Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.


Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.

Сообщений 31 страница 60 из 210

31

Спасибо за поддержку :-)
Мне странно, что столько внимания уделено именно резанью вен. На мой взгляд, в этом не было ничего удивительного. Призрак - артистическая натура, со склонностью к истерике, с комплексом невероятных размеров , но при этом человек умный. У него и в мыслях не было самоубийства. Необходимо было дать выход энергии. Другой может до потолка прыгать, а Призрак - человек тёмный, кровь пустить - дать выход тёмной энергии. Гораздо важнее, что в этот момент он вырвался из своего ада ввысь, и смог выплснуть свои чувства в своей единственной не демонической, а светлой, божественной вещи. И не потому, что это месса, а потому, что это его состояние души. Первый и последний раз в жизни.

32

Глава 5.  О вреде прогулок.

Как говориться, на следующее утро Кристина проснулась знаменитой. О скандальной премьере писали газеты. Публику интересовала молодая певица, которая так смело трактовала образ легендарной соблазнительницы. Было интересно всё: кто она, откуда, где и у кого училась, как живёт и что предпочитает носить.
      Стало ясно, что Кристина не может уже оставаться в подземном доме Призрака. Она должна была вернуться к прежнему образу жизни, с небольшими поправками на известность. Они встречались тайно, урывками. Кристина часто говорила с ним через зеркало. Они представляли себя двумя заговорщиками, и приятное ощущение тайны веселило и воодушевляло их.  Как никогда они понимали друг друга. Иногда Кристина, не дожидаясь, спускалась сама к подземному озеру. Она так хорошо знала кратчайший путь к его дому, что уже не пугалась. Как будто маленький вездесущий божок любви хранил её, и ни разу она не столкнулась в темных подземельях с его зловещими обитателями. А Призрак ждал её на берегу. И не было в нём ничего «призрачного» в этот момент. Он даже не брал с собой плащ и шляпу, ведь он был у себя дома. Так и стоял в тусклом свете озера – влюблённый мужчина, в ожидании встречи. Она и видела в нём  уже давно только мужчину, близкого, живого, любящего. И её сердце замирало и рвалось ему навстречу. То, что было для него так подавляюще значимо, трагично – его уродство, казалось, вовсе её не тяготило. В её поведении не было ни сочувствия, ни подчёркнутой деликатности, ничего, что напоминало бы ему о внешности. Эрик? Эрик – вспыльчивый, нежный, ранимый и божественно талантливый. Вот что она могла бы сказать о нём,  если бы её спросили.

       Кристина полюбила гулять в парке на берегу Сены. Это было популярное среди парижан место отдыха и купания с забавным названием «Лягушатник». Сезон заканчивался, интерес к опере понемногу утихал, и она наслаждалась свободным временем, началом лета и пышным цветением вокруг. Разумеется, что Эрик не мог сопровождать её открыто. Даже искусный грим и фальшивый нос не могли сделать его достаточно привлекательным. Печать темноты лежала на нём. Днём он выглядел мрачным странноватым чудаком, нелепым на свету, как какой-нибудь крот или летучая мышь. Он прекрасно сознавал это, и предложил Кристине провожать её немного поодаль. Для прохожих она была одинокой изящной девушкой, прогуливающейся по аллеям. Он же, управляя своим голосом, шептал ей на ухо. Часто он смешил её или отпускал колкие остроты в адрес отдыхающей публики, и тогда она тихонько смеялась, будто сама с собой, прикрывая улыбку рукой в тонкой перчатке.
   Эрик как будто сбросил полтора десятка лет. Впервые в жизни ему хотелось дурачиться, болтать всякую чушь,  любить всё  вокруг. Он то и дело ловил Кристину в самых мало-мальски укромных местах  и они целовались,  отбросив всякую предосторожность.   Она хохотала над его пышными приклеенными усами и бутафорским носом, а он смеялся вместе с ней, ему почему-то совсем не было обидно. 
        Они вместе  придумали небольшой розыгрыш. У Кристины  была одна старинная изысканная вещица – бархатный, украшенный шитьём ридикюль, с какими раньше щеголихи отправлялись на бал.      Нередко поклонники или просто праздные гуляки пытались завязать разговор с миловидной девушкой. Она, лукаво глядя из-под шляпки, делала вид, что она не одна, начинала говорить одновременно и с прохожим и со своим  приоткрытым ридикюлем. Разумеется, собеседник очень странно начинал смотреть на неё. Но каково же было его удивление, когда из  ридикюля доносился сварливый старческий голосок. Этот препротивный издевательский голос выставлял самонадеянного франта в довольно глупом свете и заставлял скорее ретироваться. Они долго ещё потом смеялись, вспоминая растерянные и озадаченные лица этих пижонов.

      Однажды Кристина сидела на скамейке. Мимо проходил господин лет тридцати, в светлом летнем костюме, с тростью. Он носил щеголеватые усики и был немного полноват для своих лет. Увидев Кристину, он остановился и приподнял шляпу:
- Добрый день, мадмуазель Дайэ! Я страстный ваш поклонник, был на премьере. Разрешите представится: меня зовут…- он назвал своё имя, мы же будем называть его г-н N, - позвольте присоединиться к вам и составить  компанию в вашем уединении.
- Вы ошибаетесь, я не одна – улыбаясь, ответила Кристина и обратилась к раскрытой сумочке – Как ты думаешь, позволим?
- А-а,  это ещё один жирный кот, который из партера облизывался на тебя, как на сметану…
- Вы ошибаетесь, господин Ридикюль, не из партера, а с балкона.
- Ну-у,  это меняет дело! – не унимался голос,- там гнездятся наши са-а-мые горячие поклонники.
- Вы правы, оттуда вид лучше. Хотя балет я предпочитаю смотреть из партера. - Усмехаясь в усы, и верно, как довольный кот, заметил г-н N.
- Господа, я не намерена терпеть ваши сальности! – возмутилась Кристина.
- Действительно, нахальный ридикюль – это слишком! – весело блеснул глазами N. Он давно уже заметил странную фигуру на соседней скамейке. Человек в тёмной шляпе играл с приблудным котёнком.
      Кристина снова улыбнулась. Находчивый молодой человек был ей симпатичен.
- Ах, не берите в голову эту маленькую шутку! – сказала она и поднялась.    Г-н  N предложил ей руку, и они прошлись до конца аллеи, весело болтая.
     Ответная колкость Призрака так и повисла, не слетев с языка. Он был взбешён. Мало того, что его выставил в дураках этот проходимец, Кристина даже не подумала поддержать его игру и теперь он вынужден тащиться за ними.
       У выхода Кристина простилась с новым знакомым и села в экипаж. Призрак последовал за ней.
Они  приехали на квартиру Кристины.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! – сказал Эрик, когда они поднялись наверх. - Моя очаровательная Кристина, вы были сегодня неподражаемо кокетливы, и заслужили хороший шлепок. Вечером я накажу вас. – В его глазах  заплясали так хорошо знакомые ей жёлтые чёртики.
    С самодовольным видом, жестом фокусника он вытащил из складок одежды и подбросил золотой портсигар. Затем он непринуждённо извлёк оттуда же кошелёк и золотые часы на цепочке. Кристина раскрыв глаза от удивления, провожала взглядом один предмет за другим.
- Что это?
- А это небольшой щелчок по носу вашему новому поклоннику. Не думали же вы в самом деле, что я оставлю это просто так?
- Да как ты посмел! То, что ты можешь быть вором, меня не удивляет. Но как ты посмел  м е н я  впутывать в это! Ты понимаешь,  что   он  обо мне подумает, когда обнаружит кражу?!
И Кристина с размаху, сильно, отвесила Призраку звонкую пощёчину. Гнев поднимался откуда-то из груди, она была вне себя.
- Ты понимаешь, что со мной будет всё кончено, стоит господину N открыть рот где-нибудь в обществе или у себя в клубе? Никакой талант, никакой успех не смоет этого позорного пятна! Кристина Дайэ – мелкая мошенница и воровка! А может быть это уже не впервые?
- Прости меня, это было действительно глупым ребячеством, - растерянно сказал он, осознав свой промах. – Но вещи я могу так же легко подкинуть  назад…
- Подкинуть! Не получиться! Он разговаривал со мной. Это просто, как дважды два – четыре. Мне придётся самой идти и извиняться перед ним.              О,    Эрик! Я никогда не думала, что ты такой самолюбивый глупец!
       Она опустилась на стул, закрыла лицо руками и разрыдалась. Он чувствовал себя нашкодившим мальчишкой. Действительно, так опростоволосится нужно было уметь. И почему он решил, что это её позабавит? Да нет, он просто хотел позлить этого самоуверенного типа, г-на N. Поддавшись вспышке гнева, он действовал так, как всегда привык поступать, совершенно не подумав, что это рикошетом отразится на Кристине.
     
