Вот подборка анахронизмов, которые высмотрели знатоки. Как видите, на самом деле их не так уж и много. &)
Всё основное сюжетное действие, развивающееся на рубеже 1870-71 годов, никак не могло иметь место в реальной истории, так как в это самое время, а именно с середины сентября 1870 года по конец января 1871 года, Париж был осажден прусскими войсками в ходе франко-прусской войны - со всеми вытекающими отсюда последствиями: голодом, мародерством, комендантским часом, закрытием театров и запрещением всяческих увеселений.
Интересно, что в оригинальном либретто сценической версии мюзикла с годами тоже не всё гладко. В разных изданиях встречаются расхождения: временем действия пролога указан то 1905, то 1911 год, а временем действия основного сюжета - то 1861, то 1881. Наиболее распространенным сочетанием, указанным также в программках мюзикла, является 1911 - 1881 годы. Но это - явная ошибка, так как из ремарки в либретто мы знаем, что Рауль де Шаньи на аукционе "уже семидесятилетний, но всё еще с ясным взором". При указанном раскладе путем простой арифметики мы получаем, что год рождения Рауля - 1841. И тогда получается, что в основном действии мюзикла Раулю должно быть ни много ни мало - 40 лет! Что, конечно же, не соответствует всем характеристикам персонажа как довольно молодого человека. Не берусь утверждать точно, но вполне возможно, что эта неразбериха с годами и послужила одной из причин пресловутого переноса дат в экранизации.
В одном из черно-белых эпизодов, действие которых происходит в 1919 году, старый Рауль видит мужчину, покупающего своей спутнице украшение в магазине фирмы "Сваровски". В самом факте этой скрытой рекламы никакой ошибки нет - фирма "Сваровски" существует с 1900 года (основана несколько раньше, но именно в этом году она получила свое название). А вот с логотипом фирмы имеет место анахронизм. Дело в том, что показанный в фильме современный логотип фирмы "Сваровски" (лебедь) был принят только в 1988 году, а до того у фирмы был совершенно другой логотип - цветок эдельвейса. Причина возникновения этого анахронизма, разумеется, в том, что фирме "Сваровски", заказавшей эту скрытую рекламу, необходимо было прорекламировать свой современный брэнд.
Хореография в эпизоде Маскарада совершенно не соответствует исторической эпохе - особенно высокие прыжки пар в галерее и соло танцора на лестнице, включающее в себя элементы брейк-данса.
Есть спецы, которые утверждают, что в деревянном помосте, который стоит на сцене во время представления "Торжествующего Дон-Жуана", видны круглые болты, которых в 1871 году также не было - на их месте должны быть гвозди квадратного сечения.
Есть спецы, которые утверждают, что когда в финале Призрак разбивает зеркала в своем логове, по тому, как оные бьются, и по виду осколков можно определить, что это - некий тип зеркального стекла (coated glass), который был создан только в 1914 году и никак не мог оказаться в логове Призрака в 1871 году.