Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Призрак оперы: рассуждения и наблюдения


Призрак оперы: рассуждения и наблюдения

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Не знаю, куда это прилепить, поэтому оставлю здесь, а там... Если администрация форума посчитает нужным, то перенесет эту тему или же (к моему несчастью) удалит ее. 

Хочу предупредить сразу: я человек нервный, очень увлекающийся, поэтому, если дорогим читателям что-то не понравиться, пусть не сильно осуждают своего покорного слугу, ибо я рассуждаю здесь чисто субъективно и все еще находясь под впечатлением. Как говориться, в состоянии аффекта или на горячую голову, писались данные строки, но стереть их уже будет невозможно.
К стыду моему представляю вам это жестокое недоразумение не заслуживающее на существование, но каким-то образом оставшееся. 
Судите строго, но справедливо.

Призрак оперы: рассуждения и наблюдения

Кристина и Рауль… Я их ненавижу… (ух, ничего себе заявления в самом начале рассуждений…) Ну, ненавижу – это чересчур сильное слово, и сказано оно было слишком поспешно, на горячую голову, но как бы там ни было, в дальнейшем я, пожалуй, буду использовать именно это слово… Так вот, я их ненавижу… Ненавижу потому, что они счастливы, потому, что они остались вместе… Ненавижу потому, что они любят друг друга… но с этим приходится мириться… И то, что они любят и вместе, и счастливы – это конечно замечательно… Я чаще всего за плохих персонажей… Но Призрак не плохой, он – несчастный… Человек не познавший любви… жизни…
Создание Тьмы, несчастный жалкий урод, что он знал в этой жизни? Только жестокость, боль, страх, унижение… Жестокая шутка природы… Ее насмешка над человеком… Болезнь, что отравляла его существование, отравляла его жизнь. С детства он был изгоем, его боялась собственная мать. Именно она дала ему первую маску. Только представьте, что ощущает ребенок, которого боится собственная мать, женщина, которая родила его на этот свет, дала ему жизнь.
Глядя на свое дитя мать плакала, и не знала как ему помочь, не знала как облегчить страдания своего ребенка, и молила небеса, чтобы они забрали его к себе, не позволили ему остаться в этом мире и страдать. Но эти слезы… Они сначала были непонятны малышу… Однако позже механизм сработал, и причина стала ему понятна… Он нуждался в ласке, тепле и любви, в которых нуждаются все дети, в которых нуждается каждое живое существо, но он – Эрик (именно так называл себя Призрак Оперы, ибо это было одно из его имен), не получил этого от матери, которая сначала его боялась, а потом, возможно возненавидела.
Мать Природа не остановилась на том, что уже сделала. Она наделила монстра, по виду дьявола, а по сути ангела, с нежной, чуткой и чувствительной душой – душой романтика, божественными талантами, незаурядным разумом, исключительной силой воли.., вызывающими восторг способностями и умениями.
Ангел в аду… Что может быть прекраснее и ужаснее одновременно? Человек, наделенный такими выдающимися качествами, вынужден был скрывать свой гений, был ограничен во всем только из-за своего внешнего вида. И почему? Только потому, что узколобое и ограниченное общество уже установило свои критерии красоты и образованности (очень узкой образованности), и те, кто не соответствовал этой мере – становились изгоями. Общество не было заинтересовано во внутреннем мире человека, оно просто его игнорировало. Мы и сейчас не редко сталкиваемся с подобным игнором, не так ли?
Миру не нужны были гении, которые чем-либо выделялись бы в толпе. «Белые вороны» в таком мироздании долго не жили, ибо их заклевывали.., иногда на смерть. Они либо (прогибаясь под мир), становились такими же бездушными куклами, такими же черными воронами, как высшие слои общества, что означало для подобных талантов – душевное разрушение и творческую смерть (а по сути, - творческое самоубийство), либо в отчаянной борьбе за свое дело трагически погибали. Но я немного отклонилась от темы (хотя данная информация была крайне важна), так вот Эрик не мог по-настоящему раскрыться, использовать тот дар, что дала ему природа в полную силу только потому, что был некрасив, и… …уродлив? Это несколько несправедливо, а по сути, совсем несправедливо, Вам так не кажется?
Призрак чувствовал эту несправедливость. Но то, что Бог дал, то он и заберет, нельзя отказываться от того, что у тебя есть, ибо то, что ты имеешь – уже достаточно много не смотря ни на что… Если бы Бог одел столь прекрасную и сильную, одаренную и талантливую душу в красоту, то эта душа потрясла бы весь мир своими способностями. Бог дал Эрику крылья – талант и умения, но не дал возможности летать, а какой смысл в крыльях, если не возможно взлететь к небесам, воспарить над землей? Такие, почти бесполезные крылья становятся лишним грузом непомерной ношей, их тяжело скрывать от чужих взоров. Так и Призрак, у него был дар небес, но он не мог использовать всю его мощь, не мог воспарить над этим миром, взлететь на вершину славы и успеха.       
Мир никогда не был к нему терпелив, никогда не проявлял к нему сочувствия… Мне его жаль… Очень жаль… Да, возможно, что внешне он не красив, но некрасив только из-за этой страшной болезни, что изуродовала его лицо и все время отравляла его жизнь… Так вот, возможно, что он некрасив, и даже уродлив, но в душе… Что у него внутри?.. В его сердце царит жестокая изувеченная красота. Его искалеченная, искаженная душа в определенной мере прекрасна, но эта искаженность – пугает…
С ним жестоко обращались в детстве, как с каким-то зверем. Выставляли людям на показ как какое-то редкое и ужасно уродливое существо – дитя дьявола. Естественно это негативно повлияло на психику маленького мальчика, и воспрепятствовало его нормальному развитию в дальнейшем. Жестокое обращение в детстве, и убийство своего истязателя почти разрушили Призрака, можно сказать, уничтожили его внутренний мир, который начал восстанавливаться в оперном подвале, где он и жил многие годы своей жизни, где его талант стал проявляться в еще большей степени. Внутренний мир этого несчастного пережил сильные потрясения и стал очень хрупким, как мир любого гения. Однако: еще большая гениальность в обмен на здравый смысл, не слишком ли большая цена?
