Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Наш и не наш фанфикшен


Наш и не наш фанфикшен

Сообщений 91 страница 114 из 114

91

Я ужа запуталась, кто что писал, извините.
Где-то мне встречалось словечко "фэнон" - факт, не прописанный в каноне, но общеизвестный. Таинственная штука.
Я не вижу ничего странного, что авторы фиков воруют друг у друга идеи. Это и в большой литературе делают, нормальный творческий обмен. Хотя в фанфикшене это виднее, конечно. И от себя честно признаюсь: тащу все, что плохо лежит. Если бы я не читала других, то не смогла бы написать ровным счетом ничего. И, откровенно говоря, даже не чувствую себя виноватой. Раз уж стащили чужих героев, поздно жалеть о плагиате. Но взяв чужую идею, надо воплотить ее по-новому и скомпоновать с тем, что взято из других мест. А это, как показывает практика, не всегда просто.
Мне кажется, что хорошие фики часто используют канон как базу, на которой развивается некая отдельная история. Но для того, чтобы ее оценить в полной мере, надо знать некоторые вещи, то есть канон. Но и для оригинальный произведений контекст может играть болшую роль. Например, когда Дик из "Сердца меча" предлагает последовать примеру святого Иоанна и святой Юдифи, можно понять, о чем он, только если знаешь эту историю. Но отличие оригинального произведения от фика в том, что там потом прямо объясняется его намерение и необходимость знать в чем дело отпадает. Но если знать, то читать гораздо приятнее :) В большинстве же фиков нельзя понять в чем дело, не зная первоисточника. Я давала как-то читать историю про Луи Кристена постороннему человеку. Вроде там все ясно, кроме одного: а что вы хотели этим сказать? А раз непонятно, то и удовольствия никакого.
Замечу еще, что разгадывание намеков - отдельное удовольствие, по крайней мере для меня. И - да, я лезу в литературный контекст, в критику, в историю жанра, то есть стараюсь освоить контекст понравившегося произведения. Занятие интересное и небесполезное.

92

Charlotte Caphine

Кроме, каюсь, кроссоверов с ПКМ, - такое мне как-то, кажется, не попадалось; зато поймала себя на мысли, что это заманчивая идея. =)

Был и кроссовер с ПКМ. Писала Асфин, лежит в юморе. Один у этого фика недостаток, но большой - он неокончен..

93

Donna

А... что же такое плохая книга, если не литература? (Только не говорите, что макулатура!)

Замечательная идея, вообще-то. =) Так и обзовём. =)

сама книжка задала канон прежде всего полного отсутствия логики - какой угодно: психологической, медицинской, сюжетной ets... (За что ПО и люблю! Ни одной логичной его версии не знаю - кроме некоторых фиков... Именно этим фикрайтеры и занимаются - дыры латают. Вот та же Кей, напирмер, как бы к ней ни относиться, создала единственно возможный характер женщины, которая так относится к своему ребенку.)

Да ладно, всё у Леру логично, раз уж дыры в сюжете вполне реально правдоподобно заполнить. Не слишком, может быть, просто, и требует воображения, но можно ведь. Всё-таки не понимаю, почему все так часто отказывают Леру в правдоподобности... С моей точки зрения человека, кому логический тип мышления чужд как понятие. =)
Вообще, именно поэтому у меня не получается никогда ни с кем спорить. Я просто как-то так чувствую, а почему - это я обычно соображаю гораздо позже. Хотя ещё ни разу в себе не ошибалась. =)

1) А каким образом это противоречит тому, что я сказала? По роману Леру - значит, вторична, разве нет?
2) И в чем принципиальная разница между фанфиком и фанартом - кроме художественного языка?

Так я и не спорю совершенно. Никакой формальной принципиальной разницы нет.

