Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Темный Карнавал

Сообщений 91 страница 120 из 159

91

Кусок про Фадиа и Велеса выглядит несколько мелодраматично - в моем воображении Пыльная Ведьма была эдакой древней старушенцией, питать к которой романтические чувства было бы несколько ... затруднительно. :)

Кстати, ее правда в оридже звали Фадиа или это авторское имя?

Ну, во-первых, Велес тоже не мальчик, отнюдь. По моим представлениям они ровесники. Он просто не шибко умный, поэтому кажется моложе.))) Так что он Ведьму видел и "в самом расцвете сил". Плюс у них весьма специфическое зрение - они при желании друг друга могут видеть изнутри, в смысле, в изначальном виде. Что Рауль и продемонстрировал, кстати, пока ему песком картинку не закрыло.

А во-вторых, Фадию я придумала - в оригинале Ведьма безымянная. У этого имени очень любопытное значение. Символичное, я бы сказала.)

92

Саундтрек к этому эпизоду:

X-Files - Scully Theme


Эпизод шестой: Откровение от Мастера

«Бежит, - думал Уилл. – Ах, приятель, это старая песенка. Я кричу, Джим бежит. Я ворочаю камни. Джим выгребает из-под них хлам, - и на тебе, бутылочка лимонаду! Я карабкаюсь по холмам. Джим кричит с церковных колоколен. У меня есть банковский счет. У Джима есть голова на плечах, крик в глотке, рубашка на теле, кроссовки на ногах. И с чего мне кажется, что он богаче? Потому, - думал Уилл, - что я сижу на камешке под солнцем, а старина Джим вдавливает свои кресла под лунный свет и танцует с жабами. Я присматриваю за коровами. Джим приручает чудовищ. Дурак! Кричу я ему. Трус! Вопит он в ответ. И мы оба идем
Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

Когда Рауль распахнул глаза в следующий раз, вокруг было тихо, а на небе сияло солнце. Он огляделся. Похоже, они с Эриком оказались в той самой роще, где прятали повозку. В голове было гулко, как в пустом кофейнике — все мысли выдуло песком.

— Мы… вернулись во вчерашний день? — спросил он неуверенно.

— Вернулись, — вздохнул Призрак, — Фадиа дала нам время, как и обещала. Теперь у нас есть шанс… — он помолчал немного. — Забавно, ты уже не удивляешься.

— Кажется, я навсегда разучился удивляться, — признался Рауль. — Что будем д…

— Ждать.

Они расположились в низкой развилке какого-то дерева, откуда ярмарка была видна как на ладони. Эрик пошарил в карманах и выудил откуда-то потрепанную жизнью лепешку, разломил ее пополам, протянул Раулю его половину.

— Не бог весть что, но лучше, чем ничего. Нам понадобятся силы.

Виконт с сомнением оглядел свою долю, но привередничать не стал и сожрал ее в мгновение ока. Сразу же захотелось пить.

— Тут неподалеку ручей, — сообщил Эрик, будто угадав его мысли. — Вон там, — он махнул рукой, — ты его услышишь.

Ручей действительно было слышно за пару десятков шагов. Он прятался в низине, и был удивительно чист и прозрачен. Видимо, кое-кто из местных жителей ходил сюда за водой — к противоположной стороне ручья подбегала утоптанная тропа, было даже подобие мостков, на одном из столбиков которого Рауль заметил ковш. Но ручей был слишком широк, чтобы можно было попасть на ту сторону, не замочившись, поэтому юноша махнул рукой, присел на корточки и опустил в воду пригоршню.

Утолив первую жажду и ополоснув лицо и шею, он некоторое время бездумно смотрел на журчащий по песчаному ложу поток. Прохладное осеннее солнце пускало по воде блики. Рауль присмотрелся повнимательнее. На секунду ему показалось, что его отражение изменилось. Вот, опять. Теперь он был твердо уверен — его глаза снова стали прежними. Но это следовало уточнить, и Рауль побрел обратно.

— Я думал, ты утонул, — фыркнул Призрак.

— Скажи, мои глаза, они… — начал виконт, проигнорировав подколку.

— Обычные? – подсказал Эрик. — Ну да. Время повернулось вспять, ты стал прежним. Все правильно.

— Тогда почему Ведь… Фадиа не исцелила себя? Она же могла сделать так, чтобы выстрела не было?

Эрик покачал головой:

— Не могла. Она вне времени. Время меняется для всех, кроме нее. У него нет власти над Пыльной Ведьмой, но и она не может использовать его для себя. Так что… она умерла.

— Значит, над временем больше никто не властен? — с надеждой спросил Рауль.

— И это не так. Рано или поздно появится новая Пыльная Ведьма. Женщина, что живет будущим, не видя настоящего, и за это обречена быть слепой и прозревать человечьи души.

Рауль сел на толстую ветку.

— Расскажи мне про Карнавал. Я имею право знать. Ты ведь был там? Ты был частью Карнавала? Они все очень хорошо тебя знают. И Тьма…

— Как всегда, не в меру любопытен, — буркнул Эрик. — Ладно. Думаю, после всего, что случилось, ты действительно имеешь право… Я расскажу тебе про Карнавал.

Никто не знает, как и откуда он появился. Возможно, где-нибудь в Месопотамии, а может, и того раньше, по земле бродил некто, подбирая и коллекционируя человеческие души, их тайные устремления и пороки, извращая и меняя на потребу себе и своей темной сущности, соблазняя силой, властью, свободой от всех человеческих законов и добродетелей. Почему он это делал, как он пришел к этому? Я не знаю. Возможно, однажды, задумавшись о себе, заснул человек. А проснулся Тьма. Тьма — средоточие Карнавала. Это не имя, это его суть.

Я сказал тебе, что меня зовут Эрик. Это не так. Эрик — не мое имя. Своего имени я уже не помню… это было так давно. Чтобы ты понял — Крысолов из Гамельна стал частью Карнавала намного позже меня. Я был третьим сыном своего отца. Старший должен был унаследовать землю и титул, среднему прочили карьеру на военном поприще, а мне оставалась одна дорога — в священники. Но уже тогда я не хотел для себя подобной судьбы. Я интересовался сущностью вещей, подвергал сомнению религиозные постулаты о сотворении мира… Думаю, если бы не Карнавал, меня сожгли, как колдуна, еретика и вольнодумца. И уже тогда мне хотелось творить музыку. Но кто бы мне дал… Я мечтал о том, чтобы оказаться далеко-далеко от дома, освободиться от тех оков, что накладывали на меня имя и происхождение. А потом мой отец умер…

Наверное, ты слышал о пожирателях грехов? Один такой пришел к нам. Мать попросила, и старший брат велел найти его и привезти. Это был Тьма. Не этот, не нынешний, куда более старый. Но не первый. Он провел обряд, а утром, перед его уходом, я вышел к нему. Я был единственным, кто вышел. Тогда я не верил в эти бредни. — Призрак горько усмехнулся. — Тьма поведал мне дивные истории, он соблазнял меня неведомым, он сразу понял, кто я. Он заглянул мне в душу и увидел в ней всю мою неутоленную жажду, мечты и желания. Он сказал, что будет ждать меня на рассвете следующего дня у развилки дорог на границе наших владений. Я не раздумывал: собрал самое необходимое, немного денег — и ушел из дома. Со мной увязался молочный брат — сын кормилицы — он был простолюдином и считался моим слугой, но мы были друзьями. Он всегда следовал за мной; пошел и в этот раз.

