Слушаю гамбургский каст с Петером Гофманом, Анной-Марией Кауфман и Хартвигом Рудольцем. Мм-м... потом, наверное, еще что-нибудь скажу, а пока - больше всего остального, что я слышала, на книжку похоже. У Гофмана действительно в POTO и в "Зеркале" голос такой, за которым можно отправиться хоть сквозь зеркало, хоть с крыши - и не заметить. "Музыки ночи" такой я еще не слышала: никаких попыток очаровать музыкой, никакой эротики, никаких попыток приобщить к тайне, поделиться тем, что дорого, никакого стремления, чтобы барышня "платила дань музыке" и пр. Бесконечная любовь - не к музыке, а к Кристине, удивительная нежность. Так, наверное, Эрик говорил: "Я не ангел, не призрак, я - Эрик. и я люблю вас". А вот рявкает он - в "Зеркале", "Письмах", "Примадонне" - очень по-хозяйски (и очень по-немецки): чё за бардак развели, виконты по гримерным шляются, директора не слушаются, примадонна петь не умеет. И конец PONR - будто вдруг решился, храбрости набрался - как в холодную воду прыгнул. В общем, может быть Ангелом музыки, но прежде всего человек, вполне живой и не призрачный. Жаль, на диске нет "Stranger then You Dreamt it..." и "Wandering Child". Интересно, как у него звучит самая человеческая и самая призрачная песня.
Кристина тоже необычная и тоже напоминает книжную. POTO - она не просто свидетельница чуда, но и сама в этом чуде участвует. А в финале - никаких намеков на любовь, только сострадание. Но именно сострадание, а не жалость.