Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В мире новом...

Сообщений 121 страница 150 из 312

121

Что-то уж слишком сильно отшибло мозги нашему уважаемому Призраку!
Во-первых, почему у него ни разу не возникло недоумения по поводу того, что его "мама", мадам Жири, слишко молодо для этого выглядит (в тексте упоминалось, что она всего лишь на несколько лет страше Призрака). Во-вторых, Мэг сказала ему, что раньше они редко виделись и не общались как брат и сестра, и Призраку совсем неинтересно, что же было раньше и почему их отношения изменились? Ну а в-третьих, почему он спокойно смиряется с тем, что его возлюбленная продолжает оставаться содержанкой другого мужчины, просит держать в тайне их связь, при этом не приводя никакой вразумительной причины. Это прямо тряпка какая-то а не Призрак!
Ещё искренне удивила мадам Жири, которая абсолютно спокойно позволяет своей дочке гулять с женихом (пока ещё не законным мужем) до 6 утра (это в 19-то веке!), одновременно зная о прошлых связях данного жениха со шлюхами. Я прямо чуть со стула от удивления не упала, когда мадам Жири сердито накинулась на Мэг, но вместо восклицания "Где ты шлялась до 6 утра?Приличным девушкам себя так вести нельзя!" стала беспокоиться, куда запропастился Призрак, а то поздно, а его до сих пор дома нет. :a: Какое-то развратное семейство Жири получается!И кому только в лапы бедный Эрик попал! :D

122

Опера, совершенно не хочу ругать ваш фик, поэтому придётся хвалить.
Здорово! Пишете вы просто замечательно. Сейчас как раз читаю «Маскарад» Пратчетта, так ваш стиль мне нравится куда больше.
Раулька – классный. Только и, правда, какой-то слишком уж нерешительный. Он же аристократ, в самом деле! У них, у буржуинов этих, в крови должна быть тяга ко всяческим дуэлям и разборкам из-за прекрасных дам. А он что? Стоит и репу чешет, вместо того чтобы надрать мерзавцу… эмм… что-нибудь.

А что касается остальных героев и сюжета в целом – я в полнейшем ауте. Особенно секс в ложе №5 впечатлил  :shok:

И, кстати, вопрос:
В тексте вы называете Кристину то содержанкой, то куртизанкой. Мне интересно, кем же на самом деле она является? Ведь, куртизанка и содержанка – вещи разные.

Отредактировано Мышь (2005-11-26 04:54:40)

123

Повторяю ещё раз - шлюха-Кристина, которая дурит голову обоим, мне очень нравится. Только вот с маструбацией что-то автор перемудрил - не знаю, на какой вы расчитывали рейтинг, но ставить надо жёсткий NC-17, и передавать привет Провокатору, что в России тоже есть такие же ненормальные фик-райтеры.
И поосторожней с Раулем - я за него горло перегрызу и не замечу, так что делать из него законченную сволочь не надо.
Секс в экипаже - ну избито до чёртиков, ещё в новой экранизации "Живаго" было. Грязно и пошло - но почему-то именно эта грязь мне и нравится.
Кстати, я совершенно не понимаю, почему Эрик, воспитанный такой сторогой из себя мамашей Жири, согласен на секс где попало.
Про тайные места встреч - что-то Кристина сглупила. Могла бы тайком привести в порядок подземелье - и было бы им счастье. Глядишь, и память к Эрику бы вернулась - вот радости-то было!
Да, я всё ещё надеюсь, что память к Эрику вернётся полность. и с лихвой, потому что про это, так сказать, "чудо" в костюме Дон Жуана читать как-то скучновато. И ни вам убийств, ни угроз - не наш это Призрак.
Всё. Ушла думать.

124

От моего  хохота во времяпрочтения постельных сцен на меня заозиралось все кафе! Ну... Оргазм в гробу - да простят меня несовершеннолетние форумчане! Достойная смена спасателям. Opera, ты не обижайся - но ты уж слишком увлекаешься флаффом.

Дальше скажу, когда до конца дочитаю. А то меня из кафе выпрут.

125

Кстати, я лично НЕ знаю, какое белье носят мои родственники (муж не в счет).

Может нижняя юбка это все ж ближе к "современным" комбинациям, чем ко всяким бикини? Тогда вполне могла узнать знакомый матерьяльчик.

126

О-о--о-о-ой!!!!!!!!

Начали, значит, за здравие, так романтично, а энто что такое?

Эх, opera, opera, что же вы делаете со своим творческим даром? зачем пускать его на дамкие романы, зачем тратить вдохновение на "заказы"? Ведь "заказ", как бы добротно не был сделан, в литературе почти всегда звучит фальшиво, уж поверьте, я тоже не слабо литературы перелопатила!

Если первый ваш фанфик - на ура был встречен, то этот не нравится все больше и больше. Могу перечислить - чем, но кажется, это почти все и так озвучили. Не люблю критиковать, так что замечания, вернее, "крупные замечания" - по желанию.

У героев нет души! они чувствуют, но не живут - не люди, а марионетки какие-то. Где любовь? Я не вижу любви, одна страсть!

Параллель с Верди перестала работать - в "Травиате" герои переживают, мучаются, ошибаются и растут, а здесь - какое-то падение, но вот никаких ответных чувств оно не вызывает.

Ни жалости, ни сочувствия - какая-то пустота.

Уж простите.

127

Martian :"От моего хохота во времяпрочтения постельных сцен на меня заозиралось все кафе!"

Martian, разрешите пожать Вашу руку в знак солидарности! Это вполне естественная реакция на тутошнюю еротику. Так что пишите, Опера, мы хотим смеяться! А раз так, то какая разница, чем смех вызывается. Только бы не рыдать над могилками.
Бегу читать "Спасателей"! Кажись есть продолжение.

128

Искренне жаль, что появились такие негативные отзывы. Конечно, критика необходима, но зачем так обижать человека? Написано красиво, а насчет жанра дамского романа написано ясное предупреждение. Эротика должна быть красивой, граждане. Грязные и пошлые сцены настоящим любителям ИМЕННО ЭРИКА И КРИСТИНЫ удовольствия не доставят, а в меру страстные и естественные - обязательно, потому что сам ЭЛУ ясно написал «PONR» как откровенный чувственный дуэт. Кстати, хотелось бы заметить, что духовной любви Призраку и Кристине хватило выше крыши в источнике; они - обыкновенные люди, нуждающиеся в физической страсти, и не стоит рассматривать их как небесных, лишенных всяких потребностей созданий. Иначе любовь будет неполноценной.
Стиль выдержан прекрасно. Могу сказать совершенно честно, что для меня (и, как я подозреваю, для всех истинных ценителей «Призрака Оперы») главное в искусстве - эстетика. Продолжения не должны позорить и портить сам источник, а данный фик - один из самых удачных вариантов развития дальнейших событий.

