Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Юмор » Вперед в прошлое или Не без пробирки


Вперед в прошлое или Не без пробирки

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Название: Вперед в прошлое или Не без пробирки
Автор: Via Diva
Бета: НЕТУ. Грамматические и прочие ошибки в английской речи и тем более в русской вполне возможны.
Рейтинг: PG-15
Пейринг: К/Э, Р/К, ОЖП/все
Основа: фильм 2004 + «Дом на берегу» Дафны Дюморье
Жанр: мИстика-фантИстика, драма, ангст, POV-ОЖП
Размер: миди
Саммари: довольно скучная обычная дамочка приезжает в город мечты для того, чтобы пожить в доме старого университетского друга. Друг же этот даже не требует с дамочки денег, но и совсем без просьб дело не обходится.
Предупреждения: - значительное AU современности – например, придется представить, что романа Леру и всяких экранизаций не было. То есть, первейший источник истории о Призраке в данном фике изначально отсутствует, никто ничего такого не знал. В общем, в процессе будет ясно.
- никаких ООС и AU с фильмом бы не хотелось, исправлять ляпы сценаристов я не намерена. Но если появится что-то из ряда вон, о чем я отдельно не предупредила – бросайте тапки, подберу и посмотрю в любом случае, насчет исправления… в общем, бросайтесь.
- пока в разделе Юмор (в первую очередь из-за того, что народ явно испуган анонсами, а тут, наверное, публика покрепче соберется). Но не обещаю вам его достаточное наличие, да.
Диклеймер: все персонажи принадлежат их авторам, фик ни в коем случае не преследует какой-либо материальной выгоды (даже если бы и мог).
И еще от автора: песни в начале главы приводятся как то, что во время описываемого слушала героиня. При наличии инструментальных версий буду давать на них ссылки в надежде на то, что вы возьмете и послушаете – это, в конце концов, элемент создания настроения.
Ну и, надеюсь, не нужно объяснять названия, для которых не указан исполнитель, и которые кажутся вам знакомыми :)
Статус: не закончен

Глава 1 (или Агентство «ОЖП на любой вкус» представляет…)
Death – Story to tell - instrumental

Я сидела на диване и чувствовала себя абсолютно разбитой. Каждый день этого кошмарного месяца начинался с простого вопроса «нахрена ты брала академ?». Вопрос, на который ответить я могла как раз только тогда, когда и наслаждалась этим академом. Отбросив в сторону стопки учебников по кристаллохимии и прочей чертовщине, которые были выданы с целью помочь написанию курсовой, я целыми днями валялась на диване и занималась ерундой. Я могла часами смотреть скучный сериал, затем отбивать нехорошие впечатления пересмотром любимых фильмов. Например, скатывающийся в никуда сериал о юристах, недостойный даже эпизода «Boston Legal», я забывала при помощи попеременного просмотра «The Prestige» и «The Illusionist». И так прошло две недели. Тогда они казались мне медленными и напоминали тянучку, сейчас же я могла бы отдать все позитивные эмоции, полученные во время академа, за то, чтобы эти и не только недели ко мне вернулись.
У меня не было никакой силы воли. Вообще никакой. А нужно было встать, начать снова копаться в отброшенной стопке учебников для того, чтобы найти одно-единственное слово, значение которого словно специально убежало из моей головы с криком «А ну догони!». Интернет, который уже несколько лет не казался мне мелким на экране одиннадцатидюймового ноутбука, не выдавал никаких разумных результатов, химики на форумах молчали, регистрироваться в некоторых социальных сетях после четырех лет отнекивания было глупо и стыдно. И, как это обычно со мной бывало, мысли «бросить бы все это к черту!» засели в моем расплавленном мозге, парализуя последние остатки силы воли.

Обычно в двадцать два года мои ровесницы если не были замужем, то хотя бы с кем-то встречались, причем не в первый раз. Я же всегда сидела дома, абсолютно не думая о своей внешности, о походах на вечеринки и так далее и тому подобное. Одногруппникам не удавалось уговорить меня даже не безобидный бокал коктейля в честь окончания сессии. Я говорю в единственном числе потому, что это и было лишь раз – по второму кругу уже никому не хотелось уговаривать меня идти с ними.
Но совсем без друзей я не осталась. Часто сталкивалась с одноклассницами, обучающимися либо на других факультетах, либо вообще в других учебных заведениях. Но это было одно. А вот на втором курсе руководство факультета устроило эксперимент, чуть не стоивший здравого ума некоторым его участникам. Старшекурсников решили поставить в пары с младшекурсниками и устроить учебное взаимодействие по принципу «напомни – узнай новое». То бишь, мы должны были пересказывать четвертому курсу основы физхимии, напрочь вылетевшие их из голов, в ответ получая невнятные рассказы о том, как это ужасно – изучать какое-то долбанное право, когда в лаборатории вот-вот взорвется склянка с соединением, название которого нужно записывать дольше, чем, собственно, это соединение получать. У скрещенных по тому же принципу первокурсников и третьекурсников все было гораздо, гораздо интереснее и полезнее, но деканат не волновало столь разное КПД совмещений.
Я вовсе не была гением. Но мне очень повезло со студентом, попавшим в пару со мной. Он был товарищем весьма умным. Это звучит весьма банально, вам, наверное, уже кажется, что я сейчас скажу вам, что он при всем своем уме и ботаником не был… ха-ха, не дождетесь. Кем бы там он ни был, но слушать мои бредни для него было как резать себя (крайне острым) ножом. В общем, в один прекрасный день первого месяца первого семестра этого эксперимента он усадил меня напротив себя и по слогам проговорил:
- Я такую тупость даже слышать не хочу!
Я обиделась на него и, понимая, впрочем, что его желание вполне справедливо, отпарировала:
- Так постарайся, поработай ради этого. Мне-то чего ради тебя меняться, мне от тебя ничего не надо…
Возможно, логика в моем заявлении была не ого-го, но он явно прислушался. В итоге к концу семестра нас обоих вызвали к декану говорить насчет обширных пропусков, и, узнав об этом, мы пришли вместе. Вежливо известив декана о том, что все в порядке, мы ушли, бросив:
- Проверите на сессии!
Сессию мы сдали на круглые пятерки. И скажу честно – если Павел был уверен в своих мозгах, то я до последнего боялась всевозможных гадостей. Он, в отличие от дорогих одногруппников, не стал уговаривать меня тащиться в бар, а повел в кино. И не на какой-то новый шлак, а на повторный прокат «Начала», который «Inception». Услышав, что там будет оригинальная озвучка и русские субтитры – самая удобоваримая для меня форма просмотра, я не поверила Павлу и выразительно покрутила пальцем у виска. Что ж, дурой оказалась я, проспорив ему три щелбана. И, подставив лоб, я вовсе не упала в обморок от легких прикосновений, которые нельзя было назвать щелбанами даже с большой натяжкой. Нет, я, думая «Как жаль, что автобусы уже не ходят!» укатила домой на такси, не догадываясь, куда мог пойти брошенный в одиночестве Павел. И хотя даже сейчас я думаю, что бросили меня, иногда я честно признаю свою круглую вину во всем и вся.

Во втором семестре счастья чувствовать себя умной не вышло – Павел, поучив меня полмесяца, наконец сказал, что ему надо писать дипломную работу и оставил меня у разбитого корыта. Сначала это корыто не протекало, училась я относительно хорошо, сессию сдала без троек, но после летних каникул и торжественного выпуска Павла и его однокурсников я пришла в университет отупевшая, как пробка. Преподаватели с ужасом наблюдали, как я бью пробирки на лабораторных работах, разливаю нехилые количества реактивов, заваливаю семинары и коллоквиумы… В общем, сдав со второго раза зимнюю сессию на сплошные тройки, я написала заявление на академ и мне с готовностью его выдали.
И вот, теперь я сижу и пытаюсь подготовиться хоть к какой-то проверке знаний. Но в моей голове гуляет ветер, не сильно остужая расплавленный мозг. В нем, кстати, уже плавает более естественная мысль: «Дорогуша, ты неудачница!».
- И гори оно огнем! – крикнула я в пустоту, швырнула учебник подальше и включила «The Painted Veil», до безумия завидуя героине Наоми Уоттс…
Да-да, я действительно не могу даже завидовать тем, кому надо, а не наоборот.

