Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.


Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.

Сообщений 91 страница 120 из 210

91

Humulus, Вряд ли всё так запущено :) Просто здесь уже достаточно часто поднимался вопрос о том, ЧТО есть фик? И какие критерии определяют произведение как фик? Одним из важнейших признали вроде как соответствие персонажей первоисточнику, каковым здесь является вроде бы Леру.

Вы оговорились изначально - мол, у вас НЕ фик. Так что все претензии к соответствию/несоответствию персонажей скорее всего необоснованы.

92

Часто у меня возникает ощущение, что между вами на форуме идёт игра: "отгадай, откуда я это взял?" и "на сколько это похоже на Леру?".

Ой, и не говорите! А еще идут споры о Призраке Батлеровиче. Но тут нас всех убедили в необходимости интимных связей с Кристин. При любых обстоятельствах.
С Эриком Леру похуже. Этот образ освещают не так много авторов, хотя поклонников тоже достаточно.
Господа-критики, это даже неприлично-самим поступать как угодно лично Вам, и считать себя единственно верной инстанцией-несмотря на наличие альтернативных образов-и так беспардонно наседать со своими придирками на новичка. Всем не угодишь!
Кого-то не устраивает как пела Кристина или ЧТО она пела. Покушение на канон? Но на незыблемые, казалось, утверждения и Леру и Шумахера здесь покушается каждый. И не стоит объяснять это тем, что верим-то мы в другое, а пишем именно так. Так удобнее и занимательней, иначе не будет задуманного сюжета.
И вы отмечаете удивительную взаимосвязь интима и пения. Такой подтекст прочитать в Фике надо было суметь. Переспав хоть единожды, хоть трижды-девица не превратится во взрослую женщину.
Взросление оно в голове происходит, может я конечно ошибаюсь...Ну у кого где и в каком возрасте и по каким причинам...
А вот если бы Эрик ей не сказал этой фразы, про Далилу? А она все равно бы решила с ним переспать?  ^^-0

Отредактировано Vika SP (2006-08-20 12:51:28)

93

Кажется, никто на мои вопросы меня не хочет вообще удостоить ответом.... Покричать что ли, как иные, чтобы внимание обратить???   /bub/

Взросление оно в голове происходит, может я конечно ошибаюсь...

Да нет, мне тоже так кажется! Просто (уже по фильму и мюзиклу), затвердили все до хрипоты, что "Дон-Жуан" - должен был стать трамплином для Кристины от девушки к женщине. Вот и параллель прошла здесь - с "Самсоном и Далилой".

94

Vika, я  вчера вечером почитала тут кое-что и имею гораздо лучшее представление о том, что говоришь ты, Era и многие другие.  Я конечно подозревала, но не думала, что дело так запущенно. Стоять в гордой позе борца за высокие идеалы, с нескрываемым удовольствием громить мою работу за описание интимных отношений, которое вполне удерживается в рамках дозволенного, после того, как сам изобразил сумашедшую Кристину, мастурбирующую на глазах санитаров или взобравшуюся на Батлера при последнем издыхании...:-)))) Это даже не нахальство, - это, как говориться, догадайтесь сами, как называется:-))) Opera, привет! Я веселилась от души!

95

Sandrine, честное слово, вчера стала отвечать вам и заснула:-)

"Дон Жуан" присутствует в моей новелле, это один из ключевых моментов образа . Это симфоническая поэма Призрака, в которой он выражает свои глубоко личные переживания.  Он чувствует  себя Дон Жуаном, и это противоречие заставляет его страдать. У Леру Эрик кричит Кристине в бешенстве , что он Дон Жуан, надрываясь от нелепости этого состояния. В моей работе он через свою любовь реализует  своё мироощущение. Это образ не только тёмного, рокового любовника, но и образ богоборца, который бросает вызов Небесам.
Леру недвусмысленно говорит устами Эрика, что он презрительно относился к опере"Дон Жуан".
Сами посудите – зачем одинокому человеку, измученному своими несчастьями и не имеющему никаких возможностей реализовать на сцене свое творение, связываться с такой громоздкой музыкальной формой? Опера – это какой-то сюжет, много действующих лиц, акты, действия… Зачем всё это ему, когда он нуждается только в выплеске переполняющих душу эмоций, своих раздумий, чувств?! Он мог писать всё, что угодно – сонату, симфонию, сюиту, но не оперу, которая хороша только для вставки в мюзикл.
Поэтому я выбрала реальную оперу и арию невероятной красоты, в которой раскрывается женственная чувственность моей героини - это другая тема, тема Кристины.

96

Знаешь... Ты выделилаась тут, на форуме сразу. Не знаю, в позитив или  нет, не мне  судить. Но готовься - кому-то ты не понравишься.

Мне хотелось бы с тобой познакомиться. Когда будешь выбирать статус, советую - "Самый реальный призракоман")))

Мне кажется, что именно такая недописанность, намеченность, незавешенность образа ПО и вызывает отчасти такое к нему притяжение - говорю не о Крис - о себе ;-)
Леру - ППКС относительо оценки его книги, и его как писателя. НО - я всегда буду  его уважать за то, что он создал Эрика - даже если у него это вышло случайно.  У меня давно такое ощущение, что личность героя у Леру подавила его собственную.

