Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Всякие фики

Сообщений 91 страница 120 из 318

91

Что касается инквизиции, Крестовых походов и прочего - то это относится к области истории. Боюсь, что наши познания в ней не очень велики, потому что то, что писали в советских учебниках имеет довольно мало общего с действительностью. Это можно найти множество подтверждений. Я тоже не специалист, но немного обсуждала эту тему с людьми, специально ее изучавшими. Так вот, то, что Вы пишите, не более чем культурный миф, довольно широко распространный, но не становыщийся от этого более истинным. Проще говоря, Вас надули, это неправда и ничего такого в действительности не было. Проблема в том, что это было давно и теперь уже довольно сложно понять, как все было на самом деле. Но пытаются. Недавно в Италии вышла книга об инквизиции, основанная на реальных документах ватиканских архивов. На русский ее еще не перевели, но, насколько мне известно, то, что там пишут, совсем не похоже на общепринятое мнение. Но архивные документы вызывают больше доверия.

92

Каждый может считать, что трава того цвета, который ему хочется видить, потому что каждый человек свободен и может думать все, что хочет.

Такая у вас здесь беседа  ;)  На мой взгляд очень сложная.
Главное, что бы не дошло до боев и драк.

Я вот слежу за этим всем.
Можно, выскажусь еще раз  :)

Ну... лирическое отступление от темы - трава зеленая из-за хлорофилла.

А если ближе к теме: Трава зеленая (если, конечно же, она не сушенная)  - с этим никто не спорит. Есть вещи, с которыми просто невозможно спорить. Это те вещи, которые научно обоснованны и подтверджденные. К примеру, никому не приходит в голову, утверждать, что солнце восходит на севере, например, или земля все же трехугольная, а не круглая,  и т.д.
Это то, что считается фактами, и точка. Но прежде чем считать что-то фактом, отнимая возможность оспорить этот факт необходимо сей факт научно обосновать, подтвердить и т.д. Так и происходит, если под всем этим лежит научное обоснование.
А есть явления, которые фактами достаточно сложно назвать. Явления, которые спорны. Очень спорны. Которые только вводят в большее замешательства.
В таком случае, думаю, фактом это назвать простоНЕ возможно.
И в таком случае этот момент остается в рамках человеческого воображения и размышления, в этом случае каждый волен трактовать в силу своих престрастий и еще чего-то. Пока, конечно, факт не установлен.... :-)

Имхо, конечно же (никому не в обиду)  ;) .

А вообще, стоит ли спорить, господа?  :)

Отредактировано melody (2005-08-14 12:51:36)

93

Ну да, конечно. Так скоро могут заявить, что и репрессии 30-х годов - тоже миф.

Ну, и что же говорится об инквизиции? какова была ее роль? за что вы ее уважаете?

Согласна, история - скользкая тема. Приходилось читать и Фоменко, и Морозова, полностью опрокидывающих все наши представления о привычной истории. Мне было интересно, но отчего-то никто не встретил эти теории с распростертыми объятиями.

Если пересмтатривать историю в связи с новонайденными документами и археологическими данными, то получается, что наши славянские предки были не так уж дики, и язычество отнюдь не было темной религией. А значит, введение христианства на Руси было насильственным и враждебным по отношению к накопленной культуре.

Примите вы и эту теорию? Что дикая языческая Русь - тоже миф, как и жестокая инкфизиция? даже если она противоречит вашим устоявшимся представлениям?

Само христианство - это благо, оно - хранитель духовности и нравственности, но попадает оно в руки людей, государства, церковной организации, а это грозит невольным фарисейством и насилием, использованием идей Священного Писания для блага Церкви.

Да, теперь Церковь более милосердна, но смотрите. даже, увы, в православии идет некоторая агрессия: ты мыслишь неправильно, пишешь неправильно, не соблюдаешь обряды.

А осуждение - грех Божий.

Смотрели прошлую передачу "Жди меня"? там православный священник приехал с другого конца страны, тчобы извиниться перед человеком, которого несколько лет назад обидел, упренув в чем-то, а тот после этого бросил ходить в церковь. И священник мучился, что, уцепившись за внешний обряд, оттолкнул душу от Церкви.

94

ЗЫ: Лен, ты бы всё-таки свои фики в одну тему писала, а не создавала для каждого новую.

Поздно уже тему создавать..  :unsure:
Надо будет модератора попросить все снести в одну...

Тогда сюда же сброшу еще один фик.

Общая канва сюжета - самоповтор "Нитей судьбы" и немного от "Иди, Ангел..." (теперь как вспомню этот фик - нервный тик начинается  :unsure: )
Но не совсем...
Думаю, пора мистику будет потом немного оставить. И перейти к реализму.

Стать для нее…

Он сидел на крыше и смотрел в ночное небо. Внезапно ночь приблизилась к нему и оказалась красивой женщиной в длинном черном платье.
Он грустно посмотрел на нее. Она церемонно поклонилась.
- Месье Эрик?  - дрогнувшим голосом спросила она.
- Да.. – вздохнул он, опустив голову. – А с кем я имею честь? Мне показалось или вы действительно пришли из ниоткуда?
- Я Фата Моргана. – спокойно сказала она. – Правильнее было бы сказать, что я пришла из ночи. Вернее, я и есть ночь.
- Фата Моргана? Но вы …вы же старая легенда… - при этих словах словно судорога пробежала по лицу женщины.  - Король Артур, рыцари Круглого стола…Время благородных рыцарей и прекрасных дам… Верных дам… - он говорил тихо и отстраненно, словно сам с собой.
- Ты тоже скоро станешь легендой… - грустно улыбнулась она. – Все легенды когда-то были живыми людьми… Все легенды когда-то жили, любили, страдали… А теперь они всего лишь легенды… И ничего больше. Они лишь строчки в старых книгах… Они лишь имена на песке.. Они лишь лица в облаках… И никто не знает об их чувствах, мечтах и желаниях… - вздохнула она.
- «Всё - из праха, и всё возвратится в прах» – процитировал он.
- Не все. Только люди. Но не мы. Не ты и не я.
- Кто ты?  - он поднял голову и посмотрел на нее. У нее были черные глаза. Словно ночь жила в ней.
- Я фея. Всего лишь фея. Фея из старой легенды… – в ее голосе прозвучала печаль.
- А я?
- А ты ангел. Ангел Музыки.
- Ты ошибаешься, - криво усмехнулся он. – Я просто так говорил. Я говорил так для того, чтобы одна девушка поверила мне… Чтобы она не боялась меня. Чтобы она доверяла мне… Хотя бы доверяла… Увы…Я не ангел…Я всего лишь человек. И далеко не лучший…Ты ошибаешься..
- Это ты ошибаешься. Ты слишком хотел этого. Ты слишком хотел стать ангелом. И ты стал им. Поверь, это так. Ты был для этой девушки ангелом-хранителем… Настоящим. Самым настоящим.
- Но я принес ей так много горя… Я заставил ее плакать. Я заставил ее страдать…
- Через эти страдания она стала сильнее, через эти страдания она многое поняла… Ты был ангелом. Ты был лучшим из всех ангелов, которых мне доводилось видеть… И ты стал благороднейшим из людей…
- Но я скоро умру – вздохнул он. – Я знаю это. Я чувствую. Я покину ее… Навсегда. И у нее больше не будет ангела. Даже такого неуклюжего как я. Что будет с нею потом? Как бы я хотел хранить ее и оберегать… Просто оберегать…
- Мы все умираем… Нет ничего вечного в этом мире, кроме самого мира… Вечен только мир. Вечна только природа. И когда умирают ангелы и феи, когда уходят в никуда эльфы, они становятся природой… Я  - ночь. Я стала ночью потому, что моя любовь спит вечным сном…Мой король, мой милый брат спит…. Я нашептываю ему сны о Великой Англии…пусть даже если в реальности это и не так…
Она вздохнула. В ее глазах стояла ночь.
- Ты сможешь видеть Кристину. Всегда. Всю ее жизнь.
Он вздрогнул.
- Да, ты сможешь видеть ее. Более того, в эти короткие отрезки времени ты будешь оберегать ее. Только реши, чем ты будешь для нее.
- Как? – он не верил тому, что слышал.
- Я могу это сделать для тебя…
- Но что ты можешь сделать? Ты ведь всего лишь старая легенда…
- Да, это так… Я всего лишь старая легенда… - в ее голосе снова прозвучала боль -  Но Эрик…. Я ночь для короля Артура, ночь для моего любимого брата. Вот уже столетия я просто вижу его… И я счастлива иметь хотя бы это… Ты тоже можешь стать для Кристины ночью. А можешь – днем, а можешь ветром…Можешь стать дождем, а можешь снегом… Выбирай. Весь мир для тебя. Только не ошибись… Реши, что для тебя важнее, потому что изменить это будет уже нельзя.
Она повернулась к нему спиной и отошла к самому краю крыши. Он смотрел ей вслед. По крыше гулял ветер, тихо выл в переплетениях балок… но ее платье даже не шелохнулось. Словно она сливалась с величием и спокойствием неба.
Он думал.

Ночь.
День.
Ветер.
Дождь.
Снег.
Рассвет.
Закат.

Так много вариантов! И так мало… За каждым шагом – неизвестность… Неизвестность, еще более страшная чем любая ошибка… Неизвестность…

Закат.
Рассвет.
Снег.
Дождь.
Ветер.
День.
Ночь.

