Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Времена меняются

Сообщений 151 страница 180 из 200

151

- И ведь не красивая - думал Эрик три дня спустя, разглядывая свою виз-а-ви, которая со страдальческим выражением лица правила текст бесконечной пьесы. – Слишком большой рот, нос неправильной формы, ассиметрично расположенные глаза и брови… она даже не милая.

Вот воистину, от любви с первого взгляда существует только одно средство - взглянуть во второй.  :a:   ^^-0

152

morein! moreeeeeein!! Гдееее выыыы? Вернитесь, пожалуйста!
Такой ведь фик..

Отредактировано Цирилла (2008-02-17 01:42:57)

153

да...давно уже morein невидно <_<

154

[span style='font-family:Arial']Наконеу руки дошли прочитать этот фик. Понравился - хотя впечатление неоднозначное.

Легкий, сумрачно-серый стиль - как река, которая течет между берегами, и отражает их в любую погоду - разными, но всегда одно и то же.

Первое впечатление - "все перегорело, и угли подернулись пеплом". Эрик-обыватель насторожил - не верилось, что он так легко способен со своей личностью уложиться в обычную жизнь. ИМХО, сначала бы он такой тихой гаванью наслаждался, потом - как и в ПАриже - выкинул бы что-нибудь этакое.

А ледяной панцирь пришлось бы и надевать, и снимать потом с себя - с кровью.

Ну, допустим.
Хотя вопросы возникают, в целом персонаж мне нравится. И как постепенно втягивается, и как сам же невольно приподнимает свою маску.... Мастертсво не пропьешь - это точно!
Начало показалось немного... Как бы скзать - вроде мексиканского сериала - где Дон Луис в поисках способа потратить деньги приезжает именно в ту психушку, где лежит его потерявшая память жена.
Надуманным начало показалось, вызвало опасения.

Кристина опять же мне видится... ИМХО, ее должна была сильно бить жизнь, чтобы научить - и здравому смыслу, и осторожности...Хотя ее и раньше нельзя было назвать смелой, несмотря на необдуманные поступки.
Закономерно - эволюция веры в чудеса - в религию, и ИМХО, очень печально. Мне больше жаль эту Кристину - такое ощущение, что она от душевной усталости кинулась в религию и запуталась в ней. Это ИМХО махрового атеиста.

Какое-то вызывает недоверие эта тихая гавань.
Чтобы оба отнюдь не здравомыслящих героя так сильно переродились, чтобы вписаться целиком в этот мир... Мне кажется, нужно было сильно потрясение, сильный толчок. Ни в фильме, ни в книге я эволюции в эту сторону не вижу.

Или, может быть, автор это еще нам покажет???? Буду ждать - и читать обязательно.
Небольшой тапок - в 19 веке просто неприлично было называть женщину просто по имени при первом знакомстве.
Очки темные - уэллсовский Невидимка носил синие очки всего лет через 20 после описываемого времени, и никого это само по себе не шокировало.

Очень понятно с приютом и детьми. После "урока", преподанного ей в Опере Кристину просто должно было переклинить на чем-то подобном. Она бессознательно ищет способ исправить ситуацию, пройти все заново - и исправить ту боль, которую она причинила.

[/span]

155

Привет и спасибо всем кто читал!

Автор извиняется за долгое отсутствие и стеснительно шаркает ножкой  *-p

Зато теперь я знаю, чем все это кончится:)

Следующий эпизод:
******************************************************************

Эрик дотерпел и не заглянул в тетрадь до самого дома.

Он занимал квартиру на верхнем этаже в четырехэтажном доходном доме в Швабинге (* поселился в самом респектабельном месте Мюнхена, т.е). Все квартиры в этом необычном доме были сняты представителями богемы, разумеется, высшего ее слоя. Среднему музыканту или певцу такое жилье было бы не по карману. Дом стоял у самого Анлийского парка, протянувшегося вдоль реки и разрезавшего город по радиусу от центра до самой окраины.
В Мюнхене у Эрика, фактически, не было выбора – никакая другая домовладелица не потерпела бы жильца с органом. Некоторое время он от случая к случаю пользовался органами городских соборов. Больше всего ему нравилась акустика в соборе на Театральной площади. Однако в день, когда он дважды – на стройке и в книжной лавке на противоположном конце города – успел услышать рассказ о заведшейся в соборе нечистой силе и о епископском расследовании, Эрик решил, что необходимо что-то менять. Не очень тихий, но шикарно, по последней моде, обставленный дом фрау Альтхейм подходил идеально. Почтенная домовладелица по каким-то причинам крайне благоволила к «людям искусства» и изо всех сил обеспечивала максимальный уют своим не бедным, надо сказать, квартиросъемщикам. Эрик почти не видел прислугу, однако каким-то невероятным образом, когда бы он ни возвращался домой, его ждал разожженный камин и высокохудожественно оформленный ужин. Разумеется, за все приходится платить. В данном случае Эрику приходилось терпеть омерзительный репертуар тенора, проживавшего в квартире напротив, и экстравагантные выходки коллекционера барабанов из квартиры с третьего этажа. Но его успокаивал тот факт, что и соседям квартиры с органом приходилось далеко не сладко.