Уэббер создавал оригинальное произведение, чужой сюжет был ему просто удобен

Гм. Вы, как обычно, правы. Всё ж фан-арт он тем и фан-арт, чтобы быть созданным фаном для шальных фанатских целей.
Хотя, наверное, это как посмотреть. В смысле очередного воплощения ПО мюзикл, возможно, тоже фанарт. В восприятии фанатов ПО, по крайней мере. А, не знаю! =) Я уж точно не филолог, и вообще никакой не "-лог". Математика в школе была как-то проще. =)

Иначе зачем было писать именно фик?
<...>
А намеренность, имхо, в какой-то степени всегда есть: почему-то же человек решил писать фик, а не ориджинал?

А это вообще самый лучший вопрос. Наверное, потому что в оригинале что-то не устраивало. =)

Но, думаю, если из сотен, наверное, полутора фиков, что я успела прочитать по ПО только несколько написаны несколько неряшливо, то этот факт кое о чем говорит.

!!!!! Вы явно знаете, где брать, или на редкость удачливый человек. Мне большие залежи хороших фиков только в ГП попадались покуда. А в ПО - наверное, я просто не умею искать. =)

Думаете, все так грустно?

Чаще всего так и есть. Такова природа основной массы представителей рода человеческого...

Дык пишите, куда, - и обрящете

Запросто, раз уж вы предлагаете. Личным сообщением только, в исключительно конспиративных целях.

Гиллуин

В большинстве же фиков нельзя понять в чем дело, не зная первоисточника. Я давала как-то читать историю про Луи Кристена постороннему человеку. Вроде там все ясно, кроме одного: а что вы хотели этим сказать? А раз непонятно, то и удовольствия никакого.

У меня сложилось такое впечатление, что как раз подавляющее большинство хороших фиков совсем не требуют знания оригинала для восприятия основной идеи. Кроме, как я уже упоминала, не таких уж популярных (...в ГП-фандоме, как мне кажется...) откровенно "полемических" по содержанию фиков, ведущих открытую намеренную дискуссию с "каноном".
Чаще всего и в откровенной макулатуре (спасибо, Donna), и в фико-литератере можно заменить пару фамилий, пару-другую деталей, и получится самый что ни на есть ориджинал.

А что же до Луи Кристена, к примеру: ну вот я читала, и канон, вроде бы, знаю, а всё равно не поняла авторской задумки. =) Однако удовольствие от прочтения получила. =)

Цирилла
О, даже так? Однако, юмор - не наш профиль, в любом случае. =)

94

А... что же такое плохая книга, если не литература? (Только не говорите, что макулатура!)

Замечательная идея, вообще-то. =) Так и обзовём. =)

Ну, вся проблема состоит в том, что макулатура для одного может оказаться вполне себе литературой для другого. А литература - термин универсальный. Безоценочный :)

Да ладно, всё у Леру логично, раз уж дыры в сюжете вполне реально правдоподобно заполнить. Не слишком, может быть, просто, и требует воображения, но можно ведь.

Ага. Только для этого фик написать надо. А сам роман, получается, несамодостаточен - как и фик :D

Всё-таки не понимаю, почему все так часто отказывают Леру в правдоподобности...

Ну... очевидно, основания есть!

Всё ж фан-арт он тем и фан-арт, чтобы быть созданным фаном для шальных фанатских целей.

Это каких же?!

Хотя, наверное, это как посмотреть. В смысле очередного воплощения ПО мюзикл, возможно, тоже фанарт. В восприятии фанатов ПО, по крайней мере.

В моем, например, восприятии - нет. Именно потому, что там есть явная заявка на самостоятельность - во всем: в сюжете, композиции, образах персонажей, художественном языке, жанре и т.д., и т.п. Чего нет в фике. У фикрайтера, похоже, и авторское самоощущение другое...

Математика в школе была как-то проще. =)

Хм... И вы говорите, что вам чуждо логическое мышление?

А это вообще самый лучший вопрос. Наверное, потому что в оригинале что-то не устраивало. =)

Это мыслЯ :) Интересно, ЭЛУ ведь не затем мюзикл писал, или Литтл, или Ардженто фильмы снимали, что что-то не устраивало в оригинале?

!!!!! Вы явно знаете, где брать, или на редкость удачливый человек.

В основном я их беру тут. А если дадите ссылки на _хорошие_ фики по ГП, буду очень признательна.

