Эта мысля у меня уже давно варится, и вот, выкладываю на ваш суд начало душераздирающей истории о визите Эрика в Россию и международной встрече ПО... Очень интересно ваше мнение.
...Эрик в последний раз взглянул на свое жилище, и решительно ступил в открывшийся проход. До него долетели приглушенные расстоянием грохот и звон - судя по всему, преследователи вовсю отдавались излюбленным занятиям - уничтожению обстановки и мародерству. Впрочем, для особо рьяных были припасены небольшие сюрпризы, и сдавленный крик, сопровождаемый порцией отборной ругани, засвидетельствовал, что кое-кто из "горящих благородным негодованием мстителей" на них уже наткнулся.
Секретный ход вел из подземелий театра в городские катакомбы, которые бывший Призрак Оперы успел неплохо изучить. Дойдя до очередной развилки, Эрик свернул, и оказался в нише-тупичке, оборудованной им же под тайник.
У стены были аккуратно сложены несколько свертков с одеждой и припасами на первое время, ящичек свечей, и самое главное - деньги. К сожалению, горько усмехнулся про себя изгнанник, в его расчеты стали вмешиваться посторонние фаторы, особенно один, с титулом виконта, имевший дурную привычку являться в самый неподходящий момент, и рушить все то, что с таким старанием было выстроено...
Эрик присел у стены и задумался. Некторое время можно было отсидеться в катакомбах, поскольку даже среди самых буйных преследователей вряд ли отыскались бы настолько ненормальные, чтобы броситься за ним в погоню по лабиринтам подземных коридоров, изобилующих ловушками. Некоторые установил он сам, другие ожидали веками - у славного города Парижа давняя и богатая история, а городские катакомбы неоднократно становились убежищем тайных обществ и верующих запрещенных религий, сменявших друг друга с завидным постоянством. Древние ловушки, как показал опыт, с течением времени ничуть не утратили своей смертоносности.
В катакомбах он в безопасности... Однако сама мысль о необходимости сидеть под землей еще неведомо сколько времени вызывала такую ярость, что Эрик готов был разнести все вокруг голыми руками. Что самое удивительное - раньше такая жизнь его вполне устраивала... В то же время, он прекрасно понимал, что с такой приметой, как его изуродованное лицо, он сразу же окажется в руках полиции, а в тюрьму Эрик не хотел еще больше.
Оставался еще один вариант: пройти под землей, выйти за пределы города,
и...покинуть Францию. Уехать туда. где никогда не слыхали об Эрике, Призраке Оперы, и попробовать начать все заново.
Америка? Очень далеко, за океаном. С одной стороны, это даже хорошо. Но с другой - Эрик припомнил, как в его любимый театр однажды заявилась группа американских туристов. Именно тода Призрак впервые задумался о вариантах использования люстры, ибо удавки на всех не хватило бы.
Италия? Красивая страна, красивая музыка. Вот только Карлотта Гуатичелли в одиночку доводила до нервного срыва целый театр, а если таких Карлотт полная страна? На них никаких люстр не напасешься.
Норвегия?...Швеция?...Греция?...Китай?
Название всплыло само по себе.
Россия.
***
Василий, Призрак Большого театра, с возмущением отложил недочитанную газету. Подумать только, пожар в Парижской Опере! Обнаружен и изгнан местный Фантом! И куда, спрашивается, катится этот мир?! Какой-то юнец, непонятно каким образом умудрившийся стать покровителем, привел в театр чуть ли не полк жандармов, затеял бестолковую погоню, в результате которой сам лишь чудом остался жив, и, между прочим, спровоцировал все недостойные действия Призрака.
Василий припомнил, как в Большой заявился один из денежных мешков-покровителей с аналогиченым предложением. Тогда директор не поленился лично выгнать советчика вон, сопровождая это заверениями в том, что богатых любителей искусства в России - хоть пруд пруди, а вот такого, что отучил бы рабочих пить - днем с огнем не сыщешь.
