Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ты и Я

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

Обнаружила вот что. Решила выложить сюда этот рассказик, давно написанный на рождественский конкурс и канувший где-то в литературных подвалах Нашего Призрачного Форума. Пусть полежит здесь на полочке:)

Название: "Ты и Я"

Автор:  Humulus

Пейринг: обычный

Основа: фильм Дж. Шумахера 2004.

Размер: мини

Саммари: финал, Призрак в одиночестве

Хрустнуло стекло под ногой. Он ступил в проём разбитого зеркала.
Вот и всё, снова вокруг пустые холодные своды, темнота и одиночество. Напрасны были слёзы и крик, ярость и вдохновение, бешенное желание и глупые надежды. Его больше нет. Не существует. Пустота внутри. Всё кончено.

Не помня, как добрался до тайной каморки на полуподвальном уровне Оперы, что всегда служила ему временным убежищем, он рухнул на жёсткую койку. Плечи его затряслись. Он плакал громко, навзрыд, не сдерживаясь, как плачут дети и никогда мужчины. Обида, горечь и жалость к себе, наконец нашли выход и проливались сладко, свободно слезами, которые никто уже не видит. Это он мог себе позволить! Это – сколько угодно! Кому до него есть дело на этом свете, кроме крыс?! Чёрт! Чёрт! Чёртова девка!
Он нашарил рукой завалявшуюся с того года бутыль и выпил всю дрянь, залпом. Быстрый спасительный провал в забытьё…

Ночью его искали. Огни факелов и фонарей мелькали в щелях двери. Но возможно ли обшарить все каморки Оперы, где ютился мелкий театральный сброд и хранился неисчерпаемый хлам? Он не слышал ничего.

Тусклый серый свет из маленького круглого оконца. Как же мерзко пахнет гарью… Он открыл окно. Уже сумерки. Значит проспал весь день. Вчера случилось что-то непоправимое… Ах да, она ушла…Тяжесть снова придавила могильной плитой. Ждать больше нечего. Желать больше нечего. Он взглянул случайно на стекло открытого окна. Его проклятое лицо было краше обычного – опухшее от слёз и угара, с красными воспалёнными глазами, в нём появилось какое-то новое безвольное выражение, омерзительное своей тупой безучастностью… Он провёл ладонью по внешней раме окна - на ней остался след густой копоти вчерашнего пожара. Медленно и с силой он мазал лоб и щёки, чтобы стереть, не видеть этого лица, источника всех его мучений и безумств, сделавшегося сейчас уже невыносимым.

Ночь он сидел, лежал, мерил углы своей добровольной клетки как загнанный зверь. Снова и снова прокручивались в его голове эпизоды их встреч. Где он ошибся? Где был тот миг, когда всё пошло не так? Почему она, послушная и влекомая его волей, каждый раз срывалась, уходила от его чар, от искусно и любовно созданной ловушки? О, это были любовные ловушки! Это были фантастические дворцы! Кристина, неужели ты не понимаешь, что НИКТО не способен ради тебя создать таких чудес, что я творил для тебя?! Глупая, сумасшедшая девчонка, зачем ты сбежала от меня? Разве ты не знаешь, что от себя не уйти? Я сделал тебя такой, я – это ты. Что тебе твой виконт? Боже, это смешно – представить вас вместе, до чего же пошло!

И вдруг простая и ясная мысль так чётко и определённо поставила всё на свои места. ОН ИГРАЛ. Он всё время играл! Ею, собой, манипулировал другими. Он ни разу не был в её глазах самим собой, то есть был, однажды, когда потерял уже всё, перестал контролировать и удерживать нити игры, когда умолял - “люблю”. Это случилось ПОЗДНО.
Кого она видела? Таинственного незнакомца, грозного гениального и ласкового учителя, свирепую маску ярости и горькую иронию. А она, маленькая отважная девочка, хотела увидеть ЕГО. Так настойчиво и смело срывала она его маски, пытаясь добраться до него настоящего, до его сути, его души. Живой, не бутафорской.
Как же он взбесился тогда, в первый раз, у себя на озере! Он толкнул, обозвал её. Она же всё разрушила! Одним невесомым движением убила его сказку, о которой он так давно мечтал, которую создавал долгими ночами. Была продуманна каждая мелочь. Подземный храм, огни и таинственное путешествие в царство ночи, тайны любви и искусства. И он, царь и бог этого чертога, прекраснее и загадочнее любого настоящего принца, он был её сокровенной тайной, возлюбленным, к которому она стремилась, не смотря ни на что, скрываясь от всех любопытных глаз.
А ей было этого мало. Она хотела знать ЧЕЛОВЕКА. Не принца. Не таинственного незнакомца. Его. Он не мог себе этого даже представить. Казалось - так абсурдно, что она, юная легкомысленная красавица, переживёт его уродство, поймёт его мучение и страх перед ней.
Боже! Вчера она стояла против него там, на сцене, с его маской в руке. И в её глазах был вместе с жалким извинением за собственное откровенное предательство, за нож, всаженный в спину на взлёте, в её глазах был тот же вопрос: “ Теперь, теперь - умирая, ты – настоящий?” Да, минуту, секунду, я был настоящим, моя девочка. Я не виню тебя. Я люблю тебя. И мне всё равно. Ты можешь убить меня…ты – можешь..

Да, да, я не мог отдать тебя виконту! Я тащил тебя, больно заламывая твои руки, я орал на тебя, чёрт, а чего ты ждала?! И вот ты злишься и бросаешь в меня слова-пощёчины. А я в это время думал, что умру, если ты меня не поцелуешь.

Зачем я отпустил тебя с ним? Я не знаю. Я не знаю, родная моя. Мне плохо, сейчас очень плохо… Я должен поговорить с тобой. Как глупо, что мы так ни разу и не поговорили. Игра отняла тебя у меня. Роли, которые я выдумывал для нас. Я хочу рассказать тебе кто я, как я жил без тебя, как долго мечтал о тебе, как слушал тебя и тосковал от встречи до встречи. Кристина, ведь нет ничего непоправимого, пока мы живы, у нас есть шанс. И если он есть, он будет мой!

Лихорадочное оживление овладело им. Пара строк на клочке бумаги. Сорвал старый плащ с гвоздя, письмо сунул за отворот рукава. На улице колким снегом отёр лицо. Пешком, радуясь свежему ветру, сдувающему остатки гари, он, никем не замеченный, быстро направился к особняку де Шаньи.

В холодном свете ночной улицы большое окно гостиной казалось мирным и уютным. Там, как в сказочном домике из детской книжки, текла своя, тёплая жизнь, полная тихих радостей. Он бесшумно перемахнул через ограду и приблизился к стеклу почти вплотную. Он должен знать, видеть, какая она с другим. Отказать себе в этом мучительном удовольствии не было сил.
Странно, за роялем сидел Рауль. Хм… не представлял себе никогда его за инструментом…Кристина, в домашнем платье, сидела с ногами на диванчике и улыбалась ему светло и грустно. Они говорят о чём-то, о чём-то милом и неважном. Вот встала, подошла и нежно полуобняла его за плечи. Господи, я всё бы отдал за эту тихую, родную близость с ней!
Отошла к окну. Смотрит сюда. Нет, в светлой комнате ей не различить меня сквозь тьму. Лицо её меняется, усталая улыбка исчезает, и взгляд устремлён в глубину …Я знаю, где ты сейчас, Кристина! Ты там, на озере, ты со мной! Ты смотришь, как удаляется берег, как я становлюсь всё неразличимее. Я кричу, зову и плачу, но не слышно ни звука. Души не слышно, когда она рвётся, но ты-то слышишь. Я здесь. Теперь. Смотри на меня, как раньше, в зеркало. Смотри!

Рауль закончил играть и тихо позвал её. Она, очнувшись, повернулась к нему и священный миг прошёл. Призрак начинал понимать. Рауль никогда не играл. Он всегда жил. Он был таким, каким и казался – верным и смелым , добрым и любящим. Он привык всегда, без раздумий, делать то, что велит ему сердце. Тогда, на крыше, он сказал ей самые верные и искренние слова, которые может сказать мужчина – я здесь, рядом, люблю и буду с тобою всегда. Не бойся, я стану твоей опорой и защитой. А потом ни разу не нарушил своего слова. Просто потому, что только так и мог жить – открыто и смело - человек, рождённый  свободным. Она выбрала его. Они вовсе не смешны, как Призраку  казалось прежде. Он сам  полюбил Кристину за чистоту  души,  Кристина  любила  её в Рауле.
Их двое. Они вместе. Свет к свету. Ему – во тьму.

Ветер свистел и гнал по земле мелкую снежную пыль. Он уходил навсегда от этого окна, из этого города, прочь от музыки, погасшей в его сердце, чтобы никогда не возвращаться.

Отредактировано smallangel (2011-06-26 20:50:23)

2

Призрак начинал понимать. Рауль никогда не играл. Он всегда жил. Он был таким, каким и казался – верным и смелым , добрым и любящим. Он привык всегда, без раздумий, делать то, что велит ему сердце. Тогда, на крыше, он сказал ей самые верные и искренние слова, которые может сказать мужчина – я здесь, рядом, люблю и буду с тобою всегда. Не бойся, я стану твоей опорой и защитой. А потом ни разу не нарушил своего слова. Просто потому, что только так и мог жить – открыто и смело - человек, рождённый  свободным. Она выбрала его. Они вовсе не смешны, как Призраку  казалось прежде.

Humulus, чёрт, до слёз. Правда. Сильно очень. Нет слов, просто. СПАСИБО! Просто огромное СПАСИБО!
Можно утащить к себе?

Отредактировано Bella (2009-04-23 09:49:45)

3

Конечно :)
Спасибо и вам, мне очень приятно увидеть такой первый отклик .

Отредактировано Humulus (2009-04-23 09:58:34)

4

Humulus, просто супер! Нет, правда, чем дальше читаешь, тем больше берет за душу, вот только в начале, на мой взгляд некоторые  слова смотрелись немного грубовато.

5

Эх... печально-то как. Но как красиво и правильно! Спасибо, Хумулус.

А она, маленькая отважная девочка, хотела увидеть ЕГО. Так настойчиво и смело срывала она его маски, пытаясь добраться до него настоящего, до его сути, его души. Живой, не бутафорской.

За это особенно. appl  appl  appl

6

Nemon,
спасибо, дорогой друг. Как хорошо, что вы обратили на это внимание.
Я думаю, чтобы любить человека, нужно его понимать и принимать во всех проявлениях. А Призрак был слишком    горд и слишком трусил наедине с самим собой, чтобы позволить это своей избраннице.

Позвольте здесь сказать, что мне  очень понравилось ваше "Наваждение", оно тоже в чём-то созвучное, печальное и красивое..

Эрнестина де Фантом,
спасибо, в этом тексте разочарованный и убитый Призрак переживает  крушение своей мечты. Это именно фильмовский Батлер, (не книжный Эрик, преисполненный возвышенной благодарности к Крестине) он в финале бъёт зеркала, а не плачет, это его состояние - злоба, отвращение к себе и окружающему миру за свою слабость, за безысходность... От того и резкость его мыслей, наедине с самим собой ему нечего сдерживаться.

7

Я думаю, чтобы любить человека, нужно его понимать и принимать во всех проявлениях. А Призрак был слишком горд и слишком трусил наедине с самим собой, чтобы позволить это своей избраннице.

Да, иначе возникшее чувство быстро исчерпает себя под натиском неизвестно откуда вылезающих "сюрпризов" характера. Когда люди живут вместе, только терпение и принятие чужих особенностей и слабостей могут спасти от разочарования.

С гордостью Призрака вы в точку попали. А вот была ли еще и трусость? Скорее, неизжитые детские комплексы, слепая уверенность в том, что он настоящий оттолкнет девушку, и что такой красавице, как Кристина, непременно нужен сверхчеловек. То-то он из себя корчил не пойми кого. Чистая бутафория. А возлюбленная возьми да раскуси обманку. 

Позвольте здесь сказать, что мне очень понравилось ваше "Наваждение", оно тоже в чём-то созвучное, печальное и красивое.

Спасибо.  Тому, что созвучно, я не удивляюсь. Не в первый раз наши ощущения совпадают, правда?

Отредактировано Nemon (2009-04-23 19:20:53)

8

Немон, да, и прекрасно, что это так,
мне кажется от того, что пытаемся смотреть с  сочувствием, но не предвзято, без иллюзий. Оставаясь всё же романтиками :)

Трусость..можно конечно это назвать страхом, комплексом, по-разному. Кто из нас не знает что это такое?  Он пытался быть для неё не самим собой, принуждать не доверяя,  поэтому потерпел сокрушительное фиаско.

Отредактировано Humulus (2009-04-23 21:56:47)

9

Эхе-хе. Каждому свое. Кому-то интересно всю жизнь играть и разыгрывать партнера(как в одном небезывестном рассказе :) ), а здесь герои стремились жить. 
Мне вспомнилась Джулия Ламберт, даже больше фильмовская. Женщина перепутавшая жизнь и сцену.  Муж и сын были лишь символами ее благополучия. Мне ее было жалко из-за ее одиночества. Так мелки и пошлы были окружающие ее людишки, и так высоко она себя вознесла, что спуститься не было возможности для искреннего общения. Играющий партнер добровольно обрекает себя на это. И счастлив в итоге этим.

10

Не знаю, насколько была счастлива Джулия, после своего финального триумфа на сцене, хотя моральное удовлетворение она сохранила. Но то, что её одиночество неизбежно - факт.

В игре как таковой нет ничего плохого, без неё просто скушно жить. Другой вопрос, ради чего она затевается.
Если игра становится ловушкой, в которую игрок сам попадает, значит она была не честна.

Отредактировано Humulus (2009-04-24 00:16:24)

11

А ведь и правда - кому что.:)
Мне рассказ ваш, Humulus, понравился. :give:
Но только мне кажется наоборот, фильмовская Кристина испугалась когда закончилась игра ПО. И появился настоящий живой человек, с комплексами и слабостями. Маски она снимала не за тем, чтобы увидеть человека. Просто жестокое детское любопытство - "а что прячется под упаковкой?" в первый раз. А во второй - привести в чувство, а то сильно забылся, запев НЕ ту арию, из НЕ той оперы.:)

Игра еще бывает интересна ради самой игры. Ради процесса и как раз того, что не известно чем все кончится. В игре, мне кажется, не возможно, и не нужно ничего расчитывать заранее. И правила могут меняться в течении игры.

А Джулия Ламберт, мне кажется, не так уж сильно себя вознесла.:) Просто природа ее была артистической до мозга костей. Она не наигрывала, это была ее суть. Это для нас выглядит, что она живая "потерялась за масками", а для нее - это нормальная обычная жизнь.)
И несчастной в конце (фильма) она вовсе не выглядит. Наоборот одержала победу. Правда "актрисы" над "женщиной".))) Но оно лучше, чем вообще ничего. Она гениальная актриса, и этим счастлива.
Одиночество тоже понятие относительное. С какой стороны на это посмотреть.
Если ей никто не нужен кроме слуг, то одиночество для нее - привычное и удобное состояние, в котром обдумываются новые-старые роли, витается в облаках и происходят муки-вдохновение-творчество.

12

А я ведь это уже читала :unsure: . Где-то это было выложено на форуме, да?
И читала с большим удовольствием, как и сейчас. Потому что вещь --  с настроением и написана знатно  appl  appl  appl .

Но мне не кажется, что та игра, которую Призрак предложил Кристине,  была нечестной. Он -- человек с огромным воображением, Артист с большой буквы. Игра -- творчество -- это его суть, она неотделима от его личности. Призрак, конечно, "заигрался" и "переиграл", но он и не мог иначе. Он не умел НЕ играть, не знал обычных человеческих взаимоотношений и еще, как мне кажется, слишком верил в Кристину, считая ее своей полной единомышленницей. А она таковой не была :( . Хорошая она была девушка, но при всех ее талантах все же на порядок мельче (я про фильм, естественно). Кроме того, появление Рауля поставило ее перед очень трудным выбором. И "простое женское счастье", которое мог дать ей только Рауль, ей оказалось нужнее, чем отвлеченная "музыка ночи". В сущности, ты, Humulus, это и показала. Я далека от того, чтобы осуждать ее, потому что по-человечески (и по-женски :)) все это более чем понятно. И их история с ПО была обречена на провал.
Только я не стала бы так четко разводить их: одного -- во тьму, другую -- в свет. Правда, это мой давний пунктик:), и мы уже много раз об этом говорили по разным поводам :).

13

:cray: Грустно.
Всегда думала,что Призраку нужно было просто по человечески поговорить с Кристиной,раскрыть перед ней свою истинную сущность.
Браво автору. :give:

Отредактировано Angel de la musica (2009-04-24 14:54:48)

14

:cray:  Я рыдаю... Потрясающий рассказ, написанный очень ярким языком, но... Слишком грустный... Потому что очень... настоящий. Каждый видит и книгу и фильм по-своему. У каждого - свое продолжение истории. И у каждой истории - свой конец.

15

Просто - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

:give:  appl  appl  appl

16

Astarta,

Спасибо. Вы так серьёзно написали, я даже вас не узнаю;)

Но только мне кажется наоборот, фильмовская Кристина испугалась когда закончилась игра ПО. И появился настоящий живой человек, с комплексами и слабостями. Маски она снимала не за тем, чтобы увидеть человека. Просто жестокое детское любопытство - "а что прячется под упаковкой?" в первый раз. А во второй - привести в чувство, а то сильно забылся, запев НЕ ту арию, из НЕ той оперы.

Не знаю, по-моему это такое банальное объяснение её чувств.. мне просто не интересна с сюжетной точки зрения такая трактовка, она всё сразу делает плоским.

На счёт игры - я же не говорю, что игра вообще -это плохо, я говорю, что он сам загнал себя в тупик. По-моему рассказ про это:)

Seraphine,

А я ведь это уже читала  . Где-то это было выложено на форуме, да?

Конечно, я даже в шапке написала, давно это было. Если кто-нибудь найдёт эту тему на форуме без помощи админа, тому  звезда положена, героя-архивариуса  :D

Но мне не кажется, что та игра, которую Призрак предложил Кристине, была нечестной. Он -- человек с огромным воображением, Артист с большой буквы. Игра -- творчество -- это его суть, она неотделима от его личности. Призрак, конечно, "заигрался" и "переиграл", но он и не мог иначе. Он не умел НЕ играть, не знал обычных человеческих взаимоотношений и еще, как мне кажется, слишком верил в Кристину, считая ее своей полной единомышленницей. А она таковой не была  .

Да, ты правильно всё говоришь. Только Призрак кроме артистизма ещё и манипулятор:) от того что он не умел иначе, он и пропал:)

Чтобы снова не затевать давно уже затухшие споры, нужно понять:

этот рассказ написан о том, что я увидела в игре Батлера и за что я полюбила этот фильм.

Angel de la musica,

Всегда думала,что Призраку нужно было просто по человечески поговорить с Кристиной,раскрыть перед ней свою истинную сущность.

спасибо, что вы согласны в этом со мной.

shape in the shadows,

Спасибо огромное, особенно за слово "настоящий"  :wub:

morein, спасибо!

17

Очень красивый фик  :give:
По-настоящему живые персонажи))) без идеализации ПО с обязательным заклеймлением Рауля (да, это моя больная тема)))
Все очень органично и точно. И красиво...

18

Leo,

а я вот тоже всегда считала, что совершенно нет причин считать, что у Рауля и Кристины непременно всё сложится неудачно. Они хорошая пара, подходят друг другу...

*мысли вслух*

В сущности, это Призрак стоял между ними, а не Рауль, ведь именно любовь Призрака осталась неразделённой, несмотря на то, что он все свои силы приложил к тому, чтобы завоевать Кристину. Это было только его желание, он смущал и вторгался в её жизнь, не наоборот. Его так и жалко   от безнадёжности всех  его попыток.  Притяжение между двумя и любовь это не одно и то же.

Притяжение, страсть с одной стороны и любовь с другой оказались для Кристины разделены между двумя разными мужчинами. В жизни не всегда эти два чувства совпадают. В этом своеобразный магнит истории ПО.

Когда считают, что Кристине просто "удобнее" было остаться с Раулем, что она "мелка" для Призрака, "не оценила", это очень поверхностно . Для неё душа  Призрака была страшнее его лица, даже притяжение страсти не заставило её забыть об этом. Выражается это словом НЕДОВЕРИЕ.

А в принципе, мне кажется, что Призраку, который сам был творческим человеком, не нужна была личность равноценная в своих способностях. Ему нужна была любящая, восхищающаяся  и понимающая его девушка, послушная, мягкая, милая. Голос его музыки, одухотворяющий её чувствами, которыми ОН её наполнит.  Поэтому Призрак  и полюбил Кристину, обладающую всеми нужными качествами. (Не рационально, а ощущая её потенциал). Самое обидное, что она могла бы быть для него такой, но он не умел не подавлять в личных  отношениях. А Рауль умел.
Не судьба..

Отредактировано Humulus (2009-04-25 20:54:01)

19

:cray:  :cray:  :cray:  И этим всё сказано.
Да, чаще всего, чем настоящей и правдивей - тем печальней.

20

Humulus
ППКС вашим "мыслям вслух"!  :give:

Когда считают, что Кристине просто "удобнее" было остаться с Раулем, что она "мелка" для Призрака, "не оценила", это очень поверхностно . Для неё душа Призрака была страшнее его лица, даже притяжение страсти не заставило её забыть об этом. Выражается это словом НЕДОВЕРИЕ.

Абсолютно верно! Невозможно строить личное счастье на вулкане и в ощущении постоянной опасности :(

21

Humulus, я поздно сюда пришла, но есть что сказать по поводу прочитанного. :)

Текст получился очень пронзительным и эмоциональным! Меня до слез растрогали эпитеты, которыми Призрак награждал Кристину. Такая в них потрясающая человеческая нежность. Мы все его любим, за то, что он ТАК любил. У вас это ТАК передано вполне. :)

Я не согласна с такой благостной трактовкой Рауля, как рыцаря без страха и упрека. Он мог предстать таким разве что в глазах влюбленной девушки, но никах не в глазах Призрака.
Во-впервых, Рауль у нас не считает за людей представителей рода человеческого с явными физическими недостатками.
Во-вторых, демонстрирует готовность бить лежачих (а нам всем еще в детском саду говорили, что так делать нельзя).
В-третьих, вынашивает свой гениальный ПЛАН, подставляя возлюбленную под пули - я лично не понимаю, какая, собственно, ЦЕЛЬ оправдывает подобные СРЕДСТВА. Этот его план сродни американской контртерростической операции - так он рьяно борется с преступностью. :)
Ну и любимой на ее душевные муки "А можно ли предать человека?", в сущности, говорит - "Конечно, можно!"
А как он у Шумахера в сцене маскарада пятится и убегает, оставляя Кристину tet-a-tet с соперником! Это ж как любить надо персонаж, чтобы так ненавязчиво его трусом выставить в кадре!

Нет, не все с ним просто. И выбор Кристины - ИМХО, скорее выбор более социально привлекательного жениха. От которого дети будут красивые и здоровые.

И еще, мне показалось, что название не вполне отражает сути вашего произведения. :) Основная его идея , по сути - ИГРА. ИМХО.

22

Leo,  :friends:  :)

Hell,

Текст получился очень пронзительным и эмоциональным! Меня до слез растрогали эпитеты, которыми Призрак награждал Кристину. Такая в них потрясающая человеческая нежность. Мы все его любим, за то, что он ТАК любил. У вас это ТАК передано вполне.

Благодарю вас за  эти добрые слова.

Рауль, хотя в принципе он не играет главной роли в рассказе,  попал в ситуацию преграды между зрительским счастьем;), когда действия его  можно трактовать так или иначе, исходя из собственных установок.

Во-впервых, Рауль у нас не считает за людей представителей рода человеческого с явными физическими недостатками.

А может быть он всё-таки видит очень опасного человека, преследующего его невесту, с которой он обручился?

Во-вторых, демонстрирует готовность бить лежачих (а нам всем еще в детском саду говорили, что так делать нельзя).

Он дрался на дуэли и мог с тем же успехом оказаться на земле. Что сделал бы в этой ситуации Призрак с полным сознанием своего права? Не исключено, что тоже уступил бы мольбе Кристины, а может и нет..

В-третьих, вынашивает свой гениальный ПЛАН, подставляя возлюбленную под пули - я лично не понимаю, какая, собственно, ЦЕЛЬ оправдывает подобные СРЕДСТВА.

Что уж тут говорить - явная самонадеянная   ошибка,  о чём Рауль, чуть не угодив в ловушку, когда бросился спасать (это вроде не в счёт:)  и стоя с петлёй на шее просит прощения у  Кристины.

А как он у Шумахера в сцене маскарада пятится и убегает, оставляя Кристину tet-a-tet с соперником!

За шпагой он бегал, единственный кто сообразил, между прочим, видя вооружённого на балу. А как поступит любой нормальный человек, собирающийся всерьёз защищать от холодного оружия? Канделябром?:)

Он везде поступает так, как человек, привыкший брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за невесту, за близких, за своё дело. Он решительный юноша, вызывающий уважение. И как любой юноша - иногда переоценивающий свои возможности.

Не надо думать, что я как-то выгораживаю этого персонажа, я просто за непредвзятое объективное восприятие. Я могу сколько угодно сочувствовать Батлеру ,  переживать за него, но Рауль в фильме достойный молодой человек. Заурядный он - не заурядный, мы этого просто не знаем, потому что фильм не про него. И мой рассказ тоже:)

И еще, мне показалось, что название не вполне отражает сути вашего произведения.  Основная его идея , по сути - ИГРА. ИМХО.

Нет,  не согласна:)
Форма рассказа - это внутренние переживания человека, в состоянии крушения своей любви. И этот внутренний монолог всегда  обращён к любимой, для него на всём свете есть только "Ты и Я".
Игра - это выводы самоанализа, но не действие сюжета. На самом деле он предстаёт здесь максимально искренним.

Отредактировано Humulus (2009-04-28 22:55:10)

23

Рассказ читала еще во время его первой публикации. :)

Поскольку речь идет о фильме, то не идеализировала бы Рауля и не демонизировала бы Призрака.

Хелл очень хорошо расписала все претензии к киношному Раулю. На рыцаря без страха и упрека он не тянет.

И киношная Кристина любит все-таки Призрака, но пугается своего чувства, ибо оно неправильное с общественной точки зрения. Ну нельзя же в самом деле приличной девушке любить такого маргинала и уголовника! Вот и бежит к Раулю, выбирая более простой путь, идя по пути наименьшего сопротивления. Практичное решение. И сложно ее за это осуждать.
Но не думаю, что жизнь супругов была идиллией. Не зря Рауль шкатулку Призрака на могилку привозит. Может, это своего рода знак прощения? «Я знаю, ты всю жизнь любила другого, я принимаю это и прощаю».

Да, ПО не белый и пушистый, но на воплощение тьмы явно не тянет. Скорее, на загнанного, запутавшегося человека.
Равно как и Рауль – не воплощение добродетели.
Оба хороши, оба в черно-белую полосочку. В соперничестве за любимую женщину оба готовы идти по трупам (я о плане поимки Призрака в театре).
Поэтому, на мой взгляд, противопоставление этих двух героев не катит.

24

Bastet,

если бы ты прочитала его ещё раз, то поняла бы, что твой пост - всего лишь отголоски  старых споров, не имеющих  отношения к тому, что у меня здесь написано.

К сожалению вы, мои старинные собеседники, за очень редким исключением, не хотите прочесть очевидного - рассказ написан об искренности в любви . И не о чём больше.

Охота вам рядить - кто виноват, Рауль, Кристина... воля ваша.

25

рассказ написан об искренности в любви . И не о чём больше.

Ну может о необходимости тщательней выбирать форму выражения своих чувств. :)
ПО тоже любил искренне, но был более сложным человеком. :-)
Рауль все делал просто, без затей(думать он тоже не любил долго) искренне пригласил девушку на ужин, искренне ей восхитился, искренне испугался за неё и решил защищать, искренне обручился, искренне желал обезопасить себя и невесту от маньяка и искренне сожалел о допущенной ошибке, стоя с удавкой на шее.
Призрак же напустил тумана во все отношения. И сделал всё с точностью наоборот. Хотя хотел того же. Вот она порочность игры с подвывертом.
Для этого нужен иной мозг, способный оценить красоту разыгранной партии из одной любви к искусству. :) Дозировать было нужно свои заморочки и непонятки. Учитывая детский ум девушки.

26

Humulus, дык я перечитала, естественно.  :)

Просто не согласна, что одной искренности для любви и счастья достаточно. Любовь - чувство иррациональное. Мы не в состоянии по желанию выбирать, кого любить.

Кристина, конечно, выбрала Рауля в мужья, но идиллия вряд ли получилась. Был чудовищный душевный раздрай.

Призрак ее где-то 9 лет учил (по киношной версии). И тоже был настоящим в том, что касалось его внутреннего мира. В чем-то их общение сродни нашему сетевому. Мы скрыты под масками ников, можем где-то приврать или не договорить о себе, но темперамент, характер, манера общения, интеллект - настоящие.

Ты просто так категорично противопоставила героев. А на мой взгляд, противопоставление не прокатывает. Как и уютная картинка за окном.

27

Автор рассказа имеет право на свою точку зрения  :poet:

Читатели меня могут поддержать, почувствовать созвучие наших переживаний, впечатлений - за что я им очень благодарна..

Или нет, ну и что? :dn: это такое же ваше право.

ПС девушки, неловко даже как-то пояснять, что рассказ об искренности чувств Призрака оставшегося  наедине с самим собой, а не про Рауля :mad:

Просто не согласна, что одной искренности для любви и счастья достаточно. Любовь - чувство иррациональное.

а почему "одной" искренности? что, больше Рауля и Крис  ничего не связывало? и потом, взаимное доверие- это и есть основа для хорошей семьи . Иррациональное чувство может быть не только страстью. Это и понимание, что ты встретил свою вторую половину, которая и чувствует и думает подобно тебе, которая близка и понятна тебе . Поэтому я и
написала, что для Кристины страсть, огонь и любовь, теплота душевная - оказались разделены.
И в музыке это две темы. Поэтому и Призрак в сцене на балконе в ТДЖ поет не свою мелодию - мелодию тёплой, близкой Кристине любви, которую он сам хотел видеть в её глазах. Он хотел быть таким близким и любимым для неё...

Кристина, конечно, выбрала Рауля в мужья, но идиллия вряд ли получилась. Был чудовищный душевный раздрай.

интересно, какой непрошибаемой и  железо-бетонной  надо быть, чтобы спокойно с чувством собственной правоты уплыть, глядя как такой человек как Призрак только что сломался от любви к тебе...у тебя бы не было раздрая?

Призрак ее где-то 9 лет учил (по киношной версии). И тоже был настоящим в том, что касалось его внутреннего мира.

вообще-то он играл роль Ангела Музыки:)

Для этого нужен иной мозг, способный оценить красоту разыгранной партии из одной любви к искусству.  Дозировать было нужно свои заморочки и непонятки. Учитывая детский ум девушки.

ему не мозг был нужен, ему нужна была чистая душа, а сней нужно быть осторожным, не давить и не разрушать страхом

Отредактировано Humulus (2009-04-29 10:31:01)

28

Просто не согласна, что одной искренности для любви и счастья достаточно. Любовь - чувство иррациональное. Мы не в состоянии по желанию выбирать, кого любить.

Зато мы в состоянии создать предубеждение, отвращение, которые будут служить противоядием чувству. Представь, что ты, например, заранее знаешь о человеке, что он - сексуальный извращенец или жестокий тип. Вряд ли у тебя возникнет симпатия к такому, верно? Возникшее отторжение не даст развиться ничему путному. Любовь иррациональна и тем коварна тогда, когда мы не знаем человека, и его настоящая сущность до времени скрыта.

Теперь по сабжу. Басти, мне кажется, тут дело вот в чем. Для Призрака основой серьезных  отношений являлась как раз искренность. И еще невинность души, неискушенность - то, что Vika SP назвала "детским умом". Как человеку, который узнал много лжи и подлости, ему нужен был чистый лист бумаги в лице Кристины. Чтобы на этот лист нанести собственные письмена и не только увидеть себя, свою жизнь и поступки со стороны, но и получить шанс быть прощенным. Если хотите, Кристина - его персональный исповедник, способный отпустить прежние грехи.

Но в какой-то момент он понял, что какие бы замки он ни выстраивал из изощренной лжи, они неминуемо рухнут и погубят его самое совершенное творение - Кристину. И что если речь идет об отношениях между двумя людьми, то искренность может быть только обоюдной. Именно она служит той нитью, на которую потом нанизываются доверие, симпатия, нежность, забота, любовь. Убери ее - и все исчезнет. В его случае искренность уничтожала любую игру и срывала все маски с прежнего образа. Если бы это произошло чуть раньше, история Кристины и Призрака наверняка имела бы другой финал.

Отредактировано Nemon (2009-04-29 10:48:53)

29

Nemon,  appl

я тут пока редактировала:blush: , вы всё сказали, мне почти те же самые мысли пришли:)

30

Humulus, а где то, что редактировалось? Хочется почитать, в чем именно совпали. :)