129

Кстати, где же прода?  :) Хочу и требую!

130

Грязно и похотливо - вот каким словами я могу описать происходящее в фике. И этим мне этот фик и нравится. Вообще люблю такие фики - чем грязнее, тем интересней.
Вот такое вот у меня извращённое мышление.
Но вот множество ассоциаций с "Мулен Ружем" уже начинают надоедать.

131

Уважаемая Скарлетт, мы человека не обижаем. А токо хвалим.
Мне нравятся подробные описания, но больше описания мыслей и переживаний. Домысливать за героев тяжелый труд. А вот в описании постельных сцен лучше было бы больше оставить недосказанного.
А то как с фонарем, фотоаппаратом и записной книжкой под одеяло залезли всем форумом и ждем-а чё дальше будет: Ооо! А! Ах! Ого-го...
Вот от этого меня и разбирает смех.

132

По правде говоря, мне не кажется, что это пошло. Перчатка, конечно, несколько... Но в общем и целом нет. Особенно после Черных Ангелов. И даже кареты готова простить.
А вот насчет хэппиэнда - не уверена. Кажется, он неуместен. Но я понимаю, что будет.

133

Sandrine

Эх, opera, opera, что же вы делаете со своим творческим даром? зачем пускать его на дамкие романы, зачем тратить вдохновение на "заказы"? Ведь "заказ", как бы добротно не был сделан, в литературе почти всегда звучит фальшиво, уж поверьте, я тоже не слабо литературы перелопатила!

А я вот не согласная. Любой «заказ» можно сделать так, что получится куда лучше, чем у многих  выходят их «крики души».

А насчёт всего остального я с вами целиком и полностью.

Но автору всё равно респектище! Ведь главное не что говорят, главное – что говорят! А ваш фик вызывает массу споров и мнений. Здесь есть над чем подумать и это приятно. 
Хотя, если бы нечто подобное было бы написано по книге… Н-да. Не буду бросаться громкими словами, но я бы вас, загрызла. Честно.
Кстати, на будущее: мышь в гневе – зверь страшный.   ;)

Отредактировано Мышь (2005-11-28 00:31:22)

134

Хотя, если бы нечто подобное было бы написано по книге… Н-да. Не буду бросаться громкими словами, но я бы вас, загрызла. Честно.
Кстати, на будущее: мышь в гневе – зверь страшный.   ;)

Мышь, позвольте пожать Вашу руку!  *-)  :D
:off: А что там у нас с продолжением Маскарада? Все по-прежнему тихо? Я ведь все еще жду...

135

Тожественно позволяю пожать Нашу руку! Приятно встретить ещё одного поклонника книги. Надо как-нибудь ради интереса опрос устроить, кому что нравится. 

Маскарад пока там же где и был… Как только появится – разошлю личные  приглашения к прочтению =)

Сорри за ффтоп.  *-p

136

Пока меня не было на выходных, вы тут меня успели даже обругать.:) Хорошо - а тоя думал, все, жизнь кончена, никому ничего уже больше доказывать не надо..:)
Дорогие: всем, кто ругается на дамский роман и флафф. Во-первых, таки и правда предупреждал.:) Во-вторых - и это уже серьезно: признаю одну вещь. Про этих двоих - Эрика и Кристину - в самом деле практически невозможно написать нормальный текст о том, что они счастливы. Они НЕ МОГУТ быть счастливы и счастью своему сопротивляются изо всех сил. Получаются ходульными и странными и смешными. НО: прошу учесть важное обстоятельство: они ведь, в контексте данного труда, и есть в очень странной ситуации. Он - пол-человека, она - врушка. И потому все, что между ними разворачивается, в любом случае не может быть искренне и правильно.
И я рад, что мой стиль литературный настолько совершенен:), что вы эту двойственность почувствовали и осудили, как сюжетную нелепость.:)
Так что спасибо вам еще раз.
Про секс: мне казалось, что у меня все цензурно до нельзя - какая грязь, сплошь литературные слова... Там же вообще ни одной детали нет.:) Но опять же: неприятный осадок, который все это оставляет, предусмотрен. Вы говорите - где же любовь? Так то и имелось в виду, что это вовсе не любовь, а так - суррогат в экстремальной ситуации. Вот.
Конкретнее: Miss: никто не узнал ПО на маскараде, потому что кто его, по совести, рассмотрел на сцене за эти пять минут год назад?:) И я специально каждый раз говорю, что у меня действие происходит только и исключительно в ГРАНД ОПЕРА, а не в какой-то дурацкой Опера Популер. Потому что только о здании великого Гарнье имеет смысл писать истории, и только там мог жить порядочный Призрак, а не в этой дурилке картонной с голыми бабами на ложах.:)
Елена: Эрика пришлось одарить природой как раз потому, что пользоваться подарком он толком не умел.:)
Сандрин: "Травиата" - чудовищная, жестокая история о том, как буржуазные свиньи-Жермоны погубили хорошую, наивную женщину, которая повелась на их слюнявые разговоры. По-моему, никто там никуда не растет и романтики там нет никакой - сплошной самообман. Как у меня.:)
Рыся: предположительно, Крис умела играть на рояле и раньше. Как всякий профессиональный вокалист.:)
И по поводу походов на ночные вечеринки: не будем преувеличивать чистоту и неиспорченность тогдашней театральной и светской среды. Поразительно, как много себе всего позволяли тогда люди, продолжая говорить "о высоком".:) Ничего экстраординарного в том, что Мег ходит с женихом на бал, нет. Я не имею в виду, что барон ее уже... того, но, думаю, мадам Жири это бы не удивило.
Те же соображения - по поводу нехорошего Рауля, Призрака, который спокойно воспринимает дележ возлюбленной с другим, и т.д. В жизни настоящей "Травиаты"- Альфонсины-Мари Дюплесси - никто с любовником в деревню не уезжал. Жили со всеми одновременно.:)
Мышь: про содержанку и куртизанку. Крис, конечно, содержанка - но может, со временем, перейти к другому покровителю, то есть стать куртизанкой. То есть она и то, и другое: содержанка-начинающая куртизанка.:)
Эра: спасибо за респект моей "грязи" - и приз за замеченную параллель с "Мулен Руж". С Раулем ничего плохого не случится, не волнуйтесь.:)
Люди - вы вообще литературные параллели-то замечате? Их там еще мно-о-го!
Все, извините за длинный-длинный ответ. Всем спасибо еще раз огромное, и вот вам наконец утренняя порция флаффа. Мы стремительно движемся к финалу, кстати.