Подбадривая героев фильма, я чуть не прозевала телефонный звонок. Странно это или нет, но даже те редкие звонки, что каким-то образом были адресованы мне, я слышала далеко не всегда. Экранчик сравнительно древнего мобильника высветил: «Мама». Почувствовав, как обычно, как чувство вины пропитывает кровь, я ответила. Разговор, как обычно, свелся к вопросу а ля «доченька, а ты вообще в порядке?». Ну не могу я, не имею права сказать ей что-то другое. Получится тогда, что слишком много усилий пошло коту под хвост…
Последняя фраза размышления приходила мне в голову достаточно редко для того, чтобы оставаться довольно эффективной. Направившись к брошенной «Теории кристаллохимии», одиноко валяющейся на участке пола, я снова услышала рулады мобильника “Tell me what you think…”*
На этот раз экранчик не показал имя звонящего мне абонента, и на зеленую кнопку я нажимала, не зная, с кем буду разговаривать…
- Привет, дорогуша!
… ибо если бы я знала, то тотчас же бы села как можно ровнее. А так мне пришлось упасть на пол (без ковра, кстати) и провыть, пытаясь донести звук собственного голоса до динамика:
- Пашкааа!
- У меня безлимитка! – явно гордясь собственной предприимчивостью, сказал он. Что ж, берегитесь, операторы сотовой связи, сейчас мы вам покажем мастер-класс!
И мы стали болтать чуть ли не обо всем подряд…

* Trans-Siberian Orchestra – Mephistopheles’ Return

Отредактировано Via Diva (2013-01-24 15:59:40)

2

Глава 2 (или Агентство все еще представляет…)
Opeth – Heir Apparent - instrumental (ритм-гитара)

Мы на самом деле дали мастер-класс, операторы с обеих сторон в ужасе ждали, когда мы догоним убежавшую совесть и разъединимся. Не додумавшись разорвать звонок после двух часов болтовни, они боялись что-либо предпринимать, и мы легко преодолели психологический барьер в 180 минут.
Но вечно держать мобильник у ушей было уже совсем неудобно, гарнитура сломалась уже через пару дней после покупки телефона – в общем, лично я после трех с половиной часов слишком сильно устала. Начав прощаться, я услышала:
- Мне нужно, чтобы ты жила в моей квартире.
Странная формулировка не смогла помешать моим склонным к фантазии мозгам вообразить что-то эдакое. Но воображать они могли что угодно, а ответ мой звучал так:
- А зачем?
Далее я услышала длинную историю о том, как Павлу дали работу в США, к которой надо было приступить как можно скорее. Квартиру оставлять пустой он не хотел, сдавать ее кому попало – тем более, вот и просит меня выручить его.
Перспектива эта была на редкость заманчивая, моя квартира успела мне опостылеть уже давно – в каждом углу мне мерещились фигуры преподавателей, медленно вырастающие из учебников по своим дисциплинам. Был лишь один вопрос, который меня, впрочем, не особенно беспокоил:
- И где ты живешь?
Я ожидала услышать конкретный адрес. Я его услышала, но не восприняла, потому что мой мозг отключился, успев воспринять только приведенную ниже часть фразы:
- Париж, центр…
Я так и плюхнулась на пол с дивана, хотя сидела на последнем вроде довольно хорошо. Видимо, Павел даже не услышал мою реакцию, поскольку к тому моменту, как я снова обрела способность соображать, все еще что-то тараторил о благоустройстве.
- Предупреждать надо! – решительно прервала я его.
- Я так и знал, что ты меня не слушала – выкрутился Павел, наверняка высунув язык.

Уже не смогу вспомнить, как именно, но в многочасовом разговоре мне удалось избежать рассказа об академе и проблемах, которые он повлек за собой. Теперь же пришлось выложить все начистоту. Где-то в центре Парижа какой-то русский химик слушал исповедь какой-то русской же истерички о том, как тяжело учиться, наверняка теряя веру в эту сумасшедшую в геометрической прогрессии. Однако меня мог спасти математический парадокс о том, что убывающая геометрическая прогрессия убывает бесконечно. По крайней мере, мне казалось парадоксальным, что если я пойду к стене, т.е. нулю, по арифметической прогрессии, то обязательно доползу до конца, хотя и не сразу; а с БУГП (так в школе мы обзывали бесконечно убывающую геометрическую прогрессию) я до той же стены, то бишь, до того же нуля, не смогу дойти никогда. Я могу оказаться на расстоянии одной триллионной от нуля, но прямо в его убаюкивающую пустоту не заступлю никогда.
Короче, я была почти уверена в том, что Павел, помня о том, как я училась раньше, со временем не разубедится во мне окончательно.
И эти размышления оказались совершенно ни к чему:
- Дорогуша, я веду курс лекций в Сорбонне, в Университете Пьера и Марии Кюри. Это, конечно, курс дополнительный, даже очень дополнительный, исключительно на английском, но несколько студентов ходят исправно. Сначала они громко хохотали, имея собственное представление о том, кто кому должен читать лекции, но теперь они все сидят, что твои паиньки, и одногруппников зовут с ними ходить. Так вот… чем бы я сейчас не занимался, я прекрасно понимаю, что не должен требовать от вас того же.
Я начала было говорить в ответ, но он не позволил мне произнести что-то внятное, продолжая свой монолог:
- Я с тобой еще разберусь, но сейчас я прошу тебя как друга – вылетай в Париж! Мне не терпится уже уехать в Америку и выяснить, как мне понравится работать там, потому что есть сомнения, которые по телефону черта с два разрешишь. Виза в Евросоюз у тебя есть, собирай вещи и в самолет. Деньги перешлю переводом как только ты мне скажешь номер банковской карты…
На этот раз я заговорила громче и смогла остановить Павла:
- Ты ведь не хочешь сказать, что мне это обойдется бесплатно!
И тут кто-то из работников операторов, обслуживающих нас, не выдержал и обрубил соединение. Через несколько минут мне пришло SMS:
«Именно это я и хотел сказать. Кстати, там есть лаборатория, оборудование которой выбирал я лично, все устанавливали под моим контролем… я это к тому, что ты там можешь баловаться, сколько душа пожелает. Я оставил сумму на реактивы, буду очень рад узнать, что ты не только сливаешь все в канализацию, но и пытаешься заполнить пустоты на полках. Короче, дорогуша, шли мне номер карты!»
Наверное, операторы решились на пересылку такой длинной SMS-ки скрепя сердце и думая о срочном введении безлимитного интернета по умолчанию во всех тарифных планах. Жалея и их, и себя любимую, в ответе я ограничилась только номером и пошла спать.

Проснувшись рано утром, я, зевая, спустилась на первый этаж, обошла дом и зашла в банкомат. Видимо, меня спасла сонливость, иначе бы я упала на пол, осознав сумму в полмиллиона евро.
Мне очень хотелось позвонить Пашке и устроить ему полный допрос, суть которого, впрочем, укладывалась в одном-единственном вопросе: «Как ты, сволочь, умудрился так разбогатеть?!». Но я предпочла засесть за поиск порядочной авиакомпании и приобрести билеты в рай на Земле. Париж… да не сплю ли я, надышавшись пыли, которой был покрыт учебник по кристаллохимии?..

