Глава в которой мы-таки узнаем, почему Перс выбрал Терезу для всех последующих событий.
6. "То, о чем не знал Леру"
Марион пристально следила за Терезой. За последнюю неделю, которую девушка провела в Опере, женщина не услышала от нее почти ни слова. Она ожидала продолжение историй о "Призраке Оперы", тех самых речей, каких-то доказательств. Марион была в этом уверенна - все это должно было последовать по элементарным законам логики, но этого не последовала. Тереза вообще мало с кем разговаривала. В целом, от нее у людей оставалось впечатление приятное: она со всеми здоровалась, и, если все-таки приходилось, поддерживала стандартную беседу. В общем, вела себя так, будто бы ничего и не было, только одно настораживало Марион: вместо того, чтобы, как все, начинать уборку чуть раньше, Тереза тянула до самой ночи, когда театр пустел. Как-то раз женщина спросила ее об этом. "Я - сова. Мне ночью легче работается", - коротко отвечала девушка на все ее вопросы и старалась побыстрее скрыться из виду. Ну конечно, Марион не поверила ни одному ее слову и как-то ночью задержалась после работы в Опере, в надежде подкараулить Терезу. Мысли у женщины были самые обыденные: она опасалась, что эта тихая и безобидная на вид девушка занимается воровством. Но то, что произошло ночью, не укладывалась ни в какую логику! Марион наблюдала за Терезой издалека: ничего необычного, как вдруг девушка бросила уборку и замерла, прислушиваясь к чему-то (а Марион готова была поклясться, что в это время в театре не было ни единого звука!). И вот, стоило только самому интересному начаться - уже одно поведение девушки достойно определенья "интересное" - Марион заснула. Заснула глубоким и непробудным сном, заснула до самого утра. Проснувшись, она увидела, что все убрано, а Терезы уже давно нет. Марион осталась еще на одну ночь, но и на этот раз она заснула на том же моменте, как будто что-то заставляло ее засыпать. Таким образом, она следила за Терезой до конца недели, и каждый раз засыпала! В конце концов, она просто поймала девушку за руку, когда та проходила мимо и спросила о ночных ритуалах Терезы.
Девушка испуганно на нее посмотрела:
-Я ничего подобного не делаю. Ночью я прихожу, убираюсь и ухожу.
-Не ври мне! Я же ясно видела. Ты начинаешь слушать, а потом...
-Что потом?
-Потом... потом... а потом я внезапно засыпаю... - призналась Марион.
-Засыпаешь? - с торжеством переспросила Тереза. - Ну, так, может быть, это у тебя воображение разыгралось? - она вырвалась из цепкой хватки Марион и ушла.
***
Тереза расположилась на диване в своей комнате в Опере и, от нечего делать, пристально рассматривала свою ладонь. Ее ночные путешествия как-то странно на ней сказывались. Вроде бы внешне она и не менялась - внутри протекал странный, почти неуловимый и в то же время очень важный процесс. Она приходила туда каждую ночь. Каждую ночь сидела на полу около органа и слушала игру Эрика, а когда он играть переставал, говорить начинала она. Ей, конечно, не хотелось заниматься болтовней, но сидеть и молчать, да еще и в компании того, кто уже - как думала Тереза - не принадлежит миру живых, оказалось просто невыносимым. Она говорила и о себе, и о Марион, и о том, что творится теперь в театре. Девушка говорила, совершенно позабыв о предостережении Перса, вернее, она, конечно, помнила, что Эрик все слышит и воспринимает (иначе какой смысл тогда вообще говорить?), но ничто не побуждало в ней желания проявлять осторожность. Теперь, прокручивая в голове, прошедшую неделю, она все больше и больше убеждалась, что придуманная ею трактовка совета, который дал Перс, оказалась не совсем верной, потому что она, опять-таки, исходила только из того, что прочла в книге. За целую неделю Эрик узнал о ней практически все, а о нем так ничего и не знала!
-Я вижу, что вы решили в кои то веки обратиться к здравому смыслу? - с легкой иронией произнес Перс.