Многие годы психическая болезнь Эрика не давала о себе знать, но все же она прогрессировала. Чем гениальнее становился этот человек, тем больше он отдалялся от мира и его жестокой реальности, тем он сам становился более жестоким и неуправляемым, отчужденным от мира. Он перестал различать добро и зло, справедливость и несправедливость, ненависть и любовь слились в нем воедино, соединившись, они стали чем-то непобедимым, неповторимым, несокрушимым. Это стало его оружием против всего мира. Для Призрака Оперы перестали существовать какие-либо законы. Он сам себе закон.
Следуйте за мной.
В своих рассуждениях я не могу не упомянуть того, что образ Эрика в готическом романе французского писателя Гастона Леру «Призрак Оперы» немного напоминает мне образ Антонио Престо в фантастическом романе Александра Беляева «Человек нашедший свое лицо». Сейчас я попытаюсь подвергнуть эти два образа своему анализу, и постараюсь провести между ними определенную параллель.
Оба они были уродами, оба были больны, и Тонио и Эрик – оба были наделены талантами, но эти таланты никто не хотел увидеть, поскольку они слегка «выделялись из толпы» свои внешним видом. Жизни этих двоих связанны с искусством, перевоплощениями. Призрак – творил музыку, перевоплощался на этой огромной сцене, что называется жизнь, жизнь театра. Тонио – творил искусство кинематографа, всячески перевоплощался в кадре.   
Из-за своей внешности Антонио не мог играть серьезные роли. Он мечтал о том, чтобы сыграть что-то трагическое, ибо в душе был трагиком, но его карликовость мешала ему в этом. Его не воспринимали в серьез. Коллеги и зрители любили его, но только за то, что Тонио постоянно их смешил. А что произошло, когда Престо пытался изменить свою внешность, попытался стать таким, как все? Те, кого он еще недавно считал своими друзьями, всячески старались ему помешать. Им не удалось погубить карьеру нового Антонио Престо, но эти люди все же сумели сильно ранить его. Они разлучили его с прекрасной девушкой – девушкой, которую Тонио любил.
А теперь посмотрим на Призрака. Он был талантлив, но его внешность… Его внешность оставляла желать лучшего… много лучшего… Эрик был гением искусства, но так же как и Тонио не мог добиться успеха и признания своего гения только из-за физических недостатков, а по сути, только одного БОЛЬШОГО физического недостатка – своего уродства. Однако, если Престо сумел изменить свою внешность и добиться признания, то Призраку Оперы – это никак не удалось.
Тонио – любили лицемеры, Эрика – ненавидели подлецы. Но, я задам такой вопрос: что опаснее, любовь лицемеров-коллег или ненависть негодяев? Ненависть – ужасное чувство, но каждый человек склонен его ощущать, и в этом нет ничего постыдного, ибо это все естественно, заложено в человеческой природе и с этим ничего не поделаешь. Так вот, Эрика ненавидели… Когда люди чего-то боятся – они это ненавидят, а если они что-то ненавидят, то всяческими способами пытаются это что-то уничтожить. Призрака боялись и ненавидели в оперном здании…
Вот я постаралась раскрыть эти два ярких литературных примера, и показать, как отталкивающая внешность повлияла на их жизнь, и как в жизни этих таких разных, но чем-то похожих героев наступили перемены, может хорошие может плохие, но все же перемены, обозначающие бесконечность течения жизни…             
…В Кристине Даае Призрак увидел того человека, которому может открыться, человека, который поймет его талант, по достоинству оценит его гений. Эрик увидел в ней своего Ангела, упавшего с небес, свою Музу. Он надеялся, что она возродит его светлые чувства, подарит ему свою любовь и заботу, что он сам сможет подарить ей свою любовь, свои чувства. Но не только этого он хотел, еще он страстно желал вернуть своему Ангелу Музыки крылья, чтобы она, смогла унести их обоих на небеса. Призрак начал учить Кристину петь, он хотел, чтобы девушка достигла в этом совершенства. Ангел должен извлекать из своего горла небесные звуки – звуки души, а эта девушка была для него ангелом, да и для большинства тех людей, что знали ее с детства, тоже. Когда они проводили эти уроки – их души словно покидали тела, и сливались воедино в одном небесном пламени.     
…Его рана уже почти затянулась, и страшное прошлое уже почти не тревожило его во сне. Забылись старые обиды, забылись ужасы прошлого… Но рана открылась, снова начала кровоточить, когда Эрик увидел, что Кристина любит Рауля, что девушка забыла его, своего учителя, человека, который дал ей все. Научил петь, поставил голос, творил для нее искусство, музыку. Это повлекло за собой ужасные последствия, привело ко множеству трагедий, к неописуемо огромной катастрофе.
Но мы не можем обвинять Кристину в неблагодарности, наоборот она была очень благодарна Эрику за то, что он сделал для нее, за то, чему он ее научил. Однако она любила Рауля и не любила Призрака, не могла заставить себя любить его, так же как и не могла себе запретить любить виконта, этого так же не мог и не имел никакого права делать Эрик, но он все же попытался, и у него ничего не вышло…
Ангелы музыки… Призрак и Кристина… Они были друг для друга ангелами музыки… Он был влюблен в нее, в ее голос, в ее добрые глаза. Эта чистая, добрая и непорочная девушка стала его отрадой, стала целебным бальзамом для его больной, искаженной души. В занятиях музыкой вместе с ней Эрик находил отраду, и хоть на какое-то время забывал о своем физическом уродстве, ибо, когда Кристина и Призрак пели друг другу, пели друг для друга, то уже переставали быть людьми, а превращались в две души, которые тянутся друг к другу, тянутся к музыке. Эрик любил мадмуазель Даае, он пронес это высокое, возвышенное чувство через всю свою жизнь…
Возможно, что где-то в своем поведении с Кристиной он был груб, вспыльчив, чересчур горяч… В нем проявлялись черты пещерного человека, но все же он – Призрак – любил эту девушку. Любил любовью чистой, бесконечной, прекрасной и… благородной. Это была любовь к музе, которая потом все же переросла во что-то гораздо большее, более сильное чувство. 
