Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В мире новом...

Сообщений 1 страница 30 из 312

1

Название: В мире новом...
Автор: Opera
Рейтинг: Подростки не узнают из этого текста ничего нового.
Пейринг: Э/К
Основа: Фильм. Изменены некоторые даты, есть вольности с возрастом героев.
Жанр: Дамский роман.
Саммари: Призрак Оперы мертв. Жизнь Кристины сложилась совсем не так, как она рассчитывала, и в душе ее с каждым днем растет сожаление о сделанном выборе.
Диклеймер: Все персонажи принадлежат законным владельцам, а отнюдь не мне.

Примечание: Данный фанфик был написан мной под пытками:) - исключительно по настойчивым просьбам товарищей, которые просили оставить в живых Кристину и каким-то образом дать счастье бедному Призраку. Как все вы, коллеги, понимаете, это практически невозможно. Соответственно, предлагаемый вашему внимаю труд - вещица совершенно непритязательная, наивная и не ставящая перед собой никаких глобальных задач.
Особые отметки для Марти - и Мыши. В фике есть два момента, которые покажутся вам знакомыми. Я торжественно клянусь, что оба момента были мной задуманы до того, как я прочел соответствующие ваши работы. Но все равно - извините.

Фик закончен, но по советам друзей выкладывается по частям. Сейчас - первые две главы, а там - как скажете.

В МИРЕ НОВОМ...

‘Let your mind start a journey through a strange, new world!’
Charles Hart, ‘The Phantom of the Opera’, 1985

***
Они любили друг друга так долго и нежно,
С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной!
Но, как враги, избегали признанья и встречи,
И были пусты и хладны их краткие речи.

Они расстались в безмолвном и гордом страданье
И милый образ во сне лишь порою видали.
И смерть пришла: наступило за гробом свиданье…
Но в мире новом друг друга они не узнали.
Михаил Лермонтов, 1841

***
Париж, 1884
Больно!..
Обращать внимание на физическую боль, стоя на пороге смерти, было глупо. Но он ничего не мог с собой поделать: пусть душа его полностью онемела и оглохла, обычные ощущения, вроде холода и боли, не желали покидать его. Зажав в пальцах осколок зеркального стекла, он почувствовал его холод. Полоснув острым краем запястья – сначала левое, потом, уже окровавленным осколком, правое, – он почувствовал боль. Это не имело значения и уж точно не могло повлиять на его решение, но он поразился упорству собственного тела: продолжать чувствовать, испытывать раздражение из-за мелких неудобств, когда все кончено… Вот это настоящее упрямство. Наверное, любое человеческое тело так ведет себя – не может не сообщить разуму, что его ранили, что ему грозит опасность. Что ему больно. Бедное, бедное тело. Откуда ему знать, что удар нанес его собственный хозяин – разум. Что помощи ждать неоткуда.
Однако у тела есть способы позаботиться о собственной безопасности. Он смотрел на свои рассеченные запястья и видел, что кровь, сперва бодро побежавшая вниз по ладоням и пальцам, стала течь медленнее. Еще чуть-чуть, и она начнет сворачиваться и остановится совсем. Все дело в том, что, за одним весьма существенным исключением, он вполне нормальный человек – а всякое нормальное тело борется за жизнь. Он не мог допустить, чтобы его до отвращения здоровое тело одержало победу над разумом, который жаждал погрузиться во тьму.
Он встал с кровати, на которой устроился было, чтобы методично и сосредоточенно покончить с собой. На красном бархатном покрывале осталось пятно – тоже красное, но гораздо темнее. Через какое-то время пятно высохнет и станет буро-коричневым. Этого он уже не увидит.
Идти оказалось не так легко – видимо, он потерял уже достаточно крови, голова кружилась и в глазах начало темнеть. Но он сделал над собой усилие и все-таки прошел вперед. Взгляд его скользнул по помещению, машинально отмечая урон, который нанесли привычной обстановке непрошенные гости: не застав хозяина дома, они выместили раздражение на мебели. Его бумаги разбросаны и порваны, свечи погасли. Инструмент сломан. Видеть это тоже было больно. Но это не имело большого значения.
Он сделал еще несколько шагов вперед и наконец оказался у кромки воды. Со вздохом облегчения опустился на каменный пол: трудное путешествие кончилось. Ему оставалось только устроиться поудобнее – снова глупость, не все ли равно, в какой позе умирать? – и опустить руки в воду. Кровь из вскрытых вен сразу побежала быстрее. Он видел, как красные струйки растворяются в прозрачной воде, отметил, как поблескивает на левой руке кольцо. Ее кольцо было мало ему – надевалось только на мизинец, но он хотел умереть в нем. Тоже глупо. Но, в конце концов, это было его последнее желание.
Краем глаза он видел, что у оставленных им на полу кровавых следов начали собираться крысы. Еще бы – свежая, вкусная еда. Он улыбнулся: когда он умрет, им предстоит настоящий пир. Ну что же – пусть хоть кто-то порадуется. Хоть кому-то он сделает доброе дело.
Нет. Она тоже радуется – ей он тоже сделал что-то хорошее. И не только потому, что отпустил. Еще и потому, что теперь умирает. Она сказала когда-то – она разговаривала не с ним, но он знал, что именно к нему эти слова обращены: единственное, чего она хочет – это свобода и мир, в котором не будет больше ночи. Не будет ночного мрака. Она могла не любить его, могла бояться и презирать, но он верил: сознание того, что души их связаны между собой каким-то непостижимым образом – не просто его самонадеянная фантазия. Она тоже это чувствовала – потому такими тщетными до поры до времени были ее попытки бежать от него. Он был ее тюрьмой, он был ее тьмой. Когда он умрет, она наконец станет свободна – она сможет выйти на свет. Именно поэтому он умирал. Не только потому, что потерял ее, хотя и этого было бы достаточно – для него. Он умирал, чтобы никогда и ничем больше не смутить ее покоя – ни словом, ни делом, ни душевным движением, ни вздохом, ни звуком. Он умирал для нее.
Тьма, в которой он провел большую часть своей жизни, теперь подступила к нему вплотную. Было ужасно холодно, но теперь уже совсем не больно. Он закрыл глаза: ее лицо всегда стояло перед его мысленным взором, но так, смежив веки, видеть ее было проще. Она смотрела ему в глаза. Взгляд ее светился – как в ту ночь, когда он впервые появился перед ней. Больше она никогда на него так не смотрела. Но теперь, умирая, он мог позволить себе помечтать – мог представить, что ее последний взгляд на него полон нежности. Ее прекрасные глаза улыбались ему, и он тоже улыбнулся.
А потом наступила темнота.

