Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Всякие фики

Сообщений 121 страница 150 из 318

121

Про Мельеса – шикарно! Нет, всё остальное мне тоже очень понравилось, но это…
Создаётся впечатление, что написано современником Леру, если не сказать больше.
Кстати, я почему-то весь фик думала, что разговаривает он с Эриком =) Ну, замаскированным, конечно.

122

Почитала.
Знаете, эти фики постигает участь множества других - на место главных героев можно поставить иных и суть от этого не изменится.

Отредактировано Эра (2005-10-07 15:55:38)

123

Разве это плохо? Наоборот, они на шаг ближе к настоящей Литературе, а не к любительской графомании на тему любимых произведений. В принципе, уже ею и являются.

124

Э-э-э-э…мнээ….эээ…
Ну….Все права и персонажи принадлежат Гастону Леру  (основные) и Э.Л. Уэбберу (образ мадам Жири) и автор не извлекает никакой выгоды.
Дисклеймер. Какой дисклеймер? Там и страницы-то нет!
Пейринг. Мнэээээ…..нетути…
А да… романтикам не читать!!!!!! (*разводит руками*) Вот такая я пакость.

После...

                                                                                           Навеяно Г. Макгуайром.

...Мы любим истории. Особенно мы любим истории, в которых принимает участие большое количество людей. Людей разных - добрых и злых, плохих и хороших, красивых и уродливых, подлых и благородных… Чем больше – тем лучше… Почему? Да потому,  что мы любим представлять себе, то, что могло произойти после той истории, которая была рассказана нам. Потому что мы хотим быть уверены – уверены окончательно, что добро восторжествует над злом, а добродетель получит соответствующую награду, что любящие сердца, разлученные волей жестокосердного автора когда-нибудь обретут друг друга. Мы упиваемся своими фантазиями, мы создаем новые миры…. Иногда мы дуемся на автора, если тот не предлагает нам послесловия - ведь нам хочется узнать то, что произошло потом с героями. Мы недовольно бурчим, если у истории оказывается открытый финал - потому что мир устроен так, что в жизни нет открытых финалов. Жизнь медленно течет - или быстро скачет - неважно, как, но она движется. А значит - и все когда-нибудь приходит или проходит, все когда-то меняется или сменятся, все имеет свое начало и свой конец. Это не философия или демагогия. Это правда. Это и есть жизнь - бесконечное блуждание, бесконечный путь - времени, человека, судеб, историй….
И разве и в самом деле – у каждой истории не существует своего «после»? И разве, когда нам это предложат, мы не захотим немедленно заглянуть туда – за занавес? Не захотим узнать то – что было после?
Только уверены ли мы, что когда мы узнаем, что стало "после", мы не пожалеем о том, что обрели это знание?
Что ж….
Мадам Жири и через сорок лет продолжала гонять балерин, строго постукивая своей неизменной палкой. Да и сама она выглядела как палка или, что будет точнее, как ствол старого иссушенного временем и ветрами дерева. Со временем по Опере, среди острых на язык балерин и хористок, стали бродить легенды  о том, что мадам продала свою душу дьяволу в обмен на вечную жизнь, но холодной осенью 1921 года эти разговоры прекратились. Точку в них поставили комья смерзшейся земли, которые гулко стучали по крышке гроба, в котором покоилась мадам, унесшая с собой часть самой великой тайны Гранд Опера.
Малышка Жири еще при жизни матери стала баронессой. Как замечательно. На богатой свадьбе гуляла вся труппа Гранд Опера. Жених кисло улыбался малознакомым и маловоспитанным гостям, но делать было нечего – худенькая балерина крутила пожилым бароном, как хотела. Через пару лет, с молчаливого согласия супруга, у нее появился молодой любовник. Барон стал посматривать в сторону хорошеньких горничных, баронесса капризно морщила носик при виде очередной новой служанки  - словом, шла обычная семейная жизнь обычной, по-своему счастливой, пары, которая так до конца и не поняла - что же свело их вместе..
Кристина Даэ, теперь уже графиня де Шаньи,  вернулась в родную Швецию. У нее родилось трое детей, правда, единственный мальчик умер от испанки, когда ему было три года. Говорили, что мать совершенно не плакала. Она растолстела, иногда ездила в Оперу – правда только на балеты, читала по вечерам женские романы, украдкой утирая сентиментальные слезы, играла в пасьянс с кумушками-соседками и учила прислугу варить варенье.
Граф де Шаньи, переехавший вслед  за молодой женой на ее родину, застудил на одной из охот с бравыми соседями почки, от чего и мучился еще долгое-долгое время. Он, в отличие от жены, не набрал веса, а словно с каждым годом все больше и больше ссыхался, превращаясь в маленького грустного старичка.
А что же Призрак Оперы, Эрик? В его жизни больше не было "после". В его жизни слишком много было этого слова - после того, как сбегу из дома, после того, как покину цыганский табор, после того, как достигну расположения шаха Мазендарана, после того, как расскажу Кристине о себе... Он создавал себе мир, в котором отчаянно, обреченно надеялся на будущее. Сначала надеялся на то, что оно будет прекрасным. Потом, что оно будет хорошим. Потом – что оно будет не ужасным. А потом – что оно просто будет. Будет  - «после» - это короткое слово, которым мы так часто бросаемся, не понимая, что для некоторых оно может быть смыслом жизни. Он жил этим словом, дышал им…  И вот наступил момент, когда в его жизни больше не было "после"...
В жизни Призрака Оперы больше не было «после». А в истории о нем нет послесловия.  Потому что истории живут, пока в сердцах людей живет искорка прошлого…. Иногда первым умирает человек, иногда – первой гаснет эта искорка. И в тот же момент история окутывается пеленой смертного тумана.
Все герои этой истории мертвы. Они были мертвы уже в тот моменты, когда доживали свои жизни. Через несколько лет уже не было той хрупкой доверчивой Кристины, по-мальчишески воодушевленного Рауля, восторженной и напуганной Жири… Они были живы еще долгое время, которое было отпущено их физическим сроком. Но в то же время – мертвы.
Вы хотели послесловия? Что ж – вот оно. Только знаете что… Давайте притворимся, что его не было. Просто возьмем и сожжем этот листок бумаги, удалим компьютерный файл – у кого что. Этого не было. Забудем о том, что только что прочитали. И представим, что у каждого героя этой истории было «после».
Хорошее «после».
«После», которое заслуживал каждый из них.
После…
У каждого из нас должно быть свое после.
Разве не так?