***
Кристина сидела, сложив руки на коленях и опустив голову. В лице ее не было ни кровинки – по сравнению с мертвенной бледностью темные волосы и карие глаза смотрелись особенно выигрышно. Даже посреди весьма неприятного разговора Рауль залюбовался ею. С усилием оторвав взгляд от освещенного утренним солнцем трогательного завитка над ее ухом, он продолжил свою речь:
- Возможно, я повторяюсь, Кристина, но я хочу быть уверенным, что вы меня поняли. Мне все известно о вашей связи – и я не потерплю, чтобы она продолжилась.

Кристина закусила губу и еще ниже опустила голову. Еще вчера все в ее мире было безоблачно и прекрасно – не может быть, чтобы за одну ночь все так сильно изменилось. Когда Рауль сегодня утром явился к ней в будуар, она встретила его улыбкой – она была так счастлива, что со всем миром готова была поделиться своим солнечным настроением. Но он с порога оглушил ее словами: «Я знаю, что у вас есть любовник. И я знаю, кто он». Кристине оставалось только безмолвно опуститься в кресло – ее молчание и ее отчаяние были лучшим подтверждением правоты Рауля.

Но виконт и не нуждался ни в каком подтверждении. Три дня новогоднего бала в Опере он провел, занимаясь расследованием. Ему не составило труда сопоставить имя, которым Кристина назвала Призрака в Опере – Эрик – с таинственным композитором, которым восхищался весь Париж и над нотами которого Кристина в последние месяцы пролила немало слез. Естественная логика привела его в издательство «Рикорди», оттуда, как и Кристину когда-то, на улицу де Мирбель. К счастью, во время его визита дома была только Мег: Эрик встречался с возлюбленной, мадам Жири ушла за покупками. Маргерит так трогательно каялась и проливала слезы из своих небесно-голубых глаз, что Рауль проявил великодушие и ушел, не дожидаясь Призрака. Но не раньше, чем вытряс из танцовщицы правду – о том, как они с бароном Кастелло-Барбезак помогли Эрику сойтись с Кристиной. Рауль побывал и у барона – тот, флегматично пожав плечами, подтвердил обвинения. И сказал, что виконту следует иметь в виду две вещи: во-первых, он сам подставился под удар, когда не стал жениться на столь достойной девушке, как Кристина, и что никто не сможет в этой ситуации по-настоящему осудить ее. Во-вторых – что Раулю стоит держаться подальше от Мег: барон не допустит, чтобы он докучал его невесте расспросами и обвинениями.

После этого Рауль, краснея, расспросил собственных слуг.

Когда никаких сомнений не осталось, он явился к Кристине.

Теперь он смотрел на нее со смешанным чувством – в голубых глазах застыла боль, но брови были саркастически приподняты:
- Признаться, я не могу понять, на что вы рассчитывали, Кристина. Неужели вы думали, что вам удастся сохранить свое распутство в тайне?

Кристина вспыхнула и впервые за последние полчаса подняла на него взгляд:
- Не вам, виконт, бросать мне в лицо обвинение в распутстве. Положение, в котором я нахожусь – результат ваших поступков.

- Вы осмеливаетесь напоминать мне об обязательствах перед вами?

Кристина покачала головой:
- Нет. Я хочу лишь, чтобы вы не забывали – я не просила вас брать на себя никаких обязательств, вы сами сделали это. И мое нынешнее положение – результат того, что выполнить их вы оказались не в силах.

Кровь бросилась в лицо Раулю:
- Ваше теперешнее положение – результат того, что вы потакали своей постыдной слабости, поощряя ухаживания безумца, и умудрились стать жертвой похищения, навсегда запятнавшего вашу репутацию!..

- Рауль! Неужели вы сами не понимаете, насколько несправедливы ваши слова? Вы не хуже меня знаете, как все было на самом деле – как вам не совестно повторять досужие домыслы сплетников?

На секунду виконт замолчал, смущенный. Потом пробормотал:
- Я и сам теперь не уверен, понимал ли я когда-либо ваши чувства ко мне – и к этому существу. – Услышав слово «существо», Кристина непроизвольно вздрогнула. Заметив это, Рауль продолжил уже гораздо более резким тоном. – В любом случае я не понимаю, какова связь между вашим положением и грязными отношениями, в которые вы вступили!

- Многие сказали бы, что мое положение в некотором роде предполагает известную неразборчивость в связях. Я ведь, в конце концов, куртизанка.

Рауль сурово смотрел на нее – после своей саркастической вспышки она вновь склонила голову:
- Существует огромная разница между нашими отношениями – и вашей необъяснимой привязанностью к этому монстру.

Кристина подняла на него задумчивые глаза:
- О да – разница действительно велика… И вы не делаете себе чести, оскорбляя его. Он не монстр и не «существо» ¬– вы не знаете его и не понимаете так, как я.

Рауль устало провел рукой по глазам – разговор шел не так, как он рассчитывал. Он пришел к ней, полный справедливого гнева – а теперь почему-то чувствовал себя подлецом. Он неожиданно вспомнил, как мадам Жири говорила ему в свое время в Опере: «Он архитектор, музыкант, композитор, волшебник… Он гений, мсье, гений!» Будь проклят этот гений, который так запутал его нежную Кристину – так привлек ее к себе мрачным обаянием каких-то темных, неведомых страстей…

Затянувшееся молчание вновь нарушила Кристина. Она сказала осторожно:
- Виконт… Рауль. Я понимаю, что вы оскорблены, но такие вещи случаются: волею судьбы мы с вами избрали образ жизни, при котором понятия о верности несколько… нарушены. Я не хотела того, что теперь происходит. Я прилагала все усилия, чтобы вы не узнали о наших… об Эрике. Я не хотела ничем ранить вас. Теперь, когда это случилось, я готова бесконечно просить у вас прощения. Но я пойму вас, если вы решите прогнать меня… Подумайте сами – разве вам не стоит теперь благодарить небо за удобный случай порвать со мной и доставить тем самым удовольствие вашей матушке?

Рауль смотрел на нее, не веря своим ушам. Когда он заговорил, в голосе его звучало неподдельное изумление:
- Погодите-ка, Кристина – вы что, думаете, что я теперь отпущу вас? Вы вообразили, что я вот так просто отдам вас Призраку Оперы?

Кристине показалось, что виконт как-то особенно подчеркнул последние слова. Но она все еще не понимала:
- Господи, Рауль, неужели вы хотите снова драться с ним? Неужели я стою в ваших глазах еще одной дуэли?

Рауль усмехнулся:
- О, дорогая Кристина – вы безусловно стоите дуэли, и даже не одной – ведь я, как ни странно вам это может показаться, люблю вас. Вот только почему вам пришло в голову, что я стану драться с ним? Он – не человек чести, он вообще не человек. Он не достоин стать моим соперником. У меня есть более действенный способ избавиться от него.