- Это тяжелый выбор, - не оборачиваясь, сказала Моргана. – Это очень тяжелый выбор. Прости, что заставила тебя выбирать, но только ты можешь решить это. Прости пожалуйста…
- Но ты можешь хотя бы посоветовать? – спросил Эрик.
- Нет.. – ее голос дрогнул.  – Нет… Нет..
- Но Моргана… Я не знаю, что выбрать… Подскажи. 
- Не искушай меня, Ангел Музыки… Я всего лишь старая легенда… Я не могу тебе ничего советовать. Потому что ты любишь Кристину… И ты должен решить сам… Не искушай, пожалуйста… Я не имею права тебе советовать… Не имею.. – ее голос стал совсем тихим. – Не имею…. Ведь ты любишь ее…

Да, он любит Кристину…Боже, какой трудный выбор! Он так сложен в своей простоте! Самое трудное – выбрать… Нет, не сделать правильное решение… А просто выбрать.
Окутывать ее бархатом ночи…
Гладить ее кожу дневным светом…
Робко прикасаться к ее руке нежным дуновением ветра…
Целовать дождем ее лицо…
Шептать слова любви тихим шорохом снежинок…
Желать ей доброго утра рассветными лучами…
Желать доброй ночи закатным заревом…

Ночь.
День.
Ветер.
Дождь.
Снег.
Рассвет.
Закат.

Он встал. Слишком тяжелый выбор. Тяжелый потому, что за каждым шагом – неизвестность… Он чувствовал страх и радость…Радость и страх…

Закат.
Рассвет.
Снег.
Дождь.
Ветер.
День.
Ночь.

Ночь?
Он сможет навеять ей сны. Но он никогда не увидит ее глаза. Она будет словно мертвая. Словно мертвая…
День?
Он будет рвать сердце, видя ее с другим. Он будет счастлив, от того что счастлива она…но его сердце не выдержит этой вечной муки… Просто не выдержит….
Ветер?
Но ветер бывает не только теплым, он бывает и безжалостным, холодным и пронизывающим. Он не сможет бить ее. Он просто не сможет…
Дождь?
Дождь – это слезы неба… Он наводит на грустные мысли… Он не приносит радости… Он приносит грусть и раздумья…
Снег?
Но как редко приходит снег на эту землю!
Рассвет?
Ах…часто ли люди встречают рассвет?
Закат?
Закат – предвестник ночи… Предвестник тьмы…

Он не может причинить Кристине боль… Не может принести ей грустные мысли… Никогда… Но он больше не сможет рвать свое сердце.. Даже там, за той призрачной гранью…
Так что же выбрать?

Ночь.
День.
Ветер.
Дождь.
Снег.
Рассвет.
Закат.

Он встал и нервно заходил кругами. Моргана стояла напряженно, не оборачиваясь. Словно ждала его ответа.

Закат.
Рассвет.
Снег.
Дождь.
Ветер.
День.
Ночь.

Он закрыл глаза.
Что он хочет?
Он хочет видеть Кристину.
Видеть ее каждый день.
В горе и в радости.
Он хочет просто быть. Быть рядом с нею.
Но ведь он хочет, чтобы и она видела его… Чтобы она смотрела на него… Пусть даже и не подозревая этого…
Тогда он должен стать тем, что она всегда любила.
Тем, что она будет любить дальше.
Любить всю свою жизнь.
Не подозревая, что это он.
И тут он вспомнил…Вспомнил ее взгляды за окно…

Как это просто!

- Закат. – твердо сказал он. – Я стану для нее закатом.
Моргана тяжело вздохнула.
- Закатом… Что ж… ты выбрал…. – ее голос снова дрогнул. - Хорошо…Ты станешь для нее закатом.
Она подошла к нему и  взяла его за руки.
- Подожди, -  сказал он медленно. – А почему ты помогаешь мне?
- Эрик…  - она отвела взгляд своих бесконечно глубоких черных глаз. – Эрик…. Старые легенды тоже умеют любить… Любовь – это самое ценное, самое великое чувство..  Любовь жертвенная… Все легенды мира склоняют головы перед такой любовью… И я горжусь тем, что могу дать тебе этот дар… Я… Эрик…ночь видит многое…и я…я люблю тебя… Но теперь ты закат, а я - ночь. Мы больше никогда не встретимся. Ты просил меня дать тебе совет. Это было большое искушение. Но я люблю тебя и ради своей любви не могла разлучать тебя с Кристиной. Видишь, старая легенда тоже способна на жертвы.
Она тяжело и прерывисто вздохнула.
- Ты так хотел быть рядом с Кристиной… Так теперь и будет. Ты будешь для нее закатом. Прощай, Ангел Музыки… Ночь всегда стремится встретиться с закатом… Но так никогда не успевает… Я буду видеть тебя в глазах Кристины, буду знать, что за минуту до этого ты смотрел в них… И буду ради тебя оберегать ее ночью… Это мой подарок тебе… Ради тебя у Кристины будет еще один хранитель… Когда закат будет уходить на покой, его будет сменять ночь…

В ее черных глазах, блеснули слезы.
В золотых глазах Эрика слезы стояли уже давно.
Они так и стояли друг напротив друга и две слезы – горечи и благодарности -  катились по их щекам.

- Ты станешь для нее закатом, - тихо сказала Фата Моргана, старая легенда. И из ее глаз вышла ночь.

В эту же секунду крыша Оперы опустела. Только из ночи капнули две слезы.

Я стану для тебя закатом…
Несколькими минутами между днем и ночью…
Я буду гладить твои волосы последними лучами солнца…
Буду колдовать тебе спокойную ночь и забирать с собой тревоги дня…
Я стану для тебя закатом…
И в ту минуту, когда ты будешь смотреть на закат, вспомни меня…
И я улыбнусь тебе первой вечерней звездой…
Я буду закатом…
В эти минуты я буду дышать в унисон с тобой…
И целовать твои глаза…
Почаще смотри на закат.
Пожалуйста.
Я прошу тебя…
…только смотри…
…смотри на закат.
Я так тебя прошу…
Разве я многого прошу?

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2005-08-16 13:24:56)

95

Еще одна жемчужина в коллекции. На этот раз розовая - под цвет заката.

Есть ли предел вашей фантазии, Елена?  Похоже, что она неутомима и безгранична. К счастью для нас - ваших преданных читателей и ценителей вашего таланта.  :clap:  :clap:  :clap:

96

Книжный червь, спасибо  /baby/

Тогда вот еще один  *-p

Человек, который опоздал.

ХАРОН. 
Орфей!.. Дай мне руку.
Я таким же был, как ты.
И я выбрал разлуку.
И я пил горечь пустоты
А. Журбин «Орфей и Эвридика»