Кстати, не догнала: ПКМ - это что такое?

Чаще всего и в откровенной макулатуре (спасибо, Donna), и в фико-литератере можно заменить пару фамилий, пару-другую деталей, и получится самый что ни на есть ориджинал.

Ну, тогда это или не совсем фиколитература, или совсем не фиколитература (слово-то какое хорошее! похоже, мы с вами друг другу пополнили словарный запас :) )

Гиллуин, вот именно! Отличная иллюстрация. Хотя... Чтоб понять, к чему это, надо знать не только ПО, но и твои взгляды на него и вообще на жизнь, высказанные не в образной форме. М.б., я потому и поняла, что посты твои читаю с самого твоего появления на форуме. И это не в упрек твоему фику, а как очередной аргумент в пользу несамодостаточности фика!

Отредактировано Donna (2007-03-26 18:17:49)

95

*с удовольствием читаю дискуссию и влезаю только по теме кроссоверов*

Donna, ПКМ - это Пираты Карибского Моря. Вот.

*ушла в сторонку, приготовилась следить за разговором дальше*

96

Donna

А литература - термин универсальный. Безоценочный

Тогда скажем: "Литература" с большой буквы. И применительно к субъективной точке зрения.

Ага. Только для этого фик написать надо. А сам роман, получается, несамодостаточен - как и фик
<...>
Ну... очевидно, основания есть!

Надо не писать, а шевелить имеющимися в распоряжении извилинами, которые, возможно, не просто так в голове водятся. Додумывания ещё никто не отменял как такого особого художественного приёма.

Всё ж фан-арт он тем и фан-арт, чтобы быть созданным фаном для шальных фанатских целей.

Это каких же?!

В целях удовлетворения фанатского больного воображения и жажды оставить в истории своё нетленное фанатское видение сюжета. Наверное.

В моем, например, восприятии - нет. Именно потому, что там есть явная заявка на самостоятельность - во всем: в сюжете, композиции, образах персонажей, художественном языке, жанре и т.д., и т.п. Чего нет в фике.
<...>
Ну, тогда это или не совсем фиколитература, или совсем не фиколитература (слово-то какое хорошее! похоже, мы с вами друг другу пополнили словарный запас)

О как, оказывается, я всю жизнь ценила совсем неправиьные фанфика. Которые не совсем относятся к "фиколитературе" ( :friends: ). Потому что если хорошенько подумать, 99 процентов моего любимого фикобарахла как раз в задумке, композиции, языке, жанре и всём прочем вполне себе оригинальны.
А те, что имеют явную и неприкрытую связь с "каноном", то так, всязи, и воспринимаются, никак иначе. Но такое редко попадается (мне, по крайней мере).

У фикрайтера, похоже, и авторское самоощущение другое...

Что бы это могло значить?..

И вы говорите, что вам чуждо логическое мышление?

Ну разумеется! =))

Интересно, ЭЛУ ведь не затем мюзикл писал, или Литтл, или Ардженто фильмы снимали, что что-то не устраивало в оригинале?

Пожалуй что затем. Если бы всё устраивало, писали/снимали бы точно по книге. И мир был бы более светлым и ярким местом. =)

В основном я их беру тут. А если дадите ссылки на _хорошие_ фики по ГП, буду очень признательна.

Вы лучше скажите, где вы взяли такое количество плохих фиков по ГП...
Хорошие по ПО - это тут, я знаю. Плохие зато - где угодно в других местах, как мне показалось в течение моего краткого, но насыщенного путешествия по фикоразвалам ПО.
А ссылок я не дам. Во-первых, давно уже ничего не читала. Во-вторых, очень давно уже не читала ничего на русском. В-третьих, ну, не знаю, попробуйте почитать классику, что ли. Хотя я сама всё никак не доберусь. =) Вообще, Астрономическая Башня представляется мне местом с всесторонне хорошей репутацией.

-------
А если в фике чего-то непонятно, значит, надо писать подробнее.  :blink:

Отредактировано Charlotte Caphine (2007-03-27 06:49:41)

97

Додумывания ещё никто не отменял как такого особого художественного приёма.