***
Париж, 1885

Кристина Даэ сидела в ложе Гранд Опера, смотрела на сцену – и видела там себя.
Не то чтобы Аделина Патти была для нее недостаточно хороша – хотя в глубине души Кристина знала: не брось она уроки, смело могла бы соперничать с блистательной итальянкой.
И не то чтобы Кристина не способна была глянуть на сцену своего старого театра, не вспомнив, как сама стояла там, как ее приветствовал гром аплодисментов. И это, и все остальное, что значила в ее жизни Гранд Опера, она помнила так хорошо, что дополнительных напоминаний не требовалось. Другое дело, что она все силы прикладывала к тому, чтобы не вспоминать.
Нет, все было гораздо проще: Кристина могла отнести непосредственно к себе сюжет оперы, которую давали этим вечером. La Traviata Верди. Опера о падшей женщине. Опера, которую она когда-то разучивала и которую никогда теперь не споет. История о парижской куртизанке, которая все время окружена толпой – и умирает от одиночества и в одиночестве. Которая тяготится богатым покровителем – и всем жертвует ради иллюзии любви.
Опера была в самом начале – в доме героини, Виолетты Валери, устраивался роскошный прием. Вчера в особняке, который виконт Рауль де Шаньи снимал для Кристины неподалеку от площади Вогезов, был точно такой же. В самом деле, сходство было поразительное – на секунду Кристине показалось, что вместо хористов на сцену высыпали ее так называемые «друзья»: веселый циничный сброд, гулящая молодая поросль парижской аристократии. И их подружки, «дамы полусвета». Женщины с подмоченной репутацией. Женщины, в прошлой жизни которых есть пусть крошечное, но несмываемое темное пятно. Такие, как она. Они никогда уже не смогут подняться в глазах света – немыслимо, к примеру, чтобы на них женились юноши из приличных семей. Что не мешает этим же юношам встречаться с ними, содержать их, снимать им дома, дарить им драгоценности, шелка и меха. И спать с ними.
Кристина оторвала взгляд от сцены и в темноте ложи бросила быстрый взгляд на Рауля. Он сидел, внимательно следя за действием и явно не замечая в событиях оперы никакого сходства со своим повседневным существованием. Как невероятно слепы люди!
Впрочем, не ей обвинять бедного Рауля в слепоте. Не она ли всерьез верила в помолвку с ним, рассчитывала стать его законной супругой? А ведь еще до скандального похищения мысль о том, что виконт женится на певичке, была достаточно фантастичной. Но после того, как она побывала в том подвале, у нее не осталось и вовсе никаких шансов. Надо отдать Раулю должное – он искренне пытался ввести ее в семью де Шаньи. Но Кристина никогда не забудет холодных – таких же голубых, как у Рауля, но холодных как лед, – глаз матери ее «жениха». И ее слов: «Сама я вам верю безусловно, дорогая – я верю, что этот безумец отпустил вас, не покусившись на вашу честь. Но что будут говорить в свете? Представьте, что вы поженитесь и окажется, что вы ждете ребенка. Если это случится достаточно быстро, люди непременно усомнятся, супруг ли ваш является отцом – или какое-то иное лицо, с которым вы могли находиться в связи ранее. А мы не можем допустить, чтобы в законности возможного наследника де Шаньи были хотя бы малейшие сомнения». Родители Рауля яснее ясного дали понять, что не допустят их брака. Они даже намекнули, что у них есть в Бретани дальний родственник, которому в самом крайнем случае, если сын их поведет себя недостойно, могут отойти права наследования.
Конечно, Рауль собирался всем пожертвовать ради нее. Но она этого не хотела. У нее уже был возлюбленный, готовый ради нее на все – и что хорошего из этого получилось? Однако положение у нее было незавидное. Театр, пострадавший от падения люстры и пожара, был временно закрыт, рассчитывать на место в другой труппе ей было трудно. Виной тому была, опять же, ее репутация: вдруг эта странная Даэ и в новый театр притащит своего мрачного покровителя? Она осталась совершенно одна – даже мадам Жири куда-то пропала. Кристине не к кому было обратиться. Ей нужно было всерьез подумать о будущем.
И вот тогда Рауль, краснея, высказал ей свой план. Они любят друг друга – после смерти отца он будет свободен и сможет жениться на ней. А до тех пор – почему бы ему не снять для нее дом и не посещать ее там? Так делают многие его друзья, у которых есть неугодные старшим родственникам возлюбленные…
Сначала Кристина опешила: ее нежный и чистый Рауль, милый друг ее детства вот так просто предложил ей стать его содержанкой. Она было возмутилась, но потом, придя в себя и поразмыслив, поняла: в его идее не было ничего неожиданного. Она вспомнила, кто она – и кто он. Вспомнила, что сама до последнего сопротивлялась его разговорам о помолвке, полагая их планы наивными и несбыточными. Тогда она была права – она ошибалась, когда на короткое время поверила, что их союз возможен.
Вернее, возможен их законный союз. Она, конечно, все еще была поражена тем, что ее розовощекий возлюбленный оказался способен на здоровый цинизм. Но в какой-то мере предложение Рауля успокоило Кристину – вернуло ее с неба на землю. Он не был прекрасным принцем – всего-навсего парижским повесой, страстно влюбленным в свою содержанку. В нее. Она не была романтической героиней великого романа – она была хористкой, сменившей непредсказуемую театральную карьеру на выгодное сожительство с богатым покровителем: как бы не повернулись их отношения, подаренные им бриллианты никуда не денутся. Вдвоем они были обычной парижской парой. Против такого их союза никто не возражал.
Очнувшись от своих мыслей, Кристина снова устремила взгляд на сцену. Она пропустила знаменитый Brindisi – «Тост», во время которого наивный провинциальный юноша Альфред Жермон впервые говорит героине оперы о том, что любит ее. Не беда – Кристине не особенно нравилось это место. Но вот теперь… Еще несколько мерных тактов вальса, на размер которого целиком написана «Травиата», и герой с героиней останутся наедине, и юноша вскружит ей голову страстными речами. Он расскажет разу вершившейся во всем, одинокой женщине, которая живет в позоре и стыдится сама себя, о том, что любовь – это волшебство, новая, неведомая вселенная. Это прекрасная ария – перед ней невозможно устоять. И Виолетта не устоит: она ответит юноше любовью столь же страстной, и ария превратится в дуэт, и жизнь ее будет разрушена. Она уедет с Альфредом, будет открыто любить его – и барон, ее покровитель, ее конечно же оставит, и начнутся долги и сложности, а потом она расстанется с Альфредом, не желая портить ему жизнь, и умрет одна… Такие пары, как Виолетта и барон, – такие как она сама и Рауль, – прочны до тех пор, пока женщина на начнет глупить. Например, мечтать о любви.
Ну что же – Кристине это не грозит. Какой бы прелестный юноша не появился на одном из ее вечеров, сердце ее останется холодным. Ни один мужчина не сможет увлечь ее сладкими разговорами о любви, она никогда не сможет, как Виолетта, полюбить прекрасного незнакомца.
Она вообще никого не сможет полюбить.
Единственный мужчина, которого она любила, мертв.
Тенор на сцене был довольно красив – строен и кудряв. Он пел хорошо. Патти была великолепна – она отвечала ему голосом звенящим и грустным. Di quell’amor ch’e’ palpito, Dell’universo intero, Misterioso, altero. Croce e delizia al cor… «Любовь… В каждом вздохе любящего – вселенная, целый мир, новый и незнакомый… Восторг и страдание сердца…» Как бы ни старался тенор, он не мог заглушить в ушах Кристины другой голос, поющий эти же слова. Голос ее учителя. Она слышала, как сама отвечает ему – не так совершенно, может быть, как Патти, но зато с глубоким чувством. Искренне. Когда-то Кристина пела этот дуэт с мужчиной, который любил ее и которого любила она. Вот только разобралась она в своих чувствах, когда было уже слишком поздно.
Расширенными глазами Кристина смотрела прямо перед собой, но вместо золотой арки просцениума видела темные своды подвала – внизу, под этим самым театром. Видела блестящую гладь подземного озера, множество горящих свечей и высокого черноволосого мужчину в маске – мужчину, который не сводил с нее влюбленного взгляда ярких серых глаз. Она видела, как легкая улыбка скользнула по его губам, чувствовала, как участилось его дыхание и напряглось тело, когда она подошла и прижалась к нему спиной – кудри ее рассыпались по его груди, и ее рука прикоснулась к его щеке. А он сжал ладонями ее затянутую в корсет талию, опустил руку на бедро: ее пеньюар распахнулся, он почти случайно дотронулся до обнаженной кожи поверх кружевного чулка… Его рука была затянута в перчатку, но прикосновение мягкой черной лайки было почему-то даже более волнующим, чем тепло обнаженных пальцев. Хотя откуда ей знать? Он никогда не касался ее бедер обнаженными пальцами. Но он гладил ее шею, целовал руки, он прижимался щекой к ее волосам. И он дал ей поцеловать себя... Все. Больше ничего не было. Всего несколько прикосновений, пара робких объятий, и два поцелуя – почему же в этом было больше страсти, чем в долгих месяцах жизни с Раулем?
Слушая самый прекрасный и печальный любовный дуэт в мире Кристина видела все это – но она видела так же и опустевшее, разоренное подземное убежище, рваные нотные листы, плавающие по поверхности воды, пол, усыпанный обломками сломанного органа. Она видела осколки разбитых зеркал – они были повсюду. И на этих осколках была запекшаяся кровь. Она видела, как крысы подбегали к ним, пытаясь лизать – но оставляли попытки, чтобы не пораниться. Другое дело покрывало на его кровати: крысы устроили там гнездо, их глазки зловеще блеснули зеленым в свете ее факела, но она не побоялась подойти ближе, согнать их – и увидеть бурое пятно засохшей крови, которое мерзкие твари еще не полностью успели изгрызть.
Она не знала, что произошло в подземелье, и боялась узнавать.
Она пришла искать его буквально через неделю после расставания – увидев, что их отношения с Раулем обречены, и поняв, что ошиблась, и уходить ей не следовало. Но она обнаружила лишь пустой, залитый кровью дом.
Она не нашла ни его, ни его тела. Ей дурно было при мысли о том, что могли с ним сделать. Какое-то время она надеялась, что он вернется, но он не давал о себе знать. Даже когда весь Париж смаковал новость о том, что она не станет женой Рауля, а это стало окончательно ясно уже через два месяца после пожара в Опере, – он не появился. После этого сомнений в его смерти у Кристины уже не оставалось. Она не могла даже плакать – казалось, сердце ее вынули из груди и положили на лед. Как рыбу – чтобы не протухла.
Ничто больше не имело для нее особого значения. Наверное, были и другие способы позаботиться о своем будущем. Она могла поискать работу в бульварных театрах. Могла попробовать уехать из Парижа туда, где никто не знал ее печальной истории. Но у нее не было ни сил, ни желания бороться за себя. Она оставила своего учителя, чтобы принадлежать другому. Ну что же – так тому и быть: другому она и будет принадлежать. А в том, что произойдет это ценой бесчестья, есть высокая ирония. И наказание – за то, что не умела слушать свое сердце.
Почти ровно через три месяца после премьеры «Дон Жуана» Кристина спокойно, едва ли не с радостью приняла предложение Рауля, въехала в съемный особняк, легла с ним в постель и начала принимать от него подарки. Она – настоящая шлюха, потому что предала свою любовь. И Рауль лишь назначил за нее цену. Щедрую цену – чем больше предательство, тем выше цена.
На сцене Виолетта, оставшись одна, пыталась бороться с новым чувством – любовью. Она твердила сама себе, что хочет лишь веселья и развлечений, но образ возлюбленного то и дело вторгался в ее мысли – напоминал о «страданиях и восторге». Эхом ее слов был его голос, в каждом зеркале ей виделась его фигура. О, как хорошо Кристина понимала ее! Каждое слово, каждый вздох, каждая спетая на веселых вечеринках нота напоминала ей ее учителя. В каждом зеркале стояла его тень. О, как страстно ей хотелось снова услышать его голос. С каким глупым, неистребимо-счастливым волнением она ждала, что зеркало отодвинется, и он снова будет с ней…
Хватит! Никаких больше воспоминаний – никаких молчаливых слез. Хватит жалеть о том, чего не было и не будет. Она должна проститься с ним – должна найти силы жить дальше, и мечтами делу не поможешь. Ей нужно жить – да, Виолетта всем пожертвовала ради возлюбленного, но это был живой возлюбленный, а не дорогой призрак! Дорогой Призрак…
Зал взорвался аплодисментами. Кристина машинально хлопала, в то время как по щекам ее текли слезы. Она почувствовала на своем плече прикосновение заботливой руки, заглянула во встревоженные голубые глаза. Рауль спросил ласково:
- Что с вами, Кристина, мой друг? Вам нездоровится?
Кристина подняла на него глаза и произнесла со слабой улыбкой:
- Нет-нет, Рауль, все в порядке. Я просто расчувствовалась – сюжет оперы напомнил мне всю силу моей любви.

