Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Статья об Эрике, альбом группы Атараксия


Статья об Эрике, альбом группы Атараксия

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

Итак, я первую часть статьи об альбоме итальянской группы "Атараксия" "Призрак Оперы", Il Fantasma della Opera, где очень много любопытных размышлений о книге, об Эрике и Кристине.

"Это работа группы Атарксия, альбом 1996 года на книгу «Призрак Оперы». Мы оставляем слово за Франческой Николи, вокалисткой этой современной группы
Список треков

1-2) E' il fantasma? parte prima e seconda; capitolo 1
3) La nuova Margherita; capitolo 2
4) Il palco n°5; capitolo 4
5) Il violino incantato; capitolo 6
6) Faust in una sala maledetta; capitolo 8
7) Al ballo mascherato; capitolo 10
8) La lira d'Apollo; capitolo 13
9) Il Signore delle botole; capitolo 14
10) Nei sotterranei dell'Opera; capitolo 21
11) Le ore rosa di Mazenderan; capitolo 22
12) Fine degli amori del Mostro; capitolo 28

Монстр и гений. Эта фатальная смесь подталкивает тебя к возвышенному и всеобъемлющему творчеству, из которого уже не вырваться живым, поскольку действие обретает такую силу и мощь, что превосходит силу тела и разума в возможности пережить подобное откровение.
 
Монстр рожден монстром, монстр от самого первого вздоха, он знает, предчувствует, догадывается и имеет довольно четкое представление о своей участи. Его судьба напоминает долю титана. Ему никогда не стать человеком, но даже если это произойдет, никогда не увидит понимания в других живущих существах, и одиночество невыносимо настолько, что приведет к смерти. Монстр достигает совершенства во всех формах искусства, особенно в наиболее возвышенном, опутанном тайнами, волшебном мире музыки. Музыка стала единственным способом, который допускает диалог, созерцание, общение между живыми и мертвыми, между прошлым и настоящим, между историей и духом всей эпохи.

Монстр знает: когда будет завершен его труд (символика Торжествующего Дон Жуана), он сам должен будет исчезнуть, поскольку жизнь утратит для него смысл, если он не достигнет своего идеала, если не сможет завоевать человеческую любовь, если он не сможет передать дух музыки. Эрик – это сконцентрированная мощь чувств, идей, искусства, изобретений, мастерства. Эрик живет под землей, в доме на озере, а над ним возвышается гигантское архитектурное сооружение, созданное им – Парижская Опера. Это здание – само по себе воплощение рациональности, здравого смысла, расчета, но также и совершенный пример двойного смысла, где значения скрываю тысячи других значений, коридор за дверью ведет к другой двери, зеркала же скрывают лица, спрятанные под масками, а за масками – другие маски – из кожи и кости. Они хранят тысячи тысяч лиц Монстра как воплощения духа музыки.
Эрик боится других, самого себя и мира. Эрик пробуждается лишь в сонме звуков музыки, той, которая не ведает метафор, масок и вуалей. Эрик – это музыка, и едва она прекратиться, Эрик исчезнет. Эрик любит Кристину Даэ, боязливую, потерянную, меланхоличную девушку шведских корней. Кристина хороша собой, обладает той красотой, которой никогда не было у Монстра. И Эрик, в своей доверчивой наивности полагает, что если есть красота – то эта красота во всем – в сердце, во внешности, а также в таких глубинах души, о которых можно только догадываться.

Эрик дарит Кристине музыку, которую та не заслужила, поскольку девушка на самом деле довольно поверхностная, земная, мелочная.
Эрик дает своей музыке лицо – самое чистое и ясное – и это лицо Кристины. Но сама музыка не смогла наделить лицом Эрика, он обманулся ещё раз. И снова побеги, зеркала, коридоры, лабиринты, маски и безумная лихорадка. Страх приводит в эти чудаковатые, словно ребяческие комнаты в подземелье, в убежище Эрика. О, какая слабая попытка воссоздать «реальный» мир, который царствует на поверхности. Эта попытка его приблизиться к смертной жизни напоминает мне историю Моцарта и её печальный конец. Весь мир Эрика – это условности, игры, инфантильная фантазия среди зовов сирены (а это ничто другое как обыкновенный тростник, сделаный на манер флейты). Восточные комнаты полны изысканного обмана и трюков. В общем, можно подвести итог словами – все, чего касаются руки Эрика – притягивает к себе и губит (так насекомые барахтаются в паутине), заставив пережить самый широкий спектр ощущений, чувств, видений, которые лежат за пределами человеческих чувств.