И как такового негодяя  -не видит почти никто из нас. Думаю, и ты тоже. Гений, страдалец, изгой - но мы все его в фиках оправдываем. Я не исключение.

Может быть, он тем и хорош - именно в книге - тем, что своей недолепленностью в плане четких деталей и своим эмоциональным диапазоном очень сильно нас цепляет.

Кстати, ты почти единственная, кто изображает ПО в обычной жизни. А то мы ведь это не видим. Даже у Оперы - он или мученик, или знаменитый музыкант. Другого нет. Ты... Ты сделала очень оригинальную и смелую попытку. Хотя мне многое продолжает оставаться непонятным.

Кстати, я не представляю себе, что Кристина может быть более интересной личностью, чем Эрик...

Короче, скоро закроется клуб, из которого я пишу, но если хочешь, поговорим об этом лично.

Мое мыло  - Spacer-M@yandex.ru

97

Humulus, вы ответили как раз на вопрос, который у меня почти не вызывал возражений.

У меня всегда было ощущение, что слишком уж лихо Уэббер заставил Эрика написать мюзикловского "Дон-Жуана". То, что он играл у Леру - совершенно иное.

Но дело-то вы другом. Почему именно "Самсон и Далила"? Разве нет других, не менее женственных опер?

Поэтому я выбрала реальную оперу и арию невероятной красоты, в которой раскрывается женственная чувственность моей героини - это другая тема, тема Кристины.

Однако Далила (оперы я самой не знаю, может тут и ляпы допущу), но по легенде эта "женская чувственность" дорого обошлась Самсону. Что же Эрик такую компроментирующую роль подыскал Кристине? Обольстительницы такой?

Почему пробуждение женской чувственности заключается именно в обязательном обольщении? Это ведь не толкьо и не столько это.

Но это не главное мое возражение. Самое большое - вопрос о суицидальных науклонностях Эрика. Причем таких упертых.

Не знаю, то ли это моя жизнеутвержадющая позиция мне велит, то ли убежденность в просветляющей роли литературы - но должен же быть лучик, дверь Метерлинка?

Это так... Пошел вешаться и это как-то правильно. Так вроде бы и надо, коли ничего не осталось. Ну, не представлюя я такого Эрика - хоть лерушного, хоть уэбберовского, хоть возможного прототипа.

98

Стоять в гордой позе борца за высокие идеалы, с нескрываемым удовольствием громить мою работу за описание интимных отношений, которое вполне удерживается в рамках дозволенного, после того, как сам изобразил сумашедшую Кристину, мастурбирующую на глазах санитаров или взобравшуюся на Батлера при последнем издыхании...:-))))

Итак, пока не прибыл наш борец со своим щитом и мечом и прочим обмундированием, поясняю-он критикует не за интим, а за неверную арию.
Разгром учинен за Самсона и Далилу-не более. Чего-то именно это задевает. Хотя не должно!
Ведь даже у Уэббера Призрак упомнает Далилу-обвиняя Крис.
Если он занимался с ней пением через стенку, то вполне мог разбирать и эту оперу. Я не думаю, что Крис очень хорошо помнила истории из библии(почему-то вспомнился Том Сойер :) ), а Призрак, как человек исключительно образованный(и Пандору даже вспомнил в пылу гнева-тоись знал и греческую мифологию), вряд ли стал бы ей выкрикивать в качестве оскорблений имена ей незнакомые. Отсюда вывод-петь они это могли. Запросто.
А интим-этого в Фиках Оперы полно, настоятельно рекомендую почитать!
Читается легко, язык замечательный, интим конкретный, патетичный и обалденный. Мда. Буквально. &))) Короче, море удовольствия. :D
А переводы! Переводы! Не забудьте переводы! Там............................

И чего-то мне кажется, если бы интим в Вашем Фике и вышел за пределы недопустимого...это было бы совсем не знаю что. Ибо тут такой простор для авторской фантазии(в разделе высокорейтинговые Фики), что есть где разгуляться любому желающему.

99

Мартиан, мне кажется, что книга не вызвала бы такого стойкого интереса, если бы не мюзикл. Потому что в мюзикле  всё расставлено по местам, намного логичнее и убедительнее. Там действительно законченная история.

Думаю, что ты прав, говоря о широком эмоциональном диапозоне. Вот кусочек из предисловия, которое я выкинула из текста: «Призрак»  задел  два  важных  чувства,  что  знакомы  многим  из  нас – сознание   собственного  несовершенства  и  в  то  же  время  ощущение  таланта,  скрытых  и  явных  потенциалов,  которыми  награждает  нас  природа.            Леру  довёл  эти  два  качества  до  предела,  до  разных  полюсов – от  катастрофического  безобразия  до  нечеловеческой   одарённости.  Наделив  своё чудовище  способностью  глубоко  любить,  страдать,  творить  и  жертвовать,  он  заставил  волновать  сердца,  цеплять  эти  потайные  ниточки. Необязательно  быть  уродом,  чтобы  страдать  от  одиночества,  неразделённой  любви,  быть  талантливее  и   оставаться  в  тени. "     

