвязное. Вбежав в свой дом,  он  втолкнул её в чёрную комнату.
- Ты  ненавидишь здесь всё?! Ты ненавидишь мой  дом? Тебе не хватает уюта, цветочков на  обоях?! Так в чём же дело? Давай всё переменим, для  меня это не  проблема, любимая!
      И  он  своими  костлявыми  пальцами  начал  срывать  чёрный  креп. Ногти  дырявили  ткань,  и  она  оставалась  висеть  драными  клочьями по  стенам. Он  свалил  гроб   с  постамента и разнёс его  в  щепы,  сорвал балдахин. Он  дал  выход  своей  ярости,  беснуясь и  топча  обломки.
      Он  теперь  видел эту комнату глазами  Кристины. То, что для него  было трагической  насмешкой  над  собой,  для  неё  было всего лишь  пошлым  безвкусным  фарсом. Он  был  смешон! «Дурак! Так тебе и надо! А чего ты  ждал?!».
      Кристина  смотрела  на  эту  истерику на удивление спокойно и  холодно. Ни  тени испуга не мелькнуло в её глазах, хотя  такого она ещё не видела. Она молча повернулась, и ушла в свою комнату. В  двери  щёлкнул замок.
      Призрак  сидел  на полу  разгромленной комнаты, обхватив  руками  голову. Он  был  ещё не  стар,  ему  не  было и тридцати восьми  лет. Кристине  он,  конечно,  казался  стариком. А этот Рауль… Он мог стать для неё блестящей партией, дать ей  положение в обществе, о котором она не могла и мечтать. Но ведь она осталась с ним, Призраком, она отказалась бежать! Эрик понимал, что это от безвыходности. Она отрезала себе путь к отступлению, сожгла мосты, став его возлюбленной. Но это всё равно. Ему уже всё равно, какой ценой  она  достанется ему, лишь бы была здесь, рядом. Он готов на всё ради этого.
    На следующий день дверь в комнату Кристины продолжала быть закрытой. Только к полудню она вышла в гостиную. На ней было платье для прогулок, шляпка, перчатки.
- Эрик, сейчас вы отвезёте меня к решётке на улице Скриба. Мне необходимо сделать кое-какие покупки, – сказала она тоном, не терпящим возражений.
      Он стоял к Кристине вполоборота и мрачно смотрел на неё. На самом деле он просто не знал, что ему делать – броситься ли умолять о прощении за вчерашнюю сцену, или продолжать терзать её и себя. «Она решила уйти»- с тоскливым ужасом  думал он.
- Кристина, когда мы поженимся?..- наконец напряжённо выдавил он.
- А позвольте спросить вас, Эрик, кем я буду? «Мадам Призрак Оперы»? Я даже не знаю вашего настоящего имени!
- Почему вас стало волновать моё имя, разве в нём дело? По крайней мере, графиней де Шаньи вам уже не стать никогда!
Кристина метнула на него гневный взгляд.
- Кристина, - сказал он уже совсем другим, усталым и несчастным тоном, - вы  мучаете меня, вы причиняете мне боль. Неужели в вас нет ни капли чувства ко мне?
- Да я ненавижу себя за те чувства, которые вы будите во мне!!!- взорвавшись, выкрикнула она. – Отпустите меня, Эрик, я хочу вырваться на свет, к людям, хоть на время. Я вернусь. Я обещаю. Мне просто некуда больше идти.
     Он молча взял плащ, и они пошли к лодке.

Выйдя за решётку, Кристина всей грудью вдохнула воздух   улиц и, не оглядываясь, пошла вперёд. Спиной она чувствовала взгляд тёмной фигуры, прятавшейся под сводом ворот. Ей не было жаль его, она с радостью смешалась с толпой.   
       В городе она с удовольствием заходила в любимые магазинчики, разглядывала модные милые вещицы. Заказала у портнихи пару новых платьев, сделала новую причёску. Прогуливаясь по парижским улицам, она разглядывала витрины и покупала то, что нравилось. Кристина пришла в такое замечательное расположение духа, что даже решила забыть о ссоре и купила для Эрика  в знак примирения подарок – чёрный, плотного шёлка шлафрок с кистями. Устав, она присела за столик уличного кафе. С наслаждением она наблюдала за  будничной жизнью парижан. Мимо проезжали экипажи, на деревьях  появилась первая весенняя зелень. Люди были как-то особенно радостны началу тепла в этот солнечный вечер. Чашка горячего шоколада придала ей сил. Ей не хотелось возвращаться, но в глубине души  она знала, что каждая счастливая минута, проведённая ею сегодня в городе, отдавалась в сердце Призрака пыткой  неизвестности.