«Первое место и премия в размере 1 000 франков – Жерар Валлар»
Так гласило объявление о результатах ежегодного конкурса композиторов, который проводила Академия изящных искусств.
Для Жерара это не было новостью. Он знал, что возьмет первый приз – и взял его. Легко и просто, как это делал всегда. Для  любого третьекурсника это был бы огромный шаг вперед. Для любого – но не для Жерара. В свои восемнадцать он уже был кумиром всей парижской молодежи. Именно его песенки распевали они во время своих попоек, именно его мелодии играли уличные музыканты, в общем, именно Жерар был надеждой всех профессоров. Его победы в музыкальных конкурсах были так же естественны, как и то, что солнце встает на востоке.
Поэтому он только чмокнул свою невесту в щечку и сказал:
«Анна, сегодня мы гуляем».
Они пошли в маленькое кафе на Монмартре. Сегодня там было немного народа – кучка студентов и какой-то старик за столиком в углу. Студенты пили пиво и травили скабрезные анекдоты, старик тихо рассматривал на просвет бокал с белым вином. В другом углу стоял небольшой расстроенный рояль, на котором сонно и рассеянно играл сын хозяина заведения – здоровенный рыжий парень, которого отчислили с первого курса Академии. Завидев Жерара с Анной, он приветливо кивнул им головой и показал на свободный столик.
Парочка села, заказала себе вина и начала любовно чирикать о всяких глупостях. Старик опустил бокал и стал внимательно рассматривать Жерара. Студенты тем временем загорланили какую-то песню.
Жерар встрепенулся.
- Это написал я! – закричал он. – Это я! Ха! Это моя песня!
Он счастливо рассмеялся.
Студенты за соседним столиком восхищенно заорали.
Жерар швырнул на стойку несколько монет.
- За мой счет всем! Всем, кто меня знает!
Хозяин довольно сгреб монеты в карман.
- Ну, кто я? – Жерар обернулся к студентам.
- Ты Жерар Валлар! Тот, кто пишет нам песни! – раздался нестройный хор голосов.
- Да! Всем вина!
Студенты весело забарабанили ладонями по столам. Старик криво усмехнулся. Жерар повернулся к нему.
- А почему вы не подставляете свой бокал, разве вы меня не знаете?
Старик покачал головой.
- Скажите, кто я? – обратился Жерар к студентам.
Они снова заорали «Валлар!».
- Видите – обернулся он к старику, - меня знают все! Я прославлен!
- Вы считаете, что слава – это все? – спросил старик.
- Да, а разве нет?
Старик снова покачал головой.
- Нет? – изумился Жерар. -  Но что может сравниться со славой? Со славой заслуженной? Со славой творца! Со славой признания! Да нет… Вы просто не знаете ничего…
Старик грустно усмехнулся.
- Мой мальчик… Я знаю больше, чем тебе кажется…
- О, старик! Ты не знаешь, что значит писать музыку! – при этих словах тот снова усмехнулся. Но Жерар не заметил этого. – Старик, ты же не слышал, что я пишу…
- Почему, - пожал он плечами. – Я присутствую на каждом конкурсе Академии… Я знаю вас…
- Вы? – Жерар опешил – Но я никогда не замечал вас…
Горькая улыбка скользнула по губам старика.
- Быть незамеченным… Как я желал этого когда-то!
- Но вы… Вы были на последнем конкурсе?
- Да… Студенты считают меня преподавателем, преподаватели – отцом кого-то из студентов…
- И ..что вы скажете обо мне? 
- О вас… Вы хороший техник. Вы умелый компилятор. Но  в вашей музыке нет души. А без души музыка – ничто. Чтобы создать великую вещь нужно страдать и любить, любить и страдать. Настоящие шедевры пишутся кровью разорванных сердец. Но нужно ли это вам, мальчик?
- Ха! – воскликнул Жерар, пытаясь сдержать раздражение. – Что вы смыслите в музыке? Да это может понять только композитор.
- Когда-то и я писал музыку… - грустно сказал старик.
- Вы? – рассмеялся Жерар. – Ну и как?
Они с Анной сели за столик старика.
- Я писал оперу, - словно не замечая издевки, продолжал тот.  – Я писал великую оперу.
- Великую? Я не знал, что имею дело с месье Моцартом. – не меняя тона, продолжал веселиться Жерар.
Анна незаметно дернула его за полу пиджака.
- Моцарт… - улыбнулся старик. – Моцарт… Это все, что вы сейчас знаете. Моцарт… Моцарт был талантлив, он был одарен, но никак не гениален… Он писал оперы… Он просто писал их. Он не проживал их, не переживал их. Ему были всего лишь нужны деньги. Просто деньги.. Констанция тратила их на модисток, а Моцарт всего лишь зарабатывал их.. Нет, я писал настоящую оперу, настоящую музыку… Когда-то я сказал Крист..…одному человеку: «Видите ли», - старик замялся, словно он не хотел называть чье-то имя -  «видите ли…некоторая музыка настолько трудна,  что поглощает каждого, кто соприкасается с ней. Но  вы  еще не пришли к такой музыке, к счастью, потому
что  утратили бы  ваши свежие  краски  и вас  никто не  узнал  бы,  когда вы вернетесь  в  Париж.»…
- Но мы уже в Париже, - не обращая внимания на знаки, которые ему делала Анна, продолжил Жерар. – Вы до сих пор считаете, что ваша музыка такая выдающаяся? Так почему же мы не слышали ее в Опере?
При упоминании Оперы у старика  дернулось лицо.
- Кое-кто ее слышал…
- Ну так почему бы не сыграть ее нам? Или вы считаете, что я недостоин слышать ее?
Старик покачал головой.
- Ну так почему бы и нет? Хотите, я сейчас сгоню того музыканта из-за рояля? Вы наиграете нам свою оперу…как она называлась?
- Нет. – твердо сказал старик. – Ее никто никогда не услышит. Но … Надеюсь вы умеете читать ноты?
Жерар побелел от такого оскорбления.
- Разумеется, - холодно ответил он.
- В таком случае  я набросаю вам кое-что. Думаю, что вы тогда оставите свои шутки…

То, что происходило дальше, можно причитать в дневнике Жерара Валлара.

«Старик взял со стола салфетку, умелыми штрихами разграфил ее и стал быстро писать ноты. Уже тогда у меня мелькнула мысль, что он говорит правду – так быстро не писал даже я. Иногда он замирал буквально на доли секунды, чтобы вспомнить полузабытую мелодию – и тут же продолжал дальше.
Через минуту он протянул мне салфетку, исписанную убористым почерком.
- Прочтите, - сказал он.
У меня прекрасная зрительная память, и когда я пришел домой, то смог один к одному воспроизвести все, что увидел на том жалком клочке бумаге. Ни одно из моих произведений не сравнится с этими тремя минутами музыки… Ни одно из тех, что я когда-либо слышал, даже не стоит наравне с ним….Это действительно должна была быть великая опера.
Помню, что положил салфетку на стол. Меня трясло и колотило, как в лихорадке. Старик искоса наблюдал за мной. Затем он взял салфетку и поднес ее к свече.
- Ну что? – спросил он, наблюдая, как пламя поглощает бесценную вещь.
Я не знал, что ответить.
- Кто вы? – тихо спросил я. Действительно, кто он? Кто этот старик, пишущий такую прекрасную музыку? Кто?
Анна смотрела на нас, не понимая, что происходит.
Старик пожал плечами.
- Разве это так важно?
- Но вы пишете такую музыку….
- А если бы я не писал музыку? – грустно спросил он. – Вы бы прошли мимо меня, даже не заметив, не так ли?
Я промолчал.
- Да, сейчас…СЕЙЧАС вы бы прошли мимо меня, даже не заметив…И знаете..Я счастлив этому…Наверное…
Я не знал, что ответить. Казалось, что старик уже говорит сам с собой.
- Ты любишь ее? – вдруг спросил он.
Анна вздрогнула и прижалась ко мне.
- Да, - ответил я.
- А вы, девушка, вы любите его?
- Да, - ответила Анна.
- Это прекрасно… - сказал он. – Когда-то и я любил… Когда-то…
- А она вас? – тихо шепнула Анна.
Старик попытался что-то сказать, но… мне показалось, что судорога свела его горло.
- Нет? – дрогнувшим голосом спросила Анна.
Старик покачал головой, закрыв глаза.
- Но почему?
Анна была нетактична… Но я ничего не мог поделать… Стыдно признаться… но меня грызло любопытство. Мне было интересно! И поэтому я молчал и не прерывал этого разговора.
Старик открыл глаза.  Мне показалось… так не может быть… Так нет может быть в природе… Но глаза у него были цвета спелого меда…
- Сорок лет назад вы бы не задали этот вопрос, - с какой-то болезненной язвительностью ответил он. – Сорок лет назад вы бы даже не подошли ко мне… А если бы и подошли, то не сидели бы так спокойно, задавая вопросы. Нет… вы бы разглядывали меня, как энтомолог разглядывает уродливого жука…
- Почему? – теперь голос подал уже я. Сейчас мне безумно стыдно, но тогда мне было интересно!
- Почему? – старик наклонил голову. – Почему? Я был уродлив! – он словно швырнул нам в лица это слово.
- Вы..были … некрасивы? – переспросила Анна.
- Я был уродлив! Я был уродлив бесконечно, безмерно.. И она..разумеется..она ушла к другому… Я не виню ее… Она была бы несчастлива со мной… А за ее счастье я был готов отдать все на свете… Я не виню ее! – практически выкрикнул он.
Я молчал. Анна прижалась ко мне сильнее.
- Я старался забыть ее… Они с мужем уехали на север…уехали как можно дальше от Франции… И я был рад… рад хотя бы этому, потому что не выдержал, если бы она оставалась рядом.. Я был бы рядом с ней каждый день, каждую минуту… Я рвал бы свое сердце на части… Но я не мог бы оставить ее даже на мгновение…
Потом, через двадцать пять лет, они вернулись… Ненадолго…на месяц… А потом она умерла.
И я пришел к ней на похороны… Я стоял в толпе скорбящих, закутавшись в плащ и спрятав лицо… Меня душили слезы…И я снял маску, в которой ходил всегда…без которой уже не мыслил себя… Я снял маску, но скрыл лицо под капюшоном… Я рыдал, не стесняясь людей… Я закинул голову, чтобы взглянуть в чистое голубое небо, которое она больше никогда не увидит… И тут капюшон упал с моей головы…  Когда я заметил это, то похолодел, но через минуту понял, что никто не обратил внимания на меня… Никто не отшатнулся… не показал на меня пальцем… И тут я понял. Боже, тут я все понял! Я судорожно ощупал свое лицо пальцами… И понял все…
- Что? – выдавила Анна.
- Девочка, вы еще молоды… И вы не знаете, что старость одинаково обезображивает все лица… Старость стирает не только красоту…Старость уничтожает и уродство…  Я был стариком всю свою жизнь – и наконец-то догнал свое лицо! Наконец-то эта желтая кожа, это мертвая плоть, эти распухшие суставы  - он с омерзением оглядел себя – наконец-то они обрели свой возраст! И ее муж – да, ее муж! – он был тоже стариком.. .Еще двадцать лет – и он будет таким же как я! Тогда, на кладбище, он стоял в паре шагов от меня, смотрел на меня – и не узнавал… Он не узнавал то лицо, которое проклинал и которое ненавидел… Он не узнавал того человека, который грозил ему смертью… он не узнал меня!
Старик прерывисто вздохнул и закинул голову, чтобы слезы, которые стоял у него в глазах, не покатились по щекам. Я тактично отвел взгляд
- Я был уродлив! Но теперь ….Боже, вы не знаете, что это значит – прийти на могилу к любимой девушке, которая оставила тебя только из-за твоего лица, и понять, что теперь ты не уродлив…Что ты теперь такой же, как и они. Я подошел к ее мужу – теперь уже вдовцу – чтобы выразить ему свои соболезнования… Я пожал ему руку, похлопал по плечу, заглянул ему в глаза… И снова понял, что он меня не узнает… Меня? Меня! И в эту минуту я понял, что опоздал. Навсегда. Вы не понимаете…что значит лишиться всего только из-за лица…и вдруг понять, что этого препятствия больше нет… Между мной и моей любовью стоит другое препятствие. Более страшное – смерть.
Когда все разошлись, я еще долго стоял над ее могилой… Я разговаривал с ней…Я рассказывал, что я теперь другой, я теперь – обыкновенный… Ей надо было только подождать… подождать каких-то двадцать пять лет..Всего лишь подождать… Но я опоздал…

