Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » "Эликсир Дьявола" (да простит меня Гофман!)


"Эликсир Дьявола" (да простит меня Гофман!)

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Эликсир Дьявола

Автор. Я и моя температура под 39.

Рейтинг. Наверное таки RG-13.. там, в принципе, никакой эротики.. никакого криминала (т.е. криминал есть, но без жестких натуралистических подробностей).

Пейринг: Р/К, ну и пару намеков в конце, говорю же что финал открытый.

Основа. Книга Леру

Жанр: мистика.. с примесью.. чего-то..

Размер: миди, которое уже переходит в макси

Саммари. Девушка, бредившая книгой "Призрак Оперы" приезжает в Париж и устраевается работать в Гранд Опера, даже не подозревая о том, что с ней должно произойти.

Диклаймер. Все персонажи принадлежат Леру, жизни и так далее. Автор ни на что не претендует.

Примечание. Непосредственно Эрика там немного.. хотя вокруг него все и заверчено.. так что сильно прошу не бить!

Примечание2. Автор болен. Автора исправит лишь могила.

Посвящаяется всем призракоманам

Отредактировано Всполох (2006-01-17 07:34:51)

2

1. "Алиса" и "крольчиная нора".

-- Кирпич ни с того ни с сего, -- внушительно перебил неизвестный, -- никому и никогда на голову не свалится.
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Она запрокинула голову и, не скрывая восхищения, смотрела по сторонам. Опера воистину величественна - эти слова чуть не вырвались из ее уст, когда она шла вслед за грузной сварливой пожилой француженкой, одетой неопрятно и создававшей впечатление развязной и вечно пьяной женщины (вместо алкоголя, от нее, правда, разило запахом дешевых и, к тому же, просроченных духов)... Опера величественна, так разве могла быть выдумкой ее легенда о Призраке Оперы? Разве могла она заключатся в печатных буквах на тонкой низкого качества бумаге книжки в мягком потрепанном переплете, в тексте, написанном малоизвестным человеком по имени Гастон Леру?

-Ну что, вдоволь насмотрелась? - низковатый с хрипотцой голос женщины разрушил тишину и поток ее мыслей.

-Меня зовут Тереза, - сказала она, стараясь не глядеть на француженку прямо.

-И что с того? - хмыкнула та. - Меня меньше всего волнует твое имя, а ко мне, кстати, ты должна обращаться только на вы. Меня называют мадам Корри. Убирать будешь по ночам каждый день. Надеюсь, ты не думала о выходных? Потому что выходных у тебя, моя милая, пока что не намечается. Сейчас я расскажу тебе все, смотри - все запоминай, потому что я тебе все расскажу только один раз, поняла?

Тереза, девушка лет двадцати шести, с длинными черными волосами, прямыми секущимися на концах, вечно распущенными и не создававшими впечатления причесанности уже, как правило, к середине дня, довольно-таки худая и не высокая, похожая на чахоточную больную, без слов кивнула. Мадам Корри, встретившись с ее тяжелым взглядом, вздрогнула и заговорила уже гораздо снисходительнее.

-По понедельникам убирать будешь сцену и зал, по вторникам - фойе, по средам - гримерки, на которые я тебе укажу. Тебе дадут ключи. По четвергам - класс, где занимаются балерины, по пятницам...

И так грузная и создававшая впечатление вечно пьяной мадам Корри расписала Терезе, уроженке Германии, весь ее график, показала, где находятся нужные помещения, объяснила, как добраться до определенного места и не заблудиться - в общем, девушка узнала все, что ей требовалось узнать для работы. Никакой дополнительной информации от мадам Корри можно было и не ждать: сварливая дама, отвечающая за уборку здания Оперы оказалась дамой не только жесткой и талантливой в управлении другими людьми женщиной, но еще и дамой деловой и предельно точной. Никогда и ничего лишнего, подробности - только в том случае, если они относятся к делу. Девушка все это время молча слушала ее, однако, казалось, что она пребывала в каком-то сомнамбулическом состоянии, поэтому мадам на всякий случай периодически одергивала ее.

Парижем завладел вечер, ноябрьский вечер вторника, и мадам Корри сказала Терезе, что лучше всего дождаться своего рабочего времени в Опере и никуда не уходить. К тому же, свободные часы девушка могла посвятить изучению здания, если это ей, конечно, было интересно.

-А теперь, я тебя оставлю одну, потому что у меня дела! У меня много-много важных дел... - почти пропела мадам и с важностью, присущей в большинстве своем политическим деятелям, удалилась.

Вся эта важность как-то не очень совмещалась с ее внешним видом, характером, манерой общения и работой и выглядела, в сущности, нелепо, вызывая короткие смешки за спиной. Тереза сразу определила для себя, что к мадам Корри следует относиться с иронией и никак иначе. В противном случае, можно просто не выдержать ее беспросветной грубости и применения силы, потому что за время их недолгого знакомства, мадам так хватала девушку за локти, поторапливая ее в течение их небольшой и касающейся непосредственно работы экскурсии, что у Терезы должны были остаться синяки. Так что девушка почувствовала облегчение, избавившись от ее общества. Она огляделась вокруг: попасть в Оперу любой ценой было ее мечтой с тех пор, как она прочла "Призрака Оперы". А теперь она и не знала, как поступить и с чего начать. Девушка опустилась на ближайший стул, подслушивая в своей же голове мыслительный процесс. Вид у Терезы был совершенно потерянный, поэтому рабочие, суетившиеся вокруг, не могли пройти мимо, чтобы не бросить на нее хотя бы мимолетный взгляд.

-Здравствуй, работаешь здесь? - женщина с глубоким приятным голосом подошла к девушке.

-Да, с сегодняшнего дня, - кивнула Тереза, с расстановкой произнося слова - она плохо говорила по-французски. - Я убираюсь в театре ночью.

-Я тоже. Я сегодня убираю гримерки. Ты уже говорила с мадам Корри?

-Говорила, она мне все объяснила и показала.

-Ясно. Мое имя Марион, - представилась женщина. - Пойдем, я покажу тебе Оперу.

Девушка живо поднялась и, стараясь не отходить далеко, последовала за Марион. Марион было 42 года, она жила в подвале одного из домов неподалеку вместе со своей немаленькой семьей - мужем и тремя детьми. Она оказалась женщиной весьма образованной и способной на ходу связно рассказывать о Гранд Опера, об архитекторе и представлениях, которые ставили на сцене этого театра. Марион рассказывала много и обо всем, вставляя в рассказ о театре, рассказ о своей жизни. Она, как выяснилось в итоге, приехала во Францию из Чехии, завершив свое обучение в университете. Приехала потому, что грезила Парижем. "В то время, когда я была еще молодой, - говорила она, - мы все думали одинаково. Увидеть Париж и умереть. Вот и я не была исключением". А потом у молодой Марион не хватило денег на дорогу обратно, из квартиры, которую она снимала, ее выгнали, и она зарабатывала, где могла. Ей, правда, несказанно повезло: она вышла замуж, но непутевый муж однажды все промотал, квартиру забрали за карточные долги, а к этому времени в семье уже появились дети. Марион пошла работать в Оперу, уборщицей, ничего лучше она найти не смогла. "Да и вряд ли смогу, - заметила она. - К тому же здесь мне удается послушать, посмотреть. Это мне компенсирует все остальные неудобства. Иначе, что есть человек без духовной пищи?".

-Тереза... Тереза, ты слушаешь меня?

-Слушаю...  прости меня, я задумалась. Скажи мне, здесь еще жива легенда о Призраке Оперы?

-Так вот почему ты здесь... - протянула Марион. - Знаешь, за свое время работы в этом театре, я не раз видела поклонниц этого творения, чаще всего фильма, которые приезжают сюда в поисках легенды... но, в итоге, все рвутся на сцену, ждут ″Ангела Музыки″, сходят с ума. Призрака Оперы никогда не существовало. Это выдумали. И выдумка, скажу тебе, отнюдь не удачная.