Кристина почувствовала настоящую тревогу. Ее милый, безобидный Рауль придумал что-то нехорошее – что-то, к чему она не была готова. Она молча вопросительно смотрела на виконта. Тот продолжил:
- Кристина, ваш любовник – убийца. Сюрте прекратило его поиски лишь потому, что его сообщница и укрывательница, мадам Жири, уверила всех в его смерти. Но стоит мне только намекнуть… Мне нужно только послать отряд жандармов на улицу де Мирбель – и проблема Призрака будет решена раз и навсегда. Согласитесь, узнать нашего героя по приметам будет не сложно!

Казалось, невозможно было Кристине стать еще бледнее – однако это произошло. Судорожно вцепившись в ткань своей юбки, она спросила шепотом:
- Вы угрожаете выдать его полиции?

- Я не просто «угрожаю» – я обещаю вам, что непременно сделаю это. Этот человек,  – Рауль язвительно выделил слово, – этот человек – преступник. Нам известно по меньшей мере о двух убийствах, которые он совершил. Его ждет гильотина, и именно туда я его и отправлю.

Кристина заломила руки:
- Боже, Рауль, нет – вы не можете… Вы не понимаете. Он изменился – он уже не тот, что прежде… Он начал новую жизнь. Жестоко преследовать его за ошибки прошлого…

Рауль пристально смотрел на свою возлюбленную – на ее расширенные от ужаса глаза, на нервно сцепленные пальцы… Сможет ли он когда-либо поцеловать Кристину, не ощутив на ее губах вкус чужих губ? Сможет ли в самом деле забыть, что она отдала свое тело его врагу, монстру, животному – что она бесстыдно призналась в любви к этому созданию тьмы? Может быть, нет. Возможно, он ведет себя теперь, как собака на сене. Но он и в самом деле не мог отпустить Кристину… Возможно, это было недостойной слабостью, но он не мог преодолеть себя. Наконец виконт произнес строго:
- Я рад, конечно, что ваш возлюбленный счел возможным пересмотреть свои взгляды на жизнь… Беда только в том, что его, как вы говорите, «ошибки» – это преступления. И преследовать его за них не только не жестоко – это необходимо.

Глаза Кристины были полны слез. В гнетущей тишине она встала с кресла, сделала несколько шагов по направлению к Раулю и опустилась перед ним на колени. Она не поднимала глаз от пола, и голос ее звучал глухо:
- Рауль… Я умоляю вас. Если я когда-либо была дорога вам, если вы сохранили обо мне хотя бы одно теплое воспоминание… пощадите его. Я сделаю для вас все, что угодно.

Рауль глубоко вздохнул. Этого он добивался – на это рассчитывал. Он знал, что она будет просить за своего Эрика – знал, что сможет диктовать условия. Он одержал победу. Он должен бы радоваться – так почему же у него во рту такой гадкий, гадкий привкус? Виконт посмотрел вниз, на склоненную голову Кристины, и сказал:
- Поклянитесь, что никогда больше не увидитесь с ним. Сообщите ему, что с сегодняшнего дня между вами все кончено.

Ее плечи вздрогнули. Она тихо произнесла:
- Он не поверит мне… Будет искать встреч со мной.

- О, я уверен, что вы найдете нужные слова. Ведь вы, в отличие от меня, так хорошо его знаете – так понимаете. Наверняка вам придет в голову какой-нибудь убедительный аргумент. Можете, как уже было однажды, назвать его жалким созданием…

Голова Кристины склонилась еще ниже – голос был едва слышен:
- Это убьет его.

Рауль не смог сдержать горького смешка:
- Меня это не особенно беспокоит… А вам придется рискнуть.

Она промолчала, но виконт почувствовал, как она напряглась:
- Могу я увидеть его в последний раз?..

Рауль чувствовал, как хмель победы ударяет ему в голову:
- Не думаю, что в этом есть необходимость. Напишите письмо.

Кристина подняла глаза и долго, едва ли не минуту, смотрела на виконта снизу вверх. Потом она медленно произнесла:
- Если я сделаю это… Если поклянусь не видеть его – если уговорю оставить меня… Вы пощадите его? Перестанете преследовать? Не станете угрожать его жизни и свободе?

- Да. Нет… Не стану.

- Поклянитесь!

- Клянусь.

- Тогда клянусь и я… Рауль… Виконт. Я благодарю вас.

В комнате повисло глубокое молчание. Нарушало его только взволнованное дыхание Рауля – и тихие рыдания Кристины: она сидела на полу, обхватив руками колени виконта, и плакала так, будто никогда не остановится.

Гадкий привкус во рту никак не проходил.

***
Нет. Нет. Нет. Господи, нет. Нет! Этого не может быть – не должно быть. Он не хочет, чтобы так было.

Руки Эрика дрожали так сильно, что строчки расплывались перед глазами. Но ему и не нужно было перечитывать – каждое слово из ее письма было выжжено в его мозгу каленым железом. Он знал, что там написано – он просто не хотел этому верить. И в то же время знал, что каждое слово – правда.

Письмо пришло утром. Обыкновенная записка – за прошедший месяц он получил дюжину таких: обычно Кристина уточняла место и время их следующей встречи. Он распечатал его с улыбкой. И в следующую секунду почувствовал, как рушится его мир.

«Мой дорогой Эрик, в последние дни для меня стало очевидно, что вы воспринимаете наши отношения слишком серьезно. С моей стороны жестоко будет продолжать вводить вас в заблуждение: я испытываю к вам самые теплые чувства, но не разделяю вашей любви. Увы: мой интерес к вам был продиктован любопытством и желанием познакомиться с новыми, неизведанными ранее ощущениями. Простите, если это признание причинит вам боль. Мое любопытство удовлетворено, и я не вижу смысла продолжать нашу связь. Я глубоко сожалею о том, что вынудила вас стать игрушкой своей прихоти, но настоятельно прошу больше не искать встреч со мной. Прощайте – и будьте счастливы. Кристина Даэ».

Он выпустил письмо из рук и схватился за край стола. Было больно дышать.

Она не могла написать этого – она не могла так думать. Только не она – его нежная, чуткая, чувственная Кристина. Женщина, которая приняла его любовь, не колеблясь. Женщина, которая страстно целовала его лицо без маски.

Однако она написала, и теперь все было понятно. Он наконец получил ответы на вопросы, которые мучили его несколько недель. Любопытство. Желание новых ощущений. Прихоть. Она не могла выразиться яснее: сначала она увлеклась им, как новой игрушкой – романтическим незнакомцем с маскарада. Потом… потом она увидела его лицо и продолжила встречаться с ним, потому что ей хотелось узнать, каково это – отдаваться уроду.