Старик замолчал. Я тоже молчал. Я не знал, что сказать… Да, незнакомцу  это и не надо было… Я вглядывался в его лицо и да…да…на нем были следы какой-то травмы… Но морщины покрыли его кожу густой паутиной, и в толпе я не отличил бы его от лиц других стариков.
Он заметил мой взгляд и усмехнулся.
- Не правда ли, ничего необычного?
Я, захваченный врасплох, молча кивнул.
- Да…
- В Китае говорят «Человек, потерявший лицо»… Я потерял свое лицо… Когда-то я мечтал и молил Бога об этом… Да, теперь я живу как обычный человек… Я гуляю в Булонском лесу, я любуюсь Люксембургским садом… Я не ношу маску…Я живу как обычный парижанин…Как нормальный человек. О! Тридцать лет назад я отдал бы все только за то, чтобы один день побыть нормальным человеком… Теперь у меня есть это… Но нету ее…
- Кого ее? – пискнула за спиной Анна.
Старик посмотрел на нее.
- Она была похожа на вас… Хотя..наверное, все юные и чистые души похожи друг на друга…

- В моей душе пустота.. – сказал он. – горькая, жгучая пустота.. Вчера я дописал свою оперу…Теперь все.. Все закончилось… Умерли все… Все, кто был рядом. Меня никто никогда не любил… Меня только ненавидели… Но сейчас умерли даже те, кто ненавидел меня. И это страшно… словно вместе с ними умер и я.

- Кто же вы? – спросил я
- Сходите в маленький книжный магазинчик на улице Риволи, - сказал он, - и спросите новую книгу месье Леру.
Он снова усмехнулся.
- Вчера я увидел его здесь, на Монмартре, в одном из кафе. Я попросил у него автограф, и он подписал мне эту книгу. Он спросил: «Кому», а я сказал: «Эрику»..он поднял голову… Он тоже не узнал меня… И ничего не понял… Он просто подписал книгу, сказал «Хорошее имя» - и отдал книгу мне…

Он встал. Он был высок и худ, словно иссушен долгим постом.
- Вот так. Мой мальчик… ты уверен, что идешь правильным путем? Ты уверен, что это – он обвел рукой комнату – то, о чем ты мечтаешь? Ты уверен, что здесь твое счастье?
Я проследил за его жестом. Пьяные студенты бубнили какой-то мой очередной фривольный шлягер.
- Берегите любовь..Это самое ценное, это самое святое… Берегите… Поверьте, ничего в этой жизни не стоит любви. Жерар, не беги от мира в музыку… Когда-нибудь ты допишешь свою самую великую оперу.. и в этот момент в твоем сердце поселится гиена пустоты… Она будет рвать и терзать тебя..и от нее не будет спасения… никогда… Ты будешь пытаться укрыться от мира и в этот момент гиена улыбнется своим жадным оскалом..  Ты в ужасе будешь бежать в толпу.. и понимать, что ты – один даже там, даже в толпе… За тобой по пятам, капая слюной на мостовую, будет идти гиена одиночества… Ты будешь бежать от нее…но прижавшись к стене загнанным зверем, ты снова увидишь перед собой ее оскаленную пасть… Мой мальчик… Береги то ценное, что у тебя еще есть… В этом мире нет ничего вечного… Береги то, что пока есть…Самое страшное в жизни – это опоздать. Прийти к воротам города, в который ты стремился на протяжении своего долгого пути – и понять, что он опустошен чумой… Поверьте – очень страшно…

Старик встал. Мы с Анной – тоже. В молчании мы дошли до выхода.
И, уходя, я задал ему только один вопрос.
- Почему вы мне это рассказали?
Его ответ был убийственно прост.
- Потому что вам все равно.

Потом он развернулся и ушел.
Анна потянула меня за рукав, увлекая за собой. Я понял, что ей было не по себе от этой странной встречи. Уходя, я оглянулся и.. Мне показалось, или он действительно шел по направлению к Гранд Опера?»

Осталось добавить только, что этот дневник был найден в вещах убитого французского офицера. Часть его страниц были вырваны и обожжены, очевидно, их использовали для разведения костра и в качестве пыжей для ружей. Только несколько страниц, на которых и рассказывалась эта маленькая история, были оставлены в неприкосновенности. Очевидно, эта встреча была очень дорога автору. На одной из них полурасплывшимися чернилами были начертаны ноты…
Мы не знаем, что стало с этим дневником. Одни говорят, что его забрала жена офицера, другие – то, что его все-таки привезли в Париж и отдали для расшифровки нот тамошнему дирижеру, но ночью этот дневник таинственно исчез…
Известно только одно. Жерар Валлар действительно был самым многообещающим студентом Академии. Ему прочили блестящее будущее. Но на следующий день после получения первого приза в конкурсе композиторов он явился к декану и заявил, что уходит из Академии и оставляет музыку. Его просили, умоляли, но Жерар был непреклонен. Он сказал только, что теперь знает, что такое Настоящая Музыка. И не хочет создавать жалкое подобие. Он знает, кто был Настоящим Музыкантом. И знает, что никогда не будет таким. А еще он добавил что-то вроде того, что знает, что надо беречь.
Несколько раз его видели сидящим на ступенях Гранд-Опера и читающим какую-то книгу. Кто-то рассказывал, что видел его, стоящим ночью на улице Скриба.  Казалось, что он ждет кого-то, напряженно вглядываясь в темноту.
Неизвестно, встретил ли он того незнакомца еще раз…. Жерар унес свою тайну в могилу. Тайну о великом композиторе… О великом человеке, который был одарен безмерно и лишен всего…
Тайну о человеке, который опоздал.

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2005-08-18 10:50:34)

97

Елена, ваши произведения почти всегда читать больно. Знаете, почему? Потому что они не оставляют читателя равнодушным. Все ваши герои проходят перед мысленным взором - печальные, одинокие, много пережившие и нагрешившие. И вместе с ними ты проходишь путь мятущейся души. От ее детской наивности к  тяжелому взрослению и старости, которая не всегда оборачивается мудростью и знанием.  И потому ваши герои и их судьбы не исчезают, а продолжают жить  в памяти.

Последний ваш рассказ великолепен. В нем много от притчи - грустной и мудрой, в нем - сосущая пустота, которая остается на месте несбывшихся надежд. Безысходность и упование на высшую справедливость в рассказе  одинаково сильны и идут под руку с любовью.

И еще в каждом из ваших творений звучит музыка. Она разная, но всегда прекрасна, словно ее написал тот самый Великий Композитор.

Отредактировано Книжный червь (2005-08-18 11:13:53)

98

Ну... лирическое отступление от темы - трава зеленая из-за хлорофилла.

А почему из-за хлорофилла она становится именно зеленой?

А есть явления, которые фактами достаточно сложно назвать. Явления, которые спорны. Очень спорны. Которые только вводят в большее замешательства.
В таком случае, думаю, фактом это назвать простоНЕ возможно.
И в таком случае этот момент остается в рамках человеческого воображения и размышления, в этом случае каждый волен трактовать в силу своих престрастий и еще чего-то. Пока, конечно, факт не установлен.... :-)

Дело не в том, что нет обоснований и доказательств. Их множество, еще с самых давних времен. Но чтобы опираться на доказательства, нужно следовать логике. А если человек верит, что он может думать все, что ему угодно, любые доказательства бесполезны.

А вообще, стоит ли спорить, господа?

По правде сказать, не знаю. Зависит от ответа на вопрос зачем это нужно. От того, как вы на него отвечаете.

99

Ну, и что же говорится об инквизиции? какова была ее роль? за что вы ее уважаете?

Где говорится? Уважаю я ее за то, что она обеспечивала безопастность людей (как духовную, так и физическую).

А значит, введение христианства на Руси было насильственным и враждебным по отношению к накопленной культуре

Причем тут культура?

Примите вы и эту теорию? Что дикая языческая Русь - тоже миф, как и жестокая инкфизиция? даже если она противоречит вашим устоявшимся представлениям?

Если мне приведут весовые аргументы. Я знаю, что мои устоявшиеся представления недорого стоят.

Само христианство - это благо, оно - хранитель духовности и нравственности, но попадает оно в руки людей, государства, церковной организации, а это грозит невольным фарисейством и насилием, использованием идей Священного Писания для блага Церкви.

Что, по-Вашему, есть христианство? Спрашиваю на полном серьезе, ибо ответ совсем не очевиден.

Да, теперь Церковь более милосердна, но смотрите. даже, увы, в православии идет некоторая агрессия: ты мыслишь неправильно, пишешь неправильно, не соблюдаешь обряды.

За православных, точнее, за РПЦ, не отвечаю. И не уверена, что Вы не путаете милосердие со слабостью.

А осуждение - грех Божий.

Без сомнения. Но есть разница между осуждением и обличением неправды. Я говорю, что Вы не правы, т.е. думаете неправильно, но я Вас за это не осуждаю.