3

Интересно решение-героиня,изучающая химию,не удивлюсь,если это как-то в дальнейшем затронет призрака :) люблю оригинальные идеи в фиках :)
В общем,я заинтригована и жду проду :give:

Отредактировано Dancer in the Dark (2012-12-18 16:43:33)

4

Эээээ... *кряхтя* это трудно читать. Я наверно даже не всё поняла. А полносью меня добило обрублиное соединение и что вместо того чтобы перезвонить парень написал SMS. Но может я просто не в форме.  :dn:

5

Rose de l'Opéra, да не, это, скорее всего, я виновата :D а что непонятно? Спрашиваем, не стесняемся :)
Dancer in the Dark, прода? Пять минут :D

6

Глава 3 (или Да все, все, заканчиваем представлять!)
Savatage – Stay with me awhile / Opeth – To bid you farewell - instrumental (acoustic)

Кроме билета на самолет я купила себе только MacBook Air, с которого сразу удалила эппловскую операционку, поставив родной и любимый Windows со всеми его прелестями и недостатками. Конечно, я могла прилететь во Францию и приобрести этот ноутбук, потратив меньшую сумму, но почему-то, проходя мимо компьютерного магазина, я подумала, что раз мне выслали деньги, то почти наверняка предполагается, что я истрачу большую их часть. Видимо, ослепленная вожделенной техникой логика решилась на забастовку и позволила моим ногам и рукам действовать, руководствуясь не разумом, а чувствами.
Чувства, кстати, были крайне удовлетворены просмотром «Romancing the Stone», который по какой-то странной случайности все еще остался на жестком диске старого ноутбука, помещенном во внешний бокс для HDD, в свою очередь, подключенный к новехонькому макбуку. Пересадку в Питере я перенесла труднее, чем оба полета – и тот, что был до, и тот, что последовал после. Благодаря тому, что ничего полнометражного во время второго полета я посмотреть не успевала, мне пришлось с удовольствием ограничиться просмотром любимых выпусков «Гражданина поэта».

Короче говоря, с трапа самолета в парижском аэропорту я сходила довольная, как слон. Но едва моя нога ступила на землю этого самого Парижа, самодовольство исчезло, уступив место жуткой неуверенности в самой себе и в окружающей меня действительности.
- Полина! – вернул меня на небо его голос. Ах, Пашка, до чего же я соскучилась по тебе!
Я, сломя ноги, бросилась к нему. Мне хотелось смеяться от счастья - и я себя не сдерживала. Что ж, признаю честно, со стороны это выглядело просто ужасно. Парижане и визитеры, присутствующие на тот момент в аэропорту, наверняка запомнили обезумевшую от радости дамочку и широко улыбающегося ей парня с табличкой «Princess Pauline von Metternich». Правда, я этот предмет заметила только в такси – и то, определенно, спасло находящихся в аэропорту от презабавнейшего зрелища, которое они наверняка все вспомнили бы перед смертью.
Был уже поздний вечер и я, предварительно сунув Павлу чек из магазина, достала ноутбук и открыла незабвенный Winamp. Паше не потребовалось много времени на обдумывание моих транжирских способностей, а мне же не надо было гадать, что включить послушать. Вскоре мы абсолютно немузыкальными голосами выли, оглушая несчастного водителя:

Stay with me
For the little night that's left to be
For a moment in a memory
That time cannot defile
Stay with me
While the night still offers amnesty
And the ending is still yet to be
Tomorrow's unborn child
And stay with me awhile

Нет, к чему обманываться – мы все еще дети. Вернее, можем ими побыть, если захотим. Я захотела, Паша поддержал – и вот, мы подъезжаем к дому, действительно расположенному в центре Парижа, совершенно забыв о том, что привело нас к сегодняшнему дню.

Однако логика не могла дремать вечно. Едва нас окружила тишина большой квартиры Павла, я поняла, что приехала сюда не просто так и не даром. Какое-то гнетущее чувство навалилось на меня, я молча смотрела на Пашу, он же собирал последние вещи, которые собирался с собой брать. Мы не знали, что говорить друг другу. Видимо, правильному построению взаимоотношений не учили ни его, ни меня.
Наконец я решила, что плевать, правильно я поступлю или нет, но мне надо знать:
- Так что мне придется сделать?
Павел словно ждал этого вопроса. Отшвырнув вещи, которые были у него в руках, он пригласил меня открыть широкие стальные двери, вручив мне ключи от них.

За дверью действительно была высококлассная оборудованная лаборатория, в которой были все средства защиты и безопасности, интересные приборы и – камень преткновения большинства химических лабораторий – реактивы. Много разных-разных реактивов. В общем, я застыла, разинув рот и не обращая внимания на полочку, подписанную словом «биохимические тест-препараты». Но когда я наконец добрела глазами до этой полки, Павел неожиданно сказал:
- У меня рейс довольно скоро, мне нужно идти.
Что, уже идти? Сейчас? Он шутит?
- Паша… - только и сумела выдавить я.
- Буду краток, - отрезал он. Уставившись, кажется, как раз на те самые тест-препараты, Павел медленно продолжил: - Я создал кое-какую смесь, действие которой мне надо проверить на ком-нибудь, кроме меня.
Поймав мой недоверчивый взгляд, он тут же сказал:
- Просто я уже его проверил!
- Для чего нужна эта смесь? – мягко спросила я, решив пока подыграть ему.
Павел встал у двери лаборатории, приглашая меня выйти. Что ж, выйти, так выйти – вскоре мы сидели на длинном диване, лаборатория была закрыта на замок, ключи лежали на кофейном столике. Он пространно рассказывал мне о том, чем занимается в свободное время преподавательский состав университета супругов Кюри, и, едва понимая хотя бы треть его речи, я терпеливо ждала. Но в итоге я все-таки не выдержала:
- К делу! – причем сказано это было тоном, которым обычно отдаются приказы в армии, службу в которой, кстати, Павел каким-то образом сумел избежать, хотя, насколько мне было известно, особо ради этого не старался. Аж подпрыгнув от моих слов, он заговорил:
- Этот препарат переносит тебя в прошлое…
Это было уже выше моих сил.
- Вау, ты создал галлюциноген высшего класса! Даже странно, что никто из биологов Сорбонны раньше тебя до этого не додумался!
Моя насмешка словно ужалила Павла, он поднялся и навис надо мной:
- Это не галлюциноген!
То, как он это сказал, я не берусь описывать словами. Я не отношусь к девочкам, которые вскрикивают, видя мышек, но и образцом стойкости не являюсь. Видимо, мой наполненный ужасом и трепетом взгляд сразу остудил гнев Паши, он сел совсем рядом со мной и, уставившись в угол комнаты, сказал:
- Самое страшное – то, что это действительно прошлое… - он замолчал, закрыв глаза.
- О чем именно ты сейчас говоришь? - тихо спросила я, опасаясь, что он сошел с ума.
- О том, что я видел, Полина! – выпалил Павел, поворачиваясь ко мне. Как близко он был… и как быстро он встал, явно пытаясь произвести на меня то же устрашающее впечатление: - Все, что мне нужно, это знание о том, как это может подействовать на тебя. Увидишь ли ты то же самое, что видел я?
- Что ты видел? – бесстрастно спросила я, не желая с ним спорить. Павел покачал головой:
- Нет-нет, так не пойдет. Бери сумочку, я поеду в аэропорт и по пути подброшу тебя на нужное место, инструкции дам по пути.

