17.
Бьянка осторожно вошла в комнату, и присела на краешек стула.
Чаще всего maestro лучше было не мешать, когда он находился за работой.
- Maestro, - позвала она тихо, - может быть, вам принести обед? Вы не ели со вчерашнего ужина.
- Нет, спасибо Бьянка. Я ничего не хочу. – Повернувшись к ней, сказал он.
- Вы пишите, пишите… - Проговорила она, едва заметно улыбнувшись. – Что-то вы пишите, и оно видит свет, люди восторгаются, а что-то… никому никогда не показываете. Словно это что-то запретное.
- Есть то, Бьянка, что не должен знать никто до назначенного часа. И тот, лишь кому это предназначается.
- Это для нее… - Мягко протянула Бьянка, и ее лицо осветилось теплой улыбкой. – Для той женщины, вашей возлюбленной…
Эрик отвел глаза.
- О, она не с вами. Но синьор, будьте уверенны, - сказала Бьянка, замечая, как искры жизни в его взгляде потухли, - господь еще подарит вам шанс. Вы обязательно встретите ее. А она вас. И она оценит все то, что вы делаете для нее.
- О Бьянка… - С горечью в голосе усмехнулся maestro. – В этой жизни есть то, чего уже нельзя повернуть вспять или изменить. Есть поступки, которые отпечатком ложатся на всю жизнь.
Вряд ли Бьянка знала, о чем он говорил.
- И есть то, чего уже не вернуть. – Закончил он со вздохом.
- Но вы ведь все равно верите. Верите в это. Если бы не верили, то не писали бы для нее то, что вы пишите. Эту оперу… эту музыку… Она ведь с вами!
Верил.
Наверное, верил.
Верил в то, что все еще может быть иначе.
Словно, с рождением нового произведения можно породить новую судьбу, новую жизнь.
Он делал это для нее.
Поет ли сейчас еще Кристина?
Даже если нет, даже если ее новая жизнь, которую она избрала, отняла у нее голос, она все равно будет петь.
Она не может оставить это.
Это ее жизнь.
Он знал об этом не хуже самой Кристины.
И если, в силу каких-то обстоятельств она перестала верить в это, то он – еще нет.
Все это время он жил благодаря этой мысли – мысли о том, что настанет день, и Кристина Даэ под его музыку снова выйдет на сцену, и будет блестеть там, и ей буду аплодировать, восхищаться ей.
Иначе нельзя.
Ей можно было только восхищаться.
- Вы ведь любите ее, так?! К чему скрывать это. Столько лет прошло, а вы ведь не забыли ее.
- Бьянка. – Он настолько сильно сжал лист бумаги, который держал, что порвал его.
Бьянка качнула головой.
- Простите меня maestro, - она поспешно поднялась со стула, - не стану я вас отвлекать. Да и Джованни скоро должен придти.
Бьянка спустившись от своего супруга, отправилась на кухню, чтобы закончить с обедом.
Скоро должен был придти Джованни.
Она только начала возиться на кухне, как до ее слуха донесся стук в дверь.
Бьянка отряхнула руки, и, пройдя к двери, открыла ее.
На пороге стояла незнакомая женщина.
На долю секунды их взгляды встретились, и обе женщины с любопытством оглядели друг друга.
Женщина, стоящая на пороге, окинуть взглядом Бьянку, та, вытирая от муки руки о фартук, открыла шире дверь.
- Да синьора?
- А-а… - Было понятно, языка она почти не знала, слова подбирала несколько секунд. – Простите, - наконец, произнесла она. - Могу я видеть maestro? Мне сказали, он живет здесь… Прошу вас.
Бьянка приветливо улыбнулась.
- Ну да, вы не ошиблись! – Впуская ее в дом, быстро проговорила Бьянка. – Конечно, maestro, вы не ошиблись. Проходите синьора!
Маленькая хрупкая женщина, в элегантном платье и шляпке, вошла в дом, осматриваясь.
Бьнка, провожая ее взглядом, невольно заметила, что должно быть женщина не здешняя. Об этом говорил, хотя бы ее наряд, не говоря уже о том, что изъяснялась она почти непонятно, и наверняка, с трудом понимала ее слова.
- Что вы хо-те-ли, синьора? – Медленно, с расстановками повторила Бьянка.
Женщина поспешно обернулась, на Бьянку смотрели испуганные, красивые глаза женщины.
