Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ты и Я

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

Я нахально редактирую свои посты, ;)))если на них нет ответа -  потому что умная мысля приходит на следующее утро :D
я имела ввиду предыдущий пост, ответ Бастет и Вике, про искренность

Отредактировано Humulus (2009-04-29 10:52:30)

32

А мне кажется, что Призрак выбрал Кристину не из-за невинности души, а из-за родственности души. Тоесть он думал, что это так. Он разглядел в ней некую искру, которую она не может сама превратить в пламя. Тобишь зачатки таланта, но сама развить их в себе она не может. Она не самодостаточна. И его увлекла эта помесь юности, красоты, зачатки одаренности, ее беззащитность и нужда в защите и опеке.
Изгой смог почувствовать себя сильным и необходимым. А девушка в какой-то мере - защищенной. Неплохое начало.
Безусловно он обманывал. Но в чем-то она желала обмануться, она была готова к сказке. Он ей сказку и создал, правда в соответствии со своими тараканами. И мне кажется, что могло-бы у них все сложиться лучше, чем с "солнечным" юношем.:))))

А к искренности ПО шел. Лишь шел окольными путями. Не успел дойти.:(

33

Астарта, наверно и так тоже можно пересказать то, что я написала в рассказе  :)
невинная душа и родственная душа - это не одно и то же, но не противоречит одно другому.. он искал в ней оба этих качества:)

(Только девушку он сумел поставить в центр таких страшных событий, что действительно захочешь спрятаться от людей на край света и всю жизнь будешь вспоминать и сгоревший театр и  всё остальное.)

Отредактировано Humulus (2009-04-29 12:25:30)

34

Во-от, Астарта, как всегда, удачно сформулировала сходную с моей точку зрения. :) Родственность душ. Об том и толкую.

Родство душ было именно с Призраком. И гармоничное душевное развитие обоих было бы именно в этом тандеме. Здесь была возможность эволюции по вертикали.

В тандеме с Раулем - тихое уютное болото и отсутствие реализации таланта, божьего дара, кстати.

Согласна, Призрак получил хороший урок, что не надо было выстраивать отношения на лжи.
Хотя, Астарта права: он дал юной Кристине то, чего она хотела - красивую сказку. Дети познают мир в игре. Кристина играла в Ангела Музыки.
И Призрак уже шел на то, чтобы рассказать своей ученице правду - не зря устроил это подвальное рандеву. Если бы не Рауль, эти двое потихоньку разобрались бы в своих отношениях. Виконт, человек из другого мира, разрушил хрупкую волшебную сказку.

Призрак поплатился за свои ошибки. Все верно. Но меня напрягает, что ты его противопоставляешь Раулю, приписывая последнему тепло и свет.
Чего-чего, а вот тепла и света, исходящего от этого персонажа, я не вижу. По поступкам не вижу. Он на инстинктах живет, и слишком одномерен. Есть в нем что-то солдафонское. Единственная сцена, где Рауль как-то производит приятное впечатление, когда он призывает Кристину не жертвовать собой ради его спасения.

35

Хумулус, помню этот твой рассказ, сейчас перечитала.
Согласна - Призрак потерпел поражение потому, что шел окольными путями. Ну, не только потому, но прежде всего.
НО. Не было в этом лжи. Он, как настоящий артист, играя, был тем, кого играл. Люди видели в нем чудовище - он использовал эту маску для защиты и стал чудовищем на самом деле. Кристина ждала Ангела Музыки - он стал для нее Ангелом Музыки: ее талант развился, она поверила в себя, обрела цель и смысл жизни, не осталась в прошлом, где был папа - у нее появилось будущее. Почему-то никто не говорит, что Грэй лгал Ассоль, когда подручными средствами воплощал ее сказку :(
Но проблема в том, что на самом-то деле не весь мир театр. Имхо, история Призрака - трагедия (если трагедия - вспоминая другой топик) человека, который заигрался, чьи маски срослись с лицом. Кристина сорвала с него маску Ангела - он, вместо того, чтобы показать человеческое лицо, срочно хватает другую маску - Призрака, потом опять Ангела, потом опять Призрака.
Но и Кристина не очень способна увидеть в Призраке человека. Вот он поет свою "человеческую" арию - Stranger than You Dreamt It... - и чем все кончается? Кристина протягивает ему МАСКУ. Так что не только Призрак "обманывает" Кристину - она сама рада обманываться. Кавычки, само собой, ставлю и не ставлю со смыслом :)
Насчет Рауля - ППКС Бастет. Он искренен, да, но всякая ли искренность - свет? Он искренне не считает Призрака человеком. Искренне не желает считаться с чувствами Кристины - когда она отказывается идти ужинать, когда просит не особенно афишировать помолвку, когда, в конце концов, не хочет предавать Призрака и боится его гнева... Но точно так же искренне он стремится защитить Кристину - в меру своего понимания. Просто Раулю непонятны все эти игрища, в которых Призрак и Кристина - как рыбы в воде. Не зря же в финале сгорает театр :(

