Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Обаяние зла


Обаяние зла

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Если брать, к примеру, ЗВ - есть масса фанатов Вейдера, и на порядок меньше - у позитивного Люка Скайуокера. И такиx примеров масса. Нашего Призрака многие считают убийцей, маньяком, опасным человекoм. Но тем не менее эти люди регулярно приxодят на призрачный форум. Зачем? Что нас цепляет в такиx персонажаx, давайте поговорим?[FONT=Arial]

2

Добро - всегда одно и то же, а зло - разнообразно, с ним не соскучишься. Например, в "Унесенных ветром" есть два противоположных типа - настоящий джентельмен и негодяй. И нетрудно выбрать между Эшли Уилксом и Реттом Батлером ;) Потому что "отрицательный" Ретт - такой волнующий, непредсказуемый и... соблазнительный

3

Да потому что у каждого человека в душе тоже есть кусок го... что-то темное.  Вот и тянется к тому, что видит в себе. Только злодей смог свои темные помыслы осуществить, а обычный человек -нет. Тоже завидно. :)

4

Только злодей смог свои темные помыслы осуществить, а обычный человек -нет. Тоже завидно. :)

  appl  appl  appl
А ведь не всякое зло цепляет, а тесно переплетенное с добром или страданием. На фоне зла как-то виднее светлое.
Насчет ПО... Восхищение и жалость - ядерная смесь. Это, наверное, каждая баба по себе знает  :(

5

Елена (Фамильное Привидение), уф, ухохотавшись вусмерть..., совершенно согласна. *-)

Донна, угу, иногда даже одна лишь жалость творит чудеса, а уж если ее смешать с восхищением, смесь и правда становится взрывоопасна. :)

А еще драйв, риск, опасность, запретность... это-ж так будоражит воображение и будит возбуждает... реакции :crazy:

6

Вы меня извините, но проблема на самом деле в том, что хитрые авторы-манипуляторы производят подмену понятий. Речь не о ЗЛЕ, а о каком-то заплутавшем добре. Что и вызывает сочувствие публики: "Ах, Дарт Вейдер такой ужасный - но не потому что злой, а потому что ему запудрил мозг император Палпатин! А он вообще-то джедай и щас вернется!" Я что-то не видел массового поклонения Палпатину.:) Или Вольдемор - ах он бедный, его никто, никто не любил, потому он такой злой и стал. С девушками, как я понимаю, это работает шикарно - вот, вот сейчас любовь прекрасной дамы, которая только одна страдальца понимает, изменит его жизнь и психику и сделает героя белым и пушистым.
Это похоже на истории девушек, которые пытаюся влюбить в себя гея - "он не на самом деле гей, он просто не нашел ТУ САМУЮ женщину". И предполагается, что "та самая" женщина - это сама участница ситуации. И девиц, которые пытались "исправить" злодея, тоже масса. Изабелла "спасала" Хитклифа, Инесса - Мельмота-скитальца, и т.д., и т.п.. Добром это обычно не заканчивается.:)

7

С девушками, как я понимаю, это работает шикарно - вот, вот сейчас любовь прекрасной дамы, которая только одна страдальца понимает, изменит его жизнь и психику и сделает героя белым и пушистым.

Угу. Аналогично девушки пытаются вытащить наркоманов, алкоголиков или просто хронических лентяев и бездельников.

8

Опера, но ведь заплутавшее добро - это и есть по большому счету зло (падшие ангелы?).
Насколько сильно оно заплутало, и есть-ли шансы у него "выйти из лабиринта" (что не в целости и сохранности - я даже не сомневаюсь).)))
Ну да, многим из нас - девушек, хочется побыть эдакими Ариаднами.  :zuu: Высссокая миссия.:)
Согласна, что невыполнимая.
Возможно, некоторые девушки и не возлагают на себя оную.) А "прилепляясь" к обаятельному негодяю, хотят постоянных встрясок эмоциональных. Кто-то ищет покой, а кто-то бурю... :gmm:
А вот за наркоманов, алкоголиков и иже с ними, я-бы точно не взялась.
Вытащить их из этого - настоящая утопия.