Он вел машину по освещенному тысячами огней Парижу и объяснял, что я должна пойти в здание реконструируемого театра “Opera Populaire”, выпить там определенный объем этой смеси и после того, как все закончится, изложить ему, что я видела.
- Откуда мне знать, что я не свихнусь, не получу какую-нибудь зависимость, не умру, в конце концов? – повысив голос от шепота до крика, проговорила я, когда он закончил.
Что мы особенно ценили друг в друге – плохие способности к вранью:
- Да ниоткуда…
Я только и смогла, что слабо хохотнуть. Самым страшным было то, что я скорее склонна была согласиться, чувствуя его нетерпение. А поскольку на меня слишком сильно давили, шансов на то, что я смогу отвертеться, лично мне виделось мало.
- Хорошо, - продолжила я вслух свои мысли. – Один вопрос…
Блаженное выражение, промелькнувшее на его лице, растаяло, как дымка:
- Да?
- А как меня впустят туда?
Он расхохотался, видимо, почувствовав еще большее облегчение:
- Полина, если бы это было проблемой, я бы тут сейчас не находился!
Павел схватил мою руку, продолжая рулить только левой. Но мое быстрое замечание-вскрик вернуло его к реальности, и он снова стал управлять машиной, как положено.
Подъехав к зданию театра, он протянул мне лист бумаги, разблокировал мою дверь (а зачем он ее блокировал?!) и чмокнул меня в щеку. Покраснев, я тут же выпрыгнула из машины, которая моментально сдвинулась с места, я не успела даже дверь закрыть.

Что ж, Рубикон перейден, подумала я, решительно войдя в здание…

7

Да вот отдельно фразы понятны, а вместе взятые смотрятся как то странно. Вообщем сложилось какое то разплывчетое впечатление от текста, даже обьяснить не знаю как.

Ну на пример, в начале параграф про слово которое надо было найти. А причем это тут? После этого безволья вдруг про то что девушка не имеет парня (тут кстати я удивлена, не ужели двадцати двух летние девушки которые продолжают учебу в университете обычно замужем? На меня это подействовало странно, мне 25 и у меня только только начинают, притом более старшие подруги, выходить замуж).
Потом сразу переход на что друзья есть и в университете был сделан социальный эксперимент. Как то вместе не ладится, одно вроде к другому не относится.

Эта фраза тоже не к месту: "- Так постарайся, поработай ради этого. Мне-то чего ради тебя меняться, мне от тебя ничего не надо…"
Причем здесь поработай, и ей меняться? Ей вроде только сказали то что ее знания парню не нужны.
И потом про какие обширные пропуски идëт речь?

И так продолжать можно по всему тексту. Не вяжется как то все вместе.

8

Rose de l'Opéra, да, это кривая логика. Честно, аффтар в реальной жизни очень похоже мыслит, если вообще не хуже)
Слово - оно как прелюдия, то, как сложно ОЖП его найти, показывает ее не самое лучшее состояние.
Касаемо ровесниц - там в фокусе скорее "встречались".
Социальный эксперимент так хорошо описан как раз для того, чтобы понять, как это тяжело для ОЖП - друзей найти, по крайней мере, для Павла понадобилось вот такое извращение над учащимися)
Ей надо было менять поведение, чтобы он не слушал ее бредни. Для этого надо было бредни заменить на реальные знания :)

что ж, это все мой язык, мои корявости и моя логика *склонила голову под стаи летящих тапок*

9

Глава 4 (или no comments)
Overture-Hannibal

Трудно было поверить, что это здание пытаются реконструировать. Все было таким безжизненным, не спасали даже строительные леса и прочие атрибуты подобных работ. Казалось, что во всем театре больше нет ни души. Но едва я захотела переступить через порог, как услышала легкое покашливание:
- Мадемуазель, вы собираетесь предъявлять пропуск?
Сказано это было на французском, в котором я не понимала ни бельмеса. Ну, первое слово еще удалось различить, а дальше мой мозг и не пытался воспринимать то, что слышали мои уши.
- I do not speak French. And, to be honest, I can speak English just a little (Я не говорю по-французски. И, если честно, по-английски говорю совсем немного), - протараторила я заготовленную на все случаи трудностей перевода фразочку.
Женщина-охранник (да-да, клянусь, женщина-охранник) лишь вздохнула и показала мне бумажку. Мгновенно вспомнив свой вопрос к Павлу, касающийся того, как я попаду в театр, я глупо хихикнула и протянула ей пропуск. Она быстро его просмотрела и, кивнув, вернула мне.
Опасаясь, что она может не понимать логики моих действий, я, пройдя дальше, поглядывала в ее сторону. Она, казалось, не обращала внимания ни на что, кроме своего ноутбука. Мысленно приказав себе не волноваться на ее счет, я встала в центре холла и залпом выпила содержимое пузырька.
Ничего не произошло.
Ничего не происходит.
Ничего.
- Да что за чертовщина! – тихо выругалась я и обеспокоенно развернулась к будке охранника.
Но там уже ничего подобного не было.

