Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Так Кристина или ОЖП?


Так Кристина или ОЖП?

Сообщений 151 страница 180 из 467

151

К сожалению, это всё лишь  догадки и предположения. Это абсолютно не закономерно. Кристина не настолько поглощена творчеством, как хотелось бы Призраку и зрителям. Кто сказал, что для Кристины мир семьи был тесен?И союз с Раулем не был таким уж безрадостным, и в обществе такие браки имели место, так что...

152

Она с детства живет в мире творчества и музыки, в мире сказочного и нереального. Отец - творческая личность не от мира сего - ее первый учитель. Память об отце и его музыке очень сильна. Все мы родом из детства.
Потом театр с его сказочным многоцветием, с его утрированными сценическими и околосценическими страстями.
Призрак, с его яркой любовью. И он тоже ее учил 10 лет (по фильму), а значит, его влияние на неокрепшую детскую психику было колоссально.
Она привыкла к ТАКОЙ жизни и к другой явно была не готова.

Она в пылу подросткового максимализма все это отринула. Господи, кто из нас не норовил бодаться с родителями в 16-17 лет, утверждая свое право на самоопределение!
Ее просто все достали, дергая, как куклу. И Призрак - в особенности.

Они оба ведут себя, как два упрямых подростка.
"Ах ты так?! Ну и уходи к своему виконту! Не очень-то и хотелось!" - "Ну и уйду, хам!"
Оба сильно погорячились.

153

Теория о девочке-кукле, которая не в состоянии разобраться в своих чувствах принадлежит известно кому, я не сторонница этой версии.
Кристина, по сценарию, на редкость разумная девушка. Страсти, театр, Призрак - это в одной жизни, а семья, верный надёжный  и любящий муж - в другой. Ей нужна была ОПОРА в её беззащитной  жизни, она её и выбрала. И нормальные человеческие отношения, и любовь. С её стороны тоже.
Призрак опорой быть не мог, с ним - как в бурю на лодке, да без вёсел.( И не забывайте, что в конце-концов он убийца, не только музыкант, и ей это хорошо известно)

Вся путанница в фильме, на мой взгляд, происходит от очень занимательной противоречивости между тем, что актёры играют и тем, что они чувствуют. Россум совершенно очарованна Батлером, она смотрит на него такими влюблёнными глазами, что невозможно поверить в то, что она делает по сценарию. Ей нет и двадцати, она ещё не настолько актриса, её глаза говорят совсем другое. Этим и хороша. (Живые сценки мелькают, когда они на дальнем плане спускаются в подземелье, и в "Музуке ночи")Отсюда и все споры "любила-не любила". В кино - явно любила:-)
Батлер, когда играет, находит необходимые чувства внутри себя, в пережитом, в собственном опыте. От этого выглядит более глубоко, убедительнее всех. Плюс его неподражаемый "скорпионий" магнетизм. Такой добьётся своего в любом случае, не верится, что ему можно  предпочесть кого-то другого.
Уилсон на этом фоне бледнеет и остаётся не у дел. Хотя он вполне приличный, не сахарный мальчик. Вот такая "вилка" получается. То, что видит зритель и то, что положено по сценарию - большая разница. Но в этом и прелесть.:-)

Мне тоже хотелось бы, чтобы она осталась:-)

Отредактировано Humulus (2006-10-17 02:20:44)

154

Насчет эмоционального настроя актеров согласна. Более того, это притяжение было специально запланировано режиссером. Он в интервью об этом говорит. Кстати, именно ради "скорпионьего" магнетизма он Батлера и брал на эту роль, несмотря на отсутствие у последнего вокального опыта.
Так что вся эта аура влюбленности целиком на совести Шумахера и случайным побочным эффектом не является. То есть сделан намеренный акцент на том, между какими персонажами проскакивает искра, а между какими нет. И опять-таки эта чертова обезьянка на кладбище. Шкатулка фигурирует весь фильм. Эта вещь очень дорога Призраку. И именно ее Рауль приносит на могилу любимой жены.
Это многое позволяет предположить. Оба всю жизнь любили Кристину. А вот кого любила она? Разумный выбор не всегда означает выбор сердца. А потом всю жизнь душа болит и проклинает разум, но уже ничего нельзя изменить.

Я не воспринимаю Кристину из фильма очень трезвомыслящей особой. И пустышкой, кстати, тоже. Просто очень юная девушка, запутавшаяся в непростой ситуации. При том, что характер у нее есть, но проявился он по-детски незрело.

155

Интересно, кстати, что за отношения были между Эмми и Батлером вол время съемок? Я в 17 лет влюблялась во всех симпатичных лиц мужского пола вокруг (хоть и ненадолго). Может, у Эмми тоже какие-то чувства были к Батлеру? Все-таки такой мужик!  &)))

156

Так что вся эта аура влюбленности целиком на совести Шумахера и случайным побочным эффектом не является. То есть сделан намеренный акцент на том, между какими персонажами проскакивает искра, а между какими нет.  вот кого любила она?

