Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дело графа де Шаньи

Сообщений 121 страница 140 из 140

121

Я такой развязки не ожидала, честно.
Вот каких только предположений насчет личности главзлодея ни строила - но на этого человека подумала бы в последнюю очередь.
Авторы, вы молодцы!
Имхо, фик просто шикарный, Форсайт ушёл в угол и нервно курит в сторонке. Вот так надо было писать, а не то, что он там накалякал!
Написано шикарно, браво! appl
И большое спасибо за то, что закончили. Я долго этого ждала. :give:

122

Как раз тот случай, когда "фанфик" на голову выше так называемого исходника. Это не комплимент, а констатация факта.

Форсайт ушёл в угол и нервно курит в сторонке. Вот так надо было писать, а не то, что он там накалякал!

Вообще, тут мало таких фиков, даже самых начинающих авторов, которые бы писали ХУЖЕ Форсайта. Так что снова и снова в вечном недоумении выбором Уэббера.
Вообще, еленины фики отличает добротность, хорошее внутреннее равновесие, зрелость, продуманность.  appl  :give:

123

О «Деле графа де Шаньи»

В контрразведке нельзя верить никому, порой даже самому себе.
Глава IV отдела РСХА (гестапо) Генрих Мюллер, к/ф «17 мгновений весны»

Итак, на НПФ появился еще один завершенный «шпионский роман», а точнее «шпионская повесть». Сразу скажу: не читал творений Форсайта, а потому оценивать фик буду как произведение, в котором нет отсылок к чему-либо, кроме обеих мюзиклов Уэббера.

Для начала – общее впечатление: отличный, добротно написанный детектив. Прекрасно выстроена интрига, отлично скомпонован сюжет, очень достоверно описаны поведение персонажей и события фика – кроме пары моментов, о которых я скажу несколько слов в конце отзыва.

Сперва – о персонажах фика.

Из всех персонажей авторам лучше всего удался, пожалуй, Густав. Живой, любознательный мальчишка, настоящее «шило в заднице», ужас гувернантки мадам Жорж, головная боль для отца – и любимец Кристины. За этот образ – БРАВО!!!! :clap: :clap: :clap: Единственное, что в нем странно – страсть ломать механизмы, особенно чужие. Очевидно, мать разбаловала мальчугана до невозможности, а отец ни разу не заставлял ремонтировать поломанное своми руками – это неплохо отучает от страсти все ломать и приучает к инженерной деятельности, которой мальчишка стремится заниматься. :)

Кристина де Шаньи – выросла, возмужала, стала женой и матерью. В общем, это совсем не та восторженная девушка, которая верила в ангелов. И своем мужу она подходит почти идеально. Как бы это печально не звучало для поклонников пейринга Эрик/Кристина, Призраку эта дама – не пара. Не тот уровень. Кристина стала практичной, как Мег Жири

– Вот, – она протянула кольцо Призраку. – Оно дорогое. И ты можешь его продать. Тебе хватит, чтобы уехать и жить первое время. Если распоряжаться средствами экономно...

, и вполне довольна своей «тихой гаванью». Ее желания в жизни – «Разве что... когда-нибудь... маленькую дочку?». Эта Кристина не способна стать ни музой – нет у нее горения, не интересно ей искусство, ни хозяйкой – быт организовать она не способна, да ПО отлично справляется с бытом и без нее. Из многообещающей певицы получилась, как ни печально, леди Баден-Баден из «Енотов». Зачем Призраку такая женщина? Только ради отвергнутой ею же любви?

О Рауле много говорить не буду. Для того, чтобы из мюзикловского или киношного «прынца» получился профессионал, описанный авторами фика, Рауль должен не только стать чертовски хорошим актером. Он должен переродиться. ПОЛНОСТЬЮ! Но, в общем и целом, Рауль меня порадовал – хотя он далеко не Жослен Бомон. Тот все же думал головой, а за пистолет хватался только в крайнем случае. И, повторюсь, этот Рауль и эта Кристина – действительно идеальная пара. Ну, почти идеальная.