На следующий день Кристина отправилась в парк в надежде встретить вчерашнего знакомого. Он действительно был там, как будто специально поджидал её. Она решительным шагом направилась к нему.
- Мсье N, прошу простить меня за вчерашнее недоразумение. Мои друзья зло и глупо разыграли вас. – С этими словами она протянула свёрток с украденными вещами.
- Ну что Вы, мадмуазель! Быть одураченным такой очаровательной женщиной – это даже приятно. Пустяки, – галантно возразил он.
- Поверьте, я ничего не знала об этом, мне очень стыдно, что это произошло,- сказала она, густо покраснев. – Вы мне верите?
- Ну разумеется, мадмуазель Дайэ. И в знак своего полного доверия приглашаю Вас сегодня на ужин в Les Muniche. – и он лукаво улыбнулся.
      Кристина не могла отказать. Разумеется, она придёт. Кстати, это будет хорошим уроком для Призрака. Мысль о Призраке воскресила её гнев и возмущение. Это из-за него она сейчас вынуждена терпеть это унижение! Ей хотелось отомстить ему, и она хорошо знала, что для этого нужно сделать.
      Они уже давно поменялись ролями. Теперь только её добрая воля поддерживала их отношения. Он уже не мог как прежде, запереть её у себя под землёй. Она была К р и с т и н  Д а й э, об её исчезновении кричали бы все газеты, ради неё перевернули бы весь Париж!
      После милого ужина в ресторане с остроумным собеседником, который, разумеется, обещал ей сохранить в тайне досадное происшествие в парке, она не вернулась в Оперу. Кристина заехала на квартиру, собрала вещи и уехала в неизвестном направлении. В театре репетиции должны были начаться только через две недели, и она могла быть свободна всё это время.

      Вечером, не дождавшись Кристин после этого проклятого ужина, Эрик не на шутку обеспокоился. Он решил прогуляться до её квартиры, это недалеко от театра. Но окна были темны. Не было её и у матушки Валериус. Он не позволял ещё мрачным ревнивым мыслям брать верх. Но куда же всё-таки она пропала? «Может быть, этот самонадеянный хлыщ что-то с ней сделал? Я раздавлю его!». Он разыскал адрес N и помчался туда. Нет, лакей сообщил, что мсье N  вернулся из ресторана один и довольно рано, ездил потом в клуб, всё как обычно.  «Господи, неужели снова де Шаньи?!» Эрик бросился к особняку Рауля. Её не было и там. Юноша заметил в темноте его крадущуюся фигуру, и Призрак получил пулю, оцарапавшую ребро. Следы его крови нашли утром в саду.
    Он ждал её появления на следующий день. Её не было. Он обыскал весь театр, все возможные и невозможные места в Опере, где она могла появиться. Бесполезно. И снова всё по кругу – квартира, вдова Валериус, г-н N, де Шаньи.    «Сбежала!» Он рванулся на вокзал, другой… Нет, это невозможно, её не найти! Паника охватила его. Он метался по городу, надеясь на случай, но всё было напрасно. Через пару дней он понял безнадёжность своих поисков. Скоро начнутся репетиции. Если она пропала по своей воле, то ему остаётся только ждать. А если нет? «Ах, если бы не встреча с N!..»
    Во время отсутствия Кристины, в газетах промелькнуло сообщение: «При странных обстоятельствах пропал биржевой маклер г-н N. Накануне весьма выгодной сделки, он исчез, не оставив никаких объяснений. В занимаемой им квартире, по словам прислуги, все вещи, включая дорожный саквояж, остались на местах. Но его банковский счёт, заметим, солидный, оказался закрыт… » 

33

Глава 6. Жажда жизни

      Кристина уехала в предместье Парижа. Нашла небольшой уютный пансион с радушной хозяйкой и поселились там на две недели.
       Уехать не оставив ни письма ни записки было жестоко. Кристина понимала, чего это стоило Эрику, но ничего не могла с собой поделать. Она была сердита на него за его выходку. Её худшие опасения подтвердились. Мошенник и вор! Брезгливое чувство замаранности в скрытую, тёмную сторону его жизни не давало ей покоя. Она устала от этого мрачного, капризного и ревнивого человека. Она хотела освободиться от чувства постоянного его присутствия за спиной. Освободиться от его опеки, покровительства, от его приступов любви и  ревности. Было и ещё кое-что. Его привязанность к ней, зависимость, стремление удержать во что бы то ни стало рядом с собой, провоцировали её. Это глубоко скрытое, тёмное, женское желание  мучить влюблённого мужчину, присуще многим. Оно рождается от сознания того, что мужчина, более сильный от природы, с радостью исполнит  любую прихоть своей возлюбленной, подчинится её желанию. Нужно много страдать, чтобы изжить в себе это чувство. Кристина же оказалась в исключительных обстоятельствах. Эрик, существо ущербное, закомплексованное и совершенно не уверенное в своём воздействии на любимую, был рождён для страданий и сам мучил её. Кристина не была самолюбивой безжалостной кокеткой. Просто она была очень молода. С появлением Эрика в её жизни всё пошло наперекосяк, как-то неправильно. Её внутренняя чистота была смята. Тот миропорядок, который раз и навсегда установлен в понимании честной девушки, был нарушен. Он не только соблазнил её своим голосом. Он пробуждал в ней чувства, в которых она никогда никому не призналась бы. Мысль о том, что она отдаётся во власть этому порождению ада, с какой-то отчаянной безрассудностью распаляла  её. Ощущение собственного головокружительного падения лишало её жалости к нему.
     Но она любила. Любила трудно объяснимое в таком невероятном создании явное мужское обаяние – его преданные глаза, глубокий бархатный тембр голоса, его мягкие интонации, чуткие властные руки. В театре она постоянно находилась в окружении ярких, талантливых людей. Но даже на этом фоне он казался ей неординарным, сложным, завораживающим человеком. Мужчины в реальной жизни были лишены того флёра таинственности, который окружал его. Обнажая перед ней душу, он всё же не пускал её в тайники своего сознания, оставаясь загадкой для неё. Приближаясь к нему, она как будто заглядывала в чёрную дыру пропасти.
     Сбросить груз этих отношений, чтобы не сойти с ума, требовали здоровые жизненные силы, жившие в ней. Они требовали передышки, и Кристина женским инстинктом самосохранения чувствовала это.
      Пансион, который она выбрала, утопал в цветах. Стоял июнь. Она дорожила каждым днём, проведённым среди  шумящих деревьев, прохладного ручья, летнего сада. Она впитывала в себя солнечные лучи, терпкий аромат трав, пение птиц, наполняя жизнью каждую клеточку своего тела. Ночью в кустах сирени буйствовали соловьи. Кристина радостно слушала, называя их про себя в шутку «коллегами» и жалея о том славном времени, когда сама могла петь как птица.         
      Взбираться на холмы, открывать всё новые окрестности, пить парное молоко, закусывая тёплым грубым хлебом, болтать с деревенскими жителями -  она всеми силами души старалась продлить эти счастливые дни. Вот так, в детстве, они с отцом  бродили из деревни в деревню. Он играл на скрипке, а она пела. Счастье воли, свободы, единства со всем миром было знакомо ей  с тех времён. Потом, попав в Париж благодаря профессору Валериусу, она поступила в консерваторию, в театр. С тех пор она была как канарейка в клетке. А теперь страшные подземелья Оперы давили на неё своей громадой. С Призраком она жила в могиле. Вся её натура протестовала, кричала о свободе. Но он держал её, не силой – любовью.
       Он окружал её собою, своей заботой, своими мыслями, идеями, привычками. Он прорастал в её душу, опутывая и в то же время давая  ощущение  защищённости. Она ловила себя на том, что даже находясь вдали, она не переставала вести с ним свой бесконечный диалог.

    Эрик лежал на оттоманке с трубкой  кальяна в зубах. Его затуманенный взгляд медленно блуждал по изгибам лезвий восточных кинжалов, сабель, переплывая на  искусно украшенные стволы пистолетов, путаясь в лабиринтах орнамента персидского ковра. Мысли одна чернее другой роились в его одурманенном мозгу.
        Его Красавица, его Душенька, его Райская птица упорхнула от него! «Ты, как бес, сорвал звезду с неба и затащил в свою нору – говорил ему тихий голос, - любовался ею, чах, упивался мыслью, что она принадлежит только тебе. Ты и думать не хотел, что будет, если это рано или поздно случится…»
  С тех пор, как он полюбил, он чувствовал, что вся его прежняя жизнь летит в тартарары. То, что придавало ему силы в изгнании, помогало выжить в одиночестве – его цинизм, озлобление, презрение ко всему человеческому – всё это отпадало как шелуха, как короста. Он ощущал себя голым, беззащитным и потерянным. Он давно не чуял почвы под ногами, и его несло по воле Рока.
      Почему он не пошёл за ней? Странно сказать, но не решился. Она могла приказать ему, и он, как верный сторожевой пёс, оставался  ждать её возвращения. Она могла крикнуть ему какую-нибудь резкость, и он молча уходил в тень. Одним ласковым жестом или улыбкой она заставляла его забыть обиду и снова быть у её ног. Это было выше его сил и понимания. В своём жестоком мужском мире он по-прежнему оставался расчётливым, опасным человеком, которому не стоило переходить дорогу. Но он стал остро ощущать свою уязвимость. Хладнокровие, благодаря которому ему не раз случалось выпутываться из самых сложных ситуаций, с Кристиной покидало его. Будучи гораздо старше, опытней и проницательнее, он чувствовал себя перед ней совершенно беспомощным. Он сам сотворил её такой. Он сам раскрыл в ней то, чему не мог сопротивляться. Она стала причиной его падений и взлётов, она же была его поддержкой и смыслом жизни.
      Но в любви  о н  был хозяином и властелином. Его опыт, воля заставляли её  подчиняться. Он всегда первым начинал любовную игру, довольно неожиданно и в то же время уверенно. С каким-то внутренним ощущением своего права он  свивал и откидывал пряди её волос, касался её шеи,  плеч, груди. От его рук  исходило чувство родства, силы. Он опускался к её ногам, чуткие пальцы скользили от маленьких ступней к коленям, выше… Пока она видела его глаза, она не могла оторвать от них взгляд, погружаясь в них как в огонь. Они  гипнотизировали, завораживали её.   Для него не существовало проблем с крючками, петлями, лентами и другими хитростями женского платья. В одно мгновение он, как драгоценную жемчужину  из раковины, освобождал её тело от панциря корсета, наслаждаясь её сияющей наготой.  Это  единение совершенной красоты и  абсолютного уродства возбуждало и подхлёстывало их. В такие моменты Эрик всегда был на вершине счастья – без комплексов, без позы. Это была его   н а с т о я щ а я   жизнь, так же, как и музыка.