Отредактировано opera (2005-11-22 13:08:37)

2

...всем жертвует ради иллюзии любви...
Как это грустно и как это правильно подмечено.
Будем надеяться на более счастливый финал.
Грустно, лирично. Мне нравится. Бедный Призрак...

Отредактировано Vika SP (2005-11-22 20:06:33)

3

Признайтесь, Опера, вам нравится писать романы :)
А можно поинтересоваться, есть ли у вас другие произведения - не по ПО, а, возможно, ориджинал или фики по другим фэндомам?

Что касается этого фика, то, во-первых, пожалуйста, в будущем отделяйте абзацы пустыми строками, пожалуйста! Читать слитный текст с экрана очень трудно.
Во-вторых, мне понравился Рауль. Его было мало, но он мне понравился. Не идиот, не придурок, нормальный молодой человек.
А вот что касается Кристины... не слишком ли много благоразумия во вчерашней "Крошке Лотти"?

4

Лен, а Кристина всегда была девушкой практичной, как-то удачно совмещавшей мечты об Ангелах и выгодном браке. Одно другому не мешало. Она никогда не забывала подать Раулю знак:"Ваня, я Ваша навеки!" , лишь однажды ситуация сложилась не в пользу Рауля, да и то потому что дверь была заперта.

5

Вика, мне так не кажется.
Не вяжется у меня образ Кристины с образом девушки, которая становится содержанкой. Переспать под влиянием сиюминутных страстей - да, но вот прагматично просчитать будущее - нет.
Ну да ладно, ООС, так ООС, все равно ведь пока еще мало выложено, чтобы судить о целостности картины.

6

пока еще мало выложено, чтобы судить о целостности картины

Вот именно, что мало! И если фик уже закончен, зачем травмировать психику любопытных читателей? А?  /baby/

Фик закончен, но по советам друзей выкладывается по частям. Сейчас - первые две главы, а там - как скажете

Вот и говорим: дайте проду народу!
А вообще, меня тоже удивляет этакая мэгоподобная Кристин. И Рауль в стиле своего брата из многочисленных фанфиков. Но самое главное, беспокоит судьба Эрика! Не тот он человек, чтобы умереть спокойно, когда ясно видит перспективу стать чьим-то обедом. Хотя бы этот факт должен был его остановить. Выбрать место поудобнее.
:D И почему-то вспоминается фильм с участием и по сценарию Мишани Задорнова, когда тот вешаться пытался, при этом думая, как лучше в темноте или при свете? :D

7

Да, без жертв никак. Не одну, так другого. :(

8

Opera, пообещаете, что закончите фик?
Крайне тяжело переношу незаконченные произведения... :unsure:

9

opera
Сюжет пока не особо нравится (извините за честность), но стиль хороший. Даже более чем. Так что читать буду, и обновлений с нетерпением жду. Кстати, по-моему, хорошая мысль – выкладывать фик по частям. Большой объём текста читать сложновато. Я имею в виду с экрана =)

И присоединяюсь к Елене – с удовольствием бы почитала другие ваши произведения. Особенно оригинальные. 

Miss

Крайне тяжело переношу незаконченные произведения... 

*Отчаянно краснеет*

Отредактировано Мышь (2005-11-22 01:19:36)

10

Дорогие все, спасибо, что начали читать. Вся ваша критика конструктивна, так что особых возражений не имею.
Елена - Крис, конечно, получилась практичная. Оправдание у меня одно - девушка была в ступоре. Она не то что бы рассчитывала, как оно все будет удачно - она именно что думала: пусть я буду наказана, все равно жизнь кончена. Возможно, слишком радикальное решение для девушки, но на то я и не девшука, чтобы ошибаться.:)
Мышь - спасибо за похвалу моему стилю.:) Ваш тоже отличный!
Ленуся - по поводу мегаподобной Крис: на то они и подружки..:)
И да, оригинальные труды у меня есть. Вы не поверите - детективы с элементами юмора.:) Но их нигде нет, кроме как у меня дома в компе.:)
Вдохновленный теплыми словами, выкладываю вам еще две главы.

11

***
Выполнить данное самой себе обещание – не вспоминать – оказалось не легко. Представление «Травиаты» разбудило в Кристине слишком многое, и теперь горько-сладкие мысли не желали возвращаться обратно на задворки сознания. Мысли эти доставляли ей боль – ей было жаль себя, жаль его, жаль всего, что могло быть между ними. Ей было жаль его музыки – и своих собственных душевных порывов. Он считал ее совершенством – и в его присутствии, под его влиянием она и правда поднималась над собой. Она пела лучше, и была лучшим человеком. Она никогда уже не будет петь так, как с ним. Нет, с ее голосом ничего не случилось, она часто пела на своих вечерах, чтобы доставить удовольствие Раулю и развлечь гостей. Но она никогда больше не пела так, словно с каждым звуком душа ее пускается в полет. Может быть, у нее не было больше души? Она просто пела – не голос, а холодная, бессердечная свистулька. Она сама себе была отвратительна.

Да, она испытывала раскаяние – она сожалела о том, что повела себя жестоко и глупо и опомнилась, только когда было уже поздно. Конечно, он и сам не был ангелом – хотя и называл себя так. У нее были причины бояться его – были причины ему не доверять. Он был убийцей – и она, вместе со всем светом, осуждала его, не разу не найдя в себе сил спросить, выслушать, дать ему возможность хоть как-то объяснить свои действия. Она мало говорила с ним. Она так мало знала о нем! Иначе она раньше поняла бы, что за его мрачностью скрывается отчаяние, что каждая его угроза – это на самом деле жалоба. Что ненависть, с которой он смотрит на мир, всего лишь служит ему защитой от чужой жестокости. Она должна была понять: как бы он не старался управлять ею, она нужна ему, она может помочь ему. Это не было бы с ее стороны жертвой – ведь и он мог дать ей очень, очень много.

Рассуждения о любви и чувстве вины – это, конечно, очень возвышенно и благородно. Проблема Кристины была в другом: она просто ужасно по нему скучала. Когда-то она дня не могла прожить, не услышав его голос, не поговорив с ним. Потом, когда из-за появления Рауля между ними наступило отчуждение, она, казалось, привыкла обходиться без него. Но она даже самой себе не могла толком признаться, с каким счастьем и облегчением она услышала тогда на сцене его голос. Ее первой реакцией была радость – наконец-то он снова рядом! Потом уже она вспомнила о своем «долге»… Что внушило ей мысль, что у нее есть долги перед кем-то, кроме него?

И теперь, когда они расстались навсегда, когда она потеряла его, ей снова не хватало его голоса. Его сумрачных, язвительных шуток. Его упреков и отповедей. Его робких улыбок. Его лица – в маске или без. Его глаз – светлых, яростных, печальных, всегда полных любви к ней. Она скучала по нему – скучала так сильно, что иногда запиралась в своей спальне, садилась перед зеркалом и пыталась беседовать с ним. Ответом на все ее вопросы была, конечно, тишина. Но, закрыв глаза, она могла представить себе его лицо – могла снова услышать его голос. На секунду ей становилось легче. Зато потом – гораздо больнее.