А насчёт Кристины - я и не считаю, что она интереснее, талантливее Призрака. Но мне необходимо было взаимодействие двух характеров, двух мировосприятий. Кристина - просто нормальный человек, со здоровой душой, с любовью к жизни.  А Призрак одержим  тёмным, демоническим влиянием, поражен тленом, саморазрушением.  Это творческий человек,  наделённый талантом и фантазией, но совершенно оторванный от реальности. Его искусство несёт этот отпечаток. Любовь к Кристине заставляет его цеплятся за жизнь, он стремится удерживать её, тащить в свой мир, чтобы насытить его новой силой. В то же время, он отдаёт ей всё, что имеет, знает, чувствует, наполняя смыслом и красотой искусства то, что дано ей от природы. Это я имела ввиду, когда говорила, что их союз творческий.

Отредактировано Humulus (2006-08-23 17:34:28)

100

Сандрин, тема Самсона и Далилы сама собой как-то вызывает ассоциации. Но я, честно говоря, выбрала эту арию просто потому, что она так прекрасна и выражает чувства моей героини на том этапе их взаимоотношений. А вначале, когда Эрик показывает впервые эту оперу - он просто чувствует новое и настоящее в искусстве. Сам же он пишет, если уж он гений, музыку ХХ века.

О самоубийстве мы говорили немного с Линой. И  у меня почему - то  есть определённая уверенность, что реальный человек повесился. Я когда писала, сравнивала для себя книгу, мюзикл, Кей, фильм. Образ героя варьировался, но оставались какие-то переходящие из версии в версию символы-знаки: зеркала, подвенечное платье, удавка. Мотив удавки вообще очень сильный...Почему бы не предположить, что эти знаки связанны с прототипом.

Отредактировано Humulus (2006-08-21 02:52:24)

101

Это так... Пошел вешаться и это как-то правильно. Так вроде бы и надо, коли ничего не осталось. Ну, не представлюя я такого Эрика - хоть лерушного, хоть уэбберовского, хоть возможного прототипа.

Не знаю.....у меня желание  у всех 3-х Эриков :) покончить с жизнью после ухода Кристины удивления и сомнения никогда не вызывало. А уж у книжного тем более!Так ведь он в итоге таким образом и поступил, т. е. он не делал преднамеренных попыток, но "умирал от любви", а значит не пытался начать жизнь заново и т. д.Впал в глубочайшую депрессию. наверняка не пил, не ел  и т. д. получается. что вроде бы тоже осознанно довел себя до такого состояния. А что ему ещё оставалось делать?Он лишился главного смысла жизни, той, ради которой он и в последнее время  жил.И к его и без того безрадостной жизни добавились ещё невыносимые страдания от потери.Петля была для Эрика в данном случае облегчением участи, вот он к ней и прибегнул.И учитывая силу его чувств, жизненные обстоятельства и глубину страданий, я его оправдываю.

102

ОХ уж эта удавка! Она меня в дрожь вгоняет! Как бы ни был талантлив Эрик, удавку, что применял он по отношению к другим, это оправдать не может.

И тем более убийство самого себя.

Но вот вряд ли против себя он применил то же, что и против своих врагов. Не пил, ни ел - это да, возможно. Но вот раз - это, ИМХО, не в его духе.

И вообще - он как-то все настроен на убийство себя самого. То вены режет после "светлейшей минуты" в своей жизни (елси уж после этого готов убить себя!), то петельку (заместо гроба, что ли, чтобы комната имидж не потеряла?) вешает, причем, не убирает ее и когда Кристина возвращается после каникул на Природе (еще до снятия маски).

Не знаю.............

Автор, зачем вам показывать и нагнетать именно тьму? Что могло случиться, ну, самого, плохого, если бы осуществилось, ну самое хорошее?

Сказать горькую правду? Жестокий равнодушный реализм? Как люди себя, светлых созданий неба, доводят до могилы?

ЗАЧЕМММММММММММ?

103

Ну Эрик ведь изначально на теме смерти помешан был: спал в гробу -"привыкал к вечности", называл себя живым трупом и т. д. Он изначально думал, что в его положении  жить и тем более жить долго совсем необязательно. Так что ему,я думаю, эту черту было перешагнуть легче, чем кому либо.

104

Автор, зачем вам показывать и нагнетать именно тьму? Что могло случиться, ну, самого, плохого, если бы осуществилось, ну самое хорошее?

Сказать горькую правду? Жестокий равнодушный реализм? Как люди себя, светлых созданий неба, доводят до могилы?

Вы наверно в жизни оптимистичный и добросердечный человек, если не можете смириться с таким развитием сюжета.:-)

Я руководствуюсь таким субъективным для каждого критерием, как художественная правда. Действительно, для меня благополучный исход истории ПО или другая женщина в его жизни звучит как невозможная фальшь.(Я не говорю о чужих работах, это моё отвлечённое мнение) Вы удивитесь, но я считаю, что написала просветлённую и возвашенную историю трудных и драматичных отношений двух людей, у которой было красивое начало и красивый конец, но финал которой был неизбежен.