Эрик, в самом деле, остался у решётки ждать её. Всё равно он не мог сосредоточиться ни на чём кроме мыслей о ней. Её жестокие слова не выходили из головы. Она стыдится своего чувства к нему. Он – нечто тёмное и грязное в глубине её души. О Боже, ну почему? Неужели его любовь, его музыка могут осквернить её? В жизни он не знал ничего прекраснее и светлее этой девушки.    У него захватывало дух от сознания того, что между ними происходило. Она так юна и не может, не в силах понять, что с ним твориться. Как давно он запретил себе мечтать о малейшей вероятности настоящей близости между ним и женщиной. Он  привык жить с мыслью о неизбежном одиночестве, с презрением подавляя любые надежды. Он знал, как заполнить эту пустоту, сделать её не такой заметной. Напряжённая работа, музыка, острые ощущения, игра со смертью заглушали её, но не устраняли вовсе. Ему были знакомы порок и разврат, только их он считал своим уделом. С омерзением  вспоминал он извращённое сладострастие ночей Мазендарана. Он познал всё в этой жизни. Кроме любви. Кристина, она всё изменила. На него вдруг, в один миг нахлынуло столько горячо, жадно желаемого  счастья, что он терял голову, захлёбывался в нём. Но она, она-то вовсе не разделяла его безумного блаженства! Её  уже кружило в водовороте его страстей, но она ещё совсем не понимала своих чувств к нему. И обратной стороной его любви оказался смертельный, непреодолимый страх одиночества. Любыми средствами, всеми способами он  стремился привязать её к себе. Он не мог, не имел права упустить этот единственный в его жизни шанс, и остаться снова наедине со своими, теперь уже нестерпимыми воспоминаниями. Призрак стремился заполнить своим влиянием всю жизнь Кристины – в театре, в музыке, в любви, в привычках, мыслях, вкусах… Даже когда она не видела его, она читала вокруг себя знаки его присутствия. То нужные ноты на столе, то забытая ею вещь, то краткая записка. В Опере ничто не могло ускользнуть от его внимания. Дома   он, человек скрытный и далеко не склонный к откровенности, стремился излить на неё свои раздумья, чувства, всё, что наболело за бесконечные годы жизни в добровольном изгнании. Его сарказм, горечь обрушивались на неё помимо его воли. Это был не самый лучший способ удержать молодую девушку. Понимая это, он злился, ревновал, ругал себя и мучил её своей подозрительностью. А маска! Мысль о том, что рано или поздно этот фиговый листок будет сорван, приводила его в панический ужас. В нём так глубоко укоренилось сознание своего безнадёжного, невероятного уродства, что он даже не допускал мысли, что она сможет смириться с этим. Страх потерять её стал для него навязчивой идеей.
    А теперь она ушла. Сказала, что ненадолго. И он совершенно не уверен, что она вернётся к нему. Невыносимо тянется время. Снова и снова вздрагивал он при стуке женских каблучков…

Уже наступили сумерки, когда  коляска, нагруженная покупками,  подкати решётке Оперы на улице Скриба. Кристина увидела, как из тёмного проёма вышла фигура, закутанная в плащ. Он так и не ушёл! Сердце пронзила жалость и раскаяние. Она подала ему руку, и улыбнулась своей самой ослепительной и ласковой улыбкой. Вырвавшись на день на свободу, Кристина сбросила все тяжёлые мысли. Она снова могла радоваться, смеяться, и ей  хотелось, чтобы и Эрик стал таким, как прежде. Пока он нёс к лодке покупки, она, как ни в чём ни бывало, рассказывала ему о своих маленьких открытиях, о том, что изменилось за время её отсутствия в городе. Хотя на душе у Призрака было тяжело, но всё-таки ему стало легче от  мысли, что она и не собиралась уходить от него. Он готов был простить ей всё – и Рауля, и жестокие слова, и бессердечную беззаботность.
     

13

Глава 4. Ария.