9

А вот Стирпайк-чем обаятелен он? Человек с изуродованным лицом, негодяй и предатель. Вот никак не смогла я проникнуться.  Его не устраивало его место в жизни и все способы были хороши для достижения цели.
На этом сильно и Бекки Шарп прогорела-хотя эта лицемерка не шла по трупам и хоть что-то доброе сделала-вернула двум людям счастье. Поэтому и наказания, как такового не было. Ее вернули в начало ее пути-без денег и без семьи и без друзей.

10

В Стирпайке не нахожу ничего обаятельного...

Наверное, чтобы быть привлекательным, зло не должно быть абсолютным.
Что-то должно быть симпатичным в нем. Какой-то чертой своей оно должно давать надежду на возможность обращения в добро... :gmm:

11

А как он нес Фуксию, упавшую с обрыва? Или показывал ей свою комнату, украшенную для неё? :( Себя Фуксия не забывала. Что они не ровня.
Я вот думаю, если бы ПО водил по подвалам не бедную артисточку-сироту, а графиню(тоже юную и трепетную)? Было бы то же?  :(  По Фикам и отдельным историческим примерам бывает и иначе.  Но скорее всего дама была бы лишь заинтригована, а потом перспектива ее бы не устроила. И был бы герой обижен и озлоблен.
Сверчок должен знать куда ему дозволенно прыгнуть. Выходит-источник зла-классовое неравенство, и вопрос о власти(вернее о вседозволенности) решает всё.

12

Падший ангел (один, собственно - Сатана) тем и страшен, что упал лично сам, по своей собственной инициативе. Он абсолютное зло, нераскаянное и агрессивное, все существование которого направлено на то, чтобы сделать все вокруг себе подобным. И ничего хорошего от получаемого рядом с ним "сильных ощущений" быть не может. Потому что его обаяние - способ губить человеческие души.
Ариадна-то выводила из лабирнта не чудовище-Минотавра, а человека (и героя) Тезея. (И это не помогло - потому что Тезей тоже оказался порядочной свиньей - поматросил девушку и бросил).
Обаятельным может быть, таким образом, любое зло. Но поддаваться этому обаянию - это греховное проявление гордыни: когда человек (женщина?) полагает, что ему удасться исправить то, от чего даже Господь отказался.

Отредактировано opera (2009-02-17 18:50:15)

13

Выходит-источник зла-классовое неравенство, и вопрос о власти(вернее о вседозволенности) решает всё.

Ну, Вик, это ты загнула - тогда у нас ещё в  17 году должно было абсолютное добро наступить - очень многие его и ждали тогда - щщастье безклассовое. Его и в 1787-89 гг. тоже все ждали, добра, стало быть...Чего-то не сильно его прибавилось - где-то да, прибавилось, где-то убавилось...Мировой процесс называется, а кто его разбирет добро это или зло.
Гы, графиня, конечно, в подвале жить бы не стала, но могла бы облюбованного мужичка перетащить к себе в особняк, если бы, конечно, очень хотела...А может, и в подвале пожила бы немножко, ради интереса - это хористки мечтают об особняках, а графини в них всю жизнь жили, а это накладывает существенную разницу в мировоззрении. :hmm:
Кстати,  не совсем догнала, почему Призрак должен обидиться и озлобиться на отвергшую его "графиню" больше, чем на орвергшую его хористку? :gmm:

14

когда человек (женщина?) полагает, что ему удасться исправить то, от чего даже Господь отказался.

Так категорично? Может это всего-лишь наивность и вера во всепобеждающее добро?