125

Интересно. У Вас определенно есть стиль, и очень даже неплохой. Только рассказы какие-то пессимистичные. Нельзя ли что-нибудь повеселее?

126

Помните, Вы говорили, что можете написать фик с любым смыслом? Как-то так. Я хочу это проверить. Не в том смысле, что я Вам не доверяю. Просто мне это представляется невозможным. Хотя я могу ошибаться, конечно. Поэтому давайте попробуем. Это будет мистический фик, лучше по книге, но можно и по фильму. Я дам Вам рассказ (ссылку или пришлю), в котором есть мир. Свое, особое видиние мира. У Вас оно тоже всегда есть. Вы его прочитаете и напишите об Эрике в этом мире. Просто возьмете атмосферу рассказа, его мироощущение. Сюжет можно взять оттуда или придумать свой.
Ну как, рискнете? Просто скажите, да или нет. Подробности можно обсудить здесь или в личке.

127

А почему бы и нет? Нет,  я вообще не собираюсь что-то доказывать, я просто по натуре игрок. Причем, игрок с самой собой. Поэтому мне просто будет интересно проверить себя.  :rolleyes:
Я согласна. Единственно, что говорю сразу - не потяну миры Толкиена, Льюиса и мир Амбера Желязны. И вообще в фэнтази я более-менее ориентируюсь только в Земноморье и в других мирах Ле Гуин. Ну и наверное, не смогу осилить мир ЗВ :(
Вот  *-p
А так - очень интересно  :na:

128

А почему бы и нет? Нет,  я вообще не собираюсь что-то доказывать, я просто по натуре игрок. Причем, игрок с самой собой. Поэтому мне просто будет интересно проверить себя.  :rolleyes:
Я согласна. Единственно, что говорю сразу - не потяну миры Толкиена, Льюиса и мир Амбера Желязны. И вообще в фэнтази я более-менее ориентируюсь только в Земноморье и в других мирах Ле Гуин. Ну и наверное, не смогу осилить мир ЗВ :(
Вот  *-p
А так - очень интересно  :na:

О, Вы согласились! Чудесно! Итак, дамы и госпада, игра начинается! Делайте ваши ставки!
Ээээ, шутка.
Речь идет не о фэнтази. Это скорее мистика. И там нет "мира" в том смысле, о котором Вы говорите. Это рассказ о посмертии. Итак, К. С. Льюис "Расторжение брака". Собственно, я предлагаю Вам написать о посмертии Эрика так, как оно описано в этом рассказе. Куда он попадети кто его там встретит - выбирать Вам. У меня есть идеи, но, думаю, у Вас и своих достаточно. Если в рассказе что-то непонятно - спрашивайте, возможно, я знаю, что там имелось ввиду (я когда-то читала комментарии, автобиографию Льюиса, другие его произведения и что-то о нем). Только одно но: если Ваша история будет противоречить исходной, я Вам об этом скажу. Весь интерес в том, чтобы соответствовать.
Жду с нетерпением вопросов и результатов!

129

Все ,пошла знакомиться с текстом!  :rolleyes:
Только у меня быстро не получится  :unsure:  Я хочу закончить "Оз" и снова начать выкладывать "Играя Фауста". Но там ладно, там просто - я те миры знаю, они уже фактически мои родные. А тут нужно будет "вживаться" с чистого листа. Так что ничего, если только к следующей неделе управлюсь?

130

Все ,пошла знакомиться с текстом!  :rolleyes:
Только у меня быстро не получится  :unsure:  Я хочу закончить "Оз" и снова начать выкладывать "Играя Фауста". Но там ладно, там просто - я те миры знаю, они уже фактически мои родные. А тут нужно будет "вживаться" с чистого листа. Так что ничего, если только к следующей неделе управлюсь?

Да мне не срочно, мне вообще. Чтобы было. Можно на конкурс :)
А Страну Оз давай, я читаю.

131

Честное слово, один из моих самых любимых фанфиков! Так рыдала  :cry:  Обожаю такие вот штуки - чтобы была связь с будущим, с людьми, абсолютно чуждыми той истории... И за такую Кристину - спасибо огромное. Мне кажется, что именно такой она и должна была стать через много лет. А еще она испугалась грима Лона Чейни (я слышала, что в зале падали в обморок, увидев его Призрака) и, вскочив, завопила: "Неправда! Он красивей был - как Батлер!!!"  :D

132

Ожидание.

- Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить…
- Что Вы, что Вы… я, честно говоря, и не ожидал, что тут будет кто-то кроме меня..
- Извините..Я еще совсем растрепанная..
- Да что Вы… Вы просто прекрасны…
- Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем… Простите..я говорю что-то не то… Я и ему все время говорила что-то не то..
- Вы тоже кого-то ждете?
- А вы?
- Ее…
- А я его…
- У вас тоже есть надежда, что он вернется?
- Не знаю…я даже не знаю, где он.. Я даже не знаю, как давно он ушел. Я не знаю, сколько времени прошло после его ухода. Может много, а может и мало… может то, что для меня вечность – для него всего лишь мгновение.
- Тогда он вас не любит… Если бы он любил вас, он чувствовал время вместе с вами..
- Не знаю… Но я его люблю..и этого для меня достаточно.
- Он вас любит…Вас невозможно не полюбить с первого взгляда.
- Знаете…- она помолчала. – Я даже не уверена, что он помнит меня…
- Он помнит…
- Да? Вы так думаете?
- Конечно…вас невозможно забыть…
- А она? Как Вы считаете, она Вас помнит?
- Да… - он мрачно усмехнулся. – Я просто уверен. Меня не так-то легко забыть…
- Но…вы не уверены, что она помнит вас, как…как что-то хорошее?
- В том-то и дело…
- Я тоже была виновата перед ним…
- …а я перед ней…
- …я все время чего-то требовала от него…
- …а я все время чего-то требовал от нее…
- ..я хотела, чтобы он заботился только обо мне…
- …я хотел, чтобы она любила только меня…
- …я слишком поздно сказала ему, что люблю его…
- ..а я сказал ей, что люблю ее, когда было уже слишком поздно…
- …как я была глупа…
- …как я был глуп…
- ..надеюсь, что он сейчас счастлив…
- …надеюсь, что она сейчас счастлива…
- Простите меня, я немного растрепанная …
- Что Вы.. Я еще никогда не видел настолько красивой…
- ….травы…Скажите, пожалуйста, «травы»… Он иногда называл меня так..
- ..травы…
- Я не трава, я Роза…. Простите, мне захотелось просто вспомнить…
- Все в порядке… Когда-то я дарил ей розы каждый день… каждый час.. готов был осыпать ее ими каждую секунду, но и не думал…
- …что розы тоже могут чувствовать?
- Да…
- Значит, тогда вы были хоть капельку счастливы… потому что когда человек задумывается о том, чувствуют ли растения…значит он несчастен.
- Или, наоборот – счастлив безмерно и хочет поделиться этим с остальными.
- А вы счастливы?
- Нет…
- Тогда почему вы так в этом уверены?
- Просто мне хочется верить, что в этом мире возможно счастье…
- Оно возможно.
- Да?
- Да. Только мы сами все портим…
- Да…вы правы…
- …Я так мучила его…
- …я так мучил ее…
- ..я не была слишком горда, чтобы сказать ему как я люблю его…
- …я был слишком самоуверен, чтобы сказать ей, как я люблю ее…
- ..он думал, что мне нужно только, чтобы он поливал меня и накрывал колпаком по вечерам…
- … она думала, что мне нужен от нее только ее голос, который бы пел арии из моих опер…
- …а теперь я тут беседую с бабочками и гусеницами… и с Вами…
- …а теперь я брожу в зеркальном коридоре отражений, где вижу только себя…и Вас…
- …как я была глупа…
- …как я был глуп…
- ..надеюсь, что он сейчас счастлив…
- …надеюсь, что она сейчас счастлива…

А потом они стали ждать.
Долго?
Они не знали.
Да и неважно им было время.
Они просто ждали.
А потом кто-то вошел.
Но вот кто это был?
Кристина Дааэ или Маленький Принц?
А вот этого я не знаю.
А вы?

133

ВСЕ РАВНО.