Очень порадовала Мег Жири – выросшая-таки в примадонну. Конечно, обойти Анну Павлову ей не удастся – в силу того, что малютка Мег, похоже, так и не научилась «пропускать танец через себя». Но, хотя она и не сможет  стать великой балериной, верится, что великим балетмейстером она все же станет. А это не менее ценно, чем гений танцовщицы: ведь если не было бы Сальери – не было бы и Бетховена, Шуберта, Листа, Мейербеера... Никто ведь не знает, кого удастся воспитать малютке Мег как преподавателю!

Мадам Жири – персонаж эпизодический, и мнения о ней составить по тексту мне не удалось. Похоже только, что мадам со времен Опера Популер ничуть не изменилась. Разве что стала опытней и спокойней.

Барон, он же брат Рауля, несколько схематичен: ловелас, жуир, подлец -  и человек «из тех, кто всегда идет к своей цели». Впрочем, для отведенной ему роли злодея барон подходит идеально, и четко прописывать его характер, ИМХО, действительно нецелесообразно.

И, наконец, Призрак. Мне его жаль. Да, жаль – потому что он хотел любви, а получил подачку в виде кольца и совет «Уезжай и попробуй начать все сначала», в котором не нуждался – ибо сам принял такое решение. А кроме того, Призрак здесь – сильно ООС, и я не верю в этого Призрака. Почему? Я не верю в то, что Призрак настолько легко примирился с потерей Кристины.

Призрак в любой его «инкарнации» – это человек, который авторов песни «А ты ее прости, прости и отпусти» повесил бы на колосниках Оперы. Вместе с певцом, спевшим сей маразм. Да, Призрак Оперы у Уэббера в LND уехал в Америку, чтобы забыть Кристину по принципу «с глаз долой – из сердца вон». Да, он помогал мадам Жири и Мег и весь талант и все силы бросил на парк развлечений. Да, он построил «Фантазму» – и дал работу и возможность выжить таким, как он сам. Да, это была, как и у авторов этого фика, попытка забыться в работе. Но вся беда в том, что такие попытки ни черта не дают – потому что никакие свершения не могут дать любовь той, что отвергла! А главное – Призрак Уэббера в LND не забыл и не сдался. И ему был дан «второй шанс» – вернее, он сам вырвал этот второй шанс у судьбы зубами. Да, за реализацию этого шанса и ему, и Кристине пришлось заплатить крайне высокую цену, но такой шанс у Призрака в LND все же был. А в этом фике авторы лишили Призрака любого, даже призрачного, «второго шанса» – заставив смириться с потерей. Повторюсь: Призрак всегда, во всех его «инкарнациях» воевал за душу любимой до последней возможности. А авторы заставили его сложить оружие да еще и подружиться со счастливым соперником. Это невозможно.

Призрак спасал бы вместе с Раулем Кристину от барона, согласился бы за ней присмотреть на случай гибели Рауля, возился бы с ее сыном от Рауля, если нужно – даже спас бы Рауля от пули, заслонив собой, только чтобы Кристина была счастлива – но НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не подал бы Раулю руки! Не такой это человек. И потому я не верю в Призрака, созданного фантазией авторов «Дела графа де Шаньи».

Впрочем, хватит о персонажах. Вернемся к тексту. Сюжет фика – действительно хороший, добротно написанный детектив, который захватывает с первых страниц и не отпускает до финала. За это авторы честно заработали первую розу. :give: Отдельно отмечу, что очень хорошо авторами оттенены события фика загадочными ремарками, вроде

Как бы ей хотелось, чтобы у Густава был такой нос, но мальчик унаследовал внешность совсем другого человека...

Невольно думаешь: Неужели?!... Но потом понимаешь, что «верить действительно нельзя никому» – Густав явно пошел в деда. :) А жаль, что не в ПО – но, конечно, Кристина из этого фика не пошла бы на измену Раулю из жалости, милосердия или справедливости. Кристина здесь действительно любит Рауля. Это не просто принято как аксиома – это красной нитью идет через весь текст, и отлично показано емкими и четкими штрихами, перечислить которые – значит процитировать почти весь фик. За это – вторая роза. :give: Ну, и третья роза – за вот это:

– Буду водить экскурсии на пепелище, – сказал мистер Уай таким серьезным тоном, что разобрать, шутит ли он, казалось невозможным. – По десять центов за билет. Возвращайтесь через год – парк станет еще чудеснее!

