Ну, на самом деле не любое заимствование (у себя или не у себя) означает, что автор не смог чего-то придумать Вот в оригинальном мюзикле в "Ганнибале" явное сходство с эпическими операми того времени, "Немой" - явно запахло 18 веком, а от "Точки невозврата" за версту несет Скрябиным, Прокофьевым и другими любимцами Уэббера, от души похулиганившими в русской музыке начала прошлого века. Будем ругать Уэббера за плагиат или подумаем, зачем ему это понадобилось и что в контексте произведения означает такая музыка?
Оригинальный мюзикл имеет четкую лейтмотивную структуру. Темы Призрака, "Ангела Музыки", "Все, о чем прошу..." возникают не один раз - и возникают осмысленно. Эту структуру перенимает и сиквел. Народ уже заметил "Twisted Every Way..." и прочее. Тема, о которой я говорю, тоже появляется неспроста. В фильме ее можно определить как тему прошлого. Кристина понимает, что те отношения с Призраком, которые у нее были раньше, завершились: теперь она общается не с потусторонним существом - ангелом или призраком, - а с человеком. И этот человек ее другому человеку отдавать не собирается. Отношения с Раулем изменились тоже: она его невеста. Рухнуло и то, что ей казалось постоянным: она верила, чтто отец с ней по-прежнему - в качестве ангела. И, когда звучит "Дорога на кладбище", мы видим размышляющую Кристину, которой как-то надо примирить прошлое и настоящее, как-то разобраться в себе. (Что ей оба добрых молодца благополучно помешали сделать.) Примерно то же происходит в сиквеле. Прежние отношения с Призраком, опять-таки, закончены. Будут ли какие-то отношения вновь и какие?
Призрак в LND, мне кажется, все-таки фильмовский. Пока не смотрела бутлег ПО с Каримлу - возможно, между его Призраками преемственность есть, но пока ни по либретто, ни по тому, что видела в других бутлегах, я этой преемственности не вижу. Призрак в мюзикле - само собой, человек, но в привидения он и заигрался, и доигрался. Исчезает он в финале. Ис-че-за-ет. Нету! Фильмовский Призрак никуда исчезать или помирать явно не собирается. Его непризрачная сущность подчеркнута несколькими важными деталями, уже много раз преданными анафеме или превознесенными Вот этот мог, вцепившись в жизнь зубами, начать делать ее с нуля. Мюзикловый, имхо, нет. Подобную мысль здесь уже высказал Немон.
Так что, никак не оценивая ни фильм, ни сиквел с художественной точки зрения, я все же склонна видеть в сабже продолжение фильма - музыкально, сюжетно и харАктерно.
АПД. Да, насчет соло Призрака в оригинале. В "Музыке ночи" - да, это обнаженная искренность. НО он при этом еще и Кристину - уж как хотите называйте - завораживает или охмуряет Потому она такая сводящая с ума и раскачивающая подсознание. Она все-таки обращена к кому-то. В репризе - в самом начале его настоящее чувство: ой, ну как же Рауль мог в Кристину не влюбиться, она ж так поет... А потом опять фирменное призрачное: "Ща кузькину мать покажу!" - и люстра падает. Кстати, и этот момент в фильме ближе к концепции сиквела. Люстра НЕ падает - хотя, по моим наблюдениям, ВСЕ впервые смотрящие ждут, что сейчас Призрак сотворит что-то страшное. А раз ничего не происходит, смысл слов Призрака меняется: ему не придется "помогать" в том, чтобы Кристина пожалела о своем выборе. Что мы в новом мюзикле и видим: брак с Раулем ничего хорошего не принес...
Отредактировано Donna (2010-03-27 19:25:21)