Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Темный Карнавал

Сообщений 1 страница 30 из 159

1

Название: Темный Карнавал
Автор: Lupa
Бета: Hell
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Р/К, Э/К
Основа: ПО-2004, «Жди дурного гостя» Р. Д. Брэдбери
Жанр: кроссовер, ангст, мистика
Размер: миди
Саммари: «Прежде всего, был октябрь…»
Дисклеймер: Каждому – свое.
Статус: Закончен
Примечание:
Помнится, некоторые сетовали, что, мол, Лупа пишет один сплошной флафф. Так вот вам, господа хорошие – получите и распишитесь.
Идея, концепция и сюжет данного фанфика зародились у меня еще в апреле, поэтому любое сходство с другими фиками на форуме просьба считать случайным.

Однако если вам покажется, что вы заметили намеки и ссылки на различные произведения мистического толка, то не пугайтесь - вам НЕ кажется.  :diablo:

Постер к фику, любезно предоставленный Тучкой:

http://i048.radikal.ru/1103/32/eb6be16f04e7t.jpg

Отредактировано Lupa (2011-06-25 23:47:58)

2

Эпиграф

«…Осень настигает их рано и остается с ними на всю их жизнь, в которой Октябрь следует за Сентябрем, Ноябрь за Октябрем, но затем вместо Декабря и Рождества Христова, вместо Вифлеемской звезды и празднеств — вновь наступает Сентябрь, старик Октябрь… И так по кругу, год за годом, без зимы, без весны, без жизнерадостного лета. Для существ этих осень — единственно нормальное время года, единственно нормальная погода. Ибо выбора у них нет. Откуда они берутся? Из праха и пыли. Куда они держат путь? В могилу. Кровь ли течет в их жилах? Нет, ночной ветер. Что у них в головах? Черви. Кто говорит их устами? Жабы. Кто глядит их зрачками? Змеи. Что слышат их уши? Межзвездную бездну. Они просеивают человеческое смятение, дабы отловить души человечьи. Они едят плоть рассудка, они набивают могилы грешниками. Бешенству их нет конца: в припадке ярости они начинают копошиться, как жуки, ползут, пресмыкаясь, подкрадываются, просачиваются и начинают вершить дела. Тогда меркнут все луны и мутнеют все светлые воды. Затрепетав, паутина рвется, таковы осенние люди. Остерегайся их».

Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

Пролог

Был ясный полдень.

Легкий ветерок трепал ветки, упрямо лезущие в окно, подобно костлявым рукам побирушек, одетых в зеленые лохмотья, в комнате пахло сиренью и луговыми цветами, отчего работать не хотелось совершенно.

Виконт де Шаньи со вздохом посмотрел на бумаги, лежащие перед ним. Финансовые расчеты. Ну, почему именно он должен заниматься бухгалтерией, в то время как… Он потряс головой. Кто-то же должен, в конце концов, считать деньги — почему не он? Так правильно, так надо. Потом он сможет выйти из дома и сполна насладиться весенним днем. Весна — это ведь так прекрасно. Когда река поднимается высоко, и кажется, что она бурлит прямо под твоими ногами, чуть приподнимая мост, и вот-вот унесет его к вящей радости наяд… или кто там обитает в реках? Но пока река тащит лишь мелкий мусор: прошлогодние листья, ветки, куски коры — все, что имело несчастье упасть в нее. Река не отдаст свои жертвы, она уволочет их прочь, к чужим берегам, и они никогда уж не вернутся домой. Земля покрыта светлой сочной зеленью; большая часть трав не ведает о прошедшей зиме, как не ведает и о том, что их тоже ждет зима, в которую они умрут. Над головой блестит, как новенькая монетка, яркое майское солнце, оживляет последние весенние цветы и громогласно возвещает: скоро лето. И так далеко от осени…

Осень…

Из окна донесся смех.

Рауль вскинул голову. С того места, где он сидел, открывался прекрасный вид на реку и мост через нее: сирени никак не удавалось заслонить его полностью. Или это у него теперь такое острое зрение? Он не знал, да и не хотел допытываться до сути. Даже спрашивать не хотел. Зачем будить болезненные воспоминания? Воспоминания о той, самой первой осени, с которой все и началось.

Осень…

Украдкой, исподволь, она входит тебе в сердце и вымораживает его насквозь. Сперва незаметно, и весь сентябрь кажется, будто лето еще продолжается, но ночи пусты и холодны, как и звезды, что так ласково светили тебе в августе. И все светлее, все желтее листья на деревьях, точно превращающиеся под действием неведомого волшебства в дорогой пергамент. Только пахнут они не пергаментом. Осенние листья пахнут… осенью. И все больше их, упавших на землю, неистово шуршащих под ногами, сбившихся в ало-золотистые поначалу кучи, которые после дождя постепенно превращаются в вязкую бурую гниль, напоминая человеку, что и его век недолог. И весь октябрь непрерывно сыплются с веток листья, заставляя людей просыпаться среди ночи, разбуженных неясной тревогой и ощущением, что возле дома ходит кто-то невидимый. Ходит, задевая рукавами окна и насыпая на порог, на дорожки и лужи колкую паутину изморози. А потом наступает конец октября.

Он не хотел вспоминать об этом сейчас.

Задумавшись, виконт не заметил, как с кончика пера сорвалась капля и упала на лист бумаги, лежащий перед ним. Опустив взгляд, он вздрогнул: темные чернила на белоснежной бумаге казались сгустком запекшейся крови. Он поспешно промокнул кляксу, потом поднес промокательную бумагу к глазам. Жидкость быстро разбегалась по волокнам, сперва тонкой паутиной, затем напоминая очертания человеческой ладони, потом она, наконец, застыла, приняв форму кленового листка, подхваченного ветром и летящего навстречу земле.

Багряный осенний лист, сорванный с ветки…

И в лицо Раулю вновь пахнуло осенью.

Он не смог бы забыть о ней, как бы ни старался. Воспоминания накатили волной, и в кабинете словно похолодало. Его передернуло. Все, что угодно, только не это. Первая осень. Он никогда не забывал о ней.

Да и не хотел забывать.

Отредактировано Lupa (2016-08-31 03:30:06)

3

Саундрек, соответствующий началу фика:
Resident Evil Main Theme


Эпизод первый: Ярмарка

Но однажды, в один странный, дикий, темный, нескончаемый год канун Дня Всех Святых пришел безо времени.
Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

— Рауль, я готова. Идем.

Дробные каблучки вниз по лестнице, мельком взгляд в выглядывающее из обрамления в виде лилий зеркало — и она стоит на пороге. Свежая и чистая, в волосах запуталась кокетливая шляпка, карие глаза сияют радостью.

Виконт де Шаньи поднялся из глубокого кресла, где дожидался свою невесту — будто всплыл из морских глубин, оправил костюм и принужденно улыбнулся.

— Конечно, любимая.

Виконт де Шаньи и сам не знал, что подвигло его согласиться на уговоры невесты. Но Кристина так настаивала, так упрашивала, что он сдался.

Они жили в маленьком городке под Парижем, куда уехали из страха перед Призраком. Хотя Кристина убеждала Рауля и себя, что тот отпустил их, а значит, не станет преследовать, Рауль по-прежнему не верил в его великодушие.

Маленькие городки. Как вы похожи, разбросанные тут и там по миру, рассеянные щедрой рукой, словно разлученные в детстве близнецы: тихие улицы, сонный воздух, тенистые аллеи, непременная речка на окраине. Или горы. Или темный лес. Все друг друга знают, каждое новое лицо — нечаянная радость, ибо можно выпустить воробьиную стайку сплетен, что будут перелетать от дома к дому, пока не достигнут ушей тех, о ком судачат.

Так и тут. Виданное ли дело, чтобы мужчина и женщина жили вместе в одном доме, не будучи женатыми? И собирались в кучки кумушки, и степенно переговаривались отцы семейств, и пережевывали острую новость старики, шамкая беззубыми челюстями. И безрассудные мальчишки пробирались в запущенный сад поместья, чтобы разглядеть «непристойную парочку», о которой гудит весь город, чтобы рассмотреть в подробностях, что происходит за окнами второго этажа, а потом, обмирая от страха и важности, плести приятелям небылицы о том, в чем и сами они пока что мало разбираются. Но это не важно. Главное – видели. Даже если и не видели — кто проверит? И вот уже все знают, что молодой виконт привез в старое поместье своей матери, которое досталось той в приданое, юную содержанку.

А Кристина, казалось, и не слышала вовсе ни сплетен, ни слухов, ни грязных намеков, не видела презрительных взглядов, точно вся грязь беспомощно стекала с нее, не прилипая, не пачкая. Она была слишком хороша для всего этого.

Над городом стояла осень. Октябрь золотил липы, мазал кровавым клены и заставлял облетевшие осины дрожать от холода.

И тогда, в одну из подмерзших по канту ночей в городок приехала ярмарка. Вкатилась бесшумно чернильным блеском новехонького паровоза и высокими шатрами с развевающимися по ветру траурными флажками. Прокралась по улицам пахнущими свежей краской афишами и толпой причудливых созданий в разноцветной пестроте одежды. И встретила утро яркими красками и сиплой мелодией каллиопы.

Рауль не хотел идти на ярмарку, расположившуюся вокруг небольшого тупичка на железной дороге за городом. Слишком живо она напоминала ему о мальчике, которого называли ребенком дьявола. И он не понимал, с чего вдруг у Кристины проснулся такой интерес к этому довольно плебейскому развлечению. Лишь в последний день ярмарки он поддался на ее уговоры.

