Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 31 страница 60 из 413

31

Елен, не спорю, но у автора Жизели есть собственный форум ,где все это обсуждалось, обсуждается и надеюсь, будет обсуждаться :) Единственное, что могу выразить несколькими словами- мне близок ее Эрик, а остальные герои не очень волнуют :)

32

Почему Дон Жуан?!
Да потому что для ПО свойственна гипербализация всего и некоторый антогонизм 9противоположности яркие)
Д.Ж. известен как великий завоеватель женщин и мастер любовных отношений (уж чистых ли, не очень, но тем не менее), не знаю как там на счет физической красоты Д.Ж.
Но опять же, вполне справедливо - что очередная гиперболизация и раздувание какого-либо качества - ПО - абсолютный дилетант в этой области, Д.Ж. - мастер высшего класса. В какой роли лучше всего себя представлять? Конечно же в той, в которой никогда не будешь и не сможешь быть. Чей хар-р и сущность интереснее всего познать?
Опять та же история - если свечей, то уйму, если глянец и гламур - так в запредельных количествах, если одежда, так по последней новости моды (не удивлюсь, По, поди и одеколоном самым дорогим и шикарным пользовался), если кровать, так самая-самая, и т.д. Все у него было по максимуму, и в переизбытке, который потом "извращает" картину нормы.
Ну и кого можно было представить в роли МУЖЧИНЫ, в полном смысле слова - конечно же опять "увеличенный и раздутый" персоонаж в своих качествах, со скандальными и распущенными деяниями - Дон Жуан.
Максимализм.
Думаю, было бы смешно, если бы за основу ПО взял "Ромео и Джульетту" с их невинными шалостями.
Это не в его стиле...
имхо. 
Не знаю, кажется, так и не получилось донести мысль <_<

33

Потом, "Дон Жуан" выявляет сексуальные моменты... Очередной пример знаменитого Эриковского чёрного юмора: кого он ещё мог выбрать своим героем, как не потрясающе красивого мужчину, перед которым женщины штабелями укладывались? Саркастично...

Ага! Особенно веет сарказмом в сторону тех, кто книгу не читал, а ПО для них и Батлер - почти одно лицо :D  :D  :D

34

Неплохо, однако, когда детские комплексы толкают на написание гениальной музыки. Мне до сих пор жалко, что "Дон Жуан" канул в неизвестность... Не было на Эрика Маргариты.

Да, кстати, в самом деле, какова судьба партируры Эрика (по Леру), ПО - по Уэбберу, и настоящего Эрика  (того, который в опере лестницу строил, или ещё не известно писал последний музыку или нет?) :musik:

35

А мне непонятно ,почему он такую несерьезную оперу написал. В фильме еще ладно, но в книге же сказано, что он ее писал двадцать лет, вложил всю душу и т.д. А что в итоге? Давай поменяемся плащами, ты вместо меня пойдешь на свидание и моя подружка тебя не узнает. Водевиль какой-то.
Раз уж для Призрака вся жизнь - трагедия, то я бы ждала чего-то вроде "Фауста".

По-моему, в книге мы знаем, что в ТДЖ - очень серьезная музыка, а что там был за сюжет, кажется, не написано!

36

Вообще да, а то люди пришли, деньги за билет заплатили, ждали оперу, а тут облом :) Вечер испорчен.
А Призраку не то что Пушкина читать, ему вообще в России пожить бы не мешало. В Париж бы вернулся другим человеком.

Да был он в России, был! В Нижнем Новгороде, на ярмарках выступал, кажется, его номер был, типа "живой труп", а потом его в Персию понесло. ТАк нам мсье Леру рассказал *-p

37

Night,  мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных :) Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..:)))

38

Night,  мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных :) Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..:)))

Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко  противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводы :)

39

Кристина при Дон Жуане совершенно не при чём, он начал сочинять ЗАДОЛГО до Кристины и при ней только закончил.

Вчера встретила такое мнение (от поклонника как Леру, так и Кей), что Дон Жуан - это единственная возможность Эрика восполнить сексуальную неудовлетворённость. По-моему, это довольно-таки возмутительно :) , но ведь - тоже мнение.