Тереза вздрогнула и подняла на него глаза. Как у всех привидений, у Перса, видимо, выработалась привычка появляться неожиданно. "Неожиданно появляются либо привидения, либо феи-крестные", - усмехнулась про себя девушка, а лицо ее омрачилось. Она не испытывала к Персу симпатии, тем более, что со времен их первого столкновения в кафе, он вызывал у нее какой-то безотчетный страх. Он не появлялся на протяжении всей недели, и она могла только гадать о том, что же ему было нужно от нее теперь.
-Насколько мне известно, вы до сих пор... навещаете Эрика?
-Вам известно правильно, - холодно подтвердила Тереза. - Неужели вы хотите лишить меня этой возможности?
-Потому что эта любопытная особа Марион за вами подсматривала? Увольте. Мне было намного проще усыплять ее каждый раз, когда она совала свой нос, куда не надо. Впрочем, Тереза, я пришел к вам по делу. У нас осталось очень мало времени.
-О чем это вы? - девушка склонила голову вбок.
-Все по порядку, мадемуазель. Сначала, вы должны узнать правду.
-Какую правду?
-Правду. Неужели, вы думаете, что все написанное в романе Леру - правда? Если это так, то я очень удивлен. Я выбрал вас именно потому, что вы не верили ни одной из интерпретаций легенды о Призраке Оперы. Вы искали правды. Более того! Я выбрал вас, потому что вы - единственная из всех побывавших здесь людей, кто готов узнать, а главное, принять именно правду. Собственно, половину правды вы уже знаете: Вы видели Эрика таким, какой он был на самом деле.
-Я не думаю и никогда не думала, что роман полностью правдив. Я не могу судить, готова ли я что-то узнать, но я заявляю открыто - я хочу знать, - сказала Тереза.
-Отлично! Отлично! Это очень хорошо, потому что я должен все вам рассказать именно сегодня, мадемуазель. Я, честно признаюсь, подождал бы еще немного, но у меня нет возможности. Итак, мадемуазель, основную часть событий вы все-таки знаете, мне не придется начинать все сначала. Собственно, как вы думаете, что же случилось в конце?
Тереза пожала плечами.
-Раз вы об этом спрашиваете, значит, случилось не совсем то, что я знаю по книге.
-Вы правы, мадемуазель. Итак, Кристину никто не похищал. Я имею в виду, что исчезновение во время "Фауста" не было неожиданностью... для нее. Это было неожиданностью для виконта де Шаньи, а вот с Эриком Кристина о ″похищении″ договаривалась. Проблема в том, что мадемуазель Даэ была слишком мелочна, ну и, конечно, любила роскошь. Она обманывала, возможно, даже больше себя, чем Эрика. Она думала, что она сможет жить без роскоши, без простора, в убежище под Гранд Опера. Но она ошиблась, а виконт очень кстати решил ее спасти.
-Зачем же вы помогли ему?
-Он меня попросил, и я получил за свою помощь неплохую сумму, при том вперед. Но я не мог предвидеть исхода, поверьте! Мы, надо сказать, не были ни в какой комнате пыток, не было ее вообще. Когда мы подобрались к озеру, то увидели на другом берегу, у выхода из дома, Кристину. Мадемуазель Даэ сидела и плакала, пока не заметила нас. Она объяснила, что подсыпала Эрику в вино снотворное, чтобы сбежать, но она совершенно не знала подземелий. Эрик еще спал, и мы теперь могли спокойно добраться в лодке по озеру. Мы с виконтом де Шаньи так и сделали! Возможно, никакой трагедии бы и не случилось, если бы мадемуазель Даэ сразу села в лодку, но ей нужно было забрать какие-то свои вещи, и она вернулась в дом. Что-то там случилось... в общем, что-то его разбудило. Понятно, что он попытался остановить нас с виконтом... тогда Кристина подала своему виконту де Шаньи знак, чтобы он застрелил Эрика.
-И Рауль это сделал?
-Честно говоря, Рауль был в замешательстве. Он не собирался никого убивать. Но ситуация была безвыходная...
-Они убили Эрика?
-Да. С тех пор Эрик стал пленником театра. Его душа не может покинуть Оперу.