Я во многом согласна с Линой и от себя ещё раз могу добавить, что кем-кем, а "светлым созданием неба" Эрик не был. Истеричный неврастеник, опустошённый именно потому, что его природа носила тёмный демонический характер. Его таланты и страдания не должны затмевать его сути.

И потом, может я конечно ошибаюсь, но мне кажется, что в таких вопросах  мужчины более решительны.

105

Вы наверно в жизни оптимистичный и добросердечный человек, если не можете смириться с таким развитием сюжета.:-)

Бываю о-о-чень разной.

Я тоже как-то не верю в счастливый конец с семьей и кучей детишек. Так просто человеку не выкарабкаться из черной дыры, куда сам себя изволили загнать.

Хотя есть такая штука в жизни - во что верим, то и будет. И жизнь становится такой, какой мы по своим верованиям (не путать с религией) делаем.

Поэтому так называемая художественная правда - она же реализм - понятие весьма скользкое и неустойчивое.

Я понимаю, что Эрик довел себя до того, что не мог вырваться из плоскости своих убеждений, что он - создание тьмы теперь уж окончательно, и жизнь для него - сплошной ад и т.п. Возможно, он довел бы себя до смерти.

Но как-то эта тяга к петельке напоминает в самом деле - как кто-то тут сказал - "мою прелесть"! Ну, маньяк своей души в самом деле.

И не будем спорить, кто здесь решительнее, мужчина лии женщина, потому что тема отнюдь не радужная, чтобы это выяснять.

Слабость это - вот что!  А Эрик уж выдержал столько! Чтобы пойти и раз - нет уж!

Я не к нему, я к вам обращаюсь. Нам, авторам, дано глядеть с некой иной плоскости. Дано право видеть и другие ветви реальности, как могли пойти события, возникни то ли иное решение и сделай человек шаг к нему. И уж не поверю, что возможна в жизни лишь одна цепочка развития событий.

Так вот, вы, автор, увидели свою линию, свою ветвь ствола этой истории. Имели право, честно вам скажу. Понятно, что другие видят свои веточки, потому наш спор в чем-то бессмыслен.

Но я спрашиваю - почему вы выбрали ЭТУ ветвь? Я просто пытаюсь понять людей, которым отчего-то легче написать что-то, как говорят, жестокое, но правдивое.

А зачем? Кому от этого становится легче?

Эта вся тема тем и интересна, что не сказано полного НЕТ надежде и другим возможностям. Что-то да остается. А вы перерезали героям все нити - вроде бы сначала осчастливив их сполна. Красиво? В чем-то да. Как красив асфальт, когда падаешь на него с десятого этажа, а он все приближается, приближается... И нет указания ни на деревце, что растет рядом, ни на какие-то ящики... И нет у вас в конце  лучика света, нет и все. Свет, вернее есть - но это все прошлый свет. А прошлое - что оно? Оно лишь дарит горечь. когда нет ничего в настоящем, когда ничего не сулит будущее. Было, вроде, красиво, теперь все неотвратимо закончилось и... дальше тишина.

Но даже в "Гамлете" на сцену вышел Фартинбрас. И Горацио дано слово. А вы оставили героев немыми.

Какой-то штрих, какое-то указание на что-то... Но его нет. Запоминается послднее слово. А оно - о петле.

У Леру Эрик умер, но Кристина сохранила его музыку в душе и автор говорит, что может, в Швеции услышит голос женщины, знавшей Ангела Музыки.

Многие суровые продолжатели Леру дарят героям этот маленький лучик. Марти - суровый фанфикер, вы еще не читали "То, о чем не написал Леру?" Волосы иногда встанут дыбом, но там есть НАДЕЖДА.

В "Реквиеме" Немона Эрик умирает, но до последнего пишет исповедь-реквием о своей жизни. И Кристине дана возможность  -уже после его смерти - что-то понять, что-то сделать...

А у вас - очень красиво, лирично...  но чувствуется, что лето больше никогда не наступит. Более того - никогда не закончится зима.

Вот я и спрашиваю - зачем? почему вы выбрали эту ветвь. Я понимаю, Марти тут приходилось кричать своим фиком от боли за Эрика, тут в прошлом году были обвинения в страшной, ненужной жестокости... Хотя про-свет там был... Это был крик боли, отчаяния...

Но вы не кричите. Вы спокойны. И это сбивает меня с толку.

Говоря о "светлых созданиях неба" - я имела в виду не только Эрика. А всех людей.

106

И потом, может я конечно ошибаюсь, но мне кажется, что в таких вопросах мужчины более решительны. 

Блин, а ведь по статистике действительно процент суицида среди мужчин ощутимо выше, чем у женщин. Где-то я об этом слышала и не раз. Мда, это пугает.

107

А я не согласна с тем, что Эрик не смог бы нормально жить и рано или поздно всё равно пришел бы к плачевному итогу, даже если бы Кристина никуда от него не ушла. Согласна, ему приходилось нелегко приспосабливаться к "человеческому" существованию, но в конце он же сам признает, что это время он не променял бы ни на что на свете. и, повторяю, никогда ни на что не жаловался. Это Кристина решила "облагодетельствовать" обоих. Не думаю, что эта пара в любом случае кончила бы плохо, но Кристину опять потянуло "к свету". Только я сомневаюсь, что ей удалось его найти.