Ярмарка… Разноцветные палатки и шатры, флаги и блестки, громкая нестройная музыка, крики зазывал, гомон толпы… Острая вонь зверинца. Запах дерева, краски, машинного масла и жареных каштанов. Приходит в сонный устоявшийся мир — и вот уже все считают себя обязанными побывать на ней, прокатиться на старой карусели с облупившейся краской, вдохнуть аромат горячих кренделей и красного вина. Куча народу. Впереди, конечно же, мальчишки, глашатаи толпы, пионеры развлечений: шмыгают под ногами юркими тараканами и украдкой лижут стянутый с подноса леденец. Следом - матроны с выводком младенцев, которые никогда не смотрят по сторонам, занятые пересчетом поголовья, и почтенные отцы семейств, которые сами никогда и ни за что не посетили бы подобное вульгарное увеселение, но дети… им не объяснишь. Да, не объяснишь, почему столь презрительный отец внезапно скидывает пиджак и яростно палит из ружья в жестяных уток.

Ярмарка.

Вавилонское столпотворение, Содом и Гоморра, и, словно черти из самой преисподней, выступают они, главные звезды шоу: уроды. Карлики и гиганты, женщины с бородой, Толстяк и Скелет, женомужчина и сиамские близняшки, человек-змея и замороженная Красавица, Гамельнский Крысолов и Пыльная Ведьма. Всеобщая вакханалия и ожившие полотна Гойи – вот что такое ярмарка.

Карнавал.

Пока Кристина с восторгом наслаждалась очередным аттракционом, Рауль, задумавшись, сам не заметил, как забрел в зверинец. Лишь резкий запах аммиака вернул его к действительности. Как и бывает в подобных увеселительных заведениях, клетки были тесны, решетки часты, звери — худы и измучены.

Внезапно виконт остановился: ему почудился из-за решетки знакомый свирепый взгляд бешеных серо-зеленых глаз.

Волк.

Крупный и невозможно худой — каждое ребро видно — зверь ходил по маленькой клетке взад-вперед. Два шага туда, два шага обратно. И снова, и снова, и до бесконечности, пока не сотрутся до крови лапы, пока не упадет, бездыханный, но не оставивший попытки уйти. Неважно, куда, прочь отсюда, прочь…

Рауль вздрогнул, когда волк повернул узкую морду на звук его шагов. Глаза зверя застилали мутные бельма. Волк был слеп. И оттого бесконечен его побег. И невозможен.

— Рауль, взгляни, что я нашла!

Кристина потянула его к очередному аттракциону.

Зеркальный Лабиринт.

Затянутый снаружи темной тканью, с дремлющим билетером, что он таит в себе? Какие призраки плавают в гладкой блестящей глубине?

— Может, не стоит? Кристина, почему бы нам не побросать кольца, как делают все добропорядочные буржуа? — Рауль не смотрел в сторону зеркал, не хотел, потому что в них была ловушка. В них могло прятаться отражение.

— Что за глупости? – рассмеялась девушка. — Смотри, мальчишки же не боятся. Что там такого? Что может плавать там, в глубине?

— Кристина!

Поздно. Билет оплачен, деньги скользнули в полотняный мешочек на груди сухонького старичка, а Кристина решительно шагает в призывно мерцающий зеркальный океан.

Рауль подался вперед.

Кристина, повторенная несчетное число раз, слепо вытянув руки, идет туда. Шагает все дальше от него. От реальности. Ее глаза широко открыты — что видит она? Что влечет ее, что пугает. Вот она остановилась как вкопанная, развернулась, пытается убежать, вырваться… Ее рот распахнулся в крике, но ничего не слышно, будто зеркальный туман выпил весь выпущенный крик и спокойно переварил в своей искрящейся утробе.

Рауль решительно шагнул вперед.

— Без билета нельзя! — Костлявый старческий палец с выступающими полукружьями суставов наставительно поднялся вверх.

— Конечно-конечно!

Юноша судорожно рылся в карманах в поисках мелких монет.

— Вот, держите.

Бесконечно долго отматывается лента розовых билетов, неспешно скрюченные пальцы билетера обрывают очередной кусок тонкой бумаги…

Вперед, вперед… Пустота.

Нет ни Кристины, ни чудовищ в глубине. Обычный лабиринт, дешевый аттракцион, едва ли стоящий своих денег.

— Где моя невеста? — Рауль рывком вздернул старичка на ноги.

- Наверное, вышла, месье, — невозмутимо ответил тот, словно сидел в удобном кресле, а не висел, почти пришпиленный к непрочной стене за спиной.

— Здесь есть второй выход?

Сухая ехидная ухмылка, похожая на пожелтевшие бинты, которыми в позабытую эпоху торжественные жрецы опутывали почившего фараона.

— Конечно, месье. Вы обойдите шатер-то, и увидите.

Прочь старикашку, отряхнуть по привычке брезгливо руки — и в обход, в обход угольно-мрачного шатра, пожирающего любой луч света, осмелившийся на него упасть. Темная прореха с надписью «Выход». И никого. Кристина не выходила — он бы почувствовал, он бы не смог пропустить ту легчайшую мелодию, тот неуловимый запах, что сопровождал каждое ее появление.

Рауль вернулся обратно.

— Она не выходила. Куда пропала моя невеста?

— Вы купили билет. Можете последовать за ней. — Билетер пожимает плечами, и словно наяву слышится сухой стук костей, бессмысленно трущихся друг о друга и вспоминающих обтягивавшую их когда-то густую плоть.

Он не выдержал. Вновь поднял старика за грудки — и тут же почувствовал, как его оттаскивают назад, и вот уже он сам висит, уцепленный за шкирку, как нашкодивший щенок, а старик довольно посмеивается и садится на низенькую скамеечку.

— Нарушаете порядок? — пророкотал глухой бас.

— Как вы смеете! — Рауль вывернулся из хваткой руки и удачно приземлился на ноги, мгновенно развернувшись, чтобы указать нахалу его место.

Его взгляд уперся в широкую грудную клетку, обтянутую дорогим синим сукном. Он перевел взгляд выше — и все равно ему пришлось чуть запрокинуть голову, чтобы посмотреть в лицо этому человеку. А ведь Рауль всегда считал себя довольно высоким! С высоты почти двух метров на него смотрели пронзительные синие глаза, над которыми пламенела огненная шевелюра.

— Вы нарушаете порядок, — басом повторил мужчина.

— В чем дело? Что за шум?

Виконт обернулся на голос.

Второй был столь же высок, но при этом худ — Рауль сразу же окрестил его про себя «столбом». Черноволосый, в черном костюме, казалось, он выставляет напоказ ярко-алый жилет, словно бы залитый свежей кровью. Он посмотрел на Рауля, и тому показалось, что странные желтого цвета глаза пробили в его собственных глазах сквозную дыру и дошли до самой задней стенки черепа. Рауль первым опустил взгляд — и едва не подпрыгнул: ему почудилось, что у мужчины есть еще один глаз, на шее. Но то была лишь булавка, вколотая в галстук; камень на ней обладал той же солнечной желтизной и был столь же кристально чист, что и удивительные глаза господина в черном.

— О, простите моего рыжеволосого друга, месье. Он привык разрешать конфликты кулаками, а не словами. Мое имя Тьма. Я — владелец Карнавала.

Так и сказал: Карнавала.

С явно различимой заглавной буквы.

— А это мой компаньон господин Кугер. Прошу, возьмите. — И «столб» протянул ему визитную карточку.

Невольно Рауль обратил внимание на его руку: запястье, выглядывающее из невозможно колючего, как чертополох, рукава, при одном виде которого хотелось немедля начать неприлично чесаться, так вот запястье было сплошь покрыто рисунками. Тьма заметил направление его взгляда и мягко добавил:

— Я Разрисованный человек. Один из участников шоу.

По карточке бежали многоцветные всполохи, но когда Рауль машинально взял ее, она оказалась обыкновенной, белой.

Просто прямоугольный кусок картона.

И надпись.

«Компания Кугер и Тьма. Объединенное шоу теней и Всеконтинентальная компания Театров Преисподней».

— Так в чем было дело?

Рауль очнулся.

— Моя невеста. Она вошла в Лабиринт и не вернулась.

Господин Тьма улыбнулся, и создалось впечатление, что он посадил себе на лицо гибкую красную сороконожку.

— Думаю, ваша невеста давно вышла с другой стороны, — шевельнулась сороконожка, — думаю, она просто пошла к другому аттракциону. Но если хотите, можете проверить сами. — Господин Тьма протянул испещренную чудовищами кисть в приглашающем жесте.

— Нет! — Рауль невольно подался назад.

Господин Кугер издал короткий смешок.

— Тогда либо ждите с той стороны, либо ищите в толпе, месье.

Рауль с неприязнью глянул на него. Здоровяк хмыкнул еще раз и неторопливо удалился. Даже под одеждой было заметно, как перекатываются сытыми змеями мускулы на его плечах.

— Месье, — позвал его Тьма. — Возможно, ваша невеста не заметила вас и ушла домой?

— Да, да, наверное, так и есть, — кивнул Рауль. Ему вдруг показались до странности нелепыми и беспочвенными все страхи и подозрения. Он развернулся и медленно побрел к выходу с ярмарки, время от времени оглядываясь: не мелькнет ли в толпе знакомая шляпка, прислушиваясь: не раздастся ли брызжущий хрусталем смех.

Некоторое время юноша постоял возле выхода, потом пошел домой, двигаясь, точно столетний старец. Отчего-то было нестерпимо холодно, точно туман окутал его, проник в сердце и голову, запутал мысли и чувства, и оставил пустую оболочку виконта де Шаньи, которая куда-то идет, только потому, что ей приказали идти.

