Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Всякие фики

Сообщений 181 страница 210 из 318

181

Елена ФП как всегда неподражаема. У меня вообще давняя слабость к ее творчеству. Браво за замечания, бьющие не в бровь, а в глаз.

Да, любопытная дискуссия разворачивается здесь. Что считать фиками, а что нет. Мне вот, например, само слово не нравится - фанфикшен. Как и его производные - фик, фанфик и проч. Лена точно написала - будто клопа раздавил. :)

Мне кажется, что первоочередное значение имеет то обстоятельство, зачем человек вообще вступает на скользкую стезю фанфикерства. Изначально, наверное, это обычное и вполне понятное желание подольше не расставаться с полюбившимися героями. И человек (фанат, поклонник, ценитель, любитель) создает свой мир, хотя и с чужими героями. Причем ни на что не претендует. Ни на авторские права, ни на доход. Его жертва бескорыстна.

Далеко не каждый фанфикер может гладко складывать слова в предложения, а предложения втискивать в придуманный сюжет. Но это никого не смущает. И пишут. У кого-то получается заинтересовать читателей - людей, проникнувшихся тем же произведением, что и автор, у кого-то - нет.  Кто-то штампует фики, как пирожки печет.

Но прежде чем предавать анафеме всех фикеров, следует разобраться, какую цель преследуют эти странные люди. Вам не кажется? Скажу за себя, ибо имею несчастье относиться к данной породе авторов. Я пишу уже почти два года одну и ту же вещь. Своеобразный "рекорд" ставлю по времени. Все на этом форе также знают человека, который писал свою работу полтора года. Это Елена и ее "Обручальное кольцо". Отличная, кстати, вещь у нее получилась. Очень качественная. И по стилю, и по языку, и по сюжету.

Итак, что меня лично толкает писать? Что заставляет садиться за компьютер, отвлекшись от своих домашних и рабочих дел? Это впечатление от истории, рассказанной Леру. И в то же время недовольство тем, как она изложена в первоисточнике. Мне остро не хватило нюансов, каких-то моментов, которые делали бы историю абсолютно завершенной. Хотя сюжет из разряда вечных. Мои эмоции были столь сильны и столь напитаны музыкой Уэббера, что меня потянуло написать собственный вариант. Иными словами, изложить то, чего не было в романе. Предысторию и то, что могло случиться потом. «Приквел и сиквел в одном». Этот сюжет живет у меня в крови. Он как наваждение, от которого можно избавиться лишь тогда, когда будет поставлена точка в последнем предложении. Это мои мысли, мои чувства и эмоции, которыми хочется поделиться с другими людьми.

Я понимаю, что фанфик - это всегда вторично. Но если фикописатель :) относится серьезно к своему детищу и работает над ним, тратя на него запасы душевных сил и времени, то это, на мой взгляд, достойно уважения.   

Посетители ресурса, читатели фиков, скажите, что заставляет вас читать работы форумчан, рискнувших замахнуться на написание собственных историй "по мотивам"? Что заставляет ждать продолжения каких-то историй? Наверное, это не простое любопытство? Может быть, это желание пересечься с кем-то своими эмоциями, пережитыми чувствами и радость оттого, что кто-то увидел то, что близко тебе?

Отредактировано Nemon (2006-12-24 13:45:12)

182

Просто фики непрофессиональны и часто являются просто способом продлить удовольствие от поразившего воображение произведения, поделиться своими фантазиями с другими. Профессионалы и читатели смотрят на это снисходительно, так же, как к примеру и на живопись хуложников - любителей. Ценность таких произведений в их искренности, яркости восприятия и непосредственности.

Что есть профессионализм в литературе? Гуманитарное образование? Зарабатывать на жизнь писательством? Становится ли изданная книга, не заимствующая знакомых имен и миров, профессиональной работой?
Могла бы хозяйка топика и автор очень хороших фиков Елена ФП не привязывать свои рассказы к ПО? Думаю, могла бы. Если б захотела. Там вполне общечеловеческая тематика. Сменить имена, добавить пару абзацев - и рассказ оторвался от предистории, и останется понятным читателю, тонким и интересным. Могла бы Серафин (прошу прощения,  один из последних фиков, потому и цепляю в качестве примера...) оторваться от первоисточника? Сто процентов могла бы. Опять же если бы захотела. Изменить имена, заменить упоминание о Гранд Опера на что-нибудь другое, добавить пару флеш-бэков - и вуаля, нету больше фика, есть романтическая повесть, вполне пригодная издаваться, патента на безобразие у Эрика нема, мало ли в мире аномалий...
Мог бы Немон откреститься от Леру и не позиционироваться как фикрайтер? Легко. То же можно сказать и о других, хорошо владеющих литературных словом фиконаписателях. Я руку даю на отсечение, добрая половина оригинальной прозы это фики, только они замаскировались. А фиконаписатели откровенны и бескорыстны. Кому как, а мне именно это больше всего импонирует...
"Остапа несло". Гоните меня отсюда. :)

183

Я руку даю на отсечение, добрая половина оригинальной прозы это фики, только они замаскировались. А фиконаписатели откровенны и бескорыстны. Кому как, а мне именно это больше всего импонирует...