Возможно, что он требовал от своей музы слишком многого… Быть с ним вечность… Понимать и вдохновлять его на новые шедевры. Дарить ему тепло и любовь, которых ему так не хватало… Быть ему доброй и заботливой матерью, которой он никогда не знал, нежной сестрой, любящей подругой… Неужели это такая большая плата за тот дар, что он ей дал, за тот талант, что он в ней открыл?..
Призрак считал, что его притязания на мадмуазель Даае, на ее руку и сердце – вполне обоснованы и… в определенной мере он прав… Но для Кристины то, что Эрик требовал (простую любовь, понимание и тепло), было слишком непомерным грузом, огромной платой, высокой ценой. Возможно, слишком высокой.
А Кристина?.. Она тоже в некой степени любила Призрака… Она любила его музыку, мелодии, что он создавал для нее, его голос, его загадочность, его руки, что творили искусство… Но в то время, как для Эрика эта любовь была всем, чем он жил, для Кристины это чувство было эфемерным, едва уловимым, волшебным, почти нереальным, как и его голос в ее мечтах, голос который всегда был с ней…
Кристине пришлось выбирать между реальной и нежной любовью к Раулю и эфемерной, таинственной (иногда пугающей) страстью к фантому, странным чувством к своему Учителю, Великому Учителю, к Ангелу Музыки, как она его называла. Естественно, что она предпочла доброго и настоящего виконта де Шаньи своим мечтам: неуловимому, загадочному, вспыльчивому, но таинственному Призраку.
Но все же не смотря на то, что девушка осталась с Раулем, нас больше волнуют песенные диалоги Эрика и Кристины, поскольку они более выразительные, яркие, волнующие, более страстные и трогательные… Слушая их просто не возможно не влюбится в эту пару. И хоть диалоги этой пары более задевают зрителя, но все же не возможно не отметить тот факт, что виконт умел говорить о своих чувствах, в то время как Призрак не мог точно и ясно выразить свою любовь, свое восхищение Кристиной. Да, всякие там путешествия в подвал, в королевство музыки, долгий освещенный светом свечей путь – это, конечно, здорово и очень романтично, но ведь слова тоже нужны…
Вот яркий пример того, что Эрик не умел выразить своих чувств. Советую вспомнить последнюю постановку в театре Опера Популер. Это была опера « Торжествующий Дон Жуан» написанная Призраком. Когда он занял место главного героя (роль которого исполнял сеньор Пьянджи), то стал говорить, а точнее петь, о тайный желаниях и порывах, которые привели сюда Кристину. Стал петь, чтобы она решила раз и навсегда, без размышлений, ибо второго шанса у нее не будет, останется ли она с ним или же нет. Кристина начала петь, она обещала молчать и сказала, что все решила: «Сделан шаг, возврата нет».
Не знаю, толи это была игра, чтобы отвлечь фантома, толи у нее сорвало крышу, но страсть, которую мы видим после их встречи на помосте, не может не затронуть зрителя, и мы встаем перед вопросом: это только профессиональная игра, или же Кристина по-настоящему отдалась этому чувству? Я отошла от темы. Обнимая свою музу, предмет своей любви, Призрак начинает использовать слова Рауля, которые последний говорил Кристине на крыше: « Скажи, что ты разделишь со мной одну любовь, одну жизнь. Скажи, что ты хочешь, чтобы я был с тобой, чтобы я был рядом. Куда бы ты не пошла, позволь мне идти с тобой. Кристина, это все о чем я тебя прошу…» Эти слова, которые Призрак пропел гораздо красивее, выразительнее и чувственнее виконта де Шаньи, заставляют мадмуазель Даае одуматься. Не знаю, что она чувствовала в этот момент: смущение, негодование, изумление или еще что-либо, но ее спонтанный порыв снять с фантома маску – разрушает всю идиллию, а может быть иллюзию?.. Маска сорвана… Шок… Мимолетный страх… А для Эрика, бедного и несчастного Эрика – боль, и осознание того, что все старания напрасны, и что Кристина все же не любит его… Не любит… Не любит…
А был ли в жизни Призрака страх? Мои размышления выложены здесь.
Как и в жизни любого человека в его жизни тоже был страх, который является вполне нормальной защитной реакцией. Того, что прошлое и весь пережитый в детстве ужас вернуться – этого Эрик уже не боялся, а если и боялся, то только неосознанно, где-то глубоко внутри своего сознания, глубоко внутри себя. Самым большим его страхом было испугать мадмуазель Даае, именно поэтому он действовал на протяжении долгих лет, действовал медленно, спланировано, подолгу взвешивая каждый шаг, и чем ближе он приближался к этой девушке, тем больше становилось ужасное осознание того, что рано или поздно придется ей открыться. Он боялся напугать ее, причинить ей боль, боялся, что она будет страдать, а это то, чего ему не хотелось больше всего на свете. А ведь действительно, когда любишь, то больше всего боишься причинить боль любимому человеку. Вот так и Призрак, он трепетал при одной только мысли о том, что Кристина будет страдать из-за него, и это причиняло ему самому страдания. Он хотел защитить ее, спасти ее чистоту от этого страшного и грубого мира, оберегать ее как самое ценное сокровище, как чистейший алмаз, который в руках ювелира – его руках – засверкал во всем своем великолепии. Фантом был готов на все, лишь бы только его муза не страдала, лишь бы только она была счастлива. Страх причинить Кристине боль граничил у Призрака со страшным желанием оберегать ее, оградить от всех горестей и страхов. Однако, ему нужно было защищать мадмуазель Даае от самого себя, именно поэтому его шаги в их отношениях были осторожными, взвешенными и неторопливыми…