Разумный выбор не всегда означает выбор сердца. А потом всю жизнь душа болит и проклинает разум, но уже ничего нельзя изменить.

Разумеется, иначе всё это и снимать не стоило.

Как по вашему, хотела ли что-либо изменить в своём решении Татьяна Ларина? Считала ли она всю жизнь, что поступила с Онегиным не правильно?

Лейтиан, насколько я читала,  хорошие отношения, с взаимной симпатией.

157

Татьяна Ларина, думаю, жалела. Она ведь прямо говорит: Я вас люблю. К чему лукавить.
Но изменить ничего не могла. Адюльтер, ложь - это не для нее. Не думаю, что она жалела о том, что отвергла Онегина. Ситуация у нее все-таки была другая. Но о несостоявшейся любви печалилась.

Примерно то же происходило с Кристиной, ИМХО. Только ситуация усугублялась чувством вины. У нее был выбор до свадьбы. Она его сделала. И ошиблась.

158

Почему у Батлера "скорпионий магнетизм"? Я, как всегда, что-то упускаю, или скорпионы нынче считаются очень притягательными?

159

Ээээ...Люди, родившиеся под знаком Скорпиона считаются самыми сексуальными и притягательными партнерами, обладающими самой мощной энергетикой, которую и используют для достижения своих целей.

Но лично я уверена, что Эрик(не Батлер) больше соответствует знаку Козерога :)  или Рыб(как мрачный и творческий человек), с темпераментом Скорпиона он не сидел бы в одиночестве в своей берлоге. ИМХО, конечно.

Отредактировано Vika SP (2006-10-17 18:55:04)

160

Здравствуйте. Пришел я - Скорпион, кстати.:)

Можно спросить - а кому "известно кому" принадлежит теория о том, что Кристина девочка-кукла, которая не способна разобраться в своих чувствах?:)

Я хотел вот о чем сказать - все мы тут спорим о том, влюбленно или нет Россум смотрит на Батлера, и как у кого глаза неслучайно блестят. И совершенно забываем о музыке. Мое мнение о том, что Кристина на самом деле любит именно Призрака, основано всегда было именно на музыкальных впечатлениях - на том, как там в партитуре расставлены эмоциональные акценты. Если эту историю только слушать - без визуального ряда - эта взаимная любовь, имхо, очевидна. То есть уше-слышна.:) Что не делает ее - любовь - менее трагической и несбыточной.

161

Вы правы, правы, все правы...

Как всегда, начинаешь говорить о фильме - тебе бац! - аргумент из книги, говоришь о книге - раз! - и добивают примером из мюзикла, а лучше - из какого-нибудь фика:-)))

Кто о чём, а я о Татьяне Лариной. Так вот, я считаю, что это образ исключительно редкии как в жизни, так и в литературе. Достоинство, тонкость, ум, высокое благородство в сочетании с простотой и ясностью. Она понимала, что кроме собственных чувств, страстей есть и чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей. Она любила Онегина, но уверенна, что она никогда не сомневалась, что поступила правильно. Хотя было невыносимо больно.
Идти на поводу у страсти не всегда хорошо, часто просто разрушительно. Эта тема в русской литературе хорошо, полно отражена. Кого любила Наташа Ростова? Болконского? Пьера? Куракина она любила. Дрянь, а не человек, но то, что она к нему чувствовала - притяжение, отсутствие преград, головокружение и вседозволенность - это страсть. Не напоминает Кристину и Призрака-Батлера?
Анна Каренина сделала этот шаг. Результат - разрушены жизни всех близких людей - сломана, загублена своя, Вронского, сына, мужа, подруги.
У каждой героини - своя история, своя ситуация. Но я говорю о том, что страсть - это важная часть любви и сопротивляться ей исключительно трудно, поддаться гораздо легче.

Я думаю, если бы у истории ПО был другой финал, то счастливым творческим союзом дело бы не кончилось. Это была бы очень печальная и тяжёлая история.

(Боже мой, я ведь это и описала в "Кристине"! Только подумать!
И, кстати, это не самый плохой сценарий развития отношений, могло быть и хуже.)

Отредактировано Humulus (2006-10-17 20:34:04)

162

Humulus, вы писали по книге. Там Эрик довольно психопатичен.
А как, по вашему, развивались бы отношения киношных героев, если б Кристина осталась с Призраком? Ведь киношный Призрак вполне вменяем. Ну холерик, съехавший с катушек от горя и ревности. Но ничего сверхъестественного в его характере нет.
Вполне себе скромные и вроде вменяемые обыватели в порыве праведного гнева творят невесть что, о чем после глубоко раскаиваются. Могу привести бесконечное число примеров из своей практики. И милый Рауль в травмирующей ситуации мог сорваться.
Так чем грозила Кристине жизнь с Призраком?