Хороший ход, Сансет!
Но кто мешает фикерам написать свои, уже оригинальные произведения? Пожалуй, неуверенность. Или лень. Или безразличие, если жизнь плотно связана с каким-то другим (и любимым) делом, нежели писательство.

А может, появление ф-ка - это проба сил и пера перед чем-то большим с литературной точки зрения?

Отредактировано Nemon (2006-12-24 14:04:56)

184

Я не уверена, что фанфик - художественное произведение: он пишется не за этим. Вон, смотри, хоть тут же на форуме: Seraphine говорит - не литература, а психологический опыт, Humulus говорит - хочу рассказать, как могло быть на самом деле (если правильно помню) и, кстати, и фанфиком свое произведение не называет. То есть это тоже творчество (а творчество не бывает высоким или низким!), конечно, но ближе не к писательскому, а, скорее, литературного (кино-) критика. Это образная форма рефлексии над текстом (текстами)


Мне кажется, что степень художественности или нехудожественности произведения, которое на форуме определяется как "фик" (в соответствии с приведенными здесь во множестве параметрами) -- я говорю так, потому что, честно говоря, мне это слово... не очень-то... :unsure: -- зависит от каждого конкретного случая. Когда человек берется за перо (за клавиатуру), он сначала думает о том, как бы излить душу, как дать выход своим впечатлениям (Немон совершенно прав в этом, и я с ним абсолютно солидарна :friends: ), а потом уже задумывается о форме своих излияний (я говорю о тех, к кому не явится "высокий мужчина в черном", о людях, которые пишут от сердца). И уже читателю судить о художественности того, что получилось. Хотя, как мне показалось на основе того небольшого материала, что я успела здесь прочитать, очень часто "фикрайтеры" слишком легкомысленно подходят к этой самой форме. Торопясь выстроить сюжет, зафиксировать стремительно рождающиеся в голове фантазии, они потом слишком торопятся поделиться всем этим с собратьями по форуму, а от этого страдает форма и, следовательно, художественность произведения. Почти все из того немногого, что я читала, производит достаточно сильное впечатление "закрученностью" сюжета и прорисовкой характеров, но недостаточная отделка формы в некоторых случаях это впечатление снижает, а жаль! Потому что главное, что есть в хороших "фиках" и чем они могут заткнуть за пояс множество произведений "по мотивам", экранизаций и пр., о чем здесь столько говорилось, -- это их искренность и бескорыстная (опять-таки, Немон,  :friends: ) любовь к первоисточнику. А вот слабая форма -- козырь в руки тех, кто смотрит свысока на этот вид творчества, и не надо им этого козыря давать.  :)

185

Посетители ресурса, читатели фиков, скажите, что заставляет вас читать работы форумчан, рискнувших замахнуться на написание собственных историй "по мотивам"? Что заставляет ждать продолжения каких-то историй? Наверное, это не простое любопытство? Может быть, это желание пересечься с кем-то своими эмоциями, пережитыми чувствами и радость оттого, что кто-то увидел то, что близко тебе?

Ну сами же и ответили на свой вопрос.
Да, именно неудовлетворенность тем, как эта история изложена в первоисточниках, желание создать другую реальность, придумать другую судьбу полюбившимся героям, попытаться осмыслить их чувства. Одних это сподвигает писать, а других читать написанное в поисках схожего видения.

186

Но кто мешает фикерам написать свои, уже оригинальные произведения? Пожалуй, неуверенность. Или лень. Или безразличие, если жизнь плотно связана с каким-то другим (и любимым) делом, нежели писательство. А может, появление ф-ка - это проба сил и пера перед чем-то большим с литературной точки зрения?

Думаю, что именно так. (Простите, Немон, Вы обращаетесь к Sunset, а я все время встреваю :unsure: ). Причем, иногда неосознанная проба сил и пера. Многие (я про себя, в частности, говорю) даже не думают, что могут породить нечто похожее на литературу (хотя я лично всю жизнь при литературе работаю ), но вот получен толчок -- сильнейшее впечатление от некоего (знаем какого :) ) произведения, -- и ты уже неможешь прожить и дня "без строчки", и голова пухнет от мыслей и слов. Но тема когда-нибудь будет исчерпана (для меня лично уже почти исчерпана), и тогда встанет вопрос: что делать дальше? И я сейчас уже не уверена, что не стану писать что-либо на совсем другую тему. Потому что уже "подсела" на этот наркотик, поняла, какой это мощный выход для эмоций -- творчество. (Надеюсь, что моя "наркомания" в "графоманию" не переродится :D )

Кстати, интересно. Я поделилась "радостью творчества" со своей подругой, далекой от ПО. И она настолько прониклась этой мыслью (а потенциал у нее есть, я это знаю со школы), что сразу засела за писательство. Раньше она даже не догадывалась заняться таким делом, а чего-то в жизни ей явно не хватало. И вот теперь бегает с вытаращенными глазами, не расстается с блокнотом, записывает сюжетные линии и всякие идеи. :D  Причем, естественно, никаких далеко идущих планов об издании "собрания сочинений" :) у нее нет. Все ради чистого творчества.