Дом был пуст. Горничную Кристина отпустила еще днем, а кухарка, очевидно, ушла, закончив готовить ужин. Рауль обошел дом несколько раз, неуверенно позвал Кристину и растерянно остановился посреди холла.

В этот момент справа что-то мелькнуло.

Рауль резко повернул голову.

Это было всего лишь зеркало, выглядывавшее из обрамления в виде лилий.

Отражения.

Глубина.

Зеркальный Лабиринт.

Рауль вспомнил. Он сорвался с места и побежал, как, наверное, не бегал никогда в жизни. Вихрем, с силой колотя ногами по земле, он летел мимо палисадников и боковых дорожек, мимо магазинчиков и семейств, совершающих вечернюю прогулку. Туда, вниз, за реку, к станции, за которой раскинула свое царство ярмарка.

Нет.

Карнавал.

Добежав до места, Рауль остановился.

Не может быть. Так не бывает.

Сны бывают настолько реальными.

— Я хочу проснуться, — прошептал он беззвучно.

Ибо Карнавала не было. Не было шатров, каруселей, паровоза… Не было толпы зевак и вонючего зверинца.

О том, что здесь все-таки что-то было, напоминали лишь разноцветные клочки бумаги на примятой траве, обрывок афиши и забытая каким-то ребенком бумажная дудка.

И непереносимый запах горелых каштанов.

________________________________________

Кстати, можете начинать поздравлять меня с годовщиной свадьбы - она аккурат 31-го числа.))

Отредактировано Lupa (2016-08-31 02:12:26)

4

Мне уже интересно. Правда, не читала «Жди дурного гостя», Лупа, о чем эта книга вкратце?

Но атмосфера такая вязкая и темная, как непрекращающийся кошмар. Буду ждать продолжения. Надеюсь, из-за стольких произведений в работе не придется ждать очень долго? :)

5

Красиииииво.)) Весьма.))

6

Вау! Lupa, это потрясающе! appl

Ты меня в очередной раз удивила и восхитила. Мне всегда нравилось творчество Брэдбери. И очень нравится чувствовать дух его произведений в твоём.

Но до чего же ты здорово пишешь! Насколько... осязаемо. От твоих текстов не только видишь картинку и слышишь звуки, но и чувствуешь запахи, и в душе шевелится что-то странное...

В общем, браво! appl
:clap:

7

Лупа, поздравляю и с годовщиной свадьбы ( эка вы под Хеллуин :sp: ) и с великолепным , действительно осязаемым фиком. Очень надеюсь, что это не конец, хотя здесь присутствует некая логика финала.

И встретив такой рассказ в книге Рея Бредбери я бы удивалась только выбранным героям. А так идеально совпадает дух и вкус с его произведениями.

Брава! appl

Отредактировано Hand$ome (2010-10-31 08:05:05)

8

Я не просто люблю, я безумно обожаю Брэбдери.
Не могу сказать, что идеальное попадание, Рэй - он такой в этой дурацкой Вселенной один, и только один. Но безусловно, " от твоего пламени все мои искры", и тут есть искорка от огня Мастера, если не вход, то норка в его Октябрьскую страну.
Конечно же, кроссовер, конечно, персонажи узнаваемы.
Интересно,  лабиринт обладает такими же свойствами?
И ведь Рауль на роль Хэллоуэя не тянет, если честно, не по силе ему и отказаться от  соблазна, и таким образом обезвредить...
Ладно, посмотрим)

9

Лупа, это правда здорово!!  appl
Только...  :unsure:  еще один фик! Тебя ж читатели разорвут, нэ? :D
Я пока не буду требовать проду - я надеюсь на ее пока только ТАМ. Буду последовательна в своих желаниях :D Ну, по крайне мере, буду стараться)))

С творчеством Брэбдери я не слишком хорошо знакома (но помню, помню его рассказики - какой-то из сборников как раз читала), не могу сказать насколько это близко к его творениям. Да и надо ли сравнивать?..
Но это СУПЕР! (понятное дело, имею в виду твой текст) И, да, как сказала Мышь_полевая, это... "Насколько... осязаемо"! :give:

Отредактировано Violet (2010-11-01 22:39:37)

10

Ничего не будет

11

Лупа... это КАК понимать?
Дорогая, пожалуйста, почитай личку и не делай таких резких движений, а? Вот поверь, САМОЕ поганое, что только может сделать автор - это сгоряча грохнуть свои работы. Наказав всех, и главное - не понять, за что.

12

Очень много чего  хочется написать, преимущественно матерного. Но не буду. Пока, по кр. мере. Ощущение такое, что подошли и ударили по лицу - просто так, ничего не объясняя.
Давно я не была так зла.

13

ОК. Лупа выдохнула, успокоилась и официально заявляет:

Если кому-то не нравится моя скромная персона, если кого-то обижает само мое существование или то, что я пишу, - - могу только вспомнить старую поговорку - "На обиженных воду возят".  :sp:

А я останусь и буду мозолить вам глаза. ny_sm

Отредактировано Lupa (2010-11-08 15:59:22)

14

Lupa, здорово, что Вы успокоились, передумали и вернули свою рукопись (все-таки они не горят!). А то я, заглянув сюда случайно, увидев хвалебные отзывы и не найдя произведения, очень расстроилась. Теперь уж простите, но скачаю себе на комп, чтобы опять не потерять.
Спасибо, что здравый смысл в данном случае победил эмоции.
Не печальтесь, "все пройдет", только творчество останется.

Спасибо Вам. :give:

15

Lupa , я очень рада, что всё  вернулось на круги своя, и теперь с надеждой жду проду.  С  возвращением. :give:

16

Lupa, очень захватывающе! :clap: 
Ваше описание осени  - просто потрясает - именно так происходит со мной каждую осень. И Ваш рассказ, так же как осень, сначала ласково и незаметно завораживает красотой описаний, а к концу отрывка сознание уже охвачено плотным обручем любопытства, а сердце холодными пальчиками тревоги. Не вырваться. Поэтому с нетерпением жду продолжения. 
Пожалуйста..... 
:give:

17

очень красиво. и страшно... Жду проды с нетерпением)))

18

Все чудесно! :give:  И Рауль какой-то очень интересный...   appl  appl

19

Эпизод второй: Союзник

А Уилл? Пожалуй, он последний персик высоко в зеленой древесной кроне. Некоторые мальцы идут мимо, и тебе впору закричать при виде их. Они хорошо себя чувствуют, хорошо выглядят, они со всех сторон хороши! О, они не свалятся с моста и не своруют по случаю дешевую точилку для карандашей, не случится такого. А только вы уже знаете, глядя на них, как они проживут всю свою жизнь; стукнутся, обожгутся, обрежутся, поставят синяк и всегда будут удивляться – почему, почему так случилось? Как могло с ними такое случиться?
Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

Кристина так и не вернулась.

Рауль заявил в полицию, но месье Руммон — медлительный начальник полиции, которому не приходилось за свою жизнь расследовать что-нибудь серьезнее кражи ложек у вдовы Ла Боурже, ничем не смог ему помочь. Бумаги у владельцев Карнавала были в полнейшем порядке, поспешный отъезд особо подозрительным не казался — в конце концов, это их личное дело — когда сворачиваться в последний день ярмарки… Нет, Кристину искали, и первые три дня даже с усердием. Но потом месье Руммон лично зашел к виконту и сообщил, что отзывает своих людей и прекращает поиски. И виновато улыбнулся.

Тогда Рауль начал собственное расследование. Он без устали ездил по окрестным городкам и деревенькам, выспрашивая о юной девушке с каштановыми волосами и увеселительной ярмарке с цирком уродцев. Ни того, ни другого он так и не нашел.

А время шло. Время насмехалось над юношей, без устали роняя драгоценные минуты. И вот уже по городку поползли разговоры, что ушлая девица сбежала, прихватив с собой фамильные драгоценности де Шаньи (откуда в доме, который стоял пустым не один год, взялись драгоценности, сплетники скромно умалчивали).

Ровно неделю спустя после ярмарки в город вошел табор.

Но это только так говорится: вошел. На самом деле цыгане остановились близ городка, на холме. И Рауль направился туда. Он и сам не знал, почему ноги понесли его к ним, вечным странникам, не знающим дома. Он брел меж рваных палаток, хлопавших полотнищами, точно крыльями, навеки привязанных к земле и неспособных подняться в небо, улететь в жар и сушь далекой пустыни — родины их бесприютных хозяев. Меж кибиток, обнаживших тут и там свои деревянные скелеты. Он шел, окруженный галдящими чумазыми ребятишками в живописных лохмотьях, меж костров, вокруг которых сидели суровые бородатые мужчины, мимо женщин в цветастых под цвет осени платьях… Никто не останавливал его.

Ветряными курантами переговаривались высохшие стебли трав, вдалеке кто-то насвистывал на флейте незатейливый мотивчик.

Вдруг дети отстали, будто растворившись в окружающем пейзаже.

Возле шатра, стоящего на отшибе, его поджидала цыганка, старая, как само время. Она курила трубку и куталась в рваный платок с кистями.

— Заходи, погадаю — ясным и звонким, таким молодым, таким непохожим на весь ее облик голосом велела она.

И Рауль послушался.

— Тебе не повезло столкнуться с осенним Карнавалом, — сразу сказала цыганка, бросив на круглый столик потрепанную колоду и указав виконту на колченогий табурет. — Молчи. Молчи, я знаю, что тебе нужно. Ты ищешь ответы. Поэтому я велела внуку остановиться здесь. Каждая душа, спасенная от них, идет в копилку моих деяний. А я уже достаточно стара, чтобы подумать о своей душе. Давно, когда я была молода и глупа, они звали меня. Но я видела их насквозь, видела тлен и пустоту в их глазах. Тебе нужно спешить, пока пустота не поселилась в груди той, что дорога тебе.