Любовь Эрика к Кристине достойна восхищения. Это большая любовь и большая ревность. Да, ревность – это ужасное чувство, разрывающее на куски. Адское пламя, бушующее в груди, убивающее сердце, затмевающее разум… Когда человек любит и не уверен в том, что любим – он страдает и страдает очень сильно, очень жестоко. Представьте, как страдал Призрак – она (Кристина) была для него небом и землей, воздухом и водой, льдом и пламенем, была его музой и вдохновением, адом и раем, жизнью и смертью, она была для него звездой, что освещала ему путь. Как он страдал, зная, что нелюбим, потеряв последнюю надежду на счастье. Он дышал только ею, жил ее голосом, умирал без нее. Эрик был готов на все ради Музы, готов был пойти на любое преступление, готов был без размышлений умереть за нее. Был готов «порвать» любого, кто посмел бы потревожить ее. Этот человек был в состоянии поставить мир на колени ради нее, перевернуть землю, бросить к ее ногам весь белый свет, и он сделал бы это не задумываясь если бы только его Королева Песни и Музыки того пожелала. Разве такая любовь, такое сильное, всепобеждающее, великое и бесконечное чувство не заслуживает восхищения?..
Призрак тоже заслуживает восторга. Ведь, согласитесь со мной, нелегко «жить нелюбви вопреки, и от любви умирать» (слова из песни «я не могу без тебя» К. Меладзе). У него была сила воли, чтобы бороться за свою любовь, за свое счастье. Вспомните постановку «Торжествующего Дон Жуана». Согласитесь, Эрик очень рисковал, заняв место главного героя. Но он готов был пойти на этот риск, ради того, чтобы снова увидеть любимую, чтобы попытаться убедить ее в своей любви и получить окончательный ответ. Призрак пошел ва-банк. Он поставил на карту все и… проиграл. Однако проиграл с честью, благородно… У этого человека есть сила воли, так рисковать может не каждый, не каждый пойдет на такое только ради того, чтобы снова увидеть возлюбленную…  Но больше всего силу воли Призрака, его благородство и великодушие нам доказывает то, что он смог отпустить Кристину, позволил ей быть счастливой, не смотря на то, что это означало несчастье и почти смерть для него. Вот в этом и проявляется его великодушие. Возможно, что любовь все же победила в нем ревность, и он был счастлив уже только потому, что его любимая была счастлива… Но это, как мне кажется, вряд ли, хотя, все возможно…     
В сложившейся ситуации проскальзывает некая ирония. Именно благодаря Призраку Кристина и Рауль полюбили друг друга. Да-да-да! Именно  так.
Эрик открыл талант Кристины, он научил ее петь. Благодаря ему состоялся ее первый дебют на сцене, благодаря ему она обрела славу. Благодаря этому Рауль ее заметил, увидел, вспомнил, узнал. Именно благодаря Призраку виконт и Кристина потянулись друг к другу. Фантом является своего рода двигателем их любви, и, сам того не подозревая и не желая, толкает двух друзей детства, двух голубков в объятья друг друга. Монстр (как часто его называют в книге Гастона Леру) был их врагом и перед его лицом (а точнее маской, а потом уже лицом…) они объединились, чтобы стать сильнее.
Большого счастья без большого несчастья не бывает. Кристина и Рауль обязаны своим счастьем Призраку, ибо (как я уже говорила), именно он является своего рода двигателем их любви, фактором, без которого эта любовь никогда не существовала бы. В погоне за желанным Эрик сам сделал себя несчастным, а их – счастливыми. В этом вся ирония. Злая судьба жестоко посмеялась над этими людьми, и это очень и очень горько, весьма и весьма печально, чрезвычайно трагично.
Человек был создан Богом для счастья…Однако, то, что Призрак в своей жизни крайне мало знал счастья – факт, жестокий и неоспоримый. Если бы жизнь человека измерялась тем временем, что он прожил счастливо, то жизнь Эрика измерялась бы секундами, миллисекундами… А возможно, что про него можно было бы написать: «родился мертвым», поскольку в своей жизни он не познал счастья. А может и познал… Но даже если это так, то наверняка счастье этого человека было коротким, как вспышка молнии. Однако, короткое мгновение счастья возносит человека, каким бы он ни был, на седьмое небо… Да… А потом с вершин небес мы стремительно падаем в жестокую реальность, в глубины ада, в кипящие котлы преисподней…
Рауль и Призрак… Они оба любили одну и ту же девушку. Но не только это является камнем преткновения. Еще существует театр. Именно Рауля новые хозяева назначили покровителем театра, и это было очень опрометчивое решение, ведь у театра уже был тайный покровитель – Эрик.  Так же фантом покровительствовал Кристине, но не тогда, когда она уже стала известной, а еще с ее малых лет. Именно он оберегал, оберегал, как только мог, ее от этого полного интриг и коварностей театрального мира. Уже то, что она была для мадам Жири (женщины, которая спасла Призрака от ареста и казни, а потом спрятала его от всего мира в опере (но это только в фильме 2004-го года)), как родная дочь –  доказывает то, что у Эрика были планы на нее. Ибо я уверена, что мадам Жири просто так не взяла бы под свою опеку эту девочку, даже не смотря на то, что она дочь великого шведского скрипача Даае.
Так вот, камнем преткновения в некотором роде был и театр, и пресловутая ложа номер пять. Но, что же в итоге получается? Шиш тебе Призрак Оперы, и девушку не получишь и оперу тоже. Люстру сам уронил, потолок разрушил, оперу поджег и девушку отпустил. И остался наш Эрик у разбитого корыта… Ну, в этом виноват он сам. Хотя, то, что все-таки позволил Раулю и Кристине быть счастливыми – это хорошо сделал, уважаю этот благородный поступок.
Эх… Такого талантливого, но не красивого, гениального, но несчастного человека можно пожалеть, можно восхищаться его талантом и ужасаться его увечьем, можно ненавидеть его и любить, можно плакать над ним и плакать вместе с ним, но остаться равнодушным к его судьбе – судьбе удивительной и трагичной – невозможно.
И в заключение, для тех людей, которые читали эти строчки и думали приблизительно такое: «Вот ты так все хорошо рассказываешь, жалеешь его, но что бы ты говорила, чувствовала, как бы ты себя вела, если бы сама с ним встретилась, если бы видела его, говорила с ним…».
Я отвечаю на это сразу.
А как бы поступили Вы?.. Я не знаю, чтобы я делала. Не знаю, какой бы была моя реакция. Может быть я бы растерялась, смутилась, изумилась, испугалась или умерла от ужаса. Может быть я поступила бы так же как и Кристина… Я не знаю, что бы я делала, и не узнаю это до тех пор пока нечто подобное не произойдет на самом деле.       