15

Речь не о ЗЛЕ, а о каком-то заплутавшем добре. Что и вызывает сочувствие публики: "Ах, Дарт Вейдер такой ужасный - но не потому что злой, а потому что ему запудрил мозг император Палпатин! А он вообще-то джедай и щас вернется!" Я что-то не видел массового поклонения Палпатину.:) Или Вольдемор - ах он бедный, его никто, никто не любил, потому он такой злой и стал.

ППКС! Сама люблю именно "заплутавших", т.к. они сложнее, инетерснее, чем просто хорошие и просто злые тоже.
Действительно, я почти не встречала людей, которым бы нравились настоящие выродки. Всем нравятся "монстры с душой" :)

16

Вика, о неравенстве ты имеешь в виду несправедливость того, что у вышестоящего на социальной лестнице несоизмеримо больше шансов получить взаимность от нижестоящего, чем наоборот?
Если полюбила благородна мадама бродягу из подвала, ей легче добиться его взаимности, чем наоборот?
Если так, то да. Только наверное любовь здесь уже не при чем. Это будет напоминать сделку.
Да, лучше когда из одной социальной прослойки.)

opera

Падший ангел (один, собственно - Сатана) тем и страшен, что упал лично сам, по своей собственной инициативе. Он абсолютное зло, нераскаянное и агрессивное, все существование которого направлено на то, чтобы сделать все вокруг себе подобным. И ничего хорошего от получаемого рядом с ним "сильных ощущений" быть не может. Потому что его обаяние - способ губить человеческие души.
Ариадна-то выводила из лабирнта не чудовище-Минотавра, а человека (и героя) Тезея. (И это не помогло - потому что Тезей тоже оказался порядочной свиньей - поматросил девушку и бросил).
Обаятельным может быть, таким образом, любое зло. Но поддаваться этому обаянию - это греховное проявление гордыни: когда человек (женщина?) полагает, что ему удасться исправить то, от чего даже Господь отказался.

Хм. Ладно, падший ангел один. Ну так я и говорю, что абсолютное зло совершенно неинтересно. "Зацепиться-то" не за что. Среди обычных людей такого встретить не реально. И тем более нет шанса ни на какие сильные ощущения. У абсолютного зла я и обаяния никакого не вижу вовсе.
И опять (если это адресовано мне?) я и говорила, что пытаться что-то изменить-исправить-облагородить и т.п. в другом взрослом человеке, даже не зле, совершенно не реально. И согласна, что если возникает такая иллюзия, что ты можешь исправлять, поправлять, менять "плохое" в человеке - это греховное проявление гордыни.
Только полагаю не нам судить, от кого и от чего Господь отказался. Это тоже проявление той-же самой гордыни.

Отредактировано Astarta (2009-02-18 11:43:25)

17

Ого, куда темка завернула, в религию! :0 Восxищение+жалость - ИМXО, неосознанные попытки самоутвердиться, считать человека, который в чем-то выше тебя, ниже в некоторыx случаяx.

18

Вы меня извините, но проблема на самом деле в том, что хитрые авторы-манипуляторы производят подмену понятий. Речь не о ЗЛЕ, а о каком-то заплутавшем добре. Что и вызывает сочувствие публики: "Ах, Дарт Вейдер такой ужасный - но не потому что злой, а потому что ему запудрил мозг император Палпатин! А он вообще-то джедай и щас вернется!" Я что-то не видел массового поклонения Палпатину.:) Или Вольдемор - ах он бедный, его никто, никто не любил, потому он такой злой и стал. С девушками, как я понимаю, это работает шикарно - вот, вот сейчас любовь прекрасной дамы, которая только одна страдальца понимает, изменит его жизнь и психику и сделает героя белым и пушистым.
Это похоже на истории девушек, которые пытаюся влюбить в себя гея - "он не на самом деле гей, он просто не нашел ТУ САМУЮ женщину". И предполагается, что "та самая" женщина - это сама участница ситуации. И девиц, которые пытались "исправить" злодея, тоже масса. Изабелла "спасала" Хитклифа, Инесса - Мельмота-скитальца, и т.д., и т.п.. Добром это обычно не заканчивается.:)

Опера, извини, а где тут четкая грань, между относительным и абсолютным? Скажем, для обитателей взорваннoй Вейдером планеты? Я думаю, дело не в подмене понятий, а в смеси добра и зла. Вот тогда мы, сами являясь таким же гибридом отзываемся всем существом. А когда эта смесь еще и красивая..