Эрик знал – такое бывает. Красавицы, находящие извращенное удовольствие в объятиях горбунов и карликов. Похотливо целующие лица, подобные его лицу, именно потому, что они – такие. Он знал об этом. Читал об этом.

Почему он думал, что с ним должно быть по-другому?

Потому, что она не могла поступить так – его Кристина…

Глупец! Глупец. Не его Кристина – нет никакой «его» Кристины. Никогда не было – он придумал ее, ослепленный своей страстью. Своей любовью.

Была только светская шлюха, которой захотелось пощекотать себе нервы.

Он верил ей. Боготворил ее. Называл ангелом. Посвящал ей музыку.

Он любил ее. Он любит ее!

Он был для нее игрушкой. Развлечением. Наверно, ей смешно было выслушивать его страстный бред. Смешно было подыгрывать ему – вторить его любовным признаниям. Ей было любопытно. Любопытно…

Это было жестоко. Слишком жестоко.

Даже толпа, которая смеется над уродом в цирковой клетке, не так жестока. Эта толпа по крайней мере честна.

Эрик метался по комнате, как ослепшее от боли животное – он не разбирал дороги, опрокидывал мебель, расшвыривал по полу нотные листы. Он не сознавал, что плачет – что уже некоторое время рыдает в голос.

Животное. Он был для нее, как диковинное животное.

Господи, как же ему жить теперь?

Ему хотелось в темноту – куда-нибудь, где никто и никогда больше его не увидит. Забиться в самый дальний угол, в самую тесную щель. Зарыться под землю.

Исчезнуть. Раствориться. Не чувствовать. Не быть.

Очередной круг по комнате привел его к зеркалу. Он посмотрел на себя – на свое проклятое, несчастное, чудовищное лицо. Лицо, которое Кристина целовала только из извращенного любопытства.

Правильно он него убрали все зеркала – он не может выносить собственного вида. Еще секунда – и его вырвет от отвращения.

С рыданием он схватил подсвечник и со всей силы швырнул им в зеркало. Оно разлетелось тысячами серебряных брызг – осколки попали ему на лицо, вонзились в руки. Ему показалось вдруг, что так уже было однажды – и тогда ему было так же больно. Больно не от порезов – больно там, в середине грудной клетки. Говорят, именно там у людей находится душа.

Там было так больно, что хотелось кричать.

И он закричал.

С того момента, как посыльный принес письмо Кристины, мадам Жири и малютка Мег сидели в гостиной, затаив дыхание. Мег рассказала матери о визите де Шаньи, и обе женщины с тревогой наблюдали за развитием событий. С того момента, как начался этот странный роман между непомнящим себя человеком и отчаянно тоскующей по нему женщиной, мадам Жири ждала чего-то в этом роде – и холодела, представляя себе реакцию Эрика, когда все это закончится. А оно должно было закончиться – это было очевидно и неизбежно.

Ее воображение меркло перед реальностью.

Уже несколько минут они слышали из его спальни грохот падающей мебели и рыдания. Когда раздался звон разбитого стекла и, вслед за тем, крик, больше похожий на звериный вой, мадам Жири не выдержала:
- Я пойду к нему. Бог знает, что он с собой сделает.

Она поднялась по лестнице и тихонько открыла дверь Эрика ¬– к счастью, он не стал запираться.

Он стоял, склонившись над своим туалетным столом и опустив руки в таз с водой. Вокруг него все было засыпано осколками разбитого зеркала. На лице и одежде у него была кровь. На секунду мадам Жири показалось, что она переживает гротескное и страшное дежавю – он снова брошен, и снова опускает в воду перерезанные запястья. Но потом она поняла, что он поранился случайно – что он просто машинально пытается смыть кровь. Она стремительно подошла к нему, взяла за руку:
- Эрик… Боже мой, что ты творишь? Что ты сделал с руками?..

Он молчал. Пока она доставала из его ладоней застрявшие осколки, он смотрел будто сквозь нее. Позволил сделать себе перевязку, отвести к креслу и усадить в него.

На секунду оставив Эрика, мадам Жири обвела взглядом комнату и увидела среди нотных листов на полу записку Кристины. Она была похожа на ее предыдущие письма к Эрику – счастливые, бездумные листки, отмечающие часы радостных свиданий. Мадам Жири знала, что этих записок ровно четырнадцать, и что все их Эрик хранит под подушкой.

Но это письмо было совсем не таким, как прежние. Прочитав его, мадам Жири содрогнулась. Кристина не ошиблась – она нашла именно те слова, равнодушные и жестокие, после которых Эрик никогда, ни за что не приблизится к ней снова.

Никогда не попадется на глаза виконту де Шаньи.

И, значит, будет в безопасности. Если выживет, конечно.

Мадам Жири подняла глаза и решительно обратилась к своему названому сыну:
- Эрик. Тебе нужно на некоторое время уехать из Парижа.

Он смотрел на нее безмолвно и равнодушно – на секунду она усомнилась, что он ее слышит. Потом медленно кивнул – и закрыл глаза.

Это была хоть какая-то иллюзия темноты.

137

Начали за здравие - а кончили флафффом.
Вобщем, не знаю, что там ещё наш Опера намудрил, но если этого в планах фика не было - срочно верните Эрику память. Может, хоть тогда интереснее станет. Потому что эти мытарства Кристины уже надоели.
Вот никогда не понимала логику - держать рядом с собой человека, зная, что он любит другого. А этим Рауль здешний страдает.
Ещё раз повторю - за Раулем я наблюдаю более чем внимаетльно, и в обиду его не дам.
А вообще... ну вот делайте со мной, что хотите, но никуда не пропадает у меня ощущение - а в последнее время даже усиливается - что фик вышел из-под женской руки.

Отредактировано Эра (2005-11-28 13:55:36)

138

только о здании великого Гарнье имеет смысл писать истории, и только там мог жить порядочный Призрак, а не в этой дурилке картонной с голыми бабами на ложах.:)

*-)
А теперь о фике.
Рауля по-прежнему хочется прибить. Кристина опускается все ниже и ниже, такое ощущение, что скоро она будет читать о "Воскрешении Лазаря". хотя представляю каких усилий ей стоило написать подобную жестокую записку.
Об Эрике точно сказанно:

Ему показалось вдруг, что так уже было однажды – и тогда ему было так же больно. Больно не от порезов – больно там, в середине грудной клетки. Говорят, именно там у людей находится душа.

Он смотрел на нее безмолвно и равнодушно – на секунду она усомнилась, что он ее слышит. Потом медленно кивнул – и закрыл глаза. Это была хоть какая-то иллюзия темноты.