Вокруг меня сновали люди. Инстинктивно почувствовав, что мне не следует с ними сталкиваться, я отскочила в сторону от основного потока народа.
Все вокруг меня казалось новым и ярким, значительно ярче, чем в реальной жизни, которую я только что оставила позади, бросившись в прошлое. Странно, по черно-белым фильмам двадцатого века мы были привычны как раз к обратному – яркому сегодняшнему дню и мутному и темному прошлому. Здесь же все было ровным счетом наоборот.
Разрушенный холл превратился в прекрасно отделанное помещение, так и звавшее тебя еще раз вернуться, коли ты сюда попал. Тех, кто попал в театр лишь раз без всякой возможности вернуться, было жаль даже больше, чем тех, кто там вообще не был.
Был день наверняка прохладный – входившие в здание люди были довольно тепло одеты. Среди них оказалась женщина в строгом черном платье. Не знаю, почему, но я сразу же устремилась за ней. Сняв плащ, она набросила шаль на левое плечо и пошла туда, где явно не нашлось бы места для обычных зрителей.
Вокруг была суета сует – артисты в костюмах и персонал театра сновали, ходя на всем, на чем только можно было ступать. Думаю, если бы кратчайший путь для какой-нибудь балерины до нужного ей места проходил по канату, она бы пошла. Нет, не пошла, а побежала бы, опровергая законы психологии и физики.
Кажется, меня никто не видел. Это было странно, потому что я так хорошо чувствовала все, что творится в этом месте! Я отличала тончайшие запахи, слышала шепот в общем гаме, видела мельчайшую дырочку в костюмах… Это было само по себе захватывающее ощущение, но если бы дело ограничивалось этим, то я бы не особенно удивилась, ведь это вполне могло быть как раз действием какого-либо галлюциногена.
Но мой разум был живым, нисколько не затуманенным. То, что я видела, слышала, ощущала, четко ложилось в мою память, у меня складывалась ясная картина происходящего, ничего не ускользало от меня. Да, в реальной жизни так не получится даже у самого внимательного человека. Но я не хотела много об этом думать сейчас, опасаясь что-то упустить.
И, к тому же, меня все еще тянуло к явно не собирающейся медлить женщине в черном платье. Те, кто успевал ее замечать, обычно на секунду забывали о своих делах, с уважением, чувствовавшемся даже в быстро произносимых словах, говорили одно и то же: «Мадам Жири!». И практически каждому, кто приветствовал ее, женщина успевала кивнуть.
Все это на самом деле происходило очень быстро – мадам Жири едва потратила минуту на то, чтобы от дверей театра дойти и встать у группы балерин, которые все еще собирались на репетицию.
То, что это были балерины, было понятно даже настолько далекому от театрального искусства чурбану, как мне. Но меня удивило то, что не все были на месте к моменту начала репетиции. Мадам Жири производила впечатление человека, явно не терпящего какого-либо непослушания. Уж что-то, а уважение перед добрым человеком и уважение перед человеком строгим я различить могла.
Хотя, возможно, я преувеличиваю. В конце концов, на самом деле опоздали только две девушки: блондинка и шатенка, причем я бы не сказала, что они совсем беззаботно прибежали с опозданием, обе, наверное, понимали, что им может попасть после репетиции, и лишь старались особенно об этом не думать.
Почувствовав, что мадам больше не собирается далеко отходить, я ощутила какую-то свободу и, пользуясь ею, прибежала на сцену. Там пела не самым приятным голосом явно опытная певица. Пока она пела на сцене в относительном одиночестве, я заметила, как ходящие среди зрительских мест женщины жестами показали друг другу, что надо бы заткнуть уши. Не выдержав комичности ситуации, я хохотнула. Вряд ли кто-то мог меня слышать в таком гаме, но раз уж меня не видели, то должны ли меня слышать вообще?
Допев, солистка бросила тряпичную голову работникам сцены и подошла к женщине, державшей ее собачку – белого маленького пуделя. Усмехнувшись банальности интересов дамы, я с интересом следила за дальнейшим ходом репетиции. Появился хор, а я заметила, что мадам Жири оставила своих балерин и пошла в сторону сцены. Хор и присоединившаяся к нему вновь солистка закончили петь и расступились, пропуская низенького и плотного певца явно итальянской внешности. Пел он не намного лучше своей партнерши, но, возможно, я просто не понимала, что такое оперное пение?
Не успев сколько-либо разобраться со своими впечатлениями, я увидела и услышала, как репетицию прервали, изрядно расстроив дирижера. Тот даже попытался обратиться к высокому господину, создателю помехи, но тот явно не собирался останавливаться.
Оказалось, что этот господин был владельцем театра. Был – во всех смыслах этого слова, он явился для того, чтобы представить владельцев поновее, назвав их по именам: Ришар Фирмен и Жиль Андре. Первый был почти так же высок и вообще был несколько похож на месье Лефевра – теперь уже бывшего владельца. Второй был пониже и обладал полностью седой головой. Месье Андре несколько оскорбился, услышав слова «сделали состояние на мусоре», относившиеся к деньгам, которые были потрачены на приобретение театра и поправил:
- На металлоломе, вообще-то!
Шептания среди персонала и артистов, начавшиеся еще с объявления Лефевра об отставке, и не думали прекращаться. Не обращая на это внимания, новые владельцы пошли с места в карьер:
- Сегодня нам выпала честь представить нового покровителя оперы – виконта де Шаньи!
Раздались аплодисменты, к представившим его господам направился сам виконт, но я почему-то обернулась в сторону, где появились опоздавшие блондинка и шатенка. Шатенка тихо произнесла:
- Это Рауль.
Я сразу удивилась – откуда простая балерина может знать имя виконта? Подумав, что она могла обознаться или что-то в этом роде, я слушала дальше:
- Когда я была маленькой, мы жили у моря. У нас с ним были очень нежные отношения. Он звал меня «крошка Лотти»…
Слушая медленно произносимые слова и глядя на ее улыбку, казавшуюся мне несколько глуповатой и какой-то неуместной, я чуть не пропустила ответ блондинки:
- Кристина, он просто прелесть!
Ага, значит, знакомую виконта, или, скорее, знакомую с виконтом девушку, зовут Кристина.
Виконт же тем временем произнес что-то весьма стандартное, и после весьма хилых аплодисментов к нему подошла солистка. Пока виконт целовал ее руку, Лефевр представил ее как синьору Карлотту Гудичелли, ведущее сопрано театра с пятисезонным стажем. Что ж, возможно, виконт либо лучше меня понимал в оперном пении, либо никогда не бывал в опере, либо просто был вежливым – в общем, удивляться я не стала. Потом был представлен синьор Убальдо Пьянджи – ее низенький полноватый партнер.
А у виконта явно было больше совести, чем у его спутников – именно он первым заикнулся о том, что мешает всем репетировать. Довольно быстро развернувшись, он покинул сцену, пройдя мимо Кристины, которая, горько улыбнувшись, так же тихо обратилась к блондинке:
- Он не узнал меня.
- Он тебя не заметил! – быстро прозвучал ответ. Дальше девушки разговаривать не могли, ибо мадам Жири призвала группу к действию. Девушки тут же приступили к работе, иллюстрируя речь мадам:
- Балетная труппа театра – наша особая гордость.
- Они великолепны, - был ответ месье Андре, - особенно, эта, - показал он на блондинку.
- Это моя дочь Мег Жири.
Месье Андре сразу как-то замешкался, и отвечал ей уже месье Фирмен:
- А вот эта очаровательная прелестница? Надеюсь, не родственница?
Невероятно, но на этот раз он указывал на Кристину. Мадам Жири же сказала:
- Кристина Даае. Очень талантливая танцовщица. У нее блестящее будущее.
- Даае? А не родственница ли она знаменитого шведского скрипача Даае? – очнулся месье Андре.
- Его единственное дитя, - ответила мадам, - осиротела, тогда и взяли ее в балетную школу.
- Так, значит, она сирота? – вкрадчиво спросил месье Фирмен.
- Она для меня как дочь, месье, - резко сказала мадам Жири.
Вот не везет! Но новоиспеченные владельцы театра все же не чувствовали себя расстроенными – в конце концов, на них клином свет не сошелся, да и сами девушки с ними еще не разговаривали… в общем, рано печалиться!

Тем временем на сцене продолжалась репетиция, где кто-то из хора помешал Карлотте, что она сразу не преминула отметить, призвав:
- Хватит наступать на мое платье!
На сцену вывели декорации, и мне пришлось перейти на более выгодную позицию.
Едва музыка стихла, снова раздался визгливый голос примадонны:
- Сколько можно?! Целыми днями только танцы!
Услышав переговоры владельцев нынешних с бывшим, она подошла к ним и, сказала:
- Я вся надеюсь, виконт тоже без ума от танцовщиц, как и вы, господа, потому что я не буду петь сегодня!
Видимо, подобные сцены были здешним не в новинку, но господа Фирмен и Андре явно были удивлены. Спросив Лефевра, что делать, они получили ответ:
- Умолять!
Что ж, они попытались. Внезапно месье Андре обратился к дирижеру:
- Месье Рейе! Как насчет изумительной арии Элизы в третьем акте «Ганнибала»?
Ага, программку знал. После взаимных сомнений Карлотта все же согласилась. Когда она начала петь, женщины, ранее переговаривавшиеся в зрительном зале, демонстративно надели беруши. Только новые владельцы пытались восхищаться ее голосом, Лефевр стоял довольно безразличным видом, народ же вокруг выглядел настороженным.

Высшие силы не выдержали и на сцену обрушился задник, уронив Карлотту на пол. Люди же явно были испуганы, я заметила, как к уже не раз попадавшимися мне на глаза Мег и Кристине подошла, успокаивая обеих, мадам Жири. Также я услышала слова Мег:
- Здесь Призрак Оперы.
Лефевр поступил разумнее, спросив некоего Буке о том, что там у него наверху происходит. Его ответ в принципе не представлял интереса, за исключением последних слов:
- Разве что снова наш призрак шалит…
Я же во время его речи заметила, что мадам Жири куда-то отошла, и что к ее ногам упало письмо.
Тем временем новые владельцы сказали, обращаясь к Карлотте:
- Синьора, порой всякое случается…
Синьора же отметила, что это всякое случается уже три года, выразила неудовлетворение новыми владельцами и ушла. Ушел и Лефевр, сказав, что если он кому-нибудь понадобится, то он в Австралии. Месье Рейе совсем поник. Вдруг рядом с ними возникла мадам Жири и, насмешливо улыбаясь над новыми владельцами, сказала:
- У меня есть послание от Призрака Оперы…
Месье Фирмен не выдержал:
- О господи, здесь все с ума сошли!
Мадам Жири продолжала, уже не улыбаясь:
- Он приветствует вас в своем оперном театре…
- В его оперном театре? – снова прервал ее Фирмен, но мадам продолжила, не обращая на реплику внимания:
- Он велит по-прежнему оставлять для него пятую ложу пустой и напоминает, что пора выплатить жалование…
Фирмен опять (а не снова) встрял в ее речь…
В итоге выяснилось, что тот уже мысленно сдался, поставив крест на сегодняшнем представлении. Действительно, дублеров у Карлотты, как поспешил узнать месье Андре, не было, вариантов для проведения представления, казалось, тоже:
- Это полный провал, Андре. Надо возвращать деньги за билеты.
Указав на уже знакомую мне шатенку, мадам Жири сказала:
- Кристина Даае может спеть.
На этот раз отвечал Андре, не тратя время на раздумия:
- Что? Хористка? Глупости.
- Она брала уроки у великого учителя, - отпарировала мадам Жири.
- У кого? – последовал от того же месье Андре вполне логичный вопрос.
- Я не знаю его имени, месье… - замялась Кристина. Ее поддержала мадам:
- Позвольте ей спеть, месье. Сами убедитесь.
Фирмена явно не привлекала эта перспектива, но Андре согласился.
Кристина вышла вперед, несколько неуверенно начала петь и…
____
:dn:

10

Глава 5 (или Как свихнуться от пустяков)
Opeth – The drapery falls - instrumental (piano) / Opeth – To rid the disease - instrumental (guitar)

Все вокруг словно померкло. Мир потерял яркость, жизнь ушла из театра, оставив меня в жалких развалинах былого великолепия.
Причем стояла я уже не в холле, а на сцене, где, казалось, всего мгновением ранее распевалась Кристина Даае.
А что, если Павел не врал, и все эти люди реально существовали? Подобная догадка сразу привела меня в смятение. Получается, я только что была в прошлом, но при этом как бы оставалась в настоящем? Ведь не просто так я оказалась на жалком подобии сцены – обычные доски, грубо вколоченные, наверное, лишь для обозначения: «тут была сцена».
Вдобавок к тому, что я словно попала в мертвый мир, я чувствовала сильную тошноту. Всякий разговор с охранником исключался, я опасалась, что ей не очень понравилось мое поведение (варианта, по которому она ничего не заметила, я просто не допускала) и хотела поскорее выйти из здания.
Перед театром стояло такси, из которого, увидев, как я выхожу, тут же выглянул таксист и крикнул мне:
- Miss, come here, please (Мисс, подойдите сюда, пожалуйста)!
Именно так я могла бы оказаться мертвой через часик-полтора. Маньяк сидит в машине и ждет, пока из какого-либо здания выбежит абсолютно потерянный человек. Даже если он знает, что никто не мог бы выслать за ним машину, то все равно идет, и если инстинкт самосохранения не проснется, то…
Но это все подумала я-параноик, влияние которой на я-общее составляло теперь ничтожно малую часть. В общем, я залезала в такси, не задумываясь. Очнулась я от вопроса, заданного не по логике поздно:
- Shall I drive you to Pavel’s house, or you want to go somewhere else (Мне отвезти вас к дому Павла, или вы хотите в другое место)?
Я замотала головой, одними губами произнеся:
- Павел…
К тому времени мы подъехали совсем близко к улице, на которой и был его дом. Впрочем, может быть, это был способ срубить с меня лишние деньги? Слабое желание оказаться обманутой, удовлетворить желание таксиста, едва ли было близко к исполнению – уж слишком тяжело мне было физически. Да и психика, вовсе не устойчивая и в обычных условиях, сейчас всего лишь была в каком-то ожидающем состоянии.
- Miss, I had to say something before you go (Мисс, мне нужно кое-что сказать перед тем, как вы уйдете)… - неожиданно проговорил таксист, когда я уже расплатилась с ним и собралась открывать дверцу машины. Не имея никаких сил что-то ответить ему, я лишь смотрела на таксиста и ждала продолжения.
- Well (Хорошо), - явно разволновавшись, все-таки продолжил он, - I know Pavel quite well. He asked me to take you to his home, that’s why I was waiting outside Opera (Я довольно хорошо знаю Павла. Он попросил меня подвезти вас к его дому, поэтому я ждал у Оперы)…
На слове «опера» у меня уже не оставалось никакого терпения и, пытаясь хоть как-то поторопить его, выпалила:
- And what (И что)?
- He want you to call to him after this all (Он хотел, чтобы вы ему позвонили, как закончите дела), - спешно протараторил таксист.
- You think I’m fool (Вы думаете, что я дура)? – медленно спросила я.
- No, miss, he just forgot to give you his number (Нет, мисс, он просто забыл оставить вам свой номер)…
Его номер? Точно. Павел просил меня позвонить, но номера действительно не оставил. Нда, вот и хороша же я, чуть что – сразу психую… Впрочем…
- He doesn’t know my number (Он не знает мой номер)?
Таксист явно замялся.
- I thought… I thought you want to phone him now (Я думаю... я думаю, вы хотите позвонить ему сейчас)…
Я еще ничего не хотела, кроме сна. Но смутно чувствуя вину, я протянула ему блокнот (откуда у меня такие раритеты?!) и свою неизменную черную гелевую ручку.
- Say the number, maybe I’ve written it down not properly (Посмотрите номер, может быть я неправильно его записал)… - совсем тихо произнес он.
Я прочла цифры, он закивал и чуть ли не шепотом попрощался.
- Thank you (Спасибо)! – вложила я в эти нехитрые слова практически все свои силы (ага, и произнесла «сенькью») и наконец вышла из машины.

Таксист был чертовски прав. Проспав всего пару часов, я проснулась и не заметила пропущенных вызовов. Не знаю, биологические ли часы не дали мне спать дальше, или же неизвестность, но в итоге я взяла в одну руку мобильник, в другую – блокнот и застыла, не набирая номер.
Что же я ему скажу?
А что Павел ожидал?
Это, определенно, был тот самый случай, когда нельзя врать. Я и не склонна, да, но у меня есть в данном случае другая проблема – как не рассказать слишком много. И даже не хочется звонить, снова лечь и уснуть, но это лишь отдалит неизбежное.
Когда я предстаю перед подобными трудноразрешимыми проблемами, я обычно поступаю просто – иду есть.
Биолог, пришедший к нам в школу, когда я была в 11 классе, как-то раз, смешно разозлившись (а по-другому он и не умел) на задерживающихся в столовой будущих выпускниках, стал пугать нас (за точность цитаты не ручаюсь):
- А вот вы знаете же, что после того, как вы поедите, кровь отливает от мозга к желудку и думаете вы гора-аздо хуже, чем можете на самом деле?
Что ж, бедолага за год все-таки узнал, как мы думаем на самом деле. Почему-то я даже не могу сказать, интересно ли мне, где он теперь. Вот так о человеке уже и не думаешь, но его слова намертво врезаются в память.
Приняв это высказывание за истину, я потеряла необходимость найти ответ на вопрос: «почему, когда мне плохо, я хочу есть». Ведь все очень просто – организм жрет и не способен обеспечить требовательный мозг достаточным количеством ресурсов для того, что бы начать думать.
И как-то наплевать на то, что оно почти не работает… в общем, ничего особенно не меняет (да просто думает дорогуша не головой, а чем-то в районе… гм… желудка)… Все-о, на кухню шагом марш!

(тут должны были быть n абзацев о том, как я не умею готовить, обратиться к знакомым писателям для их появления!)

