Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.


Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.

Сообщений 151 страница 180 из 210

151

Пока натужно пыталась облечь в слова свою мысль, пришел Опера и все сказал. Осталось только поддакнуть.
Мне кажется, гроб в подземелье и весь похоронный антураж - это, скорее, элемент черного юмора, самоиронии, чем страсть к саморазрушению. Сирано де Бержерак иронизировал над своим уродством, Эрик, живое воплощение смерти, поступает так же. Психологическая защита.

152

Роман Леру – своего рода феномен. Ничем не примечательный в литературном отношении, он явил миру героя, который с лёгкостью попирает все нормы человеческого существования и при этом вызывает восхищение и сочувствие у читающей публики. Эдакий Крошка Цахес в литературном мире. Вспомните эту сказку Гофмана. Все порядочные люди выглядят рядом с ним слабовольными дураками. Образы Кристины и Рауля пусты и выхолощены. Эрик Призрак убивает, ворует, удерживает заложников, пытает их на глазах у любимой, шантажирует её, и  при этом все ему  сочувствуют: «Несчастный! Он так гениален! Он так любил!» Позвольте, но у такого негодяя только любовь и может разбередить тот атрофированный орган, где у других людей находится сердце. И то, что он отпускает девушку, которую довёл до полной обречённости, расценивается как великий подвиг любви. Да в этот момент наконец-то до него дошло, что он действительно ничтожество и нужно остановиться, и не замучить до смерти единственное существо, которое ему дорого.
Поэтому я и говорю, что умер он как человек, в конце концов, поднявшись над своим гипертрофированным эгоцентризмом.
А что касается гениальности, то она бывает инспирирована  не только свыше, но и низшими мирами. Таких тёмных гениев не мало в истории, во всех видах искусства. Их  творчество действует разрушительно на те идеалы добра и нравственности, которые существуют в обществе.

Очень хорошо, что здесь упомянули Сирано де Бержерака, я и сама хотела привести этот пример. На мой взгляд, это антагонист ПО. Он мучается тем же комплексом уродства и тоже отказывается от счастья. Но это же солярный, великодушный и благороднейший человек. Он искромётный, остроумный, блестящий поэт, учёный, бретёр. Вокруг него вращается мир, потому что он излучает, щедро одаривает окружающих своей энергией, талантом, заражает жизнерадостностью. Именно такие люди вызывают моё восхищение. Помню, в 14-15 лет я плакала от несправедливости, когда читала эту пьесу. Потом прочитала роман-утопию «Государства и империи Луны», написанную реальным Сирано де Бержераком. Именно у него складывается ситуация, когда на его пути возникает красивый недалёкий юноша, и Сирано в благородном порыве совершает ошибку, стоившую счастья и ему и его любимой. И до сих пор для меня эта история является одной из самых замечательных историй о неразделённой любви.

Отредактировано Humulus (2006-09-06 09:25:26)

153

Ну вот наконец мы и услышали четное слово автора. Если Вы полагаете, что Эрик - негодяй и ничтожество - то разговаривать нам, пожалуй, не о чем.
Спасибо.:)

154

А что касается гениальности, то она бывает инспирирована  не только свыше, но и низшими мирами. Таких тёмных гениев не мало в истории, во всех видах искусства. Их  творчество действует разрушительно на те идеалы добра и нравственности, которые существуют в обществе.

По поводу темной инспирации. Это не по Д. Андрееву, случайно? Если да, то как с этой точки зрения вам видится музыкальное творчество Эрика?

155

Думаю, что его музыка выражала горечь, протест, нечто деструктивное и разрушительное, сквозь которое проглядывало страдание и боль. О чём может писать такой человек?  О себе. Он сосредоточен на себе и своих переживаниях. Это может быть выраженно и грандиозно и потрясающе. Но ведёт всё равно вниз.

Отредактировано Humulus (2006-09-06 17:02:31)

156

Но выражение своего страдающего эго и темная инспирация - вещи немного разные. Инспирация - это выражение иной реальности, иных сил через творчество человека. Его мысли и чувства при этом вторичны.
Так кто ваш Эрик?

157

Напротив, это вещи абсолютно одного порядка. В чём разница между Светом и Тьмой? Свет - это любовь, которая изливается в мир, освещает, преображает и облагораживает всё вокруг. Тьма - это тоже любовь, но обращённая вовнутрь, на себя, т. е.  на своё эго. Это как будто болезнь любви, её поражённая форма. Может быть я объясняю это упрощённо, но я не философ, простите. И разумеется, эгоцентричный человек, наделённый талантом, становится проводником тёмных сил.

