Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дамы Второй империи

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

«La fortune ne vient pas en dormant seule»
                                                            Caroline Otéro

Полина фон Меттерних (1838-1921),
в девичестве графиня Сандор, на мой взгляд, одна из интереснейших дам этой эпохи. Жена австрийского посла Рихарда фон Меттерниха, она не была любовницей Наполеона III  :), зато была подругой его жены (именно Меттернихи помогли императрице Евгении бежать из Парижа и тем самым избежать участи Марии-Антуанетты).
Оригинальная, дерзкая и смелая на язык женщина славилась также элегантностью и ввела в придворную моду Ворта с его турнюрами.
Полина фон Меттерних оказывала покровительство чешскому композитору Бе́држиху Сме́тане.

Позабавили воспоминания о Полине Меттерних Н.Е. Врангеля - отца белого генерала:
"Меня представили ей, и она пригласила меня на завтрак. Она говорила на различные темы очень живо, но вдруг мелькала какая-нибудь очень неожиданная мысль, глубокое замечание, прорывалось вдруг что-то очень неожиданное и глубокое посреди двусмысленной беседы. После завтрака вся компания отправилась на экскурсию. На улице Рона княгиня вспомнила, что должна доставить кому-то письмо. Я знал, где жило упомянутое лицо, и вызвался показать дорогу. Господин жил на самом последнем этаже, и туда вела темная и неприятная, узкая и скользкая лестница. Остальные ждали нас внизу. Поднимались мы бесконечно, а потом очень осторожно спускались вниз.
— Почему так долго? — спросила одна из женщин.
Княгиня пожала плечами:
— Не беспокойтесь. Мне даже и не пришлось защищать мою честь, как будто я абсолютно стара. Никакого понятия о том, как ведут себя воспитанные мужчины."

http://s003.radikal.ru/i201/1107/cb/3888eb023f2ft.jpg

Отредактировано Hell (2013-06-19 00:41:00)

2

Графиня Вирджиния ди Кастильоне (1837-1899), в девичестве Ольдоини (итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni), Ла Катильоне.
Светская дама и куртизанка в одном лице, одна из первых фотомоделей мира.

Имела много любовников (в том числе Наполеона III), но, по моим впечатлениям, любила только себя. Современники считали ее прекраснейшей женщиной эпохи.

У меня сложилось стойкое ощущение, что донна Лусинда ди Сантаанна в романе Ж.Бенцони, которая сама себе воздвигла храм, писана именно с нее.

http://s005.radikal.ru/i212/1107/87/a0fea43a5a5ft.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1107/c0/453fdd3e334dt.jpg
Past the Point of No Return  :)

http://s42.radikal.ru/i098/1107/1d/36bc81419bdbt.jpg

В маске она мне нравится больше, чем без оной, если честно.

Вторая фотка вообще напомнила совершенно конкретную сцену - теперь я знаю, чьи фотки ПО разглядывал поисках ... эээ творческого подъема. :)

Я знаю, что на форуме есть люди, которым знакома эта дама - присоединяйтесь :).

Отредактировано Hell (2011-07-21 13:25:21)

3

Меня удивило, что несмотря на то, что Ла Кастильоне достаточно много фотографировалась, с сайта на сайт кочуют именно эти три фотографии, где практически не разглядеть лица Вирджинии (да и фигуры тоже). Есть еще фотография ее ног.
  А портрет Жанны де Турбе я нашла всего один. И тот на мой взгляд абсолютно не передает ее красоты, зато отлично показывает неприятные стороны ее характера. Либо у нее был очень неудачный период в жизни в момент написания портрета, либо она была ко всем прочим достоинствам еще и гипнотизером. Потому что только под гипнозом можно влюбиться в женщину с таким "мертвым" взглядом.
А Полина Меттерних, бесспорно, очаровательна. Солнечная женщина. Спасибо, Hell! :give:

Отредактировано karolinka (2012-02-06 01:16:01)

4

karolinka,

напротив, фотографий полно! Просто меня лично больше впечатляют фотографии в маске, поскольку я не разделяю мнения современников о неземной красоте ди Кастильоне.