Поднявшись к себе, Эрик нарочито не спеша переоделся в переливающийся засаленный восточный халат и шитые блестящими нитями тапочки со стоптанными задниками (*еще бы, он расхаживает в этой одежде во всех фиках) и, растянувшись на кушетке, пододвинутой к камину, наконец открыл труд мадемуазель Дайе. Разумеется, он не ожидал шедевра. Внутренне он был готов к тому чувству - смеси отвращения и неловкости - которое в нем пробуждала бездарность.

Эрик пробежал первые страницы, потом с некоторым облегчением вернулся к началу, и принялся читать не спеша. Наивно, местами – предсказуемо, но в целом, пожалуй… Могло бы быть хуже. Язык примитивен, но сделаем скидку на детей-иностранцев, которым сие предназначено… И - cентиментально,  настолько, чтобы каждая вторая фраза вызывала легкую ироническую улыбку.

Так, девочка упала в реку…  В самом начале в списке героев стояло: девочка (возможно мальчик, разобраться до постановки). Эрик хихикнул.

Берег, драконья долина… Ей встречаются говорящие лягушки, самозабвенно поющие (слуха у них нет), беседовать о чем-либо, кроме искусства отказываются. Похоже на сатиру, надо же!
Потом она знакомится с парой неунывающих братьев-енотов (Пек и Лек), описанных настолько живо, что становится совершенно очевидно – это с натуры, среди ее учеников есть парочка, очень подходящая на эту роль. Следуя логике, нельзя бросать удачные персонажи. Еноты обречены сопровождать героиню. Ну так и есть, они ведут девочку-мальчика к старой сове на консультацию – что ей делать дальше. Браво проницательному Эрику!
Сова разражается длинным монологом, включающим в себя краткий экскурс в историю, географию и особенности общественного устройства «этой несчастной земли». Страной правит Дракон, проживающий где-то в горах – мрачная, и судя по всему, не очень чистоплотная личность со вполне предсказуемыми кулинарными предпочтениями.
Основная функция Дракона – поддерживать жестокие драконьи законы. За поддержание законов он взимает с населения плату в виде налогов. За нарушение законов платят, как правило, жизнью.
Разумеется, недовольных много – и законами, и налогами.  Многие рыцари вызывали его на поединок, и ничем хорошим это для них не кончилось. В общем, все его боятся и ненавидят.

Вложенный листок – корявым подчерком, видимо одного из учеников:

Прямо под небом летает Дракон -
Пламя в глазницах горит.
Выше Дракона – только Закон -
Так Дракон говорит.

Не ведая дружбы, не зная любви
И чтя лишь один Закон,
Бесстрастно закон утверждает в крови
Безжалостно-правый Дракон.

Пометка рукой Кристины: хорошо бы музыку. Ханс?

Интересно, кто такой этот Ханс?

Девочка: - Его совсем никто не любит?
Сова: - Ну конечно, дорогая. Как можно, ведь он и сам никого не любит. И потом, он отвратителен. Да ведь я уже рассказывала? Запах… Морда в бородавчатых наростах…
(Эрик приподнимает брови)
И жадный. Дань собирает непомерную… И между прочим, он не будет против того, чтобы полакомиться маленьким ребенком.
Девочка: - А друзей у него совсем нет?
Сова: - Дитя, ты мне не слушала совсем? Кому захочется дружить с огромным чудовищем?
Девочка: - А может он потому и страшный, что одинокий?
Сова: - Дитя, ты предлагаешь МНЕ с ним дружить?
Девочка: - Нет… (задумывается)
Сова: - А если бы нашлись друзья, то точно такие же злодеи!