Тем более, на руководство давили со всех сторон, пытаясь пропихнуть в театр малоталантливых (а то и просто бездарных) дочек, племянниц, крестниц и любовниц. В таких случаях репутация и методы Призрака оказывались весьма кстати, хотя, бывало, не хватало и их. В последнее время Василий с опаской заходил в любимую пятую ложу, поскольку некоторые девицы и отдельные юноши повадились устраивать в ней засады, требуя покровительства, и предлагая взамен такое, что у него краснели даже уши. Одним приходилось вежливо указывать на дверь, других - уже не столь обходительно за неё же выставлять, а парочку особо напористых непризнанных гениев - спустить с лестницы.
А ведь, помимо прослушивания вокалистов, на плечи Василия легли заботы о декорациях, костюмах, сценографии, и многом другом. Когда уж тут заниматься собственно искусством! Сделали из Призрака какого-то Завхоза Оперы!
- Вася, читать газеты за завтраком - это таки вредно для здоровья и
пищеварения.
У Василия уже несколько дней гостил давний приятель из Одесского оперного театра, Борис Маркович, для друзей - просто Боря.
- В самом деле, мистер Василий, - укорил сэр Альберт, проживающий и
"работающий" в Лондоне, - что вас так заинтересовало?
Василий указал на свежие "Призрачные вести".
- О, вы об этом, - понимающе кивнул британец. - Да, неприятно. Но что
возьмешь с этих французов?!
- Жаль беднягу, - согласился дон Джованни, представляющий Сицилийский
Оперный театр. - Впрочем, если вспомнить, что Францией правил
корсиканец, многое становится ясно...
Собравшиеся Призраки Оперы переглянулись - взаимная любовь между корсиканским и сицилийским оперными кланами давно уже стала притчей, и не только в призрачном сообществе. Самые азартные игроки вовсю заключали пари на исход давней дуэли, причем, следует заметить, на дона Джованни ставки были значительно выше.
- Кстати, - вмешался Боря, - а почему этот Призрак из Парижа никогда не
принимал участия в наших собраниях? Его что, не приглашали?
- Да приглашали, приглашали, посылали письма, и ни ответа, ни привета, -
грустно ответил Василий. - Говорят, он кроме своей музыки, вообще ничем не
интересуется. То есть, не интересовался.
- И вот вам результат! - подытожил дон Джованни. - Позволил театру
отбиться от рук, и остался без крыши над головой! Искусство, конечно,
требует жертв, и важнее его нет ничего, но об организации забывать не
стоит!
- Без сомнения, - согласился сэр Альберт. - В таких вопросах вам нет
равных. Это ведь вы "организовали" провал "Аиды" на Корсике? Все еще
удивлялись, откуда у недовольных зрителей оказалось столько гнилых
помидоров не в сезон...
- А чему тут удивляться? - пожал плечами молчавший до сих пор Лю Цзы из
Пекинской оперы. - Можно подумать, никто не знает, что у дона Джованни в
театре поет сын самого Корлеоне.
- Попрошу воздержаться от намеков! Я взял парня не из-за его семейных
связей, хотя они и оказались для меня приятным сюрпризом (присутсвующие
с трудом сдержали усмешки), а исключительно за хороший тенор...
Мощный бас Василия перекрыл нарождвашийся спор. Выяснение грозилось затянуться до вечера, и совсем не хотелось восстанавливать декорации, из-за которых он и так неделю переругивался эпистолярно с руководством театра. В последний раз, когда они собирались у Лю Цзы, дело таки дошло до руко-, точнее - до ногоприкладства, после чего дон Джованни потребовал, чтобы китаец дал мастер-класс его людям, а Василию, хорошо знающему, чем следует закреплять примирение, пришлось выставлять на стол все запасы.
Он еще раз взглянул на статью в газете, и мысленно посочувствовал бедняге-погорельцу.
И где-то он теперь?
***