163

Вы меня спрашиваете, чем может закончится жизнь в подвале оперы с очень неуравновешенным, с бешенной энергией человеком, способным на всё?

164

А почему, собственно, в подвале? Могли бы чуть позже и нормальный домик купить.
Неуравновешенных людей обоего пола - полно. И вроде живут в семьях. Ну швыряются время от времени тарелками.
ПО, кстати, до появления Рауля вел себя вполне пристойно.
После снятия маски психанул вполне обоснованно и быстро остыл.
При наличии нормальной семейной жизни дерганные мужики часто заметно успокаиваются - это наблюдение из жизни.
Общее дело у них есть. Оба выросли в одном театре, им привычны почти одинаковые жизненные реалии.
Орать на ПО Кристина неплохо научилась. В конце она его уже не боится, больше возмущена.
Что могло воспрепятствовать счастливой семейной жизни этой парочки?

165

Я прошу прощения, если мои аргументы про мюзикл показались неуместными. Мне казалось, что люди говорили о том, как взаимодействуют Батлер и Россум. Делают они это под музыку и уж точно не по книге.

И мне не понятно, почему Татьяна Ларина должна была переживать о том, что у нее не сложились отношения с напыщенным болваном и фальшивкой ("Уж не пародия ли он?), который, к тому же, убил жениха ее сестры. Мне всегда казалось, что она его очень жестко и очень правильно посадила на место, с его сопливыми стишками.
"Что ж ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?
Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна,
Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор?
Не потому ль, что мой позор
Теперь бы всеми был замечен
И мог бы в обществе принесть
Вам соблазнительную честь?"

Скажу вам, как мужчина - после этой совершенно справедливой и точной отповеди все эти "я вас люблю, к чему лукавить" не значат просто-таки ничего.
ИМХО, основанное на личном опыте.:)

166

Opera, разумом Татьяна все понимает, но сердцу не прикажешь. Просто она не дает чувствам одержать верх над разумом. Превыше всего для нее чувство долга.
А любить можно кого угодно, вне зависимости от его моральных качеств.

167

Я отвечу вам. Потому, что любила его. Со всей силой своей искренней и высокой души. Она понимала, что он из себя представляет, и всё же та боль несостоявшейся любви  заставит её помнить его.

168

Мое мнение о том, что Кристина на самом деле любит именно Призрака, основано всегда было именно на музыкальных впечатлениях - на том, как там в партитуре расставлены эмоциональные акценты. Если эту историю только слушать - без визуального ряда - эта взаимная любовь, имхо, очевидна. То есть уше-слышна.

Opera,  appl  appl  appl Вот и я все время про то же. Не даром дуэты Кристины и Призрака гораздо интереснее и поэтически, и мелодически, чем All I Ask of You, и гораздо более эмоционально насыщенны... Прозрачный намек, трам-тарарам, на то, что могло ожидать Кристину - и что ее ожидает теперь.

Кого любила Наташа Ростова? Болконского? Пьера? Куракина она любила. Дрянь, а не человек, но то, что она к нему чувствовала - притяжение, отсутствие преград, головокружение и вседозволенность - это страсть. Не напоминает Кристину и Призрака-Батлера?

Не-а, не напоминает. Есть некоторая разница между Куракиным и Призраком, Наташей и Кристиной и характером чувств, которые испытывали герои и героини. Не находите?

Анна Каренина сделала этот шаг. Результат - разрушены жизни всех близких людей - сломана, загублена своя, Вронского, сына, мужа, подруги.

Humulus... Эээ... Тут ситуация-то совсем другая. Кристине не пришлось бы разрушать ничью уже сложившуюся жизнь.

Я-то всю жизнь пребываю в глубоком убеждении, что искать надо СВОЕ счастье, а общепринятого счастья не бывает. И иногда у этого счастья иголки, как у дикобраза - но от этого оно не перестает быть ТВОИМ счастьем. СВОИМ тут явно был Призрак, а не Рауль

169

Я-то всю жизнь пребываю в глубоком убеждении, что искать надо СВОЕ счастье, а общепринятого счастья не бывает. И иногда у этого счастья иголки, как у дикобраза - но от этого оно не перестает быть ТВОИМ счастьем. СВОИМ тут явно был Призрак, а не Рауль

Замечательно сказано! ППКС.  appl

170

Здасть всем (набравшись смелости, решилась, наконец-то вылезти в Тему).
Читаешь вот разные сообщения….- и ведь каждый по-своему прав, мысли об жизни самые разные в голову лезут (это в смысле отношения ПО-К).

