Ну, это исключительно область догадок. Верного-то ответа заведомо не существует!
Я про реальную оперу... там тоже нет конца?
Так это же написано во всех версиях легенды о Дон-Жуане, как он умер!
Пардон, не читала историю жизни сего неблагочестивого индивида... <_<
пустоголовым красавчиком, способным покорить любую женщину?
Ну... наверное, можно понять. Но, я этого не принимаю. Были ведь и другие красавцы, любимые женщинами - стопудово были. Но, он хватанул по максимуму - сразу Дон Жуан, не смотря на весь разврат, имхо.
А, неприличность заключаетя в самом образе Дон Жуана - это и без поясений понятно. Обстановка с женщинами лёгкого поведения и так далее... ведь Дон Жуан был любитель соблазнить, попользовать и бросить. Проще говоря, побыренькому загнать в постельку. Конечно, Эрик не собирался Кристину "поматросить и бросить" - но, возникает двоякое чувство. 8(
И что плохого в том, чтобы предложить любимой женщине постель - особенно когда предлагается еще и брак?
Так он Музы для Искусства-Музыки добивался или женщины в постели, пусть и любимой, и жены?! Секс и искусство несовместимы, пардон за мою занудность, но ведь это так!
Мужик, лишенный сексуальных желаний, имхо, вообще не мужик, а средний род. Мне вот образ Призрака дорог именно тем, что при всей своей гениальности и запредельном одиночестве он НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Хм... а, кому искусство важнее этих плотских утех - это уже ненормальный человек? Нехорошо как-то получается, имхо. Это уже закоренелый стереотип, что никакие отношения без постельки - это не отношения. Прям, если М и Ж вместе, то им без ЭТОГО ни дать, ни взять. Не забываем про сублимацию - очень полезная штука для творческого процесса, если оный кого-то ещё интересует!

Я чегой-то уже ничего не понимаю в ходе чужих мыслей. Что есть оригинальный сценарий? Кто-то из композиторов писал оперы именно по старинной легенде. Каждый на свое оригинальное либретто. Кто-то писал оперы на основе конкретного литературного произведения. А смыслы у опер совершенно разные. И смысл оперы Ле Теллие не имеет ничего общего со смыслом оперы Моцарта. И обе они не имеют ничего общего по смыслу с тем Дон Гуаном, которого нам предлагают Пушкин с Даргомыжским. Разные у них смыслы, однако.

%*!