Его смерть заслонила – по крайней мере для Кристины – все его недостатки, все преступления. Все, что казалось когда-то таким важным – гневные речи, безумные вспышки, холодное равнодушие, с которым он распоряжался чужими жизнями… Все это поблекло – словно карандашный рисунок, выцветший от времени. Она забыла, что когда-то боялась его – и уж тем более забыла, почему. Зловредная память, может быть для того, чтобы помучить ее, хранила только то, что было связано с их любовью. Вот уж воистину – о мертвом либо хорошо, либо ничего…

Она скучала так сильно, что иногда, лежа в постели Рауля, представляла на его месте другого. Признаться, это было довольно трудно: слишком уж разными были ее любимый учитель и виконт. Ее ангел был высок ростом и широк в плечах. У него были прекрасные руки – с длинными, гибкими музыкальными пальцами. У него была широкая грудь с темными волосами – Кристина заметила это в ту ночь, в его подземелье, когда они виделись в последний раз. Волос было не много и не мало, ровно столько, сколько Кристине нравилось. У него была смуглая кожа. У него была красивая сильная шея, подбородок с ямочкой, черные ресницы и брови, по которым Кристине так хотелось иногда провести губами. Его глаза были похожи не море цветом и глубиной – в них можно было утонуть. Да, еще у него на лице были чудовищные шрамы – но Кристина искренне не помнила, когда в последний раз придавала им значение.

Часть его головы была лишена волос, но там, где они были, их густые черные пряди были тронуты сединой. Каждый раз, когда она думала об этом, глаза ее наполнялись слезами. Он был молод, не старше тридцати лет, и его ранняя седина могла означать только одно: всю свою жизнь он страдал.

Лицо Рауля было безупречно, но грудь его была безволосой, голубые глаза пустыми, ресницы светлыми, и тело казалось ей слишком хрупким и вялым по сравнению с тем, другим телом, которого она никогда не видела и которое могла себе только представить. Наверное, оно было большим и сильным. Пытаясь вообразить его, она думала о фресках Микеланджело – о мускулистых и стройных нагих атлетах, которые изображены по углам сцен на потолке Сикстинской капеллы в Риме. Когда она думала о нем – осмелев, представляла себе, как выглядела его обнаженная спина, его живот, его бедра, – ее щеки розовели, дыхание учащалось, по ее собственному телу пробегала горячая, мучительно-приятная судорога. Ее жар и волнение еще усиливались, когда она думала о его прикосновениях – о тех, что она испытала, и о тех, что могла бы испытать, если бы его кожа прижалась к ней. Если бы она принадлежала ему, а он – ей.

Такие мысли помогали ей проявлять больше оживления в постели Рауля. Главное было – не проговориться. Не назвать случайно вслух другого имени.

Впрочем, она ведь не знала его имени. Как она могла назвать его? Ангелом? Призраком?

Она молчала – с ее губ слетали только вздохи и тихие стоны. Рауль был счастлив. Откуда ему было знать, что каждую ночь с ним Кристина проводила в объятиях другого – в объятиях человека, которого он называл «существом»?

***
Сентябрьский день сиял: небо было по-весеннему голубым, в лучах солнца желтизна листвы казалось роскошнее самой богатой позолоты на самом вычурном барочном зеркале. Опавшие листья неслись по брусчатке мостовой с тихим музыкальным звоном – не шуршали, а скользили на острых, загнутых вниз уголках. Было удивительно тепло – хотелось, как летом в деревне, надеть платье с открытым воротом, сидеть на траве, жмуриться на светлое небо. А еще хотелось слушать музыку – потому что все в мире было проникнуто ею. Даже цокот лошадиных копыт по камням казался частью какой-то замысловатой мелодии.

Кристина сидела на балконе своего – Рауля – особняка. Ей видно было и мостовую с лошадьми, и голубое небо, и золотую листву деревьев на площади Вогезов. И ей слышно было музыку – она, как это часто бывало, звучала у нее в голове. Мелодия на этот раз была веселая – хотелось мурлыкать ее себе под нос, поднимая настроение. Хотелось петь.

Интересно, может ли мертвый ангел услышать женщину, которая поет для него на земле?

Иногда Кристина боялась, что сойдет с ума.

Она знала, что никто, кроме нее, не слышит мелодии этого дня. Но сама она была готова поклясться, что мелодия эта существует. Она могла спеть ее совершенно точно – до единой ноты. И она знала, кто ее написал.

Нет, определенно, ей нужно взять себя в руки, иначе она окончит дни в доме для умалишенных. Ее учитель не хотел бы для нее такой судьбы. Ради него стоит постараться. Она пойдет погулять – она пройдется по улице Риволи, может быть, заглянет в сад Тюильри. Она не будет подходить к Гранд Опера – даже на проспект Оперы сворачивать не станет. Она и так уже рассмотрела в проклятом здании каждый камень. Она знала каждую тень на челе бронзовой статуи ангела музыки на крыше. Этот ангел был совсем не похож на ее возлюбленного. Однажды, спрятавшись между гигантскими бронзовыми крыльями, он услышал, как Кристина предает его.

Хватит. Это невозможно – она сама себя загоняет в ловушку. Если она и правда так его любила, почему тогда ушла? Задним числом все кажется лучше, чем было. Он был нервный, злой, он пугал ее, он не давал ей спокойно вздохнуть. Он хотел запереть ее в темном подвале. Он не дал бы ей насладиться этим чудесным днем. Хотя кто знает, что он собирался с ней делать? Разве она спросила его?

Довольно. Она хотела гулять – и она пойдет гулять. Никаких лошадей – пешком. Кристина надела шляпку, набросила на плечи легкую пелерину с меховой оторочкой: в такой теплый день нужды в ней особой не было, но рыжий беличий мех был таким красивым! Рауль говорил, что темный медный оттенок похож на ее волосы. Иногда Рауль мог быть очень милым. Сегодня вечером, когда он придет, нужно быть с ним нежнее. Он, в сущности, хороший мальчик.

Он ведь не виноват, что она медленно сходит с ума.

Свежий воздух принес Кристине желанное облегчение – дышать стало легче, голова прояснилась. Она искренне наслаждалась прогулкой. Улица Риволи показалась ей слишком оживленной, в Тюильри, по зрелом размышлении, идти не захотелось. Верная принятому решению избегать окрестностей Гранд Опера, молодая женщина направилась в Пале-Рояль – тихие аркады старого дворца всегда производили на нее умиротворяющее впечатление. К тому же здесь был один уютный ресторанчик, куда они в бытность хористками часто забегали, чтобы выпить кофе – или, если при деньгах, бокал вина. Интересно, помнят ли ее еще здесь? И хочет ли она, чтобы помнили?

Ресторанчик был почти пуст – обеденный час прошел, а до ужина было еще далеко. Кристина присела за столик, заказала бокал вина, стакан воды и багет. Хозяин, если и узнал ее, не подал вида, и она была ему благодарна. Она сидела на солнце, в первый раз за долгие месяцы испытывая нечто, отдаленно напоминающее покой. Компанию ей составляли толстые самодовольные голуби. Они тихо курлыкали что-то про себя. Кристина улыбнулась и стала бросать им крошки.

В конце концов, ей было всего восемнадцать лет. В этом возрасте еще можно порадовать себя детскими развлечениями, даже ведя жизнь совсем не детскую.

В дальнем конце аркады, в глубокой тени, у каменного столба сидел старый скрипач. Кристина смутно помнила его: он славился тем, что в его репертуаре всегда были самые модные парижские музыкальные новинки – арии из опер, популярные романсы. Сейчас старик отдыхал, потягивая вино из фляжки. Его потрепанная шляпа была выставлена на мостовую в ожидании мелочи.

Кристина подумала было подойти к нему. Но что она может сказать? «Помните меня – я была хористкой из Гранд Опера и часто слушала вас в прошлом, когда была счастлива»? «Пожалейте меня – сыграйте что-нибудь. Мой отец был скрипачом, он умер, и мне так его не хватает»? «Я потеряла своего возлюбленного. Он был музыкантом…» Слова, однако, не потребовались – завидев за столиком богато одетую даму, скрипач сам прервал свой отдых и снова поднял скрипку к плечу, начав наигрывать мелодию веселую и солнечную, как этот сияющий сентябрьский день.

Кристина издала слабое восклицание и побледнела. Скрипач продолжал играть. Она вся обратилась вслух. Она не могла ошибиться – каждый такт, каждая нота подтверждали ее первое впечатление.

Этого не может быть. Она определенно безумна. Господи, что же ей делать?

Она знала эту мелодию – слышала ее только сегодня утром, готова была спеть ее от начала и до конца. Это была мелодия звенящих листьев и цокота лошадиных копыт – несуществующая, никем ненаписанная мелодия, которая, как она была убеждена, звучала лишь у нее в голове.

Собственный разум пытался урезонить Кристину: возможно, она слышала эту мелодию раньше, но забыла об этом. Утром случайно вспомнила, не отдавая себе в том отчета, и теперь снова узнала. Все это было очень хорошо и правильно – наверняка так оно и было.

Но сердце не желало слышать доводов рассудка. Оно билось, как пойманная птица, оно стучало о ребра, сбивая девушке дыхание и лишая дара речи. В глазах у нее стояли слезы.

Ее глупое, глупое сердце задохнулось от надежды. В мире был лишь один человек, который всегда и везде слышал ту же музыку, что и Кристина. И то, что играл теперь старый скрипач в аркаде Пале-Рояль, было его музыкой – незнакомой, новой, но все же его. Она пела по его нотам сотни раз – ей ли не узнать их!

Но если мелодия, которая слышалась в ее сознании, теперь зазвучала наяву, значит, он тоже услышал ее – и записал.

А это значит, что он, может быть, жив.