— Я ищу Кристину, — пробормотал Рауль.

Цыганка кивнула и заново набила трубку. Клубы дыма ползли по шатру, обвивая его внутренности, заползая молодому человеку под сюртук, шепча бессмысленные ответы на его незаданные вопросы.

— Смотри, — старуха перетасовала карты и веером разложила на столе. Она переставляла их одной ей ведомым образом, рисуя на потемневшей от старости и дорог полированной поверхности диковинные узоры, вовлекая Рауля в почти мистический транс.

Сыплются на стол ветхие карты со странной рубашкой — песочные часы, а вокруг них две змеи — черная и белая — пожирают друг друга. Рауль припомнил, что когда-то читал о таком. Кажется, это называлось Уроборос. И каждая карта кажется смутно знакомой… Папесса, Император, Башня — названия сами собой всплывали у него в голове. Хотя он был уверен, что никогда раньше не видел карт Таро — да, он догадался, что это они: в детстве Рауль любил читать книги матери, всерьез увлекавшейся спиритизмом.

Поверх всех карт легли последние три.

— Дьявол, Повешенный и Безумец, — пробубнила себе под нос старая карга. – Что ж, да будет так.

И широким жестом смахнула колоду на пол.

Рауль растерянно смотрел, как, кружась, летят цветные прямоугольники. Два из них попали ему на ногу. На верхнем был изображен скелет с косой. Он наклонился и сбросил пугающий лик, под которым обнаружилась девушка с двумя кувшинами.

Смерть и Звезда.

— Все получится, — цыганка довольно улыбнулась. — Просто поверь в это.

— Но что мне делать? — глухо спросил Рауль. Ему казалось, что он в каком-то сомнамбулическом кошмаре, что скоро в дверь его спальни постучит Кристина и разбудит его. И они поедут в ту маленькую, будто сплетенную из кружева церквушку и тайно обвенчаются. И пес с ним, с родительским благословением.

— Смотри и запоминай! — неожиданно зычным басом рявкнула гадалка.

Она, кряхтя и ругаясь вполголоса, скрылась в полумраке шатра, освещенного единственной свечой — той, что сиротливо приткнулась на столике. Через некоторое время, наполненное возней и шумом, она вернулась. В руках ее был большой хрустальный шар. Цыганка с трудом водрузила его на столик, отдуваясь, рухнула на свой шаткий стул.

— Настоящий хрусталь. Сейчас таких и не осталось, поди, — гордо заявила она, протирая шар краем платка. — Поглядим, что он предложит…

Рауль послушно уставился в молочно-белесую муть, заволокшую внутренности шара.

Ничего, ничего на зыбкой болотной поверхности, утягивающей в себя взор не хуже, чем зеркала Лабиринта. Того и гляди нырнешь внутрь, да и останешься навеки, бессильно колотя в изогнутые стеклянные стенки и крича, крича, и зная, что все равно никто не услышит… Но вот шевельнулось, потемнело, проступил из глубины смутный облик.

— Гляди… гляди… Что видишь, путник? — ветром с пустоши прошелестел голос старухи.

Рауль сощурился, до рези в глазах вглядываясь в шар. Постепенно пришло узнавание. То, от чего они бежали. То, что снилось ему в кошмарах. Тот, кто отдал ему Кристину.

— Вижу… его, — прошептал он.

— Кто он? — гадалка была неумолима.

— Мой враг.

Цыганка вдруг быстро набросила на шар свой платок. Виконт тряхнул головой, будто просыпаясь. Все тот же полутемный шатер, та же древняя старуха, кривящая тонкогубый рот с зубом, свисающим на подбородок, исцарапанная лакированность стола…

И ничего не было. Рауль моргнул и огляделся. С пола исчезли карты, а платок лежал на столике обычной скатертью.

— Только он может помочь тебе, — хрипло проскрежетала цыганка. — Теперь поди вон. Я устала.

Рауль вернулся домой и задумался. Он не слишком-то верил в чудеса и темные силы… до недавнего времени. Но сейчас: таинственная ярмарка, исчезновение Кристины, старуха-гадалка… Если все это не чей-то жестокий и бессмысленный розыгрыш, тогда остается только одно.

Поверить.

И где искать его? Врага, соперника, личного дьявола, вечное искушение его невесты…

Рауль вспомнил о мадам Жири.

Она по-прежнему жила в Париже, в небольшой квартирке в квартале Марэ, куда они как-то раз приезжали с Кристиной – той хотелось навестить опекуншу, а заодно и испросить разрешение на брак (конечно же, мадам не отказала). Да, она вполне могла знать, где он.

На следующий день, рано утром, виконт покинул городок.

Проезжая мимо стоянки табора, он обнаружил, что цыгане успели сняться — очевидно, ночью — оставив после себя вытоптанную траву и кострища, язвами пятнающие холм.

Париж был теплым, пасмурным и неприветливым, как разбуженный среди ночи гробокопатель. Рауль и сам не знал, чего ждет от предстоящего визита: мадам могла просто сказать ему, где искать Призрака, могла промолчать, и тогда вместе с ее молчаливым отказом умрет последняя, призрачная надежда отыскать его невесту.

Антуанетта Жири встретила его приветливо, лишь удивилась походя, что он без Кристины.

— Именно поэтому я здесь, — вздохнул Рауль. И рассказал обо всем, что случилось, ничего не утаив: и про Карнавал с его странными хозяевами, и про исчезнувшую в Лабиринте Крис, и про скорый отъезд ярмарки, и про гадалку. И про то, что она ему сказала. — Понимаете, мадам… я никогда не сделал бы этого, если бы была хоть какая-то альтернатива. Но у меня нет выхода. Знаю, это звучит абсурдно, но я поверил этой цыганке. Поверил ее словам. — Рауль взволнованно вышагивал по комнате, не в силах остановиться ни на минуту. — Поэтому, прошу вас… отведите меня к… нему.

Вымолвив наконец свою просьбу, он выжидательно замер, широко раскрытыми глазами глядя на сидящую перед ним женщину.

Мадам помолчала немного, задумчиво теребя кружево на манжете, затем заправила за ухо выбившуюся из строгого пучка прядь и решительно встала.

— Вот, — неуверенно сказала она, протягивая виконту клочок писчей бумаги, на котором она вывела карандашом всего одну строчку. — Поезжайте по этому адресу.

— А вы?

Она покачала головой.

— Я не буду вас сопровождать. Там… впрочем, сами увидите.

Ознакомившись с адресом, Рауль понял причину. Район, где, по словам Жири, теперь обитал Призрак, был зловонной дырой, в которой добропорядочным горожанам, тем более, горожанкам, и днем-то было опасно находиться. Поэтому Рауль оставил фаэтон в трех кварталах от него и пошел пешком, проверив на всякий случай количество патронов в купленном недавно «Девиме».

Узкая улочка, зигзагом уходящая в темноту, была больше похожа на ручей, по которому медленно ползли нечистоты, пачкая хорошо выделанную кожу сапог виконта. Рауль подавил желание достать носовой платок и прикрыть им лицо.

И там во тьме копошились в отбросах отбросы. Облезлые псы и оборванные люди, перебрехивающиеся меж собой и, кажется, говорящие на одном языке. И жирные бурые крысы царствовали здесь безраздельно — в горделивой уверенности, что ни один двуногий не посмеет нарушить покой их владений. Город в миниатюре, со своими правителями и придворными, кривое отражение Эдема, в котором добро и зло познаны, пожалуй, слишком досконально, изучены вдоль и поперек и вывешены, подобно знаменам, на веревках, натянутых между домами. И тот, кто вкусил от древа невинности, бежит отсюда навсегда — если, конечно, его отпустит дьявол, стоящий на страже своего королевства.

Рауль крепче стиснул в кармане рукоятку револьвера и постарался придать походке уверенность. Он остановился перед обшарпанным двухэтажным зданием, когда-то видимо принадлежавшим богатому человеку — об этом свидетельствовали колонны по бокам от входа, выполненные в греческом стиле, — помедлил, собираясь с духом. И вошел в дом.

Дверь в каморку на втором этаже была приоткрыта, словно ее обитатель приглашал смельчаков проверить свои силы и попытаться ограбить его. Рауль осторожно заглянул внутрь. В комнате стоял тяжелый винный дух. На полу выстроились пустые бутылки; некоторые из них, явно отшвырнутые гневной ногой, валялись на боку. А в углу, на груде каких-то тряпок, видимо, бывших постелью, скорее угадывалась, чем виднелась фигура человека, лежащего ничком и почти от этих тряпок неотличимого.

Рауль шагнул в комнату. Дверь отчаянно заскрипела, предупреждая хозяина о незваном госте. Фигура шевельнулась.

— Кого черти принесли по мою душу?! Проваливайте, а не то!.. — Что именно «не то» виконт так и не узнал, потому что мужчина на постели с трудом принял сидячее положение и, встретившись с ним взглядом, осекся. Потом Призрак — а это был он, Рауль сразу его узнал — презрительно скривился и, сунув руку под свое «ложе», извлек оттуда очередную бутылку, в отличие от своих громоздившихся на полу товарок, полную. — Что, пришел позлорадствовать? Или удостовериться, что… — он не договорил, привычным жестом отбил горлышко бутылки о край колченогого табурета, запрокинул голову и вылил себе в рот половину ее содержимого. Потом со стуком отставил ее в сторону и утерся рукавом, — …что страшный Призрак скоро подохнет и уже не сможет угрожать вашему семейному счастью?

