Надеюсь, на следующую тройку желающие обсудить найдутся.
1989 год. Режиссер Дуайт Х. Литтл (в роли Призрака – Роберт Инглунд)
Фильм произвёл неоднозначное впечатление. При первом просмотре (а было это в начале 90-х, я была тогда, мягко говоря, очень юной и темой Призрака совершенно не увлекалась, хотя книгу к тому времени уже прочла) - так вот, при первом просмотре этот фильм мне не понравился. Слишком уж отвратное впечатление произвели натуралистические и детальные сцены… кхм… снятия и наложения "грима" и с чувством выполненных убийств. В общем, показался он мне тогда обычным, ничем не примечательным ужастиком. Посмотрела – и забыла. До прошлого года.
А в прошлом году попала я на этот форум, в связи с чем начался у меня новый виток призракомании, крышу мне снесло окончательно (первый раз она у меня поехала в 2006 после просмотра фильма Шумахера), прочитала я рецензии и отзывы людей на фильм с Инглундом, крепко удивилась и решила его пересмотреть.
Что ж, была приятно удивлена. Нет, отвратные сцены мне по-прежнему кажутся отвратными. Но до чего же хорошо остальное! Великолепная сцена с Ингундом во время "Фауста", когда он сидит в ложе и переживает за Кристину. А какой у него взгляд, когда она вдруг начинает петь его музыку в подземелье! Я уже молчу про бал-маскарад и сцену на кладбище.
В общем, жаль, что создатели фильма всё-таки сделали этот фильм типичным ужастиком и упростили образ Призрака "мистической" составляющей. Если бы не это, фильм, по-моему, только выиграл бы.
Отдельное спасибо Елене (Фамильное Привидение) за вот эту рецензию:
А еще мне нравится логика и правдоподобность его поступков. Это вам не мюзикловая мягкотелая размазня - Карлотту кваканьем "наказал", Рауля подвесил, недодушив, "для выбора".
Тут Эрик действует в лучших традициях "нет человека - нет проблемы". Он дважды на одни и те же грабли наступать не хочет - и поэтому эти самые антропоморфные грабли убирает. Плохая рецензия на Кристину? Н-нна головой об кафель в бане. Карлотта возникает? Чвяк голову с плеч и плюх в суп. Ричард на горизонте болтается? Бдыщ импровизированной канделяброй в живот. Уронил на Кристину груз и еще на Призрака черного пиару нагнал? Пхлямсь ножом в пузе.
Все. Никаких Буке, никаких Карлоттиных закидонов, никаких третьих лишних. Только любовь и музыка.
Шикарно! Точнее не скажешь. appl
Оценка - "хорошо", даже, пожалуй, с плюсом.
1990 год. Режиссер Тони Ричардсон (в роли Призрака – Чарльз Дэнс)
От этой экранизации, скажу честно, я в полном восторге. Даже не могу понять, почему.
Ведь если начать вдумываться, в сюжете масса недочётов, практически вся история перевёрнута с ног на голову и очень далека от первоисточника, финал нелепый, история с родителями Эрика и культ матери в подвале - вообще мрак. Несмотря на потрясающие виды Гранд Опера, декорации и костюмы видали и получше (хотя бы в фильме с Рейнсом), спецэффектов минимум...
Но блин, до чего же красиво всё это исполнено! :give: Как искренне сыграно! Смотреть - одно удовольствие. Уже вскоре после начала просмотра забываешь обо всём и наслаждаешься фильмом, переживаешь за героев, финальное трио из "Фауста" - просто слёзы на глазах. В общем, невероятно трогательно и красиво.
Мой пятилетний сынишка вообще заявил, что ему этот фильм нравится больше, чем фильм Шумахера.
Оценка - "отлично".
1991 сценическая запись мюзикла Брюса Фальштейна, реж. Дарвин Найт (в роли Призрака – Дэвид Сталлер)
Это, конечно, не фильм, но уж поскольку попал в мои лапы, напишу и про него. Хороший спектакль. В театр я бы на него сходила с удовольствием. Удачный кастинг, красивые костюмы и декорации, хорошая игра актёров.
Единственное, что не очень понравилось - это музыка. Розен и Шьерхорн, конечно, с Уэббером даже близко не сравнимы. Долго пыталась подобрать определение к этой музыке, и нашла только одно - скучная. Накал страстей достигается только за счёт текста. А в этой истории музыку хочется услышать иную.
Зато всё остальное - на достаточно высоком уровне. Сюжет не стали далеко уводить от первоисточника, за что сценаристам большое спасибо. Разве что снизили градус, трагедия стала не столь... трагичной. Призрак, конечно, расстроился сильно, но смертельным ударом случившееся для него не стало, утешился быстро.
Кстати, мне очень понравилась сцена в начале - как Призрак развлекался в кабинете директоров. С чувством юмора у него всё в порядке.
Оценка - "хорошо".
Отредактировано Мышь_полевая (2010-06-23 08:49:58)