Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Эрик как воплощение "загробного жениха"


Эрик как воплощение "загробного жениха"

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Может быть, покажется заумно... Может быть, тема не в тот раздел, извините, я еще не освоилась :unsure: Дело в том, что я - филолог, а люди мы больные на голову... :D А я вдобавок ко всему филолог с мифологическим уклоном, это вообще - караул, потому что везде (ну абсолютно, поверьте на слово!) мерещатся аналогии с различными мифологическими образами.
А одни из самых вкусных - "загробный жених", он же Кащей Бессмертный, он же (кажется, лишь отчасти) Змей-похититель дев. Иными словами, персонаж, характеризующийся двумя отличительными признаками: живет в ином мире (подземелье, пещера в горе, край света и тд) и любит женщин (красть, соблазнять по ночам). Чаще всего имеет отталкивающий облик (пч связан с иным миром - миром смерти) и печальный конец (погибает от рук не-загробного жениха а-ля Иван Царевич).
Мне бы хотелось поговорить именно об этой ипостаси книжного Эрика - о его связи со смертью и любовью одновременно...

2

И о том, насколько всё вышеперечисленное отражается в фильмах

3

Как только увидела тему, вспомнились всякие баллады и поэмы на тему Жениха-призрака. Про бедняжек (ежели не ошибаюсь--) Ленору и Светлану... Которые зовут-зовут своего милого, а в итоге приходит, гремя костьми, нечто инфернальное :)

Отредактировано Leo (2008-10-03 20:12:12)

4

Жюли, я тоже филолог, больной на голову  :friends: И всех достаю разговорами о мифологизме "Призрака Оперы" - и книги, и других версий сюжета ^^-0
Потому осмелюсь сослаться на свои древние-предревние посты здесь и здесь :)
Независимо от меня об этом очень толково писали на, наверное, небезызвестном вам Фандроме.

5

А я… почти юрист, но тоже замечала эти параллели.  V/ Кстати, есть еще красавица из немецких баллад, которая ждет жениха с войны (когда найду текст – выложу здесь), а он возвращается мертвым на вороном коне и Марыля у Адама Мицкевича которая ждет Юзека которого сама же довела до могилы (но он вернется чтобы убить ее).  *-p

6

Кэрис, это и есть Ленора, которую поминала Лео.

7

Я бы сказала, что "возвращающийся жених" всё-таки другой типаж... И вот почему: жених-призрак был человеком и был ЛЮБИМЫМ человеком (тут прослеживается мотив магии, когда невеста силой своего чувства невольно призывает милого восстать из мертвых и прийти проститься). А "загробный жених" - явный насильник, девушка его не желает; кроме того, он - именно потустроний персонаж.

8

Donna, почитала ваши высказывания - респект  :) В связи с Проппом (куда ж мы без него!) возникла мысль: а ведь действительно Призрак был "шаманом", проводившим инициацию Кристины. Если в случае с мальчиками это была баба Яга и куриная избушка, то девушки уходили в "лесной дом" к мужчинам, которые были старше и опытнее ("отцы и наставники", и Призрак играет эту роль).

Получается, что Кристина сглупила даже больше, чем принято считать: полноценной женщиной и человеком она не стала, тк завалила обряд инициации напрочь. А это грозит ей проблемами в мире духов после смерти; вполне вероятно, что она так и не получила "священного имени" и даже души (ведь считалось, если не ошибаюсь, что дети до инициации - нечто вроде растений или камней - недолюди). Кристина таким образом  застряла на детском, низшем, уровне и теперь останется некрещенным младенцем.
Так что не видать ей покоя после смерти, не встретиться с предками и вообще - не повезло ей по-крупному ;)