- Добрый вечер. Нет, не оглядывайтесь по сторонам, вы не бредите. Я действительно говорю. И говорю именно с вами. Можете даже подойти поближе. Нет, не надо дышать на окно. Это неэстетично. Я же не галлюцинация утомленного ночными бдениями мозга, я не видение, возникшее на покрытом зимними узорами стекле…. Кто я? Я – Ледяная Дева. О, не надо судорожно искать томик Андерсена. Я не та Ледяная Дева. Нет, я и не та Снежная Королева. Хотя.. .иногда меня называют и так… Но я помню этого смешного нескладного человека. Тогда я тоже явилась к нему. А он лишь спросил, как меня зовут. И больше ничего не нужно было ему… Только мое имя. Он использовал мое имя для своих сказок. Что ж, наверное, это хорошие сказки. Я знаю их. Только я не знаю, хорошие ли они. Но если они кому-то нравятся – значит, это хорошо. Хотя я и не могу сказать, что такое хорошо. Я – Ледяная Дева. Я Снежная Королева. Мое сердце сделано изо льда, а дыхание – из метели. Нет, я вовсе не убиваю людей, нет, я не морожу их долгими зимними ночами. Мне это не нужно. Мне ничего не нужно в этом мире. Я вечна, как этот мир, я старее самых древних исландских фьордов, я мудрее самых старых датских сов. Я – это все. И все – это я. У меня нет желаний, мечтаний и чувств. И поэтому я сильнее вас всех, и поэтому я – королева. Поэтому я - Ледяная Дева. И мне все равно.
Каждую ночь я запрягаю белых норвежских оленей, каждую ночь я скликаю всех фей на Дикую Охоту. Каждую ночь мы проносимся в вихре и метелях над вашими сонными головами. Вы не видите нас. В ваших городах слишком яркие огни. Вы просто не замечаете нас. Но иногда, загнав Гончими Псами Большую Медведицу, мы спускаемся вниз и заглядываем в ваши окна. Не знаю, хочу ли я этого…Не знаю, интересно ли мне это… Не знаю, я ведь ничего не чувствую. Но вслед за Титанией и Обероном к вам заглядываю и я. Почему сегодня именно твое окно? Не знаю. Просто так. Хотя…оно ничем не отличается от сотен других – в этой стране или на другой стороне земного шара. Те же цвета, та же мебель, даже та же музыка… Те же портреты на стенах, десктопах, календарях, те же кумиры… Не надо смущаться. Это так типично для вас, людей. Так типично питать нежность к легендам, к сказкам, к несуществующему… Так типично дарить свои чувства своим же мечтам… В скольких окнах я видела именно этот портрет…. Кстати, он совсем не похож на него. А этот не похож на нее.
Да, я знала их. Я же говорю, что живу вечно. Вернее, знала ее. И признаюсь… признаюсь, что наверное, все, что произошло в этой истории, произошло из-за меня… или благодаря мне….
Я помню…
Это была маленькая милая девочка. Такая маленькая. Такая хрупкая. Такая мечтательная. И такая глупая. Впрочем, как и все маленькие девочки. Она очень любила страшные сказки. Я тоже слушала эти сказки, которые грустным, слегка надтреснутым голосом рассказывал ее отец. После Охоты мы с Обероном и Титанией часто подслушивали под их окнами. Король с королевой громко хохотали. А мне было все равно. Ну и что, что все, рассказанное в этих сказках, было на самом деле не так? Каждый волен рассказывать истории так, как захочет. Ну и что, что в этих историях я представала злобной северной ведьмой, которая только и ждет удобного случая, чтобы утащить к себе очередного прекрасного юношу? Мне было все равно. Титания удивлялась моему спокойствию, а я говорила, что сказки – всего лишь сказки. Тогда она отвечала, что у меня нет сердца. Что ж, наверное, это так и есть… но мне все равно.
Только один раз..раз в жизни я что-то почувствовала. Не знаю, что это было. Чувство было слишком мимолетно, слишком необычно, чтобы с чем-то можно было сравнить его. Я просто что-то почувствовала. И тогда я сделала то, что сделала. Но обо всем по порядку. Только отойди, пожалуйста, от стекла, я не люблю тепло. Оно начинает меня волновать, а я не хочу волноваться.
В тот день девочка играла у моря. Как всегда. А я наблюдала за ней из-за утеса. Как всегда. До ночной охоты еще было долго. Поэтому я просто наблюдала за ней. Она была так невинна… Как одна из миллиона снежинок, порхающих в бархатной синеве ночного неба. Отец тихонько играл на скрипке. Титания, слыша звуки, которые он извлекал из своего жалкого инструмента, брезгливо морщилась и говорила, что к эльфийскому балу его не подпустили бы и на миллион тараканьих усиков . Мне же было все равно.
Девочка играла у моря…. Странно, почему людей так привлекает море? Оно же не любит вас. Как вы этого не можете понять? Оно словно дикий зверь, которого вы тщетно пытаетесь приручить. Вы для него как неприятное насекомое, как блоха, клещ, которое мешает ему, которое царапает его своими судами, щекочет веслами. Оно принимает вас с кислой гримасой, понимая, что все равно от вас не отвязаться. Но иногда делает вам мелкие пакости. Так случилось и в тот раз… Ветер – любовник моря - сорвал с шеи девочки шарф и бросил его в воду, как щедрый подарок своей возлюбленной. Но тут… тут появился мальчишка, который гулял по берегу со своей няней. Он бросился в воду за этим жалким кусочком ткани. Море опешило от такой наглости и даже не успело дать юнцу пощечину. Он вытащил шарф и преподнес его девочке. Та приняла дар со смущенным реверансом, а мальчишка чмокнул ее в щечку.
Какая знакомая картина! Вспышкой передо мной промелькнули все эти юноши и девушки, которые я видела от сотворения мира.
И я решила: «Девочка… Ты одна из миллиарда девочек, девушек, женщин, которые обречены раз за разом проходить один и тот же жизненный путь. Ты будешь влюбляться, обманываться, надеяться… снова обманываться…. Это так глупо и так типично для вас, людей… Наверное, я сделаю тебе маленький подарок. Он должен принести тебе счастье…». В тот же вечер я пришла к ней в спальню и поцеловала ее. Не надо пугаться… Мои поцелуи никого не убивают. Они просто замораживают сердца. Вот и ее сердце замерзло льдинкой. Нет, не совсем замерзло. Она просто с тех пор не умела любить. Она могла чувствовать все – сострадание ,восхищение, гордость, жалость… Но только не любовь.
Потом в течение нескольких десятилетий…или столетий?…нет, все-таки люди так долго не живут, значит, десятилетий… я встречала ее на своем пути. В те годы мы охотились над Парижем. Наши олени цеплялись рогами за лиру Аполлона на куполе Гранда-Опера. Титания с Обероном, хохоча, вываливались из саней, а я медленно выходила и шла туда – к маленькому окошку, которое одиноко светилось в бархатной ночи. Нет, я не любила эту девочку – теперь уже девушку. Я просто не умею любить. Как, впрочем, и ненавидеть. Мне просто было интересно. Знаешь, я могу пересчитать по пальцам, сколько раз в моей жизни мне было интересно. Не все равно, а хотя бы интересно. Хотя.. может, мне просто хотелось похвастаться перед королевой эльфов, что я тоже могу кого-то осчастливить. А может, для меня эта девочка была что-то вроде ваших хомячков и попугайчиков. Как же ее звали? Какое-то скандинавское имя…. Хельга? Нет… Грета? Нет… Герда? О, нет… совсем нет… Имя, как у одной из столиц в моих владениях… Ах, да! Кристина! Кристина… Я рассказала Титании, что я сделала. Та лишь пожала плечами. Эльфы, хоть и умеют любить, любят только себя. Она сказала: «Забавная игрушка. Жаль, что я так не умею, а то бы зацеловала всех вокруг себя.» И все.
Кристина росла. Неумение любить совершенно не портило ей жизнь. И даже более – учитывая, сколько смазливых мальчиков толчется в Париже – даже помогало ей жить. Она отдавала все свои силы танцу…хотя скажу честно, танцовщица она была весьма плохая…хотя даже жаба на эльфийском балу танцует лучше лучшего из людей…..и пению. Она очень любила петь. Нет…не любила. Она просто больше ничего не умела делать в этой жизни.
И тут появился этот Ангел Музыки… А потом снова тот самый мальчишка, который некогда вытащил этот треклятый шарф…Дальше вы все знаете сами… Она не любила никого из них. К одному она испытывала жалость, к другому – простую дружбу. Но только не любовь. Просто потому что она не могла ее испытывать. Каждый из них измышлял самыее невероятные гипотезы, каждый из них терзался и мучался самыми фантастическими предположениями. Не хватало самого малого. Любви с ее стороны. Не хватало маленького кусочка – и никто из них не мог сложить свою головоломку.
Я видела участников этой истории на кладбище в Перросе, в Булонском лесу, на Северном вокзале, в Швеции. … Я видела их не раз… Но они быстро надоели мне и стали неинтересны.
Ты хочешь знать, была ли она счастлива с этим юношей? А кто сказал тебе, что она осталась с ним? Ах да… Ты читала книгу… Знаешь… Потом все перепутали, немного изменили историю. Каждый рассказывал так, как было выгодно ему. Каждый пытался обелить самого себя. Каждый пытался рассказать так, чтобы остаться святым. Кто-то просто успел рассказать свою версию чуть раньше. И именно этот вариант теперь знаете вы, люди.
Ты хочешь знать, как все было на самом деле? Я не хочу рассказывать. Во всяком случае, не сейчас. Вот-вот всхрапят кони горных эльфов, сверкнут алебарды лесных гномов – Дикая Охота снова помчится в своем безудержном веселье. Может, когда-нибудь я вернусь и расскажу тебе, что было на самом деле. Хотя.. Я не уверена, что вспомню о тебе уже через час. Вы, люди, такие одинаковые и вас так много… Вы так безразличны мне… Особенно в последнее время.
А теперь скажи мне честно… Ты же стала счастливее, оттого, что все так и было. Ты рада тому, что тот мой давний поцелуй – через годы, через человеческую трагедию, через слезы и страдания – подарил тебе эту красивую историю? Историю, фанатом которой ты себя теперь именуешь? Твоя жизнь была бы беднее без того моего поступка? Имей мужество признаться в этом не мне – ведь мне все равно – то хотя бы себе.
Да, я цинична. Но мне все равно. Я же Ледяная Дева. Я не испытываю чувств. Но я даже не могу радоваться этому. Ведь радость – это тоже чувство…
Чу! Слышишь колокольчик? Это Оберон зовет меня. Титания ревнует его ко мне. Дурочка. Я ведь не умею любить. А его чувства меня совершенно не волнуют. Наверное, я была бы счастлива… Если бы могла чувствовать…
Но это не важно. Продолжайте слушать музыку, смотреть фильмы, читать книгу, писать фики. Все было совсем не так. Но об этом вы никогда не узнаете. Потому что мне все равно.
И эта тайна не умрет вместе со мной. Потому что это не тайна. И потому что я никогда не умру. Но это все равно.
Хотя…скажу тебе по секрету…. Мой поцелуй замораживает сердце не навечно. Человек может снова научиться любить. Если захочет сам, и если ему в этом помогут другие. Кристина не захотела научиться, а тот мальчишка и несчастный композитор не смогли ее научить. Тогда они просто не смогли… А она тогда не захотела…И только потом… Какие-то вы, люди несуразные и нелепые. Для вас проще полюбить эфемерного ангела, чем живого человека. Поэтому мне вас совсем не жалко. Вы мне безразличны. Как узоры на стекле. Как снежинки на рукаве. Есть вы или вас нет – мне все равно. Странно даже, почему я еще помню эту историю…
А теперь прощай. Можешь даже не желать мне удачной охоты. Потому что мне все равно.