187

Короче, отношение к фанфикшену как к жанру вполне закономенрно - как ко всякой любительщине.
Но дилентантизм - это не грех. И среди дилетантов во все времена попадались очень яркие и талантливые люди.

188

Короче, отношение к фанфикшену как к жанру вполне закономенрно - как ко всякой любительщине.
Но дилентантизм - это не грех. И среди дилетантов во все времена попадались очень яркие и талантливые люди.

Угу, взять того же Шлимана или нашего разлюбезного Батлера, который актерскому мастерству нигде не учился. А уж врачам-литераторам - несть числа. И еще один яркий пример - композитор Бородин.

189

Но тема когда-нибудь будет исчерпана (для меня лично уже почти исчерпана), и тогда встанет вопрос: что делать дальше? И я сейчас уже не уверена, что не стану писать что-либо на совсем другую тему. Потому что уже "подсела" на этот наркотик, поняла, какой это мощный выход для эмоций -- творчество. (Надеюсь, что моя "наркомания" в "графоманию" не переродится  )

Вообще к фанфикам "хорошим тоном" считается демонстрировать пренебрежительное отношение. НО! Лично мне встречались фики, авторы которых в профессиональном отношении были на голову выше многих современных писателей, признанных и маститых. Я считаю, что фанфикерство дает возможность попробовать свои силы перед попыткой выйти в "бумажную" литературу. Если у человека, пишущего фики, есть дар к писательству, то он рано или поздно создаст что-то вне рамок фэндома. А если у него еще и свербит в одном месте :), то он понесется в издательство со своим произведением. И, возможно, получит шанс опубликоваться и даже прославиться. Широкий круг читателей узнает его по другим работам, а не по фанфикам. Но ведь слог, эмоциональность, неповторимая манера, шарм - то, что называется авторским стилем - никуда не исчезнет.

Короче, отношение к фанфикшену как к жанру вполне закономерно - как ко всякой любительщине. Но дилетантизм - это не грех. И среди дилетантов во все времена попадались очень яркие и талантливые люди.

Мне кажется, что это не то слово. Профессиональный писатель может быть бездарным, а непрофессиональный - безусловным талантом. Так кто из них дилетант? Фанфикерство - это мир наивных людей и нежадных людей, которые свято верят в  то, что способны изменять реальность. Пусть и в рамках отдельного взятого произведения.  :)

190

Мне кажется, что это не то слово. Профессиональный писатель может быть бездарным, а непрофессиональный - безусловным талантом. Так кто из них дилетант? Фанфикерство - это мир наивных людей и нежадных людей, которые свято верят в  то, что способны изменять реальность. Пусть и в рамках отдельного взятого произведения.  :)

Предпочитаю более неромантичную трактовку: произведение, в которых используются мир и\или герои другого автора - фанфик.  :D Вне зависимости от цели написания, корыстности автора, литературного таланта и трактовки психологии персонажей.

191

Предпочитаю более неромантичную трактовку: произведение, в которых используются мир и\или герои другого автора - фанфик.  Вне зависимости от цели написания, корыстности автора, литературного таланта и трактовки психологии персонажей.

Да, увы. И именно поэтому фанфик - это всегда вторично.

192

Да, увы. И именно поэтому фанфик - это всегда вторично.

Может и вторично.
А если это вторичное произведение талантливее первоисточника? С этим как быть? Шельмовать за вторичность или восхищаться несомненными литературными достоинствами?

193

Предпочитаю более неромантичную трактовку: произведение, в которых используются мир и\или герои другого автора - фанфик.  Вне зависимости от цели написания, корыстности автора, литературного таланта и трактовки психологии персонажей.

Да, увы. И именно поэтому фанфик - это всегда вторично.

Лучше уж качественная вторичность такого рода (чтоб не говорить о присутствующих приведу в пример Олди с их "Героем", Брилеву с "По ту сторону рассвета", чем поделки, когда (утрированно) из оригинального произведения втупую содрана сюжетная линия и не принесено НИЧЕГО своего, кроме названия мира и героев.  :D

194

Лучше уж качественная вторичность такого рода (чтоб не говорить о присутствующих приведу в пример Олди с их "Героем", Брилеву с "По ту сторону рассвета", чем поделки, когда (утрированно) из оригинального произведения втупую содрана сюжетная линия и не принесено НИЧЕГО своего, кроме названия мира и героев.  :D

Хорошая статейка была та, что ты постила. :) Авторы ведь тоже пишут фики на самих себя. Чудо пришло и ушло, а они все пишут и пишут, упрямо пытаясь его возродить.
Я тут как раз нового Фрая читаю. Не могу избавиться от ощущения, что это фик. Ну фик же! Классический. Все законы жанра соблюдены. :)

195

А если это вторичное произведение талантливее первоисточника? С этим как быть? Шельмовать за вторичность или восхищаться несомненными литературными достоинствами?

Зачем шельмовать? Любой автор и так знает про вторичность. Можно автору просто сказать спасибо за его.. хм.. труд, порадовавший кого-то из фанов.