Сочинять задолго до Кристины начал Эрик в книге, и сюжет его произведения (если он был - была ли это опера? Он, помнится, оперную музыку недолюбливал) мы не знаем. Когда Призрак в мюзикле и в фильме начал сочинять на этот сюжет, мы не знаем. Думаю. что все же выбор сюжета связан с Кристиной, иначе не было бы такой эмоциональной мощи в этой сцене.

Идея про сексуальную неудовлетворенность, мне кажется, тоже ничего, но явно дело не только и не столько в этом.

40

Сочинять задолго до Кристины начал Эрик в книге, и сюжет его произведения (если он был - была ли это опера? Он, помнится, оперную музыку недолюбливал) мы не знаем. Когда Призрак в мюзикле и в фильме начал сочинять на этот сюжет, мы не знаем. Думаю. что все же выбор сюжета связан с Кристиной, иначе не было бы такой эмоциональной мощи в этой сцене.

Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.

41

Донна, Charlotte, имхо вы разных Призраков обсуждаете и разных Дон-Жуанов. В фильме и мюзикле Призрак вообще не Эрик и не стоит его так называть во избежание путаницы. А вот когда в мюзикле и фильме Призрак начал сочинять Дон Жуана нам не известно. Может он его и для Кристин насписал. По сюжету похоже, что да.

ППКС! И не надо, действительно, уэбберовского Призрака Эриком называть - в романе образ более конкретный, у героя имя есть, а в мюзикле - обобщенный.
У меня действительно гораздо больше вопросов о "Дон Жуане" у ЭЛУ. У Леру -объяснение, что это черный юмор такой и душевный ад, меня вполне устраивает.
Хотя... У Леру, может, еще такой подтекст, что в музыке-то он знал безумное наслаждение, за которое и расплачивается всем остальным? Да и у ЭЛУ Призрак в MOTN что-то такое поет про darkest dreams. Не говоря уже о PONR.

Не думала об этом раньше, сейчас с языка сорвалось.

42

Короче, Charlotte Caphine, ты хочешь сказать, что в Жуане его привлекло только то, что он был извесным любовником.  Мелко как то, не по Эрикосвски .... ладно - надеялась, что вдруг кто то понимает, и мне объяснит ...*скорбно вздыхает* ..эх .

А то в фильме и впрямь выходит, что Призрак написал PONR для Кристины, чтобы она ему хороших вещей поговорила, хоть и заученных

Перечитала пушкинские "Маленькие трагедии". Там Дон Гуан уже при жизни заложник легенды , которая оказывается не совсем справедливой: Донну Анну он все-таки любит по-настоящему. Не так ли и с Призраком? Он ведь тоже при жизни заложник легенды. А может быть, Призрака привлекла сила страсти  Дон Жуана? Только та страсть, которую ДЖ испытывает ко многим женщинам, у него обращена к одной.

Нет, не заученных вещей. Думаю, All I ask of you в либретто его оперы не было, он это запел, когда решил, что девочка дозрела. чтобы говорить от себя то же самое.

43

Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.

Ой, не заметила... Но все равно, книжный Эрик к моменту наала действия был знаком с Кристиной три месяца, а Призрак ЭЛУ - десять лет. и до того, как привел ее в подземелье, уже какое-то время любил. Так что действительно, наверное, такой вот музыкальный подарок, признание в любви...

44

[QUOTE=Sunset,May 15 2005, 03:01 AM]

Если брать фильм, то вообще, уже на момент Музыки Ночи, у него среди общего бардака помнится лежали наброски к ДЖ. Начать думаю он давно начал сочинять, а до ума довел, когда припекло.

Ой, не заметила... Но все равно, книжный Эрик к моменту наала действия был знаком с Кристиной три месяца, а Призрак ЭЛУ - десять лет. и до того, как привел ее в подземелье, уже какое-то время любил. Так что действительно, наверное, такой вот музыкальный подарок, признание в любви...

Мне б такое признание, я б от переизбытка чувств рухнула в обморок! :D

45

Night,  мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных :) Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..:)))

Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко  противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводы :)

Night, умоляю, не надо плагиата! Ты же меня цитируешь своими словами.