Эрик играл на скрипке. Когда он брал в руки инструмент, Кристина не могла отвести от него глаз. Он преображался, вся его нескладность пропадала. Вдохновение делало его настолько волнующим, что Кристина ревновала его, она и сама была скрипкой в его руках. Как жалела она тогда, что не видит его лица!
      Бывало абсолютная, кромешная тьма скрывала их ласки. Тогда он давал волю своей фантазии. В любви Эрик был изобретателен и не знал предела. Как будто всё, что он воображал себе в долгие годы одиночества, он стремился  пережить с ней. Во мраке Кристина тонула в чувственном восторге, изнывала от неги его прикосновений, желая и не находя утоления.
   Являясь  столь      причудливым воплощением   Дон Жуана, он сгорал сам и сжигал свою возлюбленную,    повергая   её  в   пучину   своих страстей. Провидение наградило его силой, темпераментом, невероятной чувственностью и  отказало в  малом.  То,  что дано каждому – форма, лицо, тело – обычное, не прекрасное, даже некрасивое, любое, он смог бы наполнить своей энергией и обаянием! Но это… Небеса смеялись над ним: «Вот попробуй теперь любить так-то, без лица, Дон Жуан!»
    Призрак устилал их ложе алым шёлком. Это было позёрством, он знал это. Но с некоторых пор он полюбил зеркала. В них отражалась будоражащая картина: перламутрово мерцающее нагое девичье тело обнимала Смерть. Конечно, это была не сама Красная Смерть, коей он представлялся на маскараде. Это был он, мертвец по облику, несущий на себе  её отпечаток. Глядя на сплетение их тел, он бросал   в ы з о в   всему миру, Небесам – «Нате! Взирайте и не отворачивайте лиц! Я ЛЮБЛЮ! И Я ЛЮБИМ! Её глаза закрыты, но разве не слепа сама любовь? Так говорят. Так и есть, что же здесь удивительного? Я владею целиком, безраздельно прекраснейшей из женщин, и она – прекраснейшая, потому что – моя!»

     И вот пришло время премьеры «Самсона и Далилы». Ею закрывали  оперный сезон. Постановка была роскошной. Помпезные декорации, богатые костюмы, лучшие солисты, одним словом, то, что диктует библейский сюжет и кассовые сборы. Кристина пела главную партию. Она была влюблена в эту музыку, которая была так не похожа на то, что она пела раньше. Это был новый музыкальный язык, лёгкий, текучий. Позже его  назовут импрессионизмом, от  слова «впечатление». Кристина очень волновалась – от того, как примет публика новое звучание оперы, будет зависеть и судьба самой Кристины   на сцене.       
      Призрак, как всегда, тайно присутствовал в своей  ложе №5. Туда же, вопреки уговорам, пришёл и Рауль. Как ни странно, это соседство ничуть не рассердило  Призрака. Он был даже рад  сегодня делить волнения и триумф своей Кристины с этим юношей. В конце концов, они оба любили её!
      Действие  шло своим чередом, пока не дошло до той самой арии, “Mon coeur s’ouvre a` ta voix”, которую впервые ей показал Эрик. Звучит вступление. Вдруг, Кристина, отвернувшись от партнёра,  устремила свой взгляд на ложу №5. Она не могла видеть Призрака, но хорошо знала, что он там. Рауля она тоже узнала, но сейчас не в нём она черпала силы.
       С первыми звуками её голоса в зале повисла заворожённая тишина. Колдовское очарование изливалось из её горла. Томление страсти, жажда наслаждения, откровенной, телесной любви  накалили зал до предела. Женская душа, полная неги и любви, звала и трепетала.  Глубинный, природный  зов стихии подчинял и сметал все преграды на своём пути!
В ней раскрылось то, о чём недоговаривал тогда Призрак – мощное магнетическое женское начало. Сила любви переполняла её.
      Рауль был в смятении. Это была не его Кристина, милая и застенчивая девушка. Это была львица, соблазнительная и бесстыдная. Она смотрела на него, но он никогда не замечал, что пробуждает  у неё такие чувства. Тут  было что-то не то. Это он! Призрак! Это он сделал её такой, такой…О нет!!!
Если бы Рауль знал, что тот так близко, он наверно вырвал бы сердце у него  из груди собственными руками!
      Рауль не мог дождаться окончания спектакля. Но Кристина как сквозь землю провалилась.

     Они  бежали по тёмным  переходам,  взявшись за руки и хохоча, как дети. Восторг и озорство переполняли их. Вот это да! Вот это выдали они вместе! Чопорный зал бесновался. Дамы в тугих корсетах падали в обморок. Мужчины кричали и выли от восторга, свешиваясь с балконов. Такого этот театр не видел ещё никогда!
     Выпрыгнув из лодки  и влетев в гостиную, они в нетерпении срывали друг с друга одежду… Эрик чуть не забыл о тёмной повязке… Такой безумной  ночи у них давно не было. Они были счастливы. Они были одно.