108

Но я спрашиваю - почему вы выбрали ЭТУ ветвь? Я просто пытаюсь понять людей, которым отчего-то легче написать что-то, как говорят, жестокое, но правдивое.

А зачем? Кому от этого становится легче?

Эта вся тема тем и интересна, что не сказано полного НЕТ надежде и другим возможностям. Что-то да остается. А вы перерезали героям все нити - вроде бы сначала осчастливив их сполна. Красиво? В чем-то да. Как красив асфальт, когда падаешь на него с десятого этажа, а он все приближается, приближается...

Обалдеть! Ребят, а я вот про асфальт НИКОГДА не думала, что он красив. "Почему люди не летают?"
Лично моя душа более неприемлет Фик Немона-ибо ТАМ Кристина НИЧЕГО не дала бедному Призраку, и мне начхать на запоздалые раскаяния-поздно пить боржом, как тут выражаются.
А тут она подарила счастье. Недолгое, но подарила. Как в Маленьких Трагедиях-Клеопатра дарила любовь ценой жизни. Сколько произведений написано об этом, за любовь принято платить жизнью...А Вы спрашиваете.

Спросите, а почему бы Резанову не вернуться к Кончите, и не через 30 лет, а через 8 месяцев и её ребеночек бы не умер. Иде бы была надрывная история любви?
Или бы жили долго и счастливо Ромео с Джульеттой(если бы не надоели друг другу, подстрекаемые своими мамашами-дети ведь по сути-подростки).
Ой, мама дорогая! Это вопрос к Шекспиру и иже с ним(хотя он был тоже вроде личностью мифической, а вот его прототип-граф Р.М. Рэтленд закончил жизнь еще хуже-все шекспировские трагедии отдыхают :( ).

109

Лучше и не скажешь.

Почему вы решили, что после ухода Кристины Эрик  снова погрузился в тоску, мучительные воспоминания и депрессию? Вовсе нет. Светлая грусть и благодарность – вот те чувства, которые он испытывал к Кристине.  Это совсем не та ситуация, как в книге,  когда отдав всё и доведя всё до последнего предела, он остался наедине со своей несчастной судьбой. У меня Эрик, всю жизнь мечтавший узнать что значит любовь, теплота и взаимопонимание, познал это благодаря Кристине. Было чувство, яркое как комета, оставило длинный шлейф огня...Он просто ничего не ждал больше от этой жизни и был совершенно спокоен, когда принял такое решение. Он, благодаря любви, изменил свою природу, он не мог больше быть мошенником и убийцей. Но такое превращение не проходит даром. Он утратил и энергетику Дон Жуана. Всё закончилось…он поставил точку.

Э-эх, иногда  лучше и не говорить, если не писала...(кусок выбросила)

Отредактировано Humulus (2006-08-23 17:32:12)

110

Оффтоп.

Sandrine, не могу не выразить свое восхищиение твоим постом.
Ты очень точно описала мою собственную позицию: нельзя писать о безнадеге. Через персонажей, через ситуации, которые персонажи успешно преодолевают, автор должен учить читателей справляться с ситациями в жизни.
Терпеть не могу новеллы Фитцеральда - у него все умерли, а читатель обревелся, умылся слезами, и редко кто обладает силой воли признать, что жизнь лчше, чем она описана в книге.
А вот О'Генри люблю - у него новеллы пронизаны любовью к персонажам. И через любовь к персонажам он передает любовь и к читателям. Я плачу над Дарами Волхвов и вижу "свет в конце тоннеля".

Мне иногда кажется, что плохие финалы пишут те, кто боится, что не потянет счастливый финал, его ведь написать гораздо сложнее.

Конец оффтопа.

Моя имховая имха, о которой все знают, с которой не надо спорить, потому что меня никто не переубедит. Просто очень сильно захотелось высказаться.

111

Ответ на Офффф Елены.
Лен, а я вот очень люблю у Фицджеральда новеллу "Волосы Вероники". Она вышла победителем в этом поединке. Помню дикое чувство восторга, когда она режет косы спящей Марджори и после швыряет их на крыльцо своего глупого возлюбленного. Всё ОЧЕНЬ жизнеутверждающе, и всё у неё будет в дальнейшем хорошо. Жестокий урок её не сломил, сделал иной, хуже, но надо уметь и давать сдачи обидчикам. Очень правильная вещь.

Однако О'Генри тож обожаю. Но сказки это. Утешительные сказки. Люблю его за это, за любовь к людям("Последний лист", "Пурпурное платье"), но жанры иные тож имеют право быть.
Иногда стоит вспомнить о кулаках(тех, с которыми добро), а не надеяться на доброго Ангела-Хранителя, который выведет на верный путь, причем в момент, когда казалось всё потеряно.

112

Я честно говоря, больше люблю русскую литературу - Чехова, Бунина, Достоевского, Куприна. Просто и честно...
Финалы зависят от логики обстоятельств и характеров.