Призрак Леру - это гротеск, своеобразная маска, сквозь которую проступает иной мысле-образ. Я, как и многие из тех, кто здесь пишет, старалась разглядеть это реальное лицо под маской. Я постаралась убрать то, что казалось мне преувеличенным нагромождением: неоправданную жестокость, нереальное уродство(т.е. исключила несколько внешних черт) и равную одарённость в совершенно несовместимых областях  человеческой деятельности. Эти качества остались, но другом масштабе.
Неслучайно же вы всем форумом дружно сказали мне, что мой Эрик менее чем на 50% Эрик Леру:-)
Для меня это не минус, а большой плюс. Потому что именно таким я воспринимаю этот мысле-образ. Для меня это безусловно человек тёмный, поражённый, страдающий, подверженный гибельным страстям, но гораздо более человечный, чем персонаж Леру.
Просто я сняла с него тот ареол гениального страдальца, которым его окружают. На мой взгляд, есть гораздо более достойные примеры.

Отредактировано Humulus (2006-09-06 18:20:58)

158

Дело даже не в похожести вашего Эрика на книжного, а именно в трактовке образа. Вы его видите темным гением в силу характера, изломанного внешними обстоятельсвами. Характер у него тяжелый. Обстоятельства жизни неоднозначны, - может и не было всех приписываемых ему преступлений.

Мне на память сразу пришел горячо любимый с юности Лермонтов. Характерец - тот еще! Комплексов, равно как и талантов, хватает. Поступки в биографии есть весьма сомнительные. Особенно жизнелюбивым его не назовешь.
Много общего с нашим героем, на мой взгляд. Но ведь темным гением его никто не считает. Почему Эрика вы увидели инферналом?

159

О! Лермонтов - это Лермонтов! Знаете,    так получилось, что до того как что-то написать, я сравнивала "Демона" Лермонтова, конечно, не с ПО, но  какие-то ассоциации натолкнули меня на это произведение.
Я просто влюблена в эту поэму. Она совершенна. Лермонтов был провидцем Высших и Низших миров, как Данте. Но всё дело в направленности личности. Он видел эти миры, но в его творчестве настолько мощная  доминанта вверх, из самых глубин, просто столп света.
ПО персонаж настолько мельче по масштабу, что даже сравнивать не могу:-)
Кстати, они(тёмные гении) всегда мельче.
А неужели вы сомневаетесь в его природе?По моему это очевидно.

Отредактировано Humulus (2006-09-06 23:28:05)

160

Если честно, сомневаюсь. Не каждый гений - вестник.
Лермонтов - да.
А Эрик - просто  гениальный человек с трудной судьбой, которую он пытается преодолеть. Его срывы не инфернальны, а истеричны.
Образ Кристины в книге - светлый. Эрик тянется к этому свету. И в итоге преодолевает внутреннюю тьму. Он совершает акт великодушия и самопожертвования. Это к нему и притягивает.
Вы видите его образ иначе, я знаю.
А не опускаете ли вы этим мыслеобраз? Леру его возвышает, поднимает в более высокие слои.
ЗЫ. Похоже мы с вами одними авторами увлекаемся.

161

Нет, не занижаю, наоборот, но я уже об этом говорила в ответе на ваш вопрос о моём герое. У меня нет цели переубеждать кого нибудь.  Необходимо было пояснить свою точку зрения. Она основана и на здравом смысле и на глубоком внутреннем ощущении.

Похоже мы с вами одними авторами увлекаемся.

Да, я тоже обратила внимание на это. :-) Это замечательно, когда можно разговаривать, зная что тебя понимают.

Эрик - не вестник, он сам по себе некая сущность оттуда. Не забывайте, он не реален. (Но о-очень прилипчив):-))

Отредактировано Humulus (2006-09-07 23:53:25)

162

Эрик - не вестник, он сам по себе некая сущность оттуда. Не забывайте, он не реален. (Но о-очень прилипчив):-))

То есть как не реален?!  :a:
Вы же подчеркиваете, что Леру нафантазировал, а вы пытаетесь изобразить человека, ставшего прототипом. А теперь намекаете на его демоническую сущность.

163

Да нет, Леру не нафантазировал, а создал этот мысле-образ, или уловил его, как хотите. Поэтому в том, что я говорю, нет противоречия.
Что касается реального человека...ну, думайте сами, каким образом он связан с этим.

Отредактировано Humulus (2006-09-08 08:42:11)

164

Эрик - не вестник, он сам по себе некая сущность оттуда. Не забывайте, он не реален. (Но о-очень прилипчив):-))

Гм. Очень верно. Относительно литературного персонажа и данного форума.
Необычайно прилипчив. Вначале это пугало, пока приходится мириться как с природным явлением. Кто попался в эти сети(которые ещё плетутся сподвижниками), так легко не уползет. Ну это я о тех, кто попался. Те, кто пришел за Батлером, наелся и ушел.

