Здрасьте. Пришел я, и я сегодня гнусный и неприятный.
Вика, на самом деле фик очень милый, очень добрый и очень приятно написанный. Он вызывает массу ассоциаций - и упомятнутый "Щелкунчик", и бог знает что еще. Мне нравится масса вещей - например, девочка, которая говорит Эрику приятные вещи, которые он запоминает.
Но я не могу все-таки удержаться и сказать три гадости.
Гадость номер один: все-таки есть некоторая путаница между "сценариями", которые разыгрывают куклы, и их "реальной" жизнью. Конкретно: с какой стати, например, Эрик-кукла учит Кристину-куклу петь - в "жизни"? Почему вдруг кукла, приобретенная специально для пения, этого не умеет и нуждается в уроках?
Гадость номер два. Эрик, конечно, дебил, но вы с его дебилизмом все-таки переборщили. Он и мямля, он и плакса, он и высоты боится, и лошадей, он и на дуэль оделся, как дурак, и из-под стола сам вылезти не мог. Спрашивается в задачке: с какой стати все его так нежно любят? В частности, ОЖП?
То есть можно было бы, расплющив Эрика утюгом, и над другими персонажами тоже чуточку поиздеваться.
Гадость номер три. Мне совершенно не нравится "Нотр Дам" в конце. Его слишком много, он "закрыл" собой собственно вашу историю, и далеко не всех интересует личная жизнь Клода Фролло. Это, по сути, "второй" финал, и он - имхо - просто притянут за уши: сцена с Кристиной, которая срывает спектакль своим согласием, и Призраком, который говорит, что никогда ее не отпустит, горадо эффектнее.
Вот. Извините, что я такой мерзкий - но вы сами говорили, что для достверности внимания нужны не только похвалы, но и критика. гадости мои - имха, скорее пунткты для обсуждения, а не собственно критика, и объективных и ОЧЕНЬ мне симпатичных достоинств этой прелестной истории на самом деле не умаляют.
Вот.