Тогда у Карнавала не было карусели. Он выглядел совсем не так, как сейчас. Но на его приспешниках уже тогда стояла его печать. Помню, нас с другом окружили причудливого вида люди… Тьма возглавлял их. Они увели нас прочь. Я не знаю, сколько прошло времени, я не знаю, куда мы шли, я с трудом вспоминаю огромный костер и приглушенное бормотание Тьмы, подхватываемое его паствой. Просто однажды я увидел свое отражение в колодце. Нет, сперва друг сказал мне, что я обжег лицо… Со временем шрамы стали глубже. А на коже моего слуги проступили темные силуэты, оказавшиеся рисунками. Каждый рисунок — одна из тварей Карнавала. То была Его печать. И мне больше некуда было идти, некуда стало возвращаться. Тьма приблизил нас к себе, ибо ощущал скрытую во мне силу и скрытую в моем друге власть. Мы стали его помощниками, правой и левой рукой. Он обучал нас, не опасаясь бунта. Потому что Карнавал подчиняется Тьме. Это его единственный закон. Все подчиняется Тьме, и никто не может уйти.

Тогда я познал многое. Многое, что до сих пор не дает мне уснуть, многое, что род человеческий до сих пор не открыл, хотя и окунулся глубоко в природу вещей, особенно в нынешний просвещенный век. Мы, точно псы, неслись по дорогам Европы, пожирая грех познания добра и зла. Адские гончие — любовно называл нас Тьма. Но я устал. Я хотел власти – а подчинялся Карнавалу. Я хотел славы – а моим лицом пугали детей. Я хотел свободы — и не мог сбежать.

Я много думал о той власти над приспешниками Карнавала, что давали рисунки на теле друга. Там были все. Кроме него, меня и Тьмы. В то время мы с другом держались вместе, и я предложил ему убить Тьму, чтобы избавиться от оков. Он согласился. И тогда я нарисовал на его коже Тьму. Моей силы оказалось достаточно, чтобы вложить в этот рисунок весь мрак, что скопился в моем сердце. Тьма был уничтожен, а я… я собрался бежать. Но друг меня отговорил. Он сказал: посмотри — теперь власть в наших руках. Мы сами можем править Карнавалом. Теперь мы свободны. А что ждет тебя там, среди людей? Они никогда не примут тебя, они боятся тебя. Они сожгут тебя на костре. И я поддался на его уговоры.

Так я стал Тьмой.

Рауль, молчавший на протяжении всего монолога, резко выдохнул — и тут же испуганно зажал рот рукой. Не то чтобы он не ждал этого — юноша смутно догадывался, к чему ведет рассказ Эрика. Но все равно — это прозвучало так обреченно. Словно свист отлично смазанного лезвия гильотины. Эрик бросил на него короткий взгляд и продолжил. Лицо его было бесстрастно.

— Я был Тьмой. Долго был. Я был сутью Карнавала, его плотью и кровью, сам плоть от плоти его. Это… нельзя объяснить, об этом невозможно рассказать. Это можно лишь пережить. И с тех пор Карнавал навеки поселился в моей душе. — Эрик сделал паузу. — Но я все равно хотел убежать. Я управлял сонмом языческих божков, вместилищем огня Прометея, я владел самой большой силой в мире — силой человеческих слабостей, я создал зеркальный лабиринт, я создал карусель, вложив в них весь свой талант и опыт, и отныне вербовать новые души и изменять их подстать Карнавалу стало так легко, что я почти потерялся за всем этим — и все равно хотел убежать. Я хотел власти — и сам был властью, я хотел славы — и мое имя боялись произнести даже шепотом, я хотел свободы — но куда бы я ни пошел, Карнавал следовал за мной. Потому что нельзя убежать от себя. Но я все равно хотел убежать.

А мой друг, Разрисованный Человек… Ему было по душе, чем он стал. И он хотел большего, хотел мое место. Хотел власти. Он видел мои терзания и сомнения, он знал мою слабость. Но долгое время был бессилен, ибо, как я говорил, никто не может управлять хозяином Карнавала. Просто однажды у нарисованного на его теле Тьмы изменилось лицо. Нет, это не дало ему власть надо мной, но позволило победить. Тайно напасть, совсем как мы с ним когда-то… Должно быть, такова судьба Тьмы — быть свергнутым собственными приспешниками. И я сам дал ему в руки оружие. Он не решился убить меня, лишь прокатил на карусели в обратную сторону — будучи не в состоянии тягаться со мной в мастерстве, он лишил меня силы. Она, в отличие от опыта, зависит от физического возраста. Так я очутился в клетке, скованный границами своего тела, запертый в рисунке на теле нового Тьмы. Я долго жил, как в тумане, смутно осознавая себя… Чтобы не дать мне вновь войти в силу, Тьме достаточно было прокатить меня на карусели. И еще раз. И еще…

— Как же долго это продолжалось? — в ужасе спросил Рауль.

— Ты и представить не можешь, — Эрик поднял лицо к небу и закрыл глаза.

— Десять лет? Двадцать? — Рауль ощущал, как внутри все холодеет.

— Восемьдесят. — Эрик посмотрел на него пустыми глазами. — Я просидел в клетке восемьдесят лет. Пока в какой-то миг рисунок Тьмы не изменился снова, отразив его самого. Он почти не разбирался в этом, а потому решил, что время и оковы сделали свое дело — силы и разум покинули меня. Я не стал развеивать его заблуждение. И он продал меня бродячему цирку. Полагаю, остальную часть истории тебе любезно поведала Антуанетта. Знала бы она, кому помогает…

Я решил, что лучшего убежища мне не найти, и остался в подвалах оперного театра – зализывать раны и набираться сил. Я опасался, что Тьма найдет меня прежде, чем я смогу отомстить ему. А потом я вдруг понял, что свободен. Я больше не слышал зов Карнавала, только музыку. Не было нужды таиться. И в Опера Популер я нашел все, что мне было нужно. Мне нужна была власть — я шантажировал директора, мне нужна была слава — и юные балерины шепотом рассказывали друг другу о зловещем Призраке Оперы. Я хотел свободы — и оказалось, что сквозь стены театра Карнавалу хода нет. Здесь — свои законы. Я остался. Дальше ты знаешь.

— Но почему ты не воспользовался своими умениями на кладбище? — задал Рауль давно терзавший его вопрос. — Ты мог бы просто сжечь меня этими огненными шарами.

Эрик пожал плечами.

— Это было бы… нечестно. И я не хотел выглядеть в ее глазах совсем уж чудовищем. Да и слухи могли поползти. Тьма не дурак, он быстро сообразил бы, что к чему. Похоже, он и сообразил…

— Что ты хочешь сказать?

— Неужели ты всерьез думаешь, что одной упавшей люстры довольно, чтобы спалить целое здание? — будто бы обиделся Эрик. — Я был разгневан, пожалуй, даже взбешен. Уязвлен, раздавлен… Сила недолго искала выход. Так что это я сжег театр.

До Тьмы наверняка долетели слухи о том, как знаменитая Опера Популер сгорела меньше чем за час, поэтому он и оказался так близко к Парижу, хотя обычно Карнавал избегает крупных городов. Впрочем, не думаю, что похищая К… Кристину, Тьма знал, кто она и что для меня значит. И что ему удалось зацепить меня. Он не знал. Это все Карнавал — он привел его. Можешь винить меня в своем несчастье, Рауль.