— Кристину похитили, — выдохнул Рауль, — и я прошу вас помочь мне.

Призрак хрипло расхохотался.

— Это ты хорошо придумал: ко мне обратиться. С чего ты взял, что я буду тебе помогать?

— Но Кристина…

— И с чего ты взял, что ее похитили? Может, она в тебе разочаровалась — и упорхнула. Такая уж она, знаешь ли, непостоянная особа… — Мужчина снова захохотал и одним глотком прикончил бутылку, после чего улегся обратно на свое «ложе». – Проваливай!

Виконт сглотнул, потянул за воротничок… А чего он, собственно говоря, ждал? Что Призрак, услышав, что Кристина в беде, помчится спасать ее? Ну, да, спасать, чтобы потом передать рыцарю в сияющих доспехах и вновь превратиться в тень. Самому не смешно ли? Нет, Раулю было не до смеха. И он не хотел уходить просто так. Он должен был убедиться, что исчерпал все возможности. И тогда уже действовать в одиночку. Даже если на это уйдут месяцы, годы…

Он потряс головой. Нужно было сделать нечто, что привлечет внимание Призрака, заставит выслушать…

Рауль закрыл на мгновение глаза.

И опустился на колени.

— Я прошу вас помочь мне. Кристину похитили, и если вы мне не поможете, она навсегда останется пленницей Карнавала…

— Как ты сказал?! — прогремел по каморке голос, и Рауль неожиданно оказался нос к носу с Призраком. С помятого и заросшего уродливого лица на него смотрели неожиданно трезвые цепкие глаза. — Повтори!

И его ощутимо встряхнули.

— Если вы мне не поможете, Кристина останется пленницей Карнавала, - прошептал виконт.

Призрак отпустил его и тяжело осел на пол.

— Хозяин этого… Карнавала носит имя Тьма?

Рауль молча кивнул. И вдруг пришло понимание: этот человек ему поможет.

Он поднялся на ноги и теперь наблюдал, как Призрак шарит в недрах своей постели. Наконец тот выудил из вороха тряпок еще одну — большую и темную, оказавшуюся видавшим виды плащом, — и накинул на плечи. Потом попытался встать, но его повело, и он плюхнулся на постель. Рауль, не задумываясь, шагнул вперед и протянул руку.

Призрак несколько секунд разглядывал ее, точно диковину. Рауль с трудом подавил желание спрятать ее за спину. В конце концов мужчина вздохнул, ухватился за предложенную руку и встал. Его хватка превратилась в крепкое рукопожатие, едва не раздробившее виконту кисть и словно бы призванное проверить: достанет ли у желторотого юнца сил, чтобы быть помощником в предстоящей битве.

— Что ж… враг моего врага… Считай, что пока мы — союзники. И кстати… чтобы ты не вздумал называть меня Призраком или «Эй, ты!» — меня зовут Эрик.

Отредактировано Lupa (2016-08-31 02:18:33)

20

Lupa, :clap: :wub: 
Как все закрутилось-то!
Не удержалась, полезла вверх поглазеть на пейринг. Ага. Хоть я всегда за пейринг Эрик\Крис, Рауля иногда бывает жаль оставлять с носом.
Такого Рауля, например. :)

21

Уоу! Тут прода! Да какая прода!  :hey:

Lupa, это же просто обалдеть. Я в полном восторге от написанного. Ты так классно описываешь происходящее - все эти мелкие характерные детали - что кажется, будто воочию там побывал: и в таборе, и в палатке цыганки, и в этой зловонной клоаке, где обитает опустившийся Призрак.

И предложения вроде этих:

Клубы дыма ползли по шатру, обвивая его внутренности, заползая молодому человеку под сюртук, шепча бессмысленные ответы на его незаданные вопросы.
...
Париж был теплым, пасмурным и неприветливым, как разбуженный среди ночи гробокопатель.

и т.д. - у меня вызывают просто чистый незамутненный восторг.
Браво! appl

Ну а сюжет, конечно, изумительный. Заинтригована совершенно. Особенно тем, что ни черта не представляю, что там будет дальше. :)

22

Lupa, тысяча благодарностей за продолжение.  :clap:  appl

Исчезновение цыганского табора напоминает исчезновение Карнавала; повторение ситуации вызывает ощущение кошмарного сна, которое судя по всему окончательно захватило Рауля (и меня с ним заодно). Поэтому описание трущоб и прочих мерзостей, несмотря на то, что благодаря мастерству автора картинка просто стоит перед глазами, тошноту не вызывает. За что автору отдельная благодарность!  :give:

Пока не понятно, чем это закончится, но судя по значению выпавших карт, в этом рассказе Рауль - личность и не ординарная. И путь ему предстоит очень непростой. Хотя я не специалист по гаданию и вполне вероятно, что комбинация этих карт означает совершенно другое, чем отдельные карты.  :unsure:

Я, вероятно, что-то пропустила, но не помню, откуда Эрик знает про Карнавал, который к тому же успел оказаться его врагом? Или об этом говорилось в другом фике?
И еще один маленький вопрос, а разве Уроборос - это две змеи?

23

Спасибо за отзывы!

Я, вероятно, что-то пропустила, но не помню, откуда Эрик знает про Карнавал, который к тому же успел оказаться его врагом?

И никто не помнит (кроме меня) - потому что я об этом еще не написала. :)

И еще один маленький вопрос, а разве Уроборос - это две змеи?

Если брать изначальный миф, то одна. Но я встречала варианты изображений и с двумя змеями. Хотя в данном случае это была отсылка к ОРИНУ.

24

И никто не помнит (кроме меня) - потому что я об этом еще не написала. :)

Здорово! Значит впереди еще очень много интересного!  :yahoo:

Если брать изначальный миф, то одна. Но я встречала варианты изображений и с двумя змеями. Хотя в данном случае это была отсылка к ОРИНУ.

Если речь идет о мультфильме, то я его не смотрела.   :(  Поэтому мне очень жаль, что не уловила намека. И роман Брэдбери никак в нашей библиотеке не могу получить. То она закрыта, то книги нет.

Lupa, но надеюсь, что незнание "источников" не помешает мне наслаждаться Вашим текстом, так как очень рассчитываю, что Вы и дальше также подробно, обстоятельно и со вкусом будете описывать происходящее.

Спасибо заранее.  :give:

25

Что-то кажется мне, что с этого самого Темного Карнавала и сбежал маленький Эрик в ПО-2004 с помощью мадам Жири. По крайней мере тот цирк как раз на него тянет. Да интересно, с кем же останется Кристина, если тут и Рауль такой героический и Призрак тоже... Трудный у неё будет выбор  :)

26

Что-то кажется мне, что с этого самого Темного Карнавала и сбежал маленький Эрик в ПО-2004 с помощью мадам Жири. По крайней мере тот цирк как раз на него тянет. Да интересно, с кем же останется Кристина, если тут и Рауль такой героический и Призрак тоже... Трудный у неё будет выбор  :)

Не, не оттуда он сбежал.))) Другой вопрос, как он попал в клетку. :sp:
И выбора у Кристины не будет.

Мне уже интересно. Правда, не читала «Жди дурного гостя», Лупа, о чем эта книга вкратце?

Вкратце... Pandora, ну тебя и вопросики! :D По-моему, Брэдбери вкратце вообще пересказать нельзя - такая фигня получится.)) У него же самый смак именно в тексте, во всяких вкусностях. (Поэтому ни одной толковой экранизации его книг я не видела.)

27

ой, красота-то какая... :D

28

Lupa, здорово!!! Еще один интересный и захватывающий фик appl

Что-то кажется мне, что с этого самого Темного Карнавала и сбежал маленький Эрик в ПО-2004 с помощью мадам Жири.

У меня тоже такая мысль была...

И выбора у Кристины не будет.

Что-то эта фраза не сулит ничего хорошего <_<

29

Lupa, тоже с нетерпением жду проду, совершенно необычный и неоднозначный фик. Непростой будет выбор у Кристины. :)

30

Саундтрек к этому эпизоду и немного к следующему:

John Murphy - Main theme 28 weeks later


Эпизод третий: Дети Гамельнмена

«Вглядитесь, - думал он. – Уилл бежит, потому что в беге его оправдание. Джим бежит, потому что нечто нависло над ним».
Странно, но пока еще бегут вместе.

…Джим-то знает, если суждено чему-нибудь произойти; он следит за событиями, он видит их начало, видит конец, зализывает будущие раны и никогда не спрашивает – почему? Он знает. Он всегда знал. Знал еще кто-то там до него, в незапамятные времена, тот, у кого в любимчиках волки и львы – ночные знакомцы.
Р. Д. Брэдбери «Жди дурного гостя»

— Куда теперь? — спросил виконт, забираясь в коляску.

— Сначала — в Оперу, — буркнул Эрик, усаживаясь позади.

До здания они домчались довольно быстро — Рауль из какого-то детского стремления доказать свое превосходство продемонстрировал все навыки управления экипажем. Опера стояла молчаливая и темная, ощерившись выбитыми жаром окнами, со следами копоти на фасаде. Повсюду царили тишина и запустение; только голуби то и дело срывались с крыши заброшенного здания.

— Нам сюда, — Эрик указал куда-то вбок.

Они обогнули театр и встали у задней его стороны.

— Пойдешь со мной: один я не справлюсь. — Эрик спрыгнул с подножки и широким шагом направился к подвальному окну.

Одним ударом ноги он высадил чудом уцелевшее стекло и, опустившись на землю, легко соскользнул в оконный проем. Виконту пришлось последовать за ним.