19

HYDE:
What is this feeling
Of power and drive
I've never known?
I feel alive!

Where does this feeling
Of power derive,
Making me know
Why I'm alive?

Like the night, it's a secret,
Sinister dark and unknown.
I do not know what I seek,
Yet I'll seek it alone!

I have a thirst
That I cannot deprive.
Never have I felt so alive!

There is no battle
I couldn't survive -
Feeling like this -
Feeling alive!

Like the moon, an enigma,
Lost and alone in the night
Damned by some heavenly stigma,
But blazing with light!

It's the feeling of being alive!
Filled with evil, but truly alive!
It's the truth that cannot be denied!
It's the feeling of being
Edward Hyde!

Animals trapped behind bars at the zoo
Need to run rampant and free!
Predators live on the prey they pursue!
This time the predator's me!

Lust, like a raging desire,
Fills my whole soul with it's curse!
Burning with primitive fire,
Berserk and perverse!

Tonight I'll plunder heaven blind,
Steal from all the gods!
Tonight I'll take from all mankind,
Conquer all the odds!

And I feel I'll live on forever,
With Satan himself by my side!
And I'll show the world
That tonight and forever,
The name to remember's
The name Edward Hyde!

(мюзикл "Джекилл и Хайд")

20

Я думаю, дело не в подмене понятий, а в смеси добра и зла. Вот тогда мы, сами являясь таким же гибридом отзываемся всем существом. А когда эта смесь еще и красивая..

Вот и я об этом-же.
Совершенно согласна.

21

The name Edward Hyde!

(мюзикл "Джекилл и Хайд")

Что-то я не помню, чтобы именно ХАЙД притягивал к себе читателей, да и зрителей. Джекилл - может, но не Хайд.
Потому что страшный был и чмо неудачнеГ.  Без трагизьмы.

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2009-02-18 11:38:50)

22

Я не про то, что Хайд притягивает :) я про то, как можно тащиться от мысли, что "я плохой, детка" :)

23

я про то, как можно тащиться от мысли, что "я плохой, детка" :)

Нююю....это основной принцип садо-мазо игрищ :))

24

Давайте - отнсительно Вейдера и взорванной планеты - определимся. Мы что обсуждаем - НАШ интерес к обаятельным злодеям, или интерес к ним персонажей, существущих с ними в одном сюжетом пространстве? В "Звездных войнах" нет ни одного персонажа, который считал бы Вейдера обаятельным и стремился с ним общаться. Все его дружно и люто ненавидят - включая сына родного, который только потому и пытается его как-то уговорить метнуться на сторону добра, что сам он (сын) - отягощен мессианским комплексом. МЫ, зрители, конечно понимаем широкий замысел и видим, что в Вейдере для интриги оставлено нечто светлое. И я еще раз повторюсь - в этой истории зло - абсолютное ЗЛО - не Вейдер, а император Палпатин. И различие между ними чувствуется и проведено очень четко.
В любом случае, у меня есть смутное ощущение, что фанатов Вейдера привлекает не его сложный внутренний мир, а в основном крутая гламурная черная униформа. У Люка что? Просто рубище и портянки на ногах. А у Вейдера и шлем, и перчатки кожаные, и вообще все дела...