— Но если Тьма не знал… зачем винить тебя? — Рауль почему-то отчаянно хотел показать этому удивительному, отважному человеку — много раз падавшему, но не сломленному, побежденному, но не сдавшемуся — что не держит на него зла.

— Потому что я не верю в совпадения.

Рауль надолго замолчал. Услышанное никак не желало укладываться у него в голове, ворочаясь и грохоча, точно булыжники в пустой бочке. Странное ощущение опутывало его с ног до головы. Невыдуманная фантасмагория, реальность, искаженная в зеркале старого тролля… Все это отчего-то не казалось больше странной нелепой выдумкой. Похоже, он вдруг принял все случившееся, всю эту историю, как данность. Позволил себе принять ее. Затем он понял, что есть еще нечто важное, что он должен узнать немедленно. Прямо сейчас.

— Скажи мне, что такое Сирена? — спросил он, глядя на Призрака в упор.

Эрик вздрогнул и словно бы сжался.

— Ты же образованный молодой человек, как и подобает дворянину, — быстро скрыл он замешательство в насмешке. — И должен знать мифологию. Про Лернейскую Гидру ты вспомнил.

— Я знаю, кто такие сирены, — с нажимом произнес Рауль. — Я спрашиваю тебя не о том, и ты прекрасно меня понял.

Эрик вздохнул и отвернулся.

— Сирена — это Глас Тьмы, — ответил он наконец и снова посмотрел на Рауля. — Главное оружие и очередная попытка доказать себе, что он лучше.

Рауль нахмурился.

— Оружие? Зачем?

— Я уже говорил, что Карнавал идет на запад. А что лежит на западе?*

— Океан, — неуверенно сказал Рауль.

— Америка. Новый Свет. Новый мир, новые возможности. Но люди в Америке не похожи на европейцев. Это потомки авантюристов, поехавших за лучшей долей. Они твердо стоят на ногах, их сложнее запутать, запугать, встревожить. А главное — там полно своих богов. Суровые и кровожадные индейские божества. Тьме придется выгрызать себе местечко…

— Хорошо, с этим ясно, — перебил его юноша. — А при чем тут доказательство?

Эрик устало потер лицо ладонями и сгорбился окончательно.

— Этот Тьма, он… ремесленник. Он за всю жизнь ничего не создал, я имею в виду, не сотворил. Сам, понимаешь? Вот Велес — его привел тот Тьма, который привел меня. Но позже. И Тьма просто вытащил наружу его мечту, о том, что он будет самым сильным и за это все будут его любить. Иногда мне кажется, что мы все пришли в Карнавал, потому что очень хотели, чтобы нас любили… — внезапно задумчиво добавил Эрик. — А имя Велес прилипло к нему уже потом. Ведьму сотворил я, еще до карусели. И она такая одна. А этот Тьма сделал Кадма — взял имя из одного мифа, сущность из другого, слепил вместе — и вот тебе новое чудовище Карнавала. Ни ума, ни фантазии. С тобой вот интересно получилось: то ли из-за моего присутствия рядом, то ли ты сам… но на Кадма ты похож не был, это точно. А Сирена, Сирена — это очередной миф, ибо, как я уже сказал, Тьма — ремесленник и не может выдумать ничего своего. Но свято верит в собственную исключительность. Лабиринт вытащил на поверхность то, что таилось в душе… Кристины, и это понравилось Тьме. Понравилось настолько, что он захотел изменить ее. Он ведь никогда точно не знает, что получится. Он не умеет видеть. Бьюсь об заклад, что он даже и помыслить не мог, насколько все выйдет удачно. А теперь у него есть Сирена, и он мнит себя богом.

И Эрик умолк.

Рауль сменил позу и водрузил затекшую ногу на ветку. В голове крутилась странная мысль, и он никак не мог поймать ее за хвост. Но вот она сама вернулась, и на него снизошло озарение.

— А ведь это ты создал Сирену.

— Я?! — поразился Эрик.

— Ты. Это ты дал Кристине голос, разбудил в ней желание петь. Ты передал ей свою любовь к музыке, эту страсть… И я чувствовал, что в глубине души она все еще принадлежит тебе. И ты сам сказал, что сделал лабиринт и карусель. Так что Сирена — твое создание.

— А ты прав! — Эрик вскочил на ноги. — Так и есть! И это значит, что Тьма снова проиграл, что бы он там себе не думал. — Он повернулся лицом к ярмарке. — Вечереет. Нам нужно идти. Проберемся к карусели, пока все будут отвлечены Крысоловом и битвой с Кадмом. На сей раз мы должны успеть.

И они начали свое возвращение в Карнавал.

____________________________________________________

* Очень хотелось написать «Валинор», но я сдержалась.  :rofl:

Отредактировано Lupa (2016-08-31 02:57:25)

93

Восемьдесят. – Эрик посмотрел на него пустыми глазами. – Я просидел в клетке восемьдесят лет.


Аж нехорошо стало. :shok: Восемьдесят лет быть ребёнком, запертым в клетке... Как он после этого ещё не свихнулся окончательно - ума не приложу.

Как, однако, интересно всё складывается. Эрик - бывший Тьма и Тьма - его бывший друг и соратник...
Только что-то мне подсказывает, что и на этот раз они не успеют предотвратить поездку Кристины на карусели. С другой стороны, если Сирена - создание Эрика, а "пока карусель цела, всё имеет обратный ход"... В общем, жду продолжения.

Ах, да, ещё "потрёпанная жизнью лепёшка" понравилась почему-то. :D

94

Охренительно интересно!!!!

Как великолепен и силен раздрай в душе Эрика, еще до превращения им в ПО

Я хотел власти – а подчинялся Карнавалу. Я хотел славы – а моим лицом пугали детей. Я хотел свободы – и не мог сбежать.

:swoon:

Здорово, что все это было в нем еще до встречи с Кристиной.
И очень понравилось, что именно Раулю пришла в голову идея : Сирена  - создание Эрика. Рядом с такой грандиозно-эпической личностью , как Эрик-бывший Тьма, Рауль мог бы совершенно потеряться, стать беспомощным ребенком, но каждый раз в нем пробуждаются неожиданные собственные силы (змееныш и вот эта идея).
Очень правильно, ведь если Эрик победит слабого соперника в любви Кристины, так ли велика будет его победа?

Мне почему то кажется, что следующим Тьмой станет Рауль. 
   :blush:

ЛУПА! Наслаждаюсь каждым словом и душа просит экранизации этой потрясной вещи. appl  :give:  appl

Отредактировано Hand$ome (2011-02-13 13:06:28)

95

Крысолов из Гамельна стал частью Карнавала намного позже меня.

:shok: Это значит, что Эрик чудовищно стар. Не удивительно, что Кристина испугалась его души.
Теперь мне очень трудно представить Рауля соперником Эрика - Тьмы и бывшего владельца Карнавала.
И, судя по стилю их общения, между ними возникла некая симпатия, которая, возможно, перерастет в дружбу.
Cаундтрек такой мистический - с одной стороны, кажется, что он трагичен и безысходен, но в высоких нотах голоса все-таки слышится надежда. Как цветок, прорастающий сквозь асфальт.
Спасибо Lupa!
http://s016.radikal.ru/i334/1102/10/c7957560e1bc.jpg

Отредактировано karolinka (2011-02-13 23:22:44)

96

:shok: Это значит, что Эрик чудовищно стар.