Вот, пожалуйста, крупные планы:

http://s004.radikal.ru/i206/1107/d3/3665e509cb1ct.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/1107/42/da5416dcb315t.jpg

http://i063.radikal.ru/1107/5e/8bb542bb35a3t.jpg

Кстати, что касается Полины Меттерних, при всем моем к ней уважении, не стоит забывать, что это парадный портрет. Она была умницей, но отнюдь не красавицей :(.
Есть и фоторгафия:
http://s16.radikal.ru/i191/1107/8e/e5d22f17d765t.jpg

5

На крайней фотке ди Кастильоне все-таки дюже красивая тетка.

А с Полиной Меттерних - это как сейчас постановочные фотки с фотошопом: смотришь на нее и стараешься убедить себя, что все остальные тоже видят тебя исключительно вполоборота, с мечтательностью во взоре и с такими удачными макияжем и прической (а если фотка старая, то еще и на несколько кг моложе).  :D

6

Согласна с Вами, Hell, красота вполне земная. Причем фотографирование ее очень утомило. А в маске все без исключения выглядят красивее. Даже на свои собственные фотографии в маске я могу смотреть без содрагания.  :D

И насчет парадного портрета соглашусь - художник действительно чуть польстил Полине, слегка сузив ее нос и уменьшив челюсть. Но кроме того,  нарядное платье и красивая прическа безусловно улучшают настроение женщины, от чего она становиться очаровательней. И еще, по-моему, на портрете лето и Полина влюблена.
А фотография, вероятно, сделана осенью. И Полина, похоже, устала позировать, да и фотографа едва терпит.
А умницы они все. Разве нет?

7

Lupa, а по-моему у Ла Кастильоне типаж Нонны Мордюковой.  :D
Хм, все-таки на вкус на цвет товарищей нет. Красота - вопрос спорный.

karolinka, не обижайте Жанну де Турбе, она моя любимица. Мы с ней родились в один день.  :)

8

Вальтесс де ла Бинь (1848-1910), настоящее имя Люси Эмили Делабинь.
рыжеволосая красавица, певица, кстати, успешно дебютировавшая в опере-буфф Оффенбаха "Орфей в аду".

Эта куртизанка специализировалась на художнижниках - видимо, потому и сохранились только портреты. :)
Эмиль Золя видел в ней прообраз своей Наны, сама она, кстати, тоже писала романы.

Не могу отделаться от ощущения, что подобные дамы больше напоминают гетер, чем проституток.

http://s41.radikal.ru/i093/1107/74/0a94854950b6t.jpghttp://s48.radikal.ru/i120/1107/0f/01942881a6b6t.jpg

А это "орудие труда" рыжей бестии - кровать работы Эдуара Льевра :

http://s008.radikal.ru/i306/1107/dd/30564480b62ct.jpg

9

Hell, очень интересная подборка. appl
И, мне кажется, они и были в большей степени гетерами.
А что до их красоты, то недаром же их соотечественник Франсуа Вийон ещё о-о-очень задолго до их рождения, писал: "не в красоте залог побед, лишь скучные - в пренебреженьи". На века!

10

Маргарита Белланже, (1840-1886), имя всевдонима взято в честь Маргариты Готье (героини романа А. Дюма-сына "Дама с камелиями"), фамилию можно перевести как "прекрасный ангел", настоящее имя - Жюстин Мари ле Бёф.

Куртизанка, многолетняя любовница Наполеона III.
История ее знакомства с императором романтична, как история сэра Уолтера Ролли - Наполеон III из своей кареты бросил плед девушке, намокшей под дождем. Девушка вернула этот плащ лично императору. И отблагодарила, чем могла  :) .

Марго наряжалась гусарским полковником и ходила на руках, чем сильно смешила своего возлюбленного. Ему нравилась ее бесцеремонность и дерзость. Садясь к нему на колени, она дергала  императора за усы и говорила: «Так вот значит, какие они эти усы, которые заставляют трепетать всю Европу!» Если он приходил к ней поздно, выглядел рассеяным и не спешил приступать к своим «амурным» обязанностям, она говорила ему: «Дорогой Господин – она так называла его – вы  пришли сюда тратить попусту время?»