Позвольте! Художественный прием - это у автора, он же произведение создает. Додумывать-то читателю. Ну конечно, всегда что-то додумываешь, когда читаешь. Вопрос - сколько, что именно и насколько текст поддается непротиворечивому додумыванию? К роману Леру возникает масса вопросов. Например, как можно понять из текста, Эрик довольно рано покинул родительский дом, оказался в цыганском таборе, выступал на ярмарках. Ну, музыка - это можно списать на уникальный дар, но дворцы строить - это ж учиться надо! И вообще, работа в качестве строительного подрядчика, хитрые сооружения вроде камеры пыток, двигающихся кукол или подземных ловушек требует инженерных знаний. Спрашивается, где и когда он их получил? В Персию, похоже, приглашали уже крупного специалиста. вот тут и надо фикрайтера - изыскать запрятанную сюжетную возможность... Ибо чего в тексте, того в художественной реальности оригинального произведения тоже не было, а только в так называемой "расширенной вселенной" может быть. Об уродстве Эрика и не говорю: и Бастет, и еще тут на форе вывешивалась чья-то статья - вполне убедительно пишут, что такого ни при какой патологии быть не может. Ну, тут я просто тупо верю, что, значит, в задачу Леру входило создать нечто невообразимое и уникальное со всех точек зрения (никто же не пытается в экзотической наружности Змея Горыныча углядеть сиамских близнецов-птеродактилей :D ). И много, много там алогизмов, у Леру, которые как-то тяжело превращаются во что-то приемлемое...

В целях удовлетворения фанатского больного воображения и жажды оставить в истории своё нетленное фанатское видение сюжета. Наверное.

Вот именно, что наверное.

Потому что если хорошенько подумать, 99 процентов моего любимого фикобарахла как раз в задумке, композиции, языке, жанре и всём прочем вполне себе оригинальны.
А те, что имеют явную и неприкрытую связь с "каноном", то так, всязи, и воспринимаются, никак иначе.

Почему же они тогда фанфики, если не имеют "явной и неприкрытой связи с каноном"?

У фикрайтера, похоже, и авторское самоощущение другое...

Что бы это могло значить?..

Кем себя автор чувствует: создателем оригинальной вселенной или интерпретатором уже созданной. Нужны рамки чужого сюжета или не нужны. Примерно так :)

Если бы всё устраивало, писали/снимали бы точно по книге.

Вот если кого-то все устраивает, то оригинальное произведение он вряд ли будет создавать: все и так сказано, и сказано, как надо, лучше самому что-то другое писать. А так - характеры яркие, интересные, обстоятельства - исключительные. Чего бы не попользоваться ими, чтобы сделать что-то свое, а отголосками чужого сюжета украсить? А вот "что-то не устраивает" - зачем Кристина с Раулем ушла, почему Эрик умер - это уже повод для фика, имхо.

Вы лучше скажите, где вы взяли такое количество плохих фиков по ГП...

Такого количества не было, потому что я их и прочитала-то штук 5-6... Дико ржала я над чужими подборками ляпов. Но не придумали же их? Так вот, если бы фики по ПО  были того же уровня, я бы уже тоже развлекала цитатами весь Рунет :)

ну, не знаю, попробуйте почитать классику, что ли. Хотя я сама всё никак не доберусь. =) Вообще, Астрономическая Башня представляется мне местом с всесторонне хорошей репутацией.

1) классика - это что?
2) что есть Астрономическая Башня?

98

Гиллуин, а можно подробнее, насколько возможно, про "фэнон"?

99

Гиллуин, а можно подробнее, насколько возможно, про "фэнон"?