12

Опера, простите меня, но читая абзацы про "волосатую мускулистую грудь", смеялась от души. Вот значит, как вы представляете нас, женщин... хотя, что скрывать, уровень волосяного покрова мужского тела нас интересует не в последнюю очередь...
Но читать это смешно. Простите уж :)

А еще, знаете, у меня возникло ощущение после первых двух глав, что будет не совсем дамский роман, а что-нибудь посерьезнее. И как-то обломилось все...

Не знаю, странное отношение к тексту...

Кстати. А вы не хотите поделиться вашими литературными опусами с нами, читателями? Можно и частным порядком. Тем более, что детектив - это очень здорово.

13

Опера, стиль у Вас превосходный, слог отличный, читать приятно. И романы, надо сказать, Вам неплохо удаются!
Теперь будут тапки :) Кристина-содержанка - лично для меня - ужасно. Ну да ладно, допустим, что из той нежной и скромной девушки, она под воздействием событий перевоплотилась в этакую циничную особу, которая в объятиях своего покровителя мечтает о другом мужчине. Хотя и претит мне такой поворот событий.
А вот описания ее представлений меня позабавили - и про волосяной покров в том числе - полностью соглашусь с Еленой. И еще - где это там у него были густые черные пряди с сединой? На парике что ли? Мне казалось что родной цвет волос фильмовского Призрака был скорее ближе к светло-русому, хотя я могу и ошибаться.
Мое резюме данному произведению - читать можно и даже нужно, но от детектива в Вашем исполнении в качестве альтернативы я бы пожалуй не отказалась ;)

14

Ну уж извините за волосатую грудь - вставлена была по просьбам заказчиков.:) Заказчики - девушки, так что, видимо, какое-то значение это для вас имеет в том числе и в данном персонаже.:)
Простите, Елена, если разочаровываю - но я честно предупредил, что это именно непритязательный дамский роман - с флаффом и всеми пирогами.:) Теперь уже не деться мне никуда. Дальше будет еще смешнее!:)
Мелисса - черные призрачные волосы - это обещанные в "шапке" вольности. Решил я сделать его совсем и целиком брюнетом - и в парике и без. Так что - черные с сединой. Выглядят как светло-русые:) Типа, пепельные.
А детективы я вам потом выложу в разделе "Другое творчество". Хотите?:)

15

Опера, это великолепно!
Если ты правда слушаешь пожелания своих читателей, то, может в будущем усложним задачу???
Ну, например, сохраним Кристине невинность, сделаем главгерою эпиляцию груди... и т.д.?  :D
А если серьезно, спасибо огромное - для меня тебя читать - просто удовольствие!
Тем паче, что, если уж совсем всерьез рецензировать, то в твоем первом произведении четко прослеживается отсылка к "Риголетто", а здесь - к другой не менее известной опере. Было просто восхитительно представлять себе сцену из 1 акта "Травиатты" - в интерьерах постановки Дзеферелли - с множеством зеркал!
В общем, если все хорошо кончится, жди еще особой благодарности!
Я хочу хоть раз увидеть довольного Призрака, осчастливленного человеком, литературный талант которого и подразумевающаяся под сим литературная правдивость не вызывает сомнений!
$-)

16

Опера
Насчет вольностей написано только про возраст ;)
Детективы - хотим, выкладывайте.

17

Hell - спасибо!
Я пытался сохранить Крис невинность - честно. Не получилось.:) Мне она нужна в данном произведении взрослая и разумная, сиречь умудренная опытом.:)
И зачем вам Батлер с эпилированной грудью?:) Вы его по шерстке, по шерстке...:)
И тебе бы надо выдавать призы за то, как ты ловко угадываешь мои литературные-культурные аллюзии. Про "Травиату"-то прямо написано, а вот про Дзефирелли - только намекнуто. Браво!
Мелисса... Вы строгая. Но уж пусть будет серый от того, что седой, ладно?:) И да - сделал я ему волосы погуще.:) Мужская солидарность.

18

Хмм, ну что вы в самом деле: возраст, волосы, повзрослевшая Кристина...

Меня в самое сердце поразил первый эпизод. Самоубийство и мысли, связанные с ним. Очень по-призраковски, искренне и немного пафосно. И грустно. Да, и больно. С самого первого слова. Как ножом по сердцу. И жаль Кристину за то, что слишком поздно поняла себя и так мучилась. У меня, не стесняясь скажу, слезу вышибло. А это вообще редко случается.

Оpera, я Вам и здесь скажу - спасибо за фик!  appl  $-)

Отредактировано Liss (2005-11-22 17:18:49)

19

Не, я не смеялась от души-хохотала(хоть и мысленно) громко и неприлично! Надо же так! Но на всё воля автора.
Значит Крис рассматривала голые торсы танцовщиков и сравнивала-нравится, не нравится. А Призрак оказался по шерстистости в самый раз. Нда.
А Рауль вообще очень милый юноша. Мне нравятся и глазки и фигурка-нечо забижать Рауля.
Ждем продолжение.

20

Вы меня хвалили, были со мной нежны и ласковы. За это вам - еще одна главка.:)

***
Кристине все же не удалось в тот день избежать визита в район Оперы – именно там находился парижский филиал итальянского музыкального издательства «Рикорди». Едва придя в себя от удивительного потрясения, она бросилась к скрипачу и, высыпав ему в шляпу едва ли не все содержимое своего кошелька, стала лихорадочно расспрашивать – откуда он взял ноты, которые только что играл? Старик сначала скрытничал, но потом признался – у него был приятель, клерк из «Рикорди», который тайком, за небольшую мзду, делился с ним партитурами всех модных новинок. Песенка, которая так понравилась мадмуазель, была из последней партии – старик получил ее едва ли неделю назад. Он не знал, кто написал ее, но наверняка какой-то знаменитый композитор – «Рикорди» не имел дела с дилетантами.

Больше старик ничего не знал, и Кристине оставалось только направиться к издателям. Она не обдумывала своих действий, не останавливалась, чтобы передохнуть – она действовала импульсивно и быстро, словно повинуясь какой-то потусторонней воле. Она забыла о том, что ей стоило бы вернуться домой – забыла о том, что вечером обещал приехать Рауль. Только одно имело теперь значение – узнать, откуда взялась растревожившая ее музыка. Выяснить, кто ее написал – и найти его.

Кристина потеряла счет времени и едва успела в «Рикорди» до конца рабочего дня. Клерк на входе воззрился на нее с изумлением. Наверное, она и правда выглядела странно: богато одетая молодая дама с бледным лицом и лихорадочно блестящими глазами. По крайней мере, такой она увидела себя в большом зеркале, поднимаясь на второй этаж в кабинет музыкального редактора, мсье Турвеля. Кристина перевела дыхание – нужно было успокоиться. В конце концов, может быть, она ошиблась. Может быть, все это ничего не значило…

Мсье Турвель принял Кристину с улыбкой и поднялся из-за стола ей навстречу. Он помнил ее еще по временам оперной карьеры, как многообещающую, блестящую дебютантку мадмуазель Даэ. Он помнил и ее отца. Пусть малютка Кристина выбрала в жизни не лучшую стезю – положению содержанки, пусть и у очень богатого человека, завидовать не приходилось, ¬– Турвель все равно относился к ней с теплотой. И он видел, что девушка чем-то взволнована, хотя и пытается сделать вид, что совершенно спокойна.

Присев у стола, Кристина с самой солнечной улыбкой изложила Турвелю свое дело. Она услышала на улице мелодию – она в восторге. Ей дали понять, что нужные ноты есть в «Рикорди». Она хотела бы получить их, если это возможно. Она хотела бы узнать, кто их автор, и ознакомиться со всеми его сочинениями. И она хотела бы, если мсье Турвель будет так невероятно мил, что поможет ей, она хотела бы узнать адрес автора. В конце концов, дела музыкальные ей не чужды – она стремится не утратить связей со старой профессией и хотела бы познакомиться с хорошим композитором.

Турвель кивал головой – мадмуазель Даэ не требовала ничего невозможного. Вот только какую именно мелодию она так жаждет получить?

Кристина может напеть ее.

О, Турвель польщен – он удостоится чести услышать божественный голос мадмуазель.

Мадмуазель смущена – Турвелю не стоит льстить ей, голос ее не так уж прекрасен, и она давно не пела.

О да – но когда-то, как слышал Турвель, голос мадмуазель сводил поклонников с ума. Одного довел до безумия в буквальном смысле.

Мадмуазель Даэ краснеет и выглядит сердитой.

Турвель понимает, что сказал бестактность, и, чтобы исправить положение, просит мадмуазель напеть, наконец, мотив, который ей нравится.

Кристина краснеет еще больше – и исполняет первые такты и фразы мелодии, которая преследует ее в течение всего дня.

Турвель хмурится.

Кристина встревожена.

Увидев сдвинутые брови Кристины, мсье Турвель поспешил заверить ее – все в порядке, эта мелодия ему знакома, «Рикорди» действительно печатали ее. Вот они, ноты – он потянулся к полке у себя за спиной и достал тетрадку с изящной виньеткой на обложке. Кристина жадно схватила ее. Название – «Опус № 121 для сопрано, скрипки и фортепьяно» – было вполне обычным. Имя автора выглядело странно: «Эрик». Что это – имя, фамилия?