36

Bastet,

Родство душ было именно с Призраком. И гармоничное душевное развитие обоих было бы именно в этом тандеме. Здесь была возможность эволюции по вертикали.

Эта лично  твоя махровая имха  рассеяна уже по всем темам :) Сколько можно  упорно её проталкивать?

Ну хочется тебе верить в их "гармоническое душевное развите" , "эволюцию по вертикали" и "творческий тандем" - да на здоровье! :D И наплевать, что это противоречит логике сюжета, характеров, эмоций, обстоятельств.

  Всем давно очевидно, что иного финала в этой истории быть не может. Но какая в сущности разница, если ты железно уверена в обратном? Представляю по твоей логике  Кристину:

Да конечно это мелочи - твой покровитель повесил во время спектакля сотрудника, с которым ты работала, для того чтобы тебя выпустили на сцену в главной роли. И зрители и актёры и даже работники сцены рукоплещут стоя и счастливы видеть тебя во втором действии! Ага, так точно :mad:
(Я в принципе не могу вообразить, чтобы публика осталась дальше смотреть комическую оперу после агонии человека  во время спектакля и вообще ездить в этот театр)

Да, из-за твоих любовных треугольников сгорел театр, тысяча людей на пепелище - да ерунда! В Европе много театров! И каждый просто жаждет таких же острых ощущений, ждёт-не дождётся примадонну Кристину Дае с её психопатичным гениальным и таинственным Призраком.

Он пишет гениальную музыку, ставит мне голос, ну подумаешь, придушит кого-нибудь между делом, зато каков рост по вертикали! И какие сказочные, гармоничные отношения!

А этот одномерный солдафон Рауль - нет, чтобы танцорку сразу в дорогой отель в койку,   он видишь ли предложение делает, под дверью ночами  спит, охраняет. В подвалы за тобой ныряет, невовремя, не мог что ли подождать, пока мы с Призраком все тарелки добьем и любовным дуэтом закончим?  Одними инстинктами живёт человек! И к тому же раз музыку не сочиняет, значит тупой - адназначна! Не жизнь у меня с ним будет, а болото. И точка.

:D

*********

Донна,

А ты правда не видишь разницы между двумя сказками, которые подарили своим возлюбленным Капитан Грей  и Призрак Оперы? Мне её нужно объяснять?

Он, как настоящий артист, играя, был тем, кого играл. Люди видели в нем чудовище - он использовал эту маску для защиты и стал чудовищем на самом деле.

Я не знаю, как вы читаете, по-моему я это и описываю в рассказе, который по сути является откровенным самоанализом Призрака, в котором он ищет причину крушения ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ.

Но и Кристина не очень способна увидеть в Призраке человека. Вот он поет свою "человеческую" арию - Stranger than You Dreamt It... - и чем все кончается? Кристина протягивает ему МАСКУ. Так что не только Призрак "обманывает" Кристину - она сама рада обманываться.

Я бы такие выводы не стала делать. Очень даже по-человечески понятно, почему она протягивает маску - она видит, как стыдно и больно ему быть перед нею уродцем. А вы не протянете одежду человеку, который нечаянно оказался перед вами голым и очень смущается?

