Donna, «что-то не так» - имелась в виду, извините, «техника», не понравилась она мне, чего-то… Ну да спишем это не неопытность героев, они у нас, вроде, не «супер любовники» (только в фиках с высоким рейтингом)
На счет страсти или отсутствия таковой у Кристины и Рауля. В принципе, согласна с Bastet. Есть такая занятная книженция «Запахи в истории Европейской культуры». Помимо всякой заумной билиберды, там попадаются очень интересные заметки с описаниями и анализом морали, поведения, быта и нравов буквально каждого десятилетия Франции 18-19 столетий, их связь с самыми интимными сторонами жизни человека. Читала тут и на наших героев посмотрела глазами 19 века. Рауль является не просто, извините, за банальность, «типичным представителем своего класса». Он – типичный «добропорядочный» мужчина своего века, классический «джентльмен», если хотите. И, конечно, немаловажной стороной «воспитания чувств» джентльменов всех времен и народов являлось восприятие и отношение к женщине. Цитата: «Из всех женских добродетелей 19 век превыше всего ценил стыдливость и целомудрие…За распространением символики женщины-цветка стоит непреклонная воля к обузданию страстей. Нежный аромат – знак полупрозрачного тела, понимаемого, как простое отражение душе. Эта смелая стратегия должна обезвредить низменные склонности, смирить порывы самой женщины. Пусть…переизбыток добродетелей обрамляет ее жизнь подобно тому, как цветочные гирлянды обвивают картины, подаренные ей в день первого причастия – и тогда вопрос о пагубной животной страсти исчезнет сам собой. Не стоит за рассуждениями врачей забывать о проповедях священников, которые в этой среде, возможно, оказывались куда более действенными» и т.д. (Ален Корбен «Миазм и нарцисс»).
Думая, все ясно. Эту идеологию впитали, что называется, с молоком матери и мужчины, и женщины (другой разговор, что далеко ни каждая женщина могла позволить себе соответствовать этому бесплотному идеалу). Открытое проявление страстности в нашем понимании, "пагубной животной страсти" приличным людям обоего пола не подобало. Понятно, что сколько не заковывай человеческое естество в броню общественных норм и обрядов, оно все равно рано или поздно даст о себе знать. А для этих целей существовали бордели, чей расцвет, кстати, пришелся на времена 2-й империи. Именно в самых шикарных заведениях подобного рода человеческая (и часто нечеловеческая) природа тогдашних «джентльменов» проявлялась в таких формах, что прям хоть сейчас на какой-нибудь сайт BDSМ (и не факт, что наш малыш Рауль их не посещал). Естественно, отношение к «порядочной» женщине и женщине, по каким-то причинам не попадающей в эту «почетную» категорию, было совершенно противоположно. Третьестепенная хористка-баллерина Кристин, «халиф на час» уже по определению по понятиям того времени подпадала под вторую категорию, Рауль, по крайней мере, в этом особенно не сомневается, откуда ему знать, что она ведет жизнь, отличную от принятой среди артисток того времени (преславутое вламывание в гримерку и зазывания на ужин весьма прозрачно на это намекают). Но на крыше, он, можно, сказать, ведет себя безупречно, уже, вроде как жениться собрался, и отношение к Крис у него, как у всех тогдашних «нормальных» аристократов именно как к своей невесте, пусть поначалу слегка снисходительное, как к женщине (чего с нее взять) и полуребенку, но уже не как к актриске и тому подобным женщинам сомнительной репутации (хотя уже тогда было ясно, что она посещает подвалы в обществе лиц мужского пола, и неизвестно, чем они там вообще-то занимаются, уже один этот факт мог бы поставить нравственность Крис под вопрос). Согласитесь, это уже само по себе говорит о его чувствах, хотя, чего греха таить, особой глубокой любви в тот момент между ними я пока не замечаю, но во время карнавала – это уже классические жених и невеста, их поведение совершенно соотносится с нормами того времени. Да, они не «пылают страстью», но это не значит, что между ними не существует любви мужчины и женщины, они лишь следуют правилам (они оба «правильные»).
А вот Призрак – он вне правил, вне каст, вне всего, кроме своего гения, своего отчаяния и своей страстной, почти необузданной натуры. Он, вроде, по началу старается держаться в рамках, но полностью загнать себя в прокрустово ложе общепринятых политесов он по любому не сможет, даже не будь на его пути препятствий в виде детской глупости Крис и соперничества Рауля. Он даже не пытается придать своей любви благопристойное оформление, это непривычно для того времени, не подходит ни под определение "чистой" ни "продажной" любви. И ему, действительно, удается сыграть на том, чтобы разбудить в подсознании Крис, как теперь бы сказали, ее истинную женскую природу. «Правильная» девушка 19 века Кристина, естественно, в ужасе от него и от себя, ну и дальше пошло-поехало….
Я думаю, что контраст между страстью к Призраку и отсутствием таковой в случае с Раулем можно объяснить наслоением различных интерпритаций этой истории. Страстный характер любви Призрака/Эрика, безмерной, сметающей все на пути, достаточно ясно описанный у Леру, еще более подчеркнут Уэбером и в максимальной степени визуализирован Шумахером, который решил создать «молодежную историю любви» со всеми причитающимися атрибутами (а какая же современная любовь без «огненной»страсти, о чем, собственно, ведутся жаркие споры на phantom-film). А вот Рауль, как необходимый «довесок» любовного треугольника, в большей степени соответствует классическому аристократу 19 века, поэтому «вялые» любовные отношения жениха и невесты 19 века людям нашего времени, не отягощенным викторианским маразмом, кажутся весьма жалкими и неубедительными. (лично мне самой кажутся)
Отредактировано serenada (2006-12-05 23:48:59)