Смотрели прошлую передачу "Жди меня"? там православный священник приехал с другого конца страны, тчобы извиниться перед человеком, которого несколько лет назад обидел, упренув в чем-то, а тот после этого бросил ходить в церковь. И священник мучился, что, уцепившись за внешний обряд, оттолкнул душу от Церкви.

Я не смотрю телевизор, но очень рада, что есть такие люди.

P.S. Весьма вероятно, что в ближайшее (возможно, и не очень) время я буду редко здесь появляться (если буду вообще). [span style='color:red']НО конкретно этот спор доведу до конца. А так - все желающие могут писать в личку, я отвечу.[/span]

100

Ну и спор Вы все здесь развели!

Попахивает это уже чем-то не очень лицеприятным. Честно Вам признаюсь.

Потому, администрация просит подобные вещи, тем более, если уж дело доходит до взглядов, касающихся столь спорного вопроса, как религия и вера, переносить на более нейтральную территорию. Например РМ.

Спасибо.

(а-то поднимется еще одно восстание на вышеуказанной почве...)  :angry:

Отредактировано smallangel (2005-08-18 13:39:17)

101

Так как я являюсь прямым виновником этого спора, то мне уже неделю хочется повеситься. Без шуток.

Я приношу свои извинения всем, чьи религиозные или моральные чувства задела каким либо образом. Действительно, я не хотела никого обидеть и тем более, насмехаться над чьими-то убеждениями. Впредь буду осторожней.
Еще раз, простите пожалуйста.

102

Что ж, прошу у здешних админов прощения, что побуянили здесь немного!

Но ведь ничего же не сломали вроде?

Спор со своей стороны прекращаю, поскольку он стал явно не по теме. К тому же он совершенно бесполезен - на данном своем этапе.

Взгляды моей "супротивницы" я уважаю (во всяком случае, то, что мне известно о ее взглядах, так как многое выглядит очень туманно - из трех постов мнение о другом человеке трудно составить), но не со всеми могу согласиться.

Если вы, Гиллуин, в принципе заинтересованы в продолжении диалога (именно диалога, поскольку, спор ни к чему не приведет - если снова уцепимся за каждый за свое мировоззрение), то скажите, и мы перейдем на личное общение.

Однако, в этом случае я предлагаю ОБМЕН взглядами, такое мировоззренческое знакомство, а не перетягивание каната каждый в свою сторону, чем мы занимались до сих пор (и всполошили весь форум).

103

Так как я являюсь прямым виновником этого спора, то мне уже неделю хочется повеситься. Без шуток.

Простите. Я не знала, что это на Вас так действует.

Я приношу свои извинения всем, чьи религиозные или моральные чувства задела каким либо образом. Действительно, я не хотела никого обидеть и тем более, насмехаться над чьими-то убеждениями. Впредь буду осторожней.
Еще раз, простите пожалуйста.

Мне кажется, Вы никого не обидели. Во всяком случае не меня. Просто я высказываю свое мнение по поводу того, что было бы лучше и полезнее.

104

Если вы, Гиллуин, в принципе заинтересованы в продолжении диалога (именно диалога, поскольку, спор ни к чему не приведет - если снова уцепимся за каждый за свое мировоззрение), то скажите, и мы перейдем на личное общение.

В личной переписке?

Однако, в этом случае я предлагаю ОБМЕН взглядами, такое мировоззренческое знакомство, а не перетягивание каната каждый в свою сторону, чем мы занимались до сих пор (и всполошили весь форум).

Что Вы подразумеваете под перетягиванием каната? Попытку убедить оппоненита в своей правоте? Но если не хотеть убедить, зачем тогда вообще писать?

105

Что Вы подразумеваете под перетягиванием каната? Попытку убедить оппоненита в своей правоте? Но если не хотеть убедить, зачем тогда вообще писать?

Да, вы правильно меня поняли. Именно попытку убедить, и даже больше - навязать свое мировоззрение. Вроде - я прав и точка.

По-моему, этим мы с вами благополучно и занимались всю ту неделю.

Скажу честно, на мой взгляд, ни к чему, кроме ссоры это не приведет. А зачем ссориться?

Попытка убедить, она в споре, конечно, есть всегда. Но тут присутвовать должно и умение выслушать и в чем-то прислушаться ко взглядам соперника, даже, может, на какой-то момент встать на его позицию, занять его место. В таком споре и рождается истина.

И уж если человек не "переубедится", то, всяком случае, посмотрит на предмет спора и другими глазами. Это обогатит его мировоззрение.

Вот я о таком споре говорю. А уж право выбора остается за спорящими стторонами.

106

Что Вы подразумеваете под перетягиванием каната? Попытку убедить оппоненита в своей правоте? Но если не хотеть убедить, зачем тогда вообще писать?

Да, вы правильно меня поняли. Именно попытку убедить, и даже больше - навязать свое мировоззрение. Вроде - я прав и точка.

Понимаете, если бы я не была уверена, что я права, я бы не стала этого утверждать или по крайней мере настаивать. Я настаиваю не потому, что мне хочется настоять на своем, а потому что я убеждена, что это правда, причем очень важная. На самом деле я не всегда так считала, но потом меня переубедили и теперь я переубеждаю других.

Скажу честно, на мой взгляд, ни к чему, кроме ссоры это не приведет. А зачем ссориться?

Назачем. Но Вы считаете, что нельзя спорить и не ссорится?

Попытка убедить, она в споре, конечно, есть всегда. Но тут присутвовать должно и умение выслушать и в чем-то прислушаться ко взглядам соперника, даже, может, на какой-то момент встать на его позицию, занять его место. В таком споре и рождается истина.

В каком смысле встать на его позицию? Понять, почему он так говорит? Конечно. Но не поступаться при этом собственными убеждениями.

И уж если человек не "переубедится", то, всяком случае, посмотрит на предмет спора и другими глазами. Это обогатит его мировоззрение.

И то хлеб. Особенно для начала.

107

Понимаете, если бы я не была уверена, что я права, я бы не стала этого утверждать или по крайней мере настаивать. Я настаиваю не потому, что мне хочется настоять на своем, а потому что я убеждена, что это правда, причем очень важная.

Ну... знаете ли! Кто может утверждать, что знает истину в последней инстанции?

У человека столь ограниченные возможности пока и столь много предрассудков, что я бы поостереглась утверждать, что кто-то из людей вообще может говорить абсолютную истину.

Хотя правда и истина несколько разные вещи, правда как-то больше человеческое понятие, но все же..

Понимаете, мне часто встречались люди, которые вот считали, что уж они-то знают, КАК НАДО! Да что - и многие, кто жил до нас пытались уверить людей в том же! В результате, насмотревшись на такое количество "правд", я стала относиться к людской правде проще. Возможно, это мое отношение вы и называете релятивизмом.

От множенства самых разных мировоззрений и точек зрения, на которые мне пришлось взглянуть (а ведь это еще малость из того, что существует в мире), научилась быть немного терпимее к разным взглядам.

Только не подумайте, что я при этом проповедую относительность нравственности, что, может, для вас равно безнравственности. Нет, я верующий человек и верю, что божественные заповеди - и есть кодекс нравственности на все века.

А любовь - это сверхнравственность. Но не человеческая, эгоистическая, а божественная.

Так. А сейчас нас модеры точно отсюда погонят. Так что, согласны на ЛС?

108

Понимаете, если бы я не была уверена, что я права, я бы не стала этого утверждать или по крайней мере настаивать. Я настаиваю не потому, что мне хочется настоять на своем, а потому что я убеждена, что это правда, причем очень важная.

Ну... знаете ли! Кто может утверждать, что знает истину в последней инстанции?

Церковь ее знает. По некоторым вопросам. Те, кто сушают ее - тоже знают.

Хотя правда и истина несколько разные вещи, правда как-то больше человеческое понятие, но все же..

По Достоевскому?

Понимаете, мне часто встречались люди, которые вот считали, что уж они-то знают, КАК НАДО! Да что - и многие, кто жил до нас пытались уверить людей в том же! В результате, насмотревшись на такое количество "правд", я стала относиться к людской правде проще. Возможно, это мое отношение вы и называете релятивизмом.

Релятивизм - это представление о том, что правды нет, есть только частные мнения.

От множенства самых разных мировоззрений и точек зрения, на которые мне пришлось взглянуть (а ведь это еще малость из того, что существует в мире), научилась быть немного терпимее к разным взглядам.

Релятивизм и терпимость - разные вещи.

Только не подумайте, что я при этом проповедую относительность нравственности, что, может, для вас равно безнравственности. Нет, я верующий человек и верю, что божественные заповеди - и есть кодекс нравственности на все века.

Верующий во что?

А любовь - это сверхнравственность. Но не человеческая, эгоистическая, а божественная.

Да. Но при чем тут любовь?

Так. А сейчас нас модеры точно отсюда погонят. Так что, согласны на ЛС?

Личную беседу? Давайте. gilluin@mail.ru

109

Лена, огромное спасибо. Да, да, да. Все было именно так.
Они там остались, как и написал Леру. И никто не нашел Рауля.
Перс-человек восточный-вообще сделал хорошее дело-отомстил за друга(все же друга).

110

Лисс, загляните в РМ, пожалуйста, если вас не затруднит. Есть тема для разговора.:)

111

Решила не выкладывать по отдельности, а скидывать все свои фики в эту темку  *-p

112

К этому я так и не придумала название.

(навеяно сном)

Все когда-нибудь заканчивается.
Заканчивается счастье.
Заканчивается радость.
Заканчивается боль.
Все, кроме любви.