Вечер…

Девочка: - Пек, Лек, смотрите, вот там в небе, рядом с луной!!!
Пек: - Ой, это Дракон.
Девочка: - Да ведь это же танец! (мечтательно и нараспев) Танец в небе вокруг луны. Так красиво…   
Пек: - Это потому что издалека зубов не видно…
Девочка: - Кажется, сердце останавливается.
Лек: - Ну конечно, ведь он может запросто тебя проглотить.
Девочка: - Да нет же! У меня такое бывает: когда на каждой ветке каждого дерева
лежит пушистый снег и блестит в лунном свете… Или когда солнце встает и
светит сквозь туман… Или когда поет соловей, и вот ему отвечают второй,
третий… Или когда кто-то делает что-то очень доброе… Мне так хорошо,
что сердце почти останавливается…
Лек и Пек переглядываются.
Лек: -Ты хочешь сказать, что сейчас видишь что-то хорошее?
Девочка: - Знаете, он такой изумительный, этот полет. Печальный и прекрасный. Это танец одиночества. Я… я бы хотела увидеть Дракона.
Пек: - А сейчас ты что делаешь?
Девочка: - Я имела в виду, увидеть ближе. Я не думаю, чтоб существо, которое ТАК  летает, было настолько плохим.
Лек: - Забыла про зубы, очень плохой характер и мерзкие наросты на шкуре?
Девочка: - Нет, но все-таки…

Эрик прикрывает глаза. Мерзкие наросты на шкуре и очень плохой характер. Губы его искривляются в некотором подобии улыбки, порожденной смешением противоречивых желаний. Хочется и дочитать, и отшвырнуть тетрадь… куда подальше. Но он – читает наивную пьесу о том, какой Кристина хотела бы быть, но – не была. Параллелей было много: видимо, прошлое никак не оставляло ее в покое.

Девочка становится свидетелем сговора коварных благородных рыцарей, вознамерившихся Дракона изничтожить, предварительно заманив в ловушку. Недолго думая, они предлагают быть приманкой первой попавшейся девочке – главной героине. Она соглашается для виду, обещает явиться «к дубу через неделю» и удаляется со сцены. Рыцарей такое поведение не настораживает. Однако девочка решает спасти-бедную-зверюшку-во-что-бы-то-не-стало. С этой целью она отправляется к пещере Дракона, разумеется, в компании енотов. По дороге отважной спасительнице драконов в основном встречаются существа недобрые.

В частности, злобная красивая колдунья. Она притворяется милой, кормит, укладывает девочку спать (Эрик перевернул страницу)…
и поет ей колдовскую колыбельную. Следующая страница была кривовато расчерчена нотными линейками. Эрик сел. Машинально подергал себя за накладную бороду. Это было очень похоже на то, что он слышал на мосту… Безусловно, он слышал фрагменты. Значит это – её?

Эрик пересек комнату и вынул скрипку из футляра, лежавшего на письменном столе поверх груды бумаг. Она, конечно, не для скрипки писала. Мужчина поднял смычок, готовясь почувствовать… понять.

Слов было мало, и сами по себе не производили особого впечатления. А музыка… в первый момент, и во второй, - она показалась ему попросту отвратительной. Совсем несложная…  хорошо, употребим слово «мелодия». Противоестественная. Полное отсутствие гармонии. Вкрадчивые «спи», после которых следует откровенная злоба:

Спи… Ночь неслышно ждет за окном
Спи… Спи тяжелым и недобрым сном
Спи… Тихо, тихо подступает полночь
Спи… В мире нет ни дружбы ни любви…
Спи… Не придет никто тебе на помощь
Не зови –
Лучше спи… Спи-и-и-и…. Спи-и-и-и-и-и-и-и-и-и…

Последнее «Спи» было совсем уж отватительно-пронзительным. Эрик отложил скрипку и смычок. Мягко ступая по ковру, прошел по комнате. Пожалуй, то, что у нее вышло, соответствовало ее замыслу. Однако откуда в Кристине - такое? Хмыкнув, он подумал, что начинает понимать ее желание уйти в монастырь. Однако от себя она там не спрячется, нет…

Но вставить ЭТО в детский спектакль? Интересно, а в здравом ли рассудке автор? Да какие бы там не были юные гении… Разве что все они напрочь лишены слуха! Хмыкнув, Эрик вернулся к тетради.
Ну, разумеется, еноты помогают героине выпутаться из всех опасных передряг. Она добирается до драконьей пещеры. Увидев Дракона, героиня с разбегу и безо всяких оснований становится в позицию «я верю, что внутри он хороший».
Образ Дракона Кристине никак не удавался – об этом свидетельствовали несколько исписанных и перечеркнутых страниц с пометками на полях. У нее никак не получалось сделать Дракона достаточно привлекательным, чтобы его захотелось спасать, и достаточно мягким, чтобы он согласился быть спасенным. Ну не странно ли, что именно этот эпизод изо всего шитого белыми нитками сюжета ей захотелось сделать психологически достоверным? В последнем варианте Дракон представал унылым созданием, погруженным в меланхолию и безразличным к окружающим. У Эрика промелькнула мысль, что это похоже на месть автора несговорчивому персонажу. Крупными буквами поперек страницы было написано ДУМАТЬ!

