А я вот тут подумала - насколько сильно отличается именно музыка "Дон Жуана" от музыки Il Muto.
А можно вопрос - считается что Il Muto тоже написал Призрак? Я лично не уверена, там разве где-то об этом упоминается?
ММм..... По либретто мюзикла, автор "Il Muto"- некий ALBRIZZIO. Но критики сходятся во мнении, что это - своеобразная отсылка к творчеству Сальери. А "Ганнибал" ,в свою очередь, "shadows opera" (такой термин был на одном из сайтов) на чрезвычайно популярного в то время Мейербеера.
Ну и я, например, сомневаюсь, что Призрака могло так швырять из стороны в сторону - от комедии про неверную жену, до трагедии Дон Жуана. Все таки он был товарищ последовательный и на разные мелочи не разменивался.
И тогда очень сильно хромает логика. Одно дело, если директоров довели уже до маловменяемого состояния и пригрозили, что "есть еще более ужасные вещи, чем упавшая люстра" (в связи с переносом падения люстры на финал, немного изменили текст "Маскарада" - так что в фильме этой фразы нет. а вот в оригинальном либретто она присутствует) и они решили - черт с ним, поставим этого "Дон Жуана". И другое дело, если в течении нескольких лет Гранд Опера, царь и бог мировой оперной сцены, ставила бы непонятно что и непонятно от кого. В то время была куча именитых композиторов (причем, еще живых), на которых народ пошел бы с большим удовольствием.
И зачем тогда Призраку прикрываться псевдонимами? Причем несколькими, а не одним?
Мне кажется, что дело просто в самом Уэббере. Он же все-таки закончил классическую школу, вон, даже свой "Реквием" написал (причем, очень даже хороший). Может, ему просто захотелось сделать свою стилизацию, а не дергать куски из известных произведений? Он и сделал такой "out of space - out of time" - "вне пространства - вне времени" (формула Э. По).
А может, ему хотелось показать разницу между глупой и громкой суетой на сцене "Ганнибала" (ладно, про "Финк оф ми" пока забудем - может, это единственная приличная вещь во всем "Ганнибале") и "Немого" - и трагедией и чувствами "Торжествующего Дон Жуана"? И для этого Уэбберу пришлось бы покапаться в архивах Оперы и извлечь на свет Божий какую-нибудь заплесневелую муть. Оно ему надо было? Взял и сам написал. Кроме того, и класс подтвердил, оказавшись очень удачным стилизатором.
Между прочим ,такое уже один раз было раньше. Когда он писал "Эвиту" ,то ему нашли и принесли настоящие записи Магальди. Уэббер послушал, пришел в ужас и решил все сделать сам. Так что "Эта ночь тысячи звезд" - тоже стилизация. Понравилось, значит