То есть права на самом деле Вика - обаяние зла имеет отношение к проблеме власти - ее атрибутов.:) И Елена ФП совершенно правильно упоминает о садо-мазо.:)

Астарта и Серенада - абсолютное зло - оно очень хитрое. Его цель, напомним, это овладеть твоей душой и погубить ее нафих. И прекрасный способ это сделать - ложь и лицемерие. Оно (зло) пользуется человеческой верой в добро, в эту самую "светлую искру", и таким образом пленяет юные и неопытные души. Президентша де Турвель ведь искренне верила одно время, что под влиянием любви к ней виконт де Вальмон "исправился".:) Типичная, между прочим, картина.:)
Это очень опасное дело - ощущать щекотание нервов от близости опасности одновременно с пафосом "спасения заблудшего". Дева, которая приближается к искусителю (и хочется, и колется) с целью его спасти своим светлым примером - гибнет неизбежно. Потому что (возвращаясь к гордыне) - это не человеческого ума дело, чужие души спасать. О своей нужно думать.:)
И это же относится, между прочим, не только к девам, но и к читателям.:) Очаровываясь злом, можно в голове у себя ужасный сумбур развести.:)

25

  Нююю....это основной принцип садо-мазо игрищ :))

про садо-мазо не знаю, доверяю мнению более опытных товарищей :) Но ощущать себя злым и нехорошим и в обыденной жизни здорово :yahoo: Такой кайф

26

Опера, полностью с вами согласна! Имидж - все! :)

27

Опера, таки я тебе люблю! :D

абсолютное зло - оно очень хитрое. Его цель, напомним, это овладеть твоей душой и погубить ее нафих. И прекрасный способ это сделать - ложь и лицемерие. Оно (зло) пользуется человеческой верой в добро, в эту самую "светлую искру", и таким образом пленяет юные и неопытные души.

Ну просто де жа вю.)))
Подобное чуть было не случилось со мною в юности. Удалось вовремя исчезнуть.:))) Мне.)))

28

Если полюбила благородна мадама бродягу из подвала, ей легче добиться его взаимности, чем наоборот?

Не знаю. Но как-то так исторически складывается, что мужчине негоже стоять на социальной лестнице ниже жены(читай просто мужчины, женщины).
Униженные фаворитки и униженные фавориты воспринимаются поразному.
Ну есть конечно и счастливые истории даже с заключением брака-например, как у королевы Елизаветы II, но это редкое исключение. Чаще титулованные особы мужского пола женятся на "золушках".
Отсюда и попытки мужчины добрать недостающий процент значимости. У Наполеона вот вышло, и чем дело кончилось? А у Стирпайка были способы достижения цели мерзостные. Сделал бы чего благородное-возможно карьерный рост не был бы столь стремителен, но симпатии, как страдающий от любви и сражающийся за право любить свою даму рыцарь, он бы заслужил.

29

Дева, которая приближается к искусителю (и хочется, и колется) с целью его спасти своим светлым примером - гибнет неизбежно. Потому что (возвращаясь к гордыне) - это не человеческого ума дело, чужие души спасать. О своей нужно думать.

Да-да-да! Я одну книжку читала там прям вот так всё и было!  *-)

Нет, на самом деле очень яркий пример того самого в довольно известной фентези трилогии Т.Хикмэна и М.Уэйс "Час/Битва/Испытание близнецов". В ней очень амбициозный тёмный маг решил добиться мегамогущества при помощи всей из себя светлой жрицы, а она обуреваемая гордыней, решила, что сможет его спасти и, конечно, погибла. Но у мага в итоге тоже ничего не получилось, правда.

А если отступить от литературы - то всё от девы зависит и от её благоразумия =)

Отредактировано Мышь (2009-02-18 20:10:58)

30

[
/ quote

] всё от девы зависит и от её благоразумия =)

А вот здесь позволь не согласиться. От её благоразумия ,в данном случае зависит только успеет она сделать"ноги" ,или нет. :) Искуситель(как и любой хищник)привык брать , для того и  рядится в"белые "одежды.

всё от девы зависит и от её благоразумия =)

Отредактировано Милли (2009-02-18 20:32:44)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Обаяние зла