И приписка: «А может, она спасет его не от рыцарей, а от него самого? Быть может, ему тяжело наедине с собой, но он этого не видит?»

Эрик перевел взгляд на камин, задумчиво проследил за искоркой, бегающей по прогоревшему полену. А Эрику не тяжело ли наедине с самим собой? А как можно остаться наедине БЕЗ себя? Как бы то ни было, он для себя самый близкий, понятный и, хоть не любимый, но безусловно самый уважаемый и интересный человек под этим небом. С другой стороны… Дальше размышлять на эту тему не хотелось.

Уж лучше подумать о бедной начинающей писательнице. Девять лет назад ей не приходило в голову спасать чудовище. Она выбирала – предать или устраниться, и выбрала предательство.
Странно. Ему должно быть все равно. Он давно перерос бесполезное чувство обиды. Но что-то сдавило грудь, дышать было тяжело.

Вздохнув, Эрик вернулся к тетради. Середина была не заполнена, а на последних страницах она, видимо, записывала мысли. Нашлось там и несколько обрывков музыкальных этюдов. Простых чуть ли не до примитивности, и далеко не таких экспрессивных, как колыбельная, но что-то тут было, над чем можно было бы поразмыслить на досуге...  Когда-нибудь.

А странное чувство – внутренней неустроенности? сожаления? обиды? – все не уходило. Мысли Эрика вернулись к колыбельной. Он тихонько пропел ее. Никогда бы не подумал, что же, Кристина способна на ТАКОЕ!

Остаток вечера Эрик слонялся по своим апартаментам, изо всех сил стараяся не думать, не чувствовать. На душе было тоскливо, и, казалось, пустота - лучшая альтернатива мыслям. Вдобавок ко всему, в голове то и дело всплывало дикое музыкальное творение его бывшей ученицы. Вот ведь привязалось!

Утром, одеваясь, он мурлыкал его под нос, а по дороге на стройку, пропев его раз в двадцатый, внезапной вспышкой Эрик осознал, что ему – нравится.

Отредактировано morein (2008-07-05 00:27:12)

156

Это просто замечательно! appl  appl  appl  *fi*  *fi*  *fi*
Я обожаю и Вашего Эрика и эту историю.  Если автор еще раз уйдет в отпуск на год-это будет нечестно, по отношению к читателям.

В данном случае Эрику приходилось терпеть омерзительный репертуар тенора, проживавшего в квартире напротив, и экстравагантные выходки коллекционера барабанов из квартиры с третьего этажа. Но его успокаивал тот факт, что и соседям квартиры с органом приходилось далеко не сладко.

Перебираю от удовольствия когтями. Классно, это по нашему!
Мысли Эрика перед прочтением Фика Кристины замечательно узнаваемы.
Опасливо проглядел и чуть успокоившись, что не впадет в кому, начал читать.
Еноты спроецировались на директоров, сова на мадам Жири(?)-сова тоже ночью летает, вообще-то. :)
Создание образа Дракона Кристиной и ее творческие муки тоже порадовали-муки каждого фикрайтера-сотворить образ, достойный сочувствия и спасения.

Девочка становится свидетелем сговора коварных благородных рыцарей...

:nyam: Люблю такие фразы.
И хочу новый кусок проды-большой и вкусный кусок. Зная, что в финале нас ждет ХЭ. appl

Отредактировано Vika SP (2008-07-05 00:44:06)

157

Vika SP, спасибо ^_^
Буду стараться не пропасть!

158

О! Какая интересная вышла альтернатива "Музыки ночи"!  :D
Круто!
Афтар долго не быль, потому что много думаль?  :)

Отредактировано Hell (2008-07-05 01:17:38)

159

Еноты спроецировались на директоров, сова на мадам Жири(?)-сова тоже ночью летает, вообще-то. 

При необходимости она замечательно летает и днем, сама видела :)

Здорово, что фик получил продолжение, я давно его ждала... Кроме прочих его достоинств, на просторах фандрома нечасто встретишь УМНУЮ и действительно повзрослевшую Кристин. :)  appl

Ну и завязка необычная, без эмоций на грани нервного срыва с обоих сторон *-p

Отредактировано Рыся (2008-07-05 01:37:55)

160

Потрясающе! Долгожданный кусок и какой!
Да, описание жилища Призрака порадовало. И его засаленный восточный халат тоже.
Сказка Кристины похожа на сон, какой-то такой сказочный, и в то же время непонятный. В одном прав Эрик (автор) - не для детского творчества.  Зато дракоша чудом получается :)

P.S.: я боюсь, что ко мне колыбельная тоже привяжется...