Оказавшись внизу, Рауль с удивлением огляделся. Это помещение почти не пострадало от пожара — о нем напоминали лишь почерневшая по краям дверь и черная сажа на стенах по бокам от нее. По-видимому, здесь был склад реквизита или что-то вроде того: на стенах висело бутафорское оружие, на столах стояла посуда и подсвечники, из специальной подставки высовывались набалдашники тростей, а в дальнем углу даже притулилось нечто, похожее на прялку.

— За мной, — коротко велел Эрик и потянул за стеллаж с толстыми потрепанными книгами. Стеллаж легко повернулся на петлях, открывая сырой темный проход. Эрик хмыкнул и зажег факел, предусмотрительно оставленный в стене коридора.

Темнота, тишина, лишь изредка доносится мерный перестук капель. Даже крысы, вечные соседи человека, разбежались, видимо, сообразив, что здесь им больше ловить нечего.

Конечной целью этого путешествия оказалась небольшая каморка в боковом ответвлении коридора. Сперва Рауль и ее принял за склад — вещей здесь было даже больше, чем в предыдущей комнате, — но потом сообразил, что это наверняка была личная костюмерная Призрака Оперы.

Эрик, не тратя времени, принялся сгребать вещи в стоявшие тут же сундуки и чемоданы. Одежда, обувь, парики, шляпы, украшения — все отправлялось в их недра. Многие чемоданы уже были полны: их Эрик отпихнул ногой в сторону. Наконец он уложил баночки с гримом, а также накладные усы и бороды в небольшой ящичек и развернулся к стоящему столбом виконту.

— Бери эти два чемодана и неси к выходу. Оставишь у окна и возвращайся.

Рауль молча кивнул и вышел, удивляясь про себя собственной покладистости. Раньше ему бы и в голову не пришло слушаться этого оборванца, но теперь… Теперь все было не так. И Кристины не было. И мир уже столько раз переворачивался с ног на голову, что Рауль уже не понимал, что должно делать, а что нет. И перестал отличать добро от зла.

С трудом уместив в фаэтоне многочисленную поклажу и вскарабкавшись на облучок (им пришлось усесться рядом), невольные союзники покатили в сторону пригорода – Призрак спросил, куда можно отвезти вещи и откуда начинать поиски, и Рауль предложил вернуться обратно в старое поместье: оно вполне отвечало обоим требованиям.

По прибытии Эрик сказал полуутвердительно:

— Я тут осмотрюсь.

И Раулю ничего не оставалось, кроме как кивнуть. Сам он отправился в домик для прислуги, чтобы сообщить кухарке, что вновь нуждается в ее услугах.

В итоге Эрик занял спальню для гостей на втором этаже, а свое барахло свалил в соседней комнате. Рауль даже помог ему затащить вещи наверх, а затем лишь молча наблюдал за его действиями, ни о чем не спрашивая и не вмешиваясь.

Обустроившись, Эрик вышел во двор, направился к бочонку для сбора дождевой воды, играючи поднял его и целиком опрокинул себе на голову. Вода с шумом и плеском разбивалась на его плечах и струилась по одежде вниз, растекаясь по пожухлой траве. Рауль некстати вспомнил, что уже конец октября, и вода, должно быть, ледяная, но вскоре эти мысли оказались вытеснены другим интересом — он оценивающе оглядел гипотетического соперника, невольно сравнивая его с собой. Во время их предыдущих встреч ему так и не удалось толком рассмотреть Призрака. К глубокому своему сожалению Рауль вынужден был признать, что — за исключением лица — физически Призрак прекрасно развит, ничуть не хуже его самого, возможно, и лучше. И он был очень высок: выше самого Рауля, который объективно считал себя довольно высоким.

После этой варварской водной процедуры Эрик заперся в ванной комнате и не выходил оттуда, по меньшей мере, часа два. За это время к Раулю несколько раз подходила кухарка, спрашивая, когда подавать на стол, но он только отмахивался. В итоге он велел ей оставить все как есть и отправляться домой. Когда Эрик спустился в гостиную, Рауль испытал пугающее чувство дежа вю: Призрак выглядел так, словно и не было этой весны, и лета, и осени, словно тот пьяный и грязный оборванец, валявшийся на тряпье в отвратной ночлежке, был всего лишь плодом его воображения.

— И что мы будем делать? — спросил Рауль, подчеркнув это «мы».

— Ужинать и спать, - ответил Эрик. — Ты будешь спать. А я буду думать.

— Но… — Рауль запнулся. Он не знал, что сказать.

Призрак молча проследовал на кухню, погремел там тарелками, затем вышел с подносом, на котором уместилась кое-какая снедь и убрался в свою спальню.

Рауль тоже вознамерился было поужинать, но кусок в горло не лез. Он расположился в столовой с тарелкой и бокалом вина, вяло поковырял салат, отщипнул кусочек хлеба — и решительно встал из-за стола.

Ночью он лежал, чутко прислушиваясь к звукам за дверью. Скрип-скрип-скрип… Скрип-скрип-скрип… Это Призрак без устали мерил шагами свою комнату, не останавливаясь не на секунду. И Рауль вспомнил слепого волка…

Утро принесло Раулю легкую мигрень и план, разработанный Эриком.

— Сначала я хочу осмотреть место стоянки Карнавала, — сообщил тот вместо «доброго утра».

Рауль пожал плечами.

— Что ты надеешься там найти? Прошло уже столько времени…

— Не твоего ума дело! — рыкнул Призрак и шагнул к нему, словно бы становясь на ходу еще выше ростом, но вдруг остановился, точно налетел на невидимую стену, и покачал головой. — Не все следы можно увидеть, — гораздо тише пояснил он. Помолчал, повел носом. — Ты был у гадалки. — Он не спрашивал, он просто констатировал факт. — Она позаботилась о том, чтобы я не причинил тебе вреда. Умна, как и прежде, и просчитывает ходы…

И, не сказав больше ни слова, скрылся за дверью. Рауль последовал за ним.

— Откуда ты узнал про гадалку? — спросил он по дороге. Его пугала странная осведомленность Призрака в его делах.

Эрик усмехнулся и, цепко ухватив рукав его пальто, поднял его. Перед глазами Рауля затрепетала обмотанная вокруг пуговицы красная нитка. Он потянулся было, чтобы сорвать ее, но Эрик помешал ему.

— Пусть будет. Штука простенькая, но действенная, особенно в ее руках.

Рауль с растущим недоумением смотрел на то, как именно Эрик осматривал окрестности железнодорожного тупичка: точно охотничий пес, он рыскал кругами, все увеличивая их радиус, время от времени замирая и вглядываясь в землю. Будто надеялся найти там карту со стрелочками.

— Идем. Я узнал все, что хотел.

Рауль вздрогнул от неожиданности: он задумался, невольно вспоминая тот несчастливый ярмарочный день и Кристину, заблудившуюся в зеркалах.

— Ты знаешь, куда они поехали?

Призрак кивнул.

— Они следуют за осенним ветром. — Он наклонился, сгреб в горсть сухие листья, затем выпрямился и разжал кулак. Ветер радостно прыгнул ему на ладонь и спугнул листочки, погнав их прочь — по воздуху, по земле…

— Значит, нам нужно на запад? — скептически поинтересовался Рауль.

— Быстро соображаешь. Для аристократа, — съязвил Эрик. И добавил: — Мы должны выехать сегодня. Времени почти не осталось.

Остаток дня и всю ночь они ехали вдоль железной дороги, убегающей на запад. Наутро Рауль не выдержал: они как раз проехали очередную деревеньку.

— Может, ты знаешь и название города, где остановилась ярмарка?

— Не знаю. Но чувствую, что здесь их нет. И не было. Карнавал проезжал тут, не останавливаясь.

Их не было и в следующем городке, и в следующем… Наконец Эрик заволновался: он то и дело привставал и оглядывался. Его тревога передалась Раулю. Эрик придержал лошадей и ткнул пальцем в сторону рощи, куда уходила развилка дороги сразу перед очередным городком.

— Вот они.

Рауль посмотрел в указанном направлении — и едва сдержал крик радости. Над деревьями торчала верхушка шатра с развевающимся флагом.

Они остановились в крохотной придорожной гостинице в том же городке, и, опустившись на шаткий стул небольшого номера, Рауль вдруг подумал, что за всю жизнь не перетаскал столько тяжестей, сколько ему пришлось перетаскать их теперь — под мрачным руководством Призрака.

— Пойдешь на разведку, — обрадовал его Эрик.

— Но как? Они же видели меня! — попробовал возражать Рауль.

— Я тебя загримирую так, что родная мать не узнает.

И Рауль согласился. Он не знал, зачем это все. Не понимал, что он должен разведывать и как Эрик сможет сделать его неузнаваемым. Впрочем, ответ на вопрос «зачем» он получил довольно скоро.

— Твоя задача – найти, где Тьма держит… Кристину.

Мучительная пауза перед именем, вылетевшим из уст Призрака с такой неохотой, словно он хотел уберечь для себя хотя бы ее имя — хотя бы его и только для себя … Раулю многое сказала эта пауза. И снова он поразился глубокому различию между ними: самому ему порой было просто необходимо произносить ее имя вслух. Чтобы весь мир знал — и радовался тому, что в нем живет девушка с таким именем. Самым прекрасным именем на земле.

— Но как я смогу? Он ведь наверняка держит ее под замком, прячет.

Эрик покачал головой.

— Насколько я его знаю — а я знаю его очень хорошо — он… выставил ее напоказ. На всеобщее обозрение. Он ведь не в курсе, что я иду по его следу. А тебя он не боится. Про тебя он уже забыл, — без тени насмешки закончил он.

— Тогда… что я должен делать?