196

Не буду встревать, конечно. Найт нервная, неуравновешенная, и импульсивная, потому, в дискуссиях никогда не участвует  :) Вырываю лишь кусок, за который уцепился глаз, и возникло чувство недопонимания:

Но кто мешает фикерам написать свои, уже оригинальные произведения? Пожалуй, неуверенность. Или лень. Или безразличие, если жизнь плотно связана с каким-то другим (и любимым) делом, нежели писательство.

Я никогда не занималась фикрайтерством (до определенного рокового момента будь проклят день, когда я сел за баранку этого пылесоса (с) ), и с фиками знакома никогда не была. Но почему же считается, что у фикрайтеров не может быть самостоятельных работ? Могу сказать за себя, до момента рождения моих фиков, например, у меня, было "выстрадано" немалыми усилиями две книги, т.е. два разных по содержанию романа (в нескольких томах). Правда, потом они "погибли". Но могу полноправно назвать это "книгами", ибо саморучно были не только напечатаны, отпечатаны, но и переплетены, склеены, сделаны им обложки, и даже иллюстрированы. Это все на правах любительского баловства. Но они вполне самостоятельны и самодостаточны. Другой вопрос, что может, главная тема и смысл этих произведений был бы совсем не интересен нынешней молодежи, и как-то не близок взглядам сегодняшних людей. А когда ты приходишь в фэндом, ты, если можно так выразиться, приблизительно "в лицо" и поименно уже знаешь людей, которым это небезразлично. Лично, мне всегда были интересны люди, которые меня понимают, с которыми у нас одинаковые интересы, и очень важны их мнения. Думаю, у многих встает вопрос: а что лучше, и главное, приятнее, знать, что написанное тобою уже априори затрагивает определенный круг людей, которые будут это читать, или можно трудиться в пустую, так и не "попав в точку"? Как говорил один мой бывший знакомый: а зачем делать лишние бесполезные телодвижения? Если и то, и то являет собою "авторство", занятие которое нравится, то есть писательство, конечно же, лучше выбрать из двух зол меньшую. Но я думаю, что у многих фикрайтеров есть ни одно самостоятельное произведение, их не может не быть. И они, наверное, тоже для них ценны и важны. Просто что-то остается за занавесом, а что-то выходит на всеобщее обозрение.

Но вот вопрос: почему же, если "по мотивам" - то какое-то "унизительное" фикрайтер (буквально, чуть ли не ассоциируется с каким-то убогим человеком, с извращенной фантазией, ну, типа, "моральный урод". Вот попробуйте скажите в каком-нибудь обществе прилюдно: я фикрайтер. Ощущение будет аналогичным, признайтесь вы всеобще: я педофил, или зоофил, или еще какой-нибудь отклоняющийся тип  :crazy: Поверьте мне), а вот если "как бы" самостоятельное, то уже, заметьте – гордое Автор:blink: 

А вообще, товарищи, в чем Ваш спор и ядро дискуссии? В том, что бы доказать, что "фанфикшн" это хорошо, и это не есть вселенское зло? Кому? Думаю, людей на этом форуме, придерживающихся такого мнения единицы. Тогда, самому себе, или собеседнику, который придерживается абсолютно такого же мнения? А в чем тогда состоит дискуссия?  :)

Отредактировано Night (2006-12-24 19:48:54)

197

А вообще, товарищи, в чем Ваш спор и ядро дискуссии? В том, что бы доказать, что "фанфикшн" это хорошо, и это не есть вселенское зло? Кому? Думаю, людей на этом форуме, придерживающихся такого мнения единицы. Тогда, самому себе, или собеседнику, который придерживается абсолютно такого же мнения? А в чем тогда дискуссия?

Вот и я только что задумалась: о чем спор?  :) Кажется, все говорят примерно одно и то же. В том, что люди пишут нечто по мотивам полюбившихся произведений, нет ничего постыдного или плохого. Что качество этих вещей разное -- это уже совсем другой вопрос, и его никто не решит, кроме тех людей, которые эти вещи пишут. Что человек, пишущий "фики" чаще бывает во многом честнее профессиональных писателей (хотя бы благодаря своему бескорыстию), -- это тоже факт. Это Елена ФП всколыхнула бурю эмоций своим фиком, но он ведь не о том, писать или не писать, а чтО писать и КАК.

Думаю, у многих встает вопрос: а что лучше, и главное, приятнее, знать, что написанное тобою уже априори затрагивает определенный круг людей, которые будут это читать, или можно трудиться в пустую, так и не "попав в точку"?

Судя по высказываниям, большинство начинают писать для себя -- для выхода эмоций и пр., но через какое-то время этим хочется поделиться. А с кем делиться, как не с единомышленниками? Кстати, по-моему, тут тоже можно найти своеобразный критерий для оценки "качества" (не художественного, а морального, если хотите) фика. Если человек пишет для себя, для души, а потом публикует на форуме, чтобы просто поделиться своими эмоциями, -- это одно. А если работа пишется изначально для публикации -- ради развлечения, чтобы была темка для разговора -- это совсем другое. Но, кажется, я начинаю по новому кругу :unsure: . Простите. Замолкаю.