-Я читала книгу... - уточнила Тереза. - К тому же мне не нужна сцена... Скажем так, что у меня боязнь сцены.

Марион внимательно вгляделась в девушку. В глаза первым делом бросался ее очень болезненный вид, когда же женщина упомянула о других поклонницах истории о Призраке Оперы, девушка заметно вздрогнула, несмотря на то, что всем своим поведением заставляла не придавать этому никакого значения. В ее последней фразе было явно выражено давление на ее образованность, что, дескать, всякие фанатки фильма, книгу, конечно же, не читали и это большой минус. Но существовали в сказанном, в интонации голоса и другие нотки - "они далеки от правды" - так и просилось в смысл слов Терезы. Все это, говоря откровенно, не ново - каждый видит свою единственно верную правду. Девушка вздохнула и с выражением укора на лице посмотрела на Марион. Та сжалилась, хоть и недолюбливала подобных особ: приезжали, как сумасшедшие, как в наркотическом опьянении, попадали в неприятности, пытались пробиться, непонятно для чего, шли ради своих целей буквально по головам.

-Тебе-то есть, где жить, а? - так и хотелось назвать Терезу бедовой.

-Есть, - осторожно ответила она, не стоило распространяться о том, что у нее были и деньги (пока были), и пусть и маленькая, но пригодная для жилья (особенно в одиночестве) квартира, а на эту работу она устроилась исключительно из-за своей непроходящей idea fix, отбирая тем самым работу у тех, кто не может найти лучшую и действительно в ней нуждается.

***

Свет в фойе был погашен. Конечно, Тереза могла его включать и выключать, но ей вполне хватало света уличных фонарей, а в фойе сегодня требовалось только помыть пол. Она встала на лестнице, положив швабру на ступени, заколола волосы, чтобы они попадали в глаза, и подняла швабру, выбирая, откуда начать уборку. "Как жаль, что сегодня не понедельник, - подумала она, - в понедельник я смогу исследовать пятую ложу... а завтра получу ключи от гримерок, и займусь поисками той самой, с зеркалом, о котором, было написано в книге". Зачем же ей все это было нужно? Не лучше ли просто верить автору и жить с этой верой? Ведь, не зря говорят, что людям необходимо во что-то верить! Кто-то верит в Бога, кто-то в Дьявола, кто-то в Будду и так далее, а в Еккалезиастэ сказано: "Ходи по путям сердца своего и по видению очей своих", и в это верила и сама Тереза. Но Бог, Дьявол, тот же Будда - все это предметы веры космической, некий абсолют. Идею, явление, правда, тоже можно возвысить до абсолюта, но когда, ты убежден, что существовал в мире конкретный человек живой, из плоти и крови, пусть он был трижды не такой как все, ты обязательно рвешься всеми силами проверить, найти следы, подтверждения, факты, случайные упоминания, не для кого-то, а для себя в первую очередь.

Терезу отвлекло от мыслительного процесса ясное осознание чьего-то присутствия рядом. Она прервала уборку, оставив швабру на полу, и сделала несколько бесполезных шагов по направлению к лестнице.

-Кто здесь? - дрожащим, но громким голосом спросила она, нервно озираясь вокруг и инстинктивно комкая в руке край своей рубашки.

Ответа, конечно, не последовало. Его и не могло последовать. Потому что никого рядом не было, просто когда находишься в темноте, в большом помещении да еще и в полном одиночестве, невольно разыгрывается воображение, тем более, что помещение не какое-нибудь, а Гранд Опера! Успокоив себя столь логичными доводами, Тереза продолжила уборку, до тех пор, пока ее не пронзило острое ощущение, что у нее за спиной стоят. Она почувствовала на себе взгляд, и резко, преодолевая дрожь и стараясь успокоить неистово забившееся сердце, девушка обернулась, но глаза ее утонули в пустоте. Но взгляд - это не было игрой воображения, кто-то следил за ней. Тереза была человеком мнительным и чутким одновременно, и чтобы отличить самообман от правды, ей приходилось долго разбираться, в сторону чего склоняется ее разум. Однако сейчас она не медля бросила уборку и побежала вверх по лестнице. К счастью, она хорошо запомнила, как добраться до гримерных.

-Марион! Марион! - позвала она.

-Что случилось? - одна из дверей отворилась, и оттуда наполовину показалась Марион.

-Там, в фойе, кто-то есть.

-Но это не возможно, - пожимая плечами, Марион вышла в коридор. - Подумай сама, ты неравнодушна к легенде о Призраке Оперы, ты молода и, судя по одному твоему виду, впечатлительна. К тому же, ты здесь впервые. Тебе показалось, это - галлюцинация. Просто воображение сработало на неожиданное и большое количество новых впечатлений, вот и все.

-Нет же, там правда кто-то есть, - с досадой воскликнула Тереза.

-Ну хорошо, пойдем, посмотрим, и ты сама увидишь, что никого там нет и быть не может.

В фойе под лестницей спал старый лунатик и дирижер по жизни Густав Пели. Собственно, никто так никогда и не понял, отчего это вдруг находящийся в здравом уме, доброй памяти и с прекрасным до того, что можно позавидовать, здоровьем человек, вдруг на склоне лет стал страдать лунатизмом. Среди многочисленных споров и рассуждений на эту тему подозрение падало даже на его недавно появившееся пристрастие к алкоголю. Нет, Густав, конечно, не был похож на обычных алкоголиков. Будучи человеком состоятельным, он пил только вино по будням и шампанское по выходным и праздничным дням. "Я не алкоголик, - неустанно повторял он своей благоразумной жене, - я знаю меру, и всегда могу остановиться!". Видимо, именно для того, чтобы не уточнять благоразумной жене, какова же эта мера, и где ее пределы, Густав стал по возможности ночевать в Опере, где и был открыт его внезапный лунатизм. Включив свет, Марион с Терезой и обнаружили дирижера там, где он на этот раз прекратил свою ночную прогулку, то есть, под лестницей.

-Густав! Густав, вставай, кому говорю! - раздраженно сказала Марион, тормоша старика за плечо.

Тот весьма неохотно открыл глаза, с трудом поднялся на ноги, отряхнулся и непонимающе посмотрел на разбудивших его уборщиц.

-Сколько тебе говорить, чтобы запирал дверь, если остаешься ночевать в театре! - Марион продолжила читать нотации, как только убедилась, что ее слышат. - Тебе еще повезло, что не покалечил сам себя. Лучше бы ночевал дома. Кто здесь за тобой уследит, скажи на милость? Вот когда-нибудь упадешь и, не дай Боже, себе шею свернешь, что мы тогда без такого дирижера делать будем? Иди, иди к себе. И запри дверь! Ты до смерти напугал нашу новую работницу.

Тереза наблюдала за этой сценой издалека. Густав пробормотал что-то нецензурное в ответ Марион и, поднимаясь по лестнице, бросил взгляд на девушку. А вид у Терезы в тот момент был не самый доброжелательный. Скорее даже наоборот. Она стояла, сложив руки на груди и глядя исподлобья.

-Это был старый Густав. Тебе нечего бояться, - заключила Марион, когда дирижер скрылся из виду.

-Это был не Густав! Я почувствовала взгляд, наблюдение! А этот старый пьяница валялся и спал, - пристукивая ногой, возразила Тереза.

-Густав не пьяница, он просто выпивает. Мне пора работать. А ты будь умнее и работай при свете электричества, а не при свете звезд. И казаться ничего не будет.