46

Night,  мне вообще очень нравится мысль о том что роман построен на противоположностях, причем абсолютных :) Но ...ммм... вообщем одним предложением- почему выбирать столь нечистоплотного героя любовника? Я и Ромео то только привела с той точки зрения, что не пришел на ум более никто из классиков. Почему Эрик, с его довольно то явной порядочностью (по отношению к Кристине не позволил себе ничего лишнего не в один из моментов- даже когда она была без сознания, или дико напугана и полностью в его власти) решил ассоциировать себя именно с Жуаном, а не скажем ....ыыыы, крутится в голове, но не могу вспомнить, поймать в мыслях ..:)))

Нет, "Ромео и Джульетту" Шекспира я привела потому, что там расскрывается наивная чистая детская влюбленность (хотя, гмм, не лучший пример, каюсь). Я о том, что Призраковским действиям больше подстать именно такая любовь, "детская", чистая, светлая. Потому, и герой в его опере выбран не такой, как он сам, глупо было бы себя на себя накладывать.
а вот именно выбран резко  противоположный. Ну по принципу, я не таков. сам не могу - вот выражусь так, через оперу... и все равно от себя часть заложу (это знаете, есть в псих. направление - гештальт, так вот в ее терапии есть методика, когда предлагается какое либо качество илим свойство в себе "раздуть" настолько сильно. Что мол, если ты горбатый - сгорбаться так. чтоб аж кости захрустели, и прочувствуй - каково тебе в этом, или еще - побудь какое-то время в шкуре другого - ну то есть если ты застенчивый. попробуй побыть нахалом. Вот эта методика сюда и подходит к ПО. Если он весь такой из себя, попробуй прочувствовать противоположного Дон Жуана, который еще более отчетливо раставит акценты над его качествами).
По принципу контрастности. да еще какой сильной.
Называется, сравнивай и делай выводы :)

Night, умоляю, не надо плагиата! Ты же меня цитируешь своими словами.

  :oops: Никакого плагиата! Ни капли цитирования, всего лишь было мое мнение, я даже до этого дискуссии не читала, потому, никак не могла читать твоих мнений на сей счет :sorry:  всего лишь было мое имхо. Что такого, если они иногда пересекаются? Люди, которые думают в одном ключе - не плагиат. Еще раз SORRy!

47

Не знаю, как объясняется это в книге – не читала, но в фильме, ИМХО, все дело в страсти. Призрак живет страстью – к музыке, к опере, к девушке. Не могу себе представить, чтобы он делал что-то «спустя рукава», не отдаваясь этому целиком и полностью. Возможно, Дон Жуан для него был воплощением этой страсти, огня – не зря же он и декорации такие разработал, и хореографию для балета, и костюмы.

Плюс, не будем забывать, по чьей милости мы знакомы с этой историей – Леру-француз, Уэббер-англичанин. Они европейцы, отсюда и плясать нужно. Дон Жуан, кажется, в европейской традиции, для этого, наиболее подходящий образ человека, вся жизнь которого – одна страсть. Не знаю, был ли знаком ПО с русской литературой (дожила, анализирую особенности мировоззрения и образования вымышленного персонажа), но попади ему в руки Пушкин и Лермонтов, и познакомься он с их героями… Скорее всего, прилив вдохновения он бы получил мощнейший.

48

Дон Жуан, кажется, в европейской традиции, для этого, наиболее подходящий образ человека, вся жизнь которого – одна страсть. Не знаю, был ли знаком ПО с русской литературой (дожила, анализирую особенности мировоззрения и образования вымышленного персонажа), но попади ему в руки Пушкин и Лермонтов, и познакомься он с их героями… Скорее всего, прилив вдохновения он бы получил мощнейший.

Насчет Пушкина и Лермонтова - тоже об этом думаю, так что не ты одна дожила... А в европейской традиции, кстати, не всегда Дон Жуан представлен как страстный человек - у Мольера, например, он холодный интеллектуальный развратник.
Кстати, хореография в этой сцене действительно замечательная. То, что наверху проделывает Призрак, происходит и внизу: огонь страсти, а скорее, просто любви, охватывет всех. Кстати, насколько можно судить по вырезкам из мюзикла, там, кроме Призрака и Кристины, на сцене в этот момент никого нет. А слова... Тайна, которая вот-вот откроется... Боже ж ты мой.

49

А ведь так и вышло. Открылась тайна - и ползала чуть в осадок не выпали. Тайна, страшная, главная - увидели лицо Призрака.