Насчет Рауля - ППКС Бастет. Он искренен, да, но всякая ли искренность - свет? Он искренне не считает Призрака человеком. Искренне не желает считаться с чувствами Кристины - когда она отказывается идти ужинать, когда просит не особенно афишировать помолвку, когда, в конце концов, не хочет предавать Призрака и боится его гнева...

Это конечно СТРАШНЫЕ прегрешения и невнимание к желаниям  любимой женщины! Непростительно! Особенно на фоне того, в какие ситуации загоняет Кристину Призрак, весьма "чуткий" к тому что она хочет или не хочет.

Рауль - не нравится вам этот персонаж - это ваше мнение. Моё мнение - он достойный человек, который берёт в трудных ситуациях ответственность на себя. Это мое мнение. Можете соглашаться со мной или нет, я пишу так, как считаю нужным.

********

По-моему из рассказа очевидно, что я крайне сопереживаю Призраку, его внутренней драме. Но при этом не пытаюсь лачком прикрыть все что произошло, выгородить его . Напротив, в расказе он пытается разобраться в себе. Понять, что привело к тому, что его покинули. А это и есть внутренний рост "по вертикали", как ты говоришь. Иногда ценою  больших потерь.

Отредактировано Humulus (2009-05-01 11:43:18)

37

Humulus, не заводись, пожалуйста, и не приписывай другим того, чего они не думают. Понимаю, что тут имха на имху. Вот только от имени ВСЕХ говорить не стоит. Типа, я одна тут такая непонятливая, а всем все давно уже ясно. Мнения аудитории заметно разделились.

Насчет того, что Кристину ужасают и отталкивают ПОСТУПКИ Призрака, никто и не спорит. За это он и расплачивается. Справедливо расплачивается. Осознав, что натворил, он отпускает любимую, чтоб не марать той грязью, в которую вляпался.
Это событийная сторона дела.

Но есть и то, что присутствует ВНУТРИ героев: их талант, высшее предназначение в этом мире. Именно в этом смысле они суждены друг другу. И любят друг друга. Кристина никогда не забудет Призрака, хотя всегда будет осуждать за преступления. Она не может остаться с ним, после всего им сотворенного. Но не перестанет любить ту светлую ипостась его души, которая её привлекала. Шумахер, конечно, переборщил с эротикой, но этим он хотел визуализировать притяжение героев. Оно присутствует не только на уровне похоти.

Призрак тоже создал для Кристины прекрасную сказку. Вот только не хватило выдержки, душевной зрелости и благородства удержать планку. Когда что-то пошло не так, он поступил, как разозлившийся невоспитанный мальчишка - начал крушить "непослушные" игрушки. Вся беда в том, что игрушками оказались живые люди. А мальчику вовремя никто не объяснил, что это нехорошо. Поэтому взросление произошло так поздно, болезненно и разрушительно.

Мне кажется, проблема киношного Призрака именно в детской душевной незрелости, неумении отличить тьмы от света, в сочетании с огромными талантами и возможностями. Его жестокость - сродни неосознанной жестокости ребенка. В итоге мальчик повзрослел, но какой ценой! Сознательной дьявольской изощренной лжи в нем не было.

Как в Рауле не было осознанной добродетели. Он действует так, как принято, как его научили, воспитали. Окажись он в подвале на месте Призрака, неизвестно, чем бы все закончилось, учитывая его решительность, самоуверенность и привычку действовать по первому порыву.

-----------------------

А вообще, это здорово, что ты написала свой рассказ. Как и твой большой фик, он довольно провокационный. Видишь, какое бурное разгорелось обсуждение. Мнения разделились, начался спор, очередной повод каждому проверить свою позицию.  Разве это плохо?  :)
Разумеется, это твое право - писать как считаешь нужным. Но ведь читатель не всегда согласен с авторской позицией. И обсуждение существует для обмена мнениями, а не только для дежурной отписки: "все клёво, аффтар пеши исчо". Был бы жив Толстой, мы бы и с ним  поспорили.  :D

38

C Толстым бы точно поспорили. :)  Как мне было жалко Каренина! :)

39

Как часто бывает, согласна с Бастет и с Донной.:)

Но вот еще вопрос. А можно-ли Призрака судить по общим законам?
И как его сравнивать с Раулем, если это сделать невозможно.
Рождение, происхождение, воспитание, жизнь Рауля - любимого дитяти, аристократа, здорового красивого успешного юноши и полное отстутствие всего этого у Призрака.
А к счастью стремится каждый. Кто как может.
Кто мог привить ПО понятия о морали... если он один противостоял всему миру.