Кристина вопросительно глянула на Турвеля, и он беспомощно пожал плечами:
- Увы, мадмуазель, я мало чем могу помочь вам. «Эрик» – один из самых странных авторов нашего издательства. Я ничего не знаю о нем, никогда не видел его. Я не имею понятия, настоящее это имя или псевдоним. Я даже не знаю, мужчина это или женщина. Его сочинения стали поступать к нам месяца три, может быть, четыре назад. Это всегда небольшие, камерные пьесы, подходящие для домашнего исполнения, но очень оригинальные и своеобразные. Почти всегда, кстати, это вокальные вещи – для тенора или сопрано. Иногда – дуэты. Сначала мы взяли их в печать ради эксперимента, но они стали неожиданно популярны. Я удивлен, что вы раньше не слышали о нашем таинственном «Эрике».
-
Некоторое время Кристина молча смотрела на ноты. Имя «Эрик» ничего ей не говорило. Она чувствовала легкое разочарование – возможно, это была просто реакция на недавнее нервное возбуждение. Потом она подняла взгляд:
- Вы говорите, что никогда не видели автора и ничего не знаете о нем. Но как ноты приходят в издательство? Как вы платите ему гонорары? По почте?
-
Турвель отрицательно покачал головой и слегка оживился:
- Как ни странно, нет. Казалось бы, для столь настойчиво анонимного композитора почта была бы идеальным средством связи с нами. Но он не пользуется ею. Каждый раз, когда у него есть для нас что-то новое, он присылает даму – очень приятную, хорошо одетую даму лет сорока. Она называет себя мадам Дюваль. Возможно, это тоже не настоящее имя. Возможно, она и есть этот «Эрик».
-
Кристина посмотрела на него с мольбой:
- Прошу вас, мсье Турвель – неужели у вас нет адреса этой мадам Дюваль? Я буду вечно, вечно вам благодарна.
-
Про себя мсье Турвель удивился волнению, с которым относилась к этому делу Кристина. Зачем, в самом деле, ей понадобился «Эрик» – кто бы он ни был? Но устоять перед умоляющим взглядом огромных карих глаз он оказался не в силах.
- Хм. У нас действительно был случай, когда нам пришлось послать к ней самим – мы немного недоплатили гонорар, и тянуть с возмещением необходимой суммы было неловко. Я могу дать вам ее адрес. Но я надеюсь, что вы не станете распространяться об этом – не хотелось бы, чтобы у «Рикорди» возникла репутация людей, которые не умеют хранить конфиденциальную информацию…
-
Он порылся в своем столе, достал толстую черную тетрадь с отчетностью и, порывшись в записях, произнес наконец:
- Вот. 15 июля – клерк из бухгалтерии отправлен на улицу де Мирбель, в дом пять, к мадам Антуанетте Дюваль.
-
С медлительностью, от которой Кристина готова была застонать, он выписал адрес на отдельную бумажку. Ей это было не нужно – она в жизни не забудет этого адреса… Тем не менее она благодарно улыбнулась. Турвель выглядел смущенным, но довольным: все-таки мало в жизни мужчин радостей, сравнимых с возможностью удовлетворить каприз красивой женщины. Желая продлить приятный момент, он снова потянулся к шкафу, в котором хранились архивы издательства:
- Вы, помнится, хотели увидеть и другие сочинения «Эрика»? У нас их целая пачка. Опус, который вам понравился, как вы заметили, 121-й. Он, должно быть, плодовит – только мы за последнее время напечатали не меньше двадцати его сочинений. Скоро под его мотивы будет петь и танцевать весь Париж… И вы приложите к этому руку – любую мелодию, прозвучавшую в вашем доме, обязательно подхватывают все в свете…
-
Кристина рассеянно кивнула – взгляд ее впился в тонкие нотные тетрадки. Она торопливо переворачивала листы. Не все мелодии были веселыми, как сегодняшняя. Некоторые отличались глубокой меланхоличностью, другие – нервной энергией. И все в них казалось молодой женщине невероятно знакомым. Ритмические ряды, гармонические переходы – она знала их, она знала мозг, в котором рождались эти сочетания звуков. Их автор мыслил так же, как она. Читая ноты, она словно слышала его голос – мягкий, вкрадчивый и глубокий. И эти ноты будто умоляли, чтобы она спела их – хотели зазвучать с ее голоса. Кто еще мог писать так?

Она так увлеклась чтением, что едва услышала восклицание Турвеля:
- Если уж вы так интересуетесь «Эриком», может быть, вы хотите увидеть его рукописи? У меня как раз тут есть его последний опус… Только умоляю – никому не пойте этот мотив раньше времени, он появится из печати лишь на следующей неделе!
-
Выражение лица Кристины испугало редактора – при его словах она стала смертельно бледна. Казалось, она чего-то испугалась. Или наоборот – надеялась на что-то так отчаянно, что едва могла вздохнуть?

Кристина молча протянула руку и зажала в пальцах нотный листок. Он был испещрен пометками – даже в чистовом варианте, без помарок и исправлений, записанная на нем мелодия была сложна. Она видела это, не вглядываясь.

Она боялась опустить глаза на эти ноты. Боялась того, что увидит в них – или чего не увидит.

Наконец она решилась.

Сердце ее остановилось. А потом забилось с удвоенной скоростью.

Почерк был размашистый, с сильным наклоном. Буквы d и a в слове moderato украшали замысловатые завитки, скрипичный ключ был пузатый и написан немного крупнее, чем обычно принято.

Это был его почерк.

21

Без эротики замечательно! appl

Отредактировано Vika SP (2005-11-22 20:11:11)

22

Вы меня хвалили, были со мной нежны и ласковы. За это вам - еще одна главка.:)

Мы заслужили последующие главы? *-p

За возвращение Эрика  *-)
Что-то подсказывает, что в лице Антуанетты Дюваль Кристина узнает еще одного призрака из прошлого.
Огромное спасибо за фразу:
"Он ведь не виноват, что она медленно сходит с ума"
Я отношу ее на свой счет  :D
И еще, возможно ли, что те самые произведения были обращением к Кристине? Эрик ведь не так прост, чтобы, узнав о несостоявшейся свадьбе Кристины и Рауля, просто придти и сказать: милая, я вернулся! Это же может стать для нее и своеобразным испытанием. Осознала глупость свою - вот тебе и нить! Призрак ведь простых путей не ищет

23

Ура!
Кинг Конг жив!!!  *-)
Спасибо, Опера, я думала, ты - таки прикончишь Призрака! Пусть даже - красиво, с античным размахом в духе Петрония, но прикончишь!  :D

24

Вы меня хвалили, были со мной нежны и ласковы.

И вот тут я чуть не рухнула на пол. Опера, вы прелестны.
Могу ли я просить перейти в обращении на "ты"?
Мне кажется, вы с честью выдержали испытание огнем, водой и медными трубами.

Если ваши произведения подпадают под категорию макси, то пожалуйста, выкладывайте в "Другие произведения", но отдельной темой, хорошо?

25

Вы меня хвалили, были со мной нежны и ласковы. За это вам - еще одна главка.

Боюсь перехвалить, но всё равно appl

lenusya, кстати, да, мне тоже показалось, что музыка здесь играет роль этакой нити Ариадны, закинутой, скорее всего, намеренно. :musik:

В общем, я здесь прописалась и до окончания фика никуда не уйду. /baby/

26

Miss

Крайне тяжело переношу незаконченные произведения... 

*Отчаянно краснеет*

*кивает*
Угу, мамзель Мышь! Но я все еще надеюсь на светлое будущее...
Эх, начать читать что ли...Умудренная жизненным опытом, критиковать фик Opera не буду, хотя...поживем - увидим...  :) Вообще сложно критиковать человека с такой авкой, но я попробую  :D
P.S. знаю, мне здесь не рады, но это меня не остановит. Даже наоборот, подзадорит. Вот так!  /bub/
Что-то у меня настроение сегодня хорошее...не к добру... <_<

27

Возвращение Призрака несказанно радует. А то это самоубийство - ИМХО как-то подростково-пафосно.
Стиль хорош. Описание волосатости взгляд не царапает.  :D Мало ли какие эротические представления бывают в 18 лет у неопытной девочки, пережившей сильное нервное потрясение.  :D

Автору респект и просьба о продолжении  *fi*  V/  /baby/

28

В общем, я здесь прописалась и до окончания фика никуда не уйду. /baby/

Вот именно! Ждем с ооогромным нетерпением!
P.S.: ну нельзя же так затяяягивать на самом интересном месте!  ;)

29

Автор, давай проду!
А то нет вдохновения работать!  :D

30

Доброе утро, дорогие читательницы. Нет слов передать, как я вам всем благодарен за внимание, добрые слова - само ваше присутствие. Это относится и к вам, Мисс - с чего вы взяли, что я не хочу вас видеть? Я всем рад.:) И мне приятно было ропадовать вас своей авой.:)
И да, Елена - конечно "ты". Для меня это большая честь.
Только вот вынужден вас всех огрочить: рано вы радуетесь появлению Эрика. Не все так просто в кристининой жизни. И – Вика, простите меня... будет, будет еще эротика. Хотя и не сегодня.
Сегодня будет вот что:

***
Наемный экипаж медленно переезжал мост, направляясь на левый берег Сены, в район Ботанических садов – именно там находилась улица де Мирбель. Кристина сидела, вжавшись в самый темный угол кареты – ей не хотелось, чтобы ее видели, и сама она ни на что не желала смотреть.