      У меня, почему-то, уже в который раз после очередного просмотра Шумахерского опуса вспоминается (именно просто вспоминается, а не ассоциируется) финальная сцена из "Амадея" -  старика Сальери в психушке везут в кресле навстречу "светлому будущему", и он обращается то-ли ко врачу, которому от рассказал свою историю , то-ли к зрителям, со словами: "Посредственность...Я святой и покровитель ордена посредственности". Сальери в конце жизни окончательно озвучил то, чем мучился всю жизнь - он всего-лишь посредственность, обычный, серый человек (да, средний обыватель, если хотите), у которого, правда, хватило  ума и души, чтобы осознать - КТО есть Моцарт.

      ПО-СРЕД-СТВЕН-НОСТЬ - именно это определение приходит на ум, когда смотришь на малышку Кристин. Я на 200% уверена, что она, в отличие от Сальери, даже и не поняла, ЧТО она сделала, с КЕМ она это сделала и ЧТО  значило для Призрака принятое им решение. После всей разыгравшейся трагедии она так душевно и не повзрослела, так и осталась малышкой Кристин, «крошкой Лоти» , хлопающей в недоумении накладными ресницами и льющей крокодиловы слезы ("Нам, интеллигенции, свойственно делать гадости, а потом сожалеть о них" "Гараж", реж.Э.Рязанов). В Кристине не произошло никакого душевного катарсиса, она - абсолютное воплощение инфантильности, капризного ребенка (а вообще-то, должно было хоть что-то сдвинуться. Призрак, конечно, сам виноват. Ограждал свою девочку от всего мира, а потом потребовал от нее осознаных и непростых решений взрослого человека). Если Кристина, став графиней, и вспоминала эту историю, то еще долго считала, повторяя это за своим мужем, Призрака лишь обманщиком, убийцей, монстром ,покушавшимся на ее честь и жизнь ее догорого Рауля, не понимая и не давая себе труда понять мотивы его поступков, так и не поняв своего предательства, уверенная, что это ОНА должна что-либо кому-либо прощать, а не ЕЕ. Если она и Рауль и начили по-настоящему осознавать произошедшее в тот год в Опере, то не раньше, чем лет через 15 (может быть).     

      Умение любить (не физиология, конечно) - это дар,и он, как всякий Божий дар, дан не каждому, Призраку вот дан, а Кристине.... не знаю, не знаю - "Миллионы людей считают, что они любят, но только двоим из них Бог дает любовь" (Соломон."Песнь Песней"). Мне очень нравиться читать фики, особенно написанные таким великолепным стилем, как, например у Opera,  где Крис возвращается к Эрику, у них  любовь-морковь, детей куча, хочется, конечно, счастья нашему мальчику. Но само развитие действия фильма, как и его финал, ясно говорит - Крис прожила со своим Раулем долгую и достаточно счастливую жизнь, народила ему детей и т.д. Она навсегда предпочла остаться "крошкой Лоти", и в дальнейшем перекладывая на других всю ответственность как за свое прошлое, так и за будующее. В принципе, выбор ее понятен, но уважать ее за этот выбор нельзя. Возможно, чисто гипотетически, семья и дети могли быть у нее и с Призраком, но однозначно, это уже сто раз говорилось, жить с гением всегда ох как нелегко и далеко не у каждой женщины найдутся на это силы (Натали Пушкина, Софья Толстая, и т.д.). Крис к таким самоотверженным женщинам явно не относится. Это просто вопрос характера и темперамента - одни лезут в горы, отыскивают новые острова и материки, что-то изобретают, ведут борьбу во имя кого-то или чего-то, подставляют со сцены  спину под пули, другие - просто сидят дома и всем этим пользуются (таких ведь большинство - нормальные люди), это есть закон жизни и это бесполезно ставить в вину или оправдывать.

      Кристина, конечно, никакая не злодейка и не стерва, но и на роль музы и вдохновительницы тоже не тянет, ОНА ОБЫЧНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ, такая же, как и ее избранник. Да...,я думаю, что Кристина была счастлива с Раулем, почему-то кажется что именно такая, пусть и не особенно яркая, не заполненная невероятными событиями, взлетами и падениями ,но спокойная жизнь и есть для нее счастье. И это правильно. это нормально, абсолютно нормально для женщины. Ее действия, конечно, часто жестоки, но, с одной строны,они, как это  бывает у подростков, до конца не всегда осознаны (уверены ли мы, что в свои 16 лет никогда никому не причиняли душевной боли, даже не задумываясь об этом?.....), с другой, в них подсознательно говорит женский эгоизм, если хотите, здоровый эгоизм будующей матери, желающей для своей семьи и своих детей нормальной, понятной всем жизни, "как у всех".

171

Прекрасно сказано. Респект. appl

Отредактировано Рыся (2006-10-30 00:38:15)

172

Она с детства живет в мире творчества и музыки, в мире сказочного и нереального. Отец - творческая личность не от мира сего - ее первый учитель. Память об отце и его музыке очень сильна. Все мы родом из детства.
Потом театр с его сказочным многоцветием, с его утрированными сценическими и околосценическими страстями.
Призрак, с его яркой любовью. И он тоже ее учил 10 лет (по фильму), а значит, его влияние на неокрепшую детскую психику было колоссально.
Она привыкла к ТАКОЙ жизни и к другой явно была не готова.