Мы выбрали несколько глав замечательной книги Гастона Леру преобразив их в музыку, средство, столь любимое Эриком. Но для такой репрезентации подошли не все отрывки из книги, мы выбрали самые яркие, самые музыкальные на наш взгляд. Нам не хотелось следовать хронологическому порядку книги, делать её пересказ, мы все это оставляем читателям романа. Мы же представляем самые важные моменты, когда музыка одерживает верх над литературой. Мы показываем  Призрака, Монстра и Ангела музыки в первых нескольких музыкальных темах (E' il fantasma? Был ли призрак? - parte prima e seconda), накладывая быстрые и яркие мазки его личности – знающей весь мир от и до, и в то же время остающейся в девственной неопытности.
Показываем также и Кристину Даэ в момент, когда Ангел Музыки впервые явился к ней – неприметной, слабой певице. И тогда она впервые неосознанно чувствует Эрика в своем голосе, становится звездой (La nuova Margherita, Новая Маргарита). Затем мы вновь видим Монстра, которые наблюдает из своей знаменитой ложи №5 за репетициями Кристины, своей Маргариты, такой земной и такой божественной вдохновительницей. Такая девушка может принадлежать лишь Фаусту, после того как тот отрешится от всего сделанного, созданного им. Одна из самых сильных композиций альбома – Il violino incantato, Волшебная скрипка, - это сцена на кладбище, когда голос Эрика сливается в едином звучании со скрипкой. Действие происходит на кладбище, на берегу Северного моря, Эрик играет любимой Кристине, когда та обращается к могиле отца, шведского скрипача, своего друга, с которым они шли бок о бок много лет. Кристина просит отца подарить ей мир музыки. В сцене с балом-маскарадом мы показали отрывок, в котором гнев и отчаянье Эрика достигают своего апогея – абсурд абсурда, когда на карнавал Эрик является без маски, что гостями было оценено, как отличная выходка, в духе бала. При этом он обнаруживает, что был обманут любимой Кристиной. La Lira d'Apollo, Лира Аполлона рассказывает о днях, когда Кристина и её «земной» воздыхатель бродят на крыше, «в верхней части» Театра (в то время, как «нижние» остаются мрачными владениями Эрика). Молодые люди рождают собственную сказку нормальной романтической любви, пока им не показалось, что Эрик, который за всем наблюдал, смотрит на них, забравшись на гигантскую лиру бога музыки, Аполлона, чем перепугал их до смерти. Далее следует рассказ о бегстве в подземелья, где всего вдосталь, роскошь, дорогие украшения и возвышенная музыка монстра (Il Signore delle botole, I sotterranei dell'Opera, Повелитель Люков, Подземелья Оперы). В предпоследней главе мы возвращаемся в дни прошлого, когда Эрик жил на востоке и строил комнаты пыток – столь же ужасные, сколь и гениальные. Комнаты, полные иллюзий и страха. И финал – гибель Монстра, гибель его любви, конец легенды, от которой не осталось и следа, только лишь шепот, наполняющий коридоры Оперы, слухи, да рассказы старой балерины (in Fine degli amori del Mostro).