165

Надеюсь вы меня простите за мысли вслух? Просто не смогла удержаться.... интересно, неужели у девушки такое плохое осязание, что она во вермя любовных игр, где она пусть и невидящая, но все таки принимала весьма активное участие (исключая, конечно, тот случай когда ее ПО любяще связал), не смогла почувствовать, что ее любовник напоминает обтянутый кожей скелет, а на его лице нет носа, м? * в искреннем недоумении* прошу простить, что влезла с такой пошлостью в разговор о высоком.

И спасибо за интересный и необычный фик.

166

И персонаж Леру и его прототип, в силу своей поражённости, относятся  к миру Тьмы.

Моя гипотеза очень проста и во многом уже понятна. Существовал некий реальный самоубийца, с уродливым лицом, трудной судьбой, и нездоровой психикой. Была любовная история, в которой отношения затянулись в сумасшедший  узел, в результате чего этот человек оказался брошен и покончил с собой. В том месте, где это произошло, остался  тёмный страшный эмоциональный шлейф. В то же время, вся эта трагедия оказалась скрытой, похороненной в замкнутом пространстве.

Леру знал и описал эту историю. Но он беллетрист и подчиняется законам жанра. Он создал гротескный образ, с одной стороны чудовищный, с другой невероятно харизматичный  и вызывающий сочувствие. А демонические образы и должны обладать обаянием  и вызывать сочувствие, иначе как они будут улавливать души человеческие. То, что его природа именно такова, у меня не вызывает сомнения. Посмотрите, как легко (и в то же время не убедительно по сути) оправдываются читателями(писателями) его злодейства. Они вынуждены оправдывать их, чтобы объяснить своё сочувствие. Но может быть стоит иногда не поддаваться своим чувствам и взглянуть на ПО беспристрастно?

Прообраз оказался несколько искажён. Но в романе есть некоторые ключевые моменты и детали, которые как-то связанны с этим человеком и намекают на события его жизни и характер. Это ощущение незавершённости заставляет снова и снова возвращаться к теме ПО, пока он не реализуется полностью.

В разделе прототипов на этом сайте есть похожая недоказанная история. Только узнала я о  существовании и этого сайта и этого раздела, уже после того, как всё написала.

167

Вы очень убедительно доказываете свою точку зрения, Humulus. Но это - всего лишь вопрос отношения к истории в целом и герою в частности. Любой, кто взялся на написание ф-ка по роману, стремится заполнить пустоты, оставленные Леру,  и создать свой вариант событий. И некоторые тоже делают это весьма и весьма убедительно.

Моя гипотеза очень проста и во многом уже понятна. Существовал некий реальный самоубийца, с уродливым лицом, трудной судьбой, и нездоровой психикой. Была любовная история, в которой отношения затянулись в сумасшедший узел, в результате чего этот человек оказался брошен и покончил с собой. В том месте, где это произошло, остался тёмный страшный эмоциональный шлейф. В то же время, вся эта трагедия оказалась скрытой, похороненной в замкнутом пространстве.

Я бы согласился с Вами, если бы не одно "но", для меня очень весомое. Если бы Леру писал просто о несчастном человеке, убийце и всеми отвергнутом уроде, то такая трактовка была бы, пожалуй, единственно верной. Но со слов писателя мы знаем, что главный герой романа - невероятно одаренный во многих областях человек, а прежде всего - в музыке.

Однако, сказав "а", Леру не произнес "б". Что должно было произойти с гением, чтобы он решил жить под землей, спасаясь от людей в подвалах Оперы?

Кроме того, мрачный психопат с суицидально-садисткими наклонностями, который предстает в романе, НЕ СМОГ БЫ писать гениальную, фантастическую  по красоте музыку. Музыка - это особый мир эмоций, куда с позиции ТВОРЦА может войти далеко не каждый. Любой гениальный композитор - это, прежде всего, колоссальная личность с богатейшим внутренним миром и невероятными по силе переживаниями. Это тот, кто обречен постоянно находиться в поиске совершенства, тот, кто страдает от непонимания самых близких людей. А прежде всего это человек, обостренно реагирующий буквально на все, то есть настолько ранимый, что это граничит с мнительностью. Достаточно прочесть биографии великих композиторов, чтобы понять это. 