                  © masquerade
:dn:

2

masquerade appl
*жму воображаемую руку*.
Я совсем недавно раздумывала на этут тему...  В Книжном варианте, прикидывая сколько бы Эрику было лет (и по самым скромным посдчётам он был бы уже, мягко говоря "не мальчик"),  я бы раз 100 подумала останусь ли я с ним в подвалах... Но памятуя какой был Рауль, с ним бы я не ушла даже под угрозой смертной казни :)
Вот что меня коробило практически во всех "призрачных рейнкарнациях" - Кристина, во всех смыслах положительная героиня, оказывается ужасно неблагодарной :(

Отредактировано Мари Штальбаум (2012-01-08 22:19:56)

3

А в чем, как вы считаете, должна была бы проявиться ее благодарность? Если не брать вариант "остаться с ПО"(=с нелюбимым человеком)? :(

4

:shok: Хотя бы тем, чтобы не открыто крутить роман с виконтом, когда она узнала о том что её учитель не бестелесный ангел, хотя это еще ничего - в некоторых интерпретациях  она вобще учавствовала в "охоте" на призрака.
А  без любви из благодарности оставаться - это надо быть слишком жертвенной натурой.

5

А почему она не должна была "крутить роман" с человеком, которого, собственно, любила? :blink: Возможно, не меньше, чем Призрак любил ее саму.

6

Ключевое слово "открыто" - я бы лично, не стала намеренно делать другому человеку больно.

7

Ключевое слово "открыто" - я бы лично, не стала намеренно делать другому человеку больно.

Открыто? А что она делала открыто? Устраивала разнузданный секс с Раулем на берегу подземного озера? Завешивала зеркало кружевным пеньюаром и мужскими семейниками?
Сцена на крыше? Извините, ПО сам поперся за ними туда. Его никто не звал. Сам себе злобный буратино, как гриццо.  ^_^

8

Очень красивое эссе! Во многом согласна, особо с этим " виконт умел говорить о своих чувствах, в то время как Призрак не мог точно и ясно выразить свою любовь, свое восхищение Кристиной. " Действительно о любви Призрак изъяснялся очень туманно. Кристина не понимала его. Она думала что просто её хочет ( joys of flesh).

Только один минус.  Хозяева театра не назначают покровителей!!! Покровитель - меценат, богатый человек добровольно вкладывающий свои деньги н развитие какой-либо сферы искусства: театр, живопись и т.д. Так  что Рауля никто не мог назначить!!! Меценатов не назначают, они сами решают куда и чего им  вкладывать.