Эрик оставляет мир с неимоверным достоинством, с глубокой грустью и мудростью. Единственная дорога, которая ждет его – это пусть смерти. Покинутый, он оставляет все свои фантастические, инфантильные открытия, изобретения, столь дорогие ему. Он бросает все с масками и без, сам же остается человеком «без лица», человеком, вычеркнутым из жизни, отрекаясь всего земного. Альбом Il Fantasma dell'Opera посвящен всем, кто, как и мы, принимает страдания жизни в порывах абсолютного творчества и безусловной любви к музыке, которую ищут в мире и в самих себе. И насыщают эту жажду несмотря на боль, противостояние, отчаяние. В память об Эрике, нашем Ангеле музыки. Слава Эрику! "

продолжение будет

2

Ну, не мне спорить с автором, но я бы Кристину ну никак не назвала бы мелочной, слабой и поверхностной. Эрик гений, никто не спорит, но если он не был понят любимой, может, стоит все же ещё раз перечитать книгу и сделать хотя бы попытку понять, почему такого гениального и талантливого она не выбрала в мужья, а продолжала "играть в любовь" с Раулем

3

Как красиво! Очень хорошо об Эрике сказано - и о таланте, и о страдании, и о его незащищенности и доверчивости.

Просто автору хочется
$-) .

Великолепно! Мне захотелось этот альбом послушать - они раз так к Эрику относятся, не могли о нем написать плохо, без вдохновения.

4

:oops: если хочешь, дам ссылку, где скачать :-()

Про Эрика - я согласна по всем пунктам, но вот с Кристиной....

5

Почему же  :-() ??

Про Крис просто преувеличили. Но за такое отношение к Эрику хочется простить все. Спасибо - скинь, если не трудно.

6

А мне тоже можно ссылку? "Скрипичную мелодию" и "Новую Маргариту" я слышала, мне очень понравилось. *-p

7

интересная статья.... и прекрасный перевод:) спасибо! и за ссылочку на нее
еще большее спасибо, я бы не нашла...
*-)
а вот фраза про "скачать" мне очень понравилась:)) можно поподробнее? ;)
*fi*

8

Скачать можно будет с понедельника -я выложу весь диск в ящике в нете, в эту же темку напишу адрес и пришлю всем пароль.  :D

9

я вся надеюсь, что оно пролежит больше чем неделю, si? ;)

10

Прекрасно, просто чудесно написано. Очень хочу послушать музыку.

Эрик_Снэйп: У ТЕБЯ ЕСТЬ ЭТОТ АЛЬБОМ? А можно мне на послушать и переписать? Мурррррр!!!!!!!!!!!!!!!!

11

Всё можно! *fi*

12

Erik Snape! А ты не в курсе, есть этот альбом в Интернете или в магазинах продается? А то, что не ищу (с ПО) всего нет! Я аж диву даюсь, какие в нашем городе люди непросвещенные!!!!! ;)

13

Всё можно! *fi*

А мне?

14

Альбом я покупала через интернет. только там нет отдельно именно этого альбома - я купила сразу все, на мп3.

Мartian не то что можно, а даже не обсуджается! кинь в мыло, как тебе удобней получить диск!

15

:gmm: ОК!

16

Мур! Заранее спасибо!

17

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ

Леру родился в Париже у 1868 в богатой буржуазной семье. Ещё в детстве и в юношестве интересовался литературой. Спустив огромное состояние на карточные игры, он становится хроникером юридической странички известной ежедневника «Le Matin», и именно это в дальнейшем значительно повлияло на тематику и характеристику его произведений и героев. Вскоре он завоевывает себе имя в журналистских кругах, пока неожиданно не начинает баловаться литературой. Она полностью захватывает его, Леру с головой погружается в мир интриг и психологических характеристик (в эпоху, когда Фрейд изрядно перетряс предыдущие постулаты психологии и поведения своими открытиями), но литературные искания происходят в ущерб журналисткой практике.