А еще спасибо за этот момент:

На секунду оставив Эрика, мадам Жири обвела взглядом комнату и увидела среди нотных листов на полу записку Кристины. Она была похожа на ее предыдущие письма к Эрику – счастливые, бездумные листки, отмечающие часы радостных свиданий. Мадам Жири знала, что этих записок ровно четырнадцать, и что все их Эрик хранит под подушкой.

:unsure:

Отредактировано lenusya (2005-11-28 13:58:30)

139

И после всего вышенаписанного не говорите мне, что Рауль хороший...
Да... что же Вы сделали с этими милыми детьми, уважаемый автор! В результате Ваших манипуляций в ребенка превратился Эрик, а Кристина с Раулем - в циничных взрослых. Печально.

140

О Господи... - вот и все мои эмоции... никогда не читала "дамских романов"... не мое это... видимо, я не "дама" :) Стиль мне определенно нравится.. содержание... не знаю.. еще не знаю...

141

Попробую предположить дальнейшее развитие событий.
Кристина пойдет на свидание. Рауль отправит в тюрьму ПО и м-м Жири, как преступника и сообщницу. Барон женится на Мег. Эрику отрубят голову :cry: ,
а Крстина чегой-то сделает Раулю-типа отравит.
:pop:  :cry:  :cry:  :cry:

142

Вика... ну тебя! Не надо такого конца! Т.е. я, конечно, в ситуациях не касающихся ПО, двумя руками за то, чтобы все умерли... но не в ПО

Отредактировано Ребекка Шайн (2005-11-28 15:53:54)

143

А если задуматься - Кристина с Раулем ведь и в самом деле куда взрослее, чем бедный ПО. Кроме шуток.:)
Эра - сомнение в моей половой принадлежности не могу воспринять иначе, как комплимент.:)
Вика - не попали, не попали:) Ничего этого не будет.
И скоро, скоро уже ваши мучения кончатся и читать эту байду будет уже не нужно. Конец близок.:)

144

Мда, уже страшно представить, чем всё это форменное безобразие может завершиться. *-p Но я лучше свои предположения при себе оставлю.

opera, я тут раздел "Другое творчество" вдоль и поперёк уже изучила: где же обещанные на прошлой неделе детективы? Мы ждём. ;)

Отредактировано Liss (2005-11-28 16:00:15)

145

Имейте совесть - дайте хоть опечатки исправить. В "другом творчестве", то есть.:)

146

Мдааа.... Нет, определенно, балаган какой-то. Возникло ощущение де жа вю.
Такое чувство, что обо всем этом я уже читала.

Кстати, вот этот кусок как-то проигрывает предыдущим по стилю. Он пислся позже? Или, может, раньше, чем другие?

Руль мне продолжает нравится. Нормальный парень, живущий с родителями. Понятно, почему он не женится. Было бы странно, если бы он женился.

Я ооочень надеюсь, что следующий фик будет НЕ флаффным.

147

Да шучу, я, Ребекка. Шутю. Мои предположения гораздо хуже. ^^-0

148

А у меня такое ощущение, что от фильма, книги, вообще от идеи ПО остались только имена - не более. Больше даже говорить ничего не буду. Основные мысли все уже высказали, я со многими согласна.
Opera, насчет Гранд Опера - согласна полностью, кроме люстры. Шумахеровская мне больше нравицца  :D
P.S. Opera, простите, а вы в курсе, что еще другие смайлики бывают?  ;) Это я так, удостовериться... :)

149

Что-то вы стали злые.:) Не хотите узнать, чем кончится, хотя кончится уже скоро?:) А ведь я вас предупреждал, предупреждал, что флафф будет махровый - а вы туда же, судите серьезно.:)
Miss - видимо, я и правда не знаю, как ставить другие смайлики. Как известно, я дурковат.:)
И Елена - конечно, читала. Сколько, в самом деле, можно найти вариантов одной и той же истории? Очевидно, что все это бесконечный перетер и гон. И мне жаль, что произошло падение стиля - опус этот писался ночами, и где-то, видимо, автор был не в силах бороться со сном, который ему внушили собственные герои.:)
И скажите уже хоть одно доброе слово - а то вы все издеваетесь и издеваетесь.:) А Эрик, между прочим, переживает большую личную трагедию.
Так или иначе, вот вам еще две главки: в одной из ниэ Эрик стал юннатом, а другой Кристина погрузилась в пучину раскаяния.

***
Январь. Февраль. Март.

Длинные, благословенно темные ночи, когда тишину в доме нарушает только вой ветра – и треск старых деревянных ставней. Пасмурные, милосердно короткие дни.

Низкие темные тучи, которые на горизонте встречаются с бескрайними, седыми от снега полями. Черные, мокрые стволы облетевших деревьев. Влажный ветер, который с каждым днем все больше пахнет весной.

Редкий крик ворона. Звон церковного колокола, далеко разносящийся над плоской, унылой равниной.

Одиночество, которое кажется невыносимым – и единственное позволяет остаться в живых. Вот только зачем?

В первый месяц Эрик не выходил на улицу ни разу. В маленьком деревенском доме в местечке Периньи, куда отправила его мать, развлекаться было нечем – но ему и не нужны были развлечения. Три комнаты, кухня и чердак – наследство от дальнего родственника, которое у мадам Жири руки не дошли продать. Десяток книг. Винный погреб. Рояль, который она настойчиво доставила из Парижа, несмотря на полное равнодушие Эрика.

Раз в три дня приходила старуха из деревни – прибрать немного и приготовить еды. Постепенно она забросила это дело – Эрик не притрагивался к ее стряпне. Через пару недель старуха стала просто приносить свежий хлеб – и через три дня скармливать его, едва початый и зачерствевший, свиньям.

Иногда, глядя на бледного молодого человека в маске, который при ее появлении тихо, как тень, скрывался в глубине спальни, она думала – господи, в чем его душа держится?

Эрик и сам не мог бы ответить на этот вопрос. Он не знал, зачем и почему каждое утро дает себе труд открыть глаза, одевается и пускается бродить по дому, как призрак. Ему было ничего не нужно – он ел через силу и только когда вспоминал об этом. Умывался каждое утро, как автомат. Не хотелось быть противным самому себе.

Это было глупо – он и так был себе противен. Мог бы и не мыться.

Он много пил – вино помогало ему спать. Не думать. Погружаться в темноту.

Все окна жалкого домика он плотно зашторил. Даже тусклый свет зимних дней был для него невыносим – ему было по-настоящему больно. Глаза резало.

Хотя это, возможно, было от слез. Потому что Эрик плакал – как ни унизительно и глупо это было для взрослого мужчины. Лежал на кровати, уткнувшись лицом в покрывало и кусая собственный кулак, чтобы заглушить рыдания, которые все равно некому было слушать. Сидел в кресле, глядя в стену – и не замечая, что по щекам его давно уже текут слезы.