Несмотря на большую разницу в возрасте Маргарита действительно любила своего Наполеона. «Это был мой Бог», - писала она в своих «Признаниях, анектодичных воспоминаниях» (Confession, memoirs anecdotiques).  Император подарил ей два дома - один в Пасси, рю де Винь, 57, другой - в Сен-Клу, в парке Монтрето,  выйдя из парадной двери которого, можно было сразу же попасть в дворцовый сад.

По слухам, у нее был сын от него (для спокойстия императрицы она письменно подтвердила, что ее ребенок не имеет отношения к Наполеону III). Она многое получила благодаря этой связи, но была искренне предана своему любовнику - после его смерти она приезжала на его могилу.

http://i076.radikal.ru/1107/96/72aae4264edft.jpg http://s59.radikal.ru/i164/1107/02/ef74792073b9t.jpg

Отредактировано Hell (2013-06-19 00:42:05)

11

Маркиза Тереза Паива (1819-1884), имя при рождении - Лахман Эсфирь Борисовна. Родилась в Москве в еврейской семье, там же в первый раз вышла замуж, в 19 лет бросила мужа и годовалого ребенка и уехала в Париж.

Пожалуй, Паива (называли ее только так) была самой знаменитой куртизанкой этой эпохи. И самой удачливой.
Начинала она в прямом смысле с улицы, потом стала популярной кокоткой, потом обманом женила на себе португальского аристократа маркиза Паива (представьте себе, умудрилась заставить наивного мужчину ждать до свадьбы  :rofl:).
На утро после свадьбы Паива предельно ясно обрисовала новоиспеченному супругу истинное положение дел.
Барон Вье-Кастель (фр. Horace de Viel-Castel), директор Лувра, описывая эту драматическую сцену, добавит красок в тот ее монолог: «Вы стремились переспать со мной, - и Вы получили это, сделав меня своей женой. Вы дали мне Ваше имя, - я отплатила за него собой минувшей ночью. Буду откровенна: мне нужно было положение - я его получила, но всё, что получили Вы - лишь проститутку в жены. Мы не сможем быть вместе - Вы не сможете никуда пойти со мной, не сможете никому меня представить... Так возвращайтесь же домой, мой Маркиз! А я останусь здесь - хотя и с высоким именем, но всё равно - падшей!...».

В конце Второй империи Паиву и ее любовника графа Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк считали немецкими шпионами, но не смотря на это, выдающиеся французкие журналисты, такие, как Эмиль де Жирарден и Арсен Уссей, к примеру, а также знаминитые писатели - Г. Флобер и Т.Готье продолжали у нее обедать. Обеды Паива давала такие, что их патриотизм отступал. :)

Маркиза долго добивалась того, чтобы ее приняли при дворе, но во времена Второй империи этого не случилось - она оставалась дамой полусвета.

Граф Гвидо утешал ее, как мог - купил сказочный особняк на Елисейских полях и замок Поншартрен, дарил царские украшения - те самые, что сейчас продаюмся за миллионы на аукционах Сотби.
В конце концов он на ней женился (думается, не желая выпускать из рук уже вложенный в эту женщину капитал) и Паива стала графиней Хенкель фон Доннерсмарк.

Это, как говорится, все, что было нажито непосильным трудом - тот самый особняк на Елисейских полях, оформленный с такой роскошью, что по меньшей мере не уступал императорским дворцам:
http://i048.radikal.ru/1107/4d/fc7a2af363a1t.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1107/a4/82344c06b635t.jpg

Это замок Поншартрен:

http://i023.radikal.ru/1107/a6/435259a89a47t.jpg

Сама Паива и ее знаменитые драгоценности:
http://s002.radikal.ru/i199/1107/84/984ef825ee65t.jpg  http://i026.radikal.ru/1107/60/08acfb90554ft.jpg

Если хотите о ней почитать - вот интересные ссылки:

http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post133309896/
http://remidios-fine.livejournal.com/328729.html