       Что касается театра и пения......А, извините, нафига ей это надо?
Bastet,  почему Вы решили, что ей интересна театральная жизнь? Насколько я помню, она не принимала какого-то особо деятельного участия в этой самой жизни. Все сидела по углам, лила слезы, мечтала и «уходила в себя», как будто она одна единственная, у кого умерли родители и несчастней ее нет на свете. Надо думать, в Опере было достаточно обездоленных, не особенно счастливых девушек (спать с богатыми стариканами, которые об тебя «ноги вытирают», не всегда есть счастье), из слишком благополучных семей в театральный мир тогда не часто попадали. Если бы ни Мэг, ни м-м Жири и ни Призрак, так бы и просидела в часовне всю жизнь. Никаких попыток устроить свою театральную карьеру, совершенствовать мастерство и т. д. не наблюдалось. Она просто работала. Ну, так получилось, что papa у нее музыкант, ей, можно сказать, еще повезло,что попала она именно в Оперу, а не в бордель, например(не бить!...- я, ессесно, понимаяю, что Кристина в борделе – это кощунство, но жизнь есть жизнь) . Вот она и по-наезжанной и выполняет то, что ей говорят, то что делают все вокруг. Такое сплошь и рядом. Она не Артистка. Может дар у нее и был (что-то ведь Призрак в ней усмотрел), но помимо дара нужен еще и кураж, и огромная работоспособность, вдохновение, и….. да Бог его знает, что еще нужно....А у Кристины этого не было. Это не ее. Призрак  - это , прежде всего музыка, и все вокруг него - музыка. Нужна ли она Кристине? Сомневаюсь, особого благоговения перед музыкой Призрака я у нее не заметила, как и перед музыкой вообще. В лучшем случае, она бы просто покорялась бы огромной силе его духа, но стало ли бы это для НЕЕ душевной необходимостью, смыслом ее жизни?.......
      Трагедия  ПО в том, что Призрак ищет не просто женщину, он сам Артист и хочет видеть около себя Артиста, он инстинктивно пытается воспитать его из запуганого одинокого ребенка с чистым голоском (все-таки силен в нем учитель - Макаренко наш), но...но...ребенок вырастает.... Можно конечно гадать, что было-бы, если б Рауль не появился в их жизни....(Призрак сам себе, можно сказать,"яму вырыл", обучив Крис премудростям bel-canto - если-бы не он - Рауль никогда бы и внимания не обратил на "стандартную" балетную "крысу", а если б и обратил, то не совсем так как ей хотелось бы...). В любом случае, тот выбор, какой сделала Крис - абсолютно верный с ее жизненной позиции, выбор обычной женщины, жаждущей обычной семейной жизни, обычного мужа (пусть не очень умного), обычного дома, прогулок в кругу семьи и посещения спектаклей в Опере раз 1-2 месяца с ностальгическими воспоминаниями о днях «бурной молодости». Мог ли предоставить ей все это Призрак?.... Может быть. Но для этого надо было обоим приложить много душевных сил, терпения и ЛЮБВИ. А на кой ей напрягаться, когда это все само падает в руки. Не привыкла Крис к тяжелой внутренней работе. И она вовсе не оригинальна в этом, большинство женщин именно таковы (инстинкт самосохранения срабатывает, что-ли).
Понял ли со временем это Призрак? Не знаю. Любил он ее и помнил о ней, конечно,  всю жизнь (розочка на могиле ясно на это указывает). Как он прожил эти 50 лет? (а он ведь пережил Крис, может, и  Раульку переживет, хотя Opera и любит его убивать – слишком уж это сильная личность, слишком сильная любовь, чтобы вот так сразу  умереть)…
      Обожаю фик Opera про ОЖП,  очень хочется поверить в счастливую жизнь ПО с другой женщиной (в конце-концов, чтобы Крис «утерлась»…). Но почему-то, кажется что Он так и был до конца один, не было никаких ОЖП в его жизни, но и Кристина к нему тоже не вернулась, как ни хочется в это верить: на могиле фамилия ясно написана: де Шаньи (если, конечно, не думать, что она сбежала к Призраку и жила с ним все это время вне брака, формально оставаясь де Шаньи). Но это стеб, а если серьезно…Не удивлюсь, если Призрак невидимо все это время находился рядом с Кристиной (есть у нашего товарища склонность к садомазо), хотя бы издали наблюдая за ней и не пытаясь даже встретиться, тем более, вернуть. Потому, что по-прежнему любил ее безмерно, видел что она счастлива, пусть и с другим, жил ее счастьем. У нее не было оснований быть несчастной, это не тот человек, который будет всю жизнь терзаться угрызениями совести.
       Могла ли быть у Призрака другая женщина? Кто их, мужиков, разберет. Иногда жизнь преподносит такие сюрпризы, что .......
Если представить, что  ПО всеже встретилась на пути «родственная душа», то мне она представляется уже достаточно взрослой женщиной, мудрой, возможно пережившей ни одну душевную драму, но оптимистичной. Все-таки подростковый максимализм в случае с Призраком не самый лучший вариант, он у нас и сам иногда как подросток. Нужно, чтобы хоть кто-нибудь иногда «гасил» его вспышки, не обращал внимания на его выходки и направлял его энергию в нужное русло.