134

Лена, отлично! Как всегда - очень глубоко и сильно, как всегда трогает до глубины души.
В начале первого мини сразу поняла, что это про ту самую Розу Экзюпери, так здорово ты стиль его передала!
Второй - чудесный, эта Ледяная Дева мне напомнила ее тезку из "Муми-тролль и Волшебная Зима" Туве Янссон. Интересная версия ;)
В общем - мое восхищение!

135

Прямо кладезь оригинальных идей! Все под таким неожиданным углом...

136

Не прошло и года, как ФП решила тряхнуть стариной :)))
старина поежилась и заползла  темный угол

маасенький фик, потому что много было лениво писать

Просто написать фик

Пейринг: никто ни с кем и ни за что
Рейтинг: а для усех пойдет
Дисклемер: ни на кого не претендую
Саммари: как всегда, глюк
Предупреждение: ничего личного

Ванесса была фикером. Даже более того - она была классным фикером. Признанной королевой карандаша и клавиатуры - смотря, что именно попадалось ей под пальцы в тот момент, когда она ловила вдохновение за хвост. Она виртуозно придумывала самые запутаные сюжетные перепетии, создавала казалось бы немыслимые любовные тандемы - словом, для нее не было невозможных тем и запретных идей. Единственное, что возможно было ее слабым местом - так это узость темы, выбранной для фиков. "Призрак оперы". Только он. Во всевозможных ипостасях - из книги, мюзикла, фильмов, комиксов, из фиков, написанных конкурентами, сам по себе, кроссовер, слэш, хоррор, розовые сопли в сахарине, трэш, отдающий некрофилией, притчи - как угодно, с кем угодно, но только "Призрак оперы". Трудно сказать, какую область не затронула Ванесса - ее сотня фиков полностью охватывала все то, что можно было - и нельзя - сказать про "Призрака". Ей завидовали, ее обожали, ее ненавидели, но все были уверены в одном - Ванесса гений. Может и не в обширном смысле этого слова, но в плане локального фикерства по "Призраку оперы" она была богиней.
Сама Ванесса знала об этом. И ей это нравилось. Трудно сказать ,в какой именно момент она прекратила писать от души и поставила свои фики на поток. Она была виртуозна, слезовыжимательна - но только она знала, что сама она никогда не плачет над своими фиками. Это была лишь тончайшая ажурная вязь великого мастера - но не более.
Но она гордилась тем, что у нее получается. Она никогда и не мыслила себя самостоятельным писателем, потому что понимала, что у нее никогда не получится придумать новый уникальный мир и создать новые, уникальные характеры персонажей. А фики позволяли использовать старое. И кроме того, фики обеспечивали ей читателей.
А это было самое главное.
А потом произошло то, что произошло.

