Глава 11 – Hart’s Cross
14 февраля
Кристина никогда раньше не была внутри лимузина. Она никогда не была и в Опере и даже не мечтала, что всё это так сбудется. Но всё это сбывалось, и всё – благодаря Эрику. [span style='color:gray']Во как, понятно? И к чёрту папу-скрипача, к чёрту консерваторское образование, к чёрту все таланты.
Он провёл её через холл к красивой чёрной машине, которая ждала их у входа. Большую часть дороги Эрик молчал, хотя и полностью отвечал на вопросы Кристины, если она их задавала. Ему льстило, что ей так не терпится посмотреть оперу, и надеялся, что ему понравится его работа. Если бы работа называлась «Торжество Дон Жуана», Кристине она бы не понравилась.
Вскоре Надир остановил машину перед Метрополитен-Опера и больше десятка журналистов и фотографов из газет и нью-йоркских журналов бросились к машине. ИМХО, что-то мало журналистов…
– Что происходит? – спросила Кристина.
– Фотографы, – вздохнул Эрик. – Безвредные, но надоедливые. Давай-ка я выйду первым, – сказал он, продвигаясь к двери. Никто не знает правила этикета при выходе из машины? По-моему, первой в любом случае выходит дама, которой подаёт руку шафёр, лакей или кто там встречал.
Вспышка на секунду ослепила его, но он улыбнулся и вежливо всем кивнул, прежде чем повернуться и помочь выйти Кристине. Вы можете себе представить Эрика, мило улыбающегося фотографам? Вообще – мило улыбающимся? Я как ни пытаюсь, на его лице всё время написано: «Кого бы из них первым запенджабить?» Вспышки только участились.
– Кто ваша подруга, Дестлер? – спросил мужчина, которого Эрик знал как Билла Гэммонса, корреспондента «Таймс». А разве «Таймс» интересуется светскими мероприятиями?
– Кристина Даэ, – коротко ответил он, не желая задерживаться перед входом в Оперу.
Кристина же чувствовала себя кинозвездой на красной дорожке. Автор явно перечитал про Канны. Она улыбалась, кивала фотографам, пока Эрик отвечал на вопросы об открытии сезона и своих будущих проектах. Это он перед входом задерживаться не хотел. Ну-ну.
Не выпуская её руки, он повёл её внутрь – казалось, ему не нравились камеры, но даже они не могли испортить его хорошего настроения. Оставив корреспондентов позади, он провёл Кристину через главный вход мимо небольшой толпы, которая ждала своей очереди. Мужчины в смокингах и дамы в платьях всех цветов и фасонов. Эрик не обратил на них внимания, а, всё так же держа её за руку, повёл её наверх к своей ложе.
– Эрик, куда мы идём? – тихо спросила Кристина, идя за ним по коридору. Ага, по коридору.
Коридор был освещён всего несколькими лампами по углам. Не поняла, а где торчащие из стен руки?
Каблуки утопали в яро-алом ковре. И казалось, пока мужчина в маске вёл её за руку, коридор становился всё длиннее и длиннее. Что там физики говорят о расширении пространства? Сдаётся мне, наэкспериментировал Эрик в Опере, как Воланд в квартире 50… Кристине казалось, что всё это нереально, всё это происходит не с ней, всё это какой-то сон или транс.
Сегодняшний вечер она запомнит на всю жизнь – в этом она не сомневалась.
– В мою ложу. Ложу номер пять. Больше я никогда нигде не сижу, – сказал он, проводя её по коридорам огромного здания. Наконец он остановился и, открыв дверь, отдёрнул тяжелую чёрную портьеру. Кристина прошла вперёд и оказалась в ложе первого яруса, в которой стояло всего два кресла.
Ищите планировку и внутреннее убранство Метрополитен-Опера. Мне уже интересно. Кто найдёт – скажу спасибо
Она подошла к бортику и окинула взглядом оперный зал. Эрик улыбнулся, услышав, как она восхищённо охнула. Зал поражал воображение! Кристина видела, как люди занимают места в партере, видела сцену прямо перед собой. Зал был украшен золотыми статуями, на потолке были вырисованы ангелы в раю, по центру висела огромная хрустальная люстра. Фото мне, фото! Зала, а не Кристины. Так и представляю: стоит, выпучв глаза, челюсть отвисла… Нет, ну дожить до 17 лет и ни разу не видеть, как выглядит внутри оперный зал!
Она никогда не видела места прекраснее. Это ещё что, ты ещё в подвалах не была, – хитро подумал Эрик.
– Эрик, это… – она не могла описать, что видела. Опера была великолепной, описать всё это словами не представлялось возможным, об этом можно было только петь.
Эрик понимающе кивнул.
– Впечатляет, да? Эта Опера – одно из моих любимых мест в мире. Некоторые мои лучшие работы создавались специально для неё. *см. ссылку внизу – Он положил ей руку на спину и провёл к креслу. – Кристина, должен тебя предупредить.
– Что?