198

Посетители ресурса, читатели фиков, скажите, что заставляет вас читать работы форумчан, рискнувших замахнуться на написание собственных историй "по мотивам"? Что заставляет ждать продолжения каких-то историй? Наверное, это не простое любопытство? Может быть, это желание пересечься с кем-то своими эмоциями, пережитыми чувствами и радость оттого, что кто-то увидел то, что близко тебе?

Ну сами же и ответили на свой вопрос.
Да, именно неудовлетворенность тем, как эта история изложена в первоисточниках, желание создать другую реальность, придумать другую судьбу полюбившимся героям, попытаться осмыслить их чувства. Одних это сподвигает писать, а других читать написанное в поисках схожего видения.

Вastet, (с опазданием) жму черную лапу и ППКшу!  Читать фики заставляют те же самые чувства и эмоции, что и их писать – просто у одних есть дар самовыражения, а других - извините… :( Вот и приходится пользоваться плодами чужой фантазии, лихорадочно ища в них отголоски своих желаний.
Я вообще небольшой знаток фанфиков, но если посмотреть с дилетантской точки зрения, может быть играет роль еще и то, что людям, презрительно относящимся к этому жанру, до самого первоисточника фанфика, основы всего, что побудило стольких людей к общению и творчеству, просто нет никакого дела? - ну да, есть такой фильм-мьюзикл-книга «ПО», ну есть «ГП», «ВК» и т.д. – посмотрели-послушали-прочитали -  и забыли. А когда узнают, что по этой первооснове создаются целые форумы, где среди прочего выкладывается ее продолжение, им это кажется по меньшей мере странным, а все, чем там народ занимается априори уже «фигня», и, естественно, авторов фиков, даже самых талантливых, считать пусть даже потенциальными, но все-же «полноценными» писателями они менее всего склонны – это так «несолидно» и, опять-таки, как уже здесь отмечали, совершенно бесплатно – в наше время, к сожалению, «профессиональным» признается только то, что приносит деньги, независимо от качества «продукции». Вот если бы, например, написанным Еленой ФП,  Немоном или еще кем-либо такого же художественного уровня заинтересовалось солидное издательство, выпустив, например, шикарное инкватро с предисловием/послесловием какого-нибудь светила – тогда другое дело, наверняка, эти скептики развернулись бы на 180 градусов, признав  автора талантливым «профессионалом», а в его произведении бездну  мудрости и очарования. Нет ничего сильнее стереотипов.
Может, это и слишком примитивная точка зрения, но интересно было бы узнать мнение этих снобов, если бы вдруг у них в голове что-то щелкнуло, и они вдруг просто жить не смогли бы без «ПО»/«ГП»/ «ВК»/«СПБ»  т.д.,  все дни и ночи напролет просиживая за компом на соответствующих  форах и копаясь в сети в поисках очередного «презренного фанфика». Особенно интересно, если бы среди «новоподсевших»  оказался бы профессиональный писатель, у которого, что называется, «руки чешутся» приложиться к любимой теме – как бы он сам отнесся к своему самовыражению в этой области? ;-)

Отредактировано serenada (2006-12-24 20:32:27)

199

Если человек пишет для себя, для души, а потом публикует на форуме, чтобы просто поделиться своими эмоциями, -- это одно. А если работа пишется изначально для публикации -- ради развлечения, чтобы была темка для разговора -- это совсем другое.

Думаю, изначально, работа, публикуемая на форуме уже с расчетом  на то, чтобы поделиться своими эмоциями, и... получить какой-то определенный результат. В данном случае, думаю, - принятие. Это базовый критерий в данной ситуации. Увидеть, что эта эмоция, изложенная в виде текста, фика, стихотворения и проч. нашла свое отражение в эмоциях других людей. Еще раз «отзеркалить», так сказать, проделанную тобою работу.
А что касается развлечения, есть и были многие авторы, которые пишут (и, кстати, больше именно самостоятельные произведения) под заказ.  Такая некая жесткая хладнокровная журналистская позиция, извлечения выгоды. Материальной по большему счету.
Ну, и опять же, если говорить лично за себя, опираясь на собственный опыт, я, например, писала всегда, чтобы вынести во вне какие-то мысли и эмоции, точнее, чувствуя в этом потребность, но не скажу, что мне безразлично мнение других, и не нужна «темка для разговора», так как считаю, что только путем обратной связи и разговора с читателями я могу получить в полном объеме представление о своей работе, увидеть какие-то моменты, которых, может сама не замечала… Не могу пересиливая себя писать без обратной связи, никак,  и она не всегда должна быть положительной и только положительной, или только оценкой. Так что, наверное, "темка для разговора" для автора очень важна, именно с точки зрения процесса изнутри. Так что, думаю, большинство пишет по необходимости экстериоризации своих мыслей и идей. А в двадцать первый век современных технологий, слава богу, мы имеем возможность общаться и со своими читателями, и просто единомышленниками, так что, думаю, это не столь плохо. =)
Я думаю, наверное, каждый автор, когда он "берется за перо", у него формируется перечень причин, для чего он это делает. Если он не извлекает из этого материальную выгоду, людей с меркантильными интересами, мизер.  ;-)