В тот вечер она зевнула, сохранила очередной фик на компьтере, потянулась, хрустнула суставами пальцев, предвкушая резонанс, который ее новый фик вызовет в фэндоме, и повернулась, чтобы встать из-за стола.
Их было трое.
Худой, и по-видимому высокий мужчина сидел в кресле перед ней. Его тонкие кисти были затянуты в черные перчатки. На костлявые плечи был наброшен черный плащ. А на лице была маска. Того же, черного цвета.
За его спиной стояли еще двое.
Худенькая и достаточно невзрачная белокурая девушка. Ее тонкое и ничем не примечательное лицо оживляли большие, чуть наивные голубые глаза.
Рядом стоял молоденький юноша, весь из себя немного серый и субтильный, с чрезвычайно усталым и немного обреченным видом.
Она догадалась, кто они. Хоть они и не были похожи на  тех, как их представляют.

Мужчина в черном тихо кашлянул и забарабанил тонкими пальцами по крышке столв.
- Так вот Вы какая....
- Прошу прощения, - вежливо осведомилась Ванесса.
Странно...странно, как гибко человеческое сознание. Ей надо было бы ущипнуть себя, завизжать, попытаться проснуться - а вместо этого она так спокойно начала разговор. Были ли это ее галлюцинации? Или призраки? С галлюцинациями не разговаривают. С призраками - тем более. Но она, тем не менее, заговорила.

- Послушайте... - вежливо произнес он, - а Вы не могли бы сказать, зачем вы это делаете?
- Что именно?
- Ну вот все..это?
- В смысле?
- Зачем Вы пишете это?
- Ааа.. фики что ли?
Он поморщился.
- Ну да, фики. Слово-то какое...гадостное..будто клопа раздавили.
- Ну...эээ... - Ванессе сразу отказались помогать все слова. - Люди читают...
- Люди и полицейскую хронику читают, и биржевые новости.
- Людям нравится!
- Вы что, хотите сказать, что людям ЭТО наравится? - он пододвинул ей лист бумаги.
Ванесса пригляделась. Ну да, конечно. Название ей было знакомо, да и по паре фраз она поняла, что это такое. "Жаркие объятия". Один из ее лучших фиков. Да что там говорить - один из лучших фиков в Призрачном фэндоме вообще. Впрочем, как и один из самых спорных. Ну что поделать - не всем нравилась идея того, что через пару лет Эрик, Кристина и Рауль посеились втроем в тихой шведской деревушке, и ээээ... ну, в общем добрые две трети книги занимали тщательно выписанные постельные сцены с участием всех троих, а так же случайно забредавших гостей. Пару раз на супружеском ложе отметилась даже Мадам Жири. Ну и что, что не всем нравилось? Поклонников у этой истории было не меньше.
- Ну да, - пожала плечами она. - А что?
- Скжите, а зачем Вы это вообще написали? Зачем вы пишете про то, как я целуюсь с виконтом? И зачем вот в этом - он двинул по столу еще лист бумаги, - зачем в этом я....боже, какая гадость... я совершаю насилие над выкопанным из могилы телом Кристины?
"Любовь до гроба и после" - вспомнила Ванесса. Достаточно одиозный и от этого еще более нашумевший фик.
А он продолжал:
- А вот здесь я встречаюсь с графом Дракулой и мы вместе с ним на пару начинаем преследовать юных девственниц...
"Два одиночества" - услужливо подсказала память.
- А вот тут я уезжаю в Лондон и становлюсь тем самым Джеком-Потрошителем, мстя всем, кто хоть как-то был похож на Кристину.
"Святая месть"
- А вот здесь я пытаюсь утопиться, но меня выносит на какой-то берег, где меня подбирает юная вдова с очаровательными детишками-близнецами. И то, что мы потом жили долго и счастливо не менее мезко, чем вся эта гадость, о которой я сказал Вам раньше!
Ну да, вполне флаффный фик, этот "Заслуженный рай". А что? И розовый сахар тоже весьма востребованная в фэндоме вещь.
-Зачем? Скажите зачем Вы все это придумываете?
- Но ведь идей мало, - запротестовала Ванесса. - Надо придумывать что-то новое, или же прекратишь котироваться!
- Но Вы же знаете, что все было не так ?
Ванесса пожала плечами.
- В том-то и дело, что не знаю. Я верю в каждую историю, которую рассказываю. В каждый свой фик....
- В том-то и дело, что не верите, - раздался тихий женский голос. - Вы верили раньше, тогда. Тогда Ваши истории были  воздушны, печальны и красивы. И они были искренни. А теперь Вы просто штампуете их, как ремесленник. И больше не верите в них.
- Ну хорошо. Но а что вы хотите от меня? Я просто пишу... Это преступление?
- Вы просто пишите, - покачал он головой. - Как все просто...
- Ну да, я просто пишу. А другие просто читают. Ну и что из этого? Неужели это стоит того, чтобы вот сейчас...
- Это не просто стоит того... Это обязательно...обязательно надо прекратить... Сколько можно уже терзать нас вашими выдумками? Слабыми, извращенными, подчас озлобленными выдумками? Неужели вы не можете придумать своего персонажа, своего героя и всласть издеваться над ним? Не можете, потому что не сможете этого сдалть. Потому что ваш персонаж - это ваша плоть и кровь и вы не сможете сделать с ним то, что делаете с нами!