По возвращении из «Рикорди» вечер ее протекал, как во сне. Она едва успела привести себя в порядок к приезду Рауля – счастье еще, что у них не было в тот день гостей. Она помнила, что они с виконтом ужинали, но не могла бы назвать блюда, которые им подавали. Она знала, что Рауль провел ночь в ее постели – но не помнила ни единого его слова или прикосновения. Утренний кофе тоже был выпит словно в тумане. Она улыбалась, кивала головой – очевидно, кстати, потому что Рауль не нашел в ее поведении ничего странного, не разу не спросил, в порядке ли она. Надо полагать, на вид все было в порядке.

На самом деле Кристина никогда еще не испытывала такой бури эмоций. В самом деле никогда – даже перед премьерой «Триумфа Дона Жуана», когда готовилась предать своего учителя и одновременно, в глубине души, жаждала оказаться в его власти. Теперь ее чувства были гораздо сложнее.

Хотя нет – они были вполне просты. Она надеялась – больше, чем принято надеяться на спасение своей души, – что чувства не обманули ее. Что ее ангел – ее призрак – действительно был автором музыки, которую она слышала вчера в Пале-Рояль и видела в офисе «Рикорди». Что листок, который показал ей Турвель, был и правда написан его рукой.

И она боялась – смертельно боялась – что все это ей почудилось. Что все это ничего не значит. Страшно было бы понять, что ее безумие зашло уже так далеко, чтобы явить перед нею столь яркие галлюцинации. Еще страшнее было бы убедиться, что она все же не найдет его. Что его нельзя найти.

Что его нет.

Кроме того, перед Кристиной стояли и менее возвышенные вопросы. Как ей было отвертеться от предложенной Раулем верховой прогулки в Булонском лесу? Она не в силах была ее выдержать – еще два, три часа ожидания, перед тем как отправиться на поиски, были бы для нее невыносимы. Но нельзя было и сказаться больной – потому что тогда она сама не смогла бы позже покинуть дом.

В конце концов она просто раскапризничалась – сказала, что ей разонравилась лошадь, подаренная Раулем месяц назад. На самом деле она едва заметила эту лошадь. Но для Рауля аргумент был настолько весом, что он сразу отправился искать другую. Великолепно – это займет его на весь день.

Затем ей пришлось решать проблему экипажа. Улица де Мирбель находится довольно далеко от площади Вогезов – Кристина никогда бы не добралась туда пешком. Но она не могла взять свою коляску – слуги непременно доложили бы Раулю, что она выезжала, и он захотел бы узнать, куда. Кристине это было бы совершенно некстати. Значит, следовало нанять экипаж на улице.

В конце концов она ушла из дома пешком, зашла в ближайшее кафе на улице Риволи – и попросила швейцара вызвать для нее карету.

И вот теперь она ехала через Сену. Цель ее путешествия была уже близко, и девушке казалось, что сердце бъется у нее в горле.

Скоро она все выяснит.

Нет – нельзя так думать, это слишком смело. Скоро она сделает еще один шаг к тому, чтобы все узнать.

Или к тому, чтобы оказаться в сумасшедшем доме. Глянув в окно, Кристина вздрогнула, поразившись своевременности своей мысли: ее экипаж как раз проезжал мимо больницы Питье-Сальпетриер. Мимо приюта для умалишенных.

Говорят, они здесь очень хорошо обращаются с пациентами.

Наконец – казалось, прошла вечность, – экипаж замедлил ход. Кучер коротко сообщил своей пассажирке, что она прибыла на место, и откинул подножку.

Кристина вышла из кареты и обнаружила, что прибыла на тихую, совершенно безлюдную улицу, застроенную небольшими двух- и трехэтажными особняками. Место было такое спокойное и уединенное, что могло бы находиться где-нибудь в глубокой провинции. Невозможно поверить, что в четверти часа езды отсюда шумят Елисейские поля, бульвар Капуцинов или проспект Оперы. Бледные блики сентябрьского солнца лежали на пожелтевшей листве садов, разбитых при каждом доме, и камнях стен, которые эти сады окружали. По тротуару весело прыгали воробьи. Одетая по последней моде в небесно-голубую атласную накидку и весьма изобретательную шляпку Кристина неожиданно почувствовала себя неуютно – насквозь фальшивой.

Дом номер пять находился прямо перед ней. Простая деревянная дверь с потемневшими медными заклепками, простой молоток. Ко входу ведут три ступеньки.

Она попросила кучера подождать ее и постучала.

Дом ответил ей тишиной – сначала девушка испугалась, что приехала напрасно и никого не застанет. Но потом она услышала торопливый звук шагов, и дверь перед ней распахнула запыхавшаяся горничная.

Кристина улыбнулась:
- Добрый день. Могу я повидать мадам Дюваль?
-
На секунду в круглых карих глазах служанки мелькнуло замешательство:
- Мадам Дюваль?.. – Потом она, словно спохватившись, кивнула. – Да, конечно. Как мне о вас доложить?
- Мадмуазель Даэ. Кристина Даэ. Не думаю, что она знает меня…

Горничная пропустила Кристину в дом. Он был довольно скромен – судя по обстановке, и приемная, и личная гостиная жильцов помещались в одной комнате. Оставшись одна, она нервно села на краешек обтянутого синей полосатой тканью дивана и разгладила юбку. Некоторое время сидела, теребя перчатку. Хотелось снять шляпку. Хотелось сделать что-то, чтобы перестать быть собой – разряженной птичкой из полусвета, неуместной в этом простом, но элегантно обставленном доме. Что она здесь делает? На что надеется?

Если она найдет его – что она ему скажет?

Она так увлеклась поисками, что забыла подумать об этом. Что она может ему сказать? Он считал ее чистым ангелом – а она превратилась в куртизанку. Она предала не только его – она предала его музыку. Она отвергла его робкое предложение руки и сердца для того, чтобы жить в грехе с его соперником.

В течение всего этого времени она оплакивала его смерть. Надежда на то, что он жив, наполнила ее такой радостью, что ей совершенно не пришла в голову простая мысль: если он жив, и не пытался встретиться с ней – может быть, он просто не хочет ее видеть?

Кристина вскочила и бросилась к выходу – она ошиблась, она не должна быть здесь…

За ее спиной раздался спокойный, ровный голос, который она меньше всего ожидала услышать:
- По тому, что ты спросила мадам Дюваль, я могу судить, что мой адрес дал тебе идиот Турвель из «Рикорди». Это не страшно, и я не удивлена. Я знала, что рано или поздно ты здесь появишься. Я знала, что рано или поздно ты услышишь где-то его музыку, узнаешь ее и попытаешься его разыскать. Так и произошло, верно?
-
Кристина обернулась. Она ужасно покраснела и не знала, как ей вести себя.

Мадам Жири улыбнулась ей. Во взгляде холодных серых глаз на этот раз мелькнуло нечто вроде нежности – и бесконечная печаль. Она жестом пригласила Кристину снова сесть на диван:
- Садись, дитя мое. Снимай шляпку. Нам о многом надо поговорить.

***
Никогда еще Кристина столько не плакала.

Ей казалось, что она выплакала все слезы в детстве, когда умер ее отец. Она ошибалась – у нее еще осталось достаточно слез, чтобы оплакать свой уход из подземелий Оперы, свое робкое возвращение туда в поисках Призрака, свое одиночество. У нее оказалось достаточно слез, чтобы плакать в подушку тайком от Рауля. Достаточно, чтобы разрыдаться в опере. В общем, оказывается, у нее всегда было достаточно слез для самых разных глупостей.

Но в тот день, когда она сидела на полосатом диване в гостиной мадам Жири и слушала ее рассказ, Кристине всерьез показалось, что слезы ее вот-вот иссякнут. В самом деле, сколько в человеке может быть слез?

Мадам Жири никогда не отличалась сентиментальностью, и потому рассказ ее был прост и ничем не приукрашен. Сухо, суровым голосом – таким она раздавала указания девочкам из кордебалета, – она рассказала Кристине, что, когда стих пожар, охвативший зал Оперы после падения люстры, она спустилась в подвалы. Мстительная толпа давно покинула подземелье – они не нашли Призрака, и им пришлось удовлетворить свой гнев, разгромив его дом. Малютка Мег Жири вернулась оттуда возбужденная увлекательным приключением и с трофеем – белой кожаной маской. Наступало утро и, отправив дочь домой, мадам Жири решила пойти и узнать, что произошло с несчастным человеком, которого она всегда любила, как сына или брата, и пыталась защитить, как могла.