Вот где справедливы слова: "А гений и злодейство - две вещи несовместные". Потому что гениальность - это максимальный дар, которым может наделить человека Создатель. Но он налагает и максимальную ответственность. Здесь и боль, и путь многих разочарований, и отчаянье.  Про таких говорят: "не от мира сего".  Каждый гений приходит со своей целью. Счастье, если он сможет понять, в чем она, и сумеет реализовать свои способности. Горе - если не сможет. И настоящая трагедия, если такому человеку НЕ ПОЗВОЛЯТ это сделать.

Теперь вспомним, что музыка - это только одна сторона  одаренности главного героя! А ведь Эрик еще и художник, и архитектор, фокусник и т.д. То есть человек, гениальный во многих областях. А значит  - наделенный потрясающим  воображением и фантазией.   

Если подходить к роману Леру с этой позиции, то покажется, что автор чрезвычайно упростил и даже примитизировал образ Эрика. Все, что в герое было больного, плохого и безумного, он вывел на первый план. А то, что и сделало Призрака гением, то, что он испытывал, все его метания и переживания  - это, увы, как-то потерялось.

Предположу, что это произошло потому, что Леру - отнюдь не выдающийся писатель. Он действительно беллетрист, в коем были сильны  привычки криминального журналиста. Возьмись создать историю Эрика другой человек, ну, например, тот же Гюго с его стремлением докопаться до самой сути, мы получили бы куда более глубокое и пронзительное произведение. Возможно, это был бы еще один шедевр настоящей литературы.

Он создал гротескный образ, с одной стороны чудовищный, с другой невероятно харизматичный и вызывающий сочувствие. А демонические образы и должны обладать обаянием и вызывать сочувствие, иначе как они будут улавливать души человеческие.

Вот здесь я с Вами категорически не соглашусь. Дело не  в том, что это демонический образ. Призрак  - это гениальная личность, отвергнутая людьми.  Его история - это история людских предрассудков, которые поставили человека в адские условия и искорежили его душу.  Это история обыкновенного стремления к счастью, любви и взаимности, увы, нереализованного. И еще много, много, много других граней, которые Леру только наметил, но не обрисовал.

PS: получилось много и сумбурно, уж простите.

Отредактировано Nemon (2006-09-09 06:18:58)

168

Nemon
Полностью согласна с вашим высказыванием.
И отностельно Эрика, и по части таланта Леру. Писатель он весьма средний, сумел уловить гениальный сюжет, но не смог его раскрыть на должном уровне. И вот поколения читателей пытаются этот образ раскрыть глубже и полнее. Удачнее всего пока получилось у ЭЛУ ( из официальных версий).
Humulus
Честно пыталась "демонизировать" Эрика, перечитала соответствующие главы РМ, но не смогла. Привыкла доверять своей интуиции - она, в отличие от "здравого смысла", меня ни разу не подводила.
И ведь я не оригинальна в своем мнении. Оригинально именно ваше видение образа. Пытаюсь осмыслить, встать на вашу позицию и не могу, хотя обычно я легко "влезаю в чужую шкуру".  :gmm:
Это тем более странно, что у нас с вами обнаружилось немало общего. Хотелось бы в личке пообщаться, если вы не против.

169

Напротив, вы очень точно высказали то, что заставляет вас писать ваш роман. Только то, о чём вы говорите, может заинтересовать человека с сердцем, умом и врождённой порядочностью в этом произведении.
Но у меня тоже есть одно "но". Вы принимаете определение "гений" как исходные условия задачи. Сказанно - "гений", значит гений. И тогда всё, что вы понимаете под этим словом, всё, что вы знаете о подлинных (не литературных!) гениях, автоматически проецируется на очень сомнительную вымышленную личность. Музыка, которую писал Призрак, так же призрачна, как и он сам. Обратите внимание, как ловко получается: каждый представляет себе его музыку в соответствии со своим вкусом. Вот у Оперы, например, он где-то там писал популярные пьески, у вас(простите, еще не дочитала) что-то грандиозно-возвышенное, а у меня совсем другое. Не настораживает?
Подобная гениальность для меня под большим вопросом.

Мне кажется, что вы, как и все мы, склонны наделять своего героя теми качествами, которые важны именно  для вас. Скажу больше, то, как вы пишете(по крайней мере начало), я считаю единственно верным вариантом. Это то, как по идее должна была бы быть написана такая книга. Тогда всё бы встало на место и не было бы этого спора. Но мы имеем дело с другим первоисточником. Одно жаль - ваша оценка всех главных персонажей именно та, которую от вас ожидают. Оговорюсь сразу, я никогда не считала оригинальность самоцелью. Просто думаю, что в искусстве необходимо смотреть обобщённо, определяя для себя очень точно, какую направленность имеет всё произведение в целом и каждый образ, характер в отдельности. К Свету или к Тени? Как это определяется - критерий субъективный - внутренний нравственный стержень каждого из нас. Но, как правило, он даёт вполне объективный результат.