Определение попробую потом поискать. Просто бывают такое вещи, которые все знают и думают, что оно есть в оригинале. А его там нету. Это чья-то фанатская выдумка, но очень удачная, органично вписавшая во вторичный мир. И она становится как бы фактом.
Если говорить о примерах... Могу вспомнить один. Все знают, что цвета Дома Фэанора - черный и красный. Возможно, с добавление серого, но это уже детали. На большинстве игр это цвета одежды, в ПТСР тоже. На играх цвета дома нужны для удобства - различать народ, в ПТСР они для того же. То есть эта детать полезна. Кроме того, она соответствует характеру персонажей, в представлении большинства, по крайней мере. Но ведь она откуда-то взялсь? Говорят, что вроде как это придумала Ниэннах. Точно не знаю, и сложно найти того, кто знал бы. Зато цвета знают все. Вот такое дела.

100

У меня сложилось такое впечатление, что как раз подавляющее большинство хороших фиков совсем не требуют знания оригинала для восприятия основной идеи. Кроме, как я уже упоминала, не таких уж популярных (...в ГП-фандоме, как мне кажется...) откровенно "полемических" по содержанию фиков, ведущих открытую намеренную дискуссию с "каноном".

Ну не скажите. Надо же понимать хотя бы в чем дело и что вообще происходит. Надо же с чего-то начать. А что касается полемических фиков, тут, видать, не все были толкинистами. А то бы знали, что такое полемические фики и как это бывает  :)

Чаще всего и в откровенной макулатуре (спасибо, Donna), и в фико-литератере можно заменить пару фамилий, пару-другую деталей, и получится самый что ни на есть ориджинал.

Но придется объяснять, с чего все началось. Это не всегда просто.

А что же до Луи Кристена, к примеру: ну вот я читала, и канон, вроде бы, знаю, а всё равно не поняла авторской задумки. =) Однако удовольствие от прочтения получила. =)

А что именно не понятно? Кто такой Луи?

Такого количества не было, потому что я их и прочитала-то штук 5-6...

Есть там хорошие, есть. Сходите к лжеюзеру Ракуган, если интересно.

что есть Астрономическая Башня?

ГПшный форум. Да, там неплохо, я там знаю некоторых хороших авторов.

Чтоб понять, к чему это, надо знать не только ПО, но и твои взгляды на него и вообще на жизнь, высказанные не в образной форме. М.б., я потому и поняла, что посты твои читаю с самого твоего появления на форуме. И это не в упрек твоему фику, а как очередной аргумент в пользу несамодостаточности фика!

(чешу репу) Да что же там такого непонятного? Просто же все, как пять копеек! Что же будет, если я таки напишу тут фик, который хочу? Вы же скажете, что вы его не поняли! (хватаюсь за голову)

101

Donna

Позвольте! Художественный прием - это у автора, он же произведение создает. Додумывать-то читателю. Ну конечно, всегда что-то додумываешь, когда читаешь. Вопрос - сколько, что именно и насколько текст поддается непротиворечивому додумыванию? К роману Леру возникает масса вопросов.

Гм. Моя позиция такая, что Леру царь и бог, примерно так. =) Ну нравится мне книга как она есть.
И что-то мне упорно подсказывает, что если бы Леру хотел подробно написать о приключениях Эрика, то так бы и сделал. А раз не сделал, то в этом есть некий смысл: оставить Эрика именно "фантомом" в фантазии читателя, таким вот важным и загадочным персонажем, о котором только и остаётся, что додумывать.

Вот если кого-то все устраивает, то оригинальное произведение он вряд ли будет создавать: все и так сказано, и сказано, как надо, лучше самому что-то другое писать.

Вообще, это да. Но жалко как-то с героями расставаться. =)

А так - характеры яркие, интересные, обстоятельства - исключительные. Чего бы не попользоваться ими, чтобы сделать что-то свое, а отголосками чужого сюжета украсить? А вот "что-то не устраивает" - зачем Кристина с Раулем ушла, почему Эрик умер - это уже повод для фика, имхо.

А по-моему, и то, и то - повод для фика. Наверное, смотря насколько далеко уходить от темы. Вот, вы говорите:

Почему же они тогда фанфики, если не имеют "явной и неприкрытой связи с каноном"?
<...>
Кем себя автор чувствует: создателем оригинальной вселенной или интерпретатором уже созданной. Нужны рамки чужого сюжета или не нужны.