Все сказанное выше -  абсолютно мое ИМХО и может не совпадать с мнением остальных.
 

173

Кристина мне не видится абсолютной серостью, какой вы ее считаете. Все-таки мечты об Ангеле музыки, тяга к музыке, как единственной ниточке, связывающей ее с отцом, самовыражение через музыку - чего-то стоят. Если б в ее душе царила пустота, она бы не смогла "петь душой", чему ее учил Призрак. Ее голос был бы просто совершенным инструментом, как у Карлотты.
Просто мы видим неопределившегося подростка, стоящего на перепутье. От ее выбора зависела ее дальнейшая судьба. Выбери она Призрака, пошел бы ее дальнейший творческий рост, появился бы и кураж. Задатки явно были.
Но она испугалась и сделала более разумный выбор с житейской точки зрения. Вот только вопрос, принесло ли ей это счастье, остается открытым. Благополучие, безусловно, принесло. И муж ее всю жизнь любил. Но любила ли она его? Каждый отвечает на этот вопрос в соответствии со своими воззрениями.
Что касается театральной и светской жизни - разница очень большая. И в аристократическое общество мечтательной и меланхоличной Кристине вписаться было, на мой взгляд, сложно. Ее никогда бы до конца не приняли. В театре ей было, наверно, не очень легко, но привычно.
Пришла на ум такая аналогия. Живет девушка с родителями, с которыми, время от времени, естественно, конфликтует. Она возмущается, ей все не нравится. А потом выходит замуж и попадает в дом свекрови, где ее не очень-то рады видеть в глубине души. Но внешне все очень интеллигентно. Однако, приходится жить в постоянном напряжении, на манер разведчика в тылу врага. Следить за каждым своим словом и поступком, подчиняясь чужим незнакомым правилам. Ибо ни один промах не останется незамеченным и неотмеченным. От такой жизни можно полезть на стенку. И не раз  ностальгически вспомнится родительский дом.
Я именно это имела в виду, когда говорила о более комфортной жизни Кристины в театральной среде.

174

Жалко Крис все-таки. Думаю, призрак от нее слишком многого требовал, когда кричал ей: "Выбирай!". Надо было связать Рауля и утащить Кристину безо всяких объяснений. Или что-нибудь похитрее придумать, в духе бразильских сериалов - подослать к Раулю обольстительную служанку, чтоб она его соблазняла, а Крис все увидела... Ну это так, шутка конечно, но с Кристиной надо поаккуратнее поступать было. Поставил ее в безвыходное положение и еще требует любви! Мда, на такое способен доведенный до отчаинья мужчина, но надо признаться, что он не особо старался завоевать ее любовь после появления Рауля, а больше угрожал. Что любовь, да и вообще симпатию не вызывает + его очаровательная мордашка...  :blink: Короче, я думаю, что не столько Крис его отвергла, сколько ПО своими действиями ее оттолкнул  :oops:

175

Пришел я сюда снова в основном для того, чтобы сказать Serenada "спасибо" за теплые слова, которыми я помянут в ее постах.

Но я хотел бы так же чуть-чуть сказать и по существу проблемы. Мое имхо всем здесь известно из моей подписи - я не верю в ОЖП.:) И в Кристину на самом деле не верю - фики, которые я с большим удовольствием для вас писал, на самом деле, конечно, милая условность. На то они и фики: если чуть-чуть передернуть, сделать Кристину чуть взрослее, Призрака чуть терпеливее и не таким максималистом, – тут все и получится.:) Но проблема в том, что, если не о фиках говорить, а о самой этой истории, то очевидно - не было никаких Кристин, детей и ОЖП. Ничего не было - потому что не могло быть.

Вот вы, Серенада, пишите – "слишком уж это сильная личность, слишком сильная любовь, чтобы вот так сразу умереть)…" Но мне кажется, что умер Призрак ИМЕННО потому, что он такая сильная личность и такая это была сильная любовь. Это была не просто любовь - она была исступленная, всепоглощающая, и этой силы человек вложил в эту любовь всего себя - и мужчину, и музыку. В этой ситуации не имеет, как ни странно, особого значения личность Кристины - достойна она была его любви, или нет, любила, или нет. Он любил ее так, как любил, и эта любовь была всем его миром. Эта любовь рухнула - опять же не важно, кто виноват, он сам, она, Рауль или обстоятельства. И, как говорится, чем выше мы забрались, тем сильнее будет падение - чем сильнее была любовь, тем разрушительнее ее конец.

