Вторник, 2 декабря
03.20 - телеканал Петербург
КАК Я ВЫИГРАЛ ВОЙНУ (How I Won the War)
Великобритания. 1967. 109 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Военная комедия по одноименному pоману Патpика Райана.
Если вы думаете, что "Как я выиграл войну" Ричарда Лестера - это просто еще один фильм про войну, забудьте об этом...
1939 год. Британия вступает в военные действия протии фашисткой Германии. В числе гражданских резервистов, направленных в Северную Африку, оказывается и рядовой Грипвид, который попадает в взвод лейтенанта Эрнеста Гудбоди, известного своей вопиющей некомпетентностью. Вскоре взвод получает секретное задание: захватить позиции нацистов и удерживать стратегически важный мост. Однако вся операция превращается в форменный фарс.
Производство - "Питершем Пикчерс".
Заказчик - "Юнайтед Артистс".
Натурные съемки - Альмерия, автономное сообщество Андалузия, Испания.
Специальные эффекты - Эдди Фоули.
Костюмы - Дина Грит.
Художники - Филип Харрисон и Джон Столл.
Оператор - Дэвид Уоткин.
Монтаж - Джон Виктор-Смит.
Композитор и дирижер - Кен Торн.
Продюсер - Ричард Лестер.
Сценарист - Чарльз Вуд.
Режиссер - Ричард Лестер.
В главных pолях: Майкл Кроуфорд (лейтенант Гудбоди) и Джон Леннон (рядовой Грипвид).
В ролях: Рой Киннир (Клаппер), Ли Монтегю (Трэнсом), Джек Макгоуpэн (Джанипер), Майкл Хордерн (Грэппл), Джек Хедли (Печальный Мушкетер), Карл Майкл Фоглер (Одлбог), Рональд Лейси (Спул), Джеймс Коссинс (Дрог), Эван Хупер (Дули), Александр Нокс (американский генерал), Роберт Харди (британский генерал).
Интересные факты
Находясь на съемках этого фильма в Испании, Джон Леннон написал свою знаменитую песню "Клубничные поля навсегда" (ошибочно переведенную у нас как "Земляничные поляны навсегда").
Испанская натура навевала на Джона Леннона такую скуку, что это сказывалось на качестве его работы. Чтобы избавить Леннона от скуки, из Англии специально был вызван Ринго Старр, который срочно прилетел, чтобы составить ему компанию.
Этот фильм стал первым публичным появлением Джона Леннона в его знаменитых "бабушкиных" очках, которые в скором времени стали его "фирменной фишкой".