Отредактировано Narcissa (2012-01-09 16:48:26)

9

Открыто? А что она делала открыто? Устраивала разнузданный секс с Раулем на берегу подземного озера? Завешивала зеркало кружевным пеньюаром и мужскими семейниками?
Сцена на крыше? Извините, ПО сам поперся за ними туда. Его никто не звал. Сам себе злобный буратино, как гриццо.  ^_^

Я просто высказала своё личное ИМХО, и как я уже говорила - не отношения с Раулем на мой взгляд, являются "верхом неблагодарности".
И про амурные похождения, это я про книгу говорила - про все эти чудесные ежедневные посиделки.
(lol, а ведь и впримь могла семейками завешивать  :D )

Отредактировано Мари Штальбаум (2012-01-09 18:19:01)

10

*жму воображаемую руку*

*жмет руку в ответ*
Мари Штальбаум, спасибо. Кста, по поводу того, что "Кристина, во всех смыслах положительная героиня, оказывается ужасно неблагодарной" - вполне с этим согласна.

А в чем, как вы считаете, должна была бы проявиться ее благодарность? Если не брать вариант "остаться с ПО"(=с нелюбимым человеком)?

Крисси, ну как минимум, можно было просто пойти к Эрику и сказать всю правду (правда есть риск вернуться обратно со сломанной шеей (как грубо с моей стороны)). Нужно было не давать ПО надежду своим молчанием и удивленным взглядом. Можно было сказать Призраку, что она любмт другого, что они хотят пожениться, а не играть со своим Ангелом в пратки и угадайки. Типа: вот тебе Эрик задачка: люблю я тебе или нет. Вот и думай.
Нужно было просто быть с Призраком честной - это первый путь к человеку, - и это один из способов благодарности - быть искренней, не лицемерить, не притворяться.
Старая пословица: обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой.   
Далее.

Хотя бы тем, чтобы не открыто крутить роман с виконтом, когда она узнала о том что её учитель не бестелесный ангел

Вот-вот. Нужно сначала сказать типа: "Нам с тобой не попути", а потом уже в открытую можно, прошу прощения за грубость, лизиться со своим виконтом во всех темных и не темных углах оперы.

А без любви из благодарности оставаться - это надо быть слишком жертвенной натурой

Вполне согласна, но иногда любовь может начаться именно из жалости, хотя в крепости таких чувств я весьма сомневаюсь, но может быть и наоборот.

она не должна была "крутить роман" с человеком, которого, собственно, любила.  Возможно, не меньше, чем Призрак любил ее саму.

Любовь, любовь, а я утверждаю, что это была не любовь, а детская привязанность. Привычка. Так им обоим было комфортно, и они тешили себя иллюзией, что любят, хотя возможно, что это было совсем не так.
Рауль вспомнил о старой игрушке, увидел ее блеск и решил снова поиграть...

Сам себе злобный буратино, как гриццо.

Елена (Фамильное Привидение), согласна с этим. Все несчастья насамом деле чаще всего происходят по нашей вине, но оставайся ПО в невединьи, я думаю, было бы еще хуже.

Очень красивое эссе

Narcissa, спасибо. НЕ старалась.

Только один минус. Хозяева театра не назначают покровителей!!! Покровитель - меценат, богатый человек добровольно вкладывающий свои деньги н развитие какой-либо сферы искусства: театр, живопись и т.д. Так что Рауля никто не мог назначить!!! Меценатов не назначают, они сами решают куда и чего им вкладывать.

Приняли к сведенью, спасибо.

11

Влез большой любитель защищать Рауля и Кристину.

ну как минимум, можно было просто пойти к Эрику и сказать всю правду (правда есть риск вернуться обратно со сломанной шеей (как грубо с моей стороны)). Нужно было не давать ПО надежду своим молчанием и удивленным взглядом. Можно было сказать Призраку, что она любмт другого, что они хотят пожениться, а не играть со своим Ангелом в пратки и угадайки. Типа: вот тебе Эрик задачка: люблю я тебе или нет. Вот и думай.
Нужно было просто быть с Призраком честной - это первый путь к человеку, - и это один из способов благодарности - быть искренней, не лицемерить, не притворяться.
Старая пословица: обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой.

Сорри, что отвечаю на чужой вопрос. Но вы слишком уж жёстко. Во-первых, учтите шок Кристины. Ведь она так искренне верила в Ангела Музыки, который вдруг оказался человеком, причём опасным. Крушение веры - ведь это шок и сильный. И вот именно - есть риск. Эрик - парень непредсказуемый. Не знаю, насчёт сломанной шеи, но запереть её с досады - мог вполне. Кроме того, требовать от шестнадцатилетней девочки, которая и жизни-то не знала умения управляться с такой ломаной-переломаной личностью - это слишком, имхо. Она просто не знала, как к нему подступиться, да и боялась его. Потому что, как бы там ни было в прошлом, сколько бы страданий он не перенёс, сейчас он - опасная и асоциальная личность. Кристине такой человек - не по возрасту, как минимум. Я и то, наверно, не справилась бы - притом, что постарше и опыта побольше. А кроме того, он сам не давал возможности нормально поговорить. Да и не факт, что она знала, как пройти в его логово. А как ещё можно поговорить?

Вот-вот. Нужно сначала сказать типа: "Нам с тобой не попути", а потом уже в открытую можно, прошу прощения за грубость, лизиться со своим виконтом во всех темных и не темных углах оперы.

Ну, зачем же так? Да она в ужасе была: на её глазах её Ангел человека убил! Кинулась за помощью к близкому другу. А потом всё покатилось по непредсказуемому сценарию. И так ли уж она с ним "лизалась"? Даже помолвку - и ту скрывала. Потому что боялась Призрака.

Любовь, любовь, а я утверждаю, что это была не любовь, а детская привязанность. Привычка. Так им обоим было комфортно, и они тешили себя иллюзией, что любят, хотя возможно, что это было совсем не так.
Рауль вспомнил о старой игрушке, увидел ее блеск и решил снова поиграть...