Оставшись одна, Тереза опустилась на влажный пол, обхватив колени руками, содрогаясь от накатывающих волнами и все-таки сдерживаемых рыданий. Это было разочарование, возникшее, казалось бы, пустом месте, ведь она ничего и не ждала... или ждала? Где-то в глубинах своей души, в подсознании, к которому люди почти не прислушиваются, но, тем не менее, остаются неразрывно с ним связаны? Впрочем, долго вот так вот сидеть ей не пришлось. Вне зависимости от настроения, уборка должна была быть продолжена. Она встала, обвиняя себя в глупости и детской наивности, взялась за швабру и только принялась за работу, как с присущим треском и искрами замкнула одна лампа, а за ней цепной реакцией погасли и все остальные. Девушка, вздрогнув, подняла голову. Мало того, что неожиданность, последовавшая за неожиданностью, - это уже, как правило, действие преднамеренное, Тереза ведь еще и не успела оправиться от страха, нахлынувшего в результате ее "разыгравшегося воображения". Но за этим инцидентом ничего не последовало, никаких ощущений, никаких иллюзий или галлюцинаций, и девушка поняла, что может (и, несомненно, это будет наилучшем решением ситуации), наконец, успокоиться и заняться делом.

Отредактировано Всполох (2006-01-16 13:03:45)

3

Ну, первое, о чем хочется спросить, как именно Терезу нанимали на работу.
Что-то мне кажется сомнительным описанный процесс. Но суть не в этом :)

Посмотрим, что представляет из себя Призрак.

А так - пока это получается некий собирательный образ фанаток... бедные, как же нам тут досталось :)
Кстати, почему девушка такая болезненная на вид?
И, ИМХО, в 26 уже лучше называть "молодая женщина".
Хотя лично мне льстит "девушка" :)

4

Елена,

ни в коем случае! К призракоманам у меня самое лучщее отношение! Поверь!

Странно, что интересует именно, как ее нанимали на работу... мне казалось это наименее важным вопросом. По крайней мере не насущным. Почему это интересует?

Насчет вида девушки, так это уж не обессудь. В шапке написано, что персонажи принадлежат Гастону Леру, жизни и т.д. Так вот - Тереза списана внешне с моей соседки, по просьбе последней :)

Насчет "девушки" и "молодой женщины" - так мне поменять одно на другое или нет? ИМХО, но мне кажется, что у женщины возраста вообще быть не может. И в двадцать шесть лет, даже если у нее уже семья, дети и прочая радость, я вижу в ней девушку. Не претендую на правоту этих своих взглядов, конечно.. но...

Отредактировано Всполох (2006-01-16 12:31:17)

5

Всполох, просто когда хорошего качества текст, хочется, чтобы в нем было как можно меньше затыков.
ИМХО, если пишется что-то серьезное и нефлаффное, надо продумывать детали, а не писать - ну, мне надо, чтобы они все собрались в одном месте, а кто как добирался, не важно (это как пример, к тебе отношения не имеет).
Мне понравились детали про Марион, кое=какие мысли Терезы. Даже внешность :) Я не придиралась к изможденному виду, это я просто указала, что этот вид у тебя встречается довольно часто в маленьком отрывке. Если это просто деталь внешности, то надо бы перефразировать или не акцентировать больше одного раза внимания. Другое дело, если это важно - и впоследствии мы еще не раз вспомним этот вид.

Ну а о приеме на работу - просто Опера - это в данном случае просто довольно многоструктурный офис. На территории Оперы работает танц-класс, музей... Терезу нанимали либо со всеми документами, либо как чернорабочего, но чернорабочих на самом деле в Европе не любят, они любят, чтобы все оп закону со всеми справками. Короче, я, скорее всего, зря ломаю копья и прошу за это прощения.

Просто буду читать дальше.

6

Елена, нет-нет! Ты не зря ломаешь копья. Я хочу просвящаться:).

]Ну а о приеме на работу - просто Опера - это в данном случае просто довольно многоструктурный офис. На территории Оперы работает танц-класс, музей... Терезу нанимали либо со всеми документами, либо как чернорабочего, но чернорабочих на самом деле в Европе не любят, они любят, чтобы все оп закону со всеми справками.

А вот об этом ты не могла бы мне рассказать подробнее? В личку можно, дабы не оффтопить, я думаю, это мне как раз в дальнейшем написании поможет. Я думаю, ее все-таки нанимали как чернорабочего, и у меня был план это рассказать чуть позже.

К слову о ее виде. Это не только внешность. Это еще и вид.. и отражение ее внутреннего состояния, как и с субъективной точки зрения, так и с объективной. Все на будущее, потому что это только завязка, как ты понимаешь.

Отредактировано Всполох (2006-01-16 12:59:47)

7

Всполох appl
Записываюсь в ПЧ этого фика...*-p Название, правда, устрашающее  :unsure: Я так поняла, мистика будет?  :D
Словно мечта стала явью, мерси!

Отредактировано Miss (2006-01-16 13:23:35)

8

Miss...

Ну, в общем, ты права. Это должно быть мистикой. Что касается названия, то оно по-тихому позаимствовано у Гофмана. Его роман(ИМХО, его лучшее произведение) называется Эликсир Дьвола. В данном фике название имеет чисто предметный указатель. Так в фанфике будут называть яд, который будет несколько раз использован, так там же можно назвать и тот напиток, который появится... позже.. и который сыграет немаловажную роль. В общем.. не буду я все рассказывать. Если объяснять название ;) то раскороется и весь сюжет.  :D

Отредактировано Всполох (2006-01-16 13:46:16)

9

Всполох, я заинтригована  &)))
Жду с нетерпением продолжения  *fi*

10

Что-то непонятное пока ;)

11

Алекс,  :D *улыбка чеширского кота* Моя сегодня добрый-добрый. Могу все объяснить.

во время болезни начинаю зеленеть.. шрифтом...

12

Мне кажется, болезненный вид Терезы отражает мнение юного автора - к ЧЕМУ может всех нас привеси  ПО. ;))) И намек на лунатизм... Люблю здравомыслящие фики..

А еще - скажи ЧЕСТНО - когда ты  выздоровееешь - Тереза пополнеет?

Отредактировано Martian (2006-01-17 20:30:39)

13

:D Martian, фанфик не такой уж здравомыслящий... там будет все не совсем здравомыслящим...  это пока... все гладенько, а потом будет... двоякая ситуация. *-p  посмотрим.. оправдаются ли твои ожидания)

Тереза такая какая есть.. другой не будет...

ПыСы... ну какой же я тебе юный? Моя себя сейчас выглядит лет на десять старше от недосыпа и переутомления, и ощущает себя лет на сорок... :(

14

2. Несуществующие тайны зазеркалья

Иван Бездомный не был сумасшедшим, просто Волнад - мастер консперации.

Небольшое кафе напротив парка, недалеко от квартиры, в которой жила Тереза, не блистало ни чистотой, ни уютом, но привлекало посетителей вполне сносными ценами и не менее сносной едой. Впрочем, человек, посещавший это кафе не в первый раз, знал, что лучше всего здесь заказывать только напитки, потому что суп подавали с привкусом мыла, второе будь-то курица с жареной картошкой или привычный для современного обывателя, хот-дог почему-то имело один вкус - вкус резины, мороженое отдавало качественно замороженной водой из-под крана, а мучные изделия (самое безопасное из всех предлагаемых блюд, если, конечно, не брать с начинкой) приносили черствыми. Само наличие такого кафе во Франции, в Париже, вызывало бы у приезжих недоумение, они бы единогласно заявили, что это - нонсенс, если бы знали хотя бы о его существовании. Но ничем не приметное помещение, пряталось среди домов и других, лучших, ресторанчиков, поэтому на него никто не обращал внимания. Тереза, стараясь не замечать разрисованных графити стен, грязного коричневого кафеля на полу, тусклого больного освещения, сидела за столиком в углу и допивала жасминовый чай... "Если это - чай, - с иронией думала девушка, - то я сегодня таки найду комнату Кристины!" - и чуть не подавилась, когда обнаружила, что прямо перед ней, за столиком сидел смуглый человек (когда он интересно пришел?) в теплом пальто и, не моргая, смотрел на нее. Тут же Тереза вспомнила, что видела, как незнакомец входил в кафе - он привлек внимание всех посетителей, громко хлопнув дверью.

-Вам не кажется, что девушка имеет право побыть в одиночестве? - с легким оттенком возмущения в голосе спросила она.