Я рад, что Призрак не просто выжил, но и не сломался. Несмотря на то, что его образ далеко не соотвествует канону, роза принадлежит авторам по праву: :give:

А теперь о грустном, т.е о тапках. Они, к сожалению, присутствуют в виде спорных моментов в логике событий фика.

1. Пресловутое «Второе бюро» (Deuxième Bureau de l'État-major général) вряд ли допустило бы женитьбу оперативного сотрудника на непроверенной женщине. Тем более – на оперной певице, связанной со столь темной историей, как история ПО. Зачем спецслужбе потенциальный «крот»?

2. В крайних главах есть ряд весьма странных вещей:

а) Малютка Мег сумела вырубить с одного удара бугая, который явно выше и шире ее раза в полтора – а ведь удар пришелся снизу и вскользь!

б) Барон – профессионал разведки, промахивается из своего, т.е. пристрелянного пистолета с нескольких метров – попадая в колье вместо сердца или головы Крис. Рауль при этом из незнакомого оружия («что-то помощнее», одолженное у Призрака) попадает в руку, грудь и голову барона.

в) Мег, стоящая на линии огня («между бароном и Кристиной»), не получает ни царапины, а Крис при этом ранена. Это практически невероятно.

г) Непонятно, куда ранена Кристна – в грудь или в руку. Рикошет пули от колье в руку крайне маловероятен – как бы не изгалялся барон при выстреле.

Очень прошу – пожалуйста, учтите эти тапки на будущее.

Повторюсь, в общем и целом, детектив хорош. За написанный текст – спасибо! И, не кривя душой, могу сказать: 10 из 12 возможных с занесением в личное дело и летную книжку. :give: Несмотря на странный образ Призрака – это фик, который хочется перечитать, и он прочно поселился в папке «Best» моего личного архива.

Подробное объяснение тапок – в личке.

Отредактировано opa79 (2013-03-14 11:04:14)

124

Авторы, фик шикарный! Читается на одном дыханье... Я обычно детективы не люблю, но тут прочитала с большим удовольствием. appl  appl  appl
Не совсем поняла зачем второму бюро так нужен ПО и откуда он так много знает про Рауля.

125

Всем спасибо за комментарии.
Rose de l'Opéra, ПО знает про Рауля много, потому что заплатил своим информаторам. А Призрак нужен как лицо аморальное и склонное к буйным всплескам гениальных решений. На носу первая мировая война, все средства хороши.

opa79, спасибо за простыню, осилила ее в несколько заходов. Меня пугают такие простыни :D То ли считать себя небожителем, которому преподнесли труд Белинского, то ли чем-то неугодившим графоманом, которому мстят так изощренно :D

Очень прошу – пожалуйста, учтите эти тапки на будущее.

  :D :D :D
Спасибо, конечно, но в ближайшем будущем писать еще один шпионский детектив по LND мы не планируем, так что тапки пока не понадобятся, они не универсальны.

могу сказать: 10 из 12 возможных с занесением в личное дело и летную книжку


Вот и ладушки  :D

P.S. Эсме передает всем большой привет и тоже говорит спасибо за то, что прочитали. По поводу того, что Призрак не подаст руки Раулю, цитирую: "Не знаю, лично меня не греют одержимые психопаты, не способные психически развиваться".  ny_sm

126

Меня пугают такие простыни :D То ли считать себя небожителем, которому преподнесли труд Белинского, то ли чем-то неугодившим графоманом, которому мстят так изощренно :D

А может, просто автором, которому удалось написать нечто, действительно заинтересовавшее читателя?   :)

Спасибо, конечно, но в ближайшем будущем писать еще один шпионский детектив по LND мы не планируем, так что тапки пока не понадобятся, они не универсальны.