50

Да уж...  :off: Вспомнила "Мастера и Маргариту" Помните, там во время сеанса черной магии Семплеяров требует разоблачения - только вот разоблачают его самого.
И тут вот. Призраку не суждено узнать те тайны, о которых там поется - зато публика такую конфетку получила... Тайна!!! У композитора и артиста шрамы на лице!!! Шли на оперу - попали на фильм ужасов, экстремальную развлекаловку и к лотку с желтой прессой.

51

Понимаешь, это все сложно. Пртивоположностей еще больше, чем казалось вначале.
Я что-то вижу тут глубокое и большое - пока не могу разобрать.
Ну, в том, что тайну вышел открывать Призрак-Дон Жуан, а раскрыли его самого.
Сила искусства - свою судьбу он предсказывал, что ли.
Материализация мыслей и эмоций....
М-дааа, уносит меня далеко.

52

Очередная бредовая идея.
Еще, наверное, важен мотив  возмездия. Легенда - про неизбежность наказания за грех, про Страшный суд в миниатюре. Только наказан будет не Дон Жуан, а люди, отказавшие таким, как Призрак, кроме всего прочего, в праве быть любимым. И мстителем будет не Командор, а Дон Жуан.
Шаги Командора прозвучали в "Маскараде" (не зря же после этого сцена в цирке, музыкально и пластически перекликающаяся с "Маскарадом" – и там, и там явно изображается недобрый мир, который заслужил возмездие), теперь пришла обещанная расплата. Этому миру суждено сгореть.
Так в фильме. В книге тоже какие-то похожие мотивы прослеживаются. Эрик торопится дописать своего "Дон Жуана" перед тем, как получить окончательный ответ от Кристины. И от ее ответа зависит, будет ли уничтожено множество "представителей рода человеческого".
А с мюзиклом, увы, такая трактовка не работает...

53

как по вашему, как звучал ТДЖ? Я понимаю, что представить это нереально, но...например, я думаю, что ТДЖ - это музыка в духе Дебюсси или Скрябина - тяжелое, но вместе с тем, прекрасное. И малопонятное!  :musik:

Отредактировано Erik Snape (2005-06-09 20:48:56)

54

Если ты имеешь в виду творение Эрика, то это за пределами нашего воображения.
Я начинающий писатель-фантаст, но я не могу представить - пока, по крайней мере.
Скажу одно - эту музыку нам, даже как приближенным к образу Призрака, было бы невозможно долго слушать...она бы нас просто перевернула  бы и разорвала нам душу.

И после такого прослушивания у нас бы или крыша съехала, или бы мы это на всю жизнь запомнили бы и поднялись на новый духовный уровень, закалившись в этом огне.
Это тот случай, когда страсть - нечеловеческая, запредельная - или сжигает, или очищает, другого не дано.

Мне бы - в свете изложенного - очень бы хотелось его послушать. Именно Эрика.

55

Я начинающий писатель-фантаст,

О, привет, коллега!

56

:126: Привет!  *-p

57

Случайно наткнулась на инфу о мюзикле "Дон Жуан", в описании литературной основы мюзикла вот такое ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДОН ЖУАНУ:

Дон Жуан,
Кто из мужчин не хотел бы быть на твоем месте,
Какая женщина не захотела бы быть с тобой?
И все же встреча с тобой – это игра с огнем,
Игра, в которой ставка – жизнь,
А может быть, и душа.
Дон Жуан, весь мир знает твое имя,
Но, по сути, никто не знает, кто ты есть на самом деле.
И это то, что так очаровывает в тебе,
И это причина, по которой я, в свою очередь, надеюсь
Этим музыкальным спектаклем вернуть тебя к жизни…
Таким, каким я тебя вообразил…
Феликс Грей

Не так ли думал и Эрик (Призрак), когда задумывал своего Дона Жуана???

58

Играет с огнем прежде всего сам Дон Жуан. Нет ни одной версии этой истории без жутких переделок, в которые он попадает, точнее, лезет. Вся его жизнь - вызов: обществу, морали, соперникам, женщинам, Богу... И, что характерно, можно его проткнуть шпагой, отправить в ад, но уничтожить или заставить раскаяться - нельзя! Но ведь такова и жизнь Призрака. Просто он по-другому бросает вызов. И ведь действительно, пока сам не прекратил сопротивляться, ничего с ним нельзя было сделать!

59

Эрик раскаялся только в одном - что позволил себе надеяться на нормальную жизнь.

60

А по-моему, он как раз чувствовал, что получил намного больше, чем мог надеяться.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?