P.S. Не может человек быть гением и в музыке и в пластических искусствах равноценно. Нет таких примеров. Это абсолютно разные типы мышления. Леонардо играл на лире, но гением музыки не был.

170

Так, отвечаю по порядку.

Только то, о чём вы говорите, может заинтересовать человека с сердцем, умом и врождённой порядочностью в этом произведении.

Humulus, очень польщен, что вы читаете мою работу. Спасибо. Любопытно узнать ваше мнение, как человека, который видит историю Призрака совершенно иначе. Что касается "сердца, ума и врожденной порядочности", то ф-к изначально не ориентирован на широкую аудиторию, сами понимаете. Он довольно мрачный и пессимистичный. Но кому он близок и созвучен - тот прочтет.

Вы принимаете определение "гений" как исходные условия задачи. Сказано - "гений", значит гений. И тогда всё, что вы понимаете под этим словом, всё, что вы знаете о подлинных (не литературных!) гениях, автоматически проецируется на очень сомнительную вымышленную личность.

Да, я этого не скрываю. Ведь Леру задал определенные рамки личности, и я пытаюсь им следовать, как и объяснить природу одаренности Эрика. Другое дело, что автор книги, скажем так, несколько преувеличил гениальность Призрака. Хотя сам по себе это момент очень привлекательный. Для исследования. ;)

Не может человек быть гением и в музыке и в пластических искусствах равноценно. Нет таких примеров. Это абсолютно разные типы мышления. Леонардо играл на лире, но гением музыки не был.

Но гений - на то и гений. Штучный экземпляр. Человек, который делает невозможное. Что-то такое, чего до него не совершал никто.

Вот у Оперы, например, он где-то там писал популярные пьески, у вас (простите, еще не дочитала) что-то грандиозно-возвышенное, а у меня совсем другое. Не настораживает?

Ну, у Opera, насколько я помню, "популярные пьески" Эрик писал исключительно на потребу публике, чтобы приобрести имя и деньги. Эдакая конъюнктура. Потому что не хотел делиться своей настоящей музыкой, которая слишком личностна, интимна, дорога. А в ф-ке "Нет любви иной" Эрик, если и халтурил, что совсем чуть-чуть. И в результате явил великолепную оперу. 

В "Реквиеме" восторженность и  возвышенность Эрика однажды сменят мрачность и пессимизм - перенесенные несчастья оставят свой след. В ф-ке есть момент, когда герой рассуждает о природе музыки и говорит, что в ее основе "всегда лежит страдание".

Соглашусь с тем, что каждый из авторов пишет так, как он видит и чувствует. Но все-таки определить Эрика как "демонический образ" у меня язык не повернется. Хотя герой Леру, безусловно, воспринимается как много нагрешивший человек. Помню, на одном форуме вели спор о том, заслужил ли Призрак счастье? Мое мнение - нет, не заслужил, ибо в его жизни были поступки сомнительные и жестокие, а грехи (если переводить в религиозную плоскость) им были совершены непростительные. И даже вся его гениальность не может служить ему индульгенцией. Ибо он - человек, и есть законы, не людские, но Божьи, которым должен подчиняться любой. Но Призрак, на мой взгляд, заслужил ПРОЩЕНИЕ. Последним своим и самым главным поступком, отпустив любимую девушку и не причинив вреда своему сопернику. Он смог подняться над своей ненавистью, жестокостью, злобой. Фактически это был акт покаяния, признания своих ошибок, поворот от тьмы к свету.

Отредактировано Nemon (2006-09-09 21:31:36)

171

Humulus, вы слишком дуальны: либо Свет, либо Тьма.

А если по Юнгу - Тень есть в каждом из нас? Читали "Волшебника Земноморья"?

Там вот хорошо описано, как герой, выпустивший свое личное зло из мира Тьмы, пытался вернуться к Свету.

Пытался убежать от Тени - она лишь усиливалась. От себя не убежишь.

Пытался убить ее - а оказалось - тогда придется погибнуть и самому. Но смерть лишь даст Тени разростись и она получит во власть душу героя. Это к вопросу о самоубийстве, действительно, почему оно осуждается всеми религиями?

И тогда он решился встретиться с ней лицом к лицу. И оказалось - Тень носила то же имя, что и герой. Она была его темным "я", что есть в каждом из нас.

И что сделал герой? Он сказал - я принимаю себя таким, каков я есть. Да, на данный момент я вступил на путь зла. Но я не отдам Тени свою душу, я буду все равно идти к Свету.