Призрак прошелся по комнате, постоял у окна и наконец повернулся к Раулю.

— Слушай меня очень внимательно, виконт. Ты попросил меня помочь, потому что только я могу помочь. И я согласился, потому что знаю, с чем ты столкнулся. Поверь мне, я бы предпочел не знать. Я бы предпочел, чтобы Кристина от тебя просто сбежала — как наиболее приятный для меня вариант. Или чтобы это были обычные бродяги, ты бы ее нашел, и вы бы жили долго и счастливо. Это для меня… менее приемлемый вариант, но все же лучше, нежели Карнавал. — Призрак вздохнул, словно собираясь с силами. — Потому что если даже в итоге мы останемся живы, а Кристина будет свободна, Карнавал навсегда изменит нашу судьбу. Это неизбежно.

Рауль вспомнил гадалку в полумраке шатра, упавшие на его ботинок карты… Он шумно сглотнул.

— Это какой-то бред. Глупости. Детские сказки.

— Правда? — Эрик насмешливо приподнял левую бровь. — Тогда почему ты послушал цыганку? Почему не воспользовался своими связями, не поднял на уши всю полицию округа? А? Я тебе скажу почему. Потому что то, что ты там увидел, не укладывается в обычные человеческие рамки. Ты видел Лабиринт, так ведь?

Рауль кивнул.

— Но что это такое? Магия?

— Тьма.

И Призрак надолго замолчал.

Наскоро отобедав в ресторанчике при гостинице и заказав обед для отказавшегося выйти Эрика — тот сослался на необходимость разобрать вещи и подготовить маскировку, — Рауль вернулся в номер.

— Кстати, хотел тебя спросить, — начал он, стараясь придать голосу непринужденность, — а почему бы тебе самому не пойти? Загримируешься…

Эрик повернулся — и Рауль вдруг обнаружил его нависающим над собой.

— Потому что, — почти прошипел он, — Карнавал узнает меня в любом обличии. Почему, как ты думаешь, я отсиживаюсь тут? Уж не из-за лица, поверь мне!

Честно говоря, этот факт с самого начала удивлял Рауля: Призрак совершенно не стеснялся других людей, не прятал лицо — пока они не въехали в этот город. Теперь было понятно, что он просто не хотел, чтобы его узнал кто-нибудь из ярмарочных артистов, шатавшихся по улицам и зазывавших публику.

— Но зачем тогда было сидеть в подвале? — не вытерпел он.

— А это уже не твоего ума дело. — Призрак всем видом показал, что больше на эту тему распространяться не намерен.

Рауль вздохнул.

— Ладно, я понял. Оставим прошлое. Но ты так и не сказал, что…

Эрик принес ящик с гримом, уселся на соседний стул, закатал рукава рубашки и начал без всяких предисловий:

— Повернись к свету — сейчас я загримирую тебя… скажем, под пожилого буржуа. Ты пойдешь на ярмарку и честно обойдешь все аттракционы, кроме Лабиринта — туда соваться не смей, сгинешь. И к карусели подходить не советую. — «Почему», — хотел было спросить виконт, но вовремя сдержался. — Не забудь купить какое-нибудь лакомство и сувенир, чтобы руки были заняты: праздношатающийся одинокий мужчина с пустыми руками кажется особенно похожим на полицейского. Осмотришься — и уходи. Больше часа торчать там не имеет смысла, да и подозрительно. Когда вернешься, расскажешь мне все, что видел, а главное — кого видел. И где. Если в результате я смогу начертить план ярмарки, будет просто замечательно. И проследи, куда они утащат Кристину.

Рауль сидел на стуле, закрыв глаза, и ощущал лишь легкие касания пальцев, пока Призрак лепил его новое лицо.

— А почему ты так уверен?..

— Именно поэтому я посылаю тебя в конце дня, перед закрытием. Они выставят ее напоказ, но только на день — ночью Тьма будет готовить ее.

— К чему? — внезапно дико перепугавшись, спросил Рауль.

— К Самайну…

После того, как Эрик покончил с гримом и париком и помог ему облачиться сначала в костюм, имитирующий тучность, а затем и в верхнюю одежду, виконт осмелился наконец глянуть в зеркало. Увиденное его… ошарашило. Отражение не принадлежало ему, это действительно был полный лысеющий торговец, пожилой и некрасивый. Он невольно охнул.

— Да, тут я не угадал, — довольно усмехнулся Призрак, — похоже, ты и сам себя не узнаешь. Это очень хорошо – значит, велик шанс, что и Карнавал тебя не узнает. Но будь осторожен: выдашь себя — и тебя поймают. И тогда все…

— Что — все? — Рауль потянулся к лежащему на столе револьверу.

— Оставь, он тебе не поможет! — Призрак сунул оружие себе за пояс. — Все — это все. Иди.

— Не указывай мне, что делать! — вспылил виконт. — И верни револьвер!

— Даже так? — в голосе Эрика скользнула насмешка, — И что же ты сделаешь? Никуда не пойдешь? Учти, сегодня двадцать девятое, завтра может быть уже поздно.

— Верни револьвер, — упрямо повторил Рауль.

Эрик поколебался — и протянул пистолет рукоятью вперед.

— Черт с тобой, держи. Только не вздумай палить почем зря в почтеннейшую публику — тебя могут неправильно понять.

Ярмарка встретила Рауля гомоном и толчеей: невзирая на то, что день начинал клониться к вечеру, меж ярких палаток и лотков, заваленных сладостями и безделушками, все так же метались дети, их вечно утомленные мамаши и представительные отцы. Так же… Так же, как в тот день. Ничего не меняется. Другой город, другой день — и только Карнавал вечен и незыблем.

Послонявшись по ярмарке, до тошноты наглазевшись на местных артистов-уродцев и для приличия купив какую-то побрякушку, Рауль убрался поближе к зверинцу. Здесь было куда тише — измученные животные мало кого интересовали, — и он перевел дух. Его внимание привлек небольшой сарайчик с покосившейся дверью, перед которым, вертикально прислоненная к его стенке, маячила свеженамалеванная вывеска (Рауль явственно ощущал запах краски): «Прекраснейшая женщина в мире!!!». Сердце Рауля дрогнуло. Исходив всю ненавистную ярмарку вдоль и поперек, он, вопреки прогнозам Призрака, так и не нашел Кристину — ни выставленную, ни спрятанную. Но теперь отчего-то знал: она здесь, за тонкой, запертой на хлипкий замок дверцей.

Едва дыша, Рауль приблизился. В просвете между досками виднелись козлы с вытянувшимся на них большим куском льда; он никогда прежде и не видел таких. Казалось, весь холод мира сосредоточился в его голубоватой полупрозрачной глыбе. Полупрозрачной — потому что в глубине его темнела драгоценная сердцевина, напоминавшая о бабочке, намертво застывшей в куске янтаря. Только янтарь был теплым. Живым. А в этом сарайчике Рауль не чувствовал дыхания жизни. И от этого было жутковато.

Лед мерцал, переливаясь острыми бликами, колол глаза рваным блеском граней, резал душу умирающей надеждой. Возможно ли так спокойно лежать в его объятиях и не умереть при этом? Не окоченеть от этой нестерпимой ласки?

Рауль поежился, невольно нащупывая под одеждой «Девим».

— Вы заблудились, месье?

Он вздрогнул и обернулся.

Позади нарисовался невысокий человечек; виконт не сразу сообразил, что это один из балаганных артистов. Кажется, какой-то дрессировщик. Он узнал его по широкополой шляпе с обтерханными краями и деревянной дудке за поясом.

— Нет, — Рауль попытался улыбнуться, — я думал, это аттракцион.

— Так и есть, — спокойно ответил человечек. — Но он откроется только завтра, в последний день.

«В последний день», — колоколом отдалось в ушах виконта.

— Вам не стоит здесь находиться: мы уже закрываемся. Приходите завтра, если хотите увидеть ее.

— Спасибо. Обязательно приду, — пообещал Рауль — и все-таки улыбнулся неловкими губами.

Вернувшись, он, как мог, подробно описал Призраку все, что видел, по непонятной ему самому причине умолчав лишь о кратком разговоре с дрессировщиком. Призрак внимательно выслушал его сбивчивый рассказ, не перебивая и не переспрашивая, затем сел за стол, придвинул к себе лист бумаги и принялся что-то быстро на нем чертить.

— Ты знаешь, что делать? Ты ведь говорил, что этот… Тьма выставит Кристину.

Призрак пожал плечами.

— Значит, я ошибся. Думаю, он просто не успел. Лед — достаточно сложная… вещь.

— И каков план?

— Завтра тридцатое октября, — Эрик задумчиво побарабанил пальцами по губам, — следовательно, у нас будет единственная возможность вытащить Кристину оттуда. Сделаем так: ты пойдешь туда снова под видом пожилого буржуа, дождешься, когда они закроются, и заберешь Кристину. Я буду ждать вас у ограды со свежими лошадьми.

Рауль опешил.

— Вот так просто пойду и заберу? И они — кто бы они ни были — не попытаются меня остановить?

— Ну, до этого ты не интересовался подробностями. Отчего вдруг начал? — издевательски спросил Призрак.

— Не интересовался, потому что это касалось только меня. А там со мной будет Кристина.

— Что ж, это верно. — Призрак отвернулся к окну, за которым прятался промозглый октябрьский вечер. — В сумерках ярмарочный народ слаб и беспечен. Они будут сворачиваться и готовиться к Самайну. За Кристиной они пойдут в последнюю очередь. У тебя будет время — немного, правда, — чтобы подобраться к тому сарайчику.

— И? — Рауль нетерпеливо переминался с ноги на ногу. — Что именно мне нужно будет сделать, чтобы… достать ее изо льда?