       Воспоминания сводили его с ума. Дурман кальяна только сгущал сумрак вокруг него. Он ненавидел эту девчонку, которая вынула его душу, истрепала её и бросила! Если бы он нашёл её сейчас,  он наверно выкинул бы что-то дикое.  В припадке отчаянья он совершил странный поступок. Он купил подвенечное платье. Он не верил в глубине души, что она исчезла навсегда. Она вернётся в театр, но вернётся ли к нему? Платье нужно было не для живой невесты  - для  мёртвой. А потом…потом и он…
   Как она смела, как смела так поступать с ним!!! О Господи, прости!

   Всё заканчивается. Истекли и эти прекрасные две недели, проведённые Кристиной в Понтуазе. Она возвращалась в Париж. Репетиции должны были начаться завтра утром. Заехав домой, она сразу, в дорожном платье, пошла на улицу Скриба. Спустилась к озеру. До неё доносились звуки органа. Хорошо, значит  Эрик был дома.
     Но  что он играет? Она никогда не слышала, но сразу догадалась, что это его «Торжествующий Дон Жуан». Эрик никогда не показывал своё произведение Кристине, и теперь она понимала, почему. Это была его суть, его нутро, это был сам Эрик - без маски.
      Рвущая, мятущаяся  музыка, полная диссонансов, терзала и резала слух. Из этого мучительного скрежета и воплей  вдруг рождалась тема  пронзительной  чистоты и высоты. Среди руин возникала мелодия такая трогательная, светлая, взыскующая всепрощения и рая, с такой жаждой    в е р ы,  что  перехватывало дыхание и слёзы  душили  Кристин.

      Вдруг  всё стихло. Опомнившись, Кристина  несколько раз громко позвала его по имени. Долго ей ждать не пришлось. Небольшая лодка стукнулась носом о берег. Он  ничего не сказал. Подал руку, помогая  забраться в лодку. В его доме на первый взгляд ничего не изменилось. Мирно потрескивали поленья в камине. Он вошёл следом.
- Приехала… Где ты была? – усталым, каким-то тусклым голосом спросил он
- За городом. Я жила в пансионе, недалеко от Понтуаза.
- Кто он?
- Эрик, я говорю правду. Мне не нужен кто-то, чтобы неделю пожить в деревне.
- Ты  могла написать мне!
- Куда, «в подвалы Оперы»? Когда я уезжала, я сама не знала, где остановлюсь.
- У тебя нет сердца…
Кристина опустила глаза.
- Прости.
- И это всё?!! – вдруг взревел он, - «Прости»! – и он резким  движением он  распахнул дверь в органную комнату. Кристина ахнула. На крюке, где раньше висел балдахин, болталась длинная петля. – Если бы ты  завтра не приехала, я бы…
- Никогда, слышишь, н и к о г д а  не смей шантажировать меня этим! – процедила она, еле разжимая зубы  и сузив глаза. Кулаки её сжались. Она выбежала в свою комнату и хлопнула дверью. «Ненормальный! Я хотела прийти, помириться. Может быть поплакать, приласкать его. А он! Сумашедший!» Её трясло. Она с трудом пыталась восстановить равновесие Спустя некоторое время она вышла.
       Он сидел молча за столом в своём красивом чёрном шлафроке, перевязанном поясом с кистями. Руки едва заметно дрожали.
- Эрик, ну зачем мы мучаем друг друга? – заговорила она. – Почему ты не хочешь поверить, что я могу любить тебя? Мне нужна была эта передышка, мне необходимо было побыть одной, среди природы, солнца.
      Он поднял на неё несчастные, больные глаза. Кристина обняла его, не как возлюбленная - как мать. Он спрятал лицо на её груди.
       С этого дня что-то изменилось. Они как будто перестали быть любовниками и стали супругами. Подвенечное платье он сжёг.

Отредактировано Humulus (2006-08-15 11:05:32)

34

Прошу прощения за некорректное использование сленга. Искренне.
Несколько раздражился, ровно потому, что в фике про тонкости музыки допущена серьезная неточность, и автор мило объяснил, что не считает это важным. Педантизм в одном месте, и ошибки в другом - это не есть хорошо.
Как говорила мне в свое время Елена, критикую ровно потому, что текст хороший.

Что же до важности секса в процессе обучения пению: простите, но я хочу напомнить, что в КНИГЕ, о которой мы говорим - ровно и сказано, что никакого секса не было, а петь барышня все равно как-то научилась. Меня тут ругали за детальное описание полового акта - но утверждать, что для того, чтобы пробудилась чувственность, нужно физически переспать - это как-то прямолинейно даже для меня.
Идея о том, что все друг с другом спали давно, долго и на регулярной основе, лишает эту историю какой бы то ни было тонкости и остроты.
Извините.:(

И про интонацию и выразительность, которые важны в пении. Простите ради бога, но еще раз: вы можете быть невообразимо, невероятно выразительны, но если вы банально фальшивите - пения не получится. Разговоры о том, что в пении главное душа, могут быть справедливы по отношению к авторской песне, но мы говорим об опере.

35

*fi* Это чудесно! Свихнувшийся Эрик, повесившийся в подвале! А как же момент на кладбище, когда Эрик ей играл на скрипочке мелодию ее отца? Я все его ждала... Если, конечно, этот фик хоть примерно повторяет книжку...
Если честно, я поражаюсь, как Кристина может сохранять здравомыслие в такой ситуации. Такая вот рассудительная Крис даже странно тут смотрится. "Милый, я на недельку съезжу в дурдом, полечусь, таблеточки попью, а потом мы снова заживем счастливо" :) Когда Кристина плачет и психует - это вполне естественно и понятно... Но так вот осознанно выбрать ПО, прикалываться над прохожими. Такое ощущение, что в моральном плане ей не 19, а 90 - ко всему в жизни относится спокойно и с юмором, даже к маньячку в подвале... Это ж все-таки не фильмовский очаровашка Батлер, а книжный монстр. И не забывайте его холодную кожу, отсутствие губ и светящиеся глаза!
:a:

36

Опера, вот именно, что я говорила.
Но хамить - это не комильфо.

Призрак не намеревался Кристину затащить в постель, чтобы она стала петь более чувственно, он ее учил как полагается. И я как-то не видела в тексте, что автор делал упор на то, что секс - это часть обучения.

Но раз уж так получилось, что она себя сама предложила, почему бы не воспользоваться? Призрак же ни разу не джентельмен, ему моральные проблемы до фонаря.

37

"- Не правда! Я могу! Я пела точно, я чувствую эту мелодию! – возмущённо вскричала Кристина.
- Да, вы пели прекрасно, - смягчившись, ответил он. – Но, как вешняя птица, легко и беззаботно, а это поёт ж е н щ и н а…
Он не потрудился объяснить, что он имел в виду, но слово «женщина» он произнёс так, что Кристина почувствовала, что она ещё не осознаёт чего-то очень важного, что пока не коснулось её."

"Женская душа, полная неги и любви, звала и трепетала. Глубинный, природный зов стихии подчинял и сметал все преграды на своём пути!
В ней раскрылось то, о чём недоговаривал тогда Призрак – мощное магнетическое женское начало. Сила любви переполняла её."

Пардон-пардон - сопоставление этих фрагментов заставило меня сделать вывод, что АВТОР (не Эрик, а автор) полагает, что девственница спеть Далиду как следует не может.:)

Я не дискутирую с тем, что Призрак - не джентельмен. Но мне все же казалось, что у Леру, столько раз здесь упомянутого, как-то о душе говорилось, а не телесных чувствах. Что-то там такое было: "Сегодня, Ангел, я отдала вам свою душу!" "Твоя душа прекрасна, дитя мое!" А тут: "Вчера, Эрик, я была в постели недурна". "Ты всегда хороша в постели, моя крошка".:( Как-то уныло, нет?