Он знал это.
Он ждал и надеялся.
Когда жил – надеялся.
Когда умер – надеялся.
Когда понял, что попал в ад – надеялся.
Когда время ушло, оставив его наедине с болью - надеялся.
И однажды он понял, что боль закончилась.
И понял, что теперь может уйти.
Теперь он может вернуться.
К ней.

Он шел по длинному белому коридору.
Он понимал, как это выглядит со стороны – обожженный искалеченный обрубок человека идет по белому коридору.
Но никто не смотрел на него со стороны.
Он был один.
Он был один все эти долгие годы…..
Он шел вперед… Наверное, вперед. Потому что в этом ослепительно белом пространстве без верха и низа не было направлений и очертаний. Он просто шел. Он не знал куда. Но знал – к кому.

А потом он увидел.
Заколоченное отверстие в стене.
Словно нора для большой крысы.
Оно плавало в белизне.
Он вышиб его ногой и оказался там.

И увидел ее.
Ее…
Такую же молодую, как и в тот момент, когда она оглянулась в последний раз.
Нет.

Старую.
Она лежала на смертном одре.
И была мертва.

Тогда он горько и беззвучно рассмеялся.

А потом развернулся и пошел назад по белому коридору.
Потому что знал, что теперь никакая боль ему не страшна.
Потому что он только что испытал самое страшное – смерть надежды.

Все когда-нибудь заканчивается.
Заканчивается счастье.
Заканчивается радость.
Заканчивается боль.
Заканчивается любовь.
Все.
Когда-нибудь.

И от этого не уйти.

113

А здесь я заранее прошу прощения, у тех, чьи религиозные чувства могу случайно задеть :(
                                        :sorry:' /][!--endemo--]

ТЕ, КТО СИЛЬНО ЛЮБЯТ

За его спиной тихий голос вкрадчиво произнес:
- Вы же очень сильно любите ее, не так ли?
Хотя нет… Надо начать не с этого. Нужно вернуться на пару минут назад. Итак...

Когда наступила ночь, к нему явился дьявол…
Неплохое начало, для какого-нибудь готического романа, не так ли? Обязательно присутствие искр, пламени, и субъекта, который рычащим голосом будет требовать душу. А другой субъект упрямо не будет ее отдавать. Или, наоборот, с радостью расстанется с этим сомнительным атрибутом человеческого существования. Подобные сюжеты кормили не одного писателя. Люди очень любят то неожиданное, которое привычно. Стереотипы крепко укоренились в нашем сознании, и хоть какое-то отступление от них будет огромным разочарованием. А кто из нас любит разочаровываться?
Итак, когда наступила ночь, к нему явился дьявол. Он очень спокойно вышел из-за занавески. В принципе, как самый обычный человек, если только не считать того, что за занавеской сразу начиналась каменная стена.
Он вышел, помедлил минуту, оглядывая комнату и человека, который сидел к нему спиной, подошел поближе и тихо спросил:
- Вы же очень сильно любите ее, не так ли?

Человек, которого обычно называли Призраком Оперы, резко обернулся. Пришелец выглядел безобидно и как-то…умиротворяюще.
- Вы же очень сильно любите ее, не так ли? – не меняя тона, повторил гость.
Странно, но Призрак понял, о ком идет речь…и, кажется, он даже понял, кто это за пришелец. Но все-таки спросил:
- А вы кто?
- Кхм… ну…вы же это знаете сами? – в глазах гостя промелькнуло что-то хитрое.
- Ну…
- Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
- Гете.
- Нет. Я.
- Это сказал Гете. – с каким-то болезненным упрямством повторил он.
- Обо мне.
- Да, о вас. Что вам надо?….Нет, позвольте угадать. Вам нужно моя душа, не так ли?
- На что мне твоя душа?
- Но..ты ведь требуешь душу…
- Пф-ф-ф… Не стоит переоценивать себя. Ваши души мне никогда не были нужны. Зачем мне они…целиком? Мне не нужна злоба и ярость, мне не нужна ревность и отчаяние… Мне не нужны все эти разрушительные эмоции
- Ну а что тебе нужно от меня?
- Любовь. – просто сказал дьявол.
Наступила пауза.

- То есть? Ты предлагаешь поклоняться тебе?
- Нет, - удивленно пожал он плечами. – Зачем? Мне никогда не нравился излишний ажиотаж вокруг моей персоны. Это надо было вам… вам нужно было наглядно разделить добро и зло.. Мне не нужно ваше поклонение…
- Тогда какая любовь нужна тебе?
- Твоя. Ты ведь очень сильно любишь ее, не так ли?
- Да.

Дьявол потер подбородок.

- Я забираю у тебя любовь к человеку… Все остальное остается у тебя.
- Что я теряю?
- А почему ты решил, что что-то теряешь?
- Но ты же забираешь у меня?
- Да, но иногда, чтобы что-то приобрести, нужно что-то потерять.
- Это софистика.
- Это реальность. Скажи…если антонов огонь поразит твою руку, то не будешь ли умолять врачей ,чтобы они отрезали ее?

Призрак промолчал.
- Ну вот.. – спокойно сказал дьявол. – Я предлагаю тебе нечто подобное. Только я потом верну тебе твою руку.

- Почему именно я?
- Не только ты… Я беру у людей любовь для того, чтобы они могли сделать то, что должны сделать… Например, Жанна Д’Арк…Она была безумно влюблена. В мужчину, который был женат на другой… Я взял у нее ее любовь. И она, свободная от этого ненужного ей на тот момент чувства, стала освободителем своей страны…
- Он ее сожгли за то, что она была связана с тобой!
- Вовсе нет. Ее сожгли из-за вашей святой зависти! Поверь… родись ты века четыре назад, тебя бы придушили еще в младенчестве за твое лицо! А будь ты даже красив, как бог и пиши такую же красивую музыку – то сожгли бы на костре. Почему-то вы считаете, что все плохое в этом мире, как и все самое – хорошее – это от дьявола…
- А разве нет?
- Нет. Мне нет никакого дела до вас. Я вечен. И я бесконечно печален.
- С чего тебе печалится? У тебя есть все.
- Вам свойственно переоценивать себя. Вы переоцениваете свои страдания, свои силы.. Почему ты считаешь себя самым несчастным на свете? Разве не может быть никто на свете быть хоть отчасти таким же несчастным как ты? А вдруг, кто-то страдает больше? Но молчит. Молчит, потому что никому во всем мире и даже за его пределами нет дела до него…
- Но кто может страдать больше чем я?
- Я. – просто ответил дьявол.
Наступила тишина. Гость печально улыбнулся.
- Сейчас мы похожи. Мы похожи безумно…. Как и ты, я был когда-то ангелом…
- Ты отступил от Бога!
- Да, я возгордился…Но кто из вас не оступался? Я возгордился – и был отлучен.
- Но ты раскаялся?
- Нет. Раскаяние – это сожаление о проступке. Я же не жалею ни о чем. Каждый наш шаг – ведет нас к чему-то… меня он привел туда, где я нахожусь сейчас. Ты же не знаешь, всех причин… Он хотел, что бы мы поклонялись людям так же, как Ему… Но как я мог это сделать? Как? Для меня существует только Он. Только Он. И я отказался…Я сказал, что даже если человек и сделан по Его образу и подобию, то это всего лишь слабое и бессильное существо, не способное на Любовь. И я отказался… И Он сказал: «Уйди с глаз моих»…
Он помолчал.
- Уйти с глаз возлюбленного – значит, попасть в ад…
- Как же ты…
- Только вспоминая Его голос, говоривший : «убирайся в Ад». Вспоминая этот голос каждую минуту моей жизни..А живу я уже достаточно долго… Но понимаешь… Мне нужна любовь..хоть чья-то. .. Потому в ней есть частица Его любви..
- И ты хочешь… взять любовь у меня?
- Позаимствовать…Послушай…эта любовь сейчас не нужна никому. Я не собираюсь забирать ее навечно, я верну ее тебе…. Через тридцать лет – день в день.
- Вы не слишком щепетильны – вы хотите вернуть мне подержанную любовь?
- Давайте исходить из того, что я беру и у вас продукт не первой свежести. - Дьявол грустно улыбнулся. - Я плохо влияю на людей…они становятся циничны – потому что начинают смотреть на себя и свои переживания со стороны…Хотя…плохо ли это? Вот и ты перестал сейчас копаться в своей боли и смог посмотреть на нее со стороны. Не правда ли, приятное ощущение? Иногда они просят оставить его навсегда. И тогда про них говорят, что они продали душу. Жалкие себялюбцы…они считают, что мне что-то надо от них… Они не могут мне ничего дать. Мне нужна только любовь. Мне нужна сильная любовь… та, которая сравнима с Его любовью. Я ищу только ее по свету.
- Ты отбираешь любовь у людей?
- Нет. Они должны отдать мне ее добровольно. Только те, которые могут понять меня…Только к тем я прихожу…

Призрак встал. Он никогда не мог и подумать ,что… Нет, не может быть! Это какой-то обман… Но при этом он понимал..он чувствовал в эту минуту всю тьму, которая исходила от гостя..но это была не тьма зла. Это была ночь отчаяния и боли..Вечного отчаяния и вечной боли… Это было облако из пепла сожженой души. «Я тоже такой же» - мелькнуло в его голове – «Я такой же». Такой же… И он впервые почувствовал сострадание… впервые.