200

Но вот вопрос: почему же, если "по мотивам" - то какое-то "унизительное" фикрайтер (буквально, чуть ли не ассоциируется с каким-то убогим человеком, с извращенной фантазией, ну, типа, "моральный урод". Вот попробуйте скажите в каком-нибудь обществе прилюдно: я фикрайтер. Ощущение будет аналогичным, признайтесь вы всеобще: я педофил, или зоофил, или еще какое-нибудь отклонение  :crazy: Поверьте мне), а вот если "как бы" самостоятельное, то уже, заметьте – гордое Автор:blink:

хм, у меня одна часть знакомых вообще не знает, что это такое, вторая воспринимает термин "фикрайтер" вполне нормально, потому как...ну вот такие у меня знакомые  :D
Люди, ну неужели вас действительно волнует, что какой-то Вася Пупкин считает фикописательство занятием для убогих/бесталанных/подставить по выбору? Ну так, думаю, большинство из вас знает людей, которые и интернет считают занятием сродни наркомании, и ролевиков - пардон, людьми с психическими отклонениями :) .
Не стОит прогибаться под изменчивый мир  :) Это ведь ваша жизнь, не стоит строить ее с оглядкой на "что скажет Марьиванна" ИМХО.   :)

201

А вот, кстати, интересная мысль прозвучала у Найт насчет современных технологий. Именно они, эти технологии и породили такой жанр творчества, как "сетература". Сюда же относится и фикописательство. Хотя, пожалуй, явление не ново.

Думаю, всегда были люди, которые хотели и могли бы что-то сказать миру. Да только возможности не было. Это ж какие препоны нужно преодолеть, чтоб быть напечатанным, а потом еще и прочитанным. Люди всегда неохотно покупают книги нового автора.
А инет дает возможность без каких-либо материальных вложений быть услышанным, почувствовать, что ты не одинок в своих переживаниях.

У кого-то есть свои сюжеты, которые просятся к реализации.  Других не отпускают чужие образы и сюжеты. Это ведь естественно, когда книга, спектакль или фильм вызывают у части аудитории эмоциональный отклик. Он будет не у всех, а только у людей, настроенных на волну автора. В голове возникает несогласие с автором, вызревает своя версия развития событий, которой настоятельно хочется поделиться с окружающим миром.

Мне кажется, что когда истории передавались из уст в уста или путем переписывания, каждый последующий рассказчик и переписчик привносил в нее долю отсебятины. Это в природе человеческой. Иногда дополнения поднимали первоначальную историю на бОльшую высоту. Жизнеспособными оказывались наиболее качественные в художественном отношении версии. Они закреплялись, превращаясь в канон. Так выкристаллизовывались эпические сказания. Таким образом, первые "фикописатели" появились в незапамятные времена.
Когда возникло книгопечатание, сложнее было расширить аудиторию. Но, думается, любителей, вольного переложения книг, меньше не стало. Грамотеев было не очень много. Один прочитал и рассказал неграмотным знакомым в меру своего разумения. И понеслась.
Ну а теперь старое человеческое увлечение получило новый импульс к развитию, благодаря инету и возможности сразу найти СВОЮ аудиторию на тематических форумах.

Основная мысля всего вышеизложенного. Это явление не ново. Оно было, есть и будет. И ничего предосудительного в этом нет. В результате может выкристаллизоваться идеальный вариант исходной истории.

202

Ух ты, сколько всего понаписали за сутки - прям голова гудит! На каждый пост хотелось нажать кнопку "цитата".
Изложу сумбурные мысли.
Humulus, Seraphine, повторюсь: я вовсе не имею в виду, что "художественный" значит хороший, а "нехудожественный" - плохой. Можно сколько угодно плеваться по поводу писаний Дарьи Донцовой, например, но это, как ни крути, художественные произведения. Откровенные плагиаты в художественной литературе - тоже художественные произведения. Мне очень нравятся, например, "Requiem" Немона и "Обручальное кольцо" Елены, но это, как ни крути, фики. Значит, не качество - критерий!
Кроме того, фик ведь может быть и издан (та же Кей), и автор получит гонорар. Значит, и бескорыстность - необязательна. Кроме того, в фике ФП тоже описана корыстность, только другого рода, правда? При этом отмечается, что фики-то все равно оставались классными.
Думаю, различие в том, ЗАЧЕМ фики пишут и читают - и зачем пишут и читают художественные произведения. Мы ведь и судим о фиках иначе, чем об оригинальных произведениях!
Одна из причин того, что я читаю фики - то, что я как раз и хочу понять: чем фик отличается от других видов вторичных текстов, какие "правила чтения" существуют для фиков (ну, вроде как предложение "Он уже пришел" в разных ситуациях - и в художественных текстах разных жанров! - означает разные вещи), по каким критериям читатель судит о фике, как фикрайтеру удается сохранять мир канонического текста, но при этом создавать что-то свое? И много чего еще... Но это я сильно потом заинтересовалась этими текстами профессионально. Сначала я стала читателем - и до сих пор им остаюсь. Почему стала читателем фиков? Немон примерно сказал...