Кристина тоже одинока, и тоже не похожа на остальных балеринок и хористок.
Она лишь слишком юна и испугана.
У нее нет ни времени, ни сил, ни глубины и мудрости - понять, что она с ПО - одного поля ягоды.
Но и с Раулем - не видать ей счастья. Она уже имела счастье-несчастье соприкоснуться с иным миром, с миром искусства, театра, музыки. Она уже "отравлена" этим воздухом. Частично ощутила радость творчества, попробовала вкус.

И (свежая мысля))), мне кажется, она уже не смогла-бы быть счастлива ни с кем. Ни с Раулем, ни с Призраком.
Один - слишком прост и тривиален, другой слишком сложен, запутан, велик и безумен для нее.
Вот если-бы с ними двумя одновременно - меня не бить, я в домике. :D ))))
Вообщем, нет в мире гармонии. :)

40

Вот если-бы с ними двумя одновременно - меня не бить, я в домике.  :))))

Просто Маргарита Хоботова получается. :D

-У него всё горит в руках!
-Это у тебя всё горит! А у него работает!

41

Гыыыы. Представила Кристину со скалкой наперевес.  :hey:
Во-во, если ОЖП, то русская баба. :D
А не французское испуганное эфемерное создание.)))
Шо там ПО с его удавками и файерболами?:)

Вспомнила анекдот. С национальностями. Всех национальностей люблю, и никого обидеть не хочу, лишь рассказываю старый анекдотец.)))

Вышла украинка замуж за татарина.
Он ей и говорит, ну что жена, расскажу тебе как лучше распознать мое настроение и уберечь себя от гнева моего. Если прихожу я с работы, а тюбетейка у меня на левом ухе - знай, настроение у меня хорошее, буду смеяться, целовать, любить тебя. Но если тюбетейка на правом ухе - берегись, злой я значит. Будь со мною осторожна, а лучше и вовсе спрячься на время.
Украинка (шикраная, крупная, кровь с молоком тетка) улыбаясь, отвечает.
Ну что-ж, муженек. А и ты теперь меня послушай.
Если возвращаешься ты с работы и видишь, что руки на груди у меня - значит буду борщом кормить з галушками, целовать да любить тебя буду.
А вот если руки в боки, то знай - плевать мне на каком ухе у тебя тюбетейка. :D

42

Bastet,

Я не завожусь, я  наоборот пишу и забавляюсь, представляя такие вот понятия о творческих перспективах :)

Родство душ  было, и у меня об этом сказано совершенно определённо:

Разве ты не знаешь, что от себя не уйти? Я сделал тебя такой, я – это ты.

Ты там, на озере, ты со мной! Ты смотришь, как удаляется берег, как я становлюсь всё неразличимее. Я кричу, зову и плачу, но не слышно ни звука. Души не слышно, когда она рвётся, но ты-то слышишь.

Но имело ли оно продолжение?

И действительно, я люблю фильм именно за то, что у Призрака-Батлера, в отличии от книги, не было изощрённого коварства,  опытной циничности, которая делала того крайне опасным. Мне близка именно его способность ради любимой создавать целый фантастический мир.И ставить всё на карту.

Но по-моему никакое "воспитание" не нужно, чтобы не переступать черту между жизнью и смертью других людей. Это закон внутри нас, мы с ним рождаемся. Трудное трагичное детство бывает у многих, среди людей бывает хуже чем в одиночестве, но разве все становятся чудовищами?

(вот как раз на эту тему фильм "Красная Борода" Куросавы)

Не знаю...никакой провокации я сюда не закладывала. Споры возникают только от разных установок восприятия:)

Отредактировано Humulus (2009-05-01 11:46:31)

43

Вика, а как бы тебе было жалко Рауля, если бы с ПО случился хеппи-энд! :D  :D  :D

44

Вика, а как бы тебе было жалко Рауля, если бы с ПО случился хеппи-энд! :D  :D  :D

Конечно можно пожалеть.:))) Извини Вика.)))