Очень-очень стар, просто супер  STAR! :)

97

Как великолепен и силен раздрай в душе Эрика, еще до превращения им в ПО

Здорово, что все это было в нем еще до встречи с Кристиной.

Первая звезда мне сказала: "Ты первый",
Ветер научил меня ходить одному.
Поэтому я до сих пор немножечко нервный...
  :D

И теперь мне очень трудно представить Рауля соперником Эрика - Тьмы и бывшего владельца Карнавала.

Хых, а кто сказал, что они соперники? :)

Отредактировано Lupa (2011-02-13 22:47:19)

98

Как великолепен и силен раздрай в душе Эрика, еще до превращения им в ПО

Здорово, что все это было в нем еще до встречи с Кристиной.

Первая звезда мне сказала: "Ты первый",
Ветер научил меня ходить одному.
Поэтому я до сих пор немножечко нервный...
  :D

Хых, а кто сказал, что они соперники? :)

Когда мне говорят - смотри, счастье!
Я смотрю туда и вижу тюрьму... (С)

Большое спасибо за последний отрывок, просто чудно - никогда не рассматривала ПО с такой точки зрения. И становится еще более интересно, каков же будет финал - даже не хочу строить предположений, все одно не угадаю. Да и по состоянию дел на сегодняшний момент он может быть любым-любым-любым...

99

Lupa, это просто потрясающе. Давно ничего не читала по ПО, и вот - оторваться невозможно.
Спасибо тебе за фик и за то, что благодаря тебе я прочла "Надвигается беда" - не читала раньше.
Книга потрясающая. Сказка, умная, легкая сказка, но страшноватая, и со смыслом философским) Это мое вкратце мнение.
Фик... Какой текст, нет, ну какой текст! Вкусный, именно вкусный.
Мне показалось, что тут больше авторского видения, чем книги Брэдбери, и это хорошо) А отдельные моменты - страшно (правда, я вообще трусиха))), правда, страшно. Рауль - неожиданно хороший парень, а Эрик... ой-ой, нет, ну как же можно было так догадаться, придумать - это потрясающая идея, что Эрик имеет отношение к Карнавалу, да еще именно такое... я поначалу думала, он просто был там. Потом, когда прочла его историю...
В общем, начала читать, и не смогла оторваться, пока не прочла все, что есть. Кристина - птица убила наповал, кстати)) Жуть какая.
Эрик потрясающий. Ну просто потрясающий Эрик.
Огненные шары ему очень к лицу... к рукам, то есть)))) Прямо вижу, как в его ладонях пламя горит... )))

100

...(Да будет мой первый комментарий)...
Я в восторге от этого рассказа(а именно рассказа,так как назвать это фанфиком у меня не поворачивается язык), впечатление просто неописуемое! :shok:
Браво автору!!!  :clap:

101

Саундтрек к этому эпизоду:

Clinton Shorter «District 9»


Эпизод седьмой: Отражение

Три часа пополуночи. Вот наша награда. Три часа пополуночи. Полночь души. Отлив – силы уходят, душа слабеет. И поезд прибывает в час отчаяния…

Каждое стекло отбрасывает копья света, которые незримо пронзают тело и застревают в глубине. Выискивают сердце, душу, легкие, замораживают вены, кромсают нервы…

За минуту из стекла выросла невообразимая лестница Иакова – складывалась, перекладывалась, вбирала в себя новые отражения, прессуясь в книгу струящегося света.

Все из-за того, что в конце концов он примирился с происходящим, примирился с карнавалом, с холмами за спиной, с людьми в этих холмах, с Джимом, с Уиллом и в итоге с самим собой, со своей жизнью…
Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

И снова все повторялось, снова он бежал по темной ярмарке, полной шепота и шуршания, и снова отчаянно боялся опоздать. Далеко позади остались огонь и шипение — там он и Эрик бились против Кадма. И как ни странно было думать о себе в третьем лице и понимать, что там, в гуще сражения среди гибкой плоти и чешуи — тоже есть он, Рауль не давал себе времени на размышления. Привести это в соответствие со своей картиной мира он всегда успеет. Сейчас же главное было — не опоздать.

Они успели вовремя: Кугер только-только подвел Кристину к карусели. Руки у нее были связаны, глаза закрыты. На сей раз Раулю не требовались объяснения, что делать. Эрик с разбегу вылетел на поляну и окружил ее стеной огня. Раздался писк, и множество обитателей Карнавала, суетясь и сбивая друг друга, отступили в ночь. Теперь они не могли подпитывать своей энергией процесс превращения.

— Откуда ты взялся? — прошипел Тьма. Затем сощурился в понимании. — Ведьма. Лишь она могла поиграть со Временем. Я с ней еще разберусь. А пока… ты! — Он ткнул в сторону Эрик тростью с набалдашником желтого камня. — Один раз я уже почти уничтожил тебя. Теперь я завершу начатое! Но сперва скажи мне, почему ты решился на этот самоубийственный шаг? Так долго скрывался, мог бы скрываться столетьями — мне все равно не было до тебя никакого дела…

Вместо ответа Эрик ударил в него огнем.

И снова все повторялось.

Но так не должно было быть. Рауль не просто чувствовал это — он это знал. Юноша метнулся к Кугеру, который, воспользовавшись моментом, поднял Кристину на деревянный круг карусели и намеревался дернуть рычаг. Они сцепились, вырывая рычаг друг у друга, и в этот миг Кристина, до этого бывшая, должно быть, в некоей прострации, очнулась.

— Рауль! — девушка подскочила к краю.

Кугер, отшвырнув виконта на траву, дернул рычаг. Карусель, заскрипев, начала свой ход.

— Рауль!!! — еще громче закричала Кристина, — Помоги!..

И вдруг осеклась.

Потому что прямо перед ней среди треска и пламени Призрак Оперы схлестнулся с Тьмой. И пусть сейчас он мало был похож на того страдающего мужчину, одержимого безумца, который смилостивился над нею и отпустил во имя своей великой любви… Но она его узнала. И не поверила себе.

— Это сон… — прошептала Кристина. — Я сплю…

И тут, отразив удар противника, Призрак обернулся.

Они встретились глазами.

…Медленно-медленно плыло над поляной яркое белое пламя. Плавно заносил свою трость Тьма, намереваясь швырнуть в него сгустком голубеющих молний. Рауль рванулся вперед, целя в живот рыжеволосому здоровяку. Но все это не имело значения. Главным была лишь девушка, смотревшая на него с карусели. Главным были ее глаза… Янтарь вязкой смолой облепил провал зрачка.

— Ангел, — выдохнула Кристина.

И стало тихо-тихо.

В этой вечной звенящей тишине они словно заново знакомились друг с другом. Не учитель и ученица, не ангел и потерянная сиротка, не влюбленный урод и девушка, мечтающая о свободе. Мастер и его Сирена — вот кто они были. И пусть Кристина не знала, кем может стать, пусть Эрик запрещал себе думать о том, что за птицу он выпестовал, но правду нельзя было изменить, нельзя удержать. Они — то, что создал Карнавал, то, какими он их создал, — смотрели друг на друга.