9

Жюли, я-то как раз писала (и думаю так до сих пор), что инициацию Кристина со скрипом, но прошла. И прошла в ином качестве: не как певица, но как человек - очень даже. И как раз становится человеком по ходу дела.
Она ведь ВЫБРАЛА Призрака, и выбрала искренне - каковы бы ни были условия, в которых ей пришлось это делать. Кузнечики-скорпионы и пенджабские удавки - ну дык инициация - она инициация и есть: мало показаться не должно. Это Призрак не принимает ее выбор, видит в нем жертву. (Как, кстати, шаман отпускает готового "клиента" :)) Но здесь-то Призрак явно не ШАМАН. Он чудесный жених, с которым девушка племени должна вступить в брак, чтобы не распадалсь связь с предками, с тотемическими покровителями.
Мне видится здесь разрушение мифологической схемы: брак не заключен - связь времен распадается. Роман-то когда написан? Вселенская катастрофа была на носу...
Кстати, Жюли, если вам интересны такие штуки, рекомендую зайти еще сюда :)

10

Если продолжать тему  :D Кристина явно должна была стать "супругой бога", жрицей, пифией... Её готовили для священного служения (музыке). И от союза Призрака и Кристины должен был родиться герой  :( и не родился... Точно -распалась связь времен. Кстати, неизвестно, были ли дети у Рауля и Кристины, и вообще что сталось с их семейной жизнью... Никто не слагал про них легенды... Кристина лишина нас будущего "мессии музыки"  :angry:

11

Нет, Донна! Это девушка без имени из другой баллады (1570 г.), но они похожи. Долго искала но не нашла ее пока. И герои из баллад Адама Мицкевича "Лилии" и "Люблю я!". А еще поэма "Дзяды", но ее надо разбирать на куски.

12

Вот, нашла текст, в сборнике "Немецкие - народные баллады", 1959 года:

"Свиданье с мертвым женихом" (записана в Краине в 1572 году).

Перевод Льва Гинзбурга. 

Ее он любил когда-то,
Да взяли его в солдаты.
Ему сказала она:
«Зачем так печален взор твой?
Живой ты будешь или мертвый,-
Я стану ждать у окна,
Пока отгремит война».

За месяцем месяц мчится.
Вот всадник в окно стучится
Осенней порой ночной.
«Ты помнишь, иль ты забыла,
Как прежде меня любила?
Садись на коня со мной!»
«Я жду тебя, мой родной!»

Он  обнял ее за шею
И вот уже вместе с нею
На черном летит коне.
«Не страшно ль тебе родная?»
«О милый, ведь не одна я.
Чего же бояться мне
В своей ли, в чужой стране?»

Как жалобно ветры плачут.
Как мертвые быстро скачут.
Проехали шаткий мост.
К часовне ведет дорога.
Осталось скакать немного:
Белеет вдали погост
При свете холодных звезд.

«Любовь моя и отрада,
Навеки нам расстаться надо»,-
Невесте сказал жених.
И лег он в сырую землю:
Лишь мертвых земля приемлет
В объятья могил своих,
Но не берет живых.

Ну, как? По-моему  эта баллада совсем не похожа на "Леноры" Бюргера? Хотя некоторые считают, что она являться основой для Леноры. 

13

Если продолжать тему  :D Кристина явно должна была стать "супругой бога", жрицей, пифией... Её готовили для священного служения (музыке). И от союза Призрака и Кристины должен был родиться герой  :( и не родился... Точно -распалась связь времен. Кстати, неизвестно, были ли дети у Рауля и Кристины, и вообще что сталось с их семейной жизнью... Никто не слагал про них легенды... Кристина лишина нас будущего "мессии музыки"  :angry:

  :D  *-)
Пафосно! =)))) На самом деле, мне кажется, что у Эрика не мог родиться здоровый ребенок. Он вообще вряд ли мог кого-то зачать. Но это ИМХО.

И вообще, Крис готовили в "жрицы", не спросив, хочет ли она в жрицы. Так что уж извиняйте, раз не вышло ^^-0

ЗЫ: а вообще не представляю, кто после Моцарта мог бы стать новым мессией музыки.

14

[Пафосно! =)))) На самом деле, мне кажется, что у Эрика не мог родиться здоровый ребенок. Он вообще вряд ли мог кого-то зачать. Но это ИМХО.

Я тоже так считаю :) Но с точки зрения мифологии ребенка зачать мог бы любой- например, есть сказки о том, что у женщины и орла родился человеческий детеныш.