Но он - жизнестойкий и жизнеспособный вполне.
Пошел-бы еще в какой-нить театр, увидел-бы еще какую юную приму.
И не дослушав - шасть в гримерку.)))
Призраков меньше. Раулей больше.))) Хотя и Рауили сейчас - дифицит.:)

Отредактировано Astarta (2009-04-30 12:41:19)

45

ха-ха-ха.
Как у нас тут весело и непринуждённо, благо - рассказик хоть в юмор вывешивай!

Давайте уж в том же духе - ПО шасть за занавеску и бегом в другой театр, следующую хористку обхаживать, А что? Сейчас каждый второй - мрачный непризнанный гений)))

И обсуждение существует для обмена мнениями, а не только для дежурной отписки: "все клёво, аффтар пеши исчо". Был бы жив Толстой, мы бы и с ним поспорили. 

Ни один человек не написал здесь "все клёво, аффтар пеши исчо". Большинство сказали о том, что тронуты до глубины души. Ну а если начхать, то можно и анекдоты потравить...

Отредактировано Humulus (2009-04-30 17:30:03)

46

В том-то и дело, что ПО и не сможет - шасть. Потому-то и вызывает сочувствие больше, чем юный мажерный мальчик.

Я так чувствую, что вы на меня обижаетесь.
Извините, не хотела.
Шутить больше не буду, и ухожу.

47

Для ПО это был последний шанс. Но в этой ситуации глубоко переживали бы оба, поэтому зачем так свысока судить?

Астарта, я на вас не обижаюсь, я просто говорю то что думаю.

48

Задевать не хотела тоже. :(
Рауля мне не было бы жалко. Я ему сочувствую, что он попал в переплет.
И что он женился на женщине, ему не предназначенной.
Кстати, есть один маленький нюанс. В фильме. КТО увлекает кого на крышу в момент суматохи в театре? Не Рауль Кристину, а наоборот. Он подбегает к ней, что понятно, а по всем переходам и лестницам ведет его она. Зачем? На крыше она рассказывает ему о своих страхах.  КАК должен вести себя воспитанный юноша? Он обещает ее защищать, хотя вначале вяло пытается списать на ее богатую фантазию, но Кристина настаивает. Но защищать девушку довольно сложно , если она живет в театре, а он в своем особняке. Вывод-придется
жениться.

Кристина понимает, что богатый, красивый, знакомый ей с детства юноша-завидная партия.  Расскажи она про подземелья мадам Жири, Мег, попытайся разузнать что да как-и все сразу бы кончилось. Но она этого не делает. Не хочет. Вряд ли из чувства страха. Она уже осознает свою власть над ним, после сцены с маской. Ну поорал, поплакал и всё.
Я Кристину наивным ребенком не считаю. Не та среда обитания. Зато в то время махровым цветом расцвело увлечение спиритизмом, голосами и духами.
И история с ангелом(которую приводят, как символ незамутненности девичьей наивной ДУШИ) вполне могла совмещаться с практическим подходом к жизни.

Отредактировано Vika SP (2009-04-30 19:00:20)

49

Мы можем долго спорить о чувствах и мотивах героев.  По сюжету нам задали треугольник с тремя неизвестными. Можно и так повернуть, можно и по-другому.

На мой взгляд, Кристина любила Рауля. Когда Призрак отпустил её, она бросилась к решётке отвязывать его, даже не обернувшись на плачущего Призрака. Она ни разу после первого путешествия в подземелье  по собственной воле не искала встречи с Призраком, не ждала . Его  появления ни разу не были по её желанию, кроме первого. Когда она возвращала кольцо, в её глазах кроме сожаления и сочувствия не было ничего. Не смятения, ни мысли "кого из них мне выбрать? Как я буду жить без другого?" Для неё всё решено, она не хочет оставаться с Призраком. И когда она оборачивается из лодки, она просто сознаёт, что разбила человеку сердце. Это сожаление, но не любовь.  Броситься вернуться к нему у неё нет и мысли.