14

Что-что, а вот Кристина мне нравится. Ох как нравится... Вот такая мадам (или мадмуазель?) как раз и нужна была Призраку.

15

Ну ничего ж себе! Автор, десять баллов! Красочно и притягательно.. Кристина на высоте конечно!
Но так и ждёшь горестной развязки..

16

Автору респект! ) Кристина наконец-то более или менее живой персонаж.. чувствуется реальный характер, обычная девушка. И это замечательно!

..И хэппи-энда хочется, да какое-то предчувствие у меня. Нехорошее. Ну, с нетерпением жду следующие части!!

17

Меня всегда удивляло всеобщее отношение к Кристине как  к бледной немощной и банальной  девице. Где это сказано? Возможно, у Леру  она слишком типичная героиня романа, скорее всего, она, как персонаж,  не интересовала его серьёзно. Просто красавица, которая поступает, как положено благонравной даме. С её помощью он пытался передать характер Призрака, и только. Ей не повезло – она не стала полноценным равноправным персонажем.
Какой же должна быть женщина, так сильно поразившая Призрака? Полная ему противоположность. Живая, импульсивная, открытая всем природным стихиям – моя Кристина олицетворение радостного ощущения мира в глазах Призрака. Она вовсе не робкая мышка как у С.Кей и не обычная красавица как у Леру. Она – пружина всего действия. Кристина – женщина во всём, когда она права и не права, она всегда поступает как типичная женщина: кокетничает, возмущается, сочувствует, жалеет и любит, в конце концов, не за какие-то достоинства, а подчиняясь силе женского инстинкта, влечения. Она намного сильнее духом, чем Призрак, жизнеспособнее.

Отредактировано Humulus (2006-08-14 11:05:30)

18

Отличный язык, забавный (простите за легкомыслие) поворот сюжета, хорошая атмосфера, хотя, ИМХО, на книжного Эрика этот вовсе не похож - ноги у него "растут" из Кей.
Но позвольте мне, как записному зануде, задать вопрос. Какой у Кристины в этом фике голос? По книге, и по всем другим источникам, у нее лирическое сопрано. Очевидно, колоратурное (судя по партиям, которые она поет). "Самсон и Далила", которая так к месту и изящно здесь использована, написана для глубокого меццо-сопрано - известны случаи, когда ее пели контральто.
У Кристины расширился на две октавы диапазон?:)

19

Humulus, очень впечатляющий фик! :)
У меня один вопрос, почему в фике по книге у Эрика баритон?
В общем, довольно трудно подобрать букет подходящих дуэтов для сопрано и баритона. Баритон - в опере - это чаще всего либо благородный отец, либо соперник тенора. :)

Отредактировано Hell (2006-08-14 12:57:11)

20

Позвольте в этом вопросе мне выбрать на свой вкус.:-) Мне нравятся более низкие, глубокие и насыщенные голоса.
Прообраз - Далила в исполнении Каллас (лирико-драматическое сопрано) - вдохновенный  гениальный гимн любви.

Тенора звучат великолепно, но на мой слух, баритон   ярче выражает мужественную энергетику, чувственность.

О С.Кей. Да, я читала этот роман в замечательном переводе Targhis(поклон:-)
У меня настолько противоположное понимание этого персонажа, что я рассердилась, и высказалась в такой вот литературной форме. :-)

21

Хумулус, у Каллас в самом деле был голос диапазоном четыре октавы - она пела Далилу в меццо-сопрановом регистре, и она - абсолютный уникум в истории музыки.
Вы очень Щедры к Кристине.:)

22

То, что мне действительно нравится в книге Леру ( и пожалуй, главное), это его понимание музыки. Я имею ввиду не профессиональные нюансы, а   действительно  тонкое  понимание  автором,  что  такое  музыкальная  одаренность, талант.   Я - зритель, слушатель, и когда звучит голос Каллас, я меньше всего думаю о том, сколько октав она берёт, если в этот момент она отдаёт нам свою душу.

23

Я не задавал бы вам этот вопрос, уважаемый автор, если бы остальные детали в тексте не были тщательно выверены и если бы вы не уделили такого внимания, в частности, дате написания "Самсона и Дадилы".
Я бесконечно уважаю ваше право не знать технических деталей пения. Но вы пишете фик по книге, посвященной двум профессиональным музыкантам. И вы должны, очевидно, учитывать, что для профессионального музыканта слова про "отдает душу" мало что значат и вызывают смех.
Потому что, чтобы душу отдавать, нужно сначала обладать определенными техническими навыками. Талант в области вокала - это на 99% техника.
И забавно, что у Леру Эрику почему-то не нужно было Кристину трахнуть, чтобы она научилась петь как-следует. Может быть, он и в самом деле что-то понимал про пение?
Простите.