Как однажды увидев кого-то, пусть даже мельком, мы порой не можем забыть о нем всю жизнь. Даже в мирной старости вспоминая случайный взгляд, мы засушиваем цветы воспоминаний меж пожелтевших страниц своей памяти, терзаясь напрасными сожалениями. Что не подошли, не познакомились, что лишь пересеклись на мгновения, и пересекающимся прямым никогда не стать параллельными. Мы ловим эти моменты в сети зрачков на наживку зеркала души и рассматриваем улов с исследовательским интересом. Мы еще не знаем, что такие моменты — и есть то самое главное, из чего состоит наша жизнь. Мы слепы.

Кристина моргнула.

Время пошло своим чередом. Рауль врезался в живот Кугеру, и оба покатились по земле. Тьма выпустил клубок похожих на змей молний, и Эрику пришлось вспомнить, что он сражается не на жизнь, а на смерть со своим бывшим другом, с молочным братом, ближе которого у него долгое время никого не было.

А карусель начала разгоняться.

И точечным дежа вю прогремел голос Эрика:

— Останови карусель!!!

Проплыли мимо выгнувшие шеи кони; Кристина, припав спиной к столбику, смотрела умоляюще…

Рауль, отпихнув Кугера и шмякнув того затылком о каллиопу, вскочил на ноги. Земля покачивалась, как лодка в шторм. Он бросил взгляд в сторону карусели. Карусель мигнула, будто исчезая. Рауль потряс головой. Карусель снова проявилась, мигнула, исчезла — и возникла вновь.

— Рауль! — кричала Кристина. — Помоги мне!

— Ангел мой, не оставь меня! — кричала Кристина.

Вторая Кристина, появившаяся рядом с первой. Обе девушки умоляюще тянули связанные руки: одна к виконту, другая — к Призраку.

У Рауля возникло ощущение, что это его приложили затылком о паровой орган. В глазах двоится? Нет же — Эрик тоже застыл с открытым ртом, да и Тьма, похоже, никак не ожидал такого… превращения.

— Кристина…? — с возрастающим недоумением выдохнул Рауль.

— Рауль, сними меня, скорее! — отозвалась одна из Кристин.

— Кристина… — потрясенно прошептал Эрик, невольным жестом вытянув руку вперед, точно пытаясь отогнать морок.

— Ангел мой, ты пришел! Я так ждала тебя! — ответила ему вторая Кристина.

Тут обе девушки наконец посмотрели друг на друга.

— О господи! — воскликнули они одновременно — и потеряли сознание.

— Рауль, запусти карусель обратно! — не своим голосом рявкнул Призрак.

— Ах, вот в чем дело, — вкрадчиво улыбнулся Тьма. — Тебе так дорога эта невинная душа. Хочешь прибрать ее к рукам… хотя, судя по тому, что я видел, ты уже прибрал ее к рукам. Зачем же, в таком случае, тебе понадобилось вновь соединять ее в одну? Забрал бы «свою» половинку. — И Тьма громко расхохотался своей шутке.

Виконт, стараясь не отвлекаться на зрелище двух совершенно одинаковых Кристин, потянул рычаг в обратную сторону. Карусель притормозила, остановилась и закрутилась в обратную сторону. Мелодия каллиопы, и до этого не отличавшаяся красотой, стала напоминать какофонию, дикую мешанину звуков. Один оборот, другой, третий… Опять реальность мигнула, выпуская деревянный круг за свой предел и тут же возвращая его обратно. И вот уже у копыт деревянных лошадок снова лишь одна Кристина. Рауль перевел рычаг в положение «стоп» и вздохнул с облегчением. Кажется, получилось. Он подбежал к Кристине и спустил ее вниз, зашарил по карманам в поисках перочинного ножа…

Девушка распахнула глаза.

— Рауль, берегись!

Сзади на хребет юноши обрушился страшный удар. Это Кугер пришел в себя и поспешил взять реванш. Кристина отскочила с воплем, а Рауль, увлекаемый здоровяком, повалился на доски. Кугер влез на карусель, втащил виконта следом и с маху впечатал того в центральный — опорный — столб. Старая карусель заскрипела. Рауль проморгался от мельтешащих перед глазами черных точек и успел увидеть летящий в лицо кулак. Сил хватило только на то, чтобы резко пригнуться — и кулак врезался в столб точнехонько в том месте, где секунду назад была его голова.

Кристина стояла, в ужасе прижимая ко рту по-прежнему связанные руки. На карусели ее жених, ее любимый светлый Рауль дрался с огромным рыжеволосым мужчиной. А неподалеку ее учитель, ее Ангел… Призрак не на жизнь, а на смерть бился с похитившим ее страшным человеком, которого все называли Тьмой.

Эрик начинал уставать. Какого бы низкого мнения он не был о возможностях этого Тьмы, приходилось признать за мерзавцем огромную мощь. Он оттеснил Эрика почти к самому огненному кольцу, и хоть пламени Эрик не боялся, но там, снаружи ждали исхода битвы приспешники Карнавала. На чью сторону они встанут? Учитывая, что Тьме довольно в буквальном смысле щелкнуть пальцами, чтобы любой смельчак жестоко поплатился за попытку пойти против хозяина. Ибо хранил на своей коже тонкие поводки, удерживающие всю эту разношерстную немыслимую свору.

На коже…

Эрика словно пронзило молнией. Но нужно подобраться поближе… И нужно принести жертву.

Следующий сгусток энергии, от которого он не стал уворачиваться, заставил его упасть на одно колено. Было адски больно. Краем уха он услышал испуганный вскрик Кристины и не позволил себе надеяться, что она боится за него. Это было бы слишком… Слишком.

— Вот и все, — торжествующе произнес Тьма и легким шагом приблизился к нему. — Ты слаб и глуп. Ты был дворянином лишь по праву рождения, но не по духу. Но и это право ты обменял на Карнавал. А теперь я заберу у тебя все. Но я не буду убивать тебя, я оставлю тебя едва дышащей развалиной, выставлю на потеху публике как старца Мафусаила. И иногда, если очень попросишь, моя Сирена будет петь для тебя.

С этими словами Тьма резко ткнул набалдашником трости в грудь Эрику. Прозрачный желтоватый камень немедленно покраснел, точно налился кровью. Из груди Эрика невольно вырвался крик. Боль была такой, словно его душу выдирают из тела. Тьма отбирал его силу, его жизнь, все, что было у него. Тонкая струна внутри натянулась и зазвенела — наверное, с таким звоном звезды срываются с неба. И внезапно стало очень легко. Как будто Тьма вырывал не душу его, а уродливый сорняк, который мешал душе воспарить. И вместе с этой легкостью, с удивительным чувством парения пришло понимание — Карнавал хочет, чтобы он победил. Хочет, чтобы Тьмой был он. Что ж, пусть так. Если это — та цена, которую нужно заплатить за свободу Кристины — пусть так. Он найдет в себе достаточно сил, чтобы отпустить ее и на этот раз. Ее и Рауля, этого смешного и отважного юношу. Светлые должны уйти к свету, а он… он останется во тьме. Пусть так.

Он сам это выбрал. Снова.

Эрик дернулся, и камень вошел ему меж ребер. Он надавил сильнее, одновременно собирая в правой руке комок огня. Сухой треск — трость переломилась и упала к его ногам бесполезными палками.