Да, будь Призрак чуть спокойнее, чуть холоднее, чуть расчетливее, чуть обыкновеннее - он бы подождал, успокоился, вернул бы Кристину, полюбил бы умную ОЖП - в условном мире фиков. Но Призрак, который нам дан в оригинальной истории - ИМХО, сгорел. Выжжен был собственным пожаром. И он не мог бы, после того что с ним случилось, писать музыку. И не мог больше любить - потому что музыка и любовь для него были синонимами. Не случайно же он в музыкальных терминах оплакивает уход Кристины.
И кажется мне, что этот человек, лишившись способности творить и чувствовать - все равно что умер. Что после этого физическая смерть уже не имеет значения.

Я все много раз слышал про шумахеровскую розу на могиле - на которой, впрочем, надпись с ошибкой. Я не готов - сердца у меня не хватает - поверить, что нам хотели сказать, что эту розу положил девяностолетний беззубый Призрак, который всех переживет и за всем наблюдал из теней. Зачем ему это? Какой смысл был бы в таком существовании? Вы скажете - "главное - чтобы был жив". Увы - я не согласен. Жизнь сама по себе - не главное.
Мне страшно представить себе эти пятьдесят лет, которые Призрак должен бы прожить для того, чтобы положить эту розу. Мне страшно думать о таком одиночестве, о такой тьме и такой пустоте. Его сердце - пустыня, ни к какой новой любви оно не пробудится, и старая ему уже не нужна. Он будет жить, как овощ - без надежды, без интереса, без творчества, без всего.

Я убиваю его из элементарного сострадания. Отключают же аппарат искусственного дыхания в случаях, когда мозг мертв.

176

Я убиваю его из элементарного сострадания. Отключают же аппарат искусственного дыхания в случаях, когда мозг мертв.

Мда, не дай Бог мне быть пациентом, а вам - хирургом, Opera  :strah:
Хм, я думаю, что превращаются в овощей не сильные личности, а наоборот - слабые. С маниакальной депрессией и суициидальными наклонностями. К которым наш любимый ПО не относится - судите по его поступкам, как говорится. Как он всех убивал, кто стоял на его пути, как тщательно разрабатывал планы... Да и в конце, если говорить про фильм, он же не остался на растерзание толпе, а убег, хоть это и был момент самого сильного разочарования и отчаяния в его жизни. Сильные личности на то и сильные, что они, во-первых, оптимисты, а во-вторых, обладают большими способностями по преодолению препятствий окружающей среды. Так что я категорически против подобного финала для ПО! В книге... ну там может быть, тем более что там ПО все равно умер без вариантов. Там он был хилый, слабый и старый после всех приключений... Насчет смерти Призрака Кей сильно сомневаюсь, а если и умер, то от инсульта, а не от сердечных ран.
Вообщем, Призрак живее всех живых! V/

177

А мне вообще так показалось, что Серенада говорила исключительно о фильмовом Призраке, а Опера оценивал в основном оригинального Эрика. Я, конечно, могу ошибаться.

-------------
Абсолютно не понимаю, как можно сомневаться, что книжный Эрик умер, и что фильмовый прожил долгую интересную жизнь.
Опера совершенно прав, говоря о том, что "чем сильнее была любовь, тем разрушительнее ее конец" - и что Эрик был слишком необыкновенной личностью, чтобы вот так пережить известные потрясения.
А что же до Шумахерского ПО - так на мой взгляд, он вполне себе нормальный такой мужик, приемлемый и очень даже реальный с бытовой точки зрения. И очень сильный человек, - а как АБСОЛЮТНО верно заметила Лейтиан, в "овощей" превращаются только слабаки.

Что же до розы в финале фильма - не знаю, мне так показалось, что затея была поселить в головы зрителей идею о всё таком же статном Призраке в самом расцвете сил, несмотря на прошедшие года. С таким, знаете ли, налётом мистичности. В конце концов, мадам Жири тоже сохранилась куда лучше Рауля, - который как будто бы состарился раньше срока... В качестве расплаты за..?

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-10-31 11:59:33)

178

Лейтиан, вы меня простите, конечно, но ваша точка зрения свидетельствует о юном возрасте.:)
Решительные поступки Призрака, о которых вы говорите - это поступки, если уж на то пошло, разрушительные. Силы, которые он на них потратил, не бесконечны. Плохие поступки неизбежно разрушают личность, подтачивают ее отбирают душевные силы. Жертвы, которые Призрак приносит и которых требует, оказываются бессмысленны. Плюс - будучи человеком сильным, Призрак безусловно сказал себе, что налупил ошибок САМ, что разрушил все - сам. То есть - к разочарованию и боли прибавилось еще и чувство вины. Поверьте старому человеку - этого букета достаточно для того, чтобы сердце выгорело, и в нем наступило овощное бесчувствие. Сильная личность - она привыкает верить в свои силы, и ситуацию, когда силы эти оказываются бесполезны, вопринимает куда острее, чем личность, которая не на что не рассчитывала с самого начала.