Он думал о ней каждую секунду каждого дня. Хотел забыть ее – хотел ненавидеть. И вместо этого просыпался по ночам от того, что желал ее – и проклинал свое тело за унизительную слабость. Он любил ее. Все в ней – ее печальные глаза, ее мягкие кудри, ее необъяснимо музыкальный голос, ее улыбки, ее страстные прикосновения… Все, что было лишь циничной насмешкой.

Все, что было самым драгоценным воспоминанием его жизни.

Она не любила его – не любила никогда, ни единой секунды. Ну, может быть, чуть-чуть – на маскараде, когда он явился к ней таким романтическим, насквозь фальшивым героем. Нет, и тогда не любила – с чего бы ей было любить его?

Она просто хотела развлечься, и он попался ей под руку. Он оказался необычным, увлекательным развлечением. Диковинным зверьком.

И все же он был благодарен ей. Самой жалкой в его положении была благодарность, которую он испытывал к Кристине за каждое проведенное вместе мгновение, за каждый взгляд и мимолетное касание руки. Она подарила ему счастье, которое он не мыслил возможным. Ему ли удивляться, что оно и правда оказалось невозможным?

Хуже всего было то, что он верил ей. Глупо, конечно. Но он и теперь, вспоминая их разговоры и объятия, вынужден был напоминать себе, что все в ее поведении было ложью. Невозможно – она была так нежна, так щедра, так… искренна. И так жестока.

По мере того, как теплел воздух за стенами дома и снег сменялся дождем, он волей неволей стал время от времени выходить на улицу. В основном – для того, чтобы так же безучастно, как в стену, смотреть на окрестные поля. И на оголенные, но постепенно оживающие с приближением весны деревья.

Естественный процесс пробуждения жизни не внушал ему ни капли оптимизма, ни единой светлой мысли. Он не мог заставить себя думать о будущем. У него не было будущего. Она была всем, чего он ждал от жизни – она и была его жизнью. Он сказал ей как-то, что только она дает ему крылья. Она не просто подрезала ему перья – она сами крылья отсекла, оставив лишь кровоточащие обрубки. Потеряв ее, он и правда не знал, почему продолжает дышать.

Эрик обнаружил, что сидеть и заливаться слезами можно не только в своей спальне, но и на бревне в ближайшей роще.

Когда снег окончательно растаял и земля стала покрываться островками травы, он начал совершать долгие прогулки по окрестностям – и писать музыку.

Вернее, он стал играть на рояле – записывать какофонию и сумятицу, которую его пальцы извлекали из клавиш, ему было неловко. Это не было похоже на музыку – это были какие-то стоны.
Рояль не годился для таких упражнений. Ему больше подошел бы орган.

Он сам не заметил, как с музыкой ему стало немножко легче встречать каждый новый день. Сидя за роялем, он чувствовал, будто рассказывает кому-то о своей боли, унижении, разбитых надеждах. О своей любви. Ему некому было рассказать – в самом деле, как расскажешь такое матери или сестре, даже если ты им очень дорог? Такие вещи он мог бы рассказать только… Кристине. Той Кристине, которой никогда не было – той, что существовала лишь в его воображении.

Хуже быть не может – знать, что обманываешь себя, и не иметь силы воли избавиться от иллюзий!

В один из дней середины марта Эрику показалось, что зима вернулась: от налетевшей бури стало темно, ветер так сильно качал деревья, что они издавали тихие стоны. Сидя за роялем, он услышал глухой стук – и звон стекла. Видимо, ветка старой яблони, которая росла почти вплотную к дому, разбила окно на чердаке. Пустяки – там лежит всякий хлам, пусть его заливает дождем…

Но почти сразу вслед за этим к шуму начавшегося дождя добавился еще один звук. Эрик прислушался… Это было лихорадочное трепетание крыльев: видимо, в разбитое окно на чердак залетела птица и теперь металась, испуганная, неожиданно оказавшись в тюрьме. С проклятьем Эрик поднялся из-за рояля. Надо выпустить ее – во-первых, ему жалко ни в чем не повинное создание, которое сбилось с пути. Во-вторых, шум, который она устраивает, все равно не даст ему сосредоточиться.

Взяв свечу – темнота, казалось, усиливается с каждой секундой, – Эрик поднялся по скрипучей лестнице на чердак. На двери висел замок – массивный, но ржавый. Удар кочерги, найденной Эриком у камина, и от замка осталось одно воспоминание. Открыв дверь, он сразу увидел птицу – яркую, очень красивую голубую сойку. Она забилась под стропильную балку и смотрела на него маленькими бусинками глаз, дрожа всем тельцем. Потом внезапно сорвалась с места и снова заметалась по чердаку – только чтобы приткнуться в другом углу.

Эрик снял было сюртук – ему нужно было чем-то загнать ее, направить к окну. Но ткань показалась ему слишком тяжелой – он боялся ненароком сломать сойке крыло. Он огляделся в поисках подходящей замены и увидел сундук, накрытый куском серого холста. Это было то, что нужно.

Он взял холст, встряхнул его – поднялось облако пыли, которая, как почему-то вдруг показалось Эрику, пахла увядшими розами. Отогнав странную фантазию, он сосредоточился на своей незваной гостье.

Она снова пустилась в полет, и Эрику понадобилось всего одно стремительное движение, чтобы набросить на нее ткань. Птица забилась еще сильнее – когда он подходил к окну, она умудрилась царапнуть лапками его руку. От неожиданности он на секунду потерял равновесие и споткнулся о сундук. Крышка его открылась.

Проклиная сойку и боль в ушибленной ноге, Эрик торопливо выпустил птицу в окно. Она мгновенно исчезла в темноте сада.

Эрик вернулся к сундуку, чтобы захлопнуть крышку.

И замер, разглядывая его содержимое.

В сундуке, затянутые слоем пыли, лежали несколько сухих роз, перевязанных черной лентой – и толстая пачка нотной бумаги, исписанной его почерком.

***
Январь. Февраль. Март.

Долгие переезды в карете – из одного города в другой. Шум городских улиц и звенящая тишина деревень. Дни, занятые пустыми разговорами. Ночи, заполненные стыдом и притворством.

Альпы, затянутые утренним туманом. Плеск волн грязного канала. Кипарисы, освещенные лунным светом. Тосканские холмы, влажные от теплого дождя: по склонам их неторопливо движутся груженые тюками ослики.

Крошечная, словно из одного куска мрамора вырезанная, скульптурно прекрасная Флоренция. Промозглая, неправдоподобно красивая и пропахшая рыбой Венеция. Сырой, холодный, неприветливый и скучный Милан.