161

Очень и очень недурно!Интерес вызывает неподдельный!Автору *fi* и  *-) Ждем-с проду)

162

morein,  :yahoo: вы вернулись!!! Пожалуйста, не пропадайте больше так на долго.

А Эрику не тяжело ли наедине с самим собой? А как можно остаться наедине БЕЗ себя? Как бы то ни было, он для себя самый близкий, понятный и, хоть не любимый, но безусловно самый уважаемый и интересный человек под этим небом. С другой стороны… Дальше размышлять на эту тему не хотелось.

&)))  &)))  &)))  appl  appl  appl
И в этом весь Эрик!

Насчет детей согласна - по-моему, сложновата такая пьеса для их восприятия. У детей обычно все просто, в сказках хороший персонаж - хороший, плохой - плохой безо всяких там нюансов.

Утром, одеваясь, он мурлыкал его под нос, а по дороге на стройку, пропев его раз в двадцатый, внезапной вспышкой Эрик осознал, что ему – нравится.

Ещё бы! :sp:

163

Морейн, очень рада, что вы вернулись  :)
Ужасно люблю, когда в фиках изображается творческий процесс. Само собой, интереснее и достовернее часто оказывается описание того, как создаются отнюдь не шедевры :)  :126:

Ленуся, Сноуфлейк, у Морейн ведь речь о том, что не пьеса, а колыбельная не для детей. Я так понимаю, воспитанники Кристины не совсем уж маленькие дети. А дети вполне себе воспринимают, например, сказки Андерсена, где все далеко не так однозначно. Я, кстати, вспоминала, пока читала, "Снежную королеву" Андерсена (мне колдунья напомнила тамошнюю женщину, умевшую колдовать) и, само собой, "Дракона" Шварца.
Лягушки -  &))) Привет Карлотте?
Дракоша, похоже, просто слишком сильно хочет, чтобы все было правильно - вот и злобствует :)
Сова... так ежели она разговаривает, отчего бы ей днем не полетать :)

Восточные одежки - куда ж без них? Только вот не думаю, что этот пижон будет ходить в засаленном халате.

Да, и фразочка о коварном заговоре благородных рыцарей мне тоже очень нравится  appl

164

morein
Ух-ты, а интересно! Мне нравится, когда фиковый Эрик живёт не в одиноком замке над бушующем морем, а в обычной квартире, как все люди =)
Сожалею, что не обратила внимание на ваш фик с самого начала, он явно этого заслуживает =)

Только небольшая просьба. Пожалуйста, публикуйте все сноски и авторские мысли не в тексте, а под ним. Они очень отвлекают от повествования.

Отредактировано Мышь (2008-07-10 03:52:18)

165

После Вашего фика нак душе так тепло становится!Отдельное спаибо за язык! *fi* Насколько я понимаю,колдунья,поющая колыбельную-это Рауль? ^^-0

166

Ой, как здорово, что появился автор с продолжением! Уже отчаялась дождаться. :)

Как всегда, хорош язык и убедительны герои. Тут уже все отметили и детально похвалили - повторяться не буду. :)

Мне особенно понравился акцент на музыке. Эрик спокойно сидит и читает сценарий, списанный с их собственной истории, но на музыке его заклинивает. Именно музыка выводит его из состояния равновесия. Это так правильно для данного персонажа.

morein,не пропадайте, пожалуйста. Очень хочется дочитать ваш фик до конца.

167

а продочка будить????

168

Млин!Тоже не могу найти смайлик с бООльшой охапкой роз!
Тока продочку не задерживайте *-)

169

Эрик придвинул к себе забытую девушкой ту самую тетрадь.

Тут мне в голову пробралась ассоциация с тетрадью смерти,из одноимённого аниме.Крис в роли Лайта -нечто

170

Мне очень понравился фик!Брава автору! appl Чудесная,милая история.Читается легко. *-)
А прода будет????  :unsure:  :(

Отредактировано Angel de la musica (2008-10-29 23:25:00)

171

Прода будет, честное слово будет.
*-p

172

Всем здравствуйте!!!

Cпасибо за добрые отзывы  :blush:
Автор в очередной раз приносит извинения за темпы, которыми пишет...
:bang:   

Колдунья - не Рауль, куда Раулю...