«Призрак Оперы»  стал вершиной его творчества, хотя и признан роман был намного позже, и даже сейчас его редко найдешь на книжных полках истинных книголюбов. В любом случае, это бессмертный роман по стилю повествования (типичный романтический стиль, как и у «Франкенштейна» Мари Шелли, «Дракулы», Стокера), поскольку не исчерпывается лишь одной точкой зрения на события в романе, но охватывает широкую палитру психологий, персонажей. Все они развивают сюжет по принципу «перебрасывания мяча», или, лучше сказать, передавая из рук в руки красную нить повествования. И сам сюжет достаточно самобытен и эффективен. В конце концов, в нем оживает театр, вся эта архитектурная махина, полная тайн, трюков, уловок, о которых знает лишь тот, кто расставлял эти ловушки, для прочих же – это оживающие чары параллельного мира, крепко связанные с искусством, чаще – пением, и все это – на грани позолоты славы и невыносимой сжигающей боли.

Леру стал главным предвестником кинематографа (его роман, множество раз перекрученный и оскверненный воплощался в кинолентах, но только две версии заслуживают внимания – 1925 г, с Лоном Чейни, и фильм ’74 года с Брайаном  де Палмой ), и как пионер кинематографа сам основал в 1918 году "La société de Cinéromans", «Сообщество Кинороманистов», в котором сам состоял на правах продюсера, сценариста и хроникера.

Таким образом, шедевр Леру ожил в трёх формах – литературной, театральной и кинематографической в современном сплаве целей и способов их воплощения. Леру ставит в центр внимания все недостатки эпохи, вместе с тем, связывая в один узел сцены жизни театра, высокий вкус, мрак и мелодраму. Благодаря искусству мастерского повествования, он оживил этот умирающий жанр [мелодраму], создавая на его месте детектив. Кроме того, в отличие от многих своих современников, да и предшественников, Леру умер богатым, и, как утверждают биографы, довольно счастливым. А теперь перейдем к нам, к нашей эпохе. Леру почти исчез, он забыт, затерян, а фильмы по Призраку – или отвратительны или бездарны. «Призрак Оперы» - название это знакомо всем, но вертится где-то там, на задворках сознания, а в реальности роман до сих пор многими так и не прочитан. И здесь тема Фауста встает перед нами в своей мощи, с силой своего соблазна перед двумя формами обмана и очарования – голоса и маски (вспомните голоса в телефонных трубках, которые так очаровывают нас? а  кого из нас НЕ притягивают те, кто прячется за маской?). И мы опять оказалась лицом к лицу перед идеей влюбленных преследователей – они притягивают к себе и вызывают отвращение, благодаря всей романтичной культуре, берущей начало от персонажей Редклиффа, сестер Бронте и многих других, кто знаком нам по последним десятилетиям.

Тайна, секрет этого произведения – в притягивающем мире величайших артефактов – музыки, песни, любви сильной и жестокой, которая не видит преград и топчет общественные помехи. Кристина – возлюбленная и преследуемая (типичный персонаж мелодрамы) начинает петь, позволяет Духу Музыки проникнуть в её сознания, а вместе с ней и в сознание читателей – очарованных и восхищенных. Кристина желает голос, и желает закрыть глаза и приблизится, но затем отвергает его с чудовищной жестокостью, когда сперва видит маску, а затем и само лицо под маской.

Любовь и Смерть, бессмертный дуэт Парижской Оперы, которая сама - второе лицо Призрака, бесконечный лабиринт форм и перспектив. Леру писал визуальный, кинематографический роман, автор держит все время своих читателей в напряжении, словно бы они были зрителями этой эпопеи, словно они сидят прямо перед сценой. Леру дает возможность пересмотреть свое отношение к монстру, как к герою, без  сомнения, романтическому, которого толкают на крайние меры. Ненависть и любовь, тянущие в пропасть, это извечное разногласие в том, что кто-то отвергнут человечеством, но несчастного тянет к другим людям, но он проклят самой судьбой, потому проигрывает нам.