Призрак волновал, смущал её чувства, привлекал как магнит. Кристина находилась под сильнейшим влиянием Призрака, под гипнозом его сильной личности.
Но это ОН решил, что эта женщина предназначена ему, он вложил в неё всю свою душу. Но увы, Кристина свободно и легко как с родным, на равных чувствовала себя с Раулем, а не с ним.
Я думаю в её выборе  дело не в практичности, а в том, что страстной любви Призрака  она предпочла любовь равноправную, в которой она бы была не объектом поклонения, инструментом для воплощения творчества и пр., а просто сама собой. Пусть вершин искусства  не достигла, к чему и стремления  СВОЕГО не имела, за то прожила счастливо, о чём гласит надпись на могильной плите.

Это выбор не трагической героини, это выбор обычной женщины. Я бы не сказала, что она мелкая или практичная, она решила по своему сердцу. Вышла за того, кого любила, но такого, как ПО забыть невозможно. Он оставил глубочайший след в её душе и жестокий и прекрасный.
Она вспоминала о нём всю жизнь, это без сомнения.Но вовсе не как о непоправимой ошибке .

Отредактировано Humulus (2009-04-30 20:21:08)

50

Хумулус, я говорила о сказке, которую Кристине подарил не Призрак Оперы, а Ангел Музыки. Но, поскольку реальность - штука упрямая, бесконечно эта сказка продолжаться не могла.
Про маску. То, о чем ты говоришь, конечно, есть. Но мне кажется важным, что ЭТА Кристина не спрашивает Призрака об имени. Он для нее в дальнейшем "Призрак Оперы", "Ангел Музыки"... ну, и да, "человек" - раз уж оказался им. Ей проще считать его чем-то абстрактным, потому что признать его конкретным, вот этим человеком - неизбежно значит проникнуться его болью и признаться себе во всяких других чувствах к нему.
Первое лицо в твоей новелле я заметила, поняла, что это размышления самого Призрака. Ну дык... он же привык считать себя чудовищем!
В любовь Кристины к Раулю я не верю - сцена на крыше для меня не убедительна. Что от решетки отвязывает, на Призрака не взглянув - думаю, меня бы в таком случае тоже бы больше беспокоил человек, находившийся  смертельной опасности, как бы я к нему ни относилась. А что Призрака потом не искала... Хм... я бы не стала искать того, о ком в театре ходят самые странные слухи!

Отредактировано Donna (2009-05-01 09:23:54)

51

Наконец и я в этой теме. Очень и очень красивый рассказ, интересная версия. А если без суxиx слов.. Настоящий катарсис, горькая, но все-таки необxодимая жертва. Ты, ИМXО, чуть преувеличила театральность Призрака. Да, маски, образы, волшебство, да, он заигрался! Но я не так воспринимаю и Крис, и Рауля - не так светло, а ПО - более искренним все-таки!

52

Спасибо, Марти.
Тут надо сказать, что такими Кристину и Рауля видит САМ Призрак, совершенно неожиданно для себя. Он совсем по-другому вдруг смотрит на всё что случилось, не со своей точки зрения, как привык, а глазами девушки, которую никогда в общем-то не слушал, наделяя её собственными мыслями, творческими и любовными ожиданиями.. Он всегда вкладывал в Кристину собственную душу , он был учителем.

Видишь, Донна, я думаю тут взаимная сложность отношений:) Увидеть за масками человека он сам не позволял.

Если бы она любила, она бы металась между ними, она бы хотела объясниться с Призраком уходя, это было бы для неё жизненно важно.  А в её глазах только "прости, что причинила тебе боль.." Нет там любви. Если бы она любила её никакие странные слухи не остановили бы, потому что этот человек был бы ей близок.

Отредактировано Humulus (2009-05-01 11:41:48)

53

Кстати, Хумулус, если ты пишешь как бы от имени Призрака, который переосмысливает ситуацию, и его глазами мы видим Кристину с Раулем, то объективная реальность может быть совершенно иной.  :) Он ведь склонен заблуждаться и на свой счет, и на чужой.