Следующий эпизод:

*******************************************

Тот факт, что Кристина могла творить (пусть и примитивное, но безусловно – творчество) заставил Эрика увидеть ее в совершенно ином качестве. Человек, способный создавать музыку, является личностью, принадлежит как бы к другому, очень немногочисленному, виду людей. Однако если автор – она, тогда у нее должно быть что-то еще помимо дикой колыбельной. Осмотр ее комнаты, конечно, удовлетворил бы его любопытство. Нет, право не стоит – Эрик давно вырос из подобных развлечений. Но чертовски любопытно!!! К вечеру любопытство окончательно победило, чему немало способствовали благоприятные обстоятельства: понедельник – а Эрику было известно, что по понедельникам Кристина допоздна задерживается в приюте, пасмурная погода... И можно было бы совместить интересное с приятным. Какую-нибудь невинную шалость, пробуждающую призраки прошлого… Отвергнув идею розы с ленточкой, мастер мистификаций решил действовать тоньше оставить в ее комнате нечто менее очевидное – аромат одеколона, которым он пользовался в бытность Призраком.
Гм, а если у нее насморк, или если она не помнит запахи? Такой эффект пропадет! Ну – тогда сама виновата. С этой не очень логичной мыслью, экс-призрак оперы, задрапированный в серый плащ (в тон густеющим сумеркам), приближался к увитому плющом пасторальному домику, крытому рыжей черепицей. Именно плющ он и выбрал для достижения своей цели – в основном потому, что никогда ранее не использовал его для передвижения. Тем самым Эрик не только лез в окно чужого дома, проявляя неподобающего зрелому мужчине любопытство, но и обретал новый жизненный опыт.
Поддев ножом крючки, закреплявшие створки окна, Эрик перенес ноги через широкий подоконник, и бесшумно скользнул в комнату, прикрыв за собой окно. В прочем, скользнул – не совсем корректный термин, поскольку ему пришлось высвобождать полу плаща, зацепившуюся за зловредное растение.
Мансарда представляла собой маленькую комнатку со скошенным потолком и единственным окном. В стене напротив окна располагалась дверь, сбоку от которой стоял грубо сколоченный стол. Помимо стола из мебели имелись узкая кровать, массивный платяной шкаф, стул (на спинке которого небрежно висело домашнее платье), и крошечный столик с умывальными принадлежностями – под старым зеркалом в углу. На стене над столом висело резное распятие. Никаких цветочков-бантиков-салфеточек-безделушек-картинок-коробочек, типичных для женщин и вдвойне типичных для женщин в Баварии. Интересно, бедность интерьера – это следствие финансовых затруднений, или подготовка к монастырской жизни?
Эрик раскрыл створки потайного фонаря собственного изобретения, создававшего узкий   пучок слабого света, достаточного для чтения глазами Эрика. 
Свои исследования он начал со стопки из четырех книг, обнаружившихся на полу рядом с кроватью. Вероятно, именно то, что она сейчас читает. Так сказать, настольно-напольные. Разумеется, Библия. «Старшая Эдда» - не удивительно, она всегда любила сказки. «Механика». Эрик поднял брови и раскрыл книгу. Поля были испещрены вопросительными знаками, некоторые из которых были зачеркнуты. На шестой главе (движения маятников) книга была заложена листом бумаги с надписью огромными буквами: «УЖАС!!!» Губы мужчины дрогнули в улыбке. И – последняя книга. «Архитектура древнего Египта». Что ж, по крайней мере, теперь он знает, откуда она взяла слово «пандус». Вероятно, Кристина и впрямь готовится к их встречам, чтобы быть интересной собеседнику. Весьма польщен, благодарю Вас.
Вернемся к нашим изысканиям.
Эрик решительно распахнул шкаф – единственный предмет обстановки, куда можно было что-то сложить. Ага, у нее, оказывается, есть и нарядная одежда помимо той скромной  серости, которую Кристина неизменно надевает на их встречи. Рыться в чужом белье – поступок наверняка недостойный, но любопытно… нет, ничего интересного. Одна из полок шкафа была занята книгами и бумагами. Эрик решительно выгрузил стопки на облезлый палас неопределенного цвета, складывая их таким образом, чтобы вернуть обратно в том же порядке. Набор книг указывал на то, что хозяйка комнаты старается быть (или казаться) эрудированной, читая все подряд. Справочник практикующего врача, атлас по анатомии, иллюстрированный справочник «Птицы Европы», бульварное издание «Убийца в ночи», «История музыки», «История архитектуры», «Исход евреев из Египта», «Песнь о Нибелунгах», «Пособие для начинающего промышленника», «Искусство говорить», два дамских романа, Блаженный Августин…. Салат, содержащий все - от устриц до торта. Эрик фыркнул. Вот так становятся энциклопедистами
Мужчина перешел к бумагам. Письма. Разумеется, от мадам Жири… от Мэг… от виконтессы Мэргарит де Шаньи, надо же! От виконта де Шаньи, начинавшиеся словами «милая сестра»… обычные банальные любезности, рождение второго сына… и вот этот мальчишка стоил того, чтобы ради него оставить гениального композитора, архитектора и инженера, мастера всевозможных эффектов???
Письма от нескольких незнакомых ему мужчин и женщин, ничего особенного… совсем недавнее – от Клауса, сдержанный рассказ «как я провел месяц» и очередная порция безвкусных стихов. Возможно, следовало бы прочесть письма их повнимательнее, но пока он ограничился начальными и заключительными фразами – за исключением писем виконта и бородатого мальчишки. Что еще? Тетради, куда она выписывает мысли из книг… нет времени, да и не важно… можно потом.
А вот и нотные тетради, всего четыре. Эрик аккуратно вернул в шкаф все остальное и уселся на полу, с сожалением думая о том, что одежде теперь не избежать чистки. Да, она действительно пыталась творить. Разумеется, все было очень просто, элементарные мелодии, голые музыкальные темы. Умелая обработка, использование нескольких инструментов могут украсить и самые посредственные творения, а здесь ничего этого не было. Страсть, и горе, и страх, и восторг, и покой – все это она пыталась, и даже иногда удачно (судя по тому, как заголовки подходили к музыкальным отрывкам и этюдам), передавать несколькими нотами. Но нестандартные сочетания, дисгармоничные переходы, неожиданные диссонансы… Очевидно, она находилась под влиянием ЕГО музыки, он не знал другого композитора, писавшего в той же манере. Конечно, она никогда и отдаленно не приблизится к его уровню, но ему было приятно, что, оказывается, у него, как у композитора, есть ученица. Вот это был бы благодатный слушатель! Она смогла бы и понять и оценить те из его творений, которые он никогда не вынесет на суд толпы.
Эрик раскрыл последнюю тетрадь, озаглавленную «личное». Девять этюдов. Самое эмоциональное, из того, что она писала. Тоска, боль, нежность, душевные терзания – в этих этюдах все проступало явственнее.
«Падение», «Сломанные крылья», «Рассвет», «Тихая радость», «Темный ангел», «Возвращение», «Свеча», «Бабочка»… Кое-что, как ему казалось, имело непосредственное отношение к нему. Может быть, даже все, но тогда он понимал ее еще хуже, чем думал.  «Темный ангел» при всей своей простоте был исполнен такого… призыва, что ли, что у него увлажнились ладони, дыхание стало неровным.  Женщина, которая может – так… Эрик помотал головой. Последняя вещь называлась «Моя судьба». Совмещение двух тем – спокойной и мягкой, грозной и страстной.  И неожиданный конец: «три минуты тишины, шаги, скрип двери, дверь захлопывается». Гениальный композитор хмыкнул, представив себе «оркестр с дверью». Но всякое желание потешаться над «всеобразованнейшей энциклопедисткой» его покинуло. Тут было о чем подумать.

