Если после прочтения этой проду у вас возникнет вполне закономерное желание надрать мне уши за слишком вольное обращение с первоисточником, то в свое оправдание я могу сказать следующее:
- в этом фике есть не только "а что если бы..." но и "а что если бы не..."
- я набивала это фигню мучительно долго, у меня прескверное настроение и нормальные мысли обходят мою голову за милю. Такая вот жизнь. *-p
Но вроде бы Иль Муто будет поживее.
****
“В конце концов, я имею право знать!” - подумала Кристина, - “Мы с ним люди не чужие, и он пообещал дать ответ на мои вопросы.” Девушка начала догадываться, что ее наставник носит маску не от хорошей жизни. Взять хотя бы тот факт, что в доме не нашлось ни одного зеркала. На сей счет у Кристины были две теории - или хозяин дома испытывал неконтролируемое отвращение к зеркалам, как некоторые люди не любят, например, тараканов, или же он ненавидел то, что зеркала столь нелюбезно показывали. Но как бы там ни было, ее ведь не шокирует его лицо! Нет, не шокирует... наверное...
Вот она прикоснулась ко гладкому холоду маски, провела пальцами по краю....Не переставая играть, Эрик внезапно развернулся к ней лицом, и ученица чуть не отпрыгнула в сторону. Ибо лицо его являло парадокс. В глазах одновременно читалось и наслаждение, и такое страдание, словно Кристина царапала обнаженные нервные окончания. Боль и ожидание новой боли.
“Господи, во что же я ввязалась?! Как я помогу ему совладать с его болью, его одиночеством, его лицом? Я не справлюсь! Мне всего-то семнадцать лет, мне о выпускных думать нужно! Ну что, что мне теперь делать?!”
И Метелкина приняла решение, хотя принимать решения любила не более чем подметать пол расческой.
Она опустила руки и, дружелюбно улыбнувшись, произнесла.
- Как красиво вы играете, Эрик! Но я посмотрела на часы и, кажется, мне пора возвращаться.
Раздался громкий незапланированный аккорд, потому что Призрак со всей силы ударил по клавишам, отскочил от органа и посмотрел на ученицу так, словно она только что влепила ему крепкий подзатыльник. То, что Кристина только что натворила, никак не укладывалось в рамки его мировоззрения. Причем она так его одолжила уже во второй раз!
Он почувствовал себя змеем-искусителем, услышавшим в ответ, “Нет, спасибо, гораздо больше мне нравится малина на вон том кусте.” Или Зевсом, который обнаружил что Пандора повесила амбарный замок на заветную шкатулку - “для пущей сохранности, а то ходят здесь всякие.”
Да что, черт возьми, возомнила о себе эта барышня?! Неужели она решила проявить милосердие таким вот образом? Спасибо, мадемуазель, но это не милосердие, а лишь отсрочка! Гораздо проще выдрать зуб сразу, чем мучиться один-Господь-знает-сколько времени не только от зубной боли, но и от мысли о клещах дантиста. Рано или поздно он все равно услышит вопль ужаса, увидит девичье лицо, искаженное отвращением... почему же поздно, если можно рано?
- ГЛУПАЯ ДЕВЧОНКА, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА?! - наконец взревел Призрак.
-Я-то? Да я вообще ничего не делала!
- ВОТ ИМЕННО!
Призрак начал мерить шагами комнату, для вдохновения швыряя все, что имело несчастье подвернуться ему под руку, потом снова приблизился к перепуганной девице.
- Итак, начнем издалека, - произнес он тоном родителя, который собирается рассказать своему чаду о “птичках и пчелках”, в то время как вышеупомянутое чадо находится на пятом месяце беременности. - Не секрет, что вашему полу присуще некоторое любопытство. Это правда?
-Ну наверное.
-И?
-Что и?
- Да так, ничего. Просто я заметил, что тебя заинтриговала моя маска. Не вздумай отрицать это, Кристина, я вижу что ты не сводишь с нее глаз. Поэтому, вполне логичным показалось бы твое желание ее снять...
-Но я совсем не хочу ее снимать!
- Эмм.... это означает что я тебе совсем не интересен?- надулся Призрак.
Кристина лишь тихо вздохнула. Те кто высмеивают женскую логику, очевидно, не знакомы с мужской. Если он так разволновался из-за того, что она не стала снимать маску, то что бы он сделал, если б она маску все же сняла? Убил бы, наверное. Метелкина еще раз утвердилась в правильности своего решения, мысленно погладила себя по голове и вручила себе воображаемую шоколадку.