Сила личность никак не связана с оптимизмом, и преодолевать препятствия можно лишь до тех пор, пока видишь в этом СМЫСЛ. Какой смысл мог видеть в своей жизни Призрак? Музыка - он от нее отказался. Кристина - он ее отпустил...
Неужели вы полагаете, что он должен был остаться в живых только для того, чтобы доставить вам удовольствие и полюбить какую-нибудь другую тетеньку?
Это соображение врядли пришло ему в голову.

И неужели вам приятно думать о том, что он пятьдесят лет - до глубокой старости - прожил в одиночестве и ненависти к себе, без надежды, без творчества, изнывая, в лучшем случае (если ему хватило интереса пойти и глянуть), от зависти при виде резвящихся на лужайке детей Кристины и Рауля?

Мда, и я говорил о Призраке Шумахера в такой же мере, как о Призраке Леру. Потому что мне искренне кажется, что тот факт, что у Батлера крепкая фигура, не делает его "нормальным мужиком" - он все тот же гений и страдалец, и все отнологические проблемы, присущие образу Призрака вообще, ему тоже свойственны.

Отредактировано opera (2006-10-31 12:17:59)

179

Опера - я не Лейтаиан, конечно, но я вот вам не верю. Ни в том, что вы старый человек,ни в том, что вы близко знакомы с овощами; почему-то. :)

Почему вы решили, что фильмовый ПО отказался от музыки? И отчего вы уверены, что у него так прямо отпал смысл в жизни, что хоть ложись и помирай? Ну и остался бы тогда сидеть в своей норе и дожидаться неминуемой расправы, если так. Так нет же - переколотил пару зеркал (что, по-моему, свидетельствует напрямую, что он отнюдь не был раздавлен окончательно - у него ещё была и ярость, ярость - на себя самого, на судьбу, на своё лицо, и всё такое), и взглянул в последний раз назад - по-моему, запоминая и закрывая эту страницу книги своей жизни. По-моему, он решил начать всё сначала.
Потому что фильмовый ПО - не книжный Эрик. Ооооочень далеко не. Вся его жизнь не строилась вокруг Кристины - то есть, это моё ИМХО. ИМХО, опять же, она у него была нездоровой навязчивой идеей)). И вообще, что он - педофил, что ли? Не думаю, что он нацеливался ей в женихи, когда впервые явился к ней, как Ангел.

Смысл... Смысл был - просто выжить и показать им всем! Ну мало ли какой смысл мог быть. Наверное, главная идея здесь такая, что вы считаете (но почему???), будто Крис была у ПО всей жизнью, а я - что маниакальным увлечением. :) Примерно так.

Ничего не говорю о наличии у ПО пост-оперных ОЖП. Почему бы и нет? ОЖП, ОМП, не знаю. Уверена зато, что заурядного у него в жизни ничего не было всё же, никаких там "мудрых женщин", детей и тихих семейных очагов. Я бы была разочарована))). Но это так, фантазии.

И, в соответствии с моими представлениями, я не думаю, что ПО - если выжил (а я считаю, что так и было), то когда-либо реально завидовал Крис. По-моему, роза - это знак ностальгии по ушедшему, его собственный поклон одной из многих страниц его жизни.
О как))).

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-10-31 12:18:29)

180

Шарлотта, извините, но мне кажется странным рассматривать вдруг одну версию истории в отрыве от традиции. Мюзикл Уэббера написан именно по роману Леру, фильм - экранизация этого мюзикла, связь налицо.
И мне искренне кажется, что, если мы скажем себе, что у Призрака была просто навязчивая идея, то вся эта история теряет возвышенность и смысл. Это история необыкновенного человека и его великой, трагической любви. А не маниального увлечения человека средних лет девочкой-подростком.
Точно так же мне кажется, что этот мелкий реваншизм - "вот я вам всем покажу!" - принижает этот образ.
При том, как неадекватно и разрушительно он построил свою кампанию "завоевания" Кристины, я не думаю, что у него были психологические ресурсы для того, чтобы построить потом жизнь "с начала".
От музыки он отказался - это не я придумал, это в тексте сказано. Не помните фразу такую, про то, что музыка кончилась? И я не вижу ярости в том, как он колотит зеркала. Меланхолично он их колотит, без всякого удовольствия.

Насчет старости. Мне 32 года - это немало. И мое знакомство с овощами я хотел бы оставить за рамками этой дискуссии.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Так Кристина или ОЖП?