-Простите, - вежливо ответил человек, чуть наклонив голову вбок и улыбнувшись (при этом уголки его губ так зло скривились, что у Терезы пробежал мороз по коже). - Простите, но я думал, что вы уже уходите.

-Разве я собиралась уходить? Вам показалось.

-Вы с таким выражением на лице пили чай, что согласно логике должны были все бросить и уйти, не расплатившись. И были бы совершенно правы, с таким сервисом они не заслуживают оплаты.

Тереза, хлопая ресницами, уставилась на незнакомца. У нее не было желания разговаривать, в кафе она зашла лишь для того, чтобы чем-то занять час свободного до работы времени.

-Я, разве сказал что-то удивительное? Я в этом кафе уже не в первый раз. Здешнее качество мне известно.

-Почему вы решили, что меня это интересует? Мне нет никакого дела до того, где вы проводите вечера, - девушка пожала плечами и, собравшись с силами, сделала еще один глоток из своей чашки, сморщившись от вкуса "чая".

-Я пытаюсь поддержать беседу, только и всего, - невозмутимым голосом ответил незнакомец. - Извольте, я же вас не нагружаю такой обязывающей к чему-то информацией, как мое имя, род занятий, мои интересы и увлечения.

-Вы знаете, я, пожалуй, пойду. Ничего личного, просто у меня нет никакого желания разговаривать, - сказала Тереза и встала, натягивая на ходу куртку, но человек вдруг как ошпаренный вскочил со своего места, схватил девушку за руку и посадил обратно.

-Ни в коем случае! Оставайтесь, это я пойду, - быстро и сбивчиво заговорил он. - Простите еще раз за беспокойство. Простите, - и он спешно покинул кафе.

Ошеломленная Тереза какое-то время провела без движения с натянутой только на одно плечо курткой. К жизни ее вернула какая-то совершенно нелепая попсовая песня, которую крутили по радио. Как обычно - компьютерная обработка музыки и эротичный голос так называемой певицы. Да и содержание в том же духе. Девушка встала, надела куртку, направилась к двери и уже у самого выхода наступила на какой-то твердый предмет. Она убрала ногу и обнаружила, что на полу лежал ключ. Скорее всего, он выпал из кармана того незнакомца, с которым она только что разговаривала. Из любопытства девушка подняла предмет и уже на улице внимательно рассмотрела, остановившись под фонарем. Это был старый ржавый ключ, большой и тяжелый. Не отдавая своим действиям отчета, Тереза спрятала ключ во внутреннем кармане куртки и направилась в Гранд Опера.

***

-Вот тебе ключи, убираешь только те комнаты, которые я тебе сказала. Ничего не трогай, если надо будет что-то отодвинуть обязательно потом ставь на место, протирай зеркала, они должны быть идеально чистыми, если увидишь забытые вещи, не трогай их.. Засохшие цветы, если таковые найдутся - выбрасывай. Каждую комнату, после того, как она будет убрана, запирай. И если хоть что-нибудь пропадет, отвечать будешь за это ты. Поняла?

Выслушав очередную лекцию мадам Корри и дождавшись, пока артисты разойдутся по домам, Тереза, с возрастающим волнением, направилась к гримеркам. Девушка, по правде говоря, старалась не тешить себя надеждой, ибо она могла оказаться напрасной. К тому же, во второй же день пребывания на своей новой работы, стоило проявить осторожность и не заглядывать в каждую комнату. В общем-то, это было и не нужно. Прочитав книгу не один раз и изучив некоторые сведения о Гранд Опера того времени, можно было попытаться хотя бы примерно вычислить, где находилась упомянутая Гастоном Леру гримерная. С другой стороны, Тереза еще не достаточно хорошо знала Оперу, чтобы производить такие вычисления. В конце концов (дабы не позволять себе наивность, она часто добавляла в свои размышления жесткого пессимизма), может не быть ни зеркала, ни дома у озера, ни Эрика. В таком случае Тереза рисковала лишь потерей того, во что верила…

Следует сказать, что планы, будь они у нее, рухнули бы все в одночасье. В комнатах работы было намного больше, чем она предполагала, поэтому к тому времени, когда уборка была закончена, девушка устала настолько, что не смогла бы сложить даже связный рассказ о проделанной ею работе. Закрыв за собой последнюю дверь, она едва не опустилась на пол от бессилия. Ноги ныли, в голове шумело, руки дрожали от перенапряжения. Конечно, больше всего сейчас хотелось пойти домой отсыпаться, не думая ни о Кристине Даэ, ни о зеркале, ни о подземном озере, ни о Призраке Оперы (хотя потрепанная книга лежала под лампой на журнальном столике около кровати). В общем, пропало всякое желание устраивать негласные поиски. "Зачем мне ввязываться в историю? - говорила себе Тереза, спускаясь по лестнице и на ходу натягивая на себя куртку. - Если я кинусь открывать каждую гримерную, если я еще буду там шарить, то обязательно наживу себе неприятности. Какой во всем этом смысл? Глупо, так глупо наживать себе неприятности уже в первые дни на новом месте. Что только может сделать с человеком идея…"

Тереза вдруг остановилась, поддавшись какой-то едва уловимой, очень смутной мысли.

-Забыла… - протянула она, пытаясь на ней сосредоточиться. - Что-то забыла... - короткое молчание. - Свет погасить.

Уверенность в этом настолько ею завладела, что девушка вернулась наверх, к той комнате, которую убирала последней, но когда ключ уже был около замочной скважины, Тереза почувствовала, как вдруг ее пронзила давящая головная боль. Будто бы что-то заставило ее повернуться и как во сне пойти по коридору, все дальше и дальше в темноту. Сопротивляться, сделать шаг в сторону или выкрикнуть хоть слово не было сил. Каждое движение супротив воли этого влечения, сопровождалось жалящей, как щупальцы медузы, болью; шумело в голове, звенело в ушах, стучало сердце и, казалось, что останавливается дыханье. Девушке на какой-то момент даже почудилось, что она идет над бездонной пропастью или сквозь абсолютную Пустоту, наводящую не столько ужас, сколько глухое отчаянье, растаскивающее душу на мелкие кусочки. Некая сила (назовем явление, с которым столкнулась Тереза, именно так) бесследно исчезла, оставив ее перед одинокой и старой дверью. Тереза в попытка осознать происходящее огляделась вокруг. Связку ключей она держала в руке. Действуя инстинктивно, девушка перепробовала каждый ключ, но ни один не подходил к замку. Она опустилась на корточки и внимательно рассмотрела замок: старинный. Теперь, по крайней мере становилось ясно, почему к нему не подходят ключи.

Что-то стукнулось об пол. Тереза опустила глаза: из куртки выпал ключ, который она подобрала в ресторанчике. Девушка, с судорогой догадываясь о его предназначении, медленно переводила взгляд с ключа на замочную скважину. Она подняла его. Ключ подошел. Подошел идеально и легко повернулся в замке.

От волнения у Терезы засосало под ложечкой, когда она открывала дверь. Это была гримерная Кристины Даэ! И зеркало в человеческий рост на стене… Оно! То самое. Девушка чуть дыша переступила порог. Комната осталась нетронутой еще с тех времен. У Терезы в кармане нашлись спички, и она зажгла лампу. На мебели и зеркалах лежала слоями пыль, тяжелый воздух кружил голову и осложнял дыхание.

-И зеркало, - подтвердила она.

Девушка безошибочно обнаружила нужный рычаг, открывавший тайную дверь из гримерной. Она открывалась медленно, значит, механизм действительно был сломан по ту сторону. "Значит,  во Франции так не приняли роман именно потому, что легенда была явью! И об этом знали все" - сказала про себя Тереза. Когда за зеркалом открылся темный проход, она даже не задумалась над возможными последствиями, перед тем, как сделать шаг…

В глаза ударил яркий свет. Дневной свет. Прохожие удивленно оглядывались на девушку. Немудрено: она уже который час неподвижно стояла перед парадным входом в Гранд Опера. Тереза смахнула с лица прядь волос и коснулась правого виска - отголоски ночной головной боли. Если объяснения всему произошедшему и было, то только не у нее. Она шагнула за зеркало, но оказалась здесь, перед театром, посреди бела дня. Она шагнула за зеркало, а оказалась здесь…

***

-Марион!