— Ты любишь сказки, виконт? — перебил его Призрак. — Помнишь, как обычно поступают в них прекрасные принцы? Поцелуешь ее — и лед растает.

Рауль не верил ушам. Этот сумасшедший над ним еще и издевается!

— Это не может быть так просто! Эрик?!

Тот резко повернулся к нему, опалив неистовым зеленым пламенем глаз. Странно, раньше он не замечал, чтобы глаза Призрака были такими зелеными, а сейчас они просто светились в полумраке комнаты, как две плошки.

— Скажи, виконт, ты любишь ее? Ты по-настоящему любишь ее… Рауль?

Он молча кивнул, будучи не в состоянии ни звука протолкнуть сквозь внезапно ставшее шершавым горло.

— Тогда ты спасешь ее.

Назавтра Рауль, дождавшись заката, вновь ходил по ярмарке под людской смех, крики радости, удивления и веселого ужаса, над которыми плыла тревожная мелодия каллиопы, притулившейся возле небольшой карусели, чьи деревянные ярко раскрашенные скакуны мерно бежали по кругу… все по кругу…

Рауль помотал головой, отгоняя назойливое видение слепого волка, которое теперь преследовало его даже во сне. Рассудив, что достаточно поболтался по аттракционам, чтобы не вызывать подозрений, он пошел в ту сторону, откуда доносились крики ярмарочного зазывалы.

— Подходите, мадам и месье! Только сегодня и только для вас! Маэстро Тьма представляет! ПРЕКРАСНЕЙШАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ!

Проталкиваясь сквозь толпу, Рауль слышал краем уха глумливые крики зевак:

— Да где там прекраснейшая? Покажи! Моя прабабка, небось, и то красивее!

Наконец он подошел к помосту. На нем стоял продолговатый предмет, накрытый темной тканью, рядом бесновался уродливый горбатый карлик — это он был зазывалой, — а над всем этим висела давешняя вывеска. Раулю сразу же нестерпимо захотелось сорвать ее и топтать ногами, пока она не обратится в прах.

— Терпение, господа, терпение! — раздался веселый голос, и на помост вскочил Тьма. Он вынул из жилетного кармана часы, посмотрел на них и провозгласил: — Осталось несколько секунд, и вы увидите чудо из чудес. Не удивляйтесь и не бойтесь — это звезда, которую я поймал и украл с неба. Но она не может жить среди людей, поэтому пришлось ее усыпить. А скоро… о, скоро мне придется отпустить ее обратно. Ну, а пока — она ваша.

И он принялся отстукивать тростью, а карлик в такт ударам верещал что есть мочи:

— Десять! Девять! Восемь! Семь!

«Я не выдержу, — вдруг отчетливо подумал Рауль, — я не выдержу и тоже залезу на помост. И все испорчу». Он впился ногтями в ладонь, не позволяя себе ни о чем думать. Надо просто пережить этот день и эту ночь, а завтра они будут свободны — он и Кристина. А Эрик… что будет с ним? Тут Рауль поймал себя на том, что впервые подумал об этом человеке не как о Призраке Оперы, а как об Эрике. Обыкновенном человеке. Хорошо, не совсем обыкновенном. Но и Призраком он больше не был. Интересно, кто он? Стараясь таким образом отвлечься, молодой человек едва все не пропустил.

— Три! Два! Один! ПРЕКРАСНЕЙШАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ!!! — завопил карлик и по знаку Тьмы сдернул покрывало с ледяной глыбы.

В этот миг лучи заходящего солнца упали на помост.

По толпе прокатился дружный вздох.

Но Рауль этого не слышал.

Он замер, глядя вверх, туда, где из блистающей толщи проступило лицо Кристины.

В простом белом платье, с застывшими разметавшимися волосами она была нечеловечески прекрасна. Тьма был прав. Это была звезда, замурованная в лед, украденная у неба. И она дарила свой свет людям, пришедшим на нее посмотреть. Подобно горному роднику, изливала она сияние, отвечая своему брату-солнцу, не видя никого, кроме него, впитывая глазами яркую желтизну последних лучей и отдавая холодную голубую свежесть. Точно воплощение всех любимых женщин, без страха стояла она у всех на виду, заставляя трепетать заплывшие бытом сердца.

Секунда-другая — и солнце, махнув на прощание алым платком, кануло за деревья.

Рауль ощутил, как по подбородку стекла теплая капля, и понял, что прокусил губу. От всей души понадеявшись, что под накладной бородой этого не видно, он принялся проталкиваться обратно. Теперь предстояло самое сложное — задержаться на ярмарке до закрытия. Они с Эриком заранее решили, что более надежного укрытия, нежели паровоз, здесь не найти. Поэтому Рауль тихо скользнул к колесам и спрятался под брюхом железного чудовища. Там он избавился от порядком надоевшей маскировки и приготовился ждать. По его расчетам оставалось около получаса.

Когда небо потемнело в серо-сизую дымку, каллиопа умолкла. Рауля воспринял это, как сигнал к действию, и выбрался наружу. Крадучись и то и дело стискивая пистолет онемевшей от долгого лежания рукой, он подобрался к сараю и осторожно заглянул внутрь. Там было пусто.

Вот черт!

Еще слишком рано: Кристина наверняка еще стоит там, на помосте.

— Месье, мы закрываемся! Соблаговолите пройти со мной! — Это был вчерашний человек в шляпе.

Рауль обернулся.

— Да-да, конечно.

Глаза дрессировщика расширились, и тут Рауль запоздало сообразил, что следовало бы изменить голос.

Поздно.

— Чужак! — звонко воскликнул тот. — Чужак!

— Чужак, чужак, чужак… — шелестя, пронеслось по ярмарке.

Рауль бросился бежать. Он слился с толпой на выходе и выскочил за ворота

Это был провал. Теперь они знают, что кто-то хочет украсть их Звездную Деву. Нужно было рассказать Эрику, он придумает новый план. Конечно, он придумает.

Вдруг зазвучала музыка.

Сперва Рауль подумал, что снова заиграла каллиопа, но нет. То была заунывная мелодия флейты, подобная болотному ветру, подобная перешептыванию камыша, подобная вздоху тысячи душ, снующих вдоль непреодолимой реки.

И такой же вздох был ей ответом.

Рауль завертел головой, пытаясь определить, откуда доносится музыка, и замер. Толпа, только что вышедшая перед ним за ворота, развернулась и направилась к нему. Он попятился.

— Беги… беги… — насмешливо перешептывались сзади траурно чернеющие флажки. — Не убежишь. Ты наш… нашш… нашшшшш…

В неверном свете фонарей, зажженных по периметру хлипкой ограды, Рауль разглядел приближающихся людей. Его передернуло. Их глаза застилали желтоватые бельма, губы изгибались судорожным оскалом, руки шарили в воздухе перед собой скрюченными пальцами. Он выхватил револьвер, понимая, что если он убьет кого-нибудь из них, то... то это уже не будет иметь значения, и можно не бояться суда. Потому что он все равно не доживет до утра.

— Почему ты не подчиняешься мне? Кто ты? Ты — такой же, как мы?

Рауль отпрыгнул в сторону, и развернулся. Человечек в шляпе стоял, спокойно держа в руках свою дудку, и наигрывал на ней. Но тогда кто задал вопрос?

— Нет, ты не такой, как мы, — человечек склонил голову. — Но тебя кто-то защищает. Впрочем, от моих деток тебя никто не защитит. Ты умрешь. — На его губах зазмеилась снисходительная улыбка.

Рауль нащупал красную нитку, обмотанную вокруг пуговицы, и мысленно поблагодарил старую цыганку. Однако оставаться на месте было опасно, и он со всех ног побежал в сторону рощи.

Повозки не было.

Несколько минут виконт тупо смотрел на пустую дорогу. Куда делся этот чертов фигляр? Так ничего и не придумав, он решил дойти до гостиницы и проверить их номер. Других соображений у него не было.

Город был полон людей. В домашней одежде, в ночных сорочках, босиком, простоволосые… Мужчины, женщины и даже дети размеренно двигались по улицам, безвольно свесив руки вдоль тела и слепо таращась в землю белесой мутью глаз.

Рауль задохнулся. Увиденное напоминало кошмар, от которого страстно хотелось проснуться.

Они подняли головы. Они заметили его.

Они пошли к нему.

Мелодия вела их, мягко подталкивая, баюкая на протяжных нотах, направляя и ласково уговаривая: «Убей, убей чужака».

Они вздыхали, точно души их уже поджариваются в пламени Страшного Суда, и шли к нему сквозь мглу ночи и желтые отсветы фонарей, похожие в своих одеяниях на мотыльков, спешащих на огонь. Люди, которые еще недавно сидели дома с близкими, закрывали магазинчики, возвращались с ярмарки.

И которым велели убить чужака.

Рауль метался меж домов, не зная, куда скрыться от неотвратимо приближающейся толпы. Он прижался к стене — и позади, осыпав его дождем осколков, пробившись прямо сквозь оконное стекло, чьи-то руки вцепились в его плечи, не давая убежать, пытаясь затащить внутрь. Он заорал, выворачиваясь, рванулся вперед, оставляя обрывки одежды…

Они были здесь.

Пустые лица, неровные шаги, все ближе и ближе…

Трясущимися руками Рауль поднял револьвер, не зная, в кого целиться.

Неужели в эту молодую женщину? Или в маленького мальчика? В кого? Господи, они же не виноваты! Палец на курке ходил ходуном.

Они почти коснулись его.

И тут послышались звуки скрипки.

Отредактировано Lupa (2016-08-31 02:32:34)