Отредактировано Humulus (2006-08-23 17:37:18)

113

Сандрин, ППКС! Вот именно - такой... Странное сочетание лиризма, жизнерадостных красок - а они редки в ПО-фэндоме - и в то же время - депрессняк... Радостно умираем...

Черт, ты права - у меня хоть ПО и умирает в мучениях, зато не напрасно! Он что-то приносит в этот мир своей смертью.
А тут... Я не вижу - ну, какого-то...
Не дает эта история, или очень мало дает - свои героям. Характер Кристины - если уж это ее история - не меняется, она ничего не открывает, не достигает ничего нового.
Ну, получает сексуальный опыт, ну, получает новую технику пения...
Дальше-то что?
Вернее, что из этого?
Какой был в этой истории смысл - кроме гибели неврастеничного композитора?

Не знаю, философский, психологический...
Призрак поменял сильно НАШИ жизни, тут - и эта сила пропала для его любимой женщины?

Не знаю, но боюсь, это страшнее, чем у меня.

Мне такое вот сочетание кажется ОЧЕНЬ страннымс. Безыходность в жизнерадостных красках.

114

Асфальт мне не кажется красивым. Просто такое же впечатление возникает от истории любви, которая катит по наклонной к пропасти.

Почему вы решили, что после ухода Кристины Эрик снова погрузился в тоску, мучительные воспоминания и депрессию?

Он просто ничего не ждал больше от этой жизни и был совершенно спокоен, когда принял такое решение. Он, благодаря любви, изменил свою природу, он не мог больше быть мошенником и убийцей. Но такое превращение не проходит даром. Он утратил и энергетику Дон Жуана. Всё закончилось…он поставил точку.

Ну, знаете, наверное, только самурай спокоен, когда вспарывает себе живот. Но это особая культура... Эрик у нас, вроде, все ж европеец, значит, отношение к смерти другое.

Ничего себе - не мог быть убийцей! А убийство самого себя - это к делу не относится?

Вы противоречите себе - если был душевный подъем, который заставил как-то оттаять душу, облагородить сердце, забыть о ненависти и злобе, успокоить свое мятущееся "я", - то странно его заканчивать точкой в виде - пошел повесился. То же мне - подъем!!!! Этак все бы люди, кто пережил тяжелое испытание,позволившее им стать лучше, - пошли бы вешаться? Дескать, мы все поняли в жизни, пора умирать....

Это из той же оперы, как вскрывание себе вен после первой ночи любви, ночи просветления.

Если Эрик, по вашему, обрел мир и покой в душе - тем паче ему убивать себя странно. Иначе - вранье это, никакой не покой.

Кто пытается убить себя? Либо человек зависимый, кто старается неосознанно тем вызвать жалость (но это к Эрику не относится), либо - эскейпер, беглец от жизни. Он может внушить себе все, что угодно - среда заела, все лучшее уже кончилось и т.п. А на самом деле - врет себе, потому что не хочет искать выход в сложившихся обстоятельствах.

Ну да ладно, что-то я в психологию ударилась. Эрика я не виню, да, это БЫЛА ВОЗМОЖНАЯ КОНЦОВКА - если ударить именно по линии окончательного бегства. Но, по-моему, Эрик все же сильнее...

Но вы не ответили на мой вопрос - почему вы выбрали этот вариант развития событий и характеров?

Финалы зависят от характеров. Но характеры могут меняться. И дело не в Ангеле со стороны. Человек сам себе может сказать  - нет, я смогу, я переживу! В могли повернуть развитие характеров в другую сторону... И не говорите, что характеры статичны, как марионетки. Иначе как бы они вырывались из воли автора и начинали творить, что хотят? Характеры героев - это характеры двойников людей, им тоже ведомо развитие и изменение. Порой очень странное и непредсказуемое.

Да, мне надоели уже истории безнадеги. За годы учебы их пришлось прочитать очень много. И я уже не понимаю - зачем?

Я уважаю ваше право, вашу точку зрения. Обычно привыкла читать и стоять в стороне. Но тут что-то нашло - я вышла и решила спросить это.

Vika SP. А с чего вы решили, что кто-то что-то кому-то должен?
Кристина должна была отблагодарить Эрика? Да, она поступила нехорошо. Но поступила именно так, как могла на данный момент. Пусть это привело к трагедии? Но если сидеть и бить всех за все их ошибки - человечество утонет в самобичевании и тогда точно все перепогибают.

Но она ничего не была должна!!! Эрик много дал ей. Но дар - он тогда и дар, когда бескорыстен. Дарение - само по себе награда. Конечно, Эрик был волен (и не мог иначе) ждать чего-то взамен. Но мы-то не вправе осуждать ни его, ни Кристину.

Сказки? А где граница реальности и сказки? Мысль умеет материализовываться. Во что верим, то и будет. Удобнее и привычнее верить в плохое? Ну, тогда не надо удивляться, что будут притягиваться аналогичные мыслям события.

А о вкусах не спорят....

Я никого не убеждаю в своей правоте либо неправоте. Просто "горячо высказываюсь".

115

Не знаю, но боюсь, это страшнее, чем у меня.