И все это преподносится нам без избитых фраз и выводов, излишнего морализаторства, альтернативных финалов, без банальных мелких страстей. Здесь нет самолюбования автора, надуманного пафоса или безусловного обожания. То, что мы читаем – продукт рациональности и экстравагантного вдохновения звучащего в унисон с искусством (по мне, как в любой его форме). Произведение не прославляет автора – но сама работа – это чистое искусство. Также и сегодня Леру забыт, то, что он писал – не почитают за шедевры, оставляя за ними переходящую форму литературы, не поднимаясь до того, чтобы понять простоту и богатство стиля  и психологических оттенков. А ведь именно этот автор написал слова: «В первый раз, дарога, я поцеловал женщину…Ты понимаешь: в первый раз! Да, я поцеловал её, живую, а она была прекрасна, как мертвая.» (da Gaston Leroux Le Fantôme de l'Opéra, пе. С фр. Новикова).


продолжение будет

Отредактировано Erik Snape (2005-08-02 20:21:38)

18

Про Леру спасибо! Мне понадобилось1

19

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все, кто хочет скачать альбом Атараксии "Призрак Оперы" - пишите мне в личку, я дам ящик и пароль, откуда скачать.

:musik:  /bub/  :musik:  :dudu:

20

Кто уже скачал музыку из ящика - завтра проверьте его - я скину недостающие треки!

Да и вообще, поделитесь мнениемэ, как вам эта музыка, такая вот интерпретация книги?

21

Я скачала почти все. Большое тебе спасибо. *fi*
Мне нравится. Очень интересно и необычно. Особенно мне нравится la nouve Margherita. Впрочем, мне эта песня всегда нравилась.

22

Это так выглядит обложка альбома

23

Надо же ... А я эту Атараксию из осла сто лет назад скачала просто по названию и радуюсь что по книжке, но понятия не имела что это вообще. Были мысли о чьей то фантазии на тему.. А оказывается это альбом- надоть остальные докачать- как выяснилось 2х не зватает
Erik Snape спасибо за инфу

24

Завтра будет окончание статьи. Там очень подробно о каждом треке - что видели в этой музыке её авторы.

25

Обложка очень красивая. Достойно отнеслись к такой теме.

26

Там есть ещё парочка иллюстраций, я постараюсь принести завтра.

27

Жду! А Эрик есть?

28

3. (*прим. Пер. – в этой части статьи Франческа Николи рассказывает об образах, которые стоят за каждым треком альбома)

E' il fantasma? Есть ли Призрак? – перешептываются юные девочки, наряженные в тафту, порхающие, словно бабочки, за кулисами Оперы. E' il fantasma? Есть ли Призрак? – появляется прозрачная тень, жесты и движения статичны и величественны, это предостерегающий перст, который появляется среди знаменитых оркестровых партитур, громогласных и неподвижных. Тень – покровитель этих наряженных в пачки девчушек, которые неожиданно заполняют театральное пространство хореографией начала века, когда жесткие и суровые каноны балетного искусства отходили в прошлое.

Звонкая, барокковая, временами переходящая в рококо музыка, полная звучания звенящих тарелок и духовых инструментов знаменует пышное вступление, затем несколько пробных пассажей, аплодисменты, и, наконец, выход Критсины-Маргариты. Её длинные белые косы, вся она сама – вне времени, вне места и вне роли, но с глазами, типичными для той эпохи, такие, как можно видеть в фильмах начала века, со взглядами грустными, чувственными, жестокими, и всё это - глаза юной девушки. La nuova Margherita, Новая Маргарита, - эта тема развивается, словно разыгрывая по нотам мотив, который впервые прозвучал в образе Кейт Буш, героини Бронте из «Грозового Перевала», красной нитью связав две судьбы, две партитуры – Катерины Бронте и Кристины Леру. Обе преследуемы, обе ослеплены, очарованы жестокостью и страстью, которая проявляется во всей гамме безумных мыслей и собственного одиночества, скрытым, чувственным сумасшествием многоликости сладкоголосой сирены.

  Il palco n° 5, Ложа №5, - место «молчаливого созерцания за толпой», предпочитаемое Призраком, мы отобразили звучанием классической гитары, которая не просто привлекает внимание слушателей, она говорит, дышит их языком, она принадлежит миру смерти, но вместе с тем наслаждается жизнью.