И Тень, поняв, что ее не насытят злобой и отрицанием, слилась с душой героя, заняв в ней свое место - и прекратила разрывать ее на части. Герой пошел к Свету, помня, что Тень есть в его душе, а значит, на нем лежит глубокая ответственность. Но со временем Свет души залил темные пятна в ней и герой вернулся к Свету.

По-моему, очень правдивая символическая притча. Вот даже про нас самих:  когда хочешь казаться в чьих-то глазах правильным и боишься дать волю гневу - он тебя разорвет на части просто. А дашь ему волю - и он быстро пройдет. Потому что ты позволил ему быть, не усилил его отрицанием, но не поддался на его увертки, зная, что гневаться - все же нехорошо.

Вот вы сказали - любовь, направленная к себя - это Тьма. Да неужто!  Я тут уже несколько раз говорила, что эгоизм - извращенная форма НЕсебялюбия. Человек  и других и любит других так, как любит себя. Возлюби ближнего своего (не так ли пишется в Библии), но вот отчего-то забывают вторую часть  -"как себя самого". Скажите - как вы сможете любить других, если себя не умеете?

Эрик не любил себя, ненавидел - и потому не мог убедить никого, даже Кристину, в своей любви. Как она могла дать ему любовь, если он себя ненавидел? Никто не подарит любовь, если человек сам себе ее не создаст. И тогда возможен "любвеобмен". Иначе это будет "любвевырывание" по кусочкам друг у друга.

Кстати, человеку в принципе доступно все. Любые искусства во всем объеме. И подобные примеры масштабной одаренности были. Это у нас в культуре последние века идет специализация и разделение. Но не стоит мерить всех типичной меркой века.

172

Соглашусь с тем, что каждый из авторов пишет так, как он видит и чувствует. Но все-таки определить Эрика как "демонический образ" у меня язык не повернется.

Помню, на одном форуме вели спор о том, заслужил ли Призрак счастье? Мое мнение - нет, не заслужил, ибо в его жизни были поступки сомнительные и жестокие, а грехи (если переводить в религиозную плоскость) им были совершены непростительные. И даже вся его гениальность не может служить ему индульгенцией. Ибо он - человек, и есть законы, не людские, но Божьи, которым должен подчиняться любой. Но Призрак, на мой взгляд, заслужил ПРОЩЕНИЕ. Последним своим и самым главным поступком, отпустив любимую девушку и не причинив вреда своему сопернику. Он смог подняться над своей ненавистью, жестокостью, злобой. Фактически это был акт покаяния, признания своих ошибок, поворот от тьмы к свету.

Демонический? *хватается за сердце*
Как можно так про него думать??? не трожь мальчика!

Все рожденные в этом мире заслуживают любви и счастья.
И в первом и во втором Эрику было отказано.
Хотя он этого был достоин. Да нет, все достойны, хотя бы материнской любви.

Что ему светлого дала эта жизнь, кроме его проклЯтого таланта???  Он гений-всемогущий ангел с изначально светлой душой- сброшенный в ад человеческого презрения, жестокости, одиночества...можно ли его при этом считать демоном? Он не совершает плохих поступков, он просто не знает что такое хорошие поступки, он никогда этого не видел, следовательно не может принять их как возможное разрешение вопроса. это подвиг, что он начинает что-то понимать в конце и отпускает Кр и Р.
Выросший в условиях звериных законов выживания, он совершает высший поступок жертвенности.....демон же способен только на эгоизм. Эрик не знает мести, отмщения, любовь изменила его, все то что показала ему жизнь, что заполняло все его существо, вдруг изменилось. Его ударили по левой щеке и он стал защищаться. Но Кристине подставил правую....
Каждый человек достоин счастья. И любви.
Каждый человек изначально - Добрый Человек (с). Христос простил своих мучителей, Пилата, Иуду. А мы рассуждаем, заслуживает ли Эрик прощения? А у нас есть на это право?
Его можно только жалеть, потому что годы своей бесценной жизни он потратил на грозное рычание в темном подвале и заматывание в черный плащ.
Он, как обиженный ребенок, не смог убедить себя, что стакан бывает и наполовину полным. Но не его в этом вина, а впервую очередь его матери. Именно в этом возрасте закладывается понятие  - добро и зло, правильно и неправильно, любовь и равнодушие, жестокость и милосердие.
И если ему не показали этих чудесных, светлых составляющих чеовеческой жизни, нельзя ожидать от него благородных поступков.

173

Бастет, конечно пишите, можно даже не спрашивать:-)
Заметьте, я писала не только "здравый смысл", но и "глубокое внутреннее ощущение" это и есть интуиция, даже более чем. Но об этом действительно лучше в личке.