Мне такое вот сочетание кажется ОЧЕНЬ страннымс. Безыходность в жизнерадостных красках.

Вот именно  -страшнее.... И это меня озадачило и испугало (ну, не сипугало - и не такое читала, но встревожило).

Да уж, Марти... Точно сказано - "безысходность в жизнерадостных красках". Впрочем, знаете, что это мне напоминает? Литературу Японии. Там такое возможно и считается нормальным. Может, это японский Эрик? Или автор - поклонник литературы Страны Заходящего Солнца?

Иного объяснения не могу найти.

116

Я его ищу как полагается психологу - в особенностях личности автора. Поэтому ОЧЕНЬ хотелось бы с ней пообщаться.

117

Марти, я давно уже кинула на тот адрес, которыйты дал, свой е-майл.
(даже дублировала в личку, но получалась какая-то белиберда кодированная, так что не удивляйся, еслибудет несколько)
Общайся.:-)

Сандрин, простите, но мне кажется что вы читаете только мои ответы на ваши вопросы, если бы вы почитали всю беседу, то увидели бы, что я давно уже высказала свою точку зрения.

Ставя вопрос таким образом, вы вынуждаете высказаться меня определённо и резко.

У меня не только страшнее, чем у Марти, но и страшнее чем у Леру. Потому что за всей этой беготнёй по подвалам, околооперной декорацией и мелодрамой похоронена реальная человеческая трагедия. Она опошлена и затасканна. Вам не приходила в голову идея поиграть в «Братьев Карамазовых", переписать финал и поженить героев в «Гранатовом браслете»? А почему из Призрака вы сделали любимую игрушку, которую жените на ком угодно, пытаете, заставляете заниматься порнографией? Кто из нас безнравственнее? Моя работа, как правильно заметила девушка ещё в начале, имеет сильнодействующий эффект отрезвления мозгов. Может быть, это не единственная причина, по которой я её написала, но  сказать об этом надо.

Отредактировано Humulus (2006-08-24 17:01:23)

118

Между прочим, я внимательно читала все. В том числе и тот пост, который вы потом удалили.

Я принимаю ваш ответ, хотя тот факт, что вы начинаете сердиться, ничем не доказывает вашу правоту в этом вопросе.

На ваше несколько обидное замечание, что, дескать, творите с Эриком все, что хотите - я сама еще ничего не творила и мне, допустим, очень не по душе, когда начинают использовать персонажей для таких дел, как порнография - то есть удовлетворения потребностей чьих-то больных мозгов.

Но это их дело и ИХ ПРАВО.

ВАШЕ ПРАВО - написать ВАШ вариант видения событий. Наше право - как читателей - принять (ДЛЯ СЕБЯ) его, либо не принять. Мы можем прочитать и молчать - либо подискутировать. Ваше право рассердиться, прислушаться, тоже покричать в ответ.

Должна вам заметить, что меня тоже не всегда радовало, что мои вопросы вы как бы отбходите стороной, отвечая как-то вскользь - формулируя свою гипотезу в общем. Но вы правы - вы не обязаны отвечать на вопросы.

Но и я вольна высказывать свою точку зрения. Как и все остальные.

Однако коли никто никому ничего не обязан, но мы все же здесь собрались, то предполагается, что конструктивный диалог все же возможен.

Ваша работа интересна, может, потому она вызвала столько споров.

Вот вы пишете - почему бы не переженить героев у Достоевского или у Куприна? Что ж, бывали фанфикеры и у классики. Я, правда, знаю лишь о нескольких. Продолжали "Войну и мир". Еще знаю об "Унесенных ветром" (это, правда, не классика, но все же).

То, что фанфикерство расцвело сейчас - это особенность времени. Вы просто не представляете - сколько и по каким темам пишут фанфики! "Призрак Оперы", останься он только книгою Леру, не напиши Уэббер мюзикл и не сними Шумахер фильм - такого бы взрыва фанфикшена не было. И, кстати, книгу за источник берут реже, нежели мюзикл и фильм. Потому что все же остается какое-то уважение  - не классика, но все же...

Это я про нормальных фанфикеров. Тем же, кому лишь бы заставить кого-то с кем-то переспать - им по барабану, что брать за основу. А коассики не бурую - да потому что не популярна!

"Отрезвление мозгов", страшная правда... Но, поверьте, каждый из нас считает свою точку зрения - за правду.

Спросите у Марти, у Немона, у Елены, у других ребят... Каждый вам расскажет свою правду. Вы не представляете, как горячо доказывал осенью Opera - в чем его правда, устверждая, что его "опусы" - это так, очень вольное допущение, потому что на самом деле все поумирали.

И он прав - в свой правоте. Вы - в своей. Я - в своей. Хотя я такой сомневающийся человек - все колеблюсь, пытаюсь прислушаться ко всем. Потому свою точку зрения пока не оформила.

Вы просто попытались со своей точки зрения написать "реальную историю", "основу", за которую "мог" уцепиться Леру. Вы написали. Но она не обязательно должна совпасть с видением других людей на форуме.

И уж говоря о гуманности - да, кто-то опошлил героя, кто-то женил - да по нескольку раз.