Ее музыка – явное свидетельство, что он до сих пор как-то влиял на ее душу, занимал ее мысли. Эрик вернулся к «Темному ангелу». Призыв. Вкрадчивая притягательность… Чувственность, да, это то самое слово. Это ДОЛЖНО быть о нем. Если бы Эрик видел себя в эту минуту – смягчившуюся линию рта, потеплевший и вместе с тем напряженный взгляд в пустоту – внутренний голос, несомненно, забил бы тревогу. По счастью (или к несчастью, в зависимости от обстоятельств), за собой такие вещи замечаешь, когда уже слишком поздно.

Его отвлекли голоса снизу. Сколько времени он тут провел? Эрик поспешно убрал тетради на место и закрыл шкаф. Шагнул к окну. Передумал. Оставалось еще одно. Чуть было не забыл, по наблюдениям за девицами из своей Оперы он знал, что часто наиболее любопытные вещи обнаруживаются под подушкой. Опустившись на колено, он откинул одеяло, приподнял подушку и улыбнулся. Под подушкой обнаружился потрепанный плюшевый медвежонок – Эрику случалось видеть его и раньше. Задумчиво повертев игрушку в руках, Эрик прижался к медвежонку щекой – как делала его хозяйка, давно-давно… И тут же подпрыгнул на месте, безмерно удивленный собственной сентиментальностью.
Поспешно водворив медвежонка на место, Эрик капнул несколько капель одеколона (по одной в каждом углу комнаты),  выбрался в окно и аккуратно закрыл его за собой. Конечно, интересно было бы и понаблюдать через окно, подействует ли одеколон.  Но ожидать неизвестно-сколько-времени, цепляясь за плющ… все-таки подобные развлечения недостойны Гения.
С некоторым сожалением Эрик спустился на землю, легко преодолел невысокую изгородь и направил свои стопы к мосту через Изар.