— Что ты делаешь? — опешил Тьма.

— Забираю свое по праву, — ответил Эрик и выбросил вперед правую руку.

Его ладонь коснулась колючего пиджака — ровно напротив того места, где когда-то Эрик нарисовал первого Тьму.

— Что ты… — Тьма попытался отпрянуть и не смог. Его будто приклеило к сочащейся огнем ладони.

Эрик чувствовал, что его тело вновь наливается силой, и вместе с ней возвращается то темное, безобразное, что душа вновь наливается свинцом и опускается на самое дно, под гнет страхов и страстей. «Не хочу, — вдруг подумал он. — Не хочу, не приму, не заставишь!» Он не знал, к кому обращается: к Карнавалу или к тому, с чьего молчаливого одобрения когда-то пришел в мир первый Тьма. Эрик сунул пальцы другой руки в рану на своей груди и вытащил мерцающий кровавым камень.

— Не хочу, — прошептал он и сдавил камень в кулаке.

Тьма покачнулся и упал навзничь. На его груди чернело выжженное пятно.

Оглушительный вой прокатился по поляне. Огненное кольцо словно бы притухло на миг, чтобы полыхнуть с новой силой, вознестись до небес, заставив померкнуть луну и звезды. Осколки впились в ладонь Эрика, тая и распадаясь, и из его руки брызнул ослепительный белый свет. Свет пробежал по всему Карнавалу, заставляя взрываться фонари, круша палатки и клетки, наполняя пространство хаосом и разрушением. Пока, в конце концов, не ударил в карусель.

Когда карусель резко начала вращаться, с каждой секундой все больше ускоряясь, Рауля бросило на одного из коней. Он инстинктивно вцепился в поручни, ощущая, как центробежная сила тащит его к краю. Нужно было спрыгнуть с этого чертового аттракциона, но как при этом не свернуть себе шею — юноша не имел представления. Огни слились в одну непрерывную светящуюся линию, дико гремела и завывала в агонии каллиопа. Рауля замутило. Кугер валялся неподалеку — похоже, он тоже оказался застигнут врасплох. Рауль, как зачарованный, смотрел на его лицо, на которое словно нарастали годы…

Сильная рука сдернула виконта с карусели, и он покатился по вытоптанной траве поляны.

— Вот и все, — глухо произнес Эрик.

Рауль же, не отрываясь, смотрел на взявшую разбег карусель. Похоже, она не собиралась останавливаться. Страшась того, что он может там увидеть, Рауль перевел взгляд на Эрика. И вскрикнул от неожиданности.

Лицо Призрака, на котором до этого была уродлива лишь половина, теперь больше походило на череп: высокий с залысинами лоб, темнеющие провалы глазниц, дыра на месте носа, безгубый рот — и все это обтянуто тонкой и сухой на вид кожей болезненного желтоватого цвета, напоминающей пергамент.

— Любуешься? — невесело усмехнулся Эрик, и в провалах глазниц зажглись желтые волчьи огоньки. — Хочешь узнать, во что превратился ты?

Рауль сглотнул и молча помотал головой. Конечно, он же был на карусели… Кто знает, как она его изменила

Каллиопа издала последний хриплый рев — и взорвалась. Обломки разлетелись в разные стороны; один из них больно ударил Рауля в плечо, снова опрокинув на спину. В тот же миг карусель сильно накренилась, заскребла краем по земле, оставляя глубокие борозды, и встала. С помоста слетело скрюченное высохшее нечто и, не достигнув земли, рассыпалось прахом.

Рауль перевел дух и огляделся, постепенно приходя в себя.

— А где Кристина? — спросил он.

Эрик посмотрел вокруг и грязно выругался.

— И Тьмы тоже нет. Я думал, он мертв. Дьявол бы его побрал! Он наверняка повел ее к Лабиринту — это последнее место, где он сможет восстановить силы. За ее счет. Быстрей! Быстрей, поднимайся! — и Эрик потянул Рауля вверх.

Мужчины бежали так быстро, насколько им позволяли раны и усталость. Их подстегивал страх и отчаянье. Неужели все было напрасно? Все жертвы, все усилия?

«Нельзя сдаваться, — твердил про себя Рауль, — никогда. Мы уже у цели. Скоро мы все будем свободны». Вот и Лабиринт. Тьма с Кристиной уже там, и нужно лишь шагнуть следом, только сперва набраться смелости — и как в воду, задержав дыхание и зажмурившись.

А внутри они.

Отражения.

— Куда ты пойдешь, когда все кончится? — неожиданно даже для себя спросил Рауль.

— Зачем тебе?

— Я… наверное, я пойду с тобой. Если карусель превратила меня в… значит, теперь я тоже часть Карнавала. Кристина должна быть свободна. Мы… я отпущу ее, и мы уйдем, да?

— Ты спрашиваешь? Спрашиваешь меня?

— Я не знаю.

— Я тоже. Идем.

И они ступили в Лабиринт.1

Кристина узнавала это место. Зеркальная ловушка, куда она попала, кажется, многие столетия назад. Сейчас, как и тогда, ее с четырех сторон окружали зеркала. Но было одно отличие. Тьма. Он стоял рядом с ней, покачиваясь и прижимая руку к груди.

— Смотри, девочка, смотри, — проскрипел он. — Там — твои… друзья. — Он мерзко захихикал. — Они пришли спасти тебя, но им не справиться. Никому не одолеть мощь Лабиринта, потому что никто не может одолеть себя. Нельзя убежать от себя. Только ты можешь помочь им. Смотри.

И Кристина видела, как две тени мечутся за гладкой поверхностью, как шепчут ее имя, как застывают в мучительном недоумении, и кричат, кричат. Но криков не слышно, ибо Лабиринт поглощает их, переваривая в сверкающей утробе.

— Что я должна сделать? — спокойно спросила девушка.

— О, это очень просто, — Тьма подошел к ней сзади и обнял за плечи. — Посмотри на отражение — видишь? Эрик… твой Ангел, он забрал мою силу. Но у тебя ее достаточно. Я хочу, чтобы ты поделилась.

— Так возьми, — устало ответила Кристина.

— Э, нет. Ты сама должна отдать. Сама.

— Как?

— Не знаю. Никто не знает. Придумай.

Кристина закрыла глаза.

— Отдать молодость, красоту, голос, по своей воле, — приговаривал Тьма, гладя ее по спине. — Отдать без сожалений, с радостью. Это так трудно. Это так просто. Подумай, Сирена.

Кристина вздрогнула.

Заглушая увещевания Тьмы, в ушах слышался шорох перьев, грозный птичий клекот, и в памяти всплывала картина: две одинаковые девушки, тянущие руки к двум разным мужчинам. Вот оно. Самое главное.

— Я люблю, — прошептала Кристина.

Она вдруг поняла то, что зрело в ней все эти долгие месяцы, всю весну, и лето, и осень… Нельзя вечно делить душу надвое. Нельзя скрывать правду от самой себя.

— Я люблю… вас. Слышите?! Я люблю вас! — крикнула она.

И нужно принести жертву… — пронеслось в голове. Она узнала этот голос. — Кристина должна быть свободна. Мы… я отпущу ее… — И этот голос был знаком ей.

Это так просто — понять, что любишь. Это так просто — принять, что любишь. Это так легко — любить двоих с одинаковой силой своего сердца. Это так легко — дать им свободу.