-Тереза, чего еще ты от меня хочешь? Ты не могла нигде быть, такой гримерной в Опере нет!

-Но я не спала, и не бредила, я была там, клянусь тебе!

-Допустим. Почему ты тогда не помнишь, как оказалась на улице и как провела "исчезнувшее" время?

Дело в том, что Тереза, когда более менее справилась с шоком, вернулась в Оперу, вместо того, чтобы пойти домой и как следует отдохнуть. Марион сегодня работала днем, и девушке несказанно повезло первым делом натолкнуться именно на нее, а не на кого-то другого. Вопросы так сильно терзали ее разум, что она была готова задать их первому встречному. Мысли о том, как воспримут ее рассказ окружающие, Терезу не посетили вообще (а, между тем, ей стоило серьезно об этом подумать). Марион поначалу ее слушала, но когда вдруг выяснилось, что происшествие опять-таки касается легенды о Призраке Оперы, слушать перестала.

-Марион, пожалуйста... - взмолилась Тереза. - Пойдем и проверим все.

-Хорошо, - вздохнула та. - Твое счастье, что гримерные сегодня находятся в ведении моей старой подруги. Пойдем, посмотрим.

"Старая подруга" была вовсе не старой, а вполне себе женщиной в расцвете лет, которая сумела найти работу только благодаря Марион, вот собственно и все значение слова "подруга" в данном случае. Марион прекрасно знала, что за эту большую помощь, можно будет потом взыскать. Конечно, она не ожидала, что потратит свой шанс на безумные просьбы какой-то более чем странного вида девчонки, но Тереза упорно вызывала у нее жалость, хотя Марион всеми силами пыталась побороть это чувство. Она считала, что проявление жалости позволяет другим садиться человеку на шею, и в общем-то жизненный опыт это только подтверждал. "Старая подруга", кстати, всячески отказывалась дать ключи даже на время, однако, позвать с собой ее было никак нельзя. Марион не хотела, чтобы Терезу сочли шизофреничкой. В конечном итоге, удалось соврать, "старая подруга" поддалась и позволила им осмотреть гримерные на свой страх и риск.

-Комната не откроется ни одним из этих ключей! - вполголоса говорила Тереза, когда вела Марион по коридору к тому месту, где очутилась ночью.

-Почему? Все двери в Опере давно заменены на современные.

-Эта комната - нет!

-Это здесь? - спросила Марион, останавливаясь перед одинокой и вполне современной дверью.

Это действительно было здесь, и удивленной Терезе ничего не оставалось, кроме того, как беспомощно кивнуть. Марион пошарила в связке ключей, остановилась на одном из них и повертела им замочной скважине. Раздался щелчок, женщина распахнула дверь, пропуская девушку вперед. Комната была пуста. Ни зеркал, ни мебели... пустые, голые стены, с которых облетала краска. Никаких признаков тайных дверей и тому подобного.

-Убедилась? Теперь мы можем идти?

Тереза покачала головой.

-Это не может быть...

-Есть только то, что есть. Послушай, иди домой и выспись. Я, так и быть, сегодня за тебя уберусь ночью. А ты... приведи себя в порядок. Так же нельзя. Иди. 

Отредактировано Всполох (2006-01-18 12:16:09)

15

вполне сносными ценами и не более сносной едой

По смыслу фраза составлена неправильно.
Сомневаюсь, что лягушачьи лапки могли подаваться в описаном кафе :)
Но не настаиваю.

Я бы усилила описание момента с "таинственной силой". По идее это должен быть сиьный момент, а он получился немного смазанным.

Эм... автор как относится к критике?
Если что, я больше не буду обращать внимание на такие стороны...

Вцелом мне понравилось.
Надеюсь, даьше юудет пояснено, кто этот незнакомец и почему он выбрал именно Терезу, чтобы отдать ключ.
Подозреваю, что это каким-то образом Перс или потомок Перса...

16

Елена, сейчас исправлю это предложение... и подумаю над таиственной силой...

и в силу того, что твои догадки верны, то будь добра их не афишировать, отобъешь интерес у читателей - все будут знать заранее :)  :D

критика в принципе... автор к ней относится скрепя зубами, но понимает, что она нужна дабы совершенствовать фанфик.. и поэтому автор подписывается на критику.

Отредактировано Всполох (2006-01-18 11:57:47)

17

Маленькая по размеру, но отнюдь не по значимости глава.

3. Голос

…Зеркальная дверь медленно открывалась. Как ни угнетало и волновало душу это промедление, но механизм по ту сторону был сломан, и ничего не оставалось, кроме того, как ждать. Она переступила черту, как только это стало возможным, теряя остатки здравого смысла, теряясь в темноте. За спиной так же медленно начала закрываться дверь, погружая длинный коридор во тьму, и у нее было не так много времени, чтобы как следует рассмотреть уводящий куда-то вдаль ход.

"Давай же, иди к нему! Вниз, вниз!" - то ли у нее в голове, то ли вокруг нее прозвенел голос, и этот голос она знала. Она уже слышала его, только никак не могла вспомнить, где.

"Нет! - болезненно вскрикнул кто-то. - Она должна уйти. Уходи, слышишь? Пока не поздно, уходи!"

"Поздно..." - вкрадчиво сказал первый голос и усмехнулся.

Тереза обернулась - в глаза ударил последний луч света, и потайная дверь захлопнулась. Девушка бросилась обратно, но первый голос оказался прав - подзно. Она слишком поздно сообразила, что дверь закроется сама по себе, и возврата не будет. Впереди лежали подземелья Оперы.

"Чего ты ждешь? Иди к нему... ты этого сама хотела".

"Не слушай его, вернись к механизму... - быстро заговорил кто-то второй. - Ты его откроешь. Я расскажу тебе как".

Второй голос Тереза прежде никогда не слышала, но она догадалась. Нетрудно было догадаться, что второй голос принадлежал Эрику.

"Эрик! Она сама сделала выбор. Пусть идет!"

"Не заставляй ее делать то, чего она не вынесет. Слышишь?" - слово "Слышишь" разлетелось звенящим эхом.

"Она одна готова принять всю правду. Уходи, Эрик. У тебя слишком мало сил, чтобы присутствовать здесь. Не трать их попусту." - первый голос показался Терезе градом падающих камней.

Только сейчас она заметила, что куда-то идет. Что уже очень давно куда-то идет. Вокруг царила кромешная тьма, сходная с той самой пустотой, которую она почувствовала тогда, в коридоре. Пустоту здесь разбивали лишь два этих голоса. Два враждебных, противоречащих друг другу голоса. К одному она стремилась всей душой, другой вызывал в ней ощущение ужаса. Один пытался прогнать ее и тем самым защитить, другой - знал ее мысли и, пользуясь ими, вел, вникуда.

-Прочь! - закричала она обоим голосам. - Прочь! Уходите!

Тереза осталась одна. В тишине подземелий Гранд Опера. Глаза напрасно всматривались в темноту: даже если бы она разобрала дорогу, она все равно не знала куда идти. Паника завладела каждой клеткой ее тела и каждой частицей ее сознания. Ведь здесь уже много лет никого нет, а значит, ее никто и никогда не услышит. От страха подгибались колени, к тому же из-за темноты Тереза потеряла всякую ориентацию в пространстве, и казалось, что оно кружится вокруг нее. От этих галлюцинаций к горлу подкатила тошнота и девушка, закрывая лицо руками и почти не чувствуя под ногами тверди, опустилась на пол. "Где бы вы ни были, Кристина, вам достаточно только позвать меня, и я услышу..." - так было написано в книге. Подземелья действительно обладали идеальной акустикой, в этом Тереза убедилась, слушая голоса, которые теперь ушли, и один из которых она, пусть и не была Кристиной, но хотела вернуть.