24

Так...Во-первых, чувствуется очень хорошее знание музыки. оперной жизни и погруженность в эпоху. за что автору роскошный респект.

Не ощущается почему-то трагедии - и это редкость для темы ПО.

Эрик, не желающий даже ради Крис впутываться в дамский скандал - это нечто!  appl  appl Неужели кто-то наделил ПО здравым смыслом?

Улыбку вызвала Кристина, покупающая в порадок Призраку халат. :hlop:  :hlop:

Рисунки -  :rose:  :rose:  :rose:  от недоучившегося художника, то бишь от меня!
Ее требовательность к ПО заставила по чеолвечески насторожиться.

Дальше - как-то не склеивается характер Эрика - это уже говорит психолог.
То есть, то он очень разумен и здравомыслящ - именно в обывательском смысле, то - бьется в истерике при каждом удобном случае.

Но в любом случае - фик хороший, хочется читать дальше.

25

И забавно, что у Леру Эрику почему-то не нужно было Кристину трахнуть, чтобы она научилась петь как-следует. Может быть, он и в самом деле что-то понимал про пение?
Простите.

Опера, вы меня извините конечно, юную да неразумную, но вам не кажется, что вы откровенно ГРУБИТЕ? неприятно, в самом деле..
особенно чудесно то, что сначала нагрубили - а потом извинились. вот, мол, я какой! высказался - но обижаться тут не на что.
Простите.

26

Народ, пожалуйста, держитесь в рамках.

Опера, почему ты выбрал из обширного лексикона слово "трахнуть", а не, скажем, "переспать"?

Согласна с Цириллой, ты почему-то откровенно грубишь. Не стоит. Имидж зануды и имидж хама - это разные имиджи.

27

Уважаемый автор Фика! Наш уважаемый Опера любит критиковать(конструктивно) других, провокационные выпады и придирки-это его конек, но сам раним и  весьма обидчив. :)
А уважаемый Опера, можно не придираться по пустякам к только что пришедшему и пишущему очень хороший Фик автору? Коммент про душу-есть цепляние к словам.
Какая разница? Ты породнил Призрака с Раулем(тщательно разработав их генеалогическое древо), ну и ладушки- и еще ЭТО "Подлинной историей ПО" назвал.  :blink:  А мы тебе и поверили. :)
У нас свобода слова теперь! Раз Рауль и ПО братья навек, то возможно ВСЁ!!!
  :-() (а слово "трахнуть" пока здесь не употребляли и не стоит и далее)

Поэтому, снова к автору-если Кристина пела как Каллас, то и очень хорошо, мы все за неё рады и ждем проды. :)

Отредактировано Vika SP (2006-08-14 22:03:47)

28

Humulus, фик потрясающий! Это какой-то совершенно новый взгляд на историю ПО, он и не отходит сильно от книги, и одновременно все представляется совершенно по-другому. Крис - любовница Призрака по доброй воле да еще в самом начале событий - такое я не могла себе представить :)  &))) Только вот момент с перерезанием вен не очень-то я поняла... Чего он так? Я думала после хм мужчину не то что вены резать не погонишь, его ж вообще от кровати не оторвешь. Разве что приманив ужином :)
С нетерпение ждем-с продолжения  *-p

29

И забавно, что у Леру Эрику почему-то не нужно было Кристину трахнуть, чтобы она научилась петь как-следует. Может быть, он и в самом деле что-то понимал про пение?
Простите.

Вы, Опера, главный возмутитель спокойствия на форуме :) Заметьте, большинство ваших высказываний вызывают бурные эмоции и долгие дискуссии  *-)
А вообще я думаю, что в чем-то автор прав. До того, как Кристина и ПО занялись любовью, она воспринимала мир с точки зрения девочки, которой не ведомы сильные страсти и желания. А тут она поняла, что на свете есть вещи поприятнее танцев и мечтаний об ангелах, стала смотреть на мир по-другому, "расцвела"... А внутренний настрой очень сильно отражается на том, как поешь и дело совсем не в расширении регистра, а в интонации, выразительности.

30

Какой фик по книге! Только вот мысли Эрика..кхм...прав Opera
Это что, Крис вот с ним?? радует что низкий рейтинг, высокий был бы...ммм...
Ну, ждем-с, что дальше :)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.