- Нет, Эрик, вы мне более чем интересны, но каждый имеет право на частную жизнь. Вот Мег например... - Кристина неловко умолкла, ибо история, которую она собиралась поведать, была еще слишком свежа в памяти. Всей школе было известно, что худенькая Жири компенсирует пикантные упущения природы некоторым количеством ваты. Но девицы решили доказать это утверждение эмпирическим путем, из-за чего и произошло кровопролитнейшее сражение, в результате которого задира Треножникова лишилась половины шевелюры, а классику жанра – выцарапанные глаза – никто уже и не считал. Таким образом Мег Жири подтвердила святость и неприкосновенность частной жизни. А Призрак Интерната был посильнее маленькой балерины*.
- Ладно, оставим в покое Мег... Вот например, люди носят слуховые аппараты, но это не означает что я должна их выкручивать...
-Да как ты смеешь сравнивать! Что ты вообще знаешь о тех несчастьях, которые преследуют меня с момента моего злосчастного рождения?!
- Ничего не знаю, - сказала Кристина. - Но если бы вы мне рассказали, я смогла бы помочь... Эрик, может быть вы снимите маску сами?
Призрак Интерната медленно поднес руки к маске и на мгновение Кристине показалось, что сейчас он ее снимет, и она уже собрала все мужество чтобы встретить то, что откроется ее глазам...
- Я не могу, - хрипло прошептал Эрик, опуская руки. - Я надеялся, что ты избавишь меня от этой необходимости.
-Но я тоже не могу!
Вдруг Призрак оказался напротив нее, так быстро, словно время и пространство для него были пустым звуком. Его глаза лихорадочно горели. Прежде чем Кристина опомнилась, он схватил ее за руку и прижал к своей груди, так крепко что она почувствовала его прерывистое дыхание.
- И это правильно, Кристина! Ты умница, сейчас еще не время, о нет, ты еще не готова, но ты сможешь подготовиться и когда ты наконец увидишь мое лицо, то уже не испугаешься его, ибо полюбишь мою душу... ах, но и моя душа тоже... Ну что же мне делать?! На что я надеюсь, жалкий глупец, ведь это всего лишь отсрочка. Но если за эту цену можно купить хоть унцию надежды, то я согласен, согласен! Позволь мне любить тебя, Кристина! Не препятствуй моей любви!
- Да что вы, конечно, - пробормотала девушка, чуть было не добавив “любите на здоровье.” Ее сердце заныло – то ли от взаимности, то ли от непомерного груза ответственности, который только что на нее свалился. И это в придачу к выпускным. - А сейчас, если вы не против, я пойду переоденусь и вы отведете меня обратно. Хорошо?
-Ах, да, конечно. Я совсем забыл про время. Ступай переоденься, Кристина.
Девушка скользнула за дверь, а Призрак замер как в ступоре покуда не услышал ее голос,
- Кстати, Эрик, мне очень понравилась ваша ванна. Но я вот тут подумала – у вас есть горячая вода, а у нас ее нет. Если у вас будет свободное время, не могли бы вы...
- Ха! Не мог бы я поработать за школьного водопроводчика? - презрительно хмыкнул он, - Неужели ты полагаешь что я, Призрак здешних мест, буду размениваться по мелочам? Ха!
Произнося эти слова, он подошел к секретеру из красного дерева, достал из выдвижного ящика гаечный ключ, пару отверток и паяльник, и аккуратно сложил инструменты в карман сюртука. На пороге появилась Кристина, облаченная в еще влажный костюм, и от этого зрелища сердце Призрака забилось в ускоренном темпе, ускоренном ровно настолько, что любой кардиолог мог тут же диагностировать тахикардию.
-Простите, я не хотела вас обидеть. - примиряюще сказала Метелкина. - А теперь нам придется поторопиться, хотя я все равно уже опоздала на утреннюю перекличку.
-Тебя накажут? - нахмурился Эрик.
-Конечно. - беспечно улыбнулась Кристина. - Дадут наряд вне очереди на кухню, картошку чистить.
- Я распоряжусь чтобы тебя оставили в покое.
-Не надо, мне нравятся наряды на кухню. Наша повариха Алевтина знает столько интересных историй! Представьте только, она объехала всю Европу и даже не открывала визу. Говорит что работала няней и официанткой. Везет же некоторым.
Призрак Интерната молча взял девушку за руку и поспешил в дорогу. Ведь чем скорее он ее вернет, тем раньше сможет приступить к ознакомлению с интернатским водопроводом. Да, это будет занятный денек. А его спутница думала, что у нее еще будет время разобраться в своих чувствах и что важные вопросы не решают на горячую голову, а пока следует озаботиться более насущными вопросами. Например, объяснительной.
Метелкина уже предвкушала, что ее объяснительная станет бестселлером районного масштаба. Нужно только придумать ей подходящее название. Как насчет “Музыка в Ночи”? Или же “Точка из Которой не Возвращаются”? Или “Призрак Интерната Всегда, Всегда в Душе Моей”?
----
* И посильнее "Фауста" Гете
Отредактировано Banshee (2006-07-04 09:52:48)