Немон, по поводу счастья и прощения мы с вами говорим одно и то же разными словами. В моей интерпретацииэто звучит "хотя бы умер как человек". :-)
Гений - человек, который в определённой области знаний или искусства делает прорыв на несколько поколений вперёд. За ним идут сначала избранные, а потом вся культура в целом. Человек не может сделать прорыв в области музыки и изобразительном искусстве одновременно. Сносно рисовать может, а искусство двинуть - нет. Художник мыслит формой, пространством, объёмом, светом, цветом. Одним словом, по-другому. На это тоже уходит вся жизнь. Как мыслит музыкант, вам виднее. Законы творчества одни. Способы мышления разные.

Сандрин, красивая притча, но я говорю о другом. Одно дело внутреннее достоинство, самоуважение, и совсем другое - эгоизм. Когда свои, личные интересы ставятся во главу угла, являются основанием прямолинейно и откровенно попирать права других. Это и есть поражённая любовь, обращённая вовнутрь.

Уважаемая Полночный Ветер! Разговор в плоскости "не трожь мальчика!" и "а есть ли у нас на это право?" исключают всякую возможность для дискуссии. Таким образом можно оправдать что угодно.

Есть ещё один человек, кому я не ответила, стремясь завершить важную для меня тему. Получилось невежливо:-)
Крылатая! Ваш вопрос периодически возникает, что говорит о том, что это место у меня не очень убедительно:-) Я уже отвечала на него в самом начале 3й стр. Могу только добавить:

ТОТ, ЧЬИ ГЛАЗА ОТКРЫЛИСЬ, ТЕРЯЕТ ИЛЛЮЗИИ. ОН НЕ СМОЖЕТ УЖЕ СМОТРЕТЬ НА МИР ТАК, КАК РАНЬШЕ.

174

Ничего страшного, дорогой автор. Я, честно говоря,  не надеялась. что на столь приземленный и пошлый вопрос мне ответят)
Простите, что заставила вас два раза повторять одно и то же.. у меня просто не хватило терпения прочитать весь ход обсуждения.

Гм... но все равно Кристину здесь я не понимаю... думаю, было с самого начала понятно, что Эрик не от хорошей жизни под маской прячется и не хочет, чтобы его видели. Плюс сведения осязательных ощущений... складывается вполне ясная картина... цвет и лицезрение могли стать просто окончательным и совершенно необязательным штрихом.. я думаю реакция несколько надуманна и преувеличенна. Это опять же мысли вслух, на которые я не требую ответа. * с низким поклоном*

175

Когда свои, личные интересы ставятся во главу угла, являются основанием прямолинейно и откровенно попирать права других. Это и есть поражённая любовь, обращённая вовнутрь.

И согласна и одновременно не согласна.

Любовь - она всегда совершенна, оттого она и любовь. Есть, конечно. всякие выражения вроде "больная любовь" и т.п. Но это, скорее, в самом деле эгоизм и страсти. А любовь - она всегда священна.

Самоуважение, достоинство, гордость, принятие себя таким, каков ты есть - несовершенным, уродливым, но постоянное движение к совершентсву - вот истинная лювбоь к себе. И нет здесь никакого эгоизма.

Когда любви нет, то появляется ее искаженная форма - страсть к своему Эго, то есть эгоизм. Но Эго -  оно идет от ума, а не от сердца. А служба одному уму приводит только к трагедии и холодности.

Демон у Лермонтова - совершенное создание разума. Но в его мире нет чувства сердца. И по нему он тоскует. А взять его, кроме как методами зла - не может. Вот в чем трагедия.

Так и Эрик. Тянулся к любви, но был зависим от своих страхов и ненависти к себе. И следующей отсюда ненависти к другим. От кого больше всего он пытался спасти Кристину? От себя. Потому что не принимал себя. И это печальнее всего.

Я не говорю, что он не совершал дурных и злых поступков. Те, кто предпочитает это не видеть - ну, пусть не видят. Это все равно что глаза закрывать на очевидное и убеждать себя в чем-то, зная обратное. Легко внушить себе - его преступления не преступления, он - ангел во плоти, за это и любим. И оправдывать - дескать, не знал, как поступать хорошо.

Мог знать. Наверняка ему не сплошь люди-демоны встречались по пути. И родительским внимание не все люди были избалованы. Но ведь другие, поставленные в тяжелейшие условия,  смогли прожить, не преступив Божий закон и чего-то достичь. А он нет. Но осужадать его за это - ни в коей мере. Жил - как умел на тот момент.

Так что признать - да, надел парень дел, пролил кровушки. А все равно - он шел к Свету и он его достиг. Вот, мне кажется, настоящая любовь и принятие персонажа.