Il violino incantato, Волшебная скрипка, это поэзия, наполненная самыми чистыми аккордами, прозрачными, неземными мотивами, которые завораживают и затягивают в омут. Венчают музыку эпичные акценты духовых труб, звучащих словно бы вдалеке, будто бы песнь скрипки – это зовущий голос отца, окутанный кружевом из тумана, пришедшего с северных морей.

Далее следует Фауст, переживший всё, могущественный, сломленный…здесь присутствует игра басов и теноров, отчаянья и поглощающей любви, трепета ясных холодных ответов и хулы. Faust in una sala maledetta, Фауст в проклятом зале, где с неимоверным грохотом обрушивается люстра, где все бегут и мечутся, сменяется Al ballo Mascherato, Бал-Маскарадом, где барокковые партитуры раскрывают, как на ладони, весь Париж, в котором все перевернуто с головы на ноги, в этом масштабном «превращении». И тут является Красная Смерть (с тех пор, как появился рассказ По, кажется, что смерть теперь только Красная), и это жестокая пародия на самого себя, а маска, которую он «надевает» и есть его лицо, которые обычно вызывает лишь ужас и отвращение, а здесь, словно жестокая насмешка судьбы, заслужила всеобщее признание.

Великолепное зрелище, когда на крыше Оперы, театра в театре, величественная Смерть в красном, чей плащ развевается на ветру, словно стяг, возвышается на Лире Аполлона, гигантской статуе, символе Музыки, Храма Голоса, а в это время двое влюбленных, Руль и Кристина переживают всю палитру чувств и ощущений.  На их лицах волнение сменяется страданием, отчаяньем, потерянностью, страхом, неуверенностью, в то время как маска масок остается со своим единственным лицом. И с этим лицом, единственным настоящим, он встречает очередную измену, предательство. Все это отображается в нежном чистом голосе девочки, которая одной рукой распахивает двери в ад одному, а для другого – врата в райские сны.


Il Signore delle Botole, Хозяин Люков,
приглашает нас в свое логово, куда мы спускаемся темными лабиринтами, пересекаем многочисленные этажи подземелий, дальше мы пускаемся в путь на роскошной гондоле, украшенной шелком и бархатом. Мы заново учимся слушать голоса стен и камней, воды, колонн, бесконечных лестниц, и наконец, оказываемся в невероятном, китчевом жилище Фантома.

Nei Sotterranei dell'Opera, В Подземельях Оперы, нас сопровождает музыка греческой трагедии, по крайней мере, мы её так представляем. Эта музыка представляет и подчеркивает прозрачность и чистоту чувства, мудрость, рожденную отчаяньем, некую человечность и гордость.

Мы находимся в мире перевоплощений, гениальных изобретении Гудини, мы в королевстве игры, которая становится опасной, и об этом подробно мы рассказываем  в Le rose di Mezenderan, Розы Мезендерана. Это прошлое Призрака, его жизнь на востоке, жестоком и нечеловечном, затем мы снова возвращаемся в настоящее, когда человеческие существа мучаются в комнате пыток, и пытки эти противоречиво сопровождаются нежной  музыкой, что показывает и то человечное, что было в Эрике, музыка возвращает его в мир нормальных людей.

Fine degli amori del Mostro, Конец Любви Монстра – это бесконечная лиричность, вершина поэтичности музыки её глубины. Вот чем для нас есть гибель Эрика, Фантома Оперы.
Слава Эрику!

Франческа Николи..

Для желающих - вся статья целиком, одним вордовским файлом.

29

Я лдаже не знаю, что сказать!    *-)  *-)

"Переживший все, могущественный, сломленный...  appl  appl  Красота какая!

Как только смогу - СРАЗУ скачаю статью. Она этого стоит!

Erik Snape, спасибище тебе за статью!!! :na:  :na:

30

Не за что! рада и вам удовольствие доставить, и  радость от сделаной работы получить!

:off:  я тебе статью в мыло скинула.

Отредактировано Erik Snape (2005-08-11 22:17:43)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Статья об Эрике, альбом группы Атараксия