Ну что ж, новость, по-моему, радостная. НО. Имхо, коммерческой выгоды тут не будет. Именно потому, что "Жизель" - фанфик, а не чей-нибудь (Пушкина, Моцарта, Мольера, Гумилева...) Дон Жуан и не пьесы Шварца. Поймите меня правильно: не потому, что это плохо написано (отличная вещь, пожалуй, на уровне, например, Акунина). А потому, что можно читать "Каменного гостя", читать / смотреть "Тень", смотреть "Призрак Оперы"-1925 или -2004, ничего не зная о произведениях, на которые они опираются. Конечно, такое незнание не способствует пониманию авторского замысла, но хотя бы можно понять, о ком / чем речь. А фанфик - вещь вторичная не только по происхождению, но и по читательскому восприятию: чтобы понять (даже не правильно понять, а просто понять) ту же "Жизель", надо знать - и хорошо знать! - роман Леру, а еще лучше - и мюзикл Уэббера с обстоятельствами его создания (например, чтобы оценить появление Эдгара Дега, надо знать, что он действительно рисовал балерин не где-нибудь, а в Гранд Опера, и при постановке мюзикла были использованы его работы). И вообще, как в практически любом фанфике, там масса отсылок к тому, что потенциальный читатель должен знать из романа Леру. Так что покупать это будут только фанаты ПО, скорее всего, как сувенир, потому что давно уже прочитали в Сети. А нас мало и страшно далеки мы от народа А что на Западе это (изданные фанфики) востребовано (Кей, Сицилиано, Рипли...) - ну так если у нас издадут сборник фиков по "Ночному дозору", тоже наверняка схавают!
Так что, Сансет, никакого искажения образа ПО в сознании читающей публики не предвидится, имхо: эта публика с этим образом уже знакома. Не говоря уже о том, что широкая публика знает ПО в основном по фильмам с Инглундом, Сэндзом и Батлером, где он явно не такой, как в романе И - насчет оскорбления любви коммерцией: имхо, ничего хорошего без любви не сделаешь - на коммерческой основе или без. Экранизация ВК вон не сумасшедшими энтузиастами-толкинистами создавалась, но мне вот посчастливилось посмотреть подарочное издание полной режиссерской версии ВК с кучей допов, где, в частности, описывается, что и как для съемок делалось. Так вот, создается впечатление, что вся съемочная группа была просто страстно влюблена в Толкина и его книгу и мир этот воссоздавали со всем присущим фикрайтерам энтузиазмом.
Не говоря уже о том, какие бабки срубил ЭЛУ на так зацепившем его сюжете... Он же ПО не просто полюбил - родственную душу увидел!
Отредактировано Donna (2007-03-11 20:15:54)