Но это мое мнение.

У вас он не умер как человек, потому что убил себя, свое божественное "я", разрушил в себе частичку Высшего. И тем самым упал сильнее, чем у Леру.

То, что он отпустл Кристину - это подвиг, но подвиг не по сравнению с подвигами других, может, не такая уж это и жертва, если сравнить с героизмом других людей. Но для НЕГО, для ЕГО души ЭТО ПОДВИГ. А ведь оценивать надо - НЕ СРАВНИВАЯ с кем-то. Каждый уникален. Дял себя самого Эрик сделал огромный шаг вперед. К Свету.

А сравнения - они вообще гибельны. Ничего они хорошо в 80% случаев не принесли. Если сравниваешь в чью-то пользу - это рождает зависть, если в свою - гордыня. И что в этом хорошего?

176

"Когда любви нет, то появляется ее искаженная форма - страсть к своему Эго, то есть эгоизм. Но Эго -  оно идет от ума, а не от сердца. А служба одному уму приводит только к трагедии и холодности."

Да, да, очень верная мысль

"Но ведь другие, поставленные в тяжелейшие условия,  смогли прожить, не преступив Божий закон и чего-то достичь. А он нет. "

Я тоже об этом хотела сказать. Всем известна масса подобных примеров. Художник Борисов-Мусатов - создал светлый поэтичный мир своих образов. Вера Мухина - в юности разбила лицо вдребезги - о её энергии и воле к жизни можно не рассказывать. Важно именно это, а не озлобление против всего мира.

"У вас он не умер как человек, потому что убил себя, свое божественное "я", разрушил в себе частичку Высшего. И тем самым упал сильнее, чем у Леру."

Всё время идёт путаница, где я говорю о книжном, а где о своём Призраке. Эта фраза относилась к книжному.

Отредактировано Humulus (2006-09-11 00:10:38)

177

Все-таки это просто невозможно - опять я здесь. Коротко..:)

Про гениальность я хочу сказать две вещи. Раз: мы о Верди и Вагнере, настоящих гениях музыки, судим, вообще-то, только по литературе - лично мы с ними не знакомы. Точно так же, как с Эриком. И потому имеем полное право делать выводы об одаренности Эрика такие же, как и об их жизни: он такой же данный нам как условие задачи гений.:)

Про гениальность в разных областях. Был такой Микеланджело Буанаротти - гений пластических искусств, живописи и поэзии (не музыка, конечно, но все-таки и не скульптура). Но это так, к слову. Важнее другое: нам в КНИГЕ, вообще-то, никто не говорит, что Эрик был гением в архитектуре. Гением он, по мнению Кристины, был в музыке. Во всех остальных жанрах - фокусах, конструкциях, инженерном деле и архитектуре - проявлял изобретательность и оригинальность, но не гениальность (про интерьер дома на озере вообще сказано, что он был вульгарен со своими цветами в корзинах). И архитектуру Пале Гарнье, как бы я этот театр не любил, гениальной тоже не назовешь. Так что он полностью, вообще-то, соответствует схеме Хумулус про Леонардо: гений в одном, одаренный человек в другом.

И кстати, музыка, инженерия и архитектура и правда близки - они построены на математике и ритме. Так что "область одеренности" у него одна, просто степень таланта разная.

178

Ба! Опера! У вас похоже уже входит в привычку удаляться отсюда с громким треском и появляться вновь. :-))

1) Мы судим о гении не по биографии, а по реальной музыке, которую они писали.
2) Микелеанджело вот именно не писал музыки, что и подтверждает мои слова о разных типах мышления. Стихи прекрасные, но не переворот в поэзии, а в скульптуре и живописи мы говорим именно об этом.
3) Совершенно верно, степень таланта разная.

Вообще-то я рада, что вы передумали :-)

179

Кстати, вы обратили внимание, что таланты у людей сочетаются определённым образом? Музыка- естественные науки - инженерное дело. Медицина - проза. Скульптура - архитектура вообще братья. Изобразительное искусство - режиссура, философия, поэзия. Но последняя всем не чужда, т.к. это образное мышление.

А Леонардо, кстати, пример уникальный, он как раз гений во всём равноценный(кроме музыки:-)).

180

А как быть с Римским-Корсаковым - медицина-музыка?

А гениальность Леонардо, кстати, вещь оценочная. Человек скверно знал пропорции, ни одной работы не довел до конца, скульптура ему не удавалась, "Тайная вечеря" облупилась, и его архитектурные и инженерные задумки - честно говоря, полная ерунда, которая вводила его клиентов в расход и фрустрацию. Тот еще, между нами говоря, гений.:)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.