Боже мой, и это написал Я!:)

38

Одно дело, что там думает автор на самом деле, а другое - что он вкладывает в уста своего героя. Эрик ни разу не подумал, а не переспать ли мне с Кристиной, а то она поет как ржавая петля.

39

Ух-ты! Две новые главки великолепны! - Жду продолжения!!
Только противоречивые ощущения вызвали последние абзацы 6ого отрывка, когда Кристина возвращается. С одной стороны, действительно чувствуется, что Крис любит Призрака, а с другой... у меня даж сформулировать не получается.. Все как в ускоренном просмотре. Когда кассету проматываешь и все ждешь какого-то момент, периодически пленку останавливая. Так и тут... ля-ля-ля, пара фраз, снова ля-ля-ля и уже итог. Не принимайте за критику, просто как-то непривычно выглядит... =) Но фик от этого хуже не делается!

40

Opera, я прекрасно понимаю ваше раздражение профессионала. Мне тоже не нравятся, например, поверхностные утверждения о том, что все художники непременно спят со своими моделями. Но мне кажется, что в пылу дискуссии вы подменяете одно другим. То, что произошло между Кристиной и Призраком, далеко не было методической работой педагога по вокалу. Именно такое, житейское отношение к их чувствам Призрак ощущал, когда они были вынуждены вернуться наверх, в театр, поэтому и был так неуравновешен.

Мы с вами говорим о разных вещах. Никто не спорит о важности технических навыков в иполнительском мастерстве. Но чем, по вашему, пение Кристины отличалось от пения Карлотты?

Вы считаете, что именно платонические отношения между героями делают этот сюжет ценным.Что ж, возможно, и в этом с вами я бы согласилась. Но это некрасивая, тёмная история. Любовь Призрака эгоистична и жестока.  У Леру герой создаёт ситуацию, где его возлюбленная находится в положении жертвы, он мучает и шантажирует её. Но его страсти настолько сильны, что он не в силах справиться ни с собой, ни с ситуацией в целом. Я считаю, что вся эта история имеет ярко выраженный чувственный подтекст.
От того, что любовьПризрака я сделала разделённой,  она не стала менее трагичной. Я описываю ситуацию роковой любви, когда один человек полностью зависим от своих чувств к другому, когда один любит, а другой позволяет себя любить. И не важно, с кем такая напасть случиться - с Иван Иванычем из соседнего подъезда или с Призраком Оперовичем из городу Парижу. Все его метания, истерики, глупости - результат его зависимого положения.

И в конце, мне  хотелось бы обратится к вам с просьбой: если у вас есть, дайте пожалуйста в эту тему ссылку на арию  Далилы, о которой мы говорили. Буду очень обязанна.:-)

41

Хумулус, я в любом случае прощу прощения за резкость своих высказываний. Это было непозволительно - хотя и говорил я не о личностях, а сугубо о контексте.

Я нисколько не считаю, что Призрака и Кристину связывали платонические чувства - боже упаси, я не зря же заработал себе на форуме репутацию сексуального маньяка. Да, их связывало глубокое влечение, кто же спорит.

Но я вынужден с вами не согласиться: реализация физического влечения, страстная связь с женщиной делает любовь Призрака менее трагичной - эдак на 90% менее трагичной, я бы сказал. "Призрак Оперы" - имхо, конечно, но все же - это все-таки история БОРЬБЫ необычного человека за свое чувство. Борьбы, в результате которой он, как мы помним, удовлетворился поцелуем.

А если он в самом начале получил то, за что боролся - то о чем эта история? О том, что даже у любовников не всегда удачно складываются отношения? О том, что страсть не означает крепких отношений, и не гарантирует счастливого конца? Это прекрасные темы, и это абсолютно справедливые мысли, но - опять же, имхо - "Призрак Оперы" это не та история, на примере которой можно их иллюстрировать.

Искомая ария может быть здесь: http://music.allofmp3.com/r2/Maria_Callas/...3/preview.shtml

и здесь:
http://www.opuscds.com/track/141469

42

а не переспать ли мне с Кристиной, а то она поет как ржавая петля.

Елена! ой.. ой нимагу.. на этом месте я просто свалилась  :D ой..  десять баллов! :D

Автору  *-)  *-)  Эрик - псих, я всегда была в этом уверена :) А тут он как раз-таки псих, да ещё какой. Душа радуется! Но такая Кристина его стоит!

43

Humulus, до чего хороши иллюстрации!  *-)

44

Мой вердикт краток: очень здорово, ноэто не фик. Это совершенно другая книга, с другими хаактерами . От ПО сохранились антураж и имена героев.

45

Обалденный фик по книге!Имеющиеся главы прочитала запоем!

способной радоваться и плакать вместе с тобой, жалким изгоем и…(«вором и убийцей» - подсказал ему голос совести).

Почему-то эта фраза заставила меня улыбнуться. :)
Я так поняла, драматическа развязка неизбежна?А жаль.....
А что случилось с госполином N, котрый пропал без вести?Кристине ( и нам, читателям, конечно)  предстоит узнать жуткую новость?

46

Вчерась что-то и-нет вырубился, так что прочитать пришлось сегодня все разом.

Автор - МОЛОТОК, очень интересная история. &)))

Хотя есть в ней что-то, что как-то.... ну, не знаю. Как-то быстро все случилось. Раз два и... не знаю, действительно теряется что-то и очень большое. Это, как вы поняли, я про раннюю связь Эрика и Кристины. Не то, не то... не могу объяснить, но как-то этот факт душа не принимает.

Далее. Вот еще о чем хотела сказать. Но меня опередили.

Все как в ускоренном просмотре. Когда кассету проматываешь и все ждешь какого-то момент, периодически пленку останавливая. Так и тут... ля-ля-ля, пара фраз, снова ля-ля-ля и уже итог. Не принимайте за критику, просто как-то непривычно выглядит... =) Но фик от этого хуже не делается!

То-то и оно. Нет соразмерности в повествовании. То детали-детали, то раз - и проскок. Особенно странно показалось в отношении Рауля. Ни слуху, ни духу пару глав о его чувствах, о его переживаниях, и бац - и стреляет одной строчкой, тьфу, из пистолета в Эрика. То есть это одной строчкой выражено. И никаких пояснений, гадайте, читатели, сами. И читайте Кей.

Как-то непоследовательно это, и это несколько портит стиль.

У Кристины расширился на две октавы диапазон?

Ага, с Призраком поживешь - и не то еще будет! БАсом заговоришь!

В общем, довольно трудно подобрать букет подходящих дуэтов для сопрано и баритона. Баритон - в опере - это чаще всего либо благородный отец, либо соперник тенора.

Ну, а как же "Князь Игорь"? Даешь Кристину-Ярославну и Эрика "О дайте, дайте мне свободу, я свой позор сумею искупить!" Всего-то ребятам надо дожить лет десять, так что умирать Эрику ну совсем не стоит - столько интересного пропустит!

у Каллас в самом деле был голос диапазоном четыре октавы - она пела Далилу в меццо-сопрановом регистре, и она - абсолютный уникум в истории музыки. Вы очень Щедры к Кристине.

А почему бы и нет? Эрик ведь тоже персонаж нереальный, но по уровню ставится рядом чуть ли не с Бахом и Моцартом. Непризнанный, гений, великий-неизвестный.
:musik: 

Призрак - человек тёмный, кровь пустить - дать выход тёмной энергии. Гораздо важнее, что в этот момент он вырвался из своего ада ввысь, и смог выплснуть свои чувства в своей единственной не демонической, а светлой, божественной вещи. И не потому, что это месса, а потому, что это его состояние души. Первый и последний раз в жизни.

Ясно-понятно. Но ничего себя "выплеснул чувства"! И резание себе вен называется следствием переживания "единственной светлой, божественной вещи"? Странный он, однако.... Как бы после женитьбы такими темпами не повесился  :pop:

книжный монстр. И не забывайте его холодную кожу, отсутствие губ и светящиеся глаза!

Не обижайте товарища. Уже давно все признали, что запах смерти - "готическое" преувеличение.

Но мне все же казалось, что у Леру, столько раз здесь упомянутого, как-то о душе говорилось, а не телесных чувствах.

Opera, да вы ли это? Сколько лет, сколько зим - а не узнаю вас. У вас случайно, сейчас не температура около сорока?

Но я с вами здесь соглашусь. У меня тоже сложилось впечатление, что Эрик (не осознавая, может, этого сам, провоцировал Кристину). А она же человек горячий, юный... впечатлительный. И по-детски гордый и обидчивый.

Душа радуется! Но такая Кристина его стоит!

Браво! Да вообще, Эрика вынесут только две женщины - либо Карлотта - под стать ему скандалить и канделябрами швыряться. Разнесут все подвалы для начала, потом заживут припеваючи.

Либо - непоколебимая мадам Жири из фильма. Тут Эрик по струнке маршировать будет.  /bub/

И еще одно... Легкий (а может и не легкий) шок вызвал эпизод. когда Эрик... эхм, перед зеркалами с Кристиной. Полюбил зеркала, дескать. То, что у товарища с мозгами хорошие нелады - это уже понятно. К психотерапевту срочно его. Но еще скажу, как любитель по Фэн Шуй, что этим он себе жизнь здорово ухудшает и напрашивается на трагическую развязку в лице Рауля и всяких N.