ЗЫ: Сансет, поняла: Шумахер - бяка! Отнял у тебя потенциально любимую книжку (шутю). И у меня тоже :D

203

Всем привет от Оперы.
Он в печали: несмотря на все предупреждения Еленф ФП, он все таки принял фик близко к серду. Цитата:
"как автор "штампованных" фиков, которые писались "как литературное упражнение", просто не могу не воспринять это как личный - ну, не наезд, а скорее упрек. И считаю, что это крутовато - все-таки не все так плохо было".

А я сама, МануМиа, хотела Vika SP спросить: в вашй "проде" они к кому, к Батлеру сто ли в конце прилетели? Как-то странно.

А Уэббер, кста, очень даже счастлив в личной жизни.:-)

204

Ёёёёперный театр Гершвина!!! И написано-то сколько!!!  :ooo:

пошла внимательно и вдумчиво читать все перепетии спора  :)

но по поводу последнего замечания скажу одно - ни в чей огород камень не кидался. Максимум и в большей степени - в свой собственный (так сказать - предупреждение самой себе, чтоб слишком много не штамповала фиков). Так что не стоит близко к сердцу принимать. Честно.

205

МануМиа, сдается мне, что Кристина поцеловала Ивана Бездомного. :)
Потому как вся Викина "прода" - в сущности, цитата "Мастера". :)
ИМХА такая, могу и ошибаться. :)

206

Вот читаю ФП и думаю, хорошо, что ничего не стала писать и выкладывать на форуме. Хотя всю жизнь писала фики - на другие сюжеты. Хотя и была активным читателем чужих ПО- фиков. Все мое осталось при мне.
Могу спать по ночам спокойно. Даже при полной луне. Никто не прилетит с упреками. :)

207

тааак.... что могу сказать по поводу спора....
мало что :)

я не против фиков... если они идут от души
да, мне не нравятся "физиологические" вещи.
но я не говорю о том, что нельзя их писать вообще
это мнение автора, это воля автора  - а это всего лишь мое мнение

просто мое ощущение к первоначальным историям, на которые и пишу - и писала бы - фики - как к хрупкой хрустальной фигурке. Ее нельзя грубо ставливать, потому что она лопнет, сломается. Но ее и нельзя слишком долго мять и трепать в руках, потому что она станет мутной и залапанной

наверное, эта вещь получилась не очень хорошей
вернее, она действительно, я знаю это, получилась не очень хорошей.
причин несколько
1.
я давно не писала фиков
в том числе по ПО.
я и самого ПО читала/слушала/смотрела в последний раз года полтора назад
2.
сумбурность и огромное количество мыслей, чувств, желаний, которые (по свойственноему мне парадоксу) вылились в очень сжатую форму с минимумом мыслей, чувств и желаний
3.
самое, наверное, главное
мне было немного страшно
потому что я сама уже не могу писать от души
в последний раз, когда что-то было "на обнаженных нервах" - это "Падение Страны Оз". Теперь так не получается. Теперь так получается очень, очень редко. Словно что-то захлопывается, когда я пытаюсь написать. Я не могу больше описывать эмоции. Ступор. Страх. Полное отсутсвие слов. И самое главное - само нежелание описывать свои эмоции. Загон их не наверх, в текст, а наоборот, в глубь, в бессознательное.
А это - первый шаг к бездушным текстам.
К бездушным текстам, которые есть неуважение к оригиналу.

воть....

P.S. и ведь самое поганое, когда сам знаешь, что это плохо, а поделать ничего не можешь

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2006-12-26 17:38:23)

208

Вот читаю ФП и думаю, хорошо, что ничего не стала писать и выкладывать на форуме..... Хотя и была активным читателем чужих ПО- фиков. Все мое осталось при мне.
Могу спать по ночам спокойно. Даже при полной луне. Никто не прилетит с упреками. :)

ППКС. Сама часто об этом думаю. Малодушно, наверное, но что делать...

Отредактировано serenada (2006-12-27 22:23:32)

209

А я сама, МануМиа, хотела Vika SP спросить: в вашй "проде" они к кому, к Батлеру сто ли в конце прилетели? Как-то странно.

Ну я всех актеров, воплотивших Призрака перечислять не стала...А то им бы ночи не хватило. А так поругали Фикера, композитора, актера и автора. Всем досталось на орехи. Все виноваты, что им "жизнь подарили вторую".

МануМиа, сдается мне, что Кристина поцеловала Ивана Бездомного.
Потому как вся Викина "прода" - в сущности, цитата "Мастера".
ИМХА такая, могу и ошибаться. 

Нуууууу. Конечно. :)  Я как человек, который не в состоянии произвести что-либо свое, использую чужое. В данном случае, любимого Булгакова и кусочек новеллы ГолосаТехКогоНет(там Батлер мило швырялся тапочком в пригрезившуюся ему фанатку).
Но мое ИМХО, что Кристина в другой жизни ни на секунду не отпускала от себя ни одного, ни другого. Там уже внешность роли не играет, графский титул тоже. Даже близость не имеет значения-за неимением тел. А любовь остается. Ее отпустить нельзя.