- Ну вот, а теперь два одиночества обнялись, и зарыдали. – раздался позади тихий иронический голос. – Не забывай, что я умею чувствовать эмоции. Не надо меня жалеть. Жалость еще никогда ни к чему хорошему не приводила. Я думаю, что ты уже убедился в этом на собственном опыте.

Призрак поднял голову.
- Тебе нужна эта любовь?
Дьявол грустно улыбнулся.
- Я не могу жить без нее.
- Бери. Хоть кому-то она пригодится.
- Спасибо.

И этот момент Призрака окутал нежный, чуть дрожащий свет. «Так вот как выглядит моя любовь» - грустно подумал он. Гость осторожно, кончиками пальцев, принял этот свет. И стал растворяться.

- Подожди, как тебя зовут на самом деле? – спросил Призрак.

Дьявол, уже превратившийся в полупрозрачную тень помолчал минуту.
- Неважно…об этом не знает никто. И никто никогда не узнает. Потому что никто из вас не сможет произнести мое имя, как произносил его Он. А по-другому я не хочу.

Долгие годы после этого он писал музыку, жил музыкой… Он писал прекрасную музыку, потому что в тот момент он писал воспоминаниями о любви. На второй план отходила горе, отходила печаль и боль. Он писал любовью чистой - любовью воспоминаний. Он жил ради того, чтобы ощутить вновь любовь.
А далеко-далеко, там, где нет пространства и времени, там, где все превращается в ничто…В огромной комнате стоял прекрасный юноша. Он стоял, закрыв глаза, раскинув руки, и купался в огромной, всепоглощающей и всепрощающей любви. По его губам бродила робкая улыбка.
И с металлическим звоном далеких бронзовых цимбал этот свет померк.

Пронзительный осенний ветер гонял сухие листья по парижскому кладбищу, вяло перебирая каменные перья крыльев надгробных ангелов и с любопытством разглядывая портреты на могилах.
Виконт с ужасом смотрел на свежую красную розу на могильной плите. И вдруг услышал за спиной тихий вкрадчивый голос:
- Вы же очень сильно любите ее, не так ли?

114

Можно, я возьму это опять на сайт?
____________________________________
Почему-то именно в фэндоме ПО рождается много фиков на религиозную и околорелигиозную тематику. Видимо, потому что Призрак был наделен автором всем чрезмерно - совершенным уродством, совершенным талантом и совершенной любовью. Поэтому равными ему по силе, по совершенству - могут быть только Бог и Сатана. Логично.

Пожалуй, из всех мини, что вы писали до этого, вот этот, о силе любви, мне наиболее... не интересен... не поняте... как бы выразиться... наиболее реалистичен, что ли.

115

Можно, я возьму это опять на сайт?
____________________________________
Почему-то именно в фэндоме ПО рождается много фиков на религиозную и околорелигиозную тематику. Видимо, потому что Призрак был наделен автором всем чрезмерно - совершенным уродством, совершенным талантом и совершенной любовью. Поэтому равными ему по силе, по совершенству - могут быть только Бог и Сатана. Логично.

Пожалуй, из всех мини, что вы писали до этого, вот этот, о силе любви, мне наиболее... не интересен... не поняте... как бы выразиться... наиболее реалистичен, что ли.

Конечно берите  *-p

Честно говоря, у меня эти два фика получились немного скомканными. Потому что один из них - вариация на свой сон. А то, что видишь во сне, потом очен ьсложно описать. А второй - это такое рассуждение на последний фик Martian'а . Просто мне хотелось показать немного другого дьявола. Дьявола, который тоже умеет страдать. Так что тут (каюсь!!!!) главным персонажем был как раз дьявол, а не Призрак. Ну и честно говоря, кажется, что я немного подустала. Второй фик даже и не обработала толком - сбросила, как написала стразу. Засосала как-то меня бытовуха работ, даже статью про мюзиклы в журнал не могу уже второй день написать.... Надо сделать что-то безумное (О! напишу письмо Мишель Федерер!!!  :rolleyes: )
Сейчас, мне надо буквально еще пару недель, чтобы войти в рабочий ритм, отчитать кучу лекций - и снова буду писать :)

116

Я заметила, что главный персонаж вовсе не Призрак :)
И это тем интереснее, что сам Призрак практически ничего не потерял из характера.

Фики забираю с форума. На первый напишу - без названия.

Желаю творческих успехов!
Мы тут скучаем без ваших мини :)

117

Спасибо  *-p
Тогда вот еще один. он тоже реалистичный и...почти без Призрака. Вернее, без Эрика.
Но вот главный герой - реальное лицо.

СЛУЧАЙНЫЙ ГОСТЬ.

Добрый вечер, месье… Вы ищите свободный столик? Садитесь сюда… Нет-нет, вы меня не потревожите. Даже наоборот…
Я сегодня праздную… Хотите выпить? Почему неудобно, все как раз удобно… Что праздную? Месье Робер Удэн сделал меня режиссером своего театра. Да…представляете, какой успех для молодого человека, который все детство мечтал о своем собственном театре? О, месье, вам не понять этого… Давайте, выпьем! Вот так… Знаете, я по образованию-то техник… Инженер… Но никогда не хотел работать с тупыми механизмами. Как-то глупо это… Не знаю.. Все, что мне нравилось в колледже – так это чертежи. Да, я любил чертить. На бумаге все механизмы были такими…как бы это сказать…неживыми… Да…неживыми. А я не люблю все неживое… Понимаете, не люблю! Даже в картинных галереях, при всей своей тяге к живописи, я чувствую себя так, словно на кладбище… Они висят.. мертвые, недвижимые, безмолвные… А картина должна жить! И у механизмов тоже должна быть душа…
Пейте, месье, пейте… Сегодня счастливый день… Наконец-то я достиг этого… Понимаете, я уже пять лет работаю карикатуристом…Где? Ну..у меня не было постоянного места работы… То там, то здесь… Где придется… Карикатуры – они живые…Они сиюминутные. Может, они и не повторяют в точности свои оригиналы, но зато они имеют нечто более ценное – у них есть душа!
Эй, бармен! Еще два бокала! Вот так, месье… А потом я попал в театр месье Удена.. О! Мне казалось, что я попал в рай. Это жизнь, фантазия, которая била ключом! Это был театр для детей, а ведь дети – самые благодарные зрители. Они верят всему, что вы им рассказываете. И вы можете играть и фантазировать, как хотите, сколько хватит вашего воображения – ведь в этот момент вы создаете для детей целый мир. И сами становитесь в нем Богом.
И я стал декоратором в театре… Иногда я выходил на маленьких ролях, но все это было так…мимоходом… Я жил в театре… о, не смотрите на меня так… я не клошар, у меня есть свой дом… И я достаточно богат. Просто я не мог ни на минуту оставить тот сказочный мир театра, мир, полный игрушек… Да что там! Я мог бы купить этот театр, если бы захотел.. Но мне нужно было достичь все самому. Поэтому я и шел так – декоратор, актер, и вот – наконец-то – режиссер!
Но мне все время чего-то не хватало… Я знал, ЧТО я хочу, но не знал, КАК это можно сделать…Не знал, как это можно воплотить в жизнь…Не знал… Я стал пить. Не надо улыбаться, месье, сегодня я завязываю с этим. Я действительно не знал, как можно сделать то, что я хочу…
И вот однажды…Я снова напился.. Я просто устал бороться, биться, сражаться с видениями…Я не знал, как можно сделать то, что я хочу… Я напился и стал бродить по улицам. Было утро, но мне было все равно… люди шарахались от меня… Но мне было все равно… Я шел без цели – у меня было еще целых семь часов до вечернего представления… У меня не было цели…
И тут, я запнулся об решетку. От этого она скрипнула и сдвинулась. Я наклонился и дернул ее еще раз. Она приподнялась… И тут я протрезвел. Тайный ход? Не надо улыбаться месье… Это был самый настоящий тайный ход. Он вел вниз, под улицу Скриба, под фундамент Гранд Опера… И я полез туда. До сих пор не могу понять, как я решился сделать это… Не могу понять…
Я шел, пригибаясь по темным сырым переходам… Куда? Зачем? В тот раз я не мог не этого понять и даже не знал… Просто я шел туда. Мне хотел узнать, что же скрывается там – под Оперой Гарнье.
А потом я увидел его. Увидел этот домик на берегу подземного озера…
Не смейтесь, месье, там действительно есть домик. Вернее, был. Тогда был.. Не знаю, есть ли он там теперь…
О, месье…я не могу описать всего, что я там увидел… Мне, кажется, что это чужая тайна… Поэтому я не буду рассказывать вам всего. Я случайно проник в чужую тайну…и сохраню ее до конца своей жизни…
Но кое-что я вам все-таки покажу.
Вот.. Посмотрите…Прелесть, правда? Какая тонкая работа…Скорпиончик… Милый маленький скорпиончик. Посмотрите, у него даже хвост на шарнирах. А если вы повернете вот этот сегмент – осторожно! Ну я же сказал осторожно…Не сильно поранились, нет? Ну хорошо… Как мило… Почему не мило? Да вы ничего не понимаете в технике… Представляете, как можно было поместить в этой маленьком сегментике хвоста иголочку, да еще и с пружинкой? О, месье… Я работаю в театре Удена уже пять лет и никогда, никогда не видел такого…