Он помолчал, а потмо тихо спросил:
- Вы хотите знать, как было на самом деле? Через несколько месяцев - точнее через три месяца, пять дней и девять часов после того, как я видел Кристину в последний раз, я умер. Умер спокойно и тихо - а не корчаясь от удцшья, как в этом фике или не утопившись в озере, как в этом, и уж совершенно точно не в тюрьме, как в этом. Умер, словно заснул. Вот на этом моя история закончилась. Не было ,как вы говорите ОЖП, не было друга-героя, пришедшего на помощь. Не было никого. Я умер совершенно один. И поэтому никто не знает, когда и где.

- Через полгода, как мы с Раулем приехали в ШВейцарию, мы поженились, - тихо продолжила девушка. -  А еще через три месяца я поняла, что больна. Туберкулез. Я не знала, когда именно я заболела - в детстве, среди суровых фьордов, в юности в нетопленных спальнях балерин или же в последние дни пребывания в опере - в сырости подвалов. Я и до сих пор этого не знаю. Но это не так уж и важно. Потому что еще через три месяца я умерла.

- После ее смерти я не вернулся в Париж, - сказал юноша тем же тихим, мыгким голосом. -  Меня ничего не ждало там. Мой брат был мертв, мой титул из-за того,что и меня считали умершим, перешел к моему кузену, я не мог там грустить, потому что Париж не терпит грусти, но я и не мог веселиться, потому что в моем сердце не было веселья. А в Швеции была ее могила. Поэтому я и остался там. Около ее могилы. Так никогда никогда и не узнал, что старый кладбищенский сторож на самом деле был виконтом де Шаньи. А когда я умер, меня похоронили на том же кладбище. Ничего, что в другой стороне от ее могилы. Зато на том же кладбище.

Наступила тишина.

- Вот и все, - сказал мужчина в маске. -  Наверное, Вам это покажется скучным...Но такова жизнь. Она неинтересна, сера и скучна - но до тех пор, пока это происходит не с вами.
- Чего вы хотите? - тихо спросила Ванесса.
- Я прошу только одного - оставьте нас в покое. Прекратите.
Это грязно, это мерзко, это противно - ощущать себя марионеткой на веревочке, которыю дегают грязными, немытыми руками, разыгрывая какой-то похабный фарс.
- Я не...я не это... - запротестовала Ванесса. - Я ж только из-за любви...
- Из-за любви к чему? К нам? Из-за любви к нам вы пишете такие мерзкие выдумки? Или из-за любви к высокому искусству вы называете литературой эти слезовыжимательные лживые опусы? Хотя да... наверное из-за любви к себе вы пытаетесь вскарабкаться все выше и выше, не заметив, что уже прошли вершину и теперь спускаетесь вниз!
Ванесса разозлилась.
- А почему вы меня обвиняете? Да если бы не мы, не фикеры, вас бы уже давно позабыли бы. Вы бы тухли где-нибудь на самых последних полках стеллажа псевдо-полу-детективов, да раз в год гоняли бы заштатные фильмы про вас!
- И слава Богу, - внезапно сказал юноша. - И слава Богу. Если б вы только знали, как часто этого хочется.
Ванесса замолчала.
- Я не могу понять, - жалобно сказала она. - Я-то чем не угодила? Чего на меня-то взъелись?
- А потому, что, в отличие от многих других,  Вы  понимаете, что вы делаете. Вы знаете, что вы пишете. И Вы знаете, что это бред и грязь, и ерунда - но продолжаете писать. Умышленное преступление, так кажется наызвается это в уголовном праве?
- Ну уж сразу и преступление, - развела она руками.
- А как Вы назовете его? Разве не преступление разграбление могил? Разве не преступление надругательство над трупами? В отличие от многих других, вам подобных, Вы знаете, что мы существовали в действительности. Вы знали, что мы были - и Вы пишете ЭТО.

Наступила тишина. Ванесса не знала, что сказать, а им, казалось, говорить уже не хотелось. Мужчина в маске махнул рукой.
- Идите, - тусклым голосм произнес он. - Идите...и делайте что хотите. Вас сишком много - а нас слишком мало. Бог с вами, или...или наверное, черт с вами... Вы прекрасны, когда делаете это от души, но когда вы делаете это на потеху публики, ради того, чтобы потешить свое честолюбие... вы словно изрыгаете поток нечистот. И когда-нибудь вы сами задохнетесь в них... Идите...
Он помолчал.
- И мы тоже уйдем... Мы уйдем от вас, Ванесса. И никогда больше не придем к вам.
- Вы придете к другим, - с обидой полуспросила, полусказала она. Это был сильный удар по ее самолюбию.
Он покачал головой.
- Не думаю. Наверное, мы ни к кому больше никогда не придем... Время чистых и нежных историй прошло. Вы чума, Ванесса, вы черный ангел разрушения. Вы хорошо пишете - и в то же время пишете плохо. Вы заразили всех, кто вас читал, вирусом извращения. Вирусом издеватлеьства. Издевательства над нами. А мы тоже можем устать. Мы тоже можем обидеться. Мы можем уйти.
Он помолчал.
- Не говорю до свидания - говорю "прощайте".
- И что мне теперь делать?
Он пожал плечами
- Делайте что хотите. Если захотите.