Странное дело, небо в просветах облаков было чернее, дрожащие звезды – ярче, воздух – как-то насыщеннее, звуки – от скрипа мелких камешков под ногами до собачьего лая вдалеке  – отчетливее, чем обычно.
До середины моста он почти бежал, на мосту замер, полной грудью вдыхая изумительный баварский воздух и прислушиваясь к журчанию воды.
В другое время он с неприязнью подумал бы о невыразительности силуэта этой большой деревни (Мюнхена), так по-дурацки расположенной (если бы Эрик закладывал город, он поместил бы его миль на пятнадцать ниже по течению, на берегу озера), населенной приземленными людьми,  невоспитанными собаками, и… В другое время Эрику было бы что добавить.

Но сегодня Эрик чувствовал себя живым, втрое живее обычного.

Отредактировано morein (2009-02-12 20:40:56)

173

О,morein,ну наконец то!Спасибо!Такая чудесная прода! *fi*  :heart:

Гы,какой у вас Эрик самовлюбленный получился,никто,лучше него не сможет творить искусство))))) :D

174

morein, спасибо! *fi*  Мне тоже очень понравилось! Сегодня читала темку с самого начала, раньше как-то на глаза не попадалась, к сожалению.

На шестой главе (движения маятников) книга была заложена листом бумаги с надписью огромными буквами: «УЖАС!!!»

*-) :D

Но что она поет??? Такое чувство, что просто то, что приходит ей в голову… какие-то обрывки, то что-то напоминающие, то ни на что не похожие… Это вообще не мелодия… Распевается? Импровизирует? Если последнее, то это просто дикость. Посчитаем это просто оригинальным вокальным упражнением. Звуки становились все более пронзительными и дикими. Это... пение... Эрику пытался сдержать нервный смех, и вместе с тем он был в бешенстве от ТАКОГО использования его дара.
Завершив свое выступление поистине душераздирающим завыванием – бесспорно, мастерски исполненным – Кристина почти побежала домой – видимо, она тоже замерзла. Эрик следовал за ней, беззвучно смеясь и наполовину серьезно размышляя о том, что за такое надо убивать.

Ну, это вообще шедевр! Я сидела за компом, едва сдерживая смех (сидела-сидела, но так и не удержалась - рассмеялась), представив эту живописную картинку и лицо Эрика!!  &)))

у нее должно быть что-то еще помимо дикой колыбельной

дикая - хе-хе, подходящее описание! Но главное, что Эрику потом понравилось)) Проникся, так сказать ^_^

Вообщем, нравится мне эта Кристина. И Эрик тоже appl

*сижу, нервно тарабаню пальцами по столу и пытаюсь вычислить дату окончания написания фика :D*

175

Как хорошо, что хоть кто-то вспоминает свои давние начинания  %#-)
Надо поддержать автора  *fi* , хорошая же идея?

176

Прочла в момент единым залпом. Не останавливайтесь!

177

morein , мне понравилось.:) Спасибо за проду

178

Будучи очень неравнодушной к ироничному стилю повествования, получила массу удовольствия.  &)))

Именно плющ он и выбрал для достижения своей цели – в основном потому, что никогда ранее не использовал его для передвижения. Тем самым Эрик не только лез в окно чужого дома, проявляя неподобающего зрелому мужчине любопытство, но и обретал новый жизненный опыт.

Замечательно написано! Как представишь высокого и солидного мужчину, карабкающегося по плющу в окошко, сразу повышается настроение. :D
Хотел элегантно проскользнуть внутрь - ан нет, не вышло. Плащик зацепился.   ^^-0

Кристина явно изо всех сил пытается соответствовать своему учителю. Книжки умные читает. Музыку пишет. Занятно читать, как Эрик оценивает ее творческие потуги. Вроде иронизирует, а с другой стороны не остается равнодушным.

Главное радует, что фик не заброшен, хотя и пишется медленно.  :)

179

Это просто шедеврально!!!! Это просто праздник какой-то! Браво, Морин! appl  appl  appl  appl
Какой очаровательный Эрик - смешной, трагичный, наивный, всёпонимающий...Живой человек, а не набивший оскомину литератно-киношный образ.

Стиль великолепный, без пафоса, но и не перегруженный разнообразной "бытовухой", читается на одном дыхании.
Очень интересно, что будет дальше...

Отредактировано serenada (2009-02-19 21:28:09)

180

О, morein! О, morein!

У меня нет слов, одни эмоции! Просто прекрасно!

Какой Эрик, нет, ну какой Эрик! А вплести в привычную уже призрачную историю такой поворот.. Очень, очень жду продолжения!