А касаемо вопроса "любила-не любила", иногда только время может расставить все точки над i. Как часто люди заблуждаются, принимая за любовь сильное увлечение, страсть. Так что, по большому счету, мы не можем быть ни в чем уверены на 100%.
Меня очень смущает шкатулка, принесенная Раулем на могилку.  Эта обезьянка - некий символ, самое близкое Призраку существо. Она сопровождает его всю жизнь. И такую вещицу (самую дорогую для соперника) муж приносит на могилу жены! Более чем странно. И заставляет усомниться в безоблачной семейной жизни графской четы.

54

Угу, я то же самое про шкатулку думаю.
Ох, и какие объяснения перед уходом? Если она хоть что-то сказать попытается, она ж разревется, повиснет у него на шее и никуда не уйдет. А он, между прочим, ее только что послал после нежного поцелуя и явно этим обидел. А колечко, между прочим, она ему в руку тем же жестом вкладывает, что он ей.

55

Что по-вашему объективная реальность в этой истории?

Здесь в финале определённо только одно - Призрак отпустил любимую с её женихом. Отпустил, а не "послал", между прочим, не надо благородный поступок подменять пошлым жестом.

Как сложилась семейная жизнь этой пары нам абсолютно не известно и гадать - дело неблагодарное и бессмысленное. Пожилой супруг мог из любви и благодарности за прожитую вместе жизнь  привезти на могилу вещь, напоминавшую о страшных событиях, которые они пережили вместе и после которых поженились, а так же о человеке, которого его жена вспоминала с болью и грустью,  рассказывала мужу обо всём, что было в подземелье. По-моему это знак доверительных отношений между супругами...

Так что, если уж говорить об объективности, то надо реально оценивать итоги жизни, не подтасовывая неизвестные обстоятельства, которые авторы предпочли не уточнять.

56

Отпустил - это у Леру и в некоторых постановках мюзикла. Но после того, КАК Кристина-Россум поцеловала Призрака, ТАК произнести эти слова, - это именно послать, имхо.

Отредактировано Donna (2009-05-01 23:52:58)

57

Согласна с Донной, в фильме именно послал: "Забирай ее, Рауль!"

Объективной реальности в фильме нет вообще. Мы видим ВОСПОМИНАНИЯ старика-Рауля. А в своих воспоминаниях любой человек старается себя облагородить, а противника принизить, подчеркнув его злодейские свойства.

58

Кстати, Хумулус, если ты пишешь как бы от имени Призрака, который переосмысливает ситуацию, и его глазами мы видим Кристину с Раулем, то объективная реальность может быть совершенно иной.  :) Он ведь склонен заблуждаться и на свой счет, и на чужой.

А касаемо вопроса "любила-не любила", иногда только время может расставить все точки над i. Как часто люди заблуждаются, принимая за любовь сильное увлечение, страсть. Так что, по большому счету, мы не можем быть ни в чем уверены на 100%.
Меня очень смущает шкатулка, принесенная Раулем на могилку.  Эта обезьянка - некий символ, самое близкое Призраку существо. Она сопровождает его всю жизнь. И такую вещицу (самую дорогую для соперника) муж приносит на могилу жены!

ППКС! Текст со своим груcтным катарсисом - пардон, некий вариант псиxологической защиты по принципу "зелен виноград". Чтоб не так было больнo от непоправимости, сознание делает сальто, "я сам ошибся => в принципе все в моей власти, все ошибаются, а это не я плоxой и не Кристина плоxая". Как раз ПО всегда искренен - но вот самооценка плавает сильнo.

59

Объективной реальности в фильме нет вообще. Мы видим ВОСПОМИНАНИЯ старика-Рауля. А в своих воспоминаниях любой человек старается себя облагородить, а противника принизить, подчеркнув его злодейские свойства.

Ничего себе! :)))
Оказывается - весь фильм субъективен, от того что мы видим всё глазами Рауля, который сам себя таким благородным и вспоминает? Это называется - дописались , приехали:) Короче у нас все необъективны, Призраки, авторы, рассказчики, если не вписываются в наши установки. ;)

Есть сюжет, он и является художественной реальностью произведения. С ним и следует считаться. А то всё наизнанку можно вывернуть.

Миленькое дело - оказывается это Призрак девочку выгнал. Иди мол, я на тебя обиделся! Подростковая истерика.

Извините. Призрак в фильме гораздо более зрелый человек, чем вам нравится о нём думать. Его сердце разбито, он был окончательно предан там наверху, во время спектакля. Всё, что было после - это только его злое отчаянное стремление настоять на своём во что бы то ни стало. И поцелуй -  да, Призрак наконец сломил сопротивление, получил что хотел и даже больше, потому что в этом поцелуе  выразилось  и то сексуальное притяжение, которое между ними существовало.

Но  ему сразу же и  плохо стало от всего,  зачем нужно было до того доводить - крики, мольба, угрозы - зачем? Он измучил себя и их. Того ли он хотел?

Он ОТПУСКАЕТ их ВДВОЁМ, пусть живут, как знают, лодку берут, всё равно для него всё кончено...

Если бы он "послал", как вы утверждаете, в фильме это было бы принципиально иначе сыграно. Не было в фильме у Кристины на лице ни обиды ни удивления ни возмущения такой реакцией Призрака. Не в тот момент не после. Это значит, что и не было оскорбительного жеста с его стороны.

Так что это всего лишь ваша зрительская "интертрепация". :)

Отредактировано Humulus (2009-05-02 21:49:58)

60

Помнится, на премьеру "ПО" мы пошли с моей мамой (она как раз гостила у нас и изъявила желание сходить в кинотеатр). Она человек совершенно далекий от мира мюзиклов, поэтому ее восприятие не замутили фанатские "заморочки". Ближе к финалу она хлюпала носом. В сцене, когда Кристина целовала Призрака, мама уже не скрывала слез. А после фильма так объяснила увиденное: "Бедный. Конечно, он отпустил их. Понял, что Кристина его не любит, а только спасает своего Рауля". Вот такой взгляд человека со стороны.

Я не сомневаюсь, что в книге между героями были чувства, но Кристине катастрофически не хватило времени это осознать. Однако в фильме именно о любви с ее стороны речь не идет. Были явлены сильное физическое притяжение, чувственность, восхищение талантом, страх. Этот коктейль легко может вскружить голову, тем более неопытной 17-летней девочке.

Зато с виконтом мадемуазель Дааэ естественна. На маскараде так вообще выглядит очень счастливой до появления сами-знаете-кого. Не знаю, обращали ли вы внимание, но в подземелье, перед тем, как поцеловать Призрака, Кристина долго смотрит на Рауля, и ее губы, если приглядеться, беззвучно произносят что-то очень похожее на "I love you". И Рауль, увидевший это, на мгновение улыбается.

В фильме Призрак девушку никуда не посылал. :)) Решение отпустить ее с виконтом было благородным и правильным поступком любящего мужчины, который не хочет добиваться цели путем насилия и угроз. И во всем облике Кристины, когда он отпускает ее, и та отдает ему кольцо, читается огромное облегчение. Если бы она любила, у нее был бы шанс объясниться и остаться с учителем. Хотя бы после его признания в любви. Но она этого не сделала.

Когда постаревший Рауль приносит шкатулку на могилу жены, это может означать что угодно. И жест доверия между супругами, как сказала Хумулус, и последний подарок близкой женщине, которая всю жизнь страдала от того, что не смогла ответить взаимностью такому гению, как Призрак, и признание ее чувств. Я также не исключаю, что шкатулка - знак прощения. То есть Рауль находит в себе силы принести жене вещь, принадлежавшую сопернику, человеку, который его едва не убил. И тем самым один любящий мужчина прощает другого.

Женщина, которая изменила их судьбы, была уникальной, но могла принадлежать только одному из них. Может быть, Рауль понял, что легко мог оказаться на месте Призрака и осознал боль, которую тот испытал после краха своих надежд? Но ведь Кристина тоже могла выбрать только одно из двух: или начать жизнь жены и матери или обрести любовь гения, стать его вечной музой, наполнить свои дни музыкой и творчеством, но навсегда забыть о спокойствии. Она выбрала первое и получила то, что ожидала. Именно Кристина вершила судьбы влюбленных в нее мужчин, а не наоборот.

Отредактировано Nemon (2009-05-02 06:20:31)