Согласно Фэн Шуй, зеркала в спальне, отражающие кровать и спящих супругов (влюбленных) строго противопоказаны, так как раздваивают реальность и создают соперников или соперниц. И кто-то из супругов может пойти налево.

Доиграется Эрик с зеркалами в спальне!!!!  8(

47

Согласно Фэн Шуй, зеркала в спальне, отражающие кровать и спящих супругов (влюбленных) строго противопоказаны, так как раздваивают реальность и создают соперников или соперниц. И кто-то из супругов может пойти налево.

У меня вот давнишняя мечта посмотреть с кем Эрик будет Кристине изменять. =))

48

У меня вот давнишняя мечта посмотреть с кем Эрик будет Кристине изменять. =))

Твоя мечта легко исполнима - загляни в выложенные тут фики :) В "Демонах" вроде у него была шизофреничная любовница, которая потом застрелилась, увидив его личико, и не одна она, кажется. В каком-то другом фике он пару неделек пожил с "опытной" женщиной, научившей его всему, а потом он на Кристине практиковался :) Вроде еще что-то было, но уже не вспомню где я видела... А если взять всех ОЖП! Эрик-то у нас лихой парень оказывается :))

49

Здравствуйте Targhis! Я очень рада, что вы заглянули сюда. :-)

Opera, вы меня очень выручили, большое спасибо за ссылки. :-)

Martian, то, что вы сказали, важно для меня. Может быть, вы не обратили внимания, но я сознательно избегала называть мой рассказ  фиком. То, что я скажу, прозвучит мягко говоря, странно, но я действительно писала подлинную историю Призрака. Меня удивляет, как прямолинейно многие читают эту книгу, как послушно идут за автором. Я не   любитель выискивать подвохи там, где их нет, но в этой истории для меня явно что-то не сходилось .Вы не задумывались о том, что мы никогда в ней не сталкиваемся с самим Призраком , лицом к лицу? О нём нам всегда рассказывают другие люди, мы видим его чужими глазами. Например Кристина. Как вы думаете, что расскажет девушка влюблённому юноше о своих  отношениях с другим человеком? В романе она ведёт себя  так, как положено благовоспитанной девице своего времени, не отступая ни на шаг. Не потому ли она так всем не нравится, что это выглядит как-то не очень правдиво? А может быть, это были уже вполне сложившиеся отношения, в которые вмешался кто-то третий?
Но так это или нет, меня интересовало не это. Сюжет, детали – они могут быть любыми. Но характер… Характер героев точен. Поэтому он так не похож на общепринятый вариант Призрака и Кристины. Меня, как и вас, интересовал человек, который изначально, самим фактом своего рождения, погружён в тёмную и грязную сторону жизни, но при этом имеет неистовое стремление к красоте, к свету. Не герой и нее монстр, - он артист по натуре. Вот ключ к характеру  реального человека, это всем известно. А все эти страшилки – удавки, камеры пыток, горящие глаза – ледяные руки и прочие декорации – на мой взгляд, издержки профессии. :-)

Отредактировано Humulus (2006-08-16 17:52:57)

50

Глава 7. Маска.

     До сих пор, несмотря на близкие отношения, Кристина не видела обнажёнными ни лица не тела Призрака. Он всегда был одет в тёмную или белоснежную сорочку, ворот которой был подвязан шёлковым галстуком-платком, хорошо скроенные по нему брюки с высокой талией, жилет. Выходя в город, он надевал вполне приличный сюртук, плащ-крылатку и широкополую шляпу. Лицо его закрывала в зависимости от обстоятельств,  чёрная или белая маска. Эрик делал их из ткани или тонкой мягкой замши. Одно время  он носился с идеей сделать маску таким образом, чтобы она была почти не заметна. Но когда он сделал нечто подобное, Кристина, не щадя его самолюбия, заметила, что ложное правдоподобие выглядит более отталкивающим, чем горькая правда. Он вздохнул, и отказался от этой затеи. Он уважал эту её прямоту. Если за пределами своих владений он был напряжён, как взведённая пружина, всегда готовый дать отпор или первый нанести удар, то в домашней обстановке он вёл себя свободнее и раскованнее. Кристина давно привыкла  к его высокой немного сутулой фигуре с острыми плечами. Она легко могла подойти и обнять его за худую длинную шею с резко выступающим кадыком, провести рукой по волосам какого-то неопределённого, тусклого цвета. Отвращение, которое она испытывала к его желтоватой сухой коже и невероятной худобе, давно прошло. Ей казалось,  что его боязнь открыть лицо, была скорее психологической травмой, нежели реальной проблемой, что  она могла бы принять его таким, какой он есть. Но  тот  случай с кровопусканием  в их первую ночь  заставил её уважать его тайну. Она боялась повторения этой сцены и не настаивала.  И всё-таки женское любопытство (почему только женское – человеческое) сработало, как часовой механизм.
       Как-то раз, они, утомлённые, лежали рядом. Эрик на минуту задремал. Так бывало и раньше. Кристина решила, что ничего не случиться, если она приоткроет повязку. Он не узнает.  И она сдвинула повязку с глаз.
       Она с трудом подавила крик отвращения, готовый сорваться с губ. Душная волна тошноты поднялась откуда-то изнутри и подкатила к горлу. Рядом на подушке лежало жёлто-серое лицо с глубоко запавшими глазами, дырой вместо носа и тонкой ниткой рта. Это был череп, обтянутый кожей. Не лучше  было и тело – обтянутый дряблой кожей скелет. И вот «это» только что целовало, ласкало, владело ею?! О-о-о! Кристина бросилась в ванную. Её рвало.
      Эрик открыл глаза. Увидел чёрную повязку на подушке. Из ванной доносились звуки - красноречивее некуда. Он медленно сел на кровати, свесив костлявые ступни. Ноги налились свинцом. Сердце оборвалось. В голове была пус-то-та. Он кое-как натянул на голое тело свой шёлковый халат и, не запахиваясь, потащился к двери в органную комнату. Ему хотелось умереть и никогда уже не видеть её. Ноги, руки не слушались его. В двери провернулся ключ.
      Кристина, справившись с собой, вышла из ванной. Пустая постель. Что она наделала! Разрушено всё. Зачем? Он же доверял ей, зачем она это сделала?! Она даже не может сейчас броситься к нему – обнять, утешить. Ей противно приблизиться к нему, невозможно преодолеть себя, своё отвращение. То, что в воображении обжигало и будоражило, в реальности оказалось отталкивающе грубо и гадко. И вдруг в голову приходит мысль: «Он в органной, там – крюк, петля…   Только не это!!!»
     Кристина с криком кидается к двери – закрыто – стучит, плачет, бессвязно выкрикивает какие-то нелепые оправдания, умоляет простить … Тишина.
     Кристина сидит под дверью, рыдает, зовёт его по имени, что-то говорит, говорит, что любит. Тишина.
       У неё разрывается сердце. Что она наделала! Своей глупостью, жестоким любопытством  она  убила человека, который так безудержно её любил! Она же знала, что в ней – его жизнь, его воля, его сердце. Ну неужели не понятно: если человек чего-то смертельно боится,  для этого есть очень веские причины?! «Ничтожество! Убийца! Любопытная дура!»
     Кристина снова зовёт Эрика, умоляет не делать глупостей, не оставлять её одну…     
Тишина давит на неё. Что теперь делать? Выломать дверь у неё нет сил. Помощи ждать неоткуда. Она боится увидеть ужасную картину там, за дверью. Больше всего на свете она боится увидеть его там…

      Сутки сидит Кристина в гостинной в тишине. Это самые страшные сутки в её жизни. Наконец она берёт нож, ещё какие-то острые предметы и начинает ковырять замок. У неё не получается. Долго, ужасно долго, с остервенением, стараясь не думать ни о чём другом, она пытается открыть замок. Наконец ей это удалось.
     Он лежал навзничь, на каменном полу. В распахнутом  халате, во всём своём неприглядном естестве. Его глаза невидящим взглядом уставились в кирпичный свод зала. Слава Богу, того, чего боялась Кристина, не случилось. Она тормошит, трясёт его, зовёт, пытается поднять голову. Всё напрасно. Он ледяной. Больше суток на каменном полу подземелья.
      Ну почему она такая трусиха? Нужно было сразу ломать замок! Кристина разводит в камине сильный огонь, несёт одеяла, пледы, всё, что может согреть. Срочно заваривает какое-то питьё. Вливает обжигающую жидкость ему в рот. Приподнимает, и подставив плечо, выводит в гостиную. Она укладывает его перед огнём на шкуру, на ворох тряпья. Раздевшись, она всем телом  приникает к нему, накрывшись одеялами, пытается согреть своим теплом. Ни капли отвращения не осталось. Она шепчет ему на ухо все ласковые и нежные слова, которые приходят ей в голову. Они снова лежат в объятиях, но это объятия жизни и смерти.

51

Глава 8. Луч солнца.