Отредактировано Hell (2011-08-19 17:26:57)

12

Интересно. Hell, и идея просто чудесная.  :clap:
Посмотреть на признанных красивиц и светских дам того времени.
Меня больше всего поразила Полина. Я видела её портрет, на как-то не думала, что такой контраст с фото.
А ещё я читала, что она участвовала в женской дуэли.  :)

Дуэль состоялась между двумя президентами: почетным президентом Венской музыкальной выставки принцессой Полиной Меттерних и резидентом женского комитета этой выставки. Причиной разногласий послужили принципиальные вопросы устройства выставки. Следует отметить, что поединок проходил на самом высшем уровне. Секунданткой Меттерних была принцесса Шварценберг. На случай оказания помощи дуэлянткам приехала некая баронесса, имевшая степень доктора медицины. Ее помощь пригодилась, поскольку противница принцессы Полины была ранена в руку, а сама принцесса - в нос

http://blog.i.ua/community/1951/651203/

Не могу удержаться. Одно фото Кастильоне.  :D  Видно, конечно, мало. Но мне кажется, что она была главным образом обаятельной. Когда улыбалась, глазки строила, когла лицо оживало. А характер... Точно Лусинда ))))
http://s001.radikal.ru/i196/1107/c5/15fc2c941a19t.jpg

13

Deydra,
добро пожаловать  :friends: .
Не могу не сознаться, что фотки ди Кастильоне, в основном, попятила из вашего блога в ЖЖ. У вас лучшая подборка ее фоток в рунете :D.
Я изрядно позабавилась из-за того, что мир так тесен.

Вот что интересно - читая анекдоты, которые ходили о Вирджинии ди Кастильоне, порой считаешь их либо наветами завистливых современников, либо позднейшими фантазиями беллетристов, однако, есть и реальные визуальные доказательства - я сейчас имею в виду ту историю, когда императрица Евгения сказала графине, положившей глаз на ее мужа, что у нее сердце находится ниже пояса.  :D 
Честное слово, я думала, что это выдумка, пока не увидела - платье, спровоцировавшее подобное замечание императрицы.  :D
http://s42.radikal.ru/i098/1107/05/3f9515107f85t.jpg

Что касается ее красоты, то я просто ожидала большего, прочитав про то, что мужчины буквально дар речи теряли при виде нее. :)

Про то, что Полина Меттерних дралась на дуэли я читала. :)  Странно правда, что она могла себе такие вещи позволять при ее статусе - ведь она была женой официального лица.
Я читала также, что у она родила трех дочерей, и у младшей, Клементины, было сильно повреждено лицо (покусала собака), и она не смогла выйти замуж. В общем, думаю, Полина с ПО поняли бы друг друга.

Отредактировано Hell (2011-07-16 14:31:35)

14

Hell :friends: 
Ничего не могу поделать. На Кастильоне меня слегка клинит. И при этом даже не могу сказать, что я от неё в восторге. А начиналось все с того, что мне стало интересно.... самая прекрасная женщина и т.п....  :D
Хотя и её соперница... в некотором роде. Императрица Евгения. Счаталась самой красивой женщиной, чуть ли не в мире. А сейчас удивительно об этом читать (мне во всяком случае)  :unsure: Хотя, на живописных портретах, она очень хороша. )

http://s008.radikal.ru/i303/1107/b9/ff216ad1020c.jpg
Фото 1856 года.
Сейчас посмотрела. У Жанны де Турбе, нашла кроме известного портрета ещё один рисунок.
Художник тот же - Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль. Скорее всего, подготовительный набросок.

http://s43.radikal.ru/i100/1107/65/9fddbfd24af1.jpg

Надо же, я не знала про младшую дочь Полины. Для девушки это намного тяжелее.

Отредактировано Deydra (2011-07-16 14:55:45)

15

Жанна де Турбе (1837-1908), настроящее имя Мари Анна Детурбе.