15

А мы как раз рассматриваем эту тему под углом сказки

16

И вообще, Крис готовили в "жрицы", не спросив, хочет ли она в жрицы. Так что уж извиняйте, раз не вышло ^^-0

А жриц никогда и не спрашивали, хотят они или нет ;) Должны за честь считать служить

17

ЗЫ: а вообще не представляю, кто после Моцарта мог бы стать новым мессией музыки.

Даже если это и произошло бы, они все равно не пересеклись бы.  :D Ведь Моцарт существовал на самом деле, а Кристина и призрак это результат вымысла автора. Если бы что-то произошло, оно все равно существовало бы в каком-нибудь там параллельном мире.

18

Дамы, очень интересно. Про Кощея Бессмертного мне в голову не приходило... только всяческие древнегреческие мифы в голове.

А можно поподробнее -- а я бы это на сайт? Я человек корыстный  :D

19

Надо вам Проппа в избранных отрывках с подробными комментариями выслать. Но  с этим наверное лучше к Donna :) , я чувствую - как мифолог она опытнее и круче   &)))

20

Да мне хотя бы тезисно))) Все равно буду раскапывать.

Дооонна! М?

21

Мне тут подсказали, что пример "Мертвого жениха" в кино это Гнесенец из "Сонной лощины" Тима Бартона, который похищает леди Ван Тасель (мадам Жири -2004). А вообще простите за оффтоп, но воскресение кого-нибудь из мертвых любимый литературный прием  того времени. У А. Дюма к примеру, в замечательной детской сказке "Медовая кашка" из гроба восстала прабабушка графиня Берта, чтобы  спасти крошку-правнука.
И мы так же не вспомнили самого древнего мертвого жениха Плутона похитившего Персефону у древних греков.

22

Воскресение из мертвых - это любимый литературный (и не только) прием ЛЮБОГО времени :) ибо люди так устроены, что нипочем не хотят помирать

23

Мне тут подсказали, что пример "Мертвого жениха" в кино это Гнесенец из "Сонной лощины" Тима Бартона, который похищает леди Ван Тасель (мадам Жири -2004).

Ну, позвольте поспорить - Всадник без головы никакой не жених, ибо нафиг ему мадам ван Таселл не была нужна сама по себе. Он ею заинтересовался исключительно оттого, что мадам раскопала его останки и с их помощью манипулировала несчастным ;) А то что он ее в конце облобызал - так это чисто из мужской вредности, власть свою над нею показать...
А у Бартона есть "Мертвая невеста"  *-p Вот эта - в тему :)

24

Насчет Плутона - не поспоришь  &)))

25

Елена, если вас еще интересует этот вопрос, можете писать мне в личку, м.б буду полезна :)

26

О, вспомнила просто роскошную, народную французскую сказку на нашу тему – "Бедная Жанна". Это история про прекрасную и злую принцессу, которая погубила всех своих женихов (прямо как революция у И. Стогова), ну а дальше понятно.

27

Ой, а что за сказка? Где-нибудь можно прочесть?

28

О, она во многих сборниках...Как найду реквезиты, скину прямо сюда. Но сказка очень хорошая!!

29

Так, я нашла два издания в которых есть эта сказка: первое это просто огромная "Книга кладов", 1995 года (кстати, там есть и сказка Дюма "Медовая кашка"!). Это сборник на тему клады и сокровища (дело в том что Жанна, освободившая душу злой принцессы получила ее сокровища, на которые построила церковь), там правда сказка несколько отличается от другого перевода и именуется народным беретонским преданием. Но вообще думаю, сам сборник вам будет интересен, так как в многих легендах про клады присутствуют призраки.
  Второй вариант: "Сказки народов мира"  1996 год – эту я читала сама и мне там она, мне нравиться гораздо больше.

30

Мы напрямую видим связь с загробным женихом.  Даже в его маскарадном костюме.
В Индии есть бог Яма. Это бог смерти. Он облачен в красное и изобржаеться с удавкой или петлёй для вытаскивания душ из тела человека. Этот бохименуеться "Царь смерти" и, иногда "жених смерти". Так как Эрик мог успеть побывать в Индии (Персия-не такое уж далёкое оттуда место))) его костюм "Красной смерти" мог иметь весьма философское значение. Если конечно он не читал книг Эдгара По. :gmm:


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Эрик как воплощение "загробного жениха"