Знаете что? Я тут задумалась (самой странно стало), и пришла к выводу, что, пожалуй, я и в самом деле безнадёжно "отстала" ото всей фико-литературной жизни. Давно не читала и опираюсь исключительно на воспоминания, которые, конечно же, остались самые яркие от любимых экземпляров. А большая часть любимых, как я уже упоминала, имеют с каноном мало общего.
Почему тогда они "фанфики"? Так ведь что-то от оригинала в них остаётся. Имена, например, или там внешность. Какие-то отношения между героями. Только всего этого так мало, или упор сюжета и морали делается на что-то такое несвязанное с каноном, что такие фики можно смело читать просто так, без особого представления об источнике. Там просто о другом.

Но если повспоминать конкретнее, то и в самом деле, есть куча вторичной литературы, где связь с каноном огромна... Хотя мне всё равно почему-то кажется, что если написано действительно хорошо, то почти всё читается как обыкновенный "оригинал".
Хотя потом часто возникает интерес узнать, а из чего всё это получилось. Вот так я пошла проверять фильм ПО2004, или так прочитала "Остров доктора Моро" после того, как влюбилась в фанфик по нему. =)
В том Моро-вском фанфике от источника осталась лишь оболочка... Как и во многих моих любимых историях. Значит, вы бы их все окрестили оригинальными? Как мюзикл ЭЛУ?

Так вот, если бы фики по ПО были того же уровня, я бы уже тоже развлекала цитатами весь Рунет

Хотите, открою страшную тайну? Фанфиков по ПО "того же" уровня - пруд пруди. Вам повезло, что вы в это болото не попадали. =)

А Астрономическая Башня - это, действительно, приличный ГП-фикофорум. Я бы сказала, самый лучший, но это я так - фанатствую без повода. =)
И Ракуган, конечно же, уважаемый человек. Стыдно признаться, я так ещё и не читала её фики, но вот всё собираюсь... =)) Я в её талант как писателя верю заочно. =))

---------------
Что до фэнона, то он, думется, возможен не во всех фандомах. Не очень возможен, по крайней мере. =) В ЗВ фэнон вообще на правах канона, конечно, в ВК - не имею понятия, но раз уж тут настаивают... А в ГП трудно что-то такое вспомнить. Есть какие-то подробности, которые нигде не указаны в каноне, однако кочуют из фика в фик, но серьёзно к ним относиться невозможно. По-моему.
А в ПО-фандоме водится фэнон? Трудно представить.

Гиллуин

А что касается полемических фиков, тут, видать, не все были толкинистами. А то бы знали, что такое полемические фики и как это бывает

Не все, не были и не будем! =) Ну и что такое полемические фанфики по-ВК-ски? А то я термин просто так влепила, без оглядки.

Но придется объяснять, с чего все началось. Это не всегда просто.

Чаще всего, даже если что-то там такое из оригинала важно для сюжета, в процессе и так понятно становится, без разжёвывания.
Но я, конечно, страшно давно ничего не читала, так что, вероятно, опять ошибаюсь.

А что именно не понятно? Кто такой Луи?

...Лень меня сгубила. Честно признаться, мне лень перечитывать, чтобы вспомнить, что я там такое не поняла. Всё же несколько месяцев назад читала. Мне кажется, я не въехала в Главную Мысль рассказа. Вот. Но я не помню. :nope: Наверное, стоило бы перечитать... Может, сейчас бы дошло. =)

Но, Donna, мне тоже очень интересно узнать, почему вы утверждаете, что для понимания "Кристена" нужно хорошо знать автора как человека?

102

Есть там хорошие, есть. Сходите к лжеюзеру Ракуган, если интересно.

ГПшный форум. Да, там неплохо, я там знаю некоторых хороших авторов.

А ссылки можно?

Чтоб понять, к чему это, надо знать не только ПО, но и твои взгляды на него и вообще на жизнь, высказанные не в образной форме. М.б., я потому и поняла, что посты твои читаю с самого твоего появления на форуме. И это не в упрек твоему фику, а как очередной аргумент в пользу несамодостаточности фика!