Кристина открыла глаза.

— Потанцуем? — и она улыбнулась Тьме.2

Рауль рванулся изо всех сил и выпутался из искрящейся обволакивающей паутины, потянул за собой Эрика, и они бросились к ставшей вдруг прозрачной стене, за которой Кристина кружилась в вальсе с хозяином Карнавала.

Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…

Раз…

Кристина поднимает глаза и смотрит на них из-за плеча Тьмы. Это уже не прелестная юная девушка, а зрелая, очень красивая женщина — опытная и небезгрешная.

Два…

Седина стрелами пробегает по густым каштановым кудрям, от уголков глаз разлетаются первые морщинки, глубокие складки ложатся по бокам от крыльев носа.

Три…

Снежно-белые волосы, и лицо изрезано морщинами, и в глазах — бесконечная мудрость старости. А у ног старухи с лицом Кристины в ворохе одежды копошится крохотный комочек. Младенец. Ребенок, чья кожа покрыта наползающими друг на друга причудливыми рисунками.

Эрик надавил на стекло, рядом привалился Рауль — и оба влетели внутрь. Зеркало, пропустив их, сомкнулось, точно водная гладь.

— Кристина… — Рауль, вздохнув с облегчением, сделал шаг и остановился.

Ничего еще не закончилось. Они не освободились. Они по-прежнему были заперты в Лабиринте. Они все еще были детьми Карнавала. Плоть от плоти его…

Неужели все зря?

Он обернулся к Эрику, ища поддержки. Но тот стоял у зеркала, прикрывая лицо рукой и не поднимая глаз. Вниз по гладкой поверхности стекали тонкие струйки крови.

— Рауль… — Старая женщина сама приблизилась к нему, коснулась щеки кончиками пальцев. — Рауль, ты знаешь… я тебя люблю.

Он прерывисто вздохнул.

— Прости меня, Кристина, — Он взял ее руку в свою и поцеловал запястье с набухшими червями сосудов. — Я не сумел спасти тебя.

— Это я виноват, — прошептал Эрик. — Я виноват во всем. Зачем я пришел в театр? Мне следовало бы убить себя, а не прятаться там. Прости меня… Кристина. Вы оба простите меня. — Он сполз на пол.

Кристина осторожно высвободила руку и подошла к Эрику. Опустилась на колени, заглядывая ему в лицо.

— Ангел мой… Эрик. Послушай меня… Я тебя люблю.

Эрик вскинул голову, на мгновение забыв о том, как теперь выглядит. Кристина впервые назвала его по имени. Впервые он услышал свое имя из ее уст. И пусть оно было не настоящим, но он так давно жил с ним, что уже привык считать своим. И что она сказала? Что она сказала?

Я тебя люблю.

— Вставай, Эрик, — ласково произнесла Кристина. — Рауль, помоги мне поднять его.

Они подхватили его под руки и поставили на ноги.

— Понимаете… — Кристина вдруг улыбнулась — светло и радостно, — я люблю вас. А теперь давайте уйдем отсюда.

— Куда? — тоскливо спросил виконт.

— Туда.

И Кристина указала на зеркало.

— Но там нет выхода!

— Выход есть всегда. Это просто зеркало. Мы пройдем сквозь него. Оно ненастоящее. Здесь нет ничего настоящего. Только мы. Это очень просто.

Вдруг Кристина нагнулась и подняла младенца.

— Оставь его, — велел Эрик. — Это Тьма.

— Глупости. Это просто ребенок. Посмотри.

Маленький Тьма мирно спал, посасывая во сне кулачок.

Кристина завернула его в подол верхней юбки и выпрямилась.

Взявшись за руки, они стояли напротив зеркала, и отражения вглядывались в них.

Мужчина с глазами змеи, с покрытой чешуей кожей и кинжально-острыми зубами. Ожившее воплощение смерти с черепом вместо лица. Древняя старуха, чьи волосы соперничали белизной с платьем.

Рауль.

Эрик.

Кристина.

— Я люблю тебя.

— Я люблю тебя.

— Я знаю. Идем.

Они двинулись навстречу отражениям. Отражения приблизились.

Все ближе и ближе…

Осталось сделать последний шаг.

Крепче сжали руки.

Шагнули вперед.

И просыпались, звеня, осколки…


1 Отсюда и до конца эпизода звучит эта песня:

Marianne Faithfull - Who Will Take My Dreams Away?

Who Will Take My Dreams Away?
Marianne Faithfull

I can't give you all my dreams
Nor the life I live.
You and I won't friendship miss,
That's all we got to give.

Who will take your dreams away
Takes your soul another day.
What can never be lost is gone,
It's stolen in a way.

Please, don't stand too close to me,
Can you hear my heart?
Take my woe and lean on me
When we're not apart.

Now our mission is complete
And our friends are hid.
Evil things brought down by the light,
Life goes on until the end.

2 Данная сцена чуть менее чем полностью повторяет сцену из фильма «Город потерянных детей», который я очень люблю и считаю эталоном того, как можно было бы экранизировать Брэдбери вообще и «Жди дурного гостя» в частности (Кстати, песня тоже взята оттуда).

Отредактировано Lupa (2016-08-31 03:09:54)

102

... и?! ну дальше-то?! ну чуток, автор!!!

Кстати, классная идея с саундтреком с определенного момента, эпизод словно оживает, прям видно, как они вальсируют.  appl

Когда в начале читала, как Рауль бежит к карусели,

Привести это в соответствие со своей картиной мира он всегда успеет.

невольно улыбнуло. :) Так и представила, как он потом уверял бы себя "это был всего лишь сон, всего лишь сон!" :D

Как однажды увидев кого-то, пусть даже мельком, мы порой не можем забыть о нем всю жизнь. Даже в мирной старости вспоминая случайный взгляд, мы засушиваем цветы воспоминаний меж пожелтевших страниц своей памяти, терзаясь напрасными сожалениями. Что не подошли, не познакомились, что лишь пересеклись на мгновения, и пересекающимся прямым никогда не стать параллельными.

Господи, до чего же верно! Лупа, ну откуда ты такое знаешь?! Да ещё и так верно и точно это выразить!

Лицо Призрака, на котором до этого была уродлива лишь половина, теперь больше походило на череп: высокий с залысинами лоб, темнеющие провалы глазниц, дыра на месте носа, безгубый рот – и все это обтянуто тонкой и сухой на вид кожей болезненного желтоватого цвета, напоминающей пергамент.

Ай, вот этот привет оригинальному Призраку порадовал несказанно. :clap:

Но, конечно, теперь мучает вопрос - и что же сейчас? Они ведь не останутся... такими? И как они теперь будут жить? Вообще, что дальше-то?!

Отредактировано Мышь_полевая (2011-02-27 04:02:02)

103

Мужчина с глазами змеи, с покрытой чешуей кожей и кинжально-острыми зубами. Ожившее воплощение смерти с черепом вместо лица. Древняя старуха, чьи волосы соперничали белизной с платьем.

   

  Осталось сделать последний шаг.

Крепче сжали руки.

Шагнули вперед.

И просыпались, звеня, осколки…

   Как мучительны такие остановки, и на ТАКОМ  месте :cray: Автору - браво,  appl  и моё  восхищение. :give:

Отредактировано Милли (2011-02-27 14:34:03)

104

.....мы засушиваем цветы воспоминаний меж пожелтевших страниц своей памяти, терзаясь напрасными сожалениями.

appl Как красиво сказано....