-Эрик! - позвала Тереза, осторожно поднимаясь на ноги. Она не хотела погибать здесь, и только Голос, его голос, мог ее спасти.

"Зачем ты тревожишь меня? - голос зазвучал очень слабо. - Я говорил тебе уходить отсюда. Что тебе нужно теперь?"

-Помоги мне, я не знаю дороги. Ты хочешь, чтобы ушла, но я не могу!

"Но я исчезаю... ты же слышишь".

-Прошу тебя, помоги... помогите мне, Эрик... - сказала она. - Если я здесь останусь, то умру.

"Ты не умрешь. Я тебя выведу отсюда. Но запомни: ты должна меня слушаться, ты должна взять себя в руки и быть предельно внимательной к тому, что я говорю и к каждому своему шагу. Ловушки в подземельях все еще расставлены... они все еще работают. И ты должна идти быстро, потому что у меня заканчиваются силы, и в скором времени я исчезну".

Он говорил Терезе, сколько шагов пройти, по какой стороне, куда повернуть или сколько отсчитать поворотов до единственно правильного, именно поэтому ей требовались внимание и холодное спокойствие. И то и другое вернулось к ней от жажды выжить и выбраться на свет. Голос Эрика становился все слабее и слабее, и он торопил ее. В конце концов, девушка поняла, что они вернулись обратно к тайной двери. Голос из последних сил рассказывал ей, как заставить зеркало двигаться…

Раздался телефонный звонок, который пробудил Терезу ото сна. Еще не осознавая окружающую действительность, она вскочила с постели, добралась до письменного стола и подняла трубку. Кто-то ошибся номером. Девушка, пробормотав в ответ несколько не очень ласковых слов, бросила трубку на стол и под однообразные звуки коротких гудков опустилась на стул. Это был сон. Это, к счастью, был только сон. Никаких подземелий, никаких голосов... Она взглянула в окно; вопрос возник сам по себе - сон или воспоминание из реальности? Днем Марион отправила ее домой, весь день Тереза провела в размышлениях о случившемся. Они могли и вызвать этот кошмар. Сновидения, по одной из версий, отражение жизни. Мозг ведь не прекращает работать, когда человек засыпает, и, по-видимому, являет ему в различных образах решения каких-то проблем, ответы, отгадки, те же вопросы... и многое другое. Тереза никогда не принимала всерьез мистификацию сновидений, вернее она не позволяла себе относиться к ней серьезно. Сейчас что-то подсказывало ей, что надо хотя бы задуматься над увиденным. Первый голос, голос, не принадлежащий Эрику, послужил причиной какого-то ощутимого беспокойства. Она не могла не признаться себе, что действительно где-то уже его слышала, просто не запомнила. Взгляд случайно упал на настенные часы, мысль оборвалась. Большая стрелка стояла на отметке "пять", значит спать можно было уже не ложиться. Тереза встала и зашла в ванную комнату, повернула кран и подставила разгоряченное лицо под струю холодной воды. Вытираясь, девушка посмотрела на себя в зеркало.

-Я что-то сделала не так, - сказала она самой себе.

***

В это самое утро на другом конце города проснулся человек. Он видел очень странный сон...

Отредактировано Всполох (2006-01-19 13:30:04)

18

Закрываю рот руками, чтобы не высказать предположений относительно голоса.
Ммм... я надеюсь, ты пояснишь, почему Тереза оказалась "избранной". Потому что сейчас это не очевидно, а потому выглядить немного нелогично.

Ну-с, кто же еще проснулся?

19

Елена, как говорится, не гони лошадей, Терезе самой хочется узнать, почему она, но ее еще хочется помучить. Все ей объяснят, блаженны ждущие дабы они дождутся.

Ну-с, кто же еще проснулся?

ОН

А замечания у тебя есть?

:D

Отредактировано Всполох (2006-01-19 13:18:55)

20

Второй голос Тереза прежде никогда не слышала, но она его знала. Нетрудно было догадаться, что второй голос принадлежал Эрику.

Вот здесь.
Не слышала, но знала, то есть, догадалась.
Я бы перефразировала, иначе звучит как "я горшок не разбивала, я и в глаза его не видела и вообще вернула целым"

21

Да уж... точно...  :D надо заменить...

22

Всполох  &)))
Что называется - "проглотить", а не прочесть. Браво! Очень интересный сюжет...где правда, где ложь?!
Жду... *-p

23

Miss, не'оффтопа ради будет сказано. Один мой друг мне однажды сказал: "Истинно то, что мы любим, только это", наверное, кстати, поставлю эту фразу эпиграфом ко всему тексту... :)

24

4. История начинается

В это самое утро на другом конце города проснулся человек. Он видел очень странный сон, который никак не выходил у него из головы, точнее сказать, не сам сон, а какое-то разъедающее ощущение внутренней пустоты. Пробудившись, он впервые почувствовал это и еще одно - изменение в окружающим его мире. То ли он не принадлежал миру, то ли мир был вовсе не его. Он даже не мог вспомнить собственного имени. Он вообще сомневался, что оно у него было. Его душа пребывала где-то в другом месте под гнетом невыносимо тяжелых оков, которые причиняли ему боль при каждом движении в "здесь и сейчас". Но больше всего он запомнил девушку - она была частью его сна и в то же время единственным существом, разбившим ту пустоту своим появлением, и своим голосом. Почему-то голос имел для него особое значение, как и само звучание в целом. "Ее нужно найти", - шептало ему сердце, а он понимал - нужно что-то предотвратить. Он чувствовал, что девушка реальна, как и каждый образ его сна.

Он не узнавал свой дом, хотя и догадывался, что все в нем должно быть именно так, как есть: скрипка, старое фортепьяно, которое не помешало бы настроить, много книг, шахматная доска, аккуратно убранная на самый верх книжного шкафа, и даже могильный цвет стен - все так и должно было быть. Кроме него самого. Он потеплее оделся и вышел на улицу. Здравомыслие приходит быстрее именно на свежем воздухе. А если оно не приходит, остается лишь бессмысленно бродить улочкам, выбирая пустынные. Ему подсказывала интуиция, что если ту девушку и искать где-то, то обязательно в безлюдных местах - она должна любить одиночество.

Слева, через дорогу, он увидел стеклянную дверцу небольшого книжного магазинчика. Небольшое, буквально впихнувшееся между двумя жилыми домами, здание было построено в духе барокко и, несмотря на весь свой нелепый вид, выделялось именно благодаря своей уникальности. Он остановился и долго всматривался в дверь и вывеску, сообщающую о том, что магазин работает. Ему просто необходимо было что-то почитать, куда-то деться одновременно и от мира, и от терзающих его мыслей. Он перешел дорогу и открыл стеклянную дверцу. Китайские колокольчики, по преданию отгоняющие злых духов, зазвенели у него над головой: они висели над дверью и звенели каждый раз, когда человек входил в магазин. Сейчас в магазине никого не было. Он пристально рассматривал обложки, брал интересующие его книги, пролистывал их, но клал на место. "Все это не то", - говорил он сам себе. Его взгляд потеряно бродил по полкам.

-Мне кажется вам нужна другая книга, - сказали у него за спиной.

Он вздрогнул и обернулся. Перед ним, протягивая ему книжку в мягкой обложке, стоял человек в теплом пальто и, не моргая, смотрел на него.

-Вот эта книга, - вежливо уточнил человек, чуть наклонив голову вбок и улыбнувшись так, что уголки его губ при этом как-то зло скривились.

Он взял книгу и прочел ее название.

-"Призрак Оперы"? Вы предлагаете мне это прочесть?

-Я не просто предлагаю, - уточнил незнакомец. - Я вам настоятельно советую прочесть ее.

-У меня нет времени на подобные вещи, - неуверенно ответил он, и тут же, неясно почему, добавил. - Я ищу одну девушку... у меня нет времени на чтение.