(чешу репу) Да что же там такого непонятного? Просто же все, как пять копеек! Что же будет, если я таки напишу тут фик, который хочу? Вы же скажете, что вы его не поняли! (хватаюсь за голову)

Кому просто, а кому не очень. У тебя эта история прочно вписана в христианский контекст, вовсе неочевидный для человека нерелигиозного. И чтобы понять адекватно то, что ты пишешь, надо знать, что любить врагов - не просто то, чему твой Рауль учит сына, а то, что и для тебя значимо.

Про фэнон. Получается, то, что мадам Жири зовут Антуанетта, - это фэнон?

ЗЫ. Только что с Фандрома. Первые 11 глав "Жизели" - на месте. Я предполагаю, что фик просто вывешивается заново, поскольку, как Мэри говорит, она, готовя книжку в печать, кое-что отредактировала. Насколько мне известно, хозяйки сайта не заявляли о намерении убрать фик, так что пока, как мне кажется, волноваться не о чем :)

Отредактировано Donna (2007-03-28 02:31:31)

103

Donna

Получается, то, что мадам Жири зовут Антуанетта, - это фэнон?

А что, об этом вообще нигде нет? У Уэббера там или ещё кого? Ух ты, а я то всё думала: почему именно Антуанетта. Имя подходящее такое. =)
Получается, фанон.

ЗЫ. Только что с Фандрома. Первые 11 глав "Жизели" - на месте. Я предполагаю, что фик просто вывешивается заново, поскольку, как Мэри говорит, она, готовя книжку в печать, кое-что отредактировала.

Хм, возможно, не всё ещё потеряно для человечества. =)

104

Donna

Получается, то, что мадам Жири зовут Антуанетта, - это фэнон?

А что, об этом вообще нигде нет? У Уэббера там или ещё кого? Ух ты, а я то всё думала: почему именно Антуанетта. Имя подходящее такое. =)
Получается, фанон.

Точно! Он самый. Как-то я забыла. Голова дырявая. И ведь сама его использовала!  8(

105

И Ракуган, конечно же, уважаемый человек. Стыдно признаться, я так ещё и не читала её фики, но вот всё собираюсь... =)) Я в её талант как писателя верю заочно.

Таки почитать надо. Очень продвинутая дама, хотя мне у нее не все нравится. Но не с художественной точки зрения, мы во взглядах не сошлись.

Что до фэнона, то он, думется, возможен не во всех фандомах. Не очень возможен, по крайней мере. =) В ЗВ фэнон вообще на правах канона, конечно, в ВК - не имею понятия, но раз уж тут настаивают... А в ГП трудно что-то такое вспомнить. Есть какие-то подробности, которые нигде не указаны в каноне, однако кочуют из фика в фик, но серьёзно к ним относиться невозможно. По-моему.
А в ПО-фандоме водится фэнон? Трудно представить.

Вон, ниже повесили пример. Думаю, они есть везде, просто мы их не замечаем.

А что касается полемических фиков, тут, видать, не все были толкинистами. А то бы знали, что такое полемические фики и как это бывает

Не все, не были и не будем! =) Ну и что такое полемические фанфики по-ВК-ски? А то я термин просто так влепила, без оглядки.

По-толкинистски. "Черную книгу Арты" читать не доводилось? А "Последнего кольценосца"? Нет? И не читайте! Да и перумовские творения тоже далеки, хотя на фанфик не тянут, пожалуй. Говорят, есть еще такая книжка "После пламени", и она тоже не лучше, но подробностей не знаю. Это только самые большие и известные. А еще бывает, когда один фик полемизирует с другим. Кажется, тоже не редкость, хотя статистику не изучала. Там просто есть о чем поспорить :)

Но придется объяснять, с чего все началось. Это не всегда просто.

Чаще всего, даже если что-то там такое из оригинала важно для сюжета, в процессе и так понятно становится, без разжёвывания.