Я не знаю, написала ли Ванесса еще фики. Наверное да. Слишком большое искушение - изложить свои мысли на бумагу или монитор. А может и нет. Иногда обиды и унижения достаточно, чтобы навечно зачеркнуть что-то. А может она продолжает писать - но уже на другую тему. Кто знает? Интернет огромен, количество ников бесконечно, фэндомов множество.
Но во всем, что произошло с ней, отчасти виноваты и мы.
Потому мы требуем новых фиков.
Потому что мы их читаем.
Потому что нам все равно.
Потмоу что написать фик-  это просто.

137

Нууууу! Конечно здорово и конечно ужасно. Приложили всех труженников этой нивы.
Могу лишь заметить, что граф Резанов и Кончита не очень возражали вольному переложению их истории. Значит и Эрику не стоит возмущаться. :)  А авторам переставать писать.

Отредактировано Vika SP (2006-12-23 14:46:19)

138

А я никого в виду и не имела :)

139

На злобу дня, да и все правда, в общем-то.

Спасибо, отличная история.

140

Елена ФП! Жму Вашу руку! Честно и очень правильно. Это и есть настоящая любовь к... И урок всем "поминающим всуе"... Спасибо! *fi*

141

Спасибо  *-p
просто больше года....нет, год... потмоу что "Падение Страны Оз" все-таки тоже к ПО относится... год ничего по этой тем не писала.
Думала, что все позабыла уже...  :oops:

142

- Вот и все, - сказал мужчина в маске. - Наверное, Вам это покажется скучным...Но такова жизнь. Она неинтересна, сера и скучна - но до тех пор, пока это происходит не с вами.

Какая хорошая фраза! &)))

А вообще, правильная мысль, что писать надо не ради самовыражения и самоутверждения, а когда не писать не можешь, когда история приходит в голову откуда-то извне и просится наружу.
Но если история пишется с уважением и любовью к персонажам, почему бы и нет? :)

Если так рассуждать, то всю историческую литературу нужно выкинуть на свалку, ведь там весьма вольно трактуются реальные исторические события, а их участники вертятся в гробу, офигевая от приписываемых им мыслей и поступков.

143

Но если история пишется с уважением и любовью к персонажам, почему бы и нет? :)

Это да.
Я ведь сама грешу иногда фиками. Так что я и про себя написала :)
ну вот просто написала так. Я ж никого в виду и не имела.

144

Прекрасный фик о том, КАК НЕ НАДО писать фики, да и вообще писать. Как и всегда у Вас много глубоких мыслей и тонко подмеченных ситуаций. Не думаю, что Вы хотели указать всем фикерам, что, мол, надо бросать все это дело и расходиться по домам (или все-таки хотели?  :D ). Главное ведь в Вашем рассказе (на мой взгляд, конечно) - это идея, что рано или поздно потребность поделиться  с миром своими душевными переживаниями, мыслями и эмоциями (иногда настолько сильными, что более невозможно замыкаться в себе, иначе они, что называется, "задушат") в один "прекрасный" момент превращается в бездушный выхолощенный текст, хотя, может, в литературном (и прочих художественных) планах блестящий и остроумный. Искренность в повествовании и любовь к своим героям заменяются виртуозным словоблудием, своего рода, упражнением для ума и утехой самолюбия. Наверное, это усталость. Даже из "великих" никто от этого не застрахован, а что  уж говорить о простых смертных...Повторяюсь, я здесь ваяю только свои мысли, а другие, да и Вы сами, конечно, могли иметь в виду совсем другое, но так уж я поняла   :tomato:  .
Да и, вообще, Вы классно пишете! (завистливо пробурчала бездарный читатель Serenada).

P.S. Как все грустно вышло у Кристины и Рауля, мне их здесь жалко аж до слез, даже больше, чем Эрика  :cray: .

Отредактировано serenada (2006-12-22 22:30:25)

145

Serenada, как ты хорошо мысль сформулировала! Я так не смогла, поэтому только тихо примазываюсь. ППКС.

146

Фикеры, фикрайтеры...великий и могучий...А! фикописааатели! :-)))
Давно этот термин хотела предложить, да всё случая не было:-)

Отредактировано Humulus (2006-12-24 13:59:42)

147

Bastet, это хорошо, что "примазываешься"  :D . А знаешь, я ведь о себе говорила. Мне уже казалось, что тема "ПО" для меня в большей степени стала просто возможностью пофлудить с умными людьми на всякие разные темы  (я думаю это заметно  :D), слава Богу, хоть фиками на форе не позорюсь... но вот сегодня после этого фика перечитала старые зарисовки Елены ФП и опять сердце просто так и щемит, как будто в первый раз, сама удивляюсь… «Ангел» про старую примадонну Кристину за зеркалом Гранд Опера просто "пробил" – буквально сижу и втихаря слезы утираю (не дай бог кто заметит - мало ли чего подумают)…Грустно, конечно, (это еще мягко сказано), но так красиво…Елена ФП, спасибо Вам. :rose: (хлюпнула носом)
Humulus, «фикописатели» - хорошее слово, надо его запомнить  :), может пустить в оборот?

Отредактировано serenada (2006-12-23 00:38:30)

148

Хорошее произведение. Правда не знаю, стало ли легче Эрику от того, что "Спасатели" писались искренне, но... *fi*

149

Ага, значит не только я вся в соплях сижу после чтения маленьких шедевров Фамильного Привидения! :D  :friends:

150

Bastet, ну мы почти в чате... :D Да, трудно поверить, что это мог (могла) написать человек, не являющийся профессиональным писателем (или все-таки с какого-то бока являющийся?), причем талантливым.

Отредактировано serenada (2006-12-23 00:53:28)