Рауль де Шаньи увез Кристину в Италию. Ей явно необходимо было развеяться – после Нового года она была сама не своя. Побледнела, похудела. Все время плакала. Ей нужно, нужно было развлечься. Конечно, зима – не лучшее время для поездки в Италию, но это все-таки что-то. Главное – не оставаться в Париже.

Отправив письмо – каждое его слово было тщательно продумано и далось ей кровью – Кристина неделю не выходила из своей спальни. Она отказывалась видеть Рауля, и он, надо отдать ему должное, и сам не искал с ней встречи.

Она не могла себе представить, что он еще когда-нибудь захочет поцеловать ее, прикоснуться к ней. Она была потрясена, когда через пару недель виконт снова заявил свои права на нее.

Она приняла его. Как наказание, которое заслужила.

Она заслужила наказание, потому что думала только о собственных удовольствиях. Она неосторожно, бездумно играла чувствами и судьбой человека, которого любила. Она просто хотела быть с ним – и не подумала о том, чем может обернуться исполнение ее желаний.

И она погубила его. Все равно что убила. Она отняла у него надежду – она отравила самые светлые воспоминания. Назвала насмешкой то, что было ему бесконечно дорого.

Она снова оставила его. В прошлый раз, уходя, она поцеловала его. Она вернулась – посмотрела ему в глаза, оставила знак своего прощения и понимания. Знак их глубокой близости – знак связи, которая будет между ними всегда.

На это раз она на прощание оскорбила его и унизила.

Ему ведь невдомек было, что она сделала это ради спасения его жизни.

Если бы не ее легкомыслие, его жизнь не оказалась бы в опасности.

Как всегда, она думала только о себе – о своих желаниях и огорчениях. А что же он? Один раз, потеряв ее, он уже пытался умереть. Господи, что будет с ним теперь? Ведь он так изменился – стал так беззащитен… Он так верил ей.

Она надеялась только, что он возненавидит ее за то, что она сделала, и ненависть уменьшит глубину его отчаяния – поможет ему выжить. Раньше ненависть помогала ему сражаться с миром. Может быть, теперь он вновь обретет часть своего оружия – своих защитных доспехов.

Через неделю после разговора с Раулем, выйдя наконец из спальни, Кристина обнаружила на подносе с почтой в будуаре письмо от мадам Жири. Короткое и холодное – но по-своему утешительное. «Он жив – и, мне кажется, на этот раз за его жизнь можно не опасаться. Это все, что тебе следует знать. Ты поступила разумно – теперь он в безопасности. Мне жаль тебя, дитя. Я не могу не повторить, что предупреждала тебя. Он не знал, что творит. Но ты могла бы быть мудрее».

Читая письмо, Кристина хотела закричать в лицо своей бывшей наставнице, что в ее поступках было не только зло – что она подарила Эрику счастье, подарила мгновения любви, которой он был лишен всю жизнь. Но, только подумав об этом, Кристина сглотнула слезы: то, как она оттолкнула его, перечеркнуло все хорошее, что было между ними. Она сама сказала ему, что все это было ложью.

Больше Кристине неоткуда было получить известия о нем: по вполне понятным причинам виконт рассорился с бароном Кастелло-Барбезак, и потому Мег было неловко посещать подругу. Сама же Кристина не хотела выезжать – она не доверяла себе. Неловко было бы разрыдаться у кого-нибудь в салоне, услышав его новый этюд.

Как ни тягостно ей было присутствие Рауля, она едва ли не с радостью согласилась поехать в Италию. Все равно Париж превратился для нее в пустыню.

Но в Италии Кристине не стало веселее. Эта страна была полна высоких черноволосых мужчин. Здесь повсюду подавали терпкое красное вино – почти такое же, как то, что они пили с Эриком на Монмартре.

И здесь повсюду звучала музыка. Уличные музыканты играли на гитарах и скрипках, ночную тишину разрывали нестройные звуки серенад. На каждом углу стоял шарманщик. И оперные театры, казалось, были в каждой деревне.

Сначала это казалось невыносимым. А потом оказалось спасением.

Это произошло неожиданно – в ложе Ла Скала. Кристина смотрела на бело-золотой зал, бездумно обводила глазами публику. Театр был набит битком – опять пела Аделина Патти.

На это раз – Леонору в Il Trovatore.

История снова показалась Кристине похожей на ее жизнь. Леонора готова была принадлежать другому – и умереть, чтобы спасти своего возлюбленного Манрико. На его далекий призыв не забывать его она отвечала: Tu vedrai che amor in terra, Mai del mio non fu pui forte… O col prezzo di mia vita, La tua vita salvero, O con te per sempre unita, Nella tomba scendero… «Ты увидишь, что на свете нет ничего сильнее моей любви… Ценой своей жизни я спасу твою – и, навеки соединившись с тобой, сойду в могилу…»

Патти пела, как всегда, прекрасно.

Но на этот раз Кристина не могла отделаться от желания спеть эти слова – и эти звуки – самой. Она никогда не разучивала Леонору с Призраком. Еще одна упущенная возможность, еще одно воспоминание, которого она была лишена. Но это делало ее… свободной – в первый раз за последние годы она могла не просто сделать то, чего ей хочется. Она могла сделать что-то сама.

Она хотела быть с Эриком. Но этому никогда не бывать.

Но ведь был еще один способ быть с ним – исполнить то, для чего он ее предназначил, для чего явился к ней с самого начала. Петь. Подарить миру голос и сердце, которые он вложил в нее.

Она могла сделать это одна. Для него – но без него…

Сидя в переполненном зале Ла Скала, Кристина впервые ясно осознала, что никогда больше не увидит Призрака. И одновременно поняла, что это… не имеет большого значения. Есть вещи поважнее страсти, важнее близости и возможности быть рядом. Кристина едва не рассмеялась: все это время она была в отчаянии, а ведь у нее был простой способ оказаться рядом с ним, способ, которому не могли помешать ни Рауль, ни жандармы, ни смерть, которая рано или поздно придет за ним – и за ней.

Они всегда смогут быть вместе в том странном, неизведанном и новом мире, который возникал каждый раз, когда она пела для него.

Терпеливо дослушав Патти до конца, Кристина долго вежливо хлопала ладонями, затянутыми в атласные перчатки. Когда аплодисменты стали стихать, она обернулась к своему белокурому спутнику:
- Рауль… Если вы не возражаете, я хотела бы вернуться в Париж.
-
И добавила про себя: «И я хотела бы вернуться на сцену».

150

Призрак-юный натуралист мне нравится.
И Рауль продолжает нравится несмотря ни на что.
И то правда - чего это мы все так активно обсуждаем фик, про который изначально было сказано, что он флаффный... Надо было просто сесть и получить удовольствие от чтения, а не ждать откровений...
Все, я жду финал, не расстраиваюсь и готовлюсь читать детектив :)