Куртизанка, любовница Макса Фурнье, директора драматического театра Порт Сен-Мартен, затем любовница принца Наполеона (Наполеон-Жозеф по прозвищу "Плон-Плон"). В отличие от Вальтесс де ла Бинь, Жанна де Турбе увлекалась писателями - ее литературный салон посещал весь цвет французской литературы того времени - Г.Флобер, Т.Готье, Э. де Жирарден и даже Иван Тургенев (впрочем, по моим впечатлениям, эти литераторы кочевали от одной куртизанки к другой, точно также, как это делали принцы - как в поисках любви, так и в поисках сюжетов и вдохновения :)), с некоторыми из них она переписывалась годами. По аналогии с Маргаритой Готье ее называли "дамой с фиалками".

Жанна де Турбе оказалась более предусмотрительной, по сравнению с другими легкомысленными девушками, не имевшими иного капитала, кроме красоты и молодости, и позаботилась о своем будущем. Благодаря покровительству финансиста Эрнеста Бароша она составила себе приличное состояние, потом вышла замуж за графа де Луан, переехала на Елисейские поля и из дамы полусвета, сделалась светской дамой. Эта метаморфоза далась ей легче, чем маркизе Паиве, поскольку она обладала менее скандальной репутацией и большим вкусом.

В зрелые годы (в 1880-е гг) графиня де Луан продолжала покровительствовать литераторам и согревать их душой и телом.

http://i047.radikal.ru/1107/22/2979674ea4aet.jpg

Я бы не сказала, кстати, что взгляд у нее тяжелый - скорей нарочито томный и умный! :) Во всяком случае, я отдаю ей предпочтение в сравнении с ди Кастильоне и прочими дамами аналогичной специальности.

Отредактировано Hell (2011-07-17 11:32:41)

16

Hell, я не собиралась обижать Вашу любимицу, тем более, что  именно она, по-моему мнению,  самая большая умница из всего этого созвездия. Создательница популярного литературного салона и человек, с которым талантливым писателям было интересно общаться в течение многих лет, должна обладать недюжинным умом, наблюдательностью, умением поддерживать беседу и еще массой других талантов. А ее внешность меня не очень волнует. Но  "мертвый" взгляд именно на этом портрете, что Вы разместили в своем посте.  И долго смотреть на этот портрет я не могу - становится очень холодно.

17

Deydra,
огромное спасибо за набросок - я не нашла других изображений Жанны. Буду рада, если кто-нибудь найдет и выложит здесь.

Странно, что фотографий не осталось - уж кто-то, а куртизанки той поры любили сниматься :).

18

Принцесса Матильда Бонапарт (1820-1904), в замужестве мадам Демидова, княгиня Сан-Донато.

Принцесса Матильда была дочерью Жерома Бонапарта, брата Наполеона I и принцессы Екатерины Вюртембергской. Выросла она в Италии и одно время даже была невестой своего двоюродного брата Наполеона III, но замуж за него так и не вышла, став женой Анатолия Демидова, прикупившего ради этого брака титул итальянского князя Сан-Донато.
Заключенный по сображениям выгоды - очевидно, Демидовым было лестно породниться с Бонапартами, а Бонапартов впечатлил размер их капиталов, брак не заладился.

Молодые жили свободно, а через 6 лет Матильда и вовсе сбежала от мужа с любовником, прихватив за одно драгоценности из своего приданого, которые ей уже не принадлежали (Демидовы выкупили их). Поговаривали, что Анатолий Николаевич поколачивал строптивую супругу хлыстом.

В бракоразводном процессе сторону Матильды принял царь Николай I, который был кузеном ее матери, и вынудил Демидова выплачивать беглой супруге 200 000 франков ежегодного содержания (кстати говоря, эта сумма убеждает меня в том, что наш Призрак получал нехилое жалованье в своем театре!).

После развода принцесса Матильда жила в Париже, во времена Второй империи и после ее падения в ее салоне собирался цвет искусства и литературы. С ней вел переписку Г.Флобер, ее имя постоянно упоминается в "Дневнике" братьев Гонкур, она вместе с И.С.Тургеневым уговорила Флобера стать хранителем в парижской публичной библиотеке Мазарини.