В итоге, наевшись банальной яичницы с колбасой (кстати, далеко не «Молочной», в смысле, далеко не самой вкусной), я довольно откинулась на диван в зале. И там, спокойная и умиротворенная, я вдруг стала вспоминать, что же я вчера видела. Причем волновали меня сначала не столько события, которые развернулись передо мной, сколько четкость, с которой они вырастали передо мной. Я видела хорошо очерченные фигуры на фоне интерьера вполне современной парижской квартиры, но даже не думала о сюрреалистичности подобной картины. Но совсем скоро меня начала смущать мертвая тишина вокруг и медленные, в то же время какие-то дерганые движения силуэтов. Ну а тишина… тишина была страшнее, тишину я не переносила. Тяжело поднявшись с дивана за ноутбуком и наушниками, я не заметила, чтобы образы как-то сильно изменились. Но едва в уши потекла музыка, все стало совсем другим.
Например, Кристина, казавшаяся совсем воздушной и хрупкой рядом с импрессионистским плакатом, собиралась петь. Ну а то, что я ее не слышала, было лишь грустной данностью ограниченности моего воображения. Ведь я все это уже видела: нерешительно выходящую Кристину, рассерженную Карлотту, сдержанную и невозмутимую мадам Жири…
Так почему я вижу это снова, в квартире, во всех смыслах довольно далекой от Оперы?

«Паша! Я не знаю, что тебе можно сказать, но представляю, что можно написать.
Там было очень много всего. И да, это не похоже на галлюцинацию.
Ты, кажется, просил имена? Мадам Жири, Карлотта, Кристина, Мег, месье Лефевр, месье Фирмен, месье Андре, Рауль, месье Рейе, Буке… было еще, наверное, прозвище – некий призрак оперы.
Надеюсь, ты получишь это письмо и перезвонишь, подготовив вопросы. Возможно, у меня появятся свои, тогда я задам их тебе по телефону.
Полина»

Письмо получилось откровенно дурацким, потому что до меня внезапно дошло, что действие, которое я видела в якобы прошлом, явно включало в себя французский. Но я не только прекрасно его понимала, я еще и моментально перекладывала все на английский, даже в стихах, если дело касалось арий. Перевод был настольно естественен, что я и думать не думала о языковом барьере.
И, не очень понимая саму себя, я не хотела писать об этом Павлу. Хотелось сказать ему лично… стоп. Сказать что-то на французском? Теперь, в этом времени?
После пяти минут копания в мозге и словарях был сделан простой и четкий вывод – сказать в своем времени я ничего уже не смогу. Даже понять отголоски речей, то и дело вспыхивающих в голове, было просто невозможно.
В этой же (пустой) голове внезапно возникло видение испуганных зрителей театра. Такого я не заметила, но что-то подсказывало мне, что еще увижу. Если только не умру под действием компонентов препарата…
Был только один способ успокоиться:

Leave your mark upon the head of someone
Who'll cry for his state, we know it's too late
I turn round to see what was meant to be
Faint movement release to rid the disease

Что удивительно, этот способ сработал – я очень быстро уснула…

11

Общее впечатление:

Head overflow error. System halted.
:swoon:

И еще вот это, вызванное сценой встречи в аэропорту:

Qu'on soit Paul en Pauline
Faire la Une des magazines
Négatives ou positives toutes les filles

Elles ont besoin d'amour
On a besoin d'amour
Besoin d'un amour XXL
On veut de l'amour XXL

Mylène Farmer - XXL

Логика повествования убивает. Да и слог бы почистить...
Via Diva, попытайтесь все же поправить логику повествования.

Отредактировано opa79 (2012-12-20 13:45:56)

12

Ну дык я же предупреждала! :D

Спрашивайте, ответим  :sp:

13

Via Diva, а может быть вам переписать фик в стиле записи из журнала? Тогда скачки в происходящем будут более приемлевыми. Но даже так останутся проблемы в логике... Или может написать что время от времени Полина принимает какие то вещества?

А эпизод с таксистом зачем?

14

Rose de l'Opéra, вы имеете в виду дневник? Если да, то это, по сути, дневник и есть. Не похоже, что ОЖП, захлебываясь, кому-то это рассказывает :)
Я пытаюсь писать так, как писала и Дюморье в "Доме на берегу". Когда читала произведение - не путалась ни капельки. И вы не должны :dn:

Ну вот если принять как раз, что это дневник, то, выходит, что ОЖП не могла не написать об этом. Рассказать о том, что уехала из Оперы в дом Павла нужно, а не упоминать странного таксиста было бы для нее (гы) нелогично :)

15

Да имелось в виду дневник...  :blush:
Но если вы пишите это как дневник, то лучше придать ему форму дневника. Читатели будут на много меньше терятся если будет дата и даже время записыванья в дневник. А то брутальные перехода сюжета просто убивают.
Не знаю как писала Дюморье, но думаю плавнее.

Нет, конечно если у таксиста поведение странное, девушка это запишет в дневник. Но, зачем придумывать такое поведение таксисту, что это приносит истории? Юмора — нет, знакомство с новым персонажем — не похоже, правдоподобия — даже на оборот...

А не проще было бы Павлу накисать смс со своим номером, чем звонить таксисту (или встречатся с ним, или даже попросить когда тот отвозил Павла в аеропорт) и просить передать? Не верится. Совсем.

16

Я тогда запутаюсь в датах :D Но раскрою тайное - если перед главой нет названия части саундтрека ПО-04, то ОЖП точно не в прошлом. Иначе я предупрежу отдельно)
А вот насчет нового персонажа вы как-то рано вывод делаете) Тут ни я, ни ОЖП не в курсе :D
Вот насчет SMS или еще чего скажу точно - он боялся помешать Полине. Его звонок мог быть как минимум услышан, а к чему это могло привести - черт знает.

17

Вот насчет SMS или еще чего скажу точно - он боялся помешать Полине. Его звонок мог быть как минимум услышан, а к чему это могло привести - черт знает.

Можно было послать SMS на следующий день. Кстати, если только номер "юного гения химии" не приватный, то он у Полины и так есть - потому как Павел позвонил ей до приезда во Францию. :D

18

Кавычки очень к месту, гы :D
*автор посыпал голову пеплом* впрочем... во, у Павла был скрытый номер! А что, у всех свои бзики :D
и в самом деле:

На этот раз экранчик не показал имя звонящего мне абонента, и на зеленую кнопку я нажимала, не зная, с кем буду разговаривать…

Отредактировано Via Diva (2012-12-20 19:18:40)

19

Имени не будет не только, когда номер приватный.  Елси абонента в книжке аппарата нету - высветится номер, а имени не будет. ^_^

20

Значит, и номера не было. Моя ОЖП отличила бы +7XXXXXXXXXX от чего-то другого :) в общем, да, приватный)

21

маленькая прода из разряда "заткните аффтарскую душеизливалку"
____

Глава 6 (или О вредности несоблюдения ТБ)
Liquid Tension Experiment – Freedom of speech / Shadow Gallery – First light (внимание! настоящий беспощадный progressive, песня на 34 с лишним минуты :))

Разбудил меня телефонный звонок. Не сразу приложив источник звука к уху, я услышала лишь окончание укоризненного:
- …ло мне позвонить!
Я без всякого стеснения зевнула. Не в пример прошлому бодрствованию, я чувствовала себя гораздо лучше и была настроена действовать:
- Прости, Паш, забыла. Так что насчет сходства? Скажи лучше сам – что ты видел?
На другом конце провода (провода?!) воцарилось молчание (повесился же!). Не выдержав, я поспешно пробормотала:
- Ну хорошо, хорошо, давай я расскажу первая…
Ответом было слабое подобие «угу». Ну что же… Я постаралась рассказать все. И то, как чуть не попала в эпизоде с дамой-охранником, и свои впечатления о театре… Павел слушал, не перебивая. Неужели он понимал все, что я несла, при моей-то чудесной дикции? Ох…
Когда я наконец замолчала, то услышала следующее:
- Наверное, я видел все то же самое, но не так подробно. Да и воспринимал все это я точно по-другому. Но я, право, безумно рад тому, что у тебя все несколько иначе.
«И это все, что ты можешь сказать?!» - промелькнуло у меня в голове. Теперь молчали мы оба, а франки-доллары капали, капали зря.
- Ладно, - наконец произнес он, - я должен идти на семинар. Давай поговорим позже, - он отключился, не дав мне и слова проронить.