Эрик долго приходил в себя. Кристине он ничего не говорил, о том, что случилось. Маску он больше не носил. Он замкнулся, постарел, если так можно сказать о его лице. Из него ушла какая-то энергия, его Дон Жуан. Когда Кристина стала упрашивать его снять ту ужасную петлю, он как-то странно посмотрел на неё. И ничего не сделал. Тишина поселилась в их подземном доме. Эрик почти не играл, совсем перестал петь. Кристина с болью в сердце наблюдала за ним, и винила себя за всё. Она по-прежнему уходила в Оперу, на репетиции. Окружающие замечали перемену в ней. Она и сама чувствовала себя намного старше своих лет. Эрик всё реже приходил на спектакли, вообще как будто потерял свой прежний интерес к театру, к музыке. Зато он подолгу стал заниматься какими-то приборами, механизмами, своими иллюзионными изобретениями и проектами. Кристина была рада, что его голова занята решением каких-то логических задач. Возможно, это означало, что он выберется из кризиса, найдёт в себе силы на восстановление.     
     В доме Эрика, как у многих людей с инженерным складом ума, было всё довольно удобно устроено. Не то, чтобы у него был идеальный порядок, но разные предметы, инструменты и приспособления легко выдвигались и убирались, трансформировались так, что Кристина не переставала удивляться, как она раньше не замечала всех этих потайных дверок и ящиков, которые быстро превращали комнату в мастерскую, лабораторию, библиотеку. Точно так же она некоторое время не замечала, где Эрик готовит еду. В этом смысле он был совершенно неприхотлив. Раньше, иногда на него накатывало, и он мог состряпать вполне сносное, даже изысканное блюдо. Когда в его доме появилась Кристина, он брал все хлопоты на себя. Теперь она старалась сделать для него всё, что могла, приятнее и удобнее. Очень аккуратная, она всё же не была по природе искусной хозяйкой. Но ей очень хотелось, чтобы её забота  хотя бы немного заглушила боль нанесённых ею обид.
      Понемногу Эрик оттаивал. Он по-прежнему был печален, но Кристине почему-то стало легче с ним говорить. Он стал более открытым, рассказывал о себе, своей жизни. Это уже не были те феерические сказки, которыми он очаровал её вначале. Это была правда, горький опыт его жизни, иногда более причудливый и невероятный, чем вымысел.
       Сын каменщика, он, в своей многодетной семье, только острее чувствовал свою нелюбимость и отверженность. Очень рано семья избавилась от него, и он попал в бродячий цирк. Он во всём был самоучкой, схватывал знания  мгновенно, налету. Невероятно талантливый и восприимчивый, даже письмо и нотную грамоту, он, большей частью самостоятельно, по учебникам, сумел изучить довольно поздно – подростком. Поэтому его почерк остался таким неуклюже-детским. На пересечениях дорог кочевого цыганского цирка ему встречались и  арабы и персы и индусы и много другого чудного сброда, от которого Эрик почерпнул в свои юные годы много странных и порой совершенно противоречивых знаний. Отсюда и чревовещание, и пенджабское лассо, и полное отсутствие страха высоты, и виртуозные импровизации на разных инструментах. Его оригинальный, парадоксальный ум не могли не привлечь фокусы, иллюзии, в которых он достиг совершенства. Занимаясь ими, он развил очень своеобразное инженерное мышление. Это здорово пригодилось ему на Востоке, а потом и в Париже, когда он смог применить свои идеи и познания в механике, акустике и оптике для строительства. Чего только не пришлось освоить человеку в его положении – когда надеяться можно только на себя. Он  не желал до конца дней оставаться ярмарочным фигляром, он искал серьёзного, зримого применения своим силам. Поэтому стал подрядчиком. Напряжённая работа заставляла его сосредоточиться на деле, а окружающие переставали видеть в нём диковину и уважали за мастерство. Но преодолеть своё отчуждение он так и не смог. Любой бездарь имел преимущество перед ним. Он ушёл от человеческого мира в свой мир – в музыку. Он захлопнул двери.

         Эрик спал очень чутко. Долгая привычка – быть всегда наготове. Сквозь сон он почувствовал, что не один. Обычно Кристина не входила когда он спал. Это было негласное правило, само собой разумеющееся. Право на личную тайну  тогда, когда он беззащитен, когда его лицо без маски. Но она видела его… Эрик наблюдал за ней сквозь прикрытые веки. «Зачем она пришла? Чтобы взглянуть на безвольно, беззащитно спящего урода, разбередить свои тёмные   чувства?! Или…неужели она снова … Да нет, это невозможно! Забудь, забудь!..»
      Кристина наклонилась над ним. В её глазах он увидел выражение, которое он знал, но никогда не видел по отношению к себе. Она смотрела на него печально, ласково, немного отстранённо, как будто сожалея о нём. Так наверно ангелы смотрят на людей с высоты своих небес – как они несчастные, маленькие, погрязшие в своих мелочных страстях, бьются, страдают, молят об избавлении. Кристина поцеловала его, спящего, в лоб – нежное мимолётное касание. Ком подступил к горлу. Когда-то, мальчишкой, он мечтал, чтобы мать вот так подошла к нему и тихо поцеловала. Не дождался. Всё, сил сдерживаться больше нет. Он резко отвернулся к стене. Плечи затряслись. Беззвучные рыдания вырвались на волю.Как будто прорвало плотину, которую он возводил всю жизнь, и плакал он безутешно, как в детстве. Кристина сидела рядом, на коленях, и гладила его плечи, голову, спину. Потом  ушла. «А, чёрт! Развезло. Женщины! Их, что ли, учат находить самые болезненные точки?! Несчастный глупец…» Он злился на себя за свою слабость, на неё. Пусть так, но на свете есть душа,  способная жалеть и плакать о нём.

    Прошло некоторое время. Кристина по-прежнему была рядом, но он давно уже мысленно прощался с ней. Он смирился с этим, он всегда знал, что так и должно быть.  Однажды они разговаривали о чём-то, и Эрик случайно  обмолвился:
-… Я знаю, Кристина, теперь ты никогда не будешь моей женой…
Она удивлённо подняла на него глаза.
- Почему? Именно теперь я и выйду за тебя замуж. Только сейчас я поняла, как  необходима была тебе всё это время.
     Он долго - долго посмотрел на неё… Чего больше было в этом взгляде – упрёка, грусти или любви, она не могла определить.

Это была печальная свадьба. Они обвенчались в старинной церкви на окраине Парижа. У этого события было лишь два свидетеля - Перс и матушка Валериус. Пожилая женщина тихонько утирала глаза. Восточный человек был молчалив и замкнут. Мессу играл старичёк-органист, из ряда вон плохо. Но ни Эрика, ни Кристину это не трогало.
     
    Только после свадьбы Эрик впервые снова лёг в постель Кристины. Они деликатно и нежно ласкали друг друга, тихо целовались. Когда Кристина уснула, Эрик лежал рядом и слушал её дыхание. Как давно он мечтал вот так, просто лежать рядом с ней, всю ночь, ничего не страшась. Она не уйдёт, не оттолкнёт, она – его жена. Ему хотелось сделать для неё что-то особенное, такое, что показало бы ей всю его безграничную благодарность. Он закрыл глаза. Завтра нужно встать пораньше, чтобы успеть всё сделать к определённому моменту.

  Кристина проснулась от знакомого, но уже давно непривычного ощущения. Сквозь сон, она чувствовала тепло на щеке. Она открыла глаза. Солнце!  Не очень сильный, но всё-таки  н а с т о я щ и й  солнечный луч падал на кровать, прикроватный столик, и освещал букет скромных лесных цветов в простом бокале. Луч весело играл в стекле, в хрупких цветных лепестках. Чудо! Откуда в этих глубинных подвалах солнце, откуда цветы? Они не растут в городском парке…
- Эрик, Эрик! Посмотри, какое чудо! Солнце!
Он стоял в дверях её спальни и улыбался. Глаза его лучились.
-Это ты?! Как ты это сделал?
- Это мой свадебный подарок тебе. Ты так любишь солнце…
- Ты моё солнце, Эрик, как же я тебя люблю! – и она растроганно протянула к нему руки.
      Он был доволен. Кристина проснулась в тот самый момент, когда солнце встало в нужное положение и по системе зеркал проникло в подземелье. Эту систему он давно собрал для каких-то своих трюков, но сегодня она помогла осуществить ему свой замысел. Луч держался минуты три, но этого было достаточно.

Кристина сидела у камина с шитьём в руках и думала о Призраке. Он заполнил собою всё пространство её души. Он изменил её, заставил переродиться в горниле своих страстей. Никто в целом мире не мог бы любить её сильнее. Никто не сделал бы для неё того, что сделал он. Эрик дал ей силу, раскрыл талант, он создал её. Он отдал ей всё, что имел, всего себя. Что за странная ирония судьбы выбрала её для этого необычного человека?

Отредактировано Humulus (2006-08-26 00:55:00)

52

Глава 9. Занавес опускается.