– Я не хвастаюсь, но многие плачут, правда, не всегда от грусти. Такая вот опера, – он усмехнулся. Вот такая вот загагулина!
Кристина не поняла, что он имел в виду, и хотела переспросить, но замолчала, потому что свет начал постепенно гаснуть. Она быстро села, Эрик сел за ней. Кристина шевельнула плечами и подалась вперёд, рассматривая со своего места всю сцену. Конечно, не знаю, как в Метрополитен, но, ИМХО, боковые ложи жутко неудобные.
Наконец свет погас, занавес поднялся, открывая декорации, эскизы которых Кристина видела несколько недель назад. Перенесённые с чертёжной бумаги в реальный мир, они поражали воображение, как и вся Опера целиком. Очевидно, Эрик перед созданием как следует обкурился…
Но она не успела о них подумать – на сцену вышли актёры, певцы запели в дуэте с оркестром. Кристина не пошевелилась, не произнесла ни слова за весь спектакль.
История, Hart’s Cross, была слишком странной, слишком чувственной, слишком волшебной – такая не может родиться в этом мире.
Кристина не могла оторвать глаз от сцены, даже если бы очень сильно захотела. Она старалась не дышать, чтобы не пропустить ни звука, ей показалось, что она сейчас упадёт в обморок, когда главный дуэт закончил арию и перешёл к танцу – такому чувственному, такому эротичному, что, если бы не костюмы, опера получила бы самый жёсткий рейтинг. Привет Провокатору.
Она никогда не видела и не слышала ничего подобного! Ещё бы – с таким-то рейтингом.
Она всего один раз смогла оторвать взгляд от сцены, чтобы взглянуть в зал, и увидела, что все – и мужчины, и женщины – чувствуют то же самое. Даже Эрик был доволен постановкой, всё было именно так, как он и представлял.
Спектакль не произвёл на него такого впечатления, как на Кристину. И вообще – он весь спектакль мирно проспал в своём кресле. Он написал слова и музыку уже давно и видел бесчисленные репетиции. Постановка ему понравилась, но гораздо важнее была реакция публики. Смотря на Кристину, он видел слёзы в её глазах, но она не плакала. Нашёл на кого публику равнять – на втрескавшуюся по уши девочку-подростка с неустойчивой психикой и лолитским образом мышления. Он не был удивлён – он уже не раз видел такое. Много таких девочек-подросточек с неуравновешенной психикой?
Её медленно захватывала страсть. Слёзы – это обычная реакция, когда впервые видишь красоту. Он молча сидел рядом с ней, довольный, что и у этой оперы будет успех. Правильно, какая разница, что там Кристины рыдает в три ручья. Главное – прибыль с продаж билетов и прав на постановку.
Но прошло совсем мало времени и занавес скрыл сцену – опера закончилась.
По залу прокатился рокот аплодисментов, который выдернул Кристину из её транса. Эрик положил ей на плечо холодную руку и она обернулась к нему. Какой-то миг, казалось, она не узнавала его.
Мыслей не было. Кто этот человек? Не, мужик, ты это, ты извини, ты ложей ошибся. А? Что говоришь? Я с тобой приехала? Ё-моё, это ж сколько выпить надо было… Что? Говоришь, не пили ещё? Щас поправим.
Это не Эрик – не тот Эрик, которого она знала – написал эти слова, положил слова на музыку, превратил записи на листах бумаги в нечто такое страстное, такое захватывающее. Эрика зомбировали инопланетяне. Их создал какой-то другой человек.
– Кристина, ты в порядке? – спросил он, с беспокойством смотря на неё.
Она сморгнула слёзы и глубоко вздохнула. Тело горело, в животе было такое чувство, будто его завязали узлом. Дайте девочке слабительно. Никогда раньше она подобного не испытывала, и сейчас ей почему-то стало стыдно. Неожиданно она почувствовала себя так, будто она только что ожила, проснулась, очнулась после долгой спячки.
Она никогда не сможет смотреть на Эрика так, как смотрела раньше. Правильно, теперь придётся учитывать и высоту каблуков.
Холодный, строгий учитель забылся – она увидела его в новом свете. Он действительно был гением, каким его называли, таинственным, притягательным, с поразительной харизмой… как она не видела раньше! Как-как! Очки забывала надеть!
– Ох, да, я в порядке, – сказала она после долгой паузы.
– Тебе понравилось? – спросил он, поднимаясь с кресла.
Кристина повернула к нему голову, свет отражался в его маске. Надо думать, её голова – это лампочка Ильича. Кстати, кто-нибудь просветить меня, почему она так называется?
– Эрик, я никогда не видела ничего подобного.[/span]
*Метрополитен-Опера – ведущий оперный театр в США. Открыт в 1883 году в Нью-Йорке.
бла-бла-бла… историю и строительные особенности я печатать не буду
Произведения амер. авторов и совр. композиторов др. стран ставятся редко, в репертуаре – мировая классика… Успехом пользуются произв. рус. композиторов
Зал на 3800 мест.
Отредактировано Эра (2005-09-04 14:29:43)