Бьянка снова улыбнулась гостье, ее мягкие черты лица, улыбка, и теплые карие глаза, обрамленные пушистыми ресницами, немного успокоили напуганную гостью.
- Я хотела поговорить с ним. По поводу уроков. Он дает уроки, так?
- А, уроки. Конечно. – Положительно качнула головой Бьянка. – Уроки. Пойдемте. – Бьянка сделала характерный жест рукой, зовя незнакомку с собой. – Он был занят. Подождите немного синьора, я предупрежу maestro. Он не любит, когда ему мешают, или входят без предупреждения. – Все с той же улыбкой произнесла Бьянка, открывая дверь, и исчезая в комнате.
- Мастер, - тихим голосом проговорила Бьянка, притворяя дверь.
- Да, Бьянка. – Поднял на нее глаза Эрик. – Что-то еще?
- Мастер, к вам женщина.
- Что? Кто ко мне? – Не понял он.
- Женщина. Стоит за дверью. Она сказала, что ищет вас. Уроки. Кажется, она по поводу уроков. Я не поняла, она плохо говорит по-итальянски, но она сказала, что пришла поговорить с вами. Наверное, очередная заказчица или ученица, хотя… не думаю. Скорее всего, она пришла просить за своего ребенка.
Эрик вздохнул, и встал с места, на котором сидел.
- Женщина? Кто такая? Что за женщина, Бьянка? – Отмеряя шагами комнату, поинтересовался он.
- Не знаю. Она не представилась. Вы примите, или сказать, что вы не можете?
Эрик развел руками.
- Я поговорю с ней. – Согласился он. - Пусть заходит.
И отчего столько загадочности, - думала Кристина, ожидая, когда ее пригласят, нервно теребя в руках перчатки. Она не знала ни его имени, ни кто он, ни откуда он.
Ничего.
При всех попытках узнать его имя, обосновывая это тем, что человека не могут звать просто maestro, у него должно быть хоть какое-то имя, фамилия, ей отвечали, что неизвестно ни его имени, ни фамилии, о нем вообще мало что известно, да и видеть-то видели его не часто и не все. Он вообще человек странный, хотя и правда, дело свое знает лучше других.
На секунду ноги Кристины задрожали.
Кто знает, что будет на самом деле, кто этот человек?
Сейчас ее пригласят войти – и кем он может оказаться?
Кристина почувствовала, как по спине прошел мороз.
Господи! – Подумала она, почувствовав страх.
Странно, такого страха она не испытывала давно. С тех пор, как была девочкой.
Страх перед неизвестностью, какой-то странной темнотой.
Здесь, вроде бы не было ничего ужасного.
Но дом хотя и был совершенно обычным, но ее окутал страх.
Она одна стояла в коридоре, терзаемая ожиданием.
На секунду Кристина почувствовала какое-то совершенно детское и глупое желание – бросить все, и, подобрав юбку, бежать отсюда со всех ног.
Что в той комнате?
Никто не знает.
Люди, окутывая себя подобными тайнами, обязательно скрывают что-то ужасное.
А что, если он окажется каким-нибудь полуживым старым ужасным стариком?
Разве такие могут быть учителями? Таким, разве что, пугать маленьких детей.
Пока Кристина строила в голове возможные образы загадочного maestro, дверь отворилась, и перед Кристиной появилась Бьянка.
- Мастер примет вас, синьора, пожалуйста, входите!
Кристина, приложив ни одно усилие, поняла, что ее приглашают войти.
Она почтенно улыбнулась, и вошла.
В комнате было полутемно.
Окно было наполовину занавешено.
И вообще, предполагаемая библиотека выглядела немного странно.
Стол был завален бумагой, нотами, зато в углу стояло фортепиано.
Красивое.
На него Кристина-то и обратила сразу свое внимание.
Предполагаемый maestro стоял к ней спиной, заложив руки за спину, сведя их в замок, словно в задумчивости, повернувшись лицом к окну.
Услышав за спиной шаги, мягкую женскую поступь, и стук женских туфелек, он все-таки не спешил повернуться к ней лицом.
- Здравствуйте месье. – Произнесла Кристина, скрутив в руках перчатки. – Простите, что отрываю вас от работы. Меня зовут…
Человек, который стоял к ней спиной резко развернулся на каблуках.
Гостья приглушенно вскрикнула, и перчатки, которые она держала в руках, упали на пол.
Отредактировано melody (2005-08-12 01:41:16)