      Впрочем, кое в чём Кристина заблуждалась. Рауль тяжело переживал случившееся в Опере на премьере «Самсона и Далилы». Он понял, что Кристина навсегда потеряна для него. Он часто видел её в театре, но никогда больше не подходил. Его отношение к ней нельзя было определить как презрение к падшей женщине. Он скорее видел в ней жертву, ему хотелось в это верить. Поэтому весь свой гнев, всю горечь обиды он обратил на Призрака. Идея выследить его, расквитаться за поруганные чувства, за Кристину, не оставляла его. Он слонялся по подземным казематам Оперы, выслеживал путь Кристины, искал следы присутствия Призрака с невероятным упорством. Но тот слишком хорошо знал свои владения. Он видел Рауля и не упускал случая поиграть с ним, как кошка с мышью. Ему нравилось дурачить молодого человека, отыгрываясь на нём за его молодость, красоту и богатство. Призрак то заманивал Рауля в зеркальную ловушку, надолго бросая его там, то неожиданным способом выпускал, и юноша сразу попадал из одной западни в другую. Он не причинял ему серьёзного вреда. Зачем? Мальчишка проиграл.  Он  предпочитал издеваться и унижать Рауля, чем только подогревал его пыл. Кристина и представить себе не могла, какая напряжённая игра мужских самолюбий идёт за её спиной. Так продолжалось до истории с маской.
       Система зеркал,  которая помогла проникнуть солнечному лучу  Кристины в подземелье, была сконструирована Призраком для защиты своего дома. Она создавала иллюзию ложных пространств, лабиринтов и тупиков. Фрагмент этой системы фантазией очевидцев  был превращён в живописную комнату пыток. На самом деле у Эрика в ней не было необходимости. Он не находил удовольствия в близком соседстве с обезумевшими и кричащими пленниками. По правде говоря, Эрик не был кровожаден. Он презирал людей, но, как правило, он промышлял шантажом, мошенничеством и воровством, изобретая иногда довольно хитроумные комбинации. Убивать ему действительно случалось. Это бывало, когда его пытались выследить, как хищного ночного зверя. Тогда он использовал все свои уловки и возможности, не стесняясь в средствах. Скорее всего, и легенды о его персидских злодействах были выдумкой, которую он чуть ли не сам о себе распространял. Вероятно, если судьба и заносила его в Персию, то только как фокусника и инженера.
      Рауль всё не оставлял своих попыток. И вдруг до него дошли слухи, что Кристина вышла замуж. В самом деле, в театре Кристина объявила, что она замужем за музыкантом и композитором. У него редкая форма болезни, поэтому он избегает общения и выходит в маске. Она сохраняет свою девичью фамилию как сценический псевдоним, поэтому своё имя по мужу она оставляет в тайне. Сомнения её слова не вызвали, потому что с тех пор её иногда видели в  сопровождении  мрачного загадочного высокого человека.
   Все знали о чувствах молодого графа де Шаньи к Кристине, поэтому понять её поступка не могли. Кто-то сожалел о ней, кто-то осуждал, кое-кто считал непроходимой дурой. Рауля жалели. А ему не оставалось ничего другого, как оставить Кристину и Призрака в покое. Душа его болела, он действительно, по-настоящему любил эту девушку, но она сделала свой выбор.

    Спустя некоторое время, Эрик сам предложил Кристине покинуть их дом на подземном озере и выбрать небольшой особняк в пригороде Парижа. Они нашли дом, очень похожий на тот уютный пансион в Понтуазе, в котором Кристина провела те памятные две недели. Поселившись там, они вели обычную жизнь молодожёнов. Она жила Оперным театром, а он жил ею. Карьера Кристины достаточно уверенно шла в гору, она много играла. К ней за город часто приезжала весёлая театральная братия. Призрак никогда не спускался к её гостям. Но бывало,  уступая горячим просьбам  друзей, Кристина поднималась к нему наверх и тихо говорила с ним несколько минут. После этого он выходил на небольшой открытый балкон гостиной со скрипкой в руках. Он редко играл что-то из своих сочинений. Но всё, что он исполнял, повергало искушённую публику в зачарованный священный трепет. В эти мгновения он не видел различия между ними и зрителями грубых ярмарочных балаганов. Он играл не для них. Среди восхищённых глаз он видел только её глаза, в них отражался его гений.
    В театральных кругах заговорили о невероятно талантливом, загадочном музыканте-виртуозе. Его незаурядные исполнительские способности, атмосфера таинственности, привлекали, делали модой его концерты. Попасть в дом Кристины и услышать его игру стало знаком причастности к элите музыкально-театральной богемы. Впереди перед Призраком открывалась слава нового Паганини.
   Но он изменился. Тщеславие артиста, любовь к эффектам, интерес к публике – всё это покинуло его. Он много писал, работал, как будто боялся чего-то не успеть. Здесь, за городом, он был гораздо более одинок, чем в своём подземном доме. Кристина была часто занята в театре. Он каждой клеточкой своего организма чувствовал всю нелепость, неуместность своего существования при беспощадном дневном свете. Свет разрушал магию его искусства. Он выставлял напоказ  фальшь и несуразность его попыток стать как все. Так, в театре, в свете рампы и прожекторов роскошные декорации и костюмы создают волнующее, феерическое волшебство. А днём они превращаются в пыльный крашенный холст, папье-маше и обветшалые тряпки.
      Столкновение с реальной жизнью стало для него испытанием. При всём его изворотливом уме и знании низменной человеческой природы, он мог прекрасно устроиться среди людей, манипулируя их слабостями. Но этот путь он для себя закрыл. Художник взял в нём верх над мерзавцем. И всё-таки жизнь, живая жизнь отвергала его.

    Стояла чудная осенняя пора. Вокруг всё сияло праздничными золотыми красками. Как будто сама природа устроила театральный спектакль на несколько тёплых дней. Кристина гуляла по саду, срезая последние пышные георгины. Душа её пела, она жадно ловила тёплые мягкие солнечные лучи, любуясь буйством красок и синевой прозрачного неба. Но где-то в глубине её не оставляло ощущение смуты. Это ощущение сумрака давило, неосознанно тревожило её.  Кристина подняла глаза. В окне второго этажа она увидела его тёмную фигуру, бледное пятно вместо лица. Эрик наблюдал за ней из своей комнаты. Он почти не выходил из дома. Неужели дело в нём? Неужели она стала тяготиться им? Чувство сумрака исходило из дома, и она ловила себя на мысли, что давно уже избегает его. Кристина не могла с этим смириться. Она пыталась быть внимательнее и ласковее чем прежде. Но счастье ушло. Померкло, как солнечный луч.

    Однажды под вечер Эрик возвращался домой. Каким-то шестым чувством он понял, что дом пуст. Он открыл дверь, поднялся на второй этаж в комнату Кристины. Так и есть. На столе письмо. Он уже знал, что в нём. Неторопясь  он снял плащ, шляпу, положил на кресло. Сел за стол. Он медлил. Наконец он вскрыл конверт. Вот это письмо:

« Эрик, душа моя, я покидаю тебя.
Это жестоко, знаю. Я всё ещё люблю тебя, но мы не можем жить в одном мире.  Я умираю во мраке твоих подземелий, а ты разрушаешь себя при ярком свете дня. Долго я пыталась закрывать на это глаза, делала всё, чтобы ты смог войти в эту жизнь, окружить тебя  музыкой, своей любовью и теплом. Но все мои усилия не спасли нас, сейчас я отчётливо это понимаю. Я ухожу в последний раз. Я не вернусь.
Любимый мой! Никто не сравнится с тобой.
             Никто не будет любить меня так, как ты.
                                       Никто не сделает счастливей.
                                                                               Прощай.Твоя Кристина. »
                                                                                                   
                                                                         
                                                                         
                                                                                                     
    Кристина уходила в неизвестность. В театр она больше не вернулась. Вместе с Эриком её покинуло и то счастье вдохновения, которое  артист испытывает на сцене.
  Она всегда слишком любила   жизнь, а Эрик целиком принадлежал смерти. Ей было не место рядом с мертвецом. Рано или поздно он затянул бы её в трясину своих страданий. Когда-то, впервые увидев её, он страстно захотел вырваться из темноты, окружавшей его. Пережитое опалило их души. Теперь они возвращались на круги своя – она в мир, а он – во тьму.

       

Сумрак сгущался. Эрик сидел у стола с письмом в руке. В его сердце не было ни обиды, ни боли, ни отчаяния. Он был благодарен Кристине. Благодарен за всё. Эти мучительные и счастливые полгода своей жизни он не променял бы  ни  на  что. Он был в расчёте с Судьбой.
     Теперь Призрак  хорошо знал, что будет дальше. Там, под Оперой, на самом дне котлована, есть дом. В одной из комнат,  на крюке от балдахина всё ещё висит петля. Она ждёт его…


Эпилог

   Если вам интересно, что стало с  Кристиной, то я расскажу.
Кристина уходила не одна. С собой она уносила его частицу.
Ей  предстояло нелёгкое решение, которое рано или поздно встаёт перед каждой здоровой женщиной, которая вышла замуж за больного человека: рожать больного ребёнка или нет. Она ещё не знала – позволит ли увидеть ему свет  , она не хотела для него участи отца. Отношение  Эрика к этому вопросу она знала: «Лучше в колыбели задушить, чем заставить так страдать, как я». Рождение  ребёнка было одним из его мучительных страхов. Конечно, то что он думал и то что он делал на самом деле – совершенно разные вещи. Но  Кристина должна была сама разобраться в своих чувствах. Это была не единственная, но очень важная причина её ухода.  Она не смогла убить в себе жизнь. Это противоречило всей её природе. Родился обычный резвый мальчик, он не унаследовал   талантов  родителей и шёл в жизни своим путём, далёким от музыки и театра.В нём Кристина находила радость и смысл своей жизни. Когда он вырос, стал инженером-строителем, занимался строительством мостов, железо-бетонными конструкциями .  Она прожила трудную, достойную уважения жизнь. Де Шаньи  первое время пытался найти её, чтобы предложить помощь, нашёл, но встреча была печальна и холодна, от помощи она отказалась. Больше они  не виделись.  Через некоторое время она вышла замуж за доброго, порядочного и вполне заурядного человека, с которым прожила всю жизнь. Никто и никогда больше не вызывал в ней того смятения чувств, горения и страсти. Об Эрике она всегда помнила, от сына не скрывала, и никогда не жалела о том, как поступила.