Почему - не любовь? И почему для Рауля она была игрушкой? Он ведь жениться на ней решил. Что в среде аристократов не то чтобы и принято. И женился. Защищал - как мог.
Поймите, я не осуждаю Призрака. Но я и других персонажей не могу осуждать. Судьба, что тут скажешь.

12

Почему - не любовь? И почему для Рауля она была игрушкой? Он ведь жениться на ней решил. Что в среде аристократов не то чтобы и принято. И женился. Защищал - как мог.
Поймите, я не осуждаю Призрака. Но я и других персонажей не могу осуждать. Судьба, что тут скажешь.

С этим точно нельзя не согласиться - Рауль все же был мужчиной положительным! То что он , будучи знатного рода, решил жениться на певице, уже приравнивается к геройскому поступку appl

Отредактировано Мари Штальбаум (2012-01-10 16:05:05)

13

Добавлю, что косяки героев придают им живой облик. Да, Кристина и Рауль - персонажи положительные, но не "махровые". Если бы Кристина не пугалась, не металась, она бы выглядела неправдоподобно. Рауль по-страшному косячит с поимкой Призрака (хотя я продолжаю придерживаться мнения, что выдающаяся глупость плана - это театральная условность). Однако в результате он выглядит не крутым мачо, который "одним махом всех побивахом", а живым человеком. Горячим, по-юношески импульсивным, влюблённым. :)  Честным, между прочим, - сказал и женился. Впрочем, некоторые полагают, что это он просто опомниться не успел: вступил в единоборство с Призраком, а дальше уже по инерции. Не думаю, что это так: Призрак полгода сидел и не жужжал, пока Кристина с Раулем в помолвку играли. Было время опомниться и от родичей услышать много приятного в свой адрес. Ан нет.

14

Добавлю, что косяки героев придают им живой облик. Да, Кристина и Рауль - персонажи положительные, но не "махровые". Если бы Кристина не пугалась, не металась, она бы выглядела неправдоподобно. Рауль по-страшному косячит с поимкой Призрака (хотя я продолжаю придерживаться мнения, что выдающаяся глупость плана - это театральная условность). Однако в результате он выглядит не крутым мачо, который "одним махом всех побивахом", а живым человеком. Горячим, по-юношески импульсивным, влюблённым. :)  Честным, между прочим, - сказал и женился. Впрочем, некоторые полагают, что это он просто опомниться не успел: вступил в единоборство с Призраком, а дальше уже по инерции. Не думаю, что это так: Призрак полгода сидел и не жужжал, пока Кристина с Раулем в помолвку играли. Было время опомниться и от родичей услышать много приятного в свой адрес. Ан нет.

Ой, да что говорить - еслибы они всё делали "как нодо" и были идеальны, то и книги с фильмами и мюзиклами не было бы! :)
И спасибо за это Леру :give:

Отредактировано Мари Штальбаум (2012-01-11 22:13:51)

15

Очень часто я переживаю в своём подсознании всё, что пережил Эрик. Я очень ранимая и чувствительная и часто плачу из-за этого, но пытаюсь скрывать свои чувства... Я, в неком роде, писатель. У меня слабая психика, но никто меня не понимает, я ни с кем не могу поделиться своими чувствами и сильно страдаю из-за этого. Я завела привычку записывать свои чувства на бумаге, ноутбуке, тетрадях или начинаю сочинять стихи, когда особенно тошно. но у меня никогда не возникало мысли рассказать таким образом о своих чувствах. Поздравляю, у вас очень хорошо получилось :give:  appl , но у меня есть один вопрос. Подумайте, а что было, когда Кристина поцеловала своего Ангела? Что было, когда Эрик наконец попробовал на вкус тот долгожданный настоящий поцелуй?

16

Thorn, благодарю за внимание. Я вполне согласна с тем, что ты написала. Да, это вполне разумно и логично, но я человек импульсивный и нетерпеливый поэтому часто (а вообще постоянно) спорю со здравым разумом. К тому же я рассуждаю на счет этой истории не как реальности, а как сказки. Я не принимаю в расчет страх, отсутствие опыта и так далее. Я смотрю на данную тему, как на там...  тапа "Красавица и Чудовище" или "Аленький цветочек" ну или еще что-то в этом роде. Я по упрямству своему не хочу принимать во внимание ни убийство Бюке, ни страх Кристины, ни жалость Рауля, ни чрезмерную жестокость и... неуравновешенность Эрика... Ээээм...
Но твои слова вполне разумны и какая-то часть меня с ними согласна, другая часть решила воздержаться от комментариев.
Anna, весьма оригинальный отзыв. А главное, что в каком-то роде похоже на меня...

Поздравляю, у вас очень хорошо получилось

Вполне согласна, и не согласна с тобой.

Подумайте, а что было, когда Кристина поцеловала своего Ангела? Что было, когда Эрик наконец попробовал на вкус тот долгожданный настоящий поцелуй?