210

ладно, вызываю на себя гнев героев первоисточника еще раз

еще один мини-фик

тааак... снова мучаюсь с шапкой

название - не знаю :( фиг с ним, с названием, все равно тут все до кучи лежит. Можете придумать его сами ;)
пейринг  - вот скажу Кристина-Мэг - пошлость подумаете :) нет пэйринга. Ибо не все фики пишутся о любви.
рейтинг - всем, включая грудных младенцев и такс
копирайт - "усе украдено до нас". Все персонажи принадлежат, отдаю с чистой совестью, ни на что не претендую - и далее по тексту

Пожар начался внезапно, рано утром.
Сначала пламя охватило флигель - и уже через пару десятков минут огненные языки лизали парадный вход. Зеваки, столпившиеся около графского дома, вынуждены были отодвигаться все дальше и дальше от места события, так как пламя грозило опалить особенно любопытным волосы и брови. Прибывший пожарный расчет долго растерянно топтался у крыльца, не решаясь войти внутрь, словно бы надеясь на то, что тушить уже нечего, а спасать уже некого. Именно некого, так как графиня, оставшаяся в охваченном пламенем доме, ни разу не подала голос. Ее служанки, захлебываясь от истерики, дергали пожарных за куртки, умоляя, настаивая, грозя, требуя зайти в особняк - но те медлили. Медлили малодушно и в то же время благоразумно. Да, графиня, да, пожар, да, все понятно, может погибнуть - но и им самим тоже хотелось жить. А лезть в бушующий огонь было чистым безумием.
Пожарные перетоптывались у крыльца, отчасти изображая кипучую деятельность, отчасти действительно пытаясь остановить огонь - все, что угодно, лишь бы не признаться себе, что они трусят. А они трусили. И любой бы струсил на их месте. Огонь уже не застенчиво лизал ставни всех трех этажей, он дерзко рвался наружу, протягивал свои огненные ладони к выпавшему ночью свежему снегу и дразнил людей, заставлял их завороженно глядеть в его красно-желтую душу.
И люди смотрели на пожар, не в силах оторвать от него взгляда. Красные всполохи на матово-сером мраморе - словно осенние листья на камнях. Черный пепел на белом снегу - словно пух чудной птицы. И треск...треск огня, пожирающего мебель, картины, перегородки - словно бормотание обиженного старика.
С диким скрипом разламывывающихся от напряжения колесных осей, с особняку полуподьехала, полуподскользила карета с гербом барона Кастело-Барбезака. Кучер еще пытался справиться с заносом кренящегося набок экипажа, как распахнулась дверца и оттуда выскочила женщина. Ее растрепанные неубранные белокурые волосы падали на испуганные глаза, а все еще по-детски пухлые губы дрожали то ли от страха, то ли от сдерживаемых слез.
Когда она соскочила с подножки кареты, под свежим снегом предательски обнажилась наледь. Женщина не удержалась, подскользнулась и упала на колени, успев опереться о лед руками.
Когда она встала, на снегу, в протаявших отпечатках ладоней, явственно виднелись два красных пятна. Но она словно не знаметила этого, словно не почувствовала боли. Она затравленно оглядывалсь по сторонам, искала кого-то в плотно и жадно сомкнувшейся толпе зевак. Затем подскочила к дрожащим служанкам.
- Где? - выдохнула она.
Онда из служанок дрожащей рукойй указала на пылающий дом.
Баронесса тихо ахнула.
Она, еще, раз споткнувшись, бросилась к пожарным. Те, стыдливо косясь в сторону и стараясь не смотреть ей в глаза, что-то бормотали, увиливали, юлили. От них так и веялало трусостью. Один из них, осторожно взяв женщину за рукав, постарался отвести ее в сторону. Она вырвалась, крикнула-то что-то обидное и резкое, дала ему пощечину и побелажа в сторону. Нет, не в сторону. В направлении дома. В дом.
Сердобольные зеваки ахнули, когда тонкая женская фигурка скользнула в огненную пасть. Циничные зеваки потерли руки в предвушении того, как они будут рассказывать о событии. Равнодушные зеваки потерли замерзшие носы и стали наблюдать дальше.
Через несколько томительно длинных и тяжелых, как камни, минут баронесса вышла из дома. Он вела женщину, которая тяжело опиралась ей на плечи и, судя по всему, в глубоком шоке. Казалось, она совешенно не пострадала. Во всяком случае, одежда на ней, хоть и была немного опалена, тем не менее, совершенно не была прожжена. Проходя мимо пожарных, баронесса  повернулась к ним и грязно выругалась. А потом пошла дальше, осторожно ведя графиню дальше. Люди скорее догадались, что это была графиня, чем признали ее - лицо она закрывала почерневшим от копоти и сажи платком.
Через пару секунд приехала запоздавшая санитарная карета. Врач, взяв графиню за руку и осторожно отодвинув платок, внимательно осмотрел ожоги ,пытаясь не измениться в лице. Потом так же осторожно, довел ее до кареты, усадил и только зайдя с другой стороны экипажа, там, где его никто не видел, сокрушенно покачал головой.
Этим же вечером вдовствующая графиня де Шаньи, случайно увидев свое новое лицо в зеркале, тихо сошла с ума.

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2006-12-28 14:40:49)