                                                                               23 апреля – 7 мая - июль 2006 г.

Отредактировано Humulus (2006-12-14 00:00:52)

53

:149: мама дорогая... *наощупь ищет челюсть*
это ж надо так...
автору РЕСПЕКТ за такую концовку.. оригинально, блин.. я.. в шоке. 
Humulus, этот фик очень хорош именно своей непохожестью и в то же время.. в нем есть какая-то странность. В хорошем смысле этого слова. =)

Только вот с рвотой Кристины, имхо, перебор. Я все понимаю, девушка она впечатлительная, а Призрак с близкого расстояния зрелище.. так себе, НО
а) она все же.. любит его..
б) скорее такая внешность внушит страх, но не доведет до рвоты..
Впрочем, повторяюсь, ето имхо!

*нашла челюсть, теперь ищет кляп*

54

Ну что тут скажешь... Браво! Не буду комментировать сюжет и концовку (скажу лишь, что хэппи-энды мне никогда не нравились), только замечу, что очень верно подмечено, что обычная жизнь - не для Призрака.

55

Рисунок, как всегда -  :rose:  :rose:  :rose:

фик действительно оригинальный. Небольшие тапочки - слишком современные выражения. Никто не мог в то время сказать. что Эрик скрыл лицо из-за психологической травмы - не было тогда такого понятия. Вообще Крис - очень современная девушка. Тогда чтобы женщина ушла то мужа - было таким нонсенсом! Меньшим, чем сейчас убийство!
И все ее поведение  - оно естественно сейчас, но не в то время.
Обычно в конце 19 века любовь к жизни прорывалась у женщин более... Скрытыми. тайными, что ли способами.

Она такая... резкая. практичная, сильная -намного сильней, чем в романе.  Если взять мои ассциации - она мне напоминает даже Скарлетт О Хара.

Как Призрак издевался над Раулем - похоже, похоже... Это здорово!
То, что Эрик не смог жить при дневном свете - это ты совершенно права. Конечно, можно и нужно спорить - но мне невозможным не кажется.
Только у тебя... Ну, ощущение - что немного недоработано, совсем чуть. А может. это во мне говорит моя страсть к разным психологическим оттенкам и рассматривание их...
В твоем повествовании совершенно почти снят флер романтики и таинственности.
Многие пишут о ПО - в мистическом  тоне, и я считаю, они правы. Он так задан, так показан изначально - такой персонаж.
Это и есть та странность - имхо. которую уведела, но не смогла описать Бесса.
А ты - убираешь совершенно от них обоих всю призрачность, всю мистику - и половину обаяния. Но дашеь другое.

Тебе надо было назвать - "вариация на тему ПО", или еще как-нибудь. Но не фик.

Твоя Кристина - ярче и полнокровней. чем где-либо в фендоме ПО. Зато Эрик - ты сняла с него плащ Призрака, и осталось кое-где - действительно неприглядное зрелище. Уязвимость и слабость "во всем неприглядном естестве". Не пощадила - это жестоко.
Я как-то не ощущаю его обаяния... Это не Призрак Оперы.
Гы. кто говорит - меня с первого фика за жесткость упрекают.

За натурализм - хвалю, это меня не коробит. Для Кристины Даэ кажется нонсенсом - но для твоей Кристины  - живой, реалистчной и реальной девушки - это нормально.
Немного сомневаюсь, к какомй рейтингу отнести твой фик.
Но в целом - его очень стоит читать. Молодец. Хотя бы за оригинальность и за  твой личный, особенный мирок. принявший лишь форму подвалов Оперы.

56

вот значит как обернулось. ушла. просто ушла. зараза она, скажу я вам.

хотя почему? да нет, наверное, логично всё. ноша оказалась слишком тяжела. это не любовь. это уже благотворительность. а такое долго не живёт.

Автор, молодец! чудесный фик. жестокий и честный.

57

Художник взял в нём верх над мерзавцем.

Стиль здесь не выдержан. Смешно получилось. как-то по-современному.

Забыла сказать вчера, что иллюстрации - прекрасны!!!!  *fi*  *fi*  *fi*
Экспрессионизм?

Однако.... Интересно, очень интересный взгляд. НО спешка какая-то. ЭТо действителньо зарисовка.

Только вот финал - про петлю не понравился. Чую, сбылось мое пророчество про то, что после свадьбы Эрик себя уходит.

Что это за пропаганда самоубийства в самом деле?

Где какой-нибудь лучик света в темном царстве, где надежда?

Он, скорее всего, умрет, но чтобы сам себя?

Эх, автор, автор...  :no-no:

58

А вот интересно, сможет ли Кристина спокойно жить дальше после своего ухода от Эрика?Она же прекрасно понимает, что этот её поступок его полностью уничтожит.Сможет ли она жить с таки грузом7Да и не верится мне в её личное счастье с кем-то ещё после всего пережитого. так что погорячилась она с уходом и навредила этим в большей степени  себе, чем Эрику. У него-то выход, как мы знаем, всегда  один и он его наверняка использует, а вот ей мучиться придется ещё долго.
Давно на меня не производили такого впечатления произведения по ПО!Очень интересная вещь!!!!!!На мой взгляд это наиболее реалистичный вариант развития событий, если писать фик по книге.Читаешь и думаешь: блин, ну почему так плохо то всё, но одновременно с тоской сознаешь, что иначе и быть не могло.
Эх, фик навеял на меня меланхолическое настроение......ушла размышлять.

59

Martian, мне кажется, выражение    " твой личный, особенный мирок. принявший лишь форму подвалов Оперы" относится не к тому человеку, с которым вы разговариваете. Лично мой внутренний мир довольно обширен, и уж точно не ограничивается подвалом. :-)
Но раз вы перешли на "ты", я отвечу в том же духе:

Ну, мужики, вы и даёте! Это что же и, главное КАК я должна была написать, если Opera, специализирующийся на сексуальных сценах, читает мне мораль о ценности платонической любви, а Martian, главный по ужастикам , не находит  моё произведение достаточно романтичным! При этом кому вы это говорите?! Мне! Человеку настолько морально устойчивому и идеалистичному, что иногда саму
от себя тошнит:-)))

ДА Я ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГУ ЛУЧШЕГО КОМПЛИМЕНТА! 

(Хохот, непередаваемый в письменном виде)
Молодые люди, я вас очень уважаю :-)

Martian, теперь отвечу серьёзно на твой небольшой анализ моей работы. То, что ты пишешь, почти точно соответствует тому, что я хотела сказать. Действительно, Кристина намного сильнее, жизнеспособнее Призрака. Потому что она и есть олицетворение жизни в этой паре. Возможно, она выглядит слишком решительной, но мне кажется яркие женщины всегда были и поступали довольно экстравагантно.
А Эрик –  он человек искусства. Это  союз именно творческий, а не бытовой. Они дополняют и усиливают творческую энергию друг друга, но это требует такого напряжения сил, что  слабейший просто сломлен. Да, я жестоко снимала со своего героя одну маску за другой, оставляя его беззащитным, проявляя образ реального человека. И на мой взгляд, он требует сострадания и понимания более острого.

Эра, спасибо, я ценю.

Лина, мне кажется, что я могу ответить на любые вопросы о своих героях, и о жизни Кр. в том числе. (мыльной оперы не получится, всё так же просто  печально и обыденно,  не имело смысла продолжать).
Но я совершенно уверена в правильности её решения.

Отредактировано Humulus (2006-08-17 19:42:58)

60

Эх, а как все красиво начиналось...
Такое ощущение, что тут все герои психологи с высшим образование, так они все понимают и анализируют. А Кристина рассуждает как 90 летняя бабка.  :unsure: С ПО она не может, а без ПО что сможет? Хотя такая явно не пропадет. Уедет в Америку и станет первой миллионершей. Короче, это история об уродце в глубокой депрессии и бизнес-леди.
Надо в начале было приписать - "Внимание! Не рекомендуется для прочтения призракоманкам ибо ведет к ухудшению настроения, прояснению мозгов от романтичной атмосферы ПО и временному снижению степени фанатизма (до 10 мин.)". Вот :swoon:
А картинки и правда хороши  *fi*


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Кристина. Подлинная история Призрака Оперы.