Ну, если ты с Эсме будешь писать флафф или ангст, то эти тапки вам точно не пригодятся. Но вдруг вы когда-нибудь снова решитесь на детектив?  :D ИМХО, этот жанр вам удается. :give:  :give:  :give:

Не знаю, лично меня не греют одержимые психопаты, не способные психически развиваться

А вот тут наши взгляды кардинально различны.  Психологически развиваться - не значит изменять самому себе и предавать собственные принципы. Призрак Уэббера мог признать свое поражение - но не мог смириться с ним и разлюбить Кристину. Он для этого слишком горд. А еще Эрик - однолюб. Это не Феб де Шатопер, сердце которого боялось пустоты и легко заполнилось другой. Для Призрака Оперы разлюбить единственную равнозначно потери опоры, "внутреннего стержня", т.е. его гибели как личности. А ведь ты с Эсме заставила Призрака сделать именно это! Ваш Эрик никогда не принес бы на могилу любимой розу. Зачем - если он от всего устал, и Кристина Даае для него всего лишь пройденный этап, печальный эпизод прошлого?

За слабое знание мужской психологии - тебе с Эсме минус. Большой, жирный минус. Потому, кстати, и финальная оценка 10, а не 11 из 12.

127

За слабое знание мужской психологии

  :D :D :D
Не принимается, извини.
Я видела очень много версий одного и того же Призрака из мюзикла, так что выбирать можно долго и со вкусом. Кто-то умирал от разрыва сердца, кто-то пожимал плечами и уезжал в Америку. Вопрос интерпретации, а не психологии.

Ваш Эрик никогда не принес бы на могилу любимой розу

Наш-то бы принес, конечно. Женщине, которая была не "большой и чистой любовью", а Кристиной де Шаньи из фика. В глубине циничной души он все еще романтичен и сентиментален.  :rofl:

Отредактировано Елена (2013-03-14 16:17:37)

128

Я видела очень много версий одного и того же Призрака из мюзикла, так что выбирать можно долго и со вкусом. Кто-то умирал от разрыва сердца, кто-то пожимал плечами и уезжал в Америку. Вопрос интерпретации, а не психологии.

Скорее вопрос интерпретации психологии.  :D Конечно, разрыв сердца из-за несчастной любви - это перебор. Но, думаю, если бы ПО в мюзикле просто
"...цикнул зубом с с дыркою,
Сплюнул и уехал в Вашингтон",
вряд ли его образ привел бы тебя к созданию сайта и НПФ. :) Потому что главная притягательная сила образа Эрика - не его гениальность, а его любовь к Кристине. Любовь, о которой в мюзикле "Последнее испытание" поется "Любовь несовместное соединяет, любовь открывает любые врата", и о которой мечтают и которой страшатся. Вот только Кристина не сумела на нее ответить - банально струсила.

Наш-то бы принес, конечно. Женщине, которая была не "большой и чистой любовью", а Кристиной де Шаньи из фика. В глубине циничной души он все еще романтичен и сентиментален.  :rofl:

Ну да, ну да... "Большой и чистой любви нет, осталась маленькая и грязная." (с)  :sp: 

Можешь мне не верить, но твой с Эсме Призрак, прочитав в "New York Times" заметку о кончине мадам Кристины де Шаньи, просто позвонил бы вниз своему секретарю, и приказал послать от своего имени венок. А затем вернулся бы к своим делам. Потому что "романтичный и сентиментальный" Призрак должен любить - если не саму Крис, то хотя бы воспоминание о ней. А у вас он просто сдался - и разлюбил. А значит, любые дальнейшие действия нецелесообразны - с т. зрения циника.  :tease:

Отредактировано opa79 (2013-03-14 16:41:35)

129

Можешь мне не верить. А значит, любые дальнейшие действия нецелесообразны - с т. зрения циника.

Не верю. Умозрительно.

Потому что главная притягательная сила образа Эрика

Это для каждого свое. Для тебя - может быть. Тем и хорош Призрак - каждый видит в нем свое.

К мюзиклу Уэббера равнодушна. А уж причины создания сайта вовсе не имеют к фику никакого отношения. :tease:

Отредактировано Елена (2013-03-14 16:59:08)

130

Не верю. Умозрительно.

Ну и зря. :)

А уж причины создания сайта вовсе не имеют к фику никакого отношения.

Я этого и не говорил. При чем здесь фик? Я говорил об образе ПО в каноне. :tease:

К мюзиклу Уэббера равнодушна.