Матильда имела загородную резиденцию Сен-Гресьен, о которой Флобер писал: "пока существует на свете хоть один такой уголок, как ваш, не все еще потеряно".

Салон принцессы посетил и русский литератор граф В.А.Соллогуб. В своих мемуарах он утверждал: "Принцесса Матильда - женщина замечательного ума; она своей остоятельностью, приветливостью и самым тонким пониманием искусттва, живописи, ваяния, литературы приобрела и сохранила после падения империи множество преданнейших друзей. Все, что носило известное имя в последние тридцать лет, усердно посещало ее салон".

К концу обеда, за десертом, принцесса всегда переводила разговор на любовь, на рассуждения о ней, на любовную казуистику. Это же заметил и Сологуб: "Но как в бриллиантах самой чистой воды есть непеременное пятнышко, так и у принцессы был недостаток, ставимый ей в укор, разумеется, заочно, самыми ее верными друзьями, а  именно - ее необыкновенное мягкосердечие в отношении некоторых красивых мужчин".

Постоянно общаясь с литераторами, Матильда, к сожалению, решила, что она тоже может писать. Принцесса сочинила повестушку, посвященную ее любимой собачке и заставила Г.Флобера и Ж.Гонкура прослушать эту вещицу. "Принцесса - увы! - понятия не имеет о том, что такое писательское ремесло, и оно удается тем меньше, чем больше она прилагает усилий", - свидетельствовал последний из жерв чтения этого опуса.

http://s53.radikal.ru/i140/1109/a9/6af96db9ca48t.jpg
Салон принцессы Матильды

Интересный факт - одно из старинных предместий нашего уральского Нижнего Тагила - вотчины Демидовых - долгое время носило имя "Матильдиного" - в честь той самой ветренной принцесы из рода Бонапартов. :)

http://s61.radikal.ru/i173/1107/3d/3915b734b4aet.jpg http://s011.radikal.ru/i316/1107/dc/ea00fc208e00t.jpg

А это мужчина, которого Матильда бросила - портрет Анатолия Демидова кисти Карла Брюллова:
http://i042.radikal.ru/1107/6d/8dad53933cf6t.jpg

Отредактировано Hell (2012-03-06 10:26:35)

19

http://s56.radikal.ru/i152/1107/d9/6a562452e417t.jpg
У Полины были темные мешки под глазами. На парадном портрете они умело скрыты тенью. А вот Дега не польстил княгине.
ЗЫ. И я не думаю, что дама с такой внешностью привелкла бы ПО-ДБ, помешанного на красоте, т.к. он легко мирился с несообразительной Кристиной.

Отредактировано Vika SP (2011-07-17 13:01:45)

20

«Вы стремились переспать со мной, - и Вы получили это, сделав меня своей женой. Вы дали мне Ваше имя, - я отплатила за него собой минувшей ночью. Буду откровенна: мне нужно было положение - я его получила, но всё, что получили Вы - лишь проститутку в жены. Мы не сможем быть вместе - Вы не сможете никуда пойти со мной, не сможете никому меня представить... Так возвращайтесь же домой, мой Маркиз! А я останусь здесь - хотя и с высоким именем, но всё равно - падшей!...».

Так вот откуда образ Станиславы Д'Асп!!!!!!

21

Как, например, приемов, которые устраивала в великолепном особняке Конти-Шароле, по адресу улица Гренель, 101, элегантная, подвижная княгиня Полина фон Меттерних. Париж, безусловно, никогда не видел и не увидит такой жены посла. Казалось, она поставила себе задачу коллекционировать определения только в превосходной степени. Полина фон Меттерних - самая элегантная, самая умная, шикарная, непоседливая… и самая уродливая из всех жен глав дипломатических миссий. Ее уродство особенно выделялось при дворе, где вокруг императрицы, одной из красивейших женщин Европы, собрались многие красавицы Франции. По ее личному выражению, «она не красавица, а еще хуже того» - это выражение она позаимствовала у герцогини д'Абрантес. Очень худая, высокая, смуглая, лицо ее напоминало мордочку пекинеса со слишком большим ртом, но при всем том в черных глазах ее светилась жизнь, а одевалась она как никто другой. Именно она открыла и сделала знаменитым портного Уорта, а о ее наряде и драгоценностях говорили все.