.... что лишь пересеклись на мгновения, и пересекающимся прямым никогда не стать параллельными. Мы ловим эти моменты в сети зрачков на наживку зеркала души и рассматриваем улов с исследовательским интересом. Мы еще не знаем, что такие моменты – и есть то самое главное, из чего состоит наша жизнь. Мы слепы.


appl Как кратко и как точно!

Lupa, это превосходно и восхитительно!
Но саундтреки в этот раз оказались лишними для меня. Я честно пыталась их послушать, но просто не слышала. Даже читая в третий раз настолько погрузилась в текст, что не слышала ничего из того, что происходило вокруг меня. И лишь фраза

И просыпались, звеня, осколки…

заставляла меня понять, где я нахожусь и то, что музыка уже закончилась.

Так что в этот раз текст ожил для меня и без саундтрека. 
:clap: Lupa  :give:

105

Ииииииииии?
Сижу, затаив дыхание, как весь конец эпизода. Или даже почти весь эпизод?
Это просто нереально здорово!!!  :clap:  appl
Мммм :wub: С ума сойти. Что же дальше...

106

А дальше точно будет продолжение? В общем-то рассказ и на этом может закончиться :unsure:

107

Afraell,

Ну уж нет. Рассказ обязательно должен продолжаться.  :angry:  :) Хотя бы потому что его начало предсказывает несколько другую концовку. :unsure:

Отредактировано Margo de Lis (2011-04-25 15:09:17)

108

В конце фика я, как самая примерная в мире девочка, обычно пишу слово "конец". Так что это - еще не конец.))

Большое спасибо за отзывы и столь эмоциональное ожидание! :give:
Складывается ощущение, что часть читателей в процессе чтения отвалилась.))) Или берегут силы для финального отзыва? Не то чтобы я напрашивалась на комментарии, но есть мнение, что флафф под маркой "от Лупы" вызывает более горячий отклик. В смысле, мне... э-э-э... завязывать с ангстом?

109

Lupa, я те завяжу! :frr: :sp: :D

110

Поддерживаю Мышку :sp:  :)  Мне, например, оооочень нравиться.  :give:  :blush:

Отредактировано Margo de Lis (2011-04-25 15:08:11)

111

Не то чтобы я напрашивалась на комментарии, но есть мнение, что флафф под маркой "от Лупы" вызывает более горячий отклик. В смысле, мне... э-э-э... завязывать с ангстом?

Поскольку я еще "не отвалилась", то тоже отвечу, что надо не идти на поводу у читателей, а следовать велению души - если тебе, Lupa, хочется сейчас писать ангст, то и пиши - себе на здоровье, а нам для адреналина.  :scare:
Короче, пиши, как хочется и что хочется, только пиши, а то перерывы между кусочками становятся все длиннее и длиннее.  Или мне кажется?  :unsure:

112

Лупа!
Невероятная Глава !
Меня поразило несколько вещей
Во-первых , то что и Эрик, и Кристина принесли СЕБЯ в жертву.

Вначале он, а потом она.
А вот Рауль больше следовал обстоятельствам, закрутившим его в прямом смысле.

- И нужно принести жертву… - пронеслось в голове. Она узнала этот голос. – Кристина должна быть свободна. Мы… я отпущу ее… - И этот голос был знаком ей.

Это так просто – понять, что любишь. Это так просто – принять, что любишь. Это так легко – любить двоих с одинаковой силой своего сердца. Это так легко – дать им свободу.

И еще просто невозможно понравился момент, застывших, как в рапиде Кристины и Эрика, этот самый главный, кульминационный момент узнавания, точка бифуркации после которой все так разительно изменилось!

Главным были ее глаза… Янтарь вязкой смолой облепил провал зрачка.

- Ангел, - выдохнула Кристина.

И стало тихо-тихо.

В этой вечной звенящей тишине они словно заново знакомились друг с другом. Не учитель и ученица, не ангел и потерянная сиротка, не влюбленный урод и девушка, мечтающая о свободе. Мастер и его Сирена

Если ИР была искрометно-живой, то Темный Карнавал получается завораживающе затягивающим, до жути прекрасным!
Спасибо!!! :clap:  :give:  :clap:

Отредактировано Hand$ome (2011-03-01 11:31:34)

113

В смысле, мне... э-э-э... завязывать с ангстом?

Ни в коем случае - хочу ещё ,и ещё!   :clap:

114

Послушала саунд.
И как я не догадалась его врубить фоном при прочтении?!
Вот было бы круто. Надо, пожалуй, повторить! :D

Отредактировано Violet (2011-03-01 13:13:42)

115

Violet, ага, повтори, эффект классный получается. А ещё, если читать не торопясь, то попадаешь как раз в ту точку, когда музыка меняется, - эффект 3D от текста. :D

116

А ещё, если читать не торопясь, то попадаешь как раз в ту точку, когда музыка меняется

А может наоборот быстрее? :D  Хорошо бы точную скорость чтения узнать, чтобы все идеально подходило :D

117

Ну, это, наверное, зависит от скорости чтения. :) У меня так получилось, что я на пару секунд отвлеклась, потом предыдущий абзац перечитала дважды - и попала идеально. ^_^ Так что, наверное, всё-таки замедлить.

118

Хорошо бы точную скорость чтения узнать, чтобы все идеально подходило :D

На этот счет могу дать рекомендацию. :)

Идеально, если предложение "И стало тихо-тихо" приходится на 1:58 первого трека (там как раз небольшая пауза), а начало абзаца, когда Тьма втыкает Эрику в грудь набалдашник трости, - на 4:09, когда снова идет вокал.

Что касается второго трека, то по идее непосредственно вокал должен начаться на фразе Кристины "Потанцуем?", а строчка песни "Please, don't stand too close to me" прийтись на момент, когда она говорит Раулю: "Знаешь, я тебя люблю".
Финальный же проигрыш идет уже после окончания эпизода, когда читатель сидит в полном афиге. :D

Примерно так.

119

Во-первых , то что и Эрик, и Кристина принесли СЕБЯ в жертву.

Вначале он, а потом она.
А вот Рауль больше следовал обстоятельствам, закрутившим его в прямом смысле.

А вот это не совсем верно. Как раз Эрик в итоге _не_стал_жертвовать_. Сказал себе: "Не хочу!" Он ведь изначально собирался занять местно предыдущего Тьмы, чтобы сдерживать собой Карнавал. В том числе и в себе сдерживать (от этой мысли меня прет, как удава по пачке с дустом). А в итоге вернулся к той точке, в которой был. Он так и не стал Тьмой, хотя Карнвал на него и подействовал.
А вот Рауль именно что повторил предыдущую жертву Эрика - он принял решение отпустить Кристину. Другой вопрос, согласилась бы на это сама Кристина. :) Но как факт - он ведь напрашивался Эрику в попутчики. И тот даже, можно сказать, обещался подумать. :D

А вообще - спасибо всем за неожиданно обрушившиеся на меня комментарии. :give:

120

Lupa, Мне бы очень не хотелось вмешиваться в чужую вещь. Но мне кажется, что дальше нельзя. Они свободны от себя и от нас. Может быть их лучше отпустить...
А сам "Карнавал " великолепен. Завидую ядерно.  :blush: