Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Даешь Хэпи-энд?


Даешь Хэпи-энд?

Сообщений 61 страница 80 из 80

61

Так я не спорю, что ему была нужна только Кристина. Про гурий я так, в порядке шутки.

62

Конечно только кристина)

63

Хоть хеппи-энд и убрал бы всю соль из произведения, все равно концовка мне кажется какой-то неправильной. Герой и так всю свою сознательную жизнь страдал от одиночества, так нет же - последнее забрали. И кто забрал - мальчишка, у которого и так все было! И где гарантия, что Кристина не стала бы очередным раритетом в интерьере фамильного замка де Шаньи? Где гарантия, что без музыки, служения искусству она стала бы счастлива?  Я глаза  Эрика - Батлера, который смотрит удаляющейся лодке вслед, не могу спокойно видеть (черт бы побрал его благородство!).  Хотелось бы, чтобы Кристина, поняв, что такое боль, предательство, горечь утраты, все-таки вернулась к своему  учителю. Может, с психованным гением она и не была бы счастлива, но в счастливый брак с виконтом мне верится еще меньше.

64

Где гарантия, что без музыки, служения искусству она стала бы счастлива?

Честно говоря, по фильму - мы ведь сейчас говорим только о фильме? :) - как-то не возникло впечатления, что для Кристины-Россум действительно имеет такое значение музыка и служение искусству - я имею в виду, жизнеопределяющее значение. Что ПО хотел сделать ее примадонной, это понятно, а вот хотела ли этого сама Кристина?

Хотелось бы, чтобы Кристина, поняв, что такое боль, предательство, горечь утраты, все-таки вернулась к своему  учителю.

Ексель, да что ж Кристину-то все так не любят...  :D

Может, с психованным гением она и не была бы счастлива, но в счастливый брак с виконтом мне верится еще меньше.

*раулелюбка вскинулась ^_^ * Почему?
Кристина и Рауль ведь вроде как любят друг друга. Мне всегда было непонятно, почему их отношениям часто ставят в вину отсутствие страсти - неужели это настолько обязательный элемент? Пусть даже это и не было всепоглощающей  и пламенной любовью, о которой пелось в том же PONR, но разве нежность, доверие и желание оберегать - недостаточно для счастливого брака?  :unsure:

65

Чем старше я становлюсь и глубже вгрызаюсь в эту историю, тем больше думаю (касательно мюзикла и фильма), что это и есть хэппи-энд конкретно взятой истории. Ибо молоточек о том, что в случае, если бы Кристина осталась с Призраком, то в результате образовались бы просто три несчастных человека, в голове стучит все сильнее. Действительно, нет никаких гарантий и предпосылок (в том числе, и авансов от авторов), что Кристина и Призрак были бы счастливы вместе. Все-таки слишком они разные. А так:
- у Призрака осталась его светлая любовь. Пусть нереализованная и не до конца разделенная, но она с таким тонким оттенком нежной грусти, который всегда позволит быть ему на плаву, не отчаяться и не потерять смысл в этой жизни. И, однозначно, сделать его более человечным;
- Кристина и Рауль, безусловно, смогут быть счастливы. В определенном смысле. И у той же Кристины тоже навсегда останется этот самый терпкий и пряный оттенок грусти по Призраку, по его чувству к ней, по ее не до конца понятому и сформировавшемуся чувству к нему.
Но кто может безоговорочно утверждать, что наши нереализованные когда-то мечты, желания и любови обязательно служат препятствием к последующему счастью. Можно тихо грустить о когда-то несбывшемся, но при этом не зацикливаться на этом, а просто продолжать жить и не чувствовать себя при этом несчастным.
Посему, и финал мюзикла, и, тем более, финал фильма, мне кажутся совершенно логичными и абсолютно нетрагичными. Они просто светлые. Потому что каждый из героев обрел свою маленькую правду, свое маленькое счастье, и, как ни странно, то душевное состояние, которое в результате даст ему чувство комфорта на всю оставшуюся жизнь.

Отдельно.
На самом деле мысль, что суть сюжета в выборе между любовью и искусством, действительно, имеет место быть часто.
В фильме, бесспорно, в меньшей степени. В книге и мюзикле - горазда в более сильной. У Леру это вообще сомнению не подлежит. В мюзикле, в самых первых его постановках, хоть стреляйте, Призрак - тоже более отец и творческий наставник, чем любовник плотский.

Отредактировано Запятая (2011-10-09 16:14:49)

66

Ибо молоточек о том, что в случае, если бы Кристина осталась с Призраком, то в результате образовались бы просто три несчастных человека, в голове стучит все сильнее.

:give: полный ППКС :)

67

Пришёл большой любитель защищать семейное счастье Рауля и Кристины.
Почему, ну почему все считают, что Рауль был бы плохим мужем?! Что в нём такого? Он что, начал бы пить, бить, изменять? Где у нас основания так говорить? :unsure:

И кто забрал - мальчишка, у которого и так все было!

А кто сказал, что всё? Книжный - вообще сиротой был, а биографию киношного/мюзиклового мы не знаем. До страданий Эрика, конечно, далеко, но почему же так однозначно?

И где гарантия, что Кристина не стала бы очередным раритетом в интерьере фамильного замка де Шаньи?

В смысле? Я что-то не поняла. Лезут в голову мысли о том, что из Кристины чучело набили... :blush: Простите, пожалуйста.
Насчёт искусства - соглашусь с Крисси, не было у неё одержимости. Способности были, а одержимости - нет. Я про фильм сейчас.

Хоть хеппи-энд и убрал бы всю соль из произведения, все равно концовка мне кажется какой-то неправильной. Герой и так всю свою сознательную жизнь страдал от одиночества, так нет же - последнее забрали.

Наверное, я большая зануда. :(  Но повторю то, что уже говорила: человек - не вещь. И не награда за страдания. И не утешение в горестях. И нельзя, имхо, к нему подходить с меркой "бери любимую игрушку и утешься". Человек - не игрушка. Поэтому, как бы ни хотелось счастья Призраку, выбор - за Кристиной. И если она выбрала другого (правильно или по ошибке - второй вопрос) мы не имеем права осуждать её и ждать несчастья (вот ви-и-идишь. как ты плохо поступила!).

Может, с психованным гением она и не была бы счастлива, но в счастливый брак с виконтом мне верится еще меньше.

Бедная Кристина, ну нет ей в жизни счастья! У меня всё-таки более оптимистичный взгляд на вещи. :)

Отредактировано Thorn (2011-10-10 00:31:30)

68

Thorn, потому как если считать, что Рауль был хорошим мужем, то сиквела не получицца. А будет все, как у зануды Шумахера: жили они долго и счастливо и кучу дитев нарожали.
Проще, в угоду божественному ЭЛУ (при всем моем, действительно, искреннем уважении к его музыкальнотворческому таланту) поверит в латиноамериканский сериал, напрочь лишенный реальной логики.

69

Thorn Отправлено: Oct 9 2011, 23:29 PM
Пришёл большой любитель защищать семейное счастье Рауля и Кристины.
Почему, ну почему все считают, что Рауль был бы плохим мужем?! Что в нём такого? Он что, начал бы пить, бить, изменять? Где у нас основания так говорить?

Может, с психованным гением она и не была бы счастлива, но в счастливый брак с виконтом мне верится еще меньше.

*раулелюбка вскинулась ^_^ * Почему?
Кристина и Рауль ведь вроде как любят друг друга. Мне всегда было непонятно, почему их отношениям часто ставят в вину отсутствие страсти - неужели это настолько обязательный элемент? Пусть даже это и не было всепоглощающей  и пламенной любовью, о которой пелось в том же PONR, но разве нежность, доверие и желание оберегать - недостаточно для счастливого брака?

Крисси, Thorn, я не говорю, что Рауль - плохой, и был бы плохим мужем. Просто они с Кристиной принадлежат к разным сословиям. Это в сказке Золушка вышла замуж за принца, а в реальной жизни шансы Кристины стать виконтессой были бы равны нулю. Родственники Рауля сочли бы такой брак мезальянсом и вряд ли бы дали согласие на него.  Неизвестно, как Рауль повел бы себя в данном случае. Если на общественное мнение ему было бы плевать, но на мнение родителей он бы уже плевать не смог. Мужчина может не испугаться злодея, но испугаться, что люди скажут.
Допустим, согласие на брак получено, и Рауль с Кристиной поженились. Но не факт, что родня Рауля Кристину примет в свой круг. Скорее, они будут давать ей понять, что она в их семье - человек лишний. Кристину будут обсуждать как в глаза, так и за глаза, подкалывать, не выходя из рамок приличия, невзначай упоминать о её актерском прошлом... Рауль поначалу будет её защищать, а потом махнет рукой: разбирайтесь, мол, бабы, сами. Кристине будет сложно привыкнуть к укладу дворянской семьи: не так стала, не так посмотрела, не то сказала...
А вобще, мне кажется, останься Кристина с Раулем, она бы то тосковала по Эрику; осталась бы с Эриком - жалела, что не осталась бы с Раулем. Кристине надо было выходить замуж за обоих, тогда был бы хеппи - энд.

70

Вобщем, даёшь крепкую шведскую семью. ^_^  Только во боюсь, что упомянутые родственники Рауля порадовались бы этому ещё меньше.
Эх, люди. В фильме - многое оставлено за кадром, а в книге Рауль и Кристина попросту уехали из Франции. В частности - и от парижского света. В фильме, кстати, никаких родственников Рауля нам предъявлено не было. Откуда мы знаем, что они бы обязательно гнобили Кристину? Может, это были люди прогрессивных взглядов. Общество, свет - да, но это проблема вполне решаема, имхо. Мезальянсы были, в 19 веке - особенно, но мало кто из-за этого прыгал с крыши. Да, возникали проблемы. А кто сказал, что будет легко?
Что же до Призрака и Кристины из фильма... Ох, люди, боюсь, что ЭТА пара друг другу не подходила. Оба они - дети, нуждающиеся в поддержке. Слишком инфантильны и слабы. По книге Эрик - личность сильная, но он уже ломаный-переломаный, держится на последней ниточке. Это, кстати, унаследовал Призрак из мюзикла. Книжный - мог восстановиться, но на данный момент он нуждается в помощи. Впрочем, там и Кристина сильнее. Однако в книге внешность Эрика запредельно кошмарна, даже такая светлая и добрая девушка, как Кристина, не может её перенести. Тут - рок в чистом виде.

71

Если отложить на минуту в сторону книгу...
Уже не помню, кто и в какой именно теме пытался упрекнуть в том, что помолвка тайная, именно Рауля. Но это Кристина настаивает на ее тайне! Это она говорит о том, что, не дай Бог, кто-нибудь (сиречь, не дай Бог, Призрак)услышит. Рауль-то, наоборот, говорит что-то вроде: что скрываться-то? Помолвка - не преступление. Так что у него как раз сомнений в своем решении нет никаких. Пусть хоть у выхода из театра его целая толпа разгневанных родственников бы поджидала (которых по мюзиклу с фильмом у него реально не прослеживается).

72

Вобщем, даёшь крепкую шведскую семью. ^_^  Только во боюсь, что упомянутые родственники Рауля порадовались бы этому ещё меньше.
Эх, люди. В фильме - многое оставлено за кадром, а в книге Рауль и Кристина попросту уехали из Франции. В частности - и от парижского света. В фильме, кстати, никаких родственников Рауля нам предъявлено не было.
Что же до Призрака и Кристины из фильма... Ох, люди, боюсь, что ЭТА пара друг другу не подходила. Оба они - дети, нуждающиеся в поддержке. Слишком инфантильны и слабы. По книге Эрик - личность сильная, но он уже ломаный-переломаный, держится на последней ниточке. Это, кстати, унаследовал Призрак из мюзикла. Книжный - мог восстановиться, но на данный момент он нуждается в помощи. Впрочем, там и Кристина сильнее. Однако в книге внешность Эрика запредельно кошмарна, даже такая светлая и добрая девушка, как Кристина, не может её перенести. Тут - рок в чистом виде.

В фильме, помнится, Рауль что-то о родителях упоминал: мол, для него и его родителей большая честь покровительствовать такому театру, как "Опера популер."
Согласна, что Призраку из фильма нужна была поддержка. Так почему все, такие добрые и хорошие, его не поддержали? Почему все, гуманисты и человеколюбы, дождались, пока он возьмется за удавку?Никто, даже Кристина, так и не понял, насколько ему хреново. Имхо, если бы Кристина с ним осталась,он бы смог, если не адаптироваться к людям, то хотя бы успокоить душевные раны. Только для этого нужно было бы безграничное терпение со стороны Кристины.
Книжный Эрик,да, кошмарен. Хотя в романе чувствуется желание автора  усилить пугающий эффект. Прототип Эрика был, по словам современников, "человеком со смешным лицом". Значит, внешность его была терпима для глаз людей.

73

В фильме, помнится, Рауль что-то о родителях упоминал: мол, для него и его родителей большая честь покровительствовать такому театру, как "Опера популер."

Не помню, но не в этом суть. Родители-то у него должны быть по идее. Я говорю о том, что мы не знаем, какие они.

Согласна, что Призраку из фильма нужна была поддержка. Так почему все, такие добрые и хорошие, его не поддержали? Почему все, гуманисты и человеколюбы, дождались, пока он возьмется за удавку?Никто, даже Кристина, так и не понял, насколько ему хреново. Имхо, если бы Кристина с ним осталась,он бы смог, если не адаптироваться к людям, то хотя бы успокоить душевные раны. Только для этого нужно было бы безграничное терпение со стороны Кристины.

В Опере жили не гуманисты-человеколюбы. А нормальные, живые люди. А потом, что значит, дождались удавки? Что они должны были сделать? Призрак перед ними не исповедовался, вроде. Если у вас кто-то будет вымогать деньги или затянет на вашей шее удавку, вас будет сильно волновать его тяжёлое детство? Это мы, зрители, видим, каким он был, откуда пришёл, как ему плохо. А работники Оперы об этом понятия не имели - откуда?
Если бы Кристина осталась с Призраком (говорю сейчас про фильм) проблем бы возникло немеряно. Они оба нуждаются в поддержке, оба - ещё дети, оба живут в мире фантазий. Не вытянули бы они душевные травмы друг друга. И опять Кристина чего-то должна, эх... Откуда у шестнадцатилетней девчонки безграничное терпение? Ей свою жизнь прожить хочется, а не класть на алтарь кого бы то ни было.

Книжный Эрик,да, кошмарен. Хотя в романе чувствуется желание автора усилить пугающий эффект. Прототип Эрика был, по словам современников, "человеком со смешным лицом". Значит, внешность его была терпима для глаз людей.

Какая разница, кто послужил прототипом (если таковой вообще имел место быть, в эту историю со смешным лицом я не очень верю). Я говорю о художественном пространстве романа. А там внешность Эрика запредельно ужасна.

74

Так почему все, такие добрые и хорошие, его не поддержали? Почему все, гуманисты и человеколюбы, дождались, пока он возьмется за удавку?

Примерно такими же словами адвокаты на суде защищают всяческих битцевских маньяков, ага.

75

Примерно такими же словами адвокаты на суде защищают всяческих битцевских маньяков, ага.

appl
Немного не в тему. Мы вообще имеем склонность оправдывать гениев. Мол, мало ли какой у него был склочный характер, что он эгоист и вёл себя неадекватно, но он же гений!
Но как гений он получил своё. Память, восхищение, творческое бессмертие - вот то, что заслуживает гений. Но как ЛЮДИ они своё человеческое счастье не заслуживали - и не получали. Так что всё по справедливости.

Отредактировано Thorn (2011-10-18 00:33:27)

76

Так почему все, такие добрые и хорошие, его не поддержали? Почему все, гуманисты и человеколюбы, дождались, пока он возьмется за удавку?

Примерно такими же словами адвокаты на суде защищают всяческих битцевских маньяков, ага.

Так не надо было прикармливать преступника! Надо было либо  сразу пресечь шантаж, либо продолжать ему платить. Или предложить ему сотрудничество. Через мадам Жири.
Шантаж директоров и следующие за ним смерти сотрудников театра - достаточный повод, чтобы вызвать полицию. Допустим, с одним человеком Призрак справится без труда, но роту солдат, обшаривающих театр с ног до головы, ему не одолеть.

77

Ученица Маэстро, думаю, если бы к Эрику в подземелья погнали роту солдат, он просто смылся бы в любом понравившемся направлении без особых проблем. А может, и всю Оперу взорвал бы в отместку. С него станется... Конечно, Опера была ему очень дорога, но на случай крайней необходимости у него были приготовлены бочки с порохом. Не могу представить, чтобы Эрик пошел в рукопашную с ротой солдат.  :D  Просто психанул бы, обозвал всех идиотами и убрался куда-нибудь... да хоть к Персу в гости! Если бы не взорвал, пересидел бы всю эту заварушку и вернулся обратно, как ни в чем не бывало.
Хотя, это я о книжном ПО опять... Ему вот поддержка окружающих только в страшном сне могла присниться - не потерпел бы он к себе сочувствия. Если вы имеете в виду фильмовского, тут другое дело, но суть таже, имхо.

78

Ученица Маэстро, думаю, если бы к Эрику в подземелья погнали роту солдат, он просто смылся бы в любом понравившемся направлении без особых проблем. А может, и всю Оперу взорвал бы в отместку. С него станется... Конечно, Опера была ему очень дорога, но на случай крайней необходимости у него были приготовлены бочки с порохом. Не могу представить, чтобы Эрик пошел в рукопашную с ротой солдат.  :D  Просто психанул бы, обозвал всех идиотами и убрался куда-нибудь... да хоть к Персу в гости! Если бы не взорвал, пересидел бы всю эту заварушку и вернулся обратно, как ни в чем не бывало.
Хотя, это я о книжном ПО опять... Ему вот поддержка окружающих только в страшном сне могла присниться - не потерпел бы он к себе сочувствия. Если вы имеете в виду фильмовского, тут другое дело, но суть таже, имхо.

Маргарита, тоже верно. Забраться к Эрику в логово без предупреждения, наверное, не удалось бы никому. Тем более, он там столько ловушек наставил, я думаю, сигнальных тоже. Да и мадам Жири постаралась бы его предупредить - не с руки ей терять такого благодетеля. Сочувствия не потерпел бы никто, а вот от предложения сотрудничать, думаю, Эрик бы не отказался. Сотрудничество ставит на равный уровень  того, кому предлагают, с тем, кто предлагает. А Эрик хотел бы, чтобы с ним считались.

79

По-моему, если бы Эрик хотел сотрудничества, он бы начал сотрудничать. Получил же он подряд на строительство Оперы. Но он забрался под землю чтобы никого не видеть. Как там у Леру: "Эрик грезил о тайном подземном убежище, где можно будет надёжно скрыться от людских глаз".

80

По-моему, если бы Эрик хотел сотрудничества, он бы начал сотрудничать. Получил же он подряд на строительство Оперы. Но он забрался под землю чтобы никого не видеть. Как там у Леру: "Эрик грезил о тайном подземном убежище, где можно будет надёжно скрыться от людских глаз".

Может, Эрик оттого и спрятался от людей и не хотел сотрудничать, потому что знал цену человеческой благодарности. Как в сказке: "Служил Иван барину, служил 10 лет, и не заслужил ни коня, ни вола, ни доброго слова". Служил Эрик шахиншаху верой и правдой - в итоге еле ноги унес. Служил константинопольскому султану - то же самое. Нанялся подрядчиком к Шарлю Гарнье - тот его определил на должность каменщика (с соответствующим окладом), а обязанностей назначил, как заместителю главного архитектора. Эрик понял, что от государства справедливости ждать не приходится, а люди везде одинаковы, вот и спрятался. Он просто устал от такого отношения.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Даешь Хэпи-энд?