А вы просто заставили героя совершить смертных грех - отправили его вешаться. Эрик, друг мой - жизнь - безнадега!!! Ты познал счастье - пора умирать. Окунули героя под конец жизни в пропасть абсолютной безнадежности. А ведь смерть - это венец жизни, как говорили древние.

Чем это лучше некоторых действий фанфикеров?

Вам кажется, что настоящий Эрик так бы поступил. Но как бы поступил настоящий Эрик - знает только он. А у нас у каждого - свой Эрик, различается он только тем, что у некоторых - это нечто фантасмагоричное, у других - же это более художественно оформленный персонаж. Что кто-то решил поиграться, а кто-то всерьез раздумал о герое и его трагедии.

ТАК, как вы написали, как бы вы не уповали на правдивость образа, поступит ВАШ Эрик. А Эрик другого так бы никогда не поступил. Потому что ваш Эрик - это отражение вас. "Мои книги - это я" (Кафка).

Мы пришли сюда поделиться нашими образами и вариантами развития событий. Нашими альтернативными мирами, толчок к которым дал роман Леру и мюзикл Уэббера. Иногда они близки - эти образы и тогда мы соглашаемся друг с другом. Иногда разительно отличаются. Тогда мы спорим. И в самом деле роман каждый из нас прочел свой. Одна книга - и одновременно разная.

Тогда, скажете вы, зачем же я обвиняю вас в том, что ваша история не совпадает с моей? Пожалуй, потому, что каждый забывает о множестве правд и миров и начинает пытаться навязать другому мир, в котором он живет. Я в том числе.

Но этим грешат все. Я увлеклась. Больше не буду.

119

К сожалению, вы путаете меня с моим отношением к этому персонажу. Для меня Эрик -   ущербная и поражённая личность, хотя он и вызывает сочувствие. Его конец закономерен. И я просто уверенна, что мой взгляд на эту историю не совпадает с мнением очень многих людей. Иначе зачем мне было писать?

Эта новелла – мой первый и возможно единственный литературный опыт.  Скорее, это мой способ поговорить о творчестве и человеческих отношениях. Я показала вам не страдальца, не героя, не гения, а просто лицо ЧЕЛОВЕКА. Он слаб, беззащитен, в чём-то гадок, а в чём-то прекрасен. Вы можете соглашаться со мной или нет, но, тем не менее, каждый из вас, на этих страницах, высказал то, что важно лично, именно для него. Поэтому я считаю свою цель достигнутой.

На сём заканчиваю. Если остались вопросы, пишите мне в личный ящик форума, обязательно отвечу.

Отредактировано Humulus (2006-08-25 10:32:11)

120

Vika SP. А с чего вы решили, что кто-то что-то кому-то должен?
Кристина  ничего не была должна!!! Эрик много дал ей. Но дар - он тогда и дар, когда бескорыстен. Дарение - само по себе награда. Конечно, Эрик был волен (и не мог иначе) ждать чего-то взамен.

Уважаемая Снадрин, Вы можете ответить мне в ящик, ибо я говорю сейчас Офффф, защищая свою позицию.
Для меня есть состояние БЕЗНАДЕГИ именно тогда, когда люди не желают отвечать за тех, кого приручили(стерла я свой девиз, печально убеждаясь, что да, не в ответе),когда щедро отданные дары НИЧЕГО не значат, ибо тогда дарящий слильно ошибался в своем избраннике, перед кем он рассыпал бисер.
Вы когда-нибудь дарили душу, сердце, многолетнюю привязанность(пардон, еще надо уметь это делать-что само по себе редкость и известно более по литературе) и что испытывали, если узнавали, что ни Вы сами, ни ваше чувство, ни всё, что Вы умеете и знаете, а предположим, Вы творите и ждете признания, что ничего это асолютно не нужно или это примут как одолжение. Вам. Вы дарите, а Вам говорят:"Ладно уж, съем, но без аппетита!", а Вы пекли пирог и не спали ночь. Да? И украли мешок муки, рискуя жизнью.  :)
   Но в данном случае у Эрика не было другого выхода. Он достиг всего, что может желать человек. Он познал любовь, у него была семья, детей он не желал, вдохновение его покинуло, влачить жалкую жизнь обывателя(причем одинокого-с Персом были какие-то непонятки-друзей не осталось, близкий человек покинул) ему было не под силу. В России только так народ и стрелялся-СКУЧНО, ГОСПОДА! И возможно, сбывшаяся мечта, о! как это опасно-исполнение мечт-ибо нечего больше желать, ямщик не гони лошадей-
показалась ему не столь сладкой. Одно дело мечтать, другое дело жить с мечтой повседневно, а для него была НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ только на пике страстей и крайностей, другой он не знал. Судьбаааа!
Просто сложилась так и точка. Сломили человека обстоятельства.Ситуация за уши не притянута. Так могло быть.
Почему народ недоволен-мне непонятно. К Достоевскому есть претензии? Давайте и ему и Чехову заодно напишем свои контраргументы, типа, господа, вы заблуждались, описывая безнадегу(ну не всегда, вот была ещё "Каштанка").


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.