Таки не всегда. Если начать объяснять все сначала, зароешься. Моррет вон пыталась в комментариях, и все равно все не то. Так только, обрывки. Каноническое произведение - сложная система или же ОЧЕНЬ сложная
:D Ее на раз в фик не впихнешь, нечего и думать.

106

Лжеюзер Ракуган ЖЖивет тут: http://rakugan.livejournal.com/

107

Народ, а вы видали продолжение "Жизели"? Я сейчас как раз читаю. Не хуже первой части, хотя разница есть. Или это у меня память дырявая?..

108

Видали.
Я вот пока не читала, хотя в намерениях есть. Мне как-то сложно читать незаконченные вещи, именно по причине дырявой памяти. Пока появляется очередная глава, я всегда начисто забываю, что было раньше.

109

Спасибо за ссылки, схожу :)

Charlotte Caphine, если так, то нет вообще никакой разницы между фанфиком и любым другим произведением, имеющим выраженную литературную / театральную / кинематографическую etc. основу. А она явно есть, хотя и не абсолютная. Вот у Кей - явный фанфик, а у Пратчетта - явно нет: в одном из произведений, описывая свой собственный мир и персонажей, постебался человек над популярным мюзиклом и его создателями... :D Тут еще многое зависит от читателя: знает ли он канон, хорошо ли знает, что еще знает, кроме канона... Фик, имхо, - пока его читают как фик, на фоне канона.
Относительно Луи Кристена я, думаю, обозначила свою точку зрения в посте, который, похоже, писала одновременно с вами.

И ведь сама его использовала!

Гиллуин, где?!
Да, да, конечно, "Скорпиона" читаю!

110

Гм. Пришли к компромиссу, получается. =)

111

Я бы сказала, почти пришли :) Все-таки пункт, что вторичные тексты бывают разные, остается.

112

Знаете, читаю тут продолжение "Жизели" и что-то он меня не радует. Нет, написано хорошо, даже очень, но не радует и все. Слишком реалистичное оно, что ли? Или у меня вкусы изменились? Читаю - и как-то тоскливо. У вас нет такого ощущения? Обидно даже.

113

Нет, не тоскливо. Но тревожно. Натворят еще чего-нибудь, творческие нартуры, блин...

114

Не то чтобы совсем в тему, но пусть будет.

Если говорить об отличие отечественной толкинистской традиции фанфикшена от зарубежной, то нельзя не упомянуть о тематике. Подавляющее большинство фанфиков этой традиции посвящено Первой и отчасти Второй Эпохе, то есть событиям, описанным в «Сильмариллионе», тогда как произведений, посвященных Третьей Эпохе и событиям «Властелина Колец» очень мало. Речь идет о прозаических произведениях, стихов по мотивам  «Властелина Колец» известно множество. В то время как в западном фанфикшене  такие фанфики встречаются в большом количестве, но переводов на русский практически нет. Вероятно, дело в том, что отечественный толкинисты относятся в ВК слишком трепетно, и писать о его героях – все равно что посягнуть на святыню. Немногие решаются, а тех, кто все же решился, могут ждать резко отрицательные отзывы и прочие неприятности.
Но главное отличие состоит в цели написания фанфика. Если в отечественной традиции для автора важнее всего книга и мир, то зарубежной – собственные фантазии, и если они при этом противоречат книге – то тем хуже для нее. В отечественной традиции автор стремиться понять мотивы героев (именно понять, а не придумать), разобраться, хороши они или дурны, и через это выходит к глобальным вопросам типа «что хорошо, а что плохо», «кто прав, кто виноват», « в чем смысл жизни человека» и так далее. И если не в самом произведении, то в дискуссиях часто пытаются не только спросить, но и ответить. Вероятно, поэтому российские толкинисты – очень конфликтный фэндом: в споре каждый защищает свои ответы, свою жизненную позицию. Тогда как в зарубежной традиции априори признается право каждого думать о героях все, что ему угодно, и не важно, соответствует ли это первоисточнику. Глобальных вопросов там не поднимают, и выяснять, кто прав, а кто виноват, не принято, считается, что каждый прав по-своему.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Наш и не наш фанфикшен