Бенцони Жюльетта "Страсти по императрице"

22

Надо же, я не знала про младшую дочь Полины. Для девушки это намного тяжелее.

Да видишь, судя по всему она до девушки не дожила.
Вики указывает, что она умерла в 1870 году, а родилась не раньше 1862.

23

Да видишь, судя по всему она до девушки не дожила.
Вики указывает, что она умерла в 1870 году, а родилась не раньше 1862.

Понятно. Значит вся это история случилась, когда она ещё маленькой была  :(

Хе-хе )))
Анатоль Демидов
http://i039.radikal.ru/1107/d4/7ecb31dcff6at.jpg
А это Граф Нёверкерк, собственно тот, к кому Матильда убежала.
http://s53.radikal.ru/i142/1107/a9/8ed91b573423t.jpg
Позже они все равно расстались и она вышла замуж за Клавдия Попилена. Написано, что он был поэт и художник. Я про него ничего не нашла.  :dn:

Так вот откуда образ Станиславы Д'Асп!!!!!!

:sp: и Станислава тоже вроде еврейкой была, ну, во всяком случае пугала )

Отредактировано Deydra (2011-07-17 17:09:11)

24

Дега точно не польстил.
Тащу ещё её фото. Здесь она с мужем
http://s51.radikal.ru/i132/1107/b3/5b94a0c99fadt.jpg

http://i048.radikal.ru/1107/fc/8b33c0b18700t.jpg
У неё фигура тоненькая и изящная. Она вообще, судя по всему, очень миниатюрная. Хотя для ПО, наверно и правда, этого мало. ))
С другой стороны, вряд ли и она на него посмотрела. Возможно похихикала. Не над внешностью, конечно, но над серьезностью.

25

Так вот откуда образ Станиславы Д'Асп!!!!!!

:sp: и Станислава тоже вроде еврейкой была, ну, во всяком случае пугала )

  :friends:

26

Офф... Подумала, что шутку Полины, рассказанную Врангелем, вполне бы могла сказать Раневская-умная и некрасивая. И в каждой шутке есть доля шутки.  :(

27

Да видишь, судя по всему она до девушки не дожила.
Вики указывает, что она умерла в 1870 году, а родилась не раньше 1862.

Richard and Pauline von Metternich had three children :

Princess Sophie von Metternich (1857–1941)
Countess Pascalina Antoinette von Metternich - Sandor Winneburg (1862–1890)
Countess Klementina Marie von Metternich - Sandor Winneburg († 1870)

Her youngest daughter, Clementine (d.1870), was badly injured by her dog as a child and decided never to marry due to her scarred face.

Стало быть, решила никогда не выходить замуж из-за шрамов на лице, ну и жизнь помогла :(.
Второй дочери Полины, кстати, тоже не повезло - ее убил муж-придурок.

P.S. Не нахожу на фотографиях Полины вопиющего безобразия. :). Ну не красавица, да, но ведь душечка? :) А КАК на нее смотрит муж ...  :)

Deydra, как же Брюллов польстил Демидову, а?! Не потрет, а прямо "юность Петра"!  :D

Отредактировано Hell (2011-07-17 20:45:30)

28

Вот тут много фотографий и даже карикатура на Полину

http://erzsebet-kiralyne.blog.cz/1008/p … metternich

29

Спасибо, Лена! :)
Я голову ломала, в коем оружии Полина дралась на дуэли - в XVIII веке дамы все-таки предпочитали шпаги.

http://i079.radikal.ru/1107/45/9756236a201at.jpg

30

Вот тут много фотографий и даже карикатура на Полину

Мне она понравилась на фото 1880-х.
http://s002.radikal.ru/i197/1107/9a/0bc3c0b2e7e4.jpg
Как-то с возрастом она выглядеть стала лучше. Хотя, в любом случае интересная женщина.
С дуэльным пистолетом вообще обалдеть )))