Значит, все-таки фильм-2004.  :D

131

Умозрительно все равно.

Я говорил об образе ПО в каноне


Канон? Бог с тобой, каждый видит свое и в каноне, и не в каноне. У тебя - гран любовь. У меня - другое. А с течением времени всякое отношение меняется.

Фильм тоже не имеет отношения к теме разговора, а намеки я плохо понимаю)))

132

Насчет раны - в какой позе стояла Крис, непонятно. Ее могло и в руку ранить - если, допустим, она руку подняла.  А в таком ахтунге движение - как-то заслониться, закрывать лицо - вполне допустимо, она-то не оперативник, к подобному непривычная.
Мег могла элементарно попасть в висок, или в челюсть. Либо мне надо учить матчасть и перечитать фик, либо непонятно, чем она ударила. Если чем-то тяжелым - запросто.
Относительно Мег мне непонятно другое - зачем она повторяет судьбу своей матери. В том смысле, что рано уходит со сцены.
Мое ИМХО, что как раз испытав такую боль - от потери любимого, она могла бы раствориться, вкладывать ее в танец, и тем самым преодолевать. И поднялась бы до высот даже не мастерства, а духовных уже прозрений и преодолений. Танцевать Жизель, перенося пережитое в танец - лучшее для нее, простите за каламбур - из той же оперы, что и пение для Призрака.
*вспоминает о пропущенных в свое время лекциях по танцевально-экспрессивной терапии*

133

Что-то мне снова вспомнился Верди, первая постановка "Травиаты" и реакция на оперу одного известного в городе критика...
Только на сей раз критик прицепился к "неправильной трактовке образа Призрака" и размахивает в качестве доказательств толстым каноном (так, правда, никто и не понял, каким именно).
:rofl:

134

Marti, конечно, Крис могла чисто инстинктивно заслониться рукой. И, конечно, она - не опер разведки. Но барон-то - профессионал, специально тренированный стрелять по движущимся мишеням! И промазать с двух-трех метров по отличной неподвижной (или почти неподвижной) мишени, какую представляла собою стоящая перед ним Кристина, да еще из своего пистолета - для него просто нонсенс. Как и стрелять по центру торса чуть ниже шеи (иначе колье или ожерелье не оказалось бы испорченным) - когда нужно бить под левую грудь, а лучше в голову:

– Если бы не это ожерелье, могло кончиться куда неприятнее, – вынес он вердикт. – Но вам, дорогая, все равно нужно в клинику, так я вас домой не отпущу.

Marti, вот за это - спасибо:give: :

Относительно Мег мне непонятно другое - зачем она повторяет судьбу своей матери. В том смысле, что рано уходит со сцены.

Этот момент я не отметил.  Возможно, Мег просто поняла, что не сможет стать великой - и решила уйти в блеске славы? А выливать боль в танце - просто не смогла. Очень хотелось бы услышать по этому поводу мнение авторов.

Мышь_полевая,

Что-то мне снова вспомнился Верди, первая постановка "Травиаты" и реакция на оперу одного известного в городе критика...

а мне почему-то вспомнился дог герцога Бэкингема из "Пса в сапогах". И мой любимый перефраз его слов: "Я объясняю вам свою позицию, но не ограничиваю ваших прав."  :give:  :D

Образ Призрака каждый трактует так, как считает нужным. Видеть его таким, каким его увидели авторы - их неотъемлемое право. Но я ни на грош не верю в того Призрака, которого увидел на страницах фика.  Почему - написано выше.  Да и спор плавно перешел от образа ПО к причинам создания сайта. :tease: Вопросы? :D

Отредактировано opa79 (2013-03-14 19:41:33)

135

Marti, конечно, Крис могла чисто инстинктивно заслониться рукой. И, конечно, она - не опер разведки. Но барон-то - профессионал, специально тренированный стрелять по движущимся мишеням! И промазать с двух-трех метров по отличной неподвижной (или почти неподвижной) мишени, какую представляла собою стоящая перед ним Кристина, да еще из своего пистолета - для него просто нонсенс. Как и стрелять по центру торса чуть ниже шеи (иначе колье или ожерелье не оказалось бы испорченным) - когда нужно бить под левую грудь, а лучше в голову:

Мне это тоже непонятно. Даже на стрелковых соревнованиях зеленым любителям ставили такие мишени, что самое большое количество очков - грудь, голова. Но не 20-25 метров, и не 50-60 для оптики - а в фике максимум 10.