-Ну, если вы вместо того, чтобы искать ее зашли сюда и бесцельно разглядывали книги, значит, у вас есть время.

-Я просто не знаю, где ее искать, - не контролируя свою речь, объяснил он; его что-то взволновало - название книги, которую ему дал незнакомец.

-В таком случае, вы непременно должны прочесть именно этот роман. И раньше, чем вы его прочтете, можете ее даже не искать, - заявил незнакомец.

-Мне, кажется, что вы правы... я ее прочту, - он понял, что спорить с этим человеком будет бесполезным занятием. - Но у меня с собой нет денег, чтобы заплатить...

-Не беспокойтесь. Я вам эту книгу дарю. Ее все равно никто не купит.

Он кивнул в знак благодарности и вышел из магазина под звук китайских колокольчиков. Положить книгу ему было некуда, поэтому он открыл ее на первой странице и сразу же погрузился в чтение. Когда он уже оказался на другой стороне дороги, до него донесся из магазинчика голос его случайного собеседника:

-Только дочитайте книгу сегодня, до наступления ночи. Время не ждет!

Он даже не обернулся: он был полностью поглощен происходящем в книге действием.

***

-Можно тебя на пару слов?

Марион обернулась: в нескольких шагах от нее остановилась Тереза. Девушка отправилась в театр еще днем: она больше ни о чем не могла думать. Стараясь забыть и обернуться к реальности, она все больше погружалась в легенду. Что-то не давало ей покоя: ей казалось, что с ней затеяли какую-то злую и вовсе не смешную игру. Она, конечно, не надеялась встретить Марион в Опере. Женщина после двойного дежурства должна была так устать, чтобы без промедления пойти домой и провести целый день, хотя бы, по возможности, его половину в постели.

-Ты же ночью убираешься, - сказала Марион, подходя к девушке.

-Но пришла сейчас, - сказала Тереза. - Я хотела... тебя поблагодарить за то, что ночью меня заменила. Я думала, правда, что ты уже ушла...

-Я переночевала в театре. Так, зачем ты сюда пришла? - с подозрением спросила Марион.

-Никаких историй! - быстро воскликнула Тереза, разгадав причину ее настороженности, и начала сочинять на ходу, понизив голос до шепота. - Скажи, а я не могу какое-то время пожить в театре? Дело в том, что у меня сейчас кое-какие проблемы... в общем, мне сейчас почти что некуда идти...

-Если честно, - перебила ее Марион, - этого лучше не делать. Сейчас немного не то время, когда можно было свободно оставаться в Опере. Нет, я понимаю, конечно, что люди иногда ночуют на работе… Если тебе очень нужно, я знаю, к кому можно обратиться и с кем можно договориться, но конечно, это только на время, и чем на меньшее время - тем охотнее тебе согласятся помочь… Ну и, конечно, не распространяйся никому об этом.

Тереза сама не знала, зачем начала нести всю эту чушь про ночевки и место жительства: будто какая-то сила управляла ею, чтобы привязать к театру. Марион тем временем, продолжала что-то говорить, но девушка ее не слушала, погрузившись, как это часто бывало, в океан своих мыслей, выдавая своим остановившимся взглядом полное отрешение от реальности. К счастью, говорившая за взглядом девушки не следила: женщина не смотрела ей в глаза и старалась держаться от девушки на расстоянии вытянутой руки, чтобы при одном упоминании о "Призраке Оперы", сослаться на неотложные дела и поскорее уйти.

-...Я обо всем постараюсь договориться, - закончила свою речь Марион. - Вечером скажу тебе, можешь ли ты остаться здесь.

Тереза кивнула, а когда женщина скрылась из виду, решила побродить по Гранд Опера. Сегодня был репетиционный день, поэтому кроме рабочих и актеров, задействованных в спектакле, никого не было. Она могла перемещаться по театру более менее свободно: никто не обратил бы на это внимания. Заблудиться она тоже не боялась, несмотря на то, что театр знала плохо, а Опера – строение хоть и огромное и запутанное, но не бесконечное и не безлюдное - как рассуждала Тереза, - поэтому страх потеряться оказывался беспочвенным. Она поднялась на несколько этажей вверх и, миновав гримерные, остановилась у той самой двери, которая всего-то ночь назад совершенно иначе выглядела. А теперь иллюзия рассеялась. Девушка вздохнула с сожалением. "Наверное, люди правы, - подумала она. - Счастье в неведении".

-Вы не правы, мадемуазель... - голос из сна, тот, что внушал ей страх, раздался у нее за спиной.

Тереза повернулась к нему и первой ее реакцией был столбняк. Во-первых, человек, заговоривший с ней, не отбрасывал тень, во-вторых, он словно прочитал ее мысли и дал на них ответ, ну а в-третьих, - это был тот же самый незнакомец, который заговорил с ней в кафе, с одной лишь разницей: одежда его принадлежала к концу девятнадцатого века.

-Вы... вы... но кто вы? - спросила она, пятясь к стене.

-Неужели вы меня не узнали? Конечно-конечно, меня узнают гораздо реже, чем Эрика, но ведь и я - тоже часть легенды. Неотъемлемая часть. Можно сказать, что главная часть, - человек загадочно усмехнулся, подходя к Терезе вплотную. - Тогда меня называли Персом. Вы тоже можете меня так называть. Вы не уделите мне немного времени?

Послышались чьи-то приближающиеся шаги. Перс жестом приказал девушке отодвинуться от двери, она послушалась, пристально наблюдая за каждым его действием. Его рука потянулась к пустой замочной скважине, и пальцы его сомкнулись на воображаемом ключе. Тереза пригляделась и к изумлению своему увидела, как дверь начала меняться: из современной в старинную. Ключ, который девушка подобрала тогда, в кафе, и который она, открыв дверь, оставила в замке, с легкостью повернулся и впустил их в гримерную Кристины Даэ, такую, какой она предстала Терезе. Перс усадил девушку на кушетку и запер комнату изнутри.

-Здесь мы можем поговорить спокойно. Нам никто не помешает, мадемуазель.

-Я ничего не понимаю...

-Я вам охотно все объясню! Это так просто. Тайна на то и тайна, чтобы ее знал отнюдь не каждый, кто сует свой любопытный нос, куда попало. Кому-то она открывается, кого-то водит кругами.

-Но почему мне она...

-Молчите! Вы еще не готовы узнать больше, чем вам открыто сейчас.

-Но я сойду с ума.

-Я вас умоляю! - воскликнул Перс, глядя на Терезу. - Не хотите сходить с ума - не сходите. Это отговорки за неимением терпения, мадемуазель. Вы еще не готовы принять ответы на все ваши вопросы, включая и тот, почему выбор пал на вас. Сейчас отвечать на вопросы будете вы. Вопрос, собственно, только один.

-Послушайте меня! – воскликнула девушка, теряя контроль над собой. – Если вы мне все не объясните прямо здесь и сейчас, я встану и уйду.

Перс перебил ее:

-Вы хотите увидеть Эрика?

Тереза замолчала и ошалело взглянула на него.

-Хотите вы его увидеть или нет? - строго повторил Перс.

-Да!

-В таком случае, прекратите истерику и держите язык за зубами, мадемуазель. Если вы побежите рассказывать о произошедшем с вами этой… как ее? Этой Марион, вы никогда не увидите Эрика! Понимаете меня? Держите язык за зубами. Это в интересах Эрика и в ваших. Вы ведь не хотите оказаться в психиатрической лечебнице?

Тереза покачала головой.

-В таком случае, вы слышали то, что я вам только что сказал, - уже спокойнее проговорил Перс и исчез.

Тереза и глазом моргнуть не успела, а она уже стояла в коридоре перед слегка облезлой, но вполне современной дверью, обособленной от остальных комнат. Мимо прошла дама с тканью в руках. Дама спешила по своим неотложным делам и только кивнула девушке в знак приветствия. 