А вот еще.. .Там, на камине, было два черных ящичка… Вот в одном был этот скорпиончик, а в другом… Подождите, в какой же карман я его положил? А, вот.. А в другом был вот этот кузнечик…Самое интересное, что он был соединен с каминной доской какой-то пружиной… но у меня всегда с собой в кармане шило..Так что через пять минут он был уже у меня в руках. Поставьте его на стол…Да, вот так… А теперь щелкните его по головке…Не бойтесь, он не кусается… Да, осторожно щелкните… Оп! Ха-ха.. Что ж вы так шарахаетесь – он просто прыгнул! Но как высоко… Всего лишь фигурка из японской бронзы…А жизни в ней больше, чем в иных людях…
О, месье, сколько там было всего… там был и большой орган, вокруг которого были разбросаны ноты..Но я ничего не понимаю в музыке. Я люблю фокусы и иллюзии…Так вот там были зеркала – кривые, двойные… Вы не представляете, что можно было сделать с этими зеркалами… Какие иллюзии можно было создавать с их помощью! Месье…вы улыбаетесь, вы не верите мне…Но знаете, мне это неважно…
Я играл, я забавлялся как младенец, мне казалась, что попал в сказочный мир. Мир детства, мир мечты...Это были чудеса техники, это были волшебные игрушки...И когда мне в ухо шепнул какой-то голос из ниоткуда: «Что, интересно?», то я совершенно не удивился, и искренне воскликнул: «Это чудо!»
И знаете…когда я уходил оттуда…Ах, если б вы знали, как мне не хотелось оттуда уходить! Хозяин этого домика был просто гением… Боже, каким он был гением! Как бы я хотел увидеть его… Я ждал его, прислушивался к каждому шороху… Я был в этом доме практически весь день.. Но – увы! – в семь часов в театре месье Удена начиналось представление, в котором я был занят как актер, и мне надо было спешить…
Но знаете…когда я уходил, я все-таки увидел хозяина… Он стоял на берегу озера и смотрел мне вслед…И мне...мне показалось, что у него горели глаза...они светились, словно две золотые искорки…Нет, месье, я не был пьян тогда… Это действительно был человек. Я не видел его лица – он стоял в полутьме так, что мне были видны лишь его бледные губы… Но я видел, о да, я видел совершенно четко, так же, как я вижу сейчас вашу скептическую усмешку … - вот именно тогда я видел, что его губы изогнулись в скорбной улыбке. Я окликнул его… Да, я позвал его… Я крикнул, что он гений, что я – декоратор театра Робена Удэна, я хочу познакомиться с ним, что для меня большая честь познакомиться с ним… Я крикнул ему, что я тоже занимаюсь механизмами, очень люблю их и зову его в наш театр. И вдруг… Вдруг он засмеялся… Знаете, засмеялся так горько…Словно смех смешивался с рыданием… Услышав слово «театр» он хохотал так, что эхо испуганно отзывалось где-то в глубине переходов… И я…я испугался… Я бежал оттуда, преследуемый этим смехом-рыданием…. Я практически выкатился из-под решетки на улочке Скриба, прямо под ноги полисмену…
И знаете, в тот же день, после спектакля я пришел к себе домой и набросал все-все, что видел тогда… А потом целый вечер я сидел, пораженный тому, что видел…
На следующий день я вернулся к той решетке, что на улице Скриба… Но знаете…Я не смог открыть ее… Я не смог даже приподнять…
Я приходил туда каждый день. Это стало для меня своеобразным ритуалом… Но я так никогда и не смог поднять ту решетку. Словно хозяин того домика на подземном озере не желал больше видеть незваных гостей..
Ах, как я жалею, что бежал тогда… Как жалею, что испугался и смалодушничал! О! Как бы я хотел перекинуться хоть парой слов с тем человеком… О месье, это был гений… Как бы я хотел стать таким… На память о том дне у меня остались только эти скорпион и кузнечик… Понимаете, я всю жизнь мечтал о том, чтобы быть фокусником, иллюзионистом...И вот теперь, я вижу, КАК это можно сделать… И знаете, я ,наверное, буду это делать… Я так хочу увидеть этого человека… Мне надо будет просто поговорить с ним. Я теперь вглядываюсь не в лица, а в губы.. Я ищу того человека. Я буду развешивать свои афиши и внимательно следить за зрителями из-за занавеса. Я хочу найти этого человека. Я буду писать на своих афишах том, что я – великий иллюзионист. И я буду ждать его. А когда он придет, то я поблагодарю, его за то, что он не выгнал меня тогда из своего дома…За то, что он терпеливо ждал, когда взрослый мальчишка наиграется…
Я буду ждать этого человека… Всю свою жизнь я буду ему благодарен… Потому что я теперь знаю, чему я посвящу свою жизнь…Мне не нужна слава. Я просто буду заниматься тем ,что я люблю…Я постараюсь достичь хотя бы толики гениальности того человека…И если я это сделаю, то я буду счастлив..
Выпьем, месье, за великого иллюзиониста? Выпьем, месье, за того человека, который живет под Парижем, но душой уносится к небесам.
Как меня зовут? Ах, да… Разве я вам не сказал? Нет? …Жорж Мельес.

Жорж Мельес. Великий иллюзионист и изобретатель комбинированной сьемки. Человек ,благодаря которому и появилась кинофантастика и фильмы ужасов.  :rolleyes:

118

А вот этот не помню - был или нет.

ОДНИ ПОХОРОНЫ.

Он хоронил свою Любовь.
Именно так.
Он заколачивал гроб огромными стальными гвоздями, и молоток дрожал в его руках.
С каждым ударом из его горла вырывался хриплый стон, словно предсмертный вопль.
Но он был жив.
А его Любовь – мертва.
Вокруг них в мертвенном молчании стояли Страсть, Обида, Мудрость, Надежда, Мечты и Отчаяние.
Они были здесь.
Живые.
А его Любовь – мертва.

Наконец он вбил последний гвоздь и опустил руки.
Он сидел так целую вечность, пока не услышал за своей спиной нетерпеливый шепот.
Тогда он поднял на плечи гроб и понес.
Но не вниз – а наверх.
Туда – все выше и выше.
Туда, где и должна быть Любовь.
Он поднимался вверх по лестнице, спотыкаясь и обдирая руки в кровь о каменные стены.
Они шли за ним медленно и неслышно, провожая в последний путь свою подругу.
Страсть в одеждах алой зари.
Обида в искрах пламени
Мудрость, одетая в лепестки лютика.
Надежда в тунике цвета самых чистых изумрудов.
Мечта, окутанная морскими глубинами.
И Отчаяние в манто из ночного неба.
Они были здесь.
Все.
Все.
Потому что в деревянном ящике на его слабых руках лежала Она.
Его Любовь.
Любовь в саване из небесной лазури.
Он нес хоронить кусочек неба.

Когда он вышел на свет, то из всех щелей гроба к небу полетели хрупкие белые мотыльки.

После этого он оглянулся.
И снова увидел их.
Страсть в одеждах алой зари.
Обиду в искрах пламени
Мудрость, одетую в лепестки лютика.
Надежду в тунике цвета самых чистых изумрудов.
Мечту, окутанную морскими глубинами.
И Отчаяние в манто из ночного неба.
Он понял, что пройдет этот путь еще шесть раз.
Он видел тех, кого понесет хоронить так скоро.
Сначала Надежда.
Потом – Мечта
Затем Мудрость.
Уйдет Обида, обратив свои искры в угли.
Уйдет Страсть.
А потом его поцелует Отчаяние на могиле своих сестер.
И уйдет и он.

Уйдет тихо и незаметно.
Он просто исчезнет.
Потому что все, чем он был, уже поднимется к небу на трепетных крылышках мотыльков.
Страсть в одеждах алой зари.
Обида в искрах пламени
Мудрость, одетая в лепестки лютика.
Надежда в тунике цвета самых чистых изумрудов.
Мечта, окутанная морскими глубинами.
И Отчаяние в манто из ночного неба.
И всех их где-то там будет ждать Любовь.
В саване из весеннего неба…

Он очнулся от забытья. Ах да, это всего лишь сон – криво усмехнулся он. Всего лишь сон. Все было, как и всегда. Где-то тихо капала вода. На свечном огарке дрожал никому не нужный язычок пламени. Все, как и всегда. Но в то же время и что-то было не то. Он провел рукой перед глазами – и увидел в зеркале тени удаляющихся фигур. Он обвел взглядом комнату. И понял, что чего-то не хватало в этом мире. А когда увидел кусочек стекла, на который падал свет, то понял, чего. В радуге, которую рождал этот осколок на потолке, было всего шесть цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый… Шесть, а не семь. Не было голубого. Цвета весеннего неба. Цвета Любви.

119

Очень понравилось про Мельеса. Как и про Джека из "Стать знаменитым". Реалистично и даже немного пугающе :)
А вот второй - это, скорее, просто мини-зарисовка, чего-то ПО я в ней не увидела. Может быть, надо будет перечитать.

120

Даже не знаю, как восхищаться, тут простыми словами "мило" и "симпатично" не обойдешься. Что мне нравится больше, я не знаю. Наверное из первых "Вальс" и тот где Эрик стал закатом. И с дьяволом. И чем нравится, даже не сформулирвать толком. Душевностью без нарочитой сентиментальности, трогательностью без насильного давления на слезу, оригинальностью каждой задумки, неожиданными и яркими концовками. Это уже и фиками по сути не является.
Тут водится настоящий талант.

Отредактировано Sunset (2005-10-07 00:32:23)