Этот момент я не отметил. Возможно, Мег просто поняла, что не сможет стать великой - и решила уйти в блеске славы? А выливать боль в танце - просто не смогла. Очень хотелось бы услышать по этому поводу мнение авторов.

А мне сразу бросился в глаза. Может быть, потому, что сейчас я в чем-то похожей ситуации. Она обрела бы ту "душу", которой, по словам Леру, не хватало в мастерском и безупречном пении Карлотты.
Воспитание не позволит Мег  выплакиваться, устраивать истерики или как-то облегчать душу. Хотя танцовщица - не английская леди, но не надо сбрасывать со счета влияние мадам Жири. Остается одно - что она умеет делать - танец. Я не верю, чтобы, танцуя ту же Жизель, она не провела бы параллели со своей судьбой. И стала бы намного выше и совершеннее. Не затмила бы Анну Павлову, но приблизилась к ней.
ИМХО, конечно.

136

Образ Призрака каждый трактует так, как считает нужным.

Вот именно, и это же здорово! Это именно то, почему на форуме народ самовыражается. А "знание мужской психологии" - это смешной пафос. :D

Вопросы?

У меня нет вопросов, спасибо, свободны  :tease:

Для Мег закончилась одна часть жизни и началась другая. Она собиралась оставить сцену в блеске славы, потому что решила полностью посвятить себя семейной жизни. У Мег твердый характер - решила так решила, даже если причина себя не оправдала. Но без танца она не может, собственно, это все, что она умеет в жизни, поэтому после неудачного романа дальнейшая ее карьера очевидна.

Отредактировано Елена (2013-03-14 20:35:55)

137

"знание мужской психологии" - это смешной пафос.

К сожалению, это констатация факта. Извини. http://arcanumclub.ru/smiles/smile44.gif

138

Я в полном и совершеннейшем восторге! :wub: Браво, Елена и Эсме! appl  :clap:
Прекрасный, легкий, летящий фик, не сковывающий фантазию читателя лишними подробностями, но благодаря увлекательному сюжету,  не позволяющий ей слишком рассеиваться. :)
Очень нравится то, что все персонажи изменились и достаточно сильно - ведь это делает историю более жизненной и достоверной, а героев более реальными. Прошло одиннадцать лет, а кроме этого, после того, что случилось с ними, они никак не могли остаться прежними.
Да, в этом детективе нет безумной любви-страсти. Но зато есть не менее безумная и пугающая любовь Кристины к своему сыну, ее спокойная и ровная привязанность к мужу, его не столь ровное, но чуть более сильное ответное чувство. Есть мудрая, уставшая и заботливая нежность Призрака - "твой покой я страстью не нарушу". Есть истинная дружба, самоотверженность и еще масса других приятных эмоций, что превращает "Дело графа" в замечательное средство от межсезонной хандры.
Огромная благодарность авторам за то, что нашли силы, время и желание закончить это чудо! :give:  :give:  :give:

Отредактировано karolinka (2013-03-16 03:57:03)

139

А меня как раз-таки и настораживает.
Призрак мог пережить духовный ренессанс, мог пойти на самопожертвование.
Но чтобы вот такая усталость и такое спокойствие  - это что-то другое. Не то что-то с ним. Просто так, без серьезного надлома в душе, темпераменту своему не изменяют. А что у Призрака взрывной и эмоциональный темперамент - в этом, ИМХО, согласны все.

140

Читаешь некоторые комментарии и думаешь: эту бы энергию да в мирных целях. Если бы народ с такой же тщательностью писал свои фики как придирается к чужим - цены бы им не было.
Здесь мне понравилось все кроме концовки - не хватило обоснуя, как Филипп дошел до жизни такой.  Но в целом очень интересно, особенно понравилось то, что любовная история оказалась с детективно-политической подоплекой.

Отредактировано Deliranza (2013-03-16 16:22:57)