Она нашла его на берегу озера – он лежал, опустив руки в воду. Запястья его были рассечены осколком зеркала, из перерезанных вен продолжала идти кровь. Он был смертельно бледен, без сознания, но еще жив. Его кровь была повсюду – на кровати, на полу, на осколках стекла. Крысы жадно лизали ее. Мадам Жири оторвала подол своей нижней юбки и перевязала ему руки, но это было бесполезно. Он потерял так много крови, что спасти его было уже нельзя.

Она оттащила его от воды, положила его голову к себе на колени. Она поцеловала его холодный лоб и не смогла удержаться от слез. Даже в забытьи он почувствовал неожиданное ласковое прикосновение – улыбнулся и прошептал: «Кристина… Ты вернулась. Прости».

После этого он умер.

На его руке было кольцо. Оно тоже оказалось залито кровью.

Мадам Жири не могла оставить его там на растерзание крысам. Она обмыла тело и одела его для похорон: надела на него один из его сюртуков и широкий черный плащ. Нашла один из его париков. Нашла еще одну маску и прикрыла ему лицо.

Он выглядел очень спокойным – и очень красивым.

Она похоронила его в коротком тупиковом тоннеле, который он сам же и построил. Это маленький тоннель – почти ниша. Возможно, строя его, он имел в виду, что этот тоннель должен стать его гробницей.

Крысы туда не проникнут – вход плотно заложен камнями. Мадам Жири об этом позаботилась.

Ища в укромных уголках подвала одежду для того, чтобы обрядить тело, мадам Жири наткнулась на запертую шкатулку – толпа, громившая дом, ее пропустила. В этой шкатулке оказались его ноты – не оперы, не «Дон Жуан», но разные короткие вокальные и инструментальные пьесы, которые он писал на протяжении многих лет. Это был своеобразный архив – идеи для будущих, более серьезных работ. Мадам Жири взяла ноты и поклялась: пусть даже после его смерти, но мир узнает и оценит его музыкальный гений.

Хотя Опера вскоре после пожара снова открылась, мадам Жири не нашла в себе сил продолжать работать там. Она ушла на давно заслуженную пенсию. Сбережения и обеспечение от театра позволили ей купить этот дом.

Потом она отнесла его ноты в «Рикорди». Она была права – людям понравилась его музыка, он становится все популярнее.

В издательстве ее знают как мадам Дюваль – это ее девичья фамилия. Имя мадам Жири и ее роль в оперном скандале слишком хорошо известны, а она не хотела бы, чтобы свзять между сочинениями «Эрика» и Призраком была очевидна.

Нот в шкатулке еще достаточно. Она опубликует их все.

Она подписывает его сочинения «Эрик», потому что это было его настоящее имя. Неужели Кристина не знала, как его зовут?

Никто не знал его фамилии. Возможно, даже он сам.

Ей до сих пор больно думать обо всем этом. Он ошибался, он был дик нравом, он убивал (хотя мадам Жири хотелось верить, что обе смерти в Опере были скорее трагическими случайностями, чем результатом холодного умысла с его стороны), иногда он был близок к безумию – но он ничем не заслужил несчастий и одиночества, которые и привели к его проступкам и преступлениям. Он не заслуживал такой смерти.

Единственное, что радует мадам Жири в этой истории – то, что она успела найти его, пока он был еще жив. Он был один всю жизнь – но хотя бы умер не в одиночестве.

Сначала Кристина плакала молча – слезы набегали в глаза и катились вниз по щекам. Потом начала всхлипывать. Потом всхлипы сменились рыданиями. Когда мадам Жири рассказала о последних словах ее учителя, она с громким стоном опустилась на пол и закрыла лицо руками. После этого она встречала рыданием каждое слово. Она дрожала всем телом, утирая слезы ладонью; волосы ее в беспорядке рассыпались по плечам.

Он умер, умер из-за нее. Умер в тот же день, когда она ушла от него, а она этого даже не почувствовала. Он хотел верить, что она вернется – хотел так сильно, что случайное прикосновение мадам Жири принял за ласку своей Кристины.

Она должна была быть там. Она должна была его остановить. Она не должна была бросать его. Она же видела – видела, уплывая в лодке с Раулем и оглянувшись назад, как он взял подсвечник и разбил зеркало. Она думала, что он вымещает на стекле свой гнев. А ему просто нужны были осколки.

Ей нужно было вернуться прямо тогда – вернуться по-настоящему. Ей ведь, на самом деле, уже тогда хотелось вернуться.

Она не должна была говорить ему этих слов – “жалкое создание тьмы”… Она не должна была отдавать ему кольцо: появиться перед ним, подарить ему секунду ослепительной надежды, а потом снова уйти без единого слова – это было жестоко. Безжалостно. Лучше бы ей было совсем не приходить.

Она убила его.

Лучше бы жандармы застрелили его на сцене. Все лучше, чем так – один, в темноте, кровь течет из рассеченных запястий, а вокруг собираются крысы.

Она никогда не забудет, как он смотрел на нее – словно не мог наглядеться. Никогда не забудет, как дрогнул его голос. Это ведь он прощался с ней.

Она даже не вспоминала о надеждах, которые наполняли ее сердце в последние два дня, с тех пор как она услышала его музыку в Пале-Рояль. Для жалости к себе у нее еще найдется время. Пока, прижимаясь лбом к диванной обивке, она плакала по нему. По его голосу, который она никогда не услышит. По его глазам, в которые больше не взглянет. По его прекрасным музыкальным рукам, которые он рассек для того, чтобы умереть.

Он умер. Ее учитель. Ее ангел. Ее Эрик.

Эрик. Она только теперь узнала его имя.

Она уже много месяцев думала, что он мертв. Но только теперь его смерть стала реальностью, стала правдой – и тяжесть ее грозила раздавить хрупкие плечи девушки.

Мадам Жири была поражена. Она знала, конечно, что Кристина неравнодушна к Призраку, но ничто не предвещало такого бурного горя. Видимо, жизнь с Раулем многому ее научила. Нет лучшего способа понять, кому принадлежит твоя истинная любовь, чем жизнь с нелюбимым. Жаль, что Кристина вовремя не поняла, кто ей нужен на самом деле. Но теперь ничего уже не поправишь.

Мадам Жири опустилась на колени рядом с девушкой и гладила ее плечи, стараясь успокоить. Послала горничную за стаканом воды. Постепенно рыдания Кристины стали стихать. Наконец она замолчала и просто сидела, вытирая слезы с красного, опухшего лица. Как она выйдет с таким лицом на улицу, как появится перед Раулем? Кристина не думала об этом. Какое это теперь имело значение?

Через какое-то время она поднялась с пола и жалобно взглянула на мадам Жири:
- Что вы должны обо мне думать… Я так перед ним виновата!

Мадам Жири пожала плечами:
- Я знаю, это прозвучит жестоко, но тебе не стоит так сильно корить себя и так переживать. Ему это уже ничем не поможет. Нам остается помнить его – как можно дольше и как можно лучше. И жить дальше.
-
Она похлопала девушку по руке. Этот жест в такой тяжелый момент показался Кристине слишком простым – едва ли не вульгарным. Она горестно покачала головой и неожиданно прошептала:
- А у меня даже нет ничего, что было бы с ним связано, – она снова всхлипнула. – Я знаю, что это глупо… Но я почему-то все время думаю об этом – ничего нет, даже мелочи какой-нибудь! Не надо было мне возвращать ему кольцо… Он ведь дал мне его, и я его приняла… Это было обещание. И оно теперь было бы у меня.
-
Несколько секунд мадам Жири пристально смотрела на девушку:
- Ты правильно сделала, что отдала ему кольцо – тем самым ты показала ему, что не держишь на него зла. А что касается мелочей… – Приняв решение, Антуанетта встала с дивана, подошла к каминной полке и открыла небольшую коробочку. – Вот. Это не слишком значительная вещь, но определенно его. Возьми.
-
С этими словами она протянула Кристине черные перчатки. И в ответ на недоуменный взгляд девушки пояснила:
- Я похоронила его в твоем кольце. Перчатки ему были не нужны.
-
Это бытовое и такое обыкновенное соображение снова заставило глаза Кристины наполниться слезами.
Ей пора было уходить. Едва помня себя, она вышла на улицу и села в ожидавший ее экипаж. Не видя окрестностей, пережила путешествие обратно на Правый берег. Не обращая внимания на изумленные взгляды слуг, простоволосая и заплаканная прошла в дом и направилась прямо в свой будуар. Впервые за прошедшие месяцы послала сказать Раулю, что она больна и не может его принять.

Она не могла видеть его, прикасаться к нему – сегодня.

Она осталась одна в своей спальне, медленно опустилась на кровать и достала из-за корсажа тщательно спрятанные туда перчатки. Они нагрелись у нее на груди – можно было представить себе, что это тепло его тела. Они сохранили в себе частичку его запаха. Она прижала их к лицу. Мадам Жири не могла знать, какое значение имели для Кристины эти перчатки. В них Призрак подарил Кристине самые нежные, трепетные прикосновения. Как он был ласков с ней! Как он смотрел на нее... Как печально он улыбался – словно уже тогда, в начале пути, сознавал безнадежность своей попытки завоевать ее.

Ее ангел. Эрик.

О нет, она выплакала еще не все слезы.