Серый свет с трудом пробивался сквозь сдвинутые шторы. Еще немного – и свет победит тьму, ярко забьет в глаза. Знаю, миллионы и миллиарды людей радуются рассвету, но для меня все было не так.
Каждый раз, если я просыпалась, а вокруг меня была тьма, я боялась того, что свет скоро разгонит ее и снова станет слепить мои близорукие глаза. Наверное, мне нужна была ночная жизнь, но не такая, какой ее видят многие. Для этих многих сами «ночная жизнь» были чем-то волнующим, будоражащим кровь и уставшие за длинный день чувства. Для меня же ночной жизнью была возможность выйти поздним вечером на улицу и идти по освещенному тысячами огоньков городу. Смотреть в освещенные квадратики окон и знать, что если уж там горит свет, то там проживает очередной вечер чья-то душа. Безумная, необъяснимая любовь к людям захватывает меня такими вечерами – вместо меня по улицам вечернего, почти ночного города идет человек, с головы до пят наполненный чувствами.

Но до чего же редко бывает так! Гораздо чаще вечерами я еще сильнее ненавижу людей, чем днями: сначала этот смех повсюду, затем сдержанное ожидание на автобусной остановке, затем вечная, как мир, давка, которая странным образом выжимает из тебя все хорошее, оставляя тебе одни гадости.
И вот до чего странно: если рядом с тобой, сидящей, оказывается пожилая женщина, и ты сама уступаешь ей место, то радостная улыбка без приглашения поселяется на лице. Даже если эта улыбка не делает тебя красивой, то, глядя на тебя, все равно так и тянет улыбнуться. Женщина едва находит силы благодарить, но ее слова долетают до твоих ушей, делая улыбку еще шире и радостней.

Но вот вам то же самое: встает рядом женщина и требовательно смотрит на тебя. «Уступите место!» - нет, то не просьба, то приказ, который надо выполнять так, словно ты рядовой армии, а говорит с тобой полковник. Даже если при тебе две сумки и два пакета, то ты вскакиваешь и хорошо еще, если есть место, где можно более-менее удобно встать. Возникшее вначале чувство вины быстро превращается в пылающую ненависть, у тебя нет сил сдерживаться, и благо, если при тебе молчаливый для других, но говорящий для тебя друг – маленький плеер, размером с обычный спичечный коробок. Но даже он не в силах сдержать пробивающиеся сквозь музыку и пение бормотания, разговоры, восклицания…

Дома ты всегда, почти всегда оказываешься либо опустошенная вообще, либо с одной только злостью. И если твой гнев терпят только стены, то это счастье для всех твоих близких!

Но как бы я не любила другие вечера, утро все же милосерднее ко мне. Да, оно слепит, если ты дома, но если ты на улице, то все, что происходит вокруг, не дает тебе лишь смотреть на небо. О нет, либо холод, либо та же давка, либо банальный настрой на дела – всегда, почти всегда есть то, что отвлечет тебя от праздных дум об умирающей в мучениях спасительной темноте. О, клянусь, если бы я только могла жить в мире ночи!..
Но моя профессия не позволит мне ничего подобного.

Кстати, о профессии! Интересно, а в лаборатории Пашкиной можно синтезировать что-то органически сложное, повторив тем самым давно забытые темы? Схватив своего верного друга, который размером со спичечный коробок, я ринулась в лабораторию.
И вот, набрав охапку простейших органических реактивов, я хотела было вспомнить о правилах безопасности и убрать плеер подальше, но мой взгляд неожиданно упал на полку «биохимические тест-препараты».
Я сразу забыла обо всем. Не убрав склянки с бензолами-фенолами, я, как во сне, направилась к этой полочке. В голове была картина, которую я на самом деле не видела: Павел с дозатором, отливающий жидкость из флакона с буквой «А» в пробирку.
Хотя у меня точно были еще ампулы в сумке, я в точности повторила возникшее в мыслях видение за одним небольшим исключением: я нисколько не напоминала Павла.

В голове с самого первого университетского занятия (лабы по неорганике) четко отложилось правило: не пить из пробирок. Оно сопровождалось еще пунктами: не нюхать, не подносить к самому лицу; но в фокусе, естественно было четкое «не пить». И то, что в тот момент, как пробирка оказалась у моих губ, а жидкость полилась в рот, я вспомнила это правило, выглядело зловеще. Проглотив жидкость, я сразу захотела провалиться под землю.
И вот странно: внезапно игравшая в наушниках музыка сменилась совсем другой, вместо полок и флаконов передо мной были зрители, а рядом стоял не вытяжной шкаф… рядом вдохновенно пела Кристина Даае.
- О, черт! – невольно воскликнула я, не готовая к очередному скачку во времени.
Никто ничего не услышал, весь зал (а теперь и я) неотрывно глядел на Кристину, слушая ее неописуемый голос…

Отредактировано Via Diva (2012-12-30 18:25:22)

22

Сложно читать. Идея неплохая. Меня коробит, только классическая для
фанфиков мысль, что главный герой получает какую-то "халяву" и с ней все
начинается...

Отредактировано Кэрис (2012-12-31 13:53:04)

23

Кэрис, ну что поделать, тут аффтара никто не бетит)
ну а насчет "халявы" - одной из задач ОЖП будет так описывать происходящее, чтобы это как раз халявой и не казалось, ибо такое количество нового вызывает отторжение, а тут еще и требования отдельные имеются :)

24

Я о структуре текста, для меня такой стиль - своеобразен... :)
Все равно, для меня бы гораздо реальней смотрелся текст, где
умной девушке предложили в университете работу/учебу по гранту во Франций.
А так... <_<
Извиняюсь за тапки... ny_sm

25

Скрывать не стану, пишу с себя, а это значит, что в Париж я (как и моя ОЖП) прилечу исключительно на крыльях халявы :)
и не нужно никаких извинений, а тапки приветствуются)

26

А... тогда все еще интересней.... ;)

27

и благо, если при тебе молчаливый для других, но говорящий для тебя друг – маленький плеер

Если бы он был всегда молчаливым для других, то это было бы замечательно. А то обычно он весьма крикливый  :frr: (ех люди, музыка не должна орать в уши, это для них не полезно, и вообще наушники надо качественные покупать...).

вместо полок и флаконов передо мной были зрители, а рядом стоял не вытяжной шкаф… рядом вдохновенно пела Кристина Даае.

Зачем вообще во Францию лететь если не надо находится в Опере чтобы микстура работала?

Согласна с Кэрис, сложно читать. И жалко что внутриние размышления про утро/вечер так много описаны, а вот действия по делу - намного меньше. Всё равно конечно хочется узнать что дальше, но интрига как то теряется в тексте.

28

Rose de l'Opéra, будем считать, что у ОЖП закрытые наушники, ну или затычки, на худой конец, - в автобусах точно не услышишь :)
а вот... это не работа микстуры, это побочный эффект. Правда, ОЖП не знает, так как с Павлом по сему поводу еще не консультировалась...

ну что ж, будем стараться :unsure:

Отредактировано Via Diva (2013-01-07 20:55:07)

29

Via Diva, я так понимаю, хомяк ОЖП готова?

Кстати, микстура как-то инетересно заработала в кривых ручках ОЖП. Мало переноса в времеени, так еще и трансгрессия! Куда там Снейпу с его зельями. :)

Интересно, что дальше будет. Превращения в иных существ?

30

opa79, ну какая трансгрессия? Дождитесь проды для начала (прямо сейчас пишется, тьфу-тьфу-тьфу)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Юмор » Вперед в прошлое или Не без пробирки