Я не знаю, что думать по этому поводу. Я ведь не Эрик и не Кристина. *кто-то рядом проорал: И слава Богу, что ты ни один, ни другая*
Это очень любопытный вопрос. Но об этом я не думала. Я рассматривала только то, что нам показали на экране. То же, что могло бы быть - я не учла. Да и честно признаюсь, не собиралась учитывать. Да и об этом мне сейчас думать как-то не очень. Но я попытаюсь.
Настоящий поцелуй. Хм... не думаю. Ведь Кристина поцеловала его только потому, что хотела спасти милого и доброго Рауля.
Закрыв глаза и прикоснувшись к губам Кристины, Эрик воспарил над седьмым небом. Но когда открыл глаза -  понял, что она это сделала только, что бы спасти виконта. ПО понимал: насильно мил не будешь, поэтому отпустил их. Ведь с этим поцелуем произошло крушение всех его надежд. Он хотел, что бы Кристина добровольно была с ним, но она этого не хотела. Ни за что на свете она не согласилась бы остаться с ним.
Ну, Anna, задала ты мне задачку. Теперь целый день буду раздумывать на эту тему.
За коммент спасибо.

17

Рауль мне тоже не нравится. Он очень обычный мальчик. Кристина, более яркая и интересная личность.
Но я полностью согласна с Крисси, если Кристина любила Рауля, хотел быть с ним и стать матерью его детей, то она все сделала правильно, когда ушла.
Прошу заметить ее с Раулем помолвка, была тайной! Полагаю это было из соображения, того что не стоит злить ПО.
У ПО была ярко выраженная проблема. Отсутствие социализации. Он не мог поговорить с Кристиной. Просто зайти к ней, сесть рядом и сказать – то что думает о ней, о себе, и о их совместном будущем. Я уверена на 100%, он и не знал, как это сделать.
В принципе Кристина, могла попытаться стать ПО другом. Но при его непредсказуемом нраве, это было бы опасно и для нее и для Рауля.
Полагаю, даже если бы она попыталась с ним поговорить до помолвки с Раулем, о том что она хочет выйти замуж за другого, все могло закончиться еще хуже.
ПО не давал ее возможности навести мостки в общение. А сам в это время строил за нее планы, на ее жизнь.
  Согласна и с Thorn. ПО нужна девушка/женщина постарше и поопытней чем Кристина.
Это не должна быть суровая дрессировщица. Это во-первых должна быть особа любящая его, а во-вторых умеющая останавливать его саморазрушительные порывы. :frr: 
Anna, чудесный пост. Я думаю, что когда она его поцеловала – это была величаяшая награда для него. После событий с Буке, и пожара – он уже не на что не мог претендовать… и тут такой подарок судьбы. Все-таки у него ужасная жизнь!

18

Рауль мне тоже не нравится. Он очень обычный мальчик. Кристина, более яркая и интересная личность.
Но я полностью согласна с Крисси, если Кристина любила Рауля, хотел быть с ним и стать матерью его детей, то она все сделала правильно, когда ушла.
Прошу заметить ее с Раулем помолвка, была тайной! Полагаю это было из соображения, того что не стоит злить ПО.
У ПО была ярко выраженная проблема. Отсутствие социализации. Он не мог поговорить с Кристиной. Просто зайти к ней, сесть рядом и сказать – то что думает о ней, о себе, и о их совместном будущем. Я уверена на 100%, он и не знал, как это сделать.
В принципе Кристина, могла попытаться стать ПО другом. Но при его непредсказуемом нраве, это было бы опасно и для нее и для Рауля.
Полагаю, даже если бы она попыталась с ним поговорить до помолвки с Раулем, о том что она хочет выйти замуж за другого, все могло закончиться еще хуже.
ПО не давал ее возможности навести мостки в общение. А сам в это время строил за нее планы, на ее жизнь.
  Согласна и с Thorn. ПО нужна девушка/женщина постарше и поопытней чем Кристина.
Это не должна быть суровая дрессировщица. Это во-первых должна быть особа любящая его, а во-вторых умеющая останавливать его саморазрушительные порывы. :frr: 
Anna, чудесный пост. Я думаю, что когда она его поцеловала – это была величаяшая награда для него. После событий с Буке, и пожара – он уже не на что не мог претендовать… и тут такой подарок судьбы. Все-таки у него ужасная жизнь!

Согласна!
особенно насчёт суровых дрессировщиц..- вот таких героинь не люблю в фиках, которые пытаются из Призрака сделать комнатного пёсика.

19

Masquerade, характер того или иного героя - это "реальность, данная нам в ощущениях", и игнорировать её было бы странно, имхо. Как и обстоятельства всего происходящего. Даже в сказках. :)  Что же касается "Красавицы и Чудовища" - эта сказка немножечко о другом. Именно о том, что за безобразием можно увидеть красоту. Здесь же - о духовном перерождении Эрика. О возобладании в нём "светлой стороны", несмотря ни на что. Потому что до этого, как ни крути, он Бог знает что творил в Опере. Особенно это у Леру показано.
Но я ж за справедливость. За то, чтобы не пинать девушку, попавшую в очень сложные жизненные обстоятельства.

Рауль мне тоже не нравится. Он очень обычный мальчик.

Хм? Ну, имхо так имхо. Мне лично интересны все персонажи. Но я говорила и говорю: в фильме он слабовато прорисован.

В принципе Кристина, могла попытаться стать ПО другом.

Не смогла бы. Знаете, я почти не верю в возможность дружбы между людьми, один из которых любит до умопомрачения, а второй - нет.

ПО не давал ее возможности навести мостки в общение. А сам в это время строил за нее планы, на ее жизнь.

Согласна!
И ПО, конечно, не нужна дрессировщица. Он от такого сам сбежит.

Отредактировано Thorn (2012-01-22 02:16:40)

20

Ну, ладно, насчет дружбы я перегнула. :)

Отредактировано Кэрис (2012-01-22 21:25:58)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Призрак оперы: рассуждения и наблюдения