25

*fi*  *fi*  *fi*
:na:  /baby/  &)))
*-)  appl  V/  :clap:  :hlop:  :yahoo:  $-)

Ничего не забыла?
Мое отношение к фику ясно?
Ну вот и чудненько  :D

26

как всё интере-есно-о-о-о...
Всполох, уж объясните, чем Тереза так отличилась, что её избрали..)) А то я не могу отделаться от желания рвануть во Францию и повторить её подвиг!

27

Цирилла,  :D это фанфик о том, как люди друг друга ищут и находят.. не нужно ехать во Францию, чтобы друг друга найти :)

И кстати, подвиг еще впереди.

Miss, ну ты меня смутила... меня нельзя хвалить :))) шучу.. можно. Это меня подогревает. *-p

28

5. Шаг за грань

Вечер начался с того, что на улице сильно захолодало, и театр очень быстро опустел: тот, кто мог себе это позволить, конечно же, поскорее ушел домой. Марион отыскала Терезу в многочисленных коридорах где-то после обеда и отвела девушку к охране. Охранник в свою очередь показал им небольшую комнату с диваном, где вполне можно было ночевать. По ходу действия Марион столько раз успела повторить, с каким трудом ей удалось договориться и упросить охрану помочь девушке, что Тереза не решилась отказаться от этой комнаты за ненадобностью оной. Итак, весь вечер она провела в своем новом и "очень временном", как подчеркнул охранник, пристанище. Она сидела на диване, поджав ноги, и изредка обращала взгляд к окну. Оно, надо сказать, выходило на улицу Скриба, о чем Тереза догадалась не сразу. Ей было о чем подумать - о разговоре... с привидением Перса, иначе и сказать-то было нельзя. "Чем дальше в лес - тем шире болото..." - сказала она про себя, убрав спадающую на лицо прядь волос. С одной стороны, ей предельно ясно объяснили самое основное. С другой - основное не совпадало с тематикой крутившихся в ее голове вопросов. Она не сумасшедшая и легенда действительно существовала (хотя вряд ли в том виде, в каком ее представил читателю Леру) - вот все, что Тереза в действительности узнала.

Сегодня ей нужно было убраться в нескольких коридорах, и Тереза не спешила начинать работу. Она боялась столкнуться с Марион лишний раз - настолько убедительно прозвучали для нее слова Перса. К тому же, женщина, особенно после происшествия с "открытой не каждому взгляду гримерной Кристины Даэ", стала посматривать на нее, как на человека не совсем здорового на голову, а такое отношение, убивает желание общаться с обеих сторон. Тереза приступила к работе, только когда стрелки на часах показали полночь. Марион хотела начать уборку пораньше, чтобы побыстрее ее закончить, значит уже должна была уйти. Так или иначе, но девушка никого на своем пути не встретила.

В коридорах было настолько тихо, что Тереза различала звук собственного дыхания, и только один раз, правда, скрипнула половица у нее под ногами, поэтому, когда тишину разбила доносившаяся отовсюду игра на органе, девушка готова была поклясться, что у нее галлюцинации. Впрочем, галлюцинация эта не прошла через минуту, и через две минуты тоже не прошла. В конце концов, мелодия стала настолько ясной и близкой, что Тереза чуть ли не задержала дыхание, вслушиваясь в нее и наслаждаясь ею. Музыка, определенно, являлась слишком сложной даже для оперы с трагическим содержанием... музыка была давящей и в то же время окрыляющей, но крыльями сгоревшими дотла, которым предстоит лишь один полет - последний.

Девушка закрыла глаза только на минуту, а когда открыла их, то обнаружила, что находится уже не в коридорах Гранд Опера, а где-то в Пустоте, и посреди нее обосновался небольшой клочок земли, вернее каменного пола...прямо на полу стояли свечи с застывшим в одном мгновении, но дававшим свет пламенем. Музыка, которая теперь стихла, исходила отсюда: посреди свечей за органом сидел человек. Тереза хотела пойти туда, но ее удерживал страх: ей казалось, что если она наступит на пустоту, то она провалится.

-Смелее... - поту сторону от клочка земли появился Перс. - Смелее... Вы не провалитесь. Или вы не хотите повидаться с Эриком? - в голосе прозвучала насмешка.

Тереза сделала глубокий вздох, на всякий случай зажмурилась и сделала первый шаг, вернее, это был шажок, маленький и неуверенный. Но к, ее удивлению ничего не случилось. Пустота оказалась такой же твердой, как пол в коридоре, где она меньше пяти минут назад стояла. Девушка открыла глаза и уже намного быстрее, почти что бегом, добралась до каменного пола со свечками, все-таки там она почувствовала себя намного увереннее.

-Ну вот, ничего страшного! - воскликнул Перс и тут же замолчал, наблюдая за поведением Терезы.

Девушка остановилась за спиной у Эрика в полной растерянности.

-Я должен вас сразу предупредить. К сожалению, все, что может Эрик - это только играть своего "Торжествующего Дон Жуана" или же неподвижно сидеть за клавишами органа. Но, несмотря на это он все слышит.. и все чувствует. Вы можете говорить все, что вам угодно. Вы можете прикасаться к нему, но будьте осмотрительны.

-Почему с ним так? - спросила Тереза.

-Потому что он - пленник здесь. Это его душа... она скована, она заперта. Не задавайте вопросов, мадемуазель. Всему свое время.

Тереза хотела зайти сбоку, чтобы увидеть лицо Эрика, но Перс ее остановил:

-Подумайте лучше, мадемуазель. Он без маски.

-Мне все равно, - спокойно ответила Тереза.

-В таком случае, я вас покидаю. Если вы захотите вернуться - вам стоит только об этом подумать.

Девушка встала по правую сторону от органа. Ее взгляд сначала упал на руки Эрика, на его неимоверно худые руки. Его кожа была вовсе не желтоватая, как говорилось в книге, а очень бледная, почти белая с синеватыми жилками, что, собственно, ничуть Терезу не удивило: у любого человека после долгого нахождения вдали от солнечного света кожа теряет свой цвет. Длинные пальцы, покоящиеся на клавишах музыкального инструмента, были все неправильной формы, какие-то кривые, но не нужно было долго думать, чтобы догадаться, какими красивыми становились его пальцы во время игры... Тереза посмотрела Эрику в лицо. Очень тонкие и бледные губы, маленький и короткий нос, отчего и создавалось впечатление отсутствия носа, темные волосы , очень редкие и тонкие, глубоко посаженные глаза, впрочем, не до такой степени, чтобы спутать их с глазницами... и этот золотой блеск в глазах... но потускневший и такой же остановившийся, как и все здесь. Девушка перевела взгляд на партитуру. Это был "Торжествующий Дон Жуан", опера, написанная красными чернилами. "Написанная кровью", - подумала Тереза. Она опустилась на колени - все время стоять оказалось невыносимым - и взяла руку Эрика в свою.

Не нужно было что-то говорить - молчание подчас бывает многословнее. Просто длилось прикосновение, вне времени, пока Тереза не отпустила его руку, и тогда Эрик снова стал играть. В тот момент девушка забыла обо всех, мучивших ее вопросах. Она задаст их потом, обязательно задаст, а сейчас она слушала, и не просто музыку - а жизнь. Или не сбывшуюся жизнь?

29

Для разнообразия (а то одни комплименты сыплю), я еще раз скажу, что описание внешности Эрика...болезненный вопрос. Но тут автор ясно дает понять, что Леру - ни при чем, это реальность. Так что молчу. А еще, один человек меня однажды заставил усомниться в реальной внешности Эрика...и мои сомнения только крепнут...  :unsure:

30

Miss, вопрос внешности Эрика - построен на ИМХО, а не на Леру. Так уж получилось. Я уже всех не раз ткала носом в субъективность описания его внешности в книге, что дает читателю возможность самому субъективно о ней судить. Ну нельзя же было не показать то, что увидела Тереза? Нельзя. Точка. :) Большая и жирная точка  ;)

Отредактировано Всполох (2006-01-